Мобильная базовая станция связи

Изобретение относится к антенной технике, в частности к мобильным радиоэлектронным средствам связи, которые размещаются в кузовах-фургонах на наземном механическом транспорте. Техническим результатом является повышение технологичности мобильной базовой станции связи. Технический результат достигается тем, что мобильная базовая станция связи отличается от прототипа тем, что телескопическая мачта антенны выполнена с коленами треугольной формы из сваренных между собой профилей, верхние концы колен выполнены в виде направляющих кожухов треугольной формы, антенно-фидерная система выполнена разборной и имеет позиционер, по меньшей мере одну панельную антенну и по меньшей мере одну радиорелейную антенну, которые в транспортном положении расположены в такелажных отсеках кузова-фургона, машинный, бытовой и аппаратный отсеки, расположены последовательно друг за другом по ходу движения вперед наземного транспортного средства, при этом в бытовом отсеке расположены аварийно-вентиляционный люк, конвектор, кондиционер, приточно-вытяжная установка, выполненная объединенной на бытовой и аппаратный отсеки. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Заявленное изобретение относится к мобильным радиоэлектронным средствам связи, размещаемым в кузовах-фургонах на наземном механическом транспорте и используемым для покрытия определенной территории мобильной связью.

Известно техническое решение по патенту РФ №155546, H01Q 1/32, опубл. 10.10.2015 Бюл №28, содержащее раму на колесной базе, корпус, мачту, выполненную с панельными антеннами и радиорелейной антенной.

Недостатки: сниженная технологичность аналога вследствие выполнения пневматической мачты с подъемом от компрессора, отсутствия бытового отсека для обслуживающего персонала, закрепления мачты к задней части корпуса, а также выполнения станции на колесной базе без использования наземного механического транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) является техническое решение (Патент РФ №172926; В60Р 3/00, H01Q 1/32; опубл. 31.07.2017 Бюл. №22), содержащее наземное механическое транспортное средство с кузовом-фургоном, имеющим с четырех сторон аутригеры, внутри кузова-фургона выполнены машинный, бытовой и аппаратный отсеки, в которых размещены соответственно система электропитания с дизель-генераторной установкой, радиоэлектронные устройства передачи, приема, преобразования и обработки информации и сигналов, система жизнеобеспечения, телескопическая мачта, расположенная в Г-образной нише верхней части кузова-фургона, выполнена с электромеханическим приводом выдвижения ее колен и элементами расположения на опорной поверхности при помощи оттяжек и телескопических штанг, трап с опорой на грунт, имеется антенно-фидерная система.

Недостатки прототипа: сниженная технологичность установки, т.к. снижены ремонтопригодность, эксплуатационные качества и удобство производства вследствие увеличения количества телескопических штанг телескопической мачты; выполнении телескопической мачты с коленами прямоугольной формы из сваренных между собой профилей, верхние концы которых выполнены в виде направляющих кожухов прямоугольной формы; ограждения двумя кожухами антенно-фидерной системы телескопической мачты; выполнения одной двери для входа в бытовой отсек и аппаратный отсек, т.е. вход в аппаратный отсек осуществляется через бытовой отсек, имеющий дверь, расположенную в проеме задней панели (стенки) кузова-фургона; выполнения машинного отсека с разделением на две ниши, которые расположены в противоположных концах кузова-фургона и в которых находятся два дизель-генератора; выполнения системы жизнеобеспечения наружной, т.е. прикрепленной к передней панели кузова-фургона и включающей систему кондиционирования и фильтро-вентиляционную установку; увеличения габаритов комплекса; выполнении трапа с опорой на грунт (заднего трапа) выдвигаемым из ниши кузова-фургона сзади; вписания в очерк трапецеидальной призмы самого кузова-фургона и расположенных в Г-образной нише элементов.

Технической проблемой, решаемой созданием устройства, обладающего повышенной степенью технологичности является то, что условия, характерные для массовых мероприятий (концерты, праздники, спортивные игры, фестивали и прочие события), объединяющие огромное количество людей, а также условия стихийных бедствий и другие форс-мажорные (чрезвычайные) обстоятельства человечества, характеризуются высокими нагрузками на мобильную сотовую связь, т.к. происходит одновременное осуществление передачи данных по каналам связи (в том числе телефонные звонки абонентами), что снижает пропускную способность каналов мобильной связи. Известно, что использование спутниковых антенн не обеспечивает высокого качества связи, что может быть связано с плохими погодными условиями, а также смещением спутника относительно определенных территорий, охваченных какими-либо чрезвычайными ситуациями. Необходимость обеспечения массовых мероприятий и т.п. качественной мобильной РРС - связью является причиной создания мобильных базовых станций связи, к которым предъявляются современные требования по обеспечению повышенной степени технологичности.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение технологичности мобильной базовой станции связи.

Технический результат достигается тем, что мобильная базовая станция, связи, содержащая наземное механическое транспортное средство с кузовом-фургоном, имеющим с четырех сторон аутригеры, внутри кузова-фургона выполнены машинный, бытовой и аппаратный отсеки, в которых размещены соответственно система электропитания с дизель-генераторной установкой, радиоэлектронные устройства передачи, приема, преобразования и обработки информации и сигналов, система жизнеобеспечения, телескопическая мачта, расположенная в Г-образной нише верхней части кузова-фургона, выполнена с электромеханическим приводом выдвижения ее колен и элементами расположения на опорной поверхности при помощи оттяжек и телескопических штанг, трап с опорой на грунт, имеется антенно-фидерная система, телескопическая мачта, снабженная двумя телескопическими штангами, выполнена с коленами треугольной формы из сваренных между собой профилей, верхние концы колен выполнены в виде направляющих кожухов треугольной формы, антенно-фидерная система выполнена разборной и имеет позиционер, по меньшей мере одну панельную антенну и по меньшей мере одну радиорелейную антенну, которые в транспортном положении расположены в такелажных отсеках кузова-фургона, машинный, бытовой и аппаратный отсеки, расположенные последовательно друг за другом по ходу движения вперед наземного механического транспортного средства, разделены перегородками и каждый из отсеков оснащен отдельной дверью, машинный отсек с одним дизель-генератором выполнен цельным и расположен за передней панелью, в которой расположена подъемная шторная дверь, система жизнеобеспечения выполнена из расположенных в бытовом отсеке аварийно-вентиляционного люка, конвектора, кондиционера, приточно-вытяжной установки, выполненной объединенной на бытовой и аппаратный отсеки и по меньшей мере одного вентилятора, расположенного в аппаратном отсеке в сборе с жалюзи, на передней панели кузова-фургона выполнена лестница подъема на крышу, трап опорой на грунт расположен снаружи на задней панели кузова- фургона и выполнен съемным, все отсеки кузова-фургона вписаны в Г-образную форму его каркаса. Причем входная дверь в машинный отсек выполнена в проеме правой боковой панели кузова-фургона, а жалюзи машинного отсека выполнены в левой панели кузова-фургона. Причем входная дверь бытового отсека выполнена в проеме правой боковой панели кузова-фургона. Причем входная дверь аппаратного отсека выполнена в проеме правой боковой панели кузова-фургона, а жалюзи - в левой и правой панелях кузова-фургона. Причем радиорелейная антенна и позиционер расположены в верхнем такелажном отсеке кузова-фургона. Причем в нижнем левом такелажном отсеке кузова-фургона расположены дополнительная радиорелейная антенна и кабели. Причем по меньшей мере одна панельная антенна расположена в нижнем правом такелажном отсеке кузова-фургона. Причем верхний такелажный отсек выполнен над машинным отсеком кузова-фургона. Причем на задней панели кузова-фургона может быть расположен дополнительный трап с опорой на грунт.Причем дополнительный трап с опорой на грунт может быть выполнен съемным.

Новыми существенными отличительными признаками заявленного изобретения являются следующие признаки:

- телескопическая мачта, снабженная двумя телескопическими штангами, выполнена с коленами треугольной формы из сваренных между собой профилей;

- верхние концы колен телескопической мачты выполнены в виде направляющих кожухов треугольной формы;

- антенно-фидерная система выполнена разборной;

- антенно-фидерная система имеет позиционер, по меньшей мере одну панельную антенну и по меньшей мере одну радиорелейную антенну, которые в транспортном положении расположены в такелажных отсеках кузова-фургона;

- машинный, бытовой и аппаратный отсеки, расположенные последовательно друг за другом по ходу движения вперед наземного механического транспортного средства, разделены перегородками и каждый из отсеков оснащен отдельной дверью;

- машинный отсек с одним дизель-генератором выполнен цельным и расположен за передней панелью, в которой расположена подъемная шторная дверь;

- система жизнеобеспечения выполнена из расположенных в бытовом отсеке аварийно-вентиляционного люка, конвектора, кондиционера, приточно-вытяжной установки, выполненной объединенной на бытовой и аппаратный отсеки и по меньшей мере одного вентилятора, расположенного в аппаратном отсеке в сборе с жалюзи;

- на передней панели кузова-фургона выполнена лестница подъема на крышу;

- трап опорой на грунт расположен снаружи на задней панели кузова- фургона и выполнен съемным;

- все отсеки кузова-фургона вписаны в Г-образную форму его каркаса.

Совокупность новых существенных отличительных признаков наряду с известными из уровня техники признаками достаточна для решения указанной технической проблемы и получения технического результата - создания мобильной базовой станции связи, обладающей повышенной технологичностью.

Сущность предлагаемого технического решения, его реализуемость и возможность промышленного применения иллюстрируются чертежами (фиг. 1, 2, 3, 4, 5, 6), где:

фиг. 1 - общий вид слева в аксонометрии на мобильную базовую станцию связи (в походном снаряжении);

фиг. 2 - общий вид справа в аксонометрии на мобильную базовую станцию связи (в походном снаряжении);

фиг. 3 - расположение мобильной базовой станции связи в кузове -фургоне;

фиг. 4 - вид слева на мобильную базовую станцию связи (в развернутом положении);

фиг. 5 - вид сзади на мобильную базовую станцию связи (в развернутом положении);

фиг. 6 - вид сзади на мобильную базовую станцию связи (в походном снаряжении).

На чертежах имеются следующие обозначения:

1 - наземное механическое транспортное средство;

2 - кузов-фургон;

3 - аутригеры;

4 - машинный отсек;

5 - бытовой отсек;

6 - аппаратный отсек;

у - верхний такелажный отсек;

8 - нижний левый такелажный отсек;

9 - нижний правый такелажный отсек;

10 - дверь машинного отсека;

11 - дверь бытового отсека;

12 - дверь аппаратного отсека;

13 - телескопическая мачта;

14 - колена телескопической мачты;

15 - оттяжки телескопической мачты;

16 - антенно-фидерная система;

17 - направляющие кожуха;

18 - Г-образная ниша кузова-фургона;

19- складные поручни;

20 - телескопические штанги;

21 - опорные площадки;

22 - трапы с опорой на грунт;

23 - лестница;

24 - аварийно-вентиляционный люк;

25 - конвектор;

26 - приточно-вытяжная установка;

27 - кондиционер;

28 - вентиляторы;

29 - радиорелейная антенна (РРС);

30 - позиционер;

31 - дополнительная радиорелейная антенна;

32 - дверь такелажного отсека;

33 - панельные антенны;

34 - двухстворчатая дверь такелажного отсека;

35 - жалюзи машинного отсека;

36 - жалюзи аппаратного отсека;

37 - площадка;

38 - шторная дверь машинного отсека;

39 - верхние жалюзи аппаратного отсека.

Мобильная базовая станция связи (фиг. 1, 2, 3, 4, 5, 6) базируется на наземном механическом транспортном средстве 1 (фиг. 2, 6), например, на шасси автомобиля КАМАЗ, повышенной проходимости с полным приводом и колесной формулой 6x6. Наземное механическое транспортное средство 1 имеет кузов - фургон 2 (фиг. 1, 6), который выполнен с телескопическими аутригерами 3, расположенными с четырех его углов. Аутригеры 3, выполненные не выступающими за габариты кузова-фургон 2 (фиг. 1, 6), защищены от повреждений при движении наземного механического транспортного средства 1 (фиг. 2, 6) по бездорожью. Наличие аутригеров 3 (фиг. 1) позволяет выравнивать и фиксировать мобильную базовую станцию связи при ее развертывании в горизонтальном положении на пересеченной местности с уклоном до 3° в продольной и поперечной осях включительно. Также аутригеры 3 позволяют обеспечить статическую устойчивость мобильной базовой станции связи, т.е. ее устойчивость против опрокидывания. В транспортном и рабочем положениях все аутригеры 3 снабжены гидравлическим приводом управления и механизмом фиксации (на фиг. не показаны), что исключает возможность их самопроизвольного (случайного) выдвижения и складывания. В случае выхода из строя механизма (привода) любого из аутригеров 3, он приводится в транспортное положение вручную одним из членов экипажа.

Внутренняя часть кузова-фургона 2 разделена на машинный отсек 4 (фиг. 3), расположенный за передней панелью (на фиг. не показана) кузова-фургона 2 (фиг. 1, 6), бытовой отсек 5 (фиг. 3), аппаратный отсек 6, которые расположены друг за другом (последовательно) по ходу движения вперед наземного механического транспортного средства 1 (фиг. 2, 6). Также в кузове-фургоне 2 (фиг. 1, 6) выполнены: верхний такелажный отсек 7 (фиг. 1), нижний левый такелажный отсек 8 (фиг. 3), нижний правый такелажный отсек 9. Верхний такелажный отсек 7 (фиг. 1), выполненный в правой части кровли (крыши) кузова-фургона 2 (фиг. 1, 6), расположен над машинным отсеком 4 (фиг. 3). Нижние такелажные отсеки 8, 9 расположены в левой нижней части кузова-фургона 2 (фиг. 1, 6) последовательно друг за другом по ходу движения вперед наземного механического транспортного средства 1 (фиг. 2, 6).

Машинный (генераторный) отсек 4 (фиг. 3) расположен за передней панелью (на фиг. не показана) в передней части кузова-фургона 2 (фиг. 1, 6) по ходу движения вперед наземного механического транспортного средства 1 (фиг. 2, 6). Вход в машинный отсек 4 (фиг. 3) осуществляется через наружную дверью 10 (фиг. 2), выполненную в правой боковой панели (на фиг. не показана) кузова-фургона 2 (фиг. 1, 6).

Бытовой отсек 5 (фиг. 3), предназначенный для отдыха обслуживающего персонала мобильной базовой станции связи, расположен за машинным отсеком 4 по ходу движения вперед наземного механического транспортного средства 1 (фиг. 2, 6). Вход в бытовой отсек 5 (фиг. 3) обслуживающим персоналом осуществляется через наружную дверь 11 (фиг. 2), которая расположена в проеме правой боковой панели (на фиг. не показана) кузова-фургона 2 (фиг. 1, 6) последовательно за дверью 10 (фиг. 2).

Бытовой отсек 5 (фиг. 3) отделен от машинного отсека 4 вертикальной перегородкой (на фиг. не показана).

Аппаратный отсек 6, расположенный за бытовым отсеком 5 по ходу движения вперед наземного механического транспортного средства 1 (фиг. 2, 6), имеет рабочие места для персонала, обслуживающего мобильную базовую станцию связи. Вход в аппаратный отсек 6 (фиг. 3) обслуживающим станцию персоналом осуществляется через дверь 12 (фиг. 2), которая расположена в проеме правой боковой панели (на фиг. не показана) кузова-фургона 2 (фиг. 1, 6) последовательно за дверью 11 (фиг. 2) бытового отсека 5 (фиг. 3).

Аппаратный отсек 6 отделен от бытового отсека 5 вертикальной перегородкой (на фиг. не показана).

Таким образом, отсеки 4, 5, 6 (Фиг. 3) изолированы друг от друга при помощи вертикальных перегородок.

В машинном отсеке 4 кузова-фургона 2 (фиг. 1, 6), выполненным цельным (без разделения на отдельные ниши), расположены: система электропитания на основе одного дизель-генератора, система распределения электропитания на оборудование аппаратного отсека 6 (фиг. 3) и бытового отсека 5.

В аппаратном отсеке 6 кузова-фургона 2 (фиг. 1, 6) расположены радиоэлектронные устройства передачи, приема, преобразования и обработки информации и сигналов. Из аппаратного отсека 6 (фиг. 3) осуществляется управление панельными антеннами 33 (фиг. 3), позиционером 30 (фиг. 1) и радиорелейной антенной/антеннами 29, 31 (фиг. 1, фиг. 3 соответственно). В аппаратном отсеке 6 (фиг. 3) хранятся силовые кабели (на фиг. не показаны).

Мобильная базовая станция связи имеет телескопическую мачту 13 (фиг. 1, 2, 4, 5) с электромеханическим приводом выдвижения ее колен 14 (фиг. 4, 5, 6). Телескопическая мачта 13 (фиг. 1, 2, 4, 5) выполнена с элементами расположения на опорной поверхности при помощи оттяжек 15 (фиг. 4, 5). Верхнее из колен 14 (фиг. 4, 5, 6) телескопической мачты 13 (фиг. 1, 2, 4, 5) соединено с антенно-фидерной системой 16 (фиг. 4, 5) в развернутом положении мобильной базовой станции связи.

В транспортном положении разборная антенно-фидерная система 16 мобильной базовой станции связи выполнена разборной, структурные элементы которой хранятся/перевозятся в такелажных отсеках 7, 8, 9 (фиг. 1, фиг. 3 соответственно) кузова-фургона 2 (фиг. 1, 6).

Колена 14 (фиг. 4, 5, 6) телескопической мачты 13 (фиг. 1, 2, 4, 5) выполнены треугольной формы из сваренных между собой профилей. Верхние концы колен 14 (фиг. 4, 5, 6) телескопической мачты 13 (фиг. 1, 2, 4, 5) выполнены в виде направляющих кожухов 17 (фиг. 4, 5), которые имеют треугольную форму, что в совокупности облегчает конструкцию телескопической мачты 13 (фиг. 1, 2, 4, 5).

Общий вес полезной нагрузки, устанавливаемой на телескопическую мачту 13, может достигать 300 кг, включая вес элементов антенно-фидерной системы 16 (фиг. 4, 5).

На горизонтальной поверхности (нижней части) Г-образной ниши 18 (фиг. 3, 6), выполненной в верхней части кузова-фургона 2 (фиг. 1, 6), неподвижно закреплена рама-кронштейн (на фиг. не показана). На раме-кронштейне установлена рама-тележка (на фиг. не показана), которая в походном снаряжении мобильной базовой станции связи зафиксирована к раме-кронштейну стопорами (на фиг. не показаны). К раме-тележке прикреплена при помощи подшипникового узла (на фиг. не показан) центральная опора телескопической мачты 13 (Фиг. 1, 2, 4, 5).

Кузов-фургон 2 (фиг. 1, 6) имеет Г-образную форму каркаса за счет наличия в нем Г-образной ниши 18 (фиг 3, 6).

Расположение телескопической мачты 13 (фиг. 1, 2, 4, 5) в Г-образной нише 18 (фиг. 3, 6) кузова-фургона 2 (фиг. 1, 6) в транспортном положении мобильной базовой станции связи обеспечивает соответствие мобильной базовой станции связи требованию вписываемости телескопической мачты 13 (фиг. 1, 2, 4, 5) в Г-образный каркас кузова-фургона 2 (фиг. 1, 6).

Горизонтальная поверхность (нижняя часть) Г-образной ниши 18 (фиг. 3, 6) выполнена с вертикальными складными, складывающимися на время движения наземного механического транспортного средства 1 (фиг. 2, 6), поручнями 19 (фиг. 2, 6), расположенными над левой частью кузова-фургона 2 (фиг. 1, 6) и служащими для обеспечения безопасности ведения работ на крыше кузова-фургона 2 персоналом мобильной базовой станции связи при выполнении монтажа/демонтажа антенно-фидерной системы 16 (фиг. 4, 5).

Крыша (на фиг. не показана) кузова-фургона 2 (фиг. 1, 6) выполнена из рифленого (нержавеющего) материала (на фиг. не показано), что обеспечивает безопасность работы обслуживающего персонала на кровле установки.

Телескопическая мачта 13 (фиг. 1, 2, 4, 5) имеет электромеханический привод с опорно-поворотными устройствами и кабелями (на фиг. не показаны). Телескопическая мачта 13 снабжена шарнирно соединенными с ней одними своими концами двумя телескопическими штангами 20 (фиг. 1, 4, 5). Другие концы двух телескопических штанг 20 снабжены опорными площадками 21 (фиг. 2, 5) с возможностью присоединения к ним оттяжек 15 (фиг. 4, 5), которые в развернутом положении телескопической мачты 13 (фиг. 1, 2, 4, 5) соединены с верхним ее концом и с кузовом-фургоном 2 (фиг. 1, 6), а также закреплены между опорными площадками 21 (фиг. 2, 5). Среднее давление на грунт, передаваемое опорными площадками 21, составляет величину, не превышающую 0,1 Мпа.

Кузов-фургон 2 (фиг. 1, 6) снабжен снаружи на задней панели (снаружи) двумя съемными трапами 22 (фиг. 2, 6) с опорой на грунт и расположенными друг на друге, а на передней панели, спереди (снаружи) кузова-фургона 2 (фиг. 1, 6) - лестницей 23 (фиг. 1) для подъема на крышу, предназначенной для доступа к оборудованию, расположенному на крыше кузова-фургона 2 (фиг. 1, 6), а также для сборки (монтажа) антенно-фидерной системы 16 (фиг. 4,5) персоналом мобильной базовой станции связи. Два съемных трапа 22 (фиг. 2, 6) с опорой на грунт предназначены для входа в бытовой отсек 5 (фиг. 3) и для входа в аппаратный отсек 6.

Мобильная базовая станция связи (кузов-фургон) снабжена системой жизнеобеспечения, которая включает наличие в бытовом отсеке 5 аварийно-вентиляционного люка 24 (фиг. 1), конвектора 25 (фиг. 3), приточно-вытяжной установки 26, выполненной совмещенной на два отсека: бытовой отсек 5 (фиг. 3) и аппаратный отсек 6. Бытовой отсек 5 также оснащен кондиционером 27 (фиг. 3) напольным, который выполнен под кушеткой-рундуком (на фиг. не показана), сдвоенными автобусными сиденьями (на фиг. не показаны), сдвоенной розеткой электропитания (на фиг. не показана). Аппаратный отсек 6 имеет принудительный приток воздуха в виде двух вентиляторов 28 с фильтрами, выполненными в сборе с верхними жалюзи 39 (фиг. 2) аппаратного отсека 6 (фиг. 3). Верхние жалюзи 39 (фиг. 2) выполнены в верхней части правой панели кузова-фургона 2 (фиг. 1, 6) и расположены за дверью 12 (фиг. 2) аппаратного отсека 6 (фиг. 3) по ходу движения вперед наземного механического транспортного средства 1 (фиг. 2, 6). Все вышеперечисленные приборы запитаны от общей электросети мобильной базовой станции связи, которая питается от штатного генератора или внешним вводом. Обслуживающий персонал во время отдыха включает их по мере необходимости через штатные панели управления (на фиг. не показаны).

Мобильная базовая станция связи оснащена двумя радиорелейными (параболическими) антеннами 29, 31 (фиг. 1, фиг. 3 соответственно). Причем одна радиорелейная антенна 29 (фиг. 1) является основной антенной, а вторая радиорелейная антенна 31 (фиг. 3) является дополнительной (резервной) антенной. Имеющаяся в мобильной базовой станции связи радиорелейная антенна 29 (фиг. 1) предназначена для приема и ретрансляции радиосигналов от стационарных объектов (антенн). При этом вторая радиорелейная антенна 31 (фиг. 3), устанавливаемая на телескопическую мачту 13 (фиг. 1, 2, 4, 5), применяется как промежуточная антенна для принятия потока, усиления и дальше - передачи на другую станцию. Это может произойти, если стационарная станция вышла из строя или не справляется с потоком.

Основная радиорелейная антенна 29 (фиг. 1) хранится в верхнем такелажном отсеке 7 (фиг. 3) в транспортном положении мобильной базовой станции связи. Верхний такелажный отсек 7 выполнен над машинным отсеком 4 (фиг. 3).

Антенно-фидерная система 16 (фиг. 4, 5) мобильной базовой станции связи (передвижного комплекса мобильной связи) также выполнена с позиционером 30 (фиг. 1), который хранится рядом с основной радиорелейной антенной 29 в верхнем такелажном отсеке 7. Позиционер 30, выполненный управляемым из аппаратного отсека 6 (фиг. 3), предназначен для установки определенного положения (позиции в двух плоскостях) радиорелейной антенны 29 (фиг. 3) на телескопической мачте 13 (фиг. 1, 2, 4, 5) с целью обеспечения устойчивого приема сигналов.

Нижний левый такелажный отсек 8 (фиг. 3) предназначен для хранения резервной радиорелейной антенны 31 (фиг. 4) и фидерных кабелей (на фиг. не показаны). Фидерные кабели также могут храниться и в аппаратном отсеке 6 (фиг. 3). Снаружи нижний левый такелажный отсек 8 (фиг. 3) закрыт дверью 32 (фиг. 1), которая расположена в проеме левой панели кузова-фургона 2 (фиг. 1). Дверь 32 (фиг. 1) выполнена открывающейся наружу.

Нижний правый такелажный отсек 9 (фиг. 3) предназначен для хранения трех панельных антенн 33. Снаружи нижний левый такелажный отсек 8 закрыт двухстворчатой, открывающейся наружу, дверью 34 (фиг. 1), расположенной в проеме левой панели кузова-фургона 2 (фиг. 1, 6).

На левой панели (на фиг. не показана) кузова-фургона 2 выполнены жалюзи 35, 36 (фиг. 1) машинного и аппаратного отсеков 4, 6 (фиг. 3) соответственно, предназначенные для вентиляции.

Между кабиной (на фиг. не показана) наземного механического транспортного средства 1 (фиг. 2, 6) и кузовом-фургоном 2 (фиг. 1, 6) выполнена горизонтальная площадка 37 (фиг. 1). Пройдя по горизонтальной площадке 37, обслуживающий персонал мобильной базовой станции связи заходит в машинный отсек 4 (фиг. 3), подняв вверх подъемную шторную дверь 38 (фиг. 1), расположенную в передней панели (на фиг. не показана) кузова-фургона 2 (фиг. 1, 6). Шторная дверь 38 (фиг. 1) является основной дверью для доступа в машинный (генераторный) отсек 4 (фиг. 3), а дверь 10 (фиг. 2) - дополнительной дверью для доступа в машинный (генераторный) отсек 4 (фиг. 3).

Стены, пол, крыша кузова-фургона 2 (фиг. 1, 6) изготовлены из сэндвич-панелей (на фиг. не показаны), имеющих теплоизоляционный слой из пенополиуретанового наполнителя.

Наружная обшивка кузова-фургона 2 выполнена из алюминиевых листов (на фиг. не показаны). Пол кузова-фургона 2 покрыт автомобильным износостойким напольным покрытием (на фиг. не показано).

Для крепления оборудования к панелям (стенкам) кузова-фургона 2 (фиг. 1, 6) предусмотрены закладные элементы (на фиг. не показаны). Расположение закладных и крепежных элементов исключает возникновение мостов холода во внутреннее пространство кузова-фургона 2 (фиг. 1, 6).

Для обеспечения контроля вертикальности телескопической мачты 13 (фиг. 1, 2, 4, 5) в поднятом положении кузов-фургон 2 (фиг. 1, 6) оборудован двумя уровнями пузырчатого типа (на фиг. не показаны) с точностью не ниже 0,5°.

Пример основных габаритных размеров (a-g) заявленной мобильной базовой станции связи: а=10130 мм; b=4600; с=6744 мм; d=2476 мм; е=3940 мм; f=29450 (max) мм; g=11060 (max) мм.

Мобильная базовая станция связи переводится в рабочее положение следующим образом. В транспортном положении телескопическая мачта 13 (фиг. 1, 2, 4, 5) со своим электромеханическим приводом, кабелями, опорно-поворотным устройством, телескопическими штангами 20 (фиг. 1, 4, 5), опорными площадками 21 (фиг. 2, 5) и сложенными оттяжками 15 (фиг. 4,5) размещается горизонтально в Г-образной нише 18 (фиг. 3, 6) кузова-фургона 2 (фиг. 1, 6), не выступая по высоте и ширине за транспортные габариты входящего в состав мобильной базовой станции связи наземного механического транспортного средства 1 (фиг. 2, 6). В транспортном положении антенно-фидерная система 16 (фиг. 4, 5) мобильной базовой станции связи, размещенная в в отсеках 7, 8, 9 (фиг. 1, фиг. 3 соответственно), включает основную и дополнительную радиорелейные антенны 29, 31 (фиг. 1, фиг. 3), позиционер 30 (фиг. 1), три панельные антенны 33 (фиг. 3), соединительные кабели (фидеры) и прочее сопутствующее оборудование (на фиг. не показаны).

Затем оборудование мобильной транспортной станции связи на входящем в ее состав наземном механическом транспортном средстве 1 (фиг. 2, 6) доставляют в район дислокации. После определения конкретного места разворачивания мобильной базовой станции связи, наземное механическое транспортное средство 1 фиксируют аутригерами 3 (фиг. 1). После чего обслуживающий персонал начинает монтаж антенно-фидерной системы 16 (фиг. 4, 5) на телескопическую мачту 13 (фиг. 1, 2, 4, 5). При этом разворачивают и устанавливают на рабочие места трапы 22 (фиг. 2, 6) с опорой на грунт. Из такелажных отсеков 7, 8, 9 (фиг. 1, фиг. 3) извлекают панельные антенны 33 (фиг. 3), радиорелейную антенну 29 (фиг. 1), фидеры со штатными разъемами (на фиг. не показаны), а затем, поднявшись по лестнице 23 (фиг. 1) на крышу (на фиг. не показана) мобильной базовой станции связи и подняв складные поручни 19 (фиг. 2, 6), осуществляет на крыше сборку антенно-фидерной системы 16 (фиг. 4, 5), т.е. подсоединение трех панельных антенн 33 (фиг. 3), позиционера 30 (фиг. 1) и радиорелейной антенны 29 и сопутствующего оборудования к концу телескопической мачты 13 (фиг. 1, 2, 4, 5).

Радиорелейный антенны 29, 31 (фиг. 1, фиг. 3 соответственно), панельные антенны 33 (фиг. 3) и позиционер 30 (фиг. 1) крепят друг к другу и на секцию-трубу (на фиг. не показана) телескопической мачты 13 (фиг. 1, 2, 4, 5) местами и площадками (на фиг. не показаны), предназначенными для закрепления, с помощью метизов (на фиг. не показаны). Осуществляют монтаж фидеров (на фиг. не показаны) путем подключения в соответствующие порта и разъемы (на фиг. не показаны) перечисленного оборудования.

Затем осуществляют выдвижение телескопической мачты 13 в заднюю часть кузова-фургона 2 (фиг. 1, 6) для разворота (фиг. 1, 2, 4, 5) и установки ее в вертикальное положение с помощью рамы-тележки (на фиг. не показана). Далее вручную раздвигают в стороны телескопические штанги 20 (фиг. 1, 4, 5) и закрепляют их опорными площадками 21 (фиг. 2, 5) в грунт. Выравнивают телескопическую мачту 13 по уклону (на фиг. не показано) и с помощью электромеханического привода (на фиг. не показан) выдвигают колена 14 (фиг. 4, 5, 6) телескопической мачты 13 (фиг. 1, 2, 4, 5), которые поднимают антенно-фидерную систему 16 (фиг. 4, 5) на заданную высоту (до 30 м), обеспечивая также натяжение оттяжек 15 (фиг. 4, 5) и фиксацию колен 14 (фиг. 4, 5, 6) телескопической мачты 13 (фиг. 1, 2, 4, 5) в направляющих кожухах 17 (фиг. 4, 5). Подключают другие оставшиеся разъемы фидеров к оборудованию в аппаратном отсеке 6 (фиг. 3).

Таким образом, обеспечивается оперативное развертывание (в течение 30 минут) мобильной базовой станции связи из транспортного положения в рабочее положение и ее готовность к выполнению поставленных задач.

Для функционирования мобильной базовой станции связи включают дизель-генератор (на фиг. не показан), запитывающий систему электропитания, поступающего на радиоэлектронные устройства передачи, приема, преобразования и обработки информации и сигналов, а также поступающего в систему жизнеобеспечения: конвектор 25 (фиг. 3), приточно-вытяжную установку 26, кондиционер 27 и вентиляторы 28. Также мобильная базовая станция связи имеет порт внешнего ввода электроэнергии через силовые кабели, (на фиг. не показаны).

Обслуживающий персонал мобильной базовой станции связи, пройдя в аппаратный отсек 6 (фиг. 3) через дверь 12 (фиг. 2), занимает рабочие места и включает радиоэлектронные устройства передачи, приема, преобразования и обработки информации и сигналов, обеспечивая связь через развернутые антенно-фидерную систему 16 (фиг. 4, 5) и радиорелейную антенну 29 (фиг. 1).

Радиорелейная антенна 29 работает на прием сигнала от панельных антенн других станций и передаче сигнала в аппаратный отсек 6 (фиг. 3) мобильной базовой станции связи для последующей обработки.

Панельные антенны 33 работают на передачу обработанного усиленного сигнала из аппаратного отсека мобильной базовой станции связи обратно и на новую территорию покрытия.

При необходимости перемещения мобильной базовой станции связи из места дислокации осуществляют складывание телескопической мачты 13 (фиг. 1, 2, 4, 5) в исходное (походное) снаряжение, которое производят в обратном порядке ее развертывания.

Предложенная мобильная базовая станция связи может применяться для обеспечения открытой и шифрованной радиотелефонной связью, например, 1) при проведении массовых мероприятий в целях оперативного наращивания пропускной способности сети; 2) на период проведения плановых работ и устранения последствий аварий в сетях связи в целях резервирования сети; 3) органов государственной власти, военного управления, правоохранительных и силовых структур в период нарастания агрессии и в военное время, при проведении контр-террористических операций и при возникновении локальных вооруженных конфликтов.

Как известно, технологичность (https://ru.wikipedia.org/wiki) - это комплексная характеристика устройства, которая выражает удобство его производства, ремонтопригодность и высокие эксплуатационные качества.

В отличие от прототипа, где телескопическая мачта снабжена длинными и короткими телескопическими штангами, в предложенном техническом решении телескопическая мачта снабжена только двумя телескопическими штангами, что влечет снижение количества времени на их ремонт и его снижает его стоимость в случае поломки телескопических штанг, а также снижает стоимость всей установки в целом при сохранении хороших эксплуатационных качеств.

В отличие от прототипа, где телескопическая мачта имеет колена прямоугольной формы из сваренных между собой профилей, верхние концы колен телескопической мачты выполнены в виде направляющих кожухов прямоугольной формы, в предложенном техническом решении телескопическая мачта выполнена с коленами треугольной формы из сваренных между собой профилей, верхние концы колен телескопической мачты выполнены в виде направляющих кожухов треугольной формы, что облегчает конструкцию телескопической мачты и снижает габариты, а также снижается вес мобильной базовой станции связи в целом в походном положении.

В отличие от прототипа, где антенно-фидерная система в походном положении мобильной базовой станции связи находится в открытой Г-образной нише кузова-фургона и подвергается воздействию атмосферных осадков (дождь, снег, ветер, низкая и высокая температуры, град, туман и т.п.), а также загрязнению, что в конечном итоге сокращает срок ее службы и снижает ее эксплуатационные качества и эксплуатационные качества установки в целом, в предложенном техническом решении антенно-фидерная система выполнена разборной и в походном положении мобильной базовой станции связи она хранится в трех такелажных отсеках (в верхнем такелажном отсеке и в двух нижних такелажных отсеках), что обеспечивает ей защиту от атмосферных осадков в любой сезон года и использование в любой климатической зоне (универсальность), таким образом дольше сохраняются ее эксплуатационные качества, а также обеспечивается высокая ремонтопригодность (т.к. не нужно ее демонтировать от телескопической мачты в случае поломки). Расположение элементов антенно-фидерной системы в такелажных отсеках обеспечивает установке надежность работы, т.к. не происходит ее повреждения от внешних погодных условий и при езде по автомобильной трассе и/или иным дорогам, что может повлечь ее загрязнение и соответственно - выход из строя.

В отличие от прототипа, где вход в бытовой отсек осуществляется через заднюю дверь, а вход в аппаратный отсек осуществляется через бытовой отсек, в предложенном техническом решении машинный, бытовой и аппаратный отсеки расположены в кузове-фургоне последовательно друг за другом по ходу движения вперед наземного механического транспортного средства и разделены (изолированы друг от друга) вертикальными перегородками, при этом каждый из отсеков оснащен отдельной входной дверью, каждая из которых выполнена в проемах правой панели кузова-фургона, при этом аппаратный отсек снабжен жалюзи, которые выполнены в левой и правой панелях кузова-фургона, что обеспечивает высокие эксплуатационные качества предложенной мобильной базовой станции связи, хорошую эргономику, защиту аппаратного и бытового отсека от проникновения отработавших угарных газов из генераторного отсека и удобство для обслуживающего персонала.

В отличие от прототипа, где машинный отсек разделен на две ниши, расположенные в разных (противоположных) концах кузова-фургона, в которых имеются два дизель-генератора, а вход в ниши машинного отсека осуществляется через проемы в нижней части Г-образной ниши кузова-фургона (левой панели кузова-фургона), что заставляет обслуживающий персонал мобильной базовой станции связи наклоняться для входа в ниши машинных отсеков, создавая ему эргономические неудобства, также это влечет увеличение стоимости установки в целом, в том числе себестоимости ее изготовления за счет усложнения конструкции, в предложенном техническим решении машинный отсек с одним дизель-генератором имеет цельный объем (без разделения на ниши) и расположен за передней панелью кузова-фургона и имеет дверь для входа персонала, расположенную в правой панели кузова-фургона (высокая панель), а также имеется основная подъемная шторная дверь, выполненная в передней панели кузова-фургона и жалюзи, обеспечивает машинному отсеку и установке в целом высокие эксплуатационные качества, в том числе создаются удобства для работы обслуживающего персонала; наличие всего лишь одного машинного отсека в кузове-фургоне упрощает его конструкцию, в том числе упрощает процесс и себестоимость изготовления, снижается время на ремонт, снижается стоимость мобильной базовой станции связи в целом.

В отличие от прототипа, где система жизнеобеспечения выполнена наружной, т.е. прикрепленной к передней панели кузова-фургона, включающей систему кондиционирования и фильтро-вентиляционную установку, в предложенном техническом решении система

жизнеобеспечения выполнена из расположенных в бытовом отсеке аварийно-вентиляционного люка, конвектора, кондиционера, приточно-вытяжной установки, выполненной объединенной на бытовой и аппаратный отсеки и по меньшей мере одного вентилятора, расположенного в аппаратном отсеке в сборе с жалюзи, что обеспечивает системе жизнеобеспечения и всей установке в целом высокие эксплуатационные качества и возможность выполнения ремонтных работ внутри отсеков, обеспечивая защиту от атмосферных осадков персонала и оборудования, а также удобство обслуживания (ремонта) в случае поломки.

В предложенном техническом решении наличие дополнительной (резервной) радиорелейной антенны, расположенной в нижнем левом такелажном отсеке обеспечивает установке хорошую ремонтопригодность, а также - повышенные эксплуатационные качества, т.к. повышается надежность работы установки в случае ее использования, например в период нарастания агрессии и в военное время, при проведении контр-террористических операций и при возникновении локальных вооруженных конфликтов, когда требуется оперативная связь с использованием мобильных вариантов станций связи при невозможности использования/отсутствия стационарных. Т.е. вторая (дополнительная - резервная) радиорелейная антенна применяется как промежуточная для принятия потока, усиления и дальнейшей его передачи на другую станцию. Это случается, если стационарная станция вышла из строя или не справляется с потоком.

В отличие от прототипа, предложенное техническое решение имеет меньшие габариты, поэтому позволяет устанавливать мобильную базовую станцию связи на ограниченных по площади территориях, например, в местах массового скопления людей и т.п.

В отличие от прототипа, где трап с опорой на грунт выполнен выдвигаемым сзади из кузова-фургона (из его ниши), в предложенном техническом решении на задней панели кузова-фургона имеются два трапа с опорой на грунт, которые выполнены съемными, что делает их мобильными и позволяет сократить время развертывание установки, а также позволяет применять в необходимых на данном этапе местах вокруг мобильной базовой станции связи, упростить ее конструкцию и сократить время и материалы на изготовление ниши для заднего трапа (в прототипе имеется), таким образом повышаются эксплуатационные качества предложенного технического решения. Наличие в предложенном техническом решении лестницы подъема на крышу повышает эксплуатационные характеристики установки, а также ремонтопригодность.

В отличие от прототипа, где телескопическая мачта, антенно-фидерная система в транспортном положении расположены на кузове-фургоне в Г-образной нише его верхней части, закрытой защитными элементами, которые выполнены в виде откидных кожухов и дополнительного откидного кожуха, шарнирно прикрепленных к кузову-фургону таким образом, что все они вместе с кузовом-фургоном вписаны в очерк трапецеидальной призмы, в предложенном техническом решении все отсеки кузова-фургона вписаны в Г-образную форму его каркаса, при этом антенно-фидерная система расположена в такелажных отсеках кузова-фургона (радиорелейная антенна и позиционер - в верхнем такелажном отсеке, выполненном над машинным отсеком; дополнительная радиорелейная антенна и кабели - в нижнем левом такелажном отсеке; панельные антенны - в нижнем правом такелажном отсеке), следовательно защитные элементы на кузове-фургоне в Г-образной нише не нужны. Нахождение антенно-фидерной системы и ее сопутствующего оборудования в разобранном виде в отсеках кузова-фургона обеспечивает защиту от вандализма при длительных стоянках станции на открытых пространствах, поэтому предложенная мобильная базовая станция связи характеризуется упрощением конструкции кузова-фургона и всей установки в целом, снижением веса, удобством изготовления, снижением трудозатрат на изготовление и снижением материалоемкости, удобством производства и высокими эксплуатационными качествами.

В предложенном техническом решении все отсеки, выполненные в кузове-фургоне, вписаны в Г-образную форму его каркаса, т.к. под горизонтальной поверхностью (нижней части) Г-образной ниши выполнены нижний левый такелажный отсек и нижний правый такелажный отсек, под кровлей кузова-фургона расположены бытовой отсек и аппаратный отсек последовательно друг за другом. Машинный отсек кузова-фургона расположен в нижней части кузова-фургона и выполнен за его передней панелью, над машинным отсеком расположен верхний такелажный отсек, что обеспечивает предложенной мобильной базовой станции высокие эксплуатационные качества и ремонтопригодность, а также удобство изготовления.

Все вышеперечисленное повышает технологичность предложенного технического решения, которое характеризуется небольшим временем развертывания и обеспечивает надежную мобильную связь в условиях стихийных бедствий, концертов с массовым скоплением пользователей сотовой связи, а также в условиях иных форс-фажорных обстоятельств.

Осуществление предложенного изобретения позволяет решить заявленную техническую проблему и обеспечить достижение заявленного технического результата.

В уровне техники не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного технического решения.

Предложенное техническое решение явным образом не следует из уровня техники.

Заявитель апробировал (испытал) предложенное устройство, что подтвердило его назначение, реализуемость и работоспособность, в связи с этим заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость».

1. Мобильная базовая станция связи, содержащая наземное механическое транспортное средство с кузовом-фургоном, имеющим с четырех сторон аутригеры, внутри кузова-фургона выполнены машинный, бытовой и аппаратный отсеки, в которых размещены соответственно система электропитания с дизель-генераторной установкой, радиоэлектронные устройства передачи, приема, преобразования и обработки информации и сигналов, система жизнеобеспечения, телескопическая мачта, расположенная в Г-образной нише верхней части кузова-фургона, выполнена с электромеханическим приводом выдвижения ее колен и элементами расположения на опорной поверхности при помощи оттяжек и телескопических штанг, трап с опорой на грунт, имеется антенно-фидерная система, отличающаяся тем, что телескопическая мачта, снабженная двумя телескопическими штангами, выполнена с коленами треугольной формы из сваренных между собой профилей, верхние концы колен выполнены в виде направляющих кожухов треугольной формы, антенно-фидерная система выполнена разборной и имеет позиционер, по меньшей мере одну панельную антенну и по меньшей мере одну радиорелейную антенну, которые в транспортном положении расположены в такелажных отсеках кузова-фургона, машинный, бытовой и аппаратный отсеки, расположенные последовательно друг за другом по ходу движения вперед наземного механического транспортного средства, разделены перегородками и каждый из отсеков оснащен отдельной дверью, машинный отсек с одним дизель-генератором выполнен цельным и расположен за передней панелью, в которой расположена подъемная шторная дверь, система жизнеобеспечения выполнена из расположенных в бытовом отсеке аварийно-вентиляционного люка, конвектора, кондиционера, приточно-вытяжной установки, выполненной объединенной на бытовой и аппаратный отсеки, и по меньшей мере одного вентилятора, расположенного в аппаратном отсеке в сборе с жалюзи, на передней панели кузова-фургона выполнена лестница подъема на крышу, трап опорой на грунт расположен снаружи на задней панели кузова-фургона и выполнен съемным, все отсеки кузова-фургона вписаны в Г-образную форму его каркаса.

2. Мобильная базовая станция по п. 1, отличающаяся тем, что входная дверь в машинный отсек выполнена в проеме правой боковой панели кузова-фургона, а жалюзи машинного отсека выполнены в левой панели кузова-фургона.

3. Мобильная базовая станция по п. 1, отличающаяся тем, что входная дверь бытового отсека выполнена в проеме правой боковой панели кузова-фургона.

4. Мобильная базовая станция по п. 1, отличающаяся тем, что входная дверь аппаратного отсека выполнена в проеме правой боковой панели кузова-фургона, а жалюзи - в левой и правой панелях кузова-фургона.

5. Мобильная базовая станция по п. 1, отличающаяся тем, что радиорелейная антенна и позиционер расположены в верхнем такелажном отсеке кузова-фургона.

6. Мобильная базовая станция по п. 1, отличающаяся тем, что в нижнем левом такелажном отсеке кузова-фургона расположены дополнительная радиорелейная антенна и кабели.

7. Мобильная базовая станция по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна панельная антенна расположена в нижнем правом такелажном отсеке кузова-фургона.

8. Мобильная базовая станция по п. 1 или 5, отличающаяся тем, что верхний такелажный отсек выполнен над машинным отсеком кузова-фургона.

9. Мобильная базовая станция по п. 1, отличающаяся тем, что на задней панели кузова-фургона может быть расположен дополнительный трап с опорой на грунт.

10. Мобильная базовая станция по п. 9, отличающаяся тем, что дополнительный трап с опорой на грунт может быть выполнен съемным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к антенной технике, в частности к антенным устройствам наземных транспортных средств. Техническим результатом является возможность одновременной работы внешней и внутренней (аварийной) антенн устройства при исправном состоянии транспортного средства.

Изобретение относится к антенной технике, в частности к мобильным антенным установкам. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик мобильной антенной установки.

Изобретение относится к антенной технике, а именно к автомобильным антеннам, и может быть использовано в системах противоугонной сигнализации. Предложена автомобильная антенна, содержащая первую пару проводников 1 и 2, установленную под передним бампером 3 на достаточном расстоянии от металлических частей автомобиля в нише под левой и правой фарами автомобиля.

Изобретение относится к антенной технике, в частности к мобильным вышкам (опорам) для антенных систем с подъемной антенной. Мобильная антенная установка содержит транспортное средство с платформой, выносные опоры с домкратами, основание, опорно-поворотное устройство с приводом вращения, антенну, состоящую из трех вертикальных панелей, причем боковые панели шарнирно связаны с центральной панелью, приводы складывания панелей, механизмы подъема-опускания антенны, при этом в рабочем режиме антенной установки передние плоскости боковых панелей выравниваются с передней плоскостью центральной панели с помощью приводов складывания панелей, с обратной стороны центральной панели установлен шкаф с аппаратурой.

Изобретение относится к антенной технике, в частности к мобильным антенным установкам с фазированными антенными решетками (ФАР), и может быть использовано в мобильных радиолокационных станциях (РЛС) дальнего обнаружения и точного сопровождения воздушных целей. Мобильная антенная установка (МАУ), содержащая транспортное средство с платформой, на которой расположены выносные опоры с домкратами, гидравлическая система развертывания и свертывания, опорно-поворотное устройство (ОПУ) с приводом вращения, мачта с приводом ее подъема и опускания, установленная на ОПУ, и закрепленная на мачте ФАР дальномера метрового диапазона, дополнительно введена ФАР высотомера дециметрового или сантиметрового диапазона с приводом перевода ее в рабочее или транспортное положения, шарнирно соединенная с мачтой и развернутая в рабочем положении в азимутальной плоскости на 180° относительно ФАР дальномера.

Изобретение относится к антенной технике. Антенное устройство (10) содержит электрант (1), расположенный на крыше (2) рельсового транспортного средства (3).

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для организации радиорелейных линий связи с образованием в них каналов тональной частоты, каналов передачи данных и цифровых трактов с возможностью передачи по образованным каналам и трактам аналоговой и цифровой информации. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей мобильной аппаратной по организации полевых многоканальных радиорелейных линий связи с обеспечением передачи по образованным каналам и трактам как аналоговой, так и цифровой информации, достигаемый за счет того, что в мобильную аппаратную многоканальной радиорелейной связи, содержащую два моноблока приемопередатчиков сверхвысокочастотного (СВЧ) диапазона с антеннами, мачту с закрепленным на ней опорно-поворотным устройством (ОПУ), автоматизированное рабочее место оператора (АРМО) с управляющим компьютером, коммутатор Ethernet, навигационный приемник со встроенной антенной, соединительные линии для приема/выдачи трактов Е1, линии связи для приема/выдачи трактов Ethernet и ультракоротковолновую (УКВ) радиостанцию служебной связи с антенной, дополнительно введены два моноблока приемопередатчиков диапазона дециметровых волн (ДЦВ) с антеннами, вторая мачта с закрепленным на ней опорно-поворотным устройством, вводный щит, блок коммутации каналов и режимов (БККР), устройство цифрового сопряжения (УЦС), два триплексера, блок внешних служебных линий, второе АРМО с управляющим компьютером, два блока связи оператора (БСО), к каждому из которых подключена микротелефонная трубка (МТТ), второй коммутатор Ethernet, соединительные линии (СЛ) для приема/выдачи каналов тональной частоты (ТЧ), местные линии служебной связи и пульт связи водителя с подключенной к нему микротелефонной трубкой.

Изобретение относится к технике антенно-фидерных устройств, а именно к плоскостным антеннам декаметрового и метрового диапазонов длин волн, и может быть использовано для радиосвязи подвижных, таких как автомобили, и стационарных объектов. Дублет-антенна состоит из активной части - левой и правой боковых секций, центральной секции, симметричного радиочастотного фидера питания и пассивной части П-образной формы, состоящей из длинного шлейфа, левой и правой боковых секций, выполненных из пластинчатых металлических проводов, или плоских металлических сеток.

Изобретение относится к радиотехнике и предназначено для использования в системах подвижной радиосвязи преимущественно в коротковолновом (KB) диапазоне. Поездная модульная передающая (ПМП) фазированная антенная решетка (ФАР) состоит из: блока автоматического управления параметрами (БАУП) 1 ФАР, коммутатора информационных сигналов (КИС) 3, N≥2 базовых модулей (БМ) 4, навигационного приемника (НП), средства 10 для определения протяженности и азимута радиолиний и средства 11 для прогнозирования рабочей частоты.

Изобретение относится к радиолокации. Техническим результатом является эффективное обнаружение затенения антенны транспортного средства.
Наверх