Автомобильный резиновый коврик и способ его изготовления
Группа изобретений относится к напольным коврикам с противоскользящей поверхностью для салона автомобиля. Автомобильный резиновый коврик содержит резиновую ячеистую основу в форме корытца с бортиком. Резиновую основу выполняют с добавлением рубленного кордового волокна в виде прорезиненных отрезков. Шестигранную ячею исполняют с внутренним расстоянием между гранями 10 мм, толщиной грани 4 мм, высотой граней 5 мм и радиусом закругления граней 1,5 мм. Бортик выполняют с высотой до 50 мм, с ограничивающей вертикальной стенкой, шириной 10 мм и с вершиной в виде полуовала с длиной оси 3 мм, с совмещенной внутренней наклонной стенкой до граней. В основании бортика выполнен U-образный вырез с усиливающим буртиком, с возможностью обеспечения устойчивости коврика с плотным прилеганием к поверхности пола. По всей поверхности дна коврика исполняют шипы в шахматном порядке в виде полуэллипсоида вращения, с длинами осей, пропорциональными сторонам коврика, и с длинными осями, направленными к центру коврика. Достигается создание рациональной компоновки автомобильного коврика для повышения надежной и эффективной его работы. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Область техники
Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности пассажирских транспортных средств и касается изготовления напольных ковриков с противоскользящей поверхностью для салона автомобиля.
Уровень техники
Известен напольный коврик для транспортного средства (патент RU 2700533 МПК B60N 3/04 опубликован 17.09.2019 Бюл. № 26), содержащий лицевую и тыльную стороны, причем он выполнен из вспененного термоэластопласта, при этом лицевая сторона коврика выполнена плотной, а тыльная сторона коврика выполнена пористой с шероховатым микрорельефом поверхности, шероховатый микрорельеф на тыльной стороне коврика выполнен в форме волнообразных сложно ветвящихся рядов шероховатых валиков, разделенных ложбинками, шероховатый микрорельеф на тыльной стороне коврика выполнен в форме волнообразных сложно ветвящихся рядов шероховатых валиков, образующих текстуру типа «рябь на воде», лицевая сторона коврика выполнена с плотной, бес пористой и водонепроницаемой поверхностью, лицевая сторона коврика выполнена с глубоким формованным рельефом, глубина текстуры которого составляет не менее 4 мм, он выполнен в форме поддона с высокими бортиками, кромка которых обшита окантовочной лентой, он выполнен из вспененного термоэластопласта плотностью 0,5-1,5 г/см3, предпочтительно 0,7-1,3 г/см3.
Недостатком известного устройства является недостаточная надежная и эффективная его работа.
Наиболее близким по технической сущности является устройство автомобильный резиновый коврик (https://eva7.ru/kovrik/1358-kovriki-v-kia-sorento-prime-iii-restajjling-7-mest), содержащий резиновую ячеистую основу, вместо бортиков имеет окантовку, длина и ширина ячеек 10 мм х 6 мм, глубина ячеек 6 мм.
Недостатком известного устройства является недостаточная надежная и эффективная его работа.
Раскрытие изобретения
Техническим результатом изобретения является создание рациональной компоновки конструкции с повышенной надежностью для эффективной её работы.
Настоящий технический результат достигается за счет того, что
в автомобильном резиновом коврике, содержащем резиновую ячеистую основу в форме корытца с бортиком, причем резиновую основу выполняют с добавлением рубленного кордового волокна в виде прорезиненных отрезков, шестигранную ячею исполняют: внутреннее расстояние между гранями 10 мм, толщина грани 4 мм, высота граней 5 мм, радиус закругления граней 1,5 мм, бортик выполняют: высотой до 50 мм, с ограничивающей вертикальной стенкой, ширина 10 мм, с вершиной в виде полуовала с длиной оси 3 мм, с совмещенной внутренней наклонной стенкой до граней, в основании бортика выполнен U-образный вырез с усиливающим буртиком, с возможностью обеспечения устойчивости коврика с плотным прилеганием к поверхности пола, по всей поверхности дна коврика исполняют шипы в шахматном порядке в виде полу эллипсоида вращения с длинами осей пропорциональными сторонам коврика с длинными осями направленными к центру коврика;
способе изготовления автомобильного резинового коврика, включающем операции экструзии и прессового формования, причем на стадии подготовки к экструзии нагретое сырье для получения коврика перемешивают с рубленным кордовым волокном в виде прорезиненных отрезков, с равномерным распределением в резиновой массе, после этого смесь продавливают через щель головки экструдера, при этом на выходе из головки получают специальную заготовку из смеси резины и отрезков корда, затем заготовку для коврика, укладывают в пресс-форму и осуществляют формование методом прессования лицевой стороны коврика с получением ячеистой поверхности с одной стороны и шипованной поверхности в шахматном порядке в виде полу эллипсоида вращения с длинами осей пропорциональными сторонам коврика и с длинными осями направленными к центру коврика с другой стороны.
К отличительным признакам относятся:
резиновую основу выполняют с добавлением рубленного кордового волокна в виде прорезиненных отрезков, что обеспечивает низкую износостойкость для надежной и эффективной её работы за счет жесткости отрезков;
шестигранную ячею исполняют: внутреннее расстояние между гранями 10 мм, толщина грани 4 мм, высота граней 5 мм, радиус закругления граней 1,5 мм, такая компоновка конструкции повышает эффективность работы устройства за счет эффекта поверхностного натяжения;
бортик выполняют: высотой до 50 мм, с ограничивающей вертикальной стенкой, ширина 10 мм, с вершиной в виде полуовала с длиной оси 3 мм, с совмещенной внутренней наклонной стенкой до граней, такое исполнения элемента устройства дает надежную и эффективную работу его, с возможным лучшим удержанием влаги и пыли;
в основании бортика выполнен U-образный вырез с усиливающим буртиком, с возможностью обеспечения устойчивости коврика с плотным прилеганием к поверхности пола, снижающий риск смещения ковра при давлении на него ногами, и создающий эффективную работу устройства;
по всей поверхности дна коврика исполняют шипы в шахматном порядке в виде полу эллипсоида вращения с длинами осей пропорциональными сторонам коврика с длинными осями, направленными к центру коврика, такое исполнение конструкции создает эффективную устойчивую работу устройства;
на стадии подготовки к экструзии нагретое сырье для получения коврика перемешивают с рубленным кордовым волокном в виде прорезиненных отрезков, с равномерным распределением в резиновой массе, такое исполнение действий создает повышенную прочность основы коврика для надежной работы;
смесь продавливают через щель головки экструдера, при этом на выходе из головки получают специальную заготовку из смеси резины и отрезков корда, такое исполнение создает повышенную прочность основы коврика для эффективной работы;
заготовку для коврика, укладывают в пресс-форму и осуществляют формование методом прессования лицевой стороны коврика с получением ячеистой поверхности с одной стороны и шипованной поверхности в шахматном порядке в виде полу эллипсоида вращения с длинами осей пропорциональными сторонам коврика и с длинными осями, направленными к центру коврика с другой стороны, имеющего надежную и эффективную работу.
Сравнение заявленного решения с аналогами и прототипом не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна».
Краткое описание чертежей
Сущность заявляемого технического решения поясняется фиг. на которой приведен изометрический вид фрагмента конструкции автомобильного резинового коврика, включающего: 1 – ячеистую поверхность коврика; 2 – шипованную поверхность в шахматном порядке в виде полу эллипсоида вращения; 3 – мелко рубленное кордовое волокно в виде прорезиненных отрезков в резиновой основе; 4 – шипы в виде полу эллипсоида вращения с длинами осей пропорциональными сторонам коврика; 5 – радиус закругления граней; 6 – грань шестигранной ячеи; 7 – U-образный вырез с усиливающим буртиком в основании бортика; 8 - бортик резинового коврика в форме корытца; 9 – ограничивающую вертикальную стенку бортика; 10 – вершину бортика в виде полуовала; 11 - внутреннюю наклонную стенку до граней бортика; 12 - шестигранная ячея; 13 - усиливающий буртик в основании бортика.
Осуществление изобретения
Работа способа изготовления автомобильного резинового коврика осуществляется следующим образом. На стадии подготовки к экструзии в нагретом сырье для получения коврика выполняют перемешивание мелко рубленного прорезиненного кордового волокна в виде прорезиненных отрезков 3 с равномерным распределением в резиновой смеси. Полученную смесь продавливают через щель головки экструдера, при этом на выходе из головки получают специальную заготовку из смеси резины и прорезиненных отрезков 3. Затем заготовку для коврика, укладывают в пресс-форму и осуществляют формование методом прессования лицевой стороны коврика с получением ячеистой поверхности 1 с этой стороны и шипованной поверхности в шахматном порядке в виде полу эллипсоида вращения 2 с длинами осей пропорциональными сторонам коврика с длинными осями, направленными к центру коврика, с другой стороны. Шестигранную ячею 12 в пресс-форме исполняют: внутреннее расстояние между гранями 6 составляет 10 мм, толщина грани 6 - 4 мм, высота граней 6 - 5 мм, радиус закругления граней 5 - 1,5 мм. Бортик 8 выполняют: высотой 50 мм, с ограничивающей вертикальной стенкой 9, шириной 10 мм, с вершиной 10 в виде полуовала диаметром 3 мм, с совмещенной внутренней наклонной стенкой 11 до граней. В основании бортика 8 выполнен U-образный вырез 7 с усиливающим буртиком 13, с возможностью обеспечения устойчивости коврика с плотным прилеганием к поверхности пола, снижающий риск смещения ковра при давлении на него ногами, и создающий эффективную работу устройства. По всей поверхности 2 дна коврика равномерно исполняют пресс-формой шипы в виде полу эллипсоида вращения 4 с длинами осей пропорциональными сторонам коврика с длинными осями, направленными к центру коврика, это создает эффективную устойчивую работу устройства.
Работа устройства автомобильного резинового коврика осуществляется следующим образом. Влага с пылью с обуви водителя автомобиля оседает под действием гравитационных сил на ячеистую поверхность коврика 1 скапливается, и удерживается силами натяжения между гранями 6. Наличие радиуса закругления граней 5 обеспечивает быстрое оплывание влаги с пылью в шестигранные ячеи 12. Внутренняя наклонная стенка до граней бортика 11 и вершина бортика в виде полуовала 10 также создают условия оплыванию влаги с пылью в шестигранные ячеи 12. При давлении ногами на коврик U-образный вырез 7 с усиливающим буртиком 13 создают действия устойчивости коврика с плотным прилеганием к поверхности пола. Поверхности 2 дна коврика с равномерно исполненными шипами в виде полу эллипсоида вращения 4 с длинами осей пропорциональными сторонам коврика с длинными осями, направленными к центру коврика, создает действия эффективной устойчивой работы устройства.
Источники информации
1. Патент RU 2700533 МПК B60N 3/04 опубликован 17.09.2019 Бюл. № 26;
2. https://eva7.ru/kovrik/1358-kovriki-v-kia-sorento-prime-iii-restajjling-7-mest.
1. Автомобильный резиновый коврик, содержащий резиновую ячеистую основу в форме корытца с бортиком, отличающийся тем, что резиновую основу выполняют с добавлением рубленного кордового волокна в виде прорезиненных отрезков, шестигранную ячею исполняют: внутреннее расстояние между гранями 10 мм, толщина грани 4 мм, высота граней 5 мм, радиус закругления граней 1,5 мм, бортик выполняют: высотой до 50 мм, с ограничивающей вертикальной стенкой, ширина 10 мм, с вершиной в виде полуовала с длиной оси 3 мм, с совмещенной внутренней наклонной стенкой до граней, в основании бортика выполнен U-образный вырез с усиливающим буртиком, с возможностью обеспечения устойчивости коврика с плотным прилеганием к поверхности пола, по всей поверхности дна коврика исполняют шипы в шахматном порядке в виде полуэллипсоида вращения, с длинами осей, пропорциональными сторонам коврика, и с длинными осями, направленными к центру коврика.
2. Способ изготовления автомобильного резинового коврика, включающий операции экструзии и прессового формования, отличающийся тем, что на стадии подготовки к экструзии нагретое сырье для получения коврика перемешивают с рубленным кордовым волокном в виде прорезиненных отрезков, с равномерным распределением в резиновой массе, после этого смесь продавливают через щель головки экструдера, при этом на выходе из головки получают специальную заготовку из смеси резины и отрезков корда, затем заготовку для коврика укладывают в пресс-форму и осуществляют формование методом прессования лицевой стороны коврика с получением ячеистой поверхности с одной стороны и шипованной поверхности в шахматном порядке в виде полуэллипсоида вращения с длинами осей, пропорциональными сторонам коврика, и с длинными осями, направленными к центру коврика с другой стороны.