Способ очистки щебня, непосредственно расположенного в железнодорожном пути, от загрязнителей

Изобретение относится к области обслуживания верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам очистки щебня от загрязнителей непосредственно в балластной призме. Очистка осуществляется при помощи установки вакуумной. Установка содержит бурсопло с отверстиями и клиновидной лопаткой в нижнем конце. Бурсопло помещено верхней частью с окнами в перевалочную камеру с возможностью свободного вращения посредством мотобура. Достигается механизация ручного труда при очистке щебня от загрязнителей. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации ручного труда при очистке щебня от загрязнителей с целью предупреждения локальных выплесков.

Очистка щебня в настоящее время осуществляется при полной вырезке щебня из шпального ящика балластной призмы, затем производится его прогрохотка, а затем засыпка обратно в шпальный ящик, или замена щебня новым. Для этого существуют путевые щебнеочистительные и вакуумные машины тяжёлого типа и УМГВ-М (Патент 2667681). Процесс этот очень длительный и требует больших трудозатрат. Я предлагаю забирать грязь из объёма щебня непосредственно в шпальном ящике, способом пылесоса (вакуума), что позволяет сократить операции на вынимание щебня из шпального ящика и его прогрохотку, а затем засыпку обратно в шпальный ящик.

Раскрытие изобретения

Технический результат заключается в значительном сокращении объёма выполняемых работ (объём загрязнителей составляет 15-20 процентов от общего объёма щебня в шпальном ящике).

Результат достигается установкой мотор-вакуумной содержащей бурсопло, представляющее собой стальную трубу с отверстиями в нижнем конце, через которые, при вращении бурсопла мотобуром и заглублении его в массив щебня благодаря клинообразной лопатке на нижнем конце бурсопла и перемешивании щебня происходит всасывание мелких частиц (грязи) и подъём этих частиц за счёт разрежения воздуха, в верхний конец бурсопла, в котором имеются окна для перевалки частиц через перевалочную камеру в гибкий трубопровод и далее в бункер-накопитель (циклон).

Согласно данному способу для работы установки используется вакуумная установка, создающая разрежение воздуха в бурсопле.

Согласно данному способу бурсопло выполнено в виде трубы с отверстиями в нижнем конце, с целью всавывания мелких частиц через эти отверстия, а крупные частицы (щебень) остаются в шпальном ящике.

Согласно данному способу бурсопло на нижнем конце имеет клинообразную лопатку, с целью заглубленя бурсопла и перемешиванию щебня при вращении мотобуром.

Согласно данному способу в верхнем конце бурсопла имеются окна для прохода забранных мелких частиц в перевалочную камеру и в трубопровод и далее в бункер-накопитель (циклон).

Согласно данному способу верхний конец бурсопла помещён в перевалочную камеру, выполненный с возможностью свободно вращаться в камере, и благодаря окнам в верхнем конце бурсопла происходит передача (перевалка) поступающих из бурсопла частиц через перевалочную камеру в трубопровод и далее в бункер-накопитель (циклон).

Краткое описание фотографий

Заявленный способ поясняется фотографиями фиг.1, 2, на которых изображена установка, исполненная в предпочтительном варианте.

Осуществление способа

Установка для очистки щебня (фиг.1) состоит из: бурсопла 1, выполненного из стальной трубы с отверстиями 2 в нижнем его конце для засасывания мелких частиц (грязи), лопаткой 3 для заглубления бурсопла в щебень и перемешивания щебня мотобуром 4, в верхнем конце имеются окошки 5, через которые мелкие частицы поступают в перевалочную камеру 6, в которой бурсопло вращается, а далее по гибкому трубопроводу 7 мелкие частицы поступают в бункер-накопитель (циклон).

1. Способ очистки щебня от загрязнителей непосредственно в балластной призме между шпалами, на плече и откосах балластной призмы, осуществляется при помощи установки вакуумной, содержащей бурсопло с отверстиями и клиновидной лопаткой в нижнем конце и окнами в верхнем конце, помещенное верхней частью с окнами в перевалочную камеру с возможностью свободного вращения в камере при помощи мотобура.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для его осуществления используется вакуумная станция.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что для его осуществления используется бурсопло, выполненное из стальной трубы, с отверстиями и клиновидной лопаткой в нижнем конце и окнами в верхнем конце.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что бурсопло помещено в перевалочную камеру с возможностью свободного вращения в камере.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что бурсопло вращается при помощи мотобура.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин, обслуживающих верхнее строение железнодорожного пути, в частности к машинам для очистки балласта. Машина содержит раму с двумя кабинами на концах.

Изобретение относится к железнодорожным машинам для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути. .

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего. .

Изобретение относится к устройствам для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути, в частности к устройствам для вырезки балласта, в том числе для вырезки выплесков и поперечных траншей в балластной призме различного назначения. .

Изобретение относится к путевой машине. .

Изобретение относится к устройствам для обработки и выемки балластного слоя и засорителей за торцами шпал при эксплуатации и ремонте железных дорог. .

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона. .

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей непосредственно на перегоне. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к щебнеочистительным машинам для очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов. .
Наверх