Емкость для перевозки жидкостей

Изобретение относится к изготовлению и модернизации автомобильных, железнодорожных и морских емкостей с двумя отсеками для перевозки жидкостей. Железнодорожная цистерна содержит установленный на платформе горизонтальный цилиндрический котел, разделенный вертикальной перегородкой на два отсека с заливными горловинами и сливными патрубками, расположенными на расстоянии друг от друга на продольной оси симметрии котла, отличающаяся тем, что вертикальная перегородка закреплена посредине под углом к продольной оси симметрии котла между отверстиями заливных горловин и сливных патрубков и выполнена из гибкого материала, форма которой соразмерна половине его внутренней поверхности. Обеспечивается возможность снижения расходов на транспортировку жидкостей за счет устранения возврата цистерн порожняком. 5 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению и модернизации автомобильных, железнодорожных и морских емкостей с двумя отсеками для перевозки жидкостей в больших объемах на значительные расстояния. Изобретение предусматривает разработку устройства, позволяющего транспортировать жидкие продукты в прямом и обратном направлении, исключив возврат цистерн порожняком.

Известен резервуар для жидкости, содержащий металлический корпус, внутри которого помещена, заполняемая жидкостью эластичная оболочка с загрузочным и сливным отверстиями, закрепленная на загрузочной горловине и сливном патрубке резервуара. При выгрузке жидкости под оболочку подают сжатый газ для улучшения выгрузки вязких жидкостей, например, мазута (Авторское свидетельство SU 1597327 МПК В65D 88/54, 1990. Аналог).

Недостаток аналога - невозможность транспортировки разнородных жидкостей в обратном направлении без обработки полости оболочки перед загрузкой другого вида жидкости, а также то, что она занимает много места в корпусе и снижает объем перевозок.

Известен мягкий вкладыш в виде прямоугольной емкости, устанавливаемый в металлический резервуар, в том числе в цистерну. В верхней части вкладыша выполнены люверсы для прикрепления тросами к опоре, а в нижней части - сливное отверстие (Патент РФ на полезную модель №116842, Кл. В65D 88, 2012 г. Аналог).

Известное изобретение решает задачу продления эксплуатации цистерн, в которых появилась или возможно появление утечек жидкости, путем изоляции внутренней поверхности ее котла от контакта с транспортируемой жидкостью, особенно агрессивной. Вкладыш не разделяет котел на изолированные отсеки и это не позволяет перевозить разнородные жидкости, при его полном заполнении, в прямом и обратном направлениях, т.е. не решает задачу устранения возврата цистерн порожняком.

Известно транспортное средство, содержащее установленную на шасси цистерну для перевозки жидкостей, снабженную загрузочной и разгрузочной горловинами и, размещенную в котле эластичную емкость. Горловина емкости прикреплена к горловине цистерны и одновременно является загрузочной и разгрузочной, а на ее дне закреплен узел для выгрузки жидкости, например, пищевого продукта, выполненный в виде цепи, свободный конец которой пропущен через горловины емкости и цистерны. После выгрузки пищевого продукта через горловины емкости и цистерны, через другую горловину цистерны в котел загружают другой вид жидкости, например, нефть для транспортировки в обратном направлении и, таким образом, создают возможность устранения возвратных перегонов цистерн порожняком (патент SU 2004466 С1, кл. В65D 8/12; В61D 5/00, 1991 г. Аналог).

Недостаток аналога - сложность выгрузки жидкости вместе с емкостью через горловину цистерны, поскольку, заполненная жидкостью емкость, занимает весь объем котла, а в цистерне не предусмотрены сливные отверстия для ее разгрузки. Также не просто производить погружение пустой объемной емкости в заполненный нефтью котел. Кроме этого емкость, занимает в котле много места и уменьшает его полезный объем. Указанные недостатки не позволили решить задачу устранения возврата цистерн порожняком в места их прописки, и цистерна не была реализована. Эластичная емкость не является перегородкой котла, так как не разделяет его на два изолированных отсека и указанное изобретение в качестве прототипа мною не принято.

Наиболее близким аналогом является емкость для перевозки жидкости, содержащая установленный на транспортном средстве горизонтальный цилиндрический котел, разделенный вертикальной перегородкой на два отсека с заливными горловинами и сливными патрубками. Внутри котла установлены перфорированные полые камеры для гашения динамических нагрузок от перемещения жидкости (Авторское свидетельство СССР №629131, М. кл. В65D 87/12, 1972 г. Прототип).

Существенным недостатком прототипа, а также всех известных емкостей для перевозки жидкостей, особенно нефтеналивных цистерн, является возврат их потребителю порожняком и пока не создано простых и эффективных технических решений этой проблемы. Между тем, в стране нефтеналивных железнодорожных цистерн насчитывается свыше 350 тысяч, сто процентов которых возвращаются порожняком и стоимость их перегона сопоставима с половиной стоимости транспортировки заполненных жидкостью. Плюс к этому в стране используется значительный парк автомобильных цистерн и емкостей для перевозки нефти морским транспортом. В результате этого убытки от возврата цистерн порожняком, составляют миллиарды рублей в год, даже без учета транспортировки жидких продуктов за рубеж.

Техническая задача изобретения - создание или модернизация емкостей в виде цистерн с двумя изолированными отсеками любой длины и формы, позволяющее осуществить транспортировку разнородных жидкостей при полном их заполнении в прямом и обратном направлении, устранив возврат цистерн порожняком.

Технический результат - снижение затрат на транспортировку жидкостей и исключение промывки внутренней поверхности котла цистерны, поскольку через каждый отсек его заполняют постоянным видом жидкости.

Техническая задача и результат достигаются тем, что емкость, содержит, установленный на транспортном средстве горизонтальный цилиндрический или другой формы котел, разделенный вертикальной перегородкой на два отсека с заливными горловинами и сливными патрубками. Новыми признаками являются: выполнение вертикальной перегородки в виде полотнища из эластичного материала, устойчивого к любым, в том числе, агрессивным видам жидкости. Полотнище выполнено с впадиной, форма которой, при заполнении транспортируемой жидкостью, соразмерна форме половины внутренней поверхности котла и закреплено кромкой на средине котла под углом к большей оси симметрии между отверстиями заливных горловин и сливных патрубков.

Это признаки основные, они необходимы и достаточны для осуществления изобретения и достижения технического результата.

Особенностями изобретения также являются: выполнение средства фиксации полотнища на внутренней поверхности котла в виде Т-образной в сечении кромки, на горизонтальную полку которой и/или на внутреннюю поверхность котла нанесен высокопрочный, нетоксичный и устойчивый к любым видам жидкости, клей;

- выполнение Т-образной в сечении кромки в виде вакуумной присоски с нанесенным на горизонтальную полку клея;

Указанные признаки являются факультативными, так как могут быть заменены другими средствами закрепления полотнища в котле.

Причинно-следственная связь новых признаков и достигаемого технического результата состоит в следующем:

- выполнение перегородки в виде вертикального полотнища из эластичного материала с впадиной, форма которой, при заполнении транспортируемой жидкостью, соразмерна форме половины внутренней поверхности котла, позволило через один из отсеков заполнить весь объем котла жидкостью и устранить нагрузку от перевозимой жидкости на полотнище за счет плотного прилегания его к котлу;

- закрепление полотнища кромками на средине котла под углом к большей оси симметрии между отверстиями заливных горловин и сливных патрубков, позволило разделить котел на два равных изолированных отсека и заполнять через соответствующий отсек весь котел одним видом жидкости для транспортировки в прямом направлении, а после разгрузки, через другой отсек загружать весь котел другим видом жидкости для транспортировки в обратном направлении;

- выполнение кромки полотнища Т-образной в сечении, на горизонтальную полку которой и/или на внутреннюю поверхность котла нанесен высокопрочный, нетоксичный и устойчивый к любым видам жидкости, клей обеспечило простое и надежное закрепление полотнища в котле и транспортировку любого вида жидкости, в том числе агрессивной без перетекания в другой отсек;

- выполнение Т-образной в сечении кромки полотнища в виде вакуумной присоски на, горизонтальную полку которой и/или на внутреннюю поверхность котла нанесен высокопрочный, нетоксичный и устойчивый к любым видам жидкости, клей, позволило исключить использование сложных приспособлений для прижима кромки полотнища при закреплении в котле.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена схема транспортного средства с емкостью в виде цистерны, вид сбоку с частичным разрезом; фиг. 2 - вид котла цистерны сверху с частичными разрезами; фиг. 3 - место А на фиг. 2, показано кольцевое поперечное ребро в котле; фиг. 4 - место Б на фиг. 2, показано закрепление перегородки в котле Т-образной кромкой на клею; фиг. 5 -то же, пример закрепления перегородки вакуумной присоской на клею.

Емкость в виде цистерны состоит из установленного на транспортном средстве 1, например, автомобиле продольного цилиндрического котла 2 постоянного круглого или овального сечения. Котел 2 разделен вертикальной перегородкой 3 на два равных изолированных отсека 4 и 5 (фиг. 2) с заливными горловинами 6 и 7 (фиг. 1), герметичными крышками 8 и 9, а также сливными патрубками 10 и 11 с шаровыми клапанами 12. Перегородка 3 представляет собой вертикальное полотнище 13 (фиг. 2, 4 и 5)) с Т-образной кромкой 14 и выполнена из эластичного материала: резины, полиуретана или другого подходящего для этой цели прочного, не токсичного и устойчивого к любому виду жидкости, в том числе агрессивной, материала, например, производства немецкой компании Low and Bonard. Перегородка 3 имеет впадину 15, которая при заполнении одного из отсеков 4 или 5 жидкостью принимает форму соразмерную половине внутренней поверхности котла 2 и плотно к нему прилегает. При доработке, находящейся в эксплуатации цистерны, в ее металлической перегородке вырезают круглое отверстие с оставлением кольцевого ребра 16 для сохранения прочности цистерны, кромку которого закругляют для устранения концентрации напряжений при изгибах в противоположные стороны полотнища 13, а также прорезают пазы (не показаны) в местах пересечения с ним Т-образной кромки. В местах закрепления полотнища 13, при его перегибе в противоположные стороны при заполнении разнородной жидкостью разных отсеков 4, 5 и обходе ребра 16 (фиг. 3), в котле 2, образованы кольцевые воздушные камеры 17 и 18. Эти камеры гасят динамические нагрузки и предотвращают возникновение гидравлических ударов от колебаний жидкости при резких движениях с места или остановках транспортного средства 1. Полотнище 13 закреплено на внутренней поверхности, на средине котла 2 под углом к большей оси симметрии, между отверстиями 19 и 20 заливных горловин 6 и 7 и отверстий 21 и 22 сливных патрубков 10 и 11 и разделяет его на равные отсеки 4 и 5.

Изобретение может быть использовано при серийном изготовлении автомобильных, железнодорожных или морских цистерн любого объема с цилиндрической или овальной формой котла 2 с двумя отсеками 4 и 5 или модернизации находящихся в эксплуатации. Полотнище 13 может быть изготовлено вулканизацией фрагментов листовой резины, а из полимерного материала сваркой и не требует сложного специального оборудования.

Кромка 14 полотнища 13 выполнена Т-образной в сечении, а в следующем примере в виде Т-образной в сечении вакуумной присоски 23 с ниппелем 24 для соединения с переносным источником вакуума (не показано).

Для закрепления полотнища 13 в котле 2, например автомобильной цистерны с двумя отсеками 4 и 5 ровного цилиндрического профиля, не имеющей других конструктивных элементов, кроме закругленного поперечного ребра 16, через горловину 6 в котел 2 опускают свернутое в продольный рулон полотнище 13 и необходимое монтажное оборудование и через горловины 6 и 7 перемещаются рабочие. Полотнище 13 передвигают к средине котла 2, разворачивают и наносят на горизонтальные полки Т-образной кромки 14, (в другом примере вакуумной присоски 23) и/или внутреннюю поверхность котла 2 высокопрочный, нетоксичный и устойчивый к любым видам жидкости клей. Затем устанавливают полотнище 13 кромками 14 под углом к продольной оси котла так, чтобы полотнище 13 проходило через центр котла 2 и закрепляют его, прижав магнитами 25, а в другом примере и усилием разряжения в кольцевой вакуумной присоске 23, ниппель 24 которой, при закреплении полотнища 13 в котле 2. подсоединяется к переносной вакуумной установке (не показана). После приклеивания кромок 14 к внутренней поверхности котла 2, магниты 25 снимают и рабочие выносят их через горловины 6 и 7 котла 2. Отсек 4 через отверстие 19 горловин 6 заполняют, например, нефтью, при этом впадина 15 полотнища 13 принимает форму внутренней поверхности половины котла 2 и плотно прилегает к внутренней поверхности отсека 5 и не воспринимает нагрузки от транспортируемой жидкости. Надежное и герметичное закрепление эластичной перегородки 3 на внутренней поверхности котла 2, предотвращает перетекания жидкости из одного в другой отсеки 4, 5 и предотвращает смешивание разных жидкостей при транспортировке в прямом и обратном направлениях, а воздушные камеры 17 и 18 гасят динамические нагрузки от колебания жидкости. Нефть, при открытых крышках 8 и 9 горловин 6 и 7, заполняет вместе с отсеком 4 весь котел 2, а в отсек 5 не поступает. По прибытию цистерны в место назначения, нефть выгружают через сливное отверстие 21 патрубка 10, а через отверстие 20 горловин 7 заполняют отсек 5 и весь котел 2 альтернативным видом жидкости, например, растительным маслом или питьевой водой. Полотнище выгибается в обратную сторону и наружная поверхность впадины 15 плотно прилегает к внутренней поверхности котла 2. После транспортировки цистерны в обратном направлении и слива растительного масла через сливное отверстие 22 патрубка 11, цистерну аналогичным образом заполняют снова нефтью через отверстие 19 горловины 6 без промывки ее полости, так как до этого отсек 4 был заполнен нефтью.

Применение изобретения позволяет производить заполнение одним видом жидкости через один отсек всего котла без протечек его в другой отсек, и транспортировать в прямом направлении, а после выгрузки - заполнять другим видом жидкости через другой отсек также всего котла и транспортировать в обратном направлении. Изобретение создает реальную возможность устранить возвратные перегоны цистерн порожними и сэкономить многомиллионные средства.

Железнодорожная цистерна для перевозки жидкостей, содержащая установленный на платформе горизонтальный цилиндрический котел, разделенный вертикальной перегородкой на два отсека с заливными горловинами и сливными патрубками, расположенными на расстоянии друг от друга на продольной оси симметрии котла, отличающаяся тем, что вертикальная перегородка закреплена посредине под углом к продольной оси симметрии котла между отверстиями заливных горловин и сливных патрубков и выполнена из гибкого материала, форма которой соразмерна половине его внутренней поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной таре, в частности к крупнотоннажным контейнерам для транспортировки стальных рулонов, грузов цилиндрической формы и иных штучных грузов.

Изобретение относится к таре, более конкретно к штабелируемым контейнерам, которые могут быть использованы для транспортирования продуктов. Предлагаемый контейнер содержит: часть, образующую корпус (1), определяющий основание, четыре боковые стенки (6, 8) и верхнюю стенку, изготовленные, главным образом, из пластмассы и скрепленные друг с другом герметичным образом; дверь для герметичного закрытия корпуса, образующую с корпусом герметичную коробку при закрытии на корпусе; систему для всасывания и сжатия газов, содержащихся в закрытом контейнере, и, по меньшей мере, одну газонепроницаемую оболочку для хранения всосанных и сжатых газов, жестко прикрепленную к коробке и образующую заклинивающий каркас при транспортировании и плавающий буй, когда контейнер погружен в воду.

Изобретение относится к конструкции котла цистерны и к способам его изготовления. Сущностью конструкции котла является выполнение котла из двух взаимно размещённых с зазором «Z» наружной (1) и внутренней (2) оболочек, связанных между собой элементами в виде рёбер жёсткости (3), образующих внутреннюю ячеистую несущую структуру, соединяющих указанные оболочки в единую деталь.

Бункер содержит шарнирные боковые стенки, выполненные с возможностью поворота в первое положение и второе положение, и соединительную стенку, прикрепленную между шарнирными боковыми стенками.

Предлагаемая группа изобретений относится к затворам люков транспортных средств, преимущественно вагонов-цистерн, но также может быть использована в стационарных емкостях, контейнерах, автоцистернах.

Изобретение относится к области подъемных устройств и может быть использовано для подъема транспортабельных модулей-контейнеров на шасси транспортных средств и опускания их на площадку хранения.

Изобретение относится к опорной конструкции (10) и способу погрузки и транспортировки баллонов с топливом, при этом опорная конструкция (10) содержит основную раму (13), первую рамную опору (11) и вторую рамную опору (12), расположенные на раме (13).

Изобретение относится к резервуарам для жидкости и к соединительным элементам, которые могут быть использованы для прикрепления вспомогательных элементов к этим резервуарам.

Изобретение относится к топливному баку с повышенным сопротивлением ползучести и к способу его изготовления. Топливный бак имеет два противоположных участка, например вершина бака и дно, и по меньшей мере один усиливающий элемент, соединяющий эти два противоположных участка.

Узел расширяемого аккумулятора и резервуара включает в себя резервуар, задающий внутреннюю камеру с содержащейся в ней рабочей текучей средой, и расширяемый аккумулятор.

Изобретение относится к системе (100) транспортировки крупных предметов (2), таких как фланцы, причем указанная система транспортировки содержит: раму (4), имеющую удлинители в вертикальном направлении (X), в поперечном направлении (Y) и в вертикальном направлении (Z); при этом указанная рама содержит две продольные балки (6, 6'), соединенные с множеством пар поперечных основных опорных брусьев (8, 8', 10, 10'); причем указанные основные опорные брусья предпочтительно расположены на верхних частях указанных продольных балок (6, 6'); причем указанные продольные балки содержат нижнюю поверхность (12) и верхнюю поверхность (14); причем указанные поперечные основные опорные брусья содержат верхние поверхности (16); причем область между двумя поперечными основными опорными брусьями образует зону (18) расположения указанных крупных предметов; причем в зоне (18) расположения крупных предметов предусмотрен свободный проход в направлении вниз; причем нижняя часть рамы (4) имеет размеры и механизмы блокировки, соответствующие грузовому контейнеру, допускающие надежное размещение и фиксацию на месте системы транспортировки, сверху грузового контейнера.

Изобретение относится к транспортной таре, в частности к крупнотоннажным контейнерам для транспортировки стальных рулонов, грузов цилиндрической формы и иных штучных грузов.

Крупнотоннажный контейнер для мусора содержит корпус (1), включающий силовой каркас (2) с угловыми фитингами (3), внутреннюю обшивку (4), наружную обшивку (5) и ребра жесткости (6).

Изобретение относится к технологии разгрузки застывающих высоковязких продуктов из цистерн и может быть использовано при разогреве и сливе высоковязких мазутов без применения пара и погружных элементов внутри цистерны.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к оборудованию для хранения, транспортирования и дозирования сыпучих материалов. Сущность изобретения: установленная вертикально штанга с бункерным затвором и лопастями на ней выполнены полыми, трубчатыми и сообщаются с воздухом атмосферного давления, например, через отверстие в бункерном затворе.

Изобретение относится к таре, более конкретно к штабелируемым контейнерам, которые могут быть использованы для транспортирования продуктов. Предлагаемый контейнер содержит: часть, образующую корпус (1), определяющий основание, четыре боковые стенки (6, 8) и верхнюю стенку, изготовленные, главным образом, из пластмассы и скрепленные друг с другом герметичным образом; дверь для герметичного закрытия корпуса, образующую с корпусом герметичную коробку при закрытии на корпусе; систему для всасывания и сжатия газов, содержащихся в закрытом контейнере, и, по меньшей мере, одну газонепроницаемую оболочку для хранения всосанных и сжатых газов, жестко прикрепленную к коробке и образующую заклинивающий каркас при транспортировании и плавающий буй, когда контейнер погружен в воду.

Изобретение относится к конструкции котла цистерны и к способам его изготовления. Сущностью конструкции котла является выполнение котла из двух взаимно размещённых с зазором «Z» наружной (1) и внутренней (2) оболочек, связанных между собой элементами в виде рёбер жёсткости (3), образующих внутреннюю ячеистую несущую структуру, соединяющих указанные оболочки в единую деталь.

Изобретение относится к транспортной таре, в частности к универсальным крупнотоннажным контейнерам стандарта ISO для транспортировки и хранения тарно-штучных и жидких грузов.

Изобретение относится к способам тушения больших площадей горения горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, хранящихся в емкостных хранилищах и резервуарах. Сущность заявляемого способа заключается в том, что в способе противопожарной защиты резервуаров для хранения жидких горючих веществ, включающем создание теплоизолирующего слоя из пористых сферических гранул на поверхности горения жидких горючих веществ и тушение очага пожара доступными средствами пожаротушения, при этом после образования теплоизолирующего слоя создают дополнительное огнестойкое теплоизолирующее покрытие на всей площади наружной поверхности пористых сферических гранул, причем при формировании этого покрытия используют быстротвердеющую пену, а в качестве материала для образования пористых сферических гранул применяют вулканическую пемзу.

Предложены низкотемпературный контейнер, низкотемпературный резервуар и автомобильная цистерна для перевозки низкотемпературной жидкости. Низкотемпературный контейнер включает корпус и внутренний контейнер, установленный в указанном корпусе посредством опорного узла.

Изобретение относится к системе (100) транспортировки крупных предметов (2), таких как фланцы, причем указанная система транспортировки содержит: раму (4), имеющую удлинители в вертикальном направлении (X), в поперечном направлении (Y) и в вертикальном направлении (Z); при этом указанная рама содержит две продольные балки (6, 6'), соединенные с множеством пар поперечных основных опорных брусьев (8, 8', 10, 10'); причем указанные основные опорные брусья предпочтительно расположены на верхних частях указанных продольных балок (6, 6'); причем указанные продольные балки содержат нижнюю поверхность (12) и верхнюю поверхность (14); причем указанные поперечные основные опорные брусья содержат верхние поверхности (16); причем область между двумя поперечными основными опорными брусьями образует зону (18) расположения указанных крупных предметов; причем в зоне (18) расположения крупных предметов предусмотрен свободный проход в направлении вниз; причем нижняя часть рамы (4) имеет размеры и механизмы блокировки, соответствующие грузовому контейнеру, допускающие надежное размещение и фиксацию на месте системы транспортировки, сверху грузового контейнера.

Изобретение относится к изготовлению и модернизации автомобильных, железнодорожных и морских емкостей с двумя отсеками для перевозки жидкостей. Железнодорожная цистерна содержит установленный на платформе горизонтальный цилиндрический котел, разделенный вертикальной перегородкой на два отсека с заливными горловинами и сливными патрубками, расположенными на расстоянии друг от друга на продольной оси симметрии котла, отличающаяся тем, что вертикальная перегородка закреплена посредине под углом к продольной оси симметрии котла между отверстиями заливных горловин и сливных патрубков и выполнена из гибкого материала, форма которой соразмерна половине его внутренней поверхности. Обеспечивается возможность снижения расходов на транспортировку жидкостей за счет устранения возврата цистерн порожняком. 5 ил.

Наверх