Гусеничный движитель

Изобретение относится к транспорту. Гусеничный движитель состоит из рамы, траков гусеничного движителя, подшипников траков, профилированных колес с зубьями, электрического двигателя, редуктора, цилиндра со спиралью, шарнира, гидравлического упора, лебедочной тяги, фиксирующего упора, электрического кабеля. Рама крепится к гидравлическому упору через шарнир. На раме крепятся электрический двигатель, передающий тягу через редуктор, а далее - на цилиндр со спиралью, который передает тяговое усилие на подшипник траков гусеничного движителя, приводя их в движение. Питание электрического двигателя осуществляется через электрический кабель. Достигается повышение проходимости транспортного средства с таким гусеничным движителем. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Уровень техники

Известен гусеничный движитель - движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создается за счет перематывания гусеничных лент. В литературе встречается название - Гусеничная платформа. Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость. Большая площадь соприкосновения гусениц с почвой позволяет обеспечить низкое среднее давление на грунт- 11,8-118 кН/м2 (0,12-1,2 кгс/см2), то есть меньше давления ноги человека. Тем самым гусеничный движитель предохраняется от глубокого погружения в грунт.

Недостатками этого технического решения являются следующие факторы:

1. Быстрый износ трущихся деталей (проушины, пальцы)

2. Поломки траков при неравномерной нагрузке

3. Попадания снега и камней между гусеницами и катками Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Гусеничный_движитель

Сущность

Технический результат, решаемый изобретением, обеспечивается не освоенным способом преодоления труднопроходимой местности планеты Земля, а так же поверхностей планет и их спутников.

Для решения этой технической задачи предлагается гусеничный движитель.

Гусеничный движитель, включающий раму, шарнир, гидравлический упор, лебедочную тягу, фиксирующий упор, траки гусеничного движителя, профилированные колеса с зубьям, электрический двигатель, редуктор, электрический кабель, отличающийся тем, что снабжен цилиндром со спиралью, установленном на раме, и приводящий в движение траки по средством своего вращение, через контакт с подшипниками, установленными на траках гусеничного движителя.

Рама крепиться к гидравлическому упору, через шарнир, а на раме крепятся электрический двигатель, передающий тягу через редуктор, а далее на цилиндр со спиралью который передает тяговое усилие на подшипник траков гусеничного движителя, приводя их в движение, питание электрического двигателя осуществляется через электрический кабель.

Основные технические особенности и преимущества предлагаемого технического решения описаны в представленном предпочтительном варианте осуществления.

Применение таких установок, по инженерному замыслу автора, очевидно непосредственно в условиях трудно проходимой местности планеты Земля, а также в условиях планетарного базирования движимых спускаемых аппаратов.

Объем защиты изобретения не ограничивается описанным примером, а включает различные варианты исполнения в соответствии с общей концепцией. В частности, применение передачи тягового усилия от цилиндра со спиралью на подшипники, закрепленные на траках гусеничного движителя.

Краткое описание чертежей

Сущность изобретения поясняется чертежами. На Фиг. 2-5 показаны общий вид и устройство гусеничного движителя.

На фигуре 1 обозначено: условный транспортирующий механизм заявляемого гусеничного движителя, исполненный в виде узнаваемого профиля грузового автомобиля. Решением автора изобретения, изображение на данной фигуре не будет именоваться цифрой, с целью раскрытия предложенного гусеничного движителя с его всеобъемлющей полнотой применение и изготовления, по признаку применения на различных движимых механизмах. Так же, на фигурах 2, 3 будет изображена часть транспортирующего механизма заявляемого гусеничного движителя с целью вообразить частицу чертежа механизм применения изобретения, а на фигуре 4 показан вид сверху.

На фигуре 2 обозначены: рама 1, траки гусеничного движителя 2, профилированные колеса с зубьями 4, электрический двигатель 5, редуктор 6, цилиндр со спиралью 7, шарнир 8, гидравлический упор 9, лебедочная тяга 10, фиксирующий упор 11, электрический кабель 12.

При этом, гусеничный движитель обозначен в походном транспортируемом положении по отношению к транспортирующему его механизму.

На фигуре 3 обозначены: рама 1, траки гусеничного движителя 2, профилированные колеса с зубьями 4, электрический двигатель 5, редуктор 6, цилиндр со спиралью 7, шарнир 8, гидравлический упор 9, лебедочная тяга 10, фиксирующий упор 11, электрический кабель 12.

При этом, гусеничный движитель обозначен в рабочем транспортируемом положении по отношению к транспортирующему его механизму.

На фигуре 4 обозначены: рама 1, траки гусеничного движителя 2, профилированные колеса с зубьями 4, электрический двигатель 5, редуктор 6, цилиндр со спиралью 7, шарнир 8, гидравлический упор 9, лебедочная тяга 10, фиксирующий упор 11, электрический кабель 12.

При этом цифрой 2 обозначен сам контур гусеничного движителя который предполагается охвачен границами траков, с видом с верху, а контурной линией обозначен контур гусеничного движителя заходящий за пределы воображаемого транспортируемого механизма.

На фигуре 5 обозначены: рама 1, траки гусеничного движителя 2, подшипники траков 3, электрический двигатель 5, редуктор 6, цилиндр со спиралью 7.

Рама 1, крепится через шарнир 8, который предназначен для передачи раме 1 усилия, создаваемого гидравлическим упором 9, лебедочная тяга 10 выполняет функцию поднятия гусеничного движителя в положение пригодного для походного положения по отношению к транспортирующему его механизму, а фиксирующий упор 11 упреждает раскачивание гусеничного движителя. Траки гусеничного движителя 2, осуществляют опорную функцию, на траках установлен подшипник 3, на который воздействует цилиндр со спиралью 7, приводимый в движение через редуктор 6, посредством электрического двигателя 5, профилированные колеса с зубьями 4 фиксируют контур гусеничного движителя, питание электрического двигателя осуществляется через электрический кабель 12.

Осуществление изобретения

Гусеничный движитель работает в одном режиме.

Рама 1, крепиться через шарнир 8, который предназначен для передачи раме 1 усилия, создаваемого гидравлическим упором 9, лебедочная тяга 10 выполняет функцию поднятия гусеничного движителя в положение пригодного для походного положения по отношению к транспортирующему его механизму, а фиксирующий упор 11 упреждает раскачивание гусеничного движителя. Траки гусеничного движителя 2, осуществляют опорную функцию, на траках установлен подшипник 3 на который воздействует цилиндр со спиралью 7, приводимый в движение через редуктор 6, посредством электрического двигателя 5, профилированные колеса с зубьями 4 фиксируют контур гусеничного движителя, питание электрического двигателя осуществляется через электрический кабель 12.

1. Гусеничный движитель, содержащий раму (1), электрический двигатель (5) с электрическим кабелем (12), редуктор (6), приводящий в движение цилиндр со спиралью (7), на траках гусеничного движителя (2) установлен подшипник (3), на который воздействует цилиндр со спиралью (7), к раме (1) крепятся через шарнир (8) гидравлический упор (9), лебедочная тяга (10), для поднятия гусеничного движителя в походное положение, и фиксирующий упор (11), упреждающий раскачивание установки.

2. Гусеничный движитель по п. 1, отличающийся тем, что имеет одну движимую опору, состоящую из гусеничных траков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту. Гусеничный движитель состоит из рамы, траков гусеничного движителя, профилированных колес с зубьями, электрического двигателя, редуктора, ведущего и ведомого профилированных колес с зубьями, шарнира, гидравлического упора, лебедочной тяги, фиксирующего упора, электрического кабеля.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция дополнительных колес для транспортного средства, имеющего несущую груз часть и ведущие колеса, содержит по меньшей мере два дополнительных колеса, которые могут иметь индивидуальное управление в вертикальном направлении и установлены на транспортном средстве.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция дополнительных колес для транспортного средства, имеющего несущую груз часть и ведущие колеса тележки, содержит по меньшей мере два дополнительных колеса, которые могут иметь индивидуальное управление в вертикальном направлении.

Изобретение относится к прицепному устройству для повышения проходимости транспортных средств. Раму прицепного устройства монтируют под кузовом транспортного средства к его заднему мосту тягово-сцепными устройствами.

Изобретение относится к устройству, предназначенному для установки на транспортном средстве, которое содержит несущую груз часть и ведущие колеса. Изобретение также относится к транспортному средству, содержащему такое устройство.

Изобретение относится к бронированным машинам. Наземное транспортное средство содержит базовое шасси (1), состыкованное с эвакокапсулой (6).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Трактор содержит основную раму, управляющую станцию, систему ходовой части, колесный механизм, трансмиссию, устройство передачи нагрузки, устройства управления нагрузкой и устройства, позволяющие колесам колесного механизма следовать криволинейной траектории движения трактора.

Изобретение относится к движителям транспортных средств и может быть использовано в транспортных средствах для повышения проходимости по слабонесущим грунтам, неровностям и переломам местности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в самоходных машинах, колесно-гусеничных тягачах и транспортерах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, полугусеничных тягачах и транспортерах. .

Изобретение относится к транспорту. Гусеничный движитель состоит из рамы, траков гусеничного движителя, профилированных колес с зубьями, электрического двигателя, редуктора, ведущего и ведомого профилированных колес с зубьями, шарнира, гидравлического упора, лебедочной тяги, фиксирующего упора, электрического кабеля.
Наверх