Гусеничный движитель

Изобретение относится к транспорту. Гусеничный движитель состоит из рамы, траков гусеничного движителя, профилированных колес с зубьями, электрического двигателя, редуктора, ведущего и ведомого профилированных колес с зубьями, шарнира, гидравлического упора, лебедочной тяги, фиксирующего упора, электрического кабеля. Рама крепится к гидравлическому упору через шарнир. На раме крепятся электрический двигатель, передающий тягу через редуктор на ведущее профилированное колесо с зубьями, которое посредством цепной передачи передает тяговое усилие на ведомое профилированное колесо с зубьями, жестко закрепленное с профилированным колесом с зубьями рамы гусеничного движителя. Питание электрического двигателя осуществляется через электрический кабель. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

Изобретение, гусеничный движитель, относится к транспорту.

Уровень техники

Известен гусеничный движитель - движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создается за счет перематывания гусеничных лент. В литературе встречается название - Гусеничная платформа. Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость. Большая площадь соприкосновения гусениц с почвой позволяет обеспечить низкое среднее давление на грунт - 11,8 - 118 кН/м2 (0,12 - 1,2 кгс/см2), то есть меньше давления ноги человека. Тем самым гусеничный движитель предохраняется от глубокого погружения в грунт.

Недостатками этого технического решения являются следующие факторы:

1. Быстрый износ трущихся деталей (проушины, пальцы)

2. Поломки траков при неравномерной нагрузке

3. Попадания снега и камней между гусеницами и катками

Источник: https//ru.wikipedia.org/wiki/Гусеничный_движитель

Сущность

Технический результат, решаемый изобретением, обеспечивается не освоенным способом преодоления труднопроходимой местности планеты Земля, а так же поверхностей планет и их спутников.

Для решения этой технической задачи предлагается гусеничный движитель.

Гусеничный движитель, включающий раму, шарнир, гидравлический упор, лебедочную тягу, фиксирующий упор, траки гусеничного движителя, профилированные колеса с зубьям, электрический двигатель, редуктор, электрический кабель, отличающийся тем, что снабжен ведущем и ведомым профилированными колесами с зубьями, которые сообщаются друг с другом цепной передачей, передают крутящийся момент на профилированное колесо с зубьями движителя, которое жестко закреплено с ведомым профилированным колесом с зубьями.

Рама крепиться к гидравлическому упору, через шарнир, а на раме крепятся электрический двигатель, передающий тягу через редуктор, на ведущее профилированное колесо с зубьями, которое посредством цепной передачи передает тяговое усилие на ведомое профилированное колесо с зубьями жестко закрепленное с профилированным колесом с зубьями рамы гусеничного движителя, питание электрического двигателя осуществляется через электрический кабель.

Основные технические особенности и преимущества предлагаемого технического решения описаны в представленном предпочтительном варианте осуществления.

Применение таких установок, по инженерному замыслу автора, очевидно непосредственно в условиях трудно проходимой местности планеты Земля, а также в условиях планетарного базирования движимых спускаемых аппаратов

Объем защиты изобретения не ограничивается описанным примером, а включает различные варианты исполнения в соответствии с общей концепцией. В частности, применение передачи тягового усилия от ведущего профилированного колеса с зубьями, посредством цепной передачи на ведомое профилированное колесо с зубьями.

Краткое описание чертежей

Сущность изобретения поясняется чертежами. На Фиг. 2-4 показаны общий вид и устройство гусеничного движителя.

На фигуре 1 обозначено: условный транспортирующий механизм заявляемого гусеничного движителя, исполненный в виде узнаваемого профиля грузового автомобиля. Решением автора изобретения, изображение на данной фигуре не будет именоваться цифрой, с целью раскрытия предложенного гусеничного движителя с его всеобъемлющей полнотой применение и изготовления, по признаку применения на различных движимых механизмах. Так же, на фигурах 2, 3 будет изображена часть транспортирующего механизма заявляемого гусеничного движителя с целью вообразить чтицу чертежа механизм применения изобретения, а на фигуре 4 показан вид сверху.

На фигуре 2 обозначены: рама 1, траки гусеничного движителя 2, профилированные колеса с зубьями 3, электрический двигатель 4, редуктор 5, ведущее профилированное колесо с зубьями 6, ведомое профилированное колесо с зубьями 7, цепная передача 8, шарнир 9, гидравлический упор 10, лебедочная тяга 11, фиксирующий упор 12, электрический кабель 13.

При этом, гусеничный движитель обозначен в походном транспортируемом положении по отношению к транспортирующему его механизму.

На фигуре 3 обозначены: рама 1, траки гусеничного движителя 2, профилированные колеса с зубьями 3, электрический двигатель 4, редуктор 5, ведущее профилированное колесо с зубьями 6, ведомое профилированное колесо с зубьями 7, цепная передача 8, шарнир 9, гидравлический упор 10, лебедочная тяга 11, фиксирующий упор 12, электрический кабель 13.

При этом, гусеничный движитель обозначен в рабочем транспортируемом положении по отношению к транспортирующему его механизму.

На фигуре 4 обозначены: рама 1, траки гусеничного движителя 2, профилированные колеса с зубьями 3, электрический двигатель 4, редуктор 5, ведущее профилированное колесо с зубьями 6, ведомое профилированное колесо с зубьями 7, цепная передача 8, шарнир 9, гидравлический упор 10, лебедочная тяга 11, электрический кабель 13.

При этом, цифрой 2 обозначен сам контур гусеничного движителя который предполагается охвачен границами траков, с видом с верху, а контурной линией обозначен контур гусеничного движителя заходящий за пределы воображаемого транспортируемого механизма.

Рама 1, крепиться через шарнир 9, который предназначен для передачи раме 1 усилия создаваемого гидравлическим упором 10, лебедочная тяга 11 выполняет функцию поднятия гусеничного движителя в положение пригодного для походного положения по отношению к транспортирующему его механизму, а фиксирующий упор 12 упреждает раскачивание гусеничного движителя. Траки гусеничного движителя 2, осуществляют опорную функцию, на редукторе 5, приводимом в действие электрическим двигателем 4, установлено ведущее профилированное колесо с зубьями 6, которое посредством цепной передачи 8 сопряжено с ведомым профилированным колесом с зубьями 7, которое жестко сопряжено с профилированным колесом с зубьями 3 рамы 1 гусеничного движителя, питание электрического двигателя осуществляется через электрический кабель 13.

Осуществление изобретения

Гусеничный движитель работает в одном режиме.

Рама 1, крепиться через шарнир 9, который предназначен для передачи раме 1 усилия создаваемого гидравлическим упором 10, лебедочная тяга 11 выполняет функцию поднятия гусеничного движителя в положение пригодного для походного положения по отношению к транспортирующему его механизму, а фиксирующий упор 12 упреждает раскачивание гусеничного движителя. Траки гусеничного движителя 2, осуществляют опорную функцию, на редукторе 5, приводимом в действие электрическим двигателем 4, установлено ведущее профилированное колесо с зубьями 6, которое посредством цепной передачи 8 сопряжено с ведомым профилированным колесом с зубьями 7, которое жестко сопряжено с профилированным колесом с зубьями 3 рамы 1 гусеничного движителя, питание электрического двигателя осуществляется через электрический кабель 13.

1. Гусеничный движитель, содержащий раму (1), электрический двигатель (4) с электрическим кабелем (13), редуктор (5), на котором установлено ведущее профилированное колесо с зубьями (6), которое посредством цепной передачи (8) сопряжено с ведомым профилированным колесом с зубьями (7), которое жестко сопряжено с профилированным колесом с зубьями (3) рамы (1) гусеничного движителя, к раме (1) крепится через шарнир 9 гидравлический упор (10), лебедочная тяга (11), для поднятия гусеничного движителя в положение, пригодное для походного положения, и фиксирующий упор (12), упреждающий раскачивание установки.

2. Гусеничный движитель по п. 1, отличающийся тем, что имеет одну движимую опору, состоящую из гусеничных траков.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция дополнительных колес для транспортного средства, имеющего несущую груз часть и ведущие колеса, содержит по меньшей мере два дополнительных колеса, которые могут иметь индивидуальное управление в вертикальном направлении и установлены на транспортном средстве.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция дополнительных колес для транспортного средства, имеющего несущую груз часть и ведущие колеса тележки, содержит по меньшей мере два дополнительных колеса, которые могут иметь индивидуальное управление в вертикальном направлении.

Изобретение относится к прицепному устройству для повышения проходимости транспортных средств. Раму прицепного устройства монтируют под кузовом транспортного средства к его заднему мосту тягово-сцепными устройствами.

Изобретение относится к устройству, предназначенному для установки на транспортном средстве, которое содержит несущую груз часть и ведущие колеса. Изобретение также относится к транспортному средству, содержащему такое устройство.

Изобретение относится к бронированным машинам. Наземное транспортное средство содержит базовое шасси (1), состыкованное с эвакокапсулой (6).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Трактор содержит основную раму, управляющую станцию, систему ходовой части, колесный механизм, трансмиссию, устройство передачи нагрузки, устройства управления нагрузкой и устройства, позволяющие колесам колесного механизма следовать криволинейной траектории движения трактора.

Изобретение относится к движителям транспортных средств и может быть использовано в транспортных средствах для повышения проходимости по слабонесущим грунтам, неровностям и переломам местности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в самоходных машинах, колесно-гусеничных тягачах и транспортерах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, полугусеничных тягачах и транспортерах. .

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий. .

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для повышения проходимости автомобиля. Универсальный гусеничный модуль состоит из одного механизма прижима колеса к тележке, системы привода гусениц, рамы, опорных роликов, гусениц, вращающихся валов.
Наверх