Приводная колёсная поворотная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100%-ным низким уровнем пола, с шириной колеи 1000 мм

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к приводным колесным тележкам рельсовых транспортных средств, преимущественно трамваев, со стопроцентно низким уровнем пола с шириной колеи 1000 мм. Тележка содержит раму из двух полурам и две колесные пары. Каждая полурама включает одну продольную балку и одну поперечную балку. Балки соединены между собой шарнирно. Корпусы букс с подшипниками установлены с внешней стороны колес. Каждый корпус букс подрессорен относительно продольной балки. Каждая колесная пара приводится в движение и тормозится двигателем. Двигатели кинематически соединены с одной стороны через муфту с редуктором, а с другой стороны с дисковым тормозом. Двигатели закреплены сбоку на внешней стороне продольной балки. Редукторы установлены на оси с внешней стороны рамы и закреплены сбоку на продольной балке. Шкворневая балка с подшипником расположена поперечно на раме между поперечных балок и опирается с подрессориванием на продольные балки. Обеспечивается возможность эксплуатации тележки на городских линиях с шириной колеи 1000 мм и радиусами кривых 16 м. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к конструкциям приводной колёсной поворотной тележки рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100%-ным низким уровнем пола, а также мотовагона электропоезда или локомотива на электрической тяге.

Известна тележка трамвая со 100%-ным низким уровнем пола, содержащая раму, образованную из двух полурам, каждая из которых включает одну продольную и одну поперечную балки, соединённые между собой в поперечных балках шарнирно, и две колёсные пары, каждая из которых имеет ось с неподвижно закреплёнными на ней колёсами и корпусами букс с подшипниками, каждый корпус букс с подшипником подрессорен относительно продольной балки, каждая колёсная пара приводится в движение двигателем, кинематически соединённым с одной стороны через муфту с редуктором и томозится дисковым тормозом, каждый двигатель закреплён сбоку на внешней стороне продольной балки, каждый редуктор установлен на оси с внешней стороны рамы и закреплён сбоку на продольную балку рамы, шкворневая балка расположена поперечно на раме между поперечных балок и опирается с подрессориванием на продольные балки, а в шкворневой балке установлен шкворневой подшипник (патент на полезную модель РФ №173190, МПК B61F 3/00, 2017 г.).

Недостатком известной тележки трамвая является то, что она не обеспечивает движение вагонов трамвая по узкой колее шириной 1000 мм на прямых участках колеи и на поворотах с кривой радиусом 16 м вследствие взаимного расположения её конструктивных элементов не позволяющих двигаться по узкой колее 1000 мм и совершать повороты.

В основу изобретения поставлена проблема создания приводной колёсной поворотной тележки рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100%-ным низким уровнем пола, с шириной колеи 1000 мм, при выполнении которого обеспечивается эксплуатация в составе вагонов с шириной колеи 1000 мм при движении, как на прямых участках, так и в кривой с радиусом 16 м.

Технический результат, на достижение которого направлено заявленное изобретение приводная колёсная поворотная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100%-ным низким уровнем пола, с шириной колеи 1000 мм, состоит в обеспечении возможности эксплуатации в составе трамвайных вагонов на городских линиях с шириной колеи 1000 мм при движении, как на прямых участках, так и в кривой с радиусом 16 м.

Для достижения указанного выше технического результата приводная колёсная поворотная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100%-ным низким уровнем пола, с шириной колеи 1000 мм, содержащая раму, образованную из двух полурам, каждая из которых включает одну продольную и одну поперечную балки, соединённые между собой в поперечных балках шарнирно, и две колёсные пары, каждая из которых имеет ось с неподвижно закреплёнными на ней колёсами и корпусами букс с подшипниками, установленными с внешней стороны каждого колеса, каждый корпус букс с подшипником подрессорен относительно продольной балки, каждая колёсная пара приводится в движение и тормозится двигателем, кинематически соединённым с одной стороны через муфту с редуктором и тормозится дисковым тормозом, и с другой стороны - дисковым тормозом, каждый двигатель закреплён сбоку на внешней стороне продольной балки, каждый редуктор установлен на оси с внешней стороны рамы и закреплён сбоку на продольной балке рамы, шкворневая балка расположена поперечно на раме между поперечных балок и опирается с подрессориванием на продольные балки, а в шкворневой балке установлен шкворневой подшипник.

Выполнение приводной колёсной поворотной тележки рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100%-ным низким уровнем пола, с шириной колеи 1000 мм, содержащей раму, образованную из двух полурам, каждая из которых включает одну продольную и одну поперечную балки, соединённые между собой в поперечных балках шарнирно, и две колёсные пары, каждая из которых имеет ось с неподвижно закреплёнными на ней колёсами и корпусами букс с подшипниками, установленными с внешней стороны каждого колеса, каждый корпус букс с подшипником подрессорен относительно продольной балки, каждая колёсная пара приводится в движение и тормозится двигателем, кинематически соединённым с одной стороны через муфту с редуктором и тормозится дисковым тормозом, и с другой стороны - дисковым тормозом, каждый двигатель закреплён сбоку на внешней стороне продольной балки, каждый редуктор установлен на оси с внешней стороны рамы и закреплён сбоку на продольной балке рамы, шкворневая балка расположена поперечно на раме между поперечных балок и опирается с подрессориванием на продольные балки, а в шкворневой балке установлен шкворневой подшипник, обеспечивает возможность эксплуатации в составе трамвайных вагонов на городских линиях с шириной колеи 1000 мм при движении по прямым участкам и на поворотах в кривой с радиусом 16 м вследствие расположения каждого конструктивного элемента тележки вне габаритов рамы и использования рамы, образованной из двух полурам, соединённых между собой в поперечных балках шарнирно, а также подрессоривания каждого корпуса букс относительно продольной балки, что позволяет проходить, как прямые участки, так и повороты кривой с радиусом 16 м при нормальной работе тележки.

Приводная колёсная поворотная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100%-ным низким уровнем пола, может быть выполнена так, что подрессоривание каждого корпуса букс колёсной пары относительно продольной балки выполнено в виде резино-металлического элемента, что является частным случаем выполнения.

На фиг. 1 изображена приводная колёсная поворотная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100%-ным низким уровнем пола с шириной колеи 1000 мм, общий вид; на фиг. 2 - приводная колёсная поворотная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100%-ным низким уровнем пола, с шириной колеи 1000 мм, вид сверху; на фиг. 3 - приводная колёсная поворотная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100%-ным низким уровнем пола, с шириной колеи 1000 мм, вид сбоку; на фиг. 4 - приводная колёсная поворотная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100%-ным низким уровнем пола преимущественно трамвая со 100%-ным низким уровнем пола, с шириной колеи 1000 мм, вид сзади.

Приводная колёсная поворотная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100%-ным низким уровнем пола, с шириной колеи 1000 мм, содержит раму 1 сварной конструкции, образованную из двух полурам 2, каждая из которых включает одну продольную балку 3 и одну поперечную балку 4, соединённые между собой в поперечных балках 4 шарнирно в виде шарнира 15, и две колёсные пары, каждая из которых имеет ось 5 с неподвижно закреплёнными на ней колёсами 6 и корпусами 7 букс с подшипниками, установленными с внешней стороны каждого колеса 6. Каждый корпус 7 букс подрессорен пружинными элементами относительно продольной балки 3. Каждая колёсная пара приводится в движение и тормозится двигателем 8, кинематически соединённым с одной стороны через муфту 9 с редуктором 10 и с другой стороны - дисковым тормозом 11. Каждый двигатель 8 с воздушным охлаждением закреплён сбоку на продольной балке 3. Каждый редуктор 10 с коническим зубчатым зацеплением установлен на оси 5 с внешней стороны рамы и закреплён сбоку продольной балке 3 рамы 1. Шкворневая балка 12 расположена поперечно на раме 1 между поперечных балок 4 и опирается с подрессориванием на продольные балки 3, а в шкворневой балке 12 установлен шкворневой подшипник 13. Рельсовые тормоза 14 с помощью кронштейнов подвешены на раме 1 тележки.

Подрессоривание каждого буксового корпуса 7 колёсной пары относительно продольной балки 3 выполнено в виде резино-металлического элемента МЕГИ.

Соединение двух полурам 2 поперечных балках 4 выполнено шарнирно в виде шарнира 15 (Фиг.1), который соединяет каждую поперечную балку 4 с одной из продольных балок 3 таким образом, что оси вращения шарниров 15 перпендикулярны плоскости тележки, при этом шарниры 15 расположены на диаметрально противоположных сторонах тележки, что улучшает возможность вписывания тележки при прохождении кривых участков пути и способствует уменьшению износа колёс.

1. Приводная колесная поворотная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100%-ным низким уровнем пола с шириной колеи 1000 мм, содержащая раму, образованную из двух полурам, каждая из которых включает одну продольную и одну поперечную балки, соединённые между собой в поперечных балках шарнирно, и две колёсные пары, каждая из которых имеет ось с неподвижно закреплёнными на ней колёсами и корпусами букс с подшипниками, установленными с внешней стороны каждого колеса, каждый корпус букс подрессорен относительно продольной балки, каждая колёсная пара приводится в движение и тормозится двигателем, кинематически соединённым с одной стороны через муфту с редуктором и с другой стороны с дисковым тормозом, каждый двигатель закреплён сбоку на внешней стороне продольной балки, каждый редуктор установлен на оси с внешней стороны рамы и закреплён сбоку на продольной балке рамы, шкворневая балка расположена поперечно на раме между поперечных балок и опирается с подрессориванием на продольные балки, в шкворневой балке установлен шкворневой подшипник.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что подрессоривание каждого корпуса букс колёсной пары относительно продольной балки выполнено в виде резино-металлического элемента.



 

Похожие патенты:

Ходовая часть рельсового транспортного средства содержит первую и вторую колесные пары, установленную на них раму (104) и первое приводное устройство для первой колесной пары. Первое приводное устройство содержит первый редуктор (109), первый электродвигатель (108) и первое устройство (110) обеспечения реактивного момента, соединенное с рамой ходовой части в первой опорной точке для балансировки движущего момента.

Группа изобретений относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к низкопольным трамваям, тележкам низкопольных трамваев, и способам изготовления тележек и трамваев. Тележка содержит Н-образную раму, тяговый двигатель, редуктор и колесные пары.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к колесно-моторным блокам (КМБ) тягового подвижного состава. КМБ содержит тяговый электродвигатель, упругую подвеску, зубчатую передачу и колесную пару.

Группа изобретений относится к гашению колебаний в подвесках тягового двигателя электровоза. Способ регулирования уровня колебаний в подвесках тягового двигателя электровоза заключается в том, что фиксируют предельные значения амплитуд колебаний тягового электродвигателя, и при достижении предельного значения амплитуд колебаний изменяют жесткость двух пневмобаллонов путем подкачки или стравливания воздуха.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к моторным тележкам низкопольных рельсовых транспортных средств, а также к транспортным средствам, содержащим такие тележки. Тележка содержит раму, электродвигатели, редукторы и колесные пары.

Изобретение относится к электрическим передачам для локомотивов. Двухосный привод содержит тяговый двигатель и передачу.

Изобретение относится к тележке рельсового транспортного средства, а также к вагонной конструкции, содержащей такую тележку. Тележка рельсового транспортного средства содержит раму (5), две продольные балки (7, 8) и рельсовые колеса (9).

Тележка содержит Н-образную раму, состоящую из боковин и поперечной балки, установленную через буксовое рессорное подвешивание на колесные пары с электродвигателями и редукторами, систему гидравлических гасителей колебаний, упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, промежуточную раму со шкворнем, взаимодействующую с кузовом и установленную на Н-образной раме тележки через опоры скольжения.

Группа изобретений относится к системам передач для локомотивов и моторных вагонов. Экипажная часть транспортного средства (12), в частности рельсового транспортного средства содержит ходовую часть (10), тяговые двигатели и блок силового питания.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожной колесной паре с управляемым дифференциалом. Железнодорожная колесная пара с управляемым дифференциалом содержит ось и два колеса, одно из которых напрессовано на ось.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к приводным колесным неповоротным тележкам рельсовых транспортных средств, преимущественно трамваев, со стопроцентно низким уровнем пола с шириной колеи 1000 мм. Тележка содержит раму из двух полурам и две колесные пары. Каждая полурама включает одну продольную балку и одну поперечную балку. Балки соединены между собой шарнирно. Корпусы букс с подшипниками установлены с внешней стороны колес. Каждый корпус букс подрессорен относительно продольной балки. Каждая колесная пара приводится в движение и тормозится двигателем. Двигатели кинематически соединены с одной стороны через муфту с редуктором, а с другой стороны с дисковым тормозом. Двигатели закреплены сбоку на внешней стороне продольной балки. Редукторы установлены на оси с внешней стороны рамы и закреплены сбоку на продольной балке. Обеспечивается возможность эксплуатации тележки на городских линиях с шириной колеи 1000 мм и радиусами кривых 16 м. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх