Устройство для крепления контейнеров на платформе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе включает основание (1) с продольной сквозной прорезью, открытой с одной из его боковых сторон, по обе стороны от которой с возможностью поворота установлены две плиты (2), на каждой из которых закреплен фитинговый упор (3). Со стороны открытого конца сквозной прорези основание имеет две выступающие за габариты плит части, к торцевой поверхности каждой из которых и вблизи от них к торцевой поверхности боковой стороны каждой из плит приварены проушины со сквозными отверстиями для размещения фиксирующей оси. Каждая плита снабжена ручкой. Фитинговые упоры на каждой плите смещены относительно центра плит в сторону одной из боковых сторон, размещенной вблизи от продольной сквозной прорези основания, а сбоку от фитинговых упоров в каждой плите жестко закреплен фиксатор с возможностью размещения в соответствующем сквозном отверстии, выполненном в основании. Фиксирующая ось снабжена рукояткой, размещаемой в сквозной продольной прорези основания. Изобретение повышает надежность перевозок за счет обеспечения устойчивости контейнеров при любых вибрационных и ветровых нагрузках, за счет обеспечения сохранности устройства на всех этапах эксплуатации, расширяет эксплуатационные возможности и повышает удобство эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах, или на платформах других видов транспорта, приспособленных для контейнерных перевозок грузов.

Основные требования, которые предъявляются к контейнерным перевозкам на железнодорожных платформах, направлены на обеспечение надежности и безопасности перевозок, а также на обеспечение максимальной эффективности использования площади платформы, в том числе за счет возможности перевозки на одной и той же железнодорожной платформе нескольких видов грузов, отличных от контейнеров. Для этого используются фитинговые упоры, которые закрепляются на железнодорожных платформах с возможностью поворота на 180° после снятия с них контейнера, что позволяет освободить поверхность платформы от выступающих вверх фитинговых упоров. Кроме обеспечения надежности и безопасности контейнерных перевозок и сохранности при этом грузов важной актуальной проблемой является необходимость обеспечения компактной установки разных типоразмеров контейнеров на платформе для повышения экономической эффективности перевозок, что обеспечивается посредством использования сдвоенных фитинговых упоров, которые могут устанавливаться на платформе совместно с одинарными фитинговыми упорами.

В патенте RU 2742588 С1 описана платформа для перевозки контейнеров, снабженная размещенными на ней сдвоенными фитинговыми упорами, закрепленными на опорной плите с возможностью поворота. Крепление сдвоенных фитинговых упоров к раме платформы осуществляется посредством соединения поворотных осей опорной плиты с кронштейном рамы. Фитинговые упоры выполнены с возможностью опрокидывания на наружную сторону платформы. К опорным плитам фитинговых упоров с помощью жёсткого соединения, например, при помощи сварки, присоединены поворотные оси, которые устанавливаются в отверстия кронштейнов. Для исключения продольных и поперечных перемещений фитинговых упоров, опорная плита снабжена стопорами. Недостатки этого известного устройства связаны прежде всего с тем, что в его конструкции не предусмотрены средства защиты от вертикальных колебаний контейнера, которые возникают при ветровой и вибрационной нагрузках во время перемещения платформы по железнодорожному пути, вследствие чего может возникнуть аварийная ситуация вплоть до опрокидывания контейнера. Кроме того, при разгрузке происходит заклинивание фитингового упора (зуба) в фитинговом отверстии контейнера, вследствие чего плита приподнимается и происходит отрыв осей поворота, после чего устройства становится непригодным для эксплуатации.

В патенте RU 2714000 C1 описано устройство для крепления контейнеров на платформе, которое включает нижнюю плиту, выполненную с возможностью закрепления на элементах платформы, закрепленную на нижней плите упорную плиту, снабженную тремя парами проушин, которые выступают вертикально вверх и выполнены со сквозными отверстиями, в каждой паре имеющими общую продольную ось, и верхнюю часть, включающую две плиты-основания, на каждой из которых жестко закреплен фитинговый упор, выступающий вертикально вверх. Две поворотные оси, выполнены с возможностью размещения и поворота в сквозных отверстиях крайних пар проушин упорной плиты. В сквозных отверстиях третьей пары проушин размещена фиксирующая ось. В качестве средства, предохраняющего фиксирующую ось от выпадения из отверстий проушин во время эксплуатации, предлагается использовать любые подходящие средства, например, такие как разрезная шайба, или кусок проволоки, или флажок. В нижней плите выполнены два сквозных отверстия с возможностью размещения в каждом из них соответствующего фитингового упора вершиной вниз после поворота устройства и приведения его в нерабочее состояние. Расстояние между продольными осями сквозных отверстий первой и второй пары проушин может соответствовать расстоянию между устанавливаемыми контейнерами. Недостатки этого известного устройства связаны с тем, что как показала практика его использования, под воздействием вибрационных нагрузок и тряски при движении платформы по железнодорожному пути, предлагаемые средства, предназначенные для предохранения фиксирующей оси от выпадения из отверстий проушин во время эксплуатации, не надежны, разрушаются и теряются, вследствие чего может возникнуть аварийная ситуация вплоть до опрокидывания контейнера. Кроме того, описанное в патенте RU 2714000 C1 устройство для крепления контейнеров громоздко, может быть использовано только для определенной категории платформ, поскольку приспособлено для размещения только вдоль оси платформы, что сужает область его использования.

Изобретение направлено на повышение надежности перевозок за счет обеспечения устойчивости контейнеров при любых вибрационных и ветровых нагрузках, за счет обеспечения сохранности и работоспособности устройства на всех этапах эксплуатации, на расширение эксплуатационных возможностей и повышение удобства эксплуатации.

Решение этой задачи и достижение технического результата обеспечивается за счет того, что устройство для крепления контейнеров на платформе включает основание, на котором с возможностью поворота установлены две плиты, на каждой из которых закреплен фитинговый упор, а также фиксирующую и поворотные оси, основание выполнено с продольной сквозной прорезью, открытой с одной из его боковых сторон, обе плиты имеют одинаковые размеры и размещены по обе стороны от сквозной прорези на одинаковом расстоянии от нее, со стороны открытого конца сквозной прорези основание имеет две выступающие за габариты плит части, к торцевой поверхности каждой из которых на одинаковом расстоянии от продольной сквозной прорези приварены проушины, а вблизи от них и на одинаковом расстоянии от них к торцевой поверхности боковой стороны каждой из плит также приварены проушины, причем каждая из четырех проушин выполнена со сквозным отверстием для размещения фиксирующей оси, а продольные центральные оси сквозных отверстий проушин совпадают, каждая плита снабжена ручкой, выполненной в виде П-образной скобы, два загнутых конца которой приварены к торцевой поверхности боковой стороны плиты, к которой приварены проушины со сквозными отверстиями для размещения фиксирующей оси, причем один из загнутых концов каждой ручки расположен вблизи от края боковой поверхности плиты, к которой она приварена, а другой вблизи от проушины, к торцевой поверхности противоположной боковой стороны каждой плиты по ее середине приварен отрезок трубы для размещения оси поворота плиты, при этом к торцевой поверхности основания приварены две пары отрезков труб, также предназначенные для размещения осей поворота плит, причем отрезки труб, приваренные к торцевым поверхностям плит, размещаются между отрезками трубы каждой пары, приваренных к торцевой поверхности боковой стороны основания, а продольные оси всех шести отрезков трубы совпадают и параллельны совпадающим продольным осям сквозных отверстий проушин, приваренных к торцевым поверхностям боковых сторон плит и выступающей части основания, фитинговые упоры на каждой плите смещены относительно центра плит в сторону одной из боковых сторон, размещенной вблизи от продольной сквозной прорези основания, а сбоку от фитинговых упоров в каждой плите выполнено сквозное отверстие прямоугольной формы, размещенное ближе и вдоль противоположной боковой стороны плиты напротив ручки П-образной формы, в сквозном отверстии каждой плиты жестко закреплен фиксатор, контуры которого в поперечном сечении повторяют контуры сквозного отверстия, при этом его нижняя часть выступает из сквозного отверстия за нижнюю плоскость плиты с возможностью размещения в соответствующем сквозном отверстии, выполненном в основании, фиксирующая ось снабжена рукояткой, которая выполнена с возможностью размещения в сквозной продольной прорези основания, концы осей поворота плит, выступающие из отрезков трубы, приваренных к основанию, снабжены шайбами, которые скреплены с осями поворота сваркой, а основание и обе плиты выполнены прямоугольной формы.

Изобретение поясняется с помощью графических материалов, где на фиг. 1 показано аксонометрическое изображение устройства в рабочем положении; на фиг. 2 и на фиг. 3 показаны два вида схематического изображения устройства; на фиг. 4 показана плита с закрепленным на ней фитинговым упором и фиксатором.

Как показано на графических материалах, устройство для крепления контейнеров на платформе включает основание 1, на котором с возможностью поворота установлены две плиты 2, на каждой из которых закреплен фитинговый упор 3, а также фиксирующую ось 4. Основание 1 выполнено с продольной сквозной прорезью 5, открытой с одной из его боковых сторон. Обе плиты 2 имеют одинаковые размеры и размещены по обе стороны от сквозной прорези 5 на одинаковом расстоянии от нее. Со стороны открытого конца сквозной прорези 5 основание 1 имеет две выступающие за габариты плит 2 части 6, к торцевой поверхности каждой из которых на одинаковом расстоянии от продольной сквозной прорези 5 приварены проушины 7 и 8, а вблизи от них и на одинаковом расстоянии от них к торцевой поверхности боковой стороны каждой из плит 2 также приварены проушины 9 и 10, причем каждая из четырех проушин 7, 8, 9, 10 выполнена со сквозным отверстием для размещения фиксирующей оси 4, а продольные центральные оси сквозных отверстий проушин 7, 8, 9, 10 совпадают. Каждая плита 2 снабжена ручкой 11, выполненной в виде П-образной скобы, два загнутых конца которой приварены к торцевой поверхности боковой стороны плиты 2, к которой приварены проушины 9, 10 со сквозными отверстиями для размещения фиксирующей оси 4, причем один из загнутых концов каждой ручки 11 расположен вблизи от края боковой поверхности плиты 2, к которой она приварена, а другой вблизи от проушины 9 или 10. К торцевой поверхности противоположной боковой стороны каждой плиты 2 по ее середине приварен отрезок 12 трубы для размещения оси 13 поворота плиты 2, при этом к торцевой поверхности основания 1 приварены две пары отрезков 14 труб, также предназначенные для размещения осей 13 поворота плит 2, причем отрезки 12 трубы, приваренные к торцевым поверхностям плит 2, размещаются между отрезками 14 трубы каждой пары, приваренных к торцевой поверхности боковой стороны основания 1, а продольные оси всех шести отрезков 12 и 14 трубы совпадают и параллельны совпадающим продольным осям сквозных отверстий проушин 7, 8, 9, 10, приваренных к торцевым поверхностям боковых сторон плит 2 и выступающей части 6 основания 1. Как показано на графических материалах, фитинговые упоры 3 на каждой плите 2 смещены относительно центра плит 2 в сторону одной из боковых сторон, размещенной вблизи от продольной сквозной прорези 5 основания 1, а сбоку от фитинговых упоров 3 в каждой плите 2 выполнено сквозное отверстие 15 прямоугольной формы, размещенное ближе и вдоль противоположной боковой стороны плиты 2 напротив ручки 11 П-образной формы. В сквозном отверстии 15 каждой плиты 2 жестко закреплен фиксатор 16, контуры которого в поперечном сечении повторяют контуры сквозного отверстия 15, в котором он закреплен, при этом его нижняя часть выступает из сквозного отверстия 15 за нижнюю плоскость плиты 2 с возможностью размещения в соответствующем сквозном отверстии 17, выполненном в основании 1. Фиксирующая ось 4 снабжена рукояткой 18, которая выполнена с возможностью размещения в сквозной продольной прорези 5 основания 1. Концы осей 13 поворота плит 2, выступающие из отрезков 14 трубы, приваренных к основанию 1, снабжены шайбами 19, которые скреплены с осями 13 поворота сваркой. Основание 1 и обе плиты 2 выполнены прямоугольной формы.

Подготовка к эксплуатации и использование во время эксплуатации предлагаемого устройства осуществляются следующим образом.

На каждой из плит 2 закрепляется фитинговый упор 3, обычно сваркой, в сквозные отверстия 15 вставляются фиксаторы 16 и закрепляются в них тоже сваркой. В предусмотренных местах к плитам 2 привариваются ручки 11 и проушины 9, 10. К основанию 1 в предусмотренных местах привариваются две пары отрезков 14 трубы, проушины 7, 8. Затем плиты 2 размещаются на основании 1 таким образом, чтобы, чтобы совместились продольные оси сквозных отверстий отрезков 12 и 14 труб, продольные оси сквозных отверстий первой проушин 7, 8, 9, 10, выступ фиксатора 16 при этом размещается в сквозном отверстии 15 основания 1. В сквозные отверстия проушин 7, 8, 9, 10 вставляют фиксирующую ось 4 таким образом, чтобы ее рукоятка 18 этом разместилась в сквозной прорези 5 основания 1. На концы обеих осей 13 поворота каждой плиты 2, которые выступают из двух отрезков 14 трубы, приваренных к основанию 1, надеваются шайбы 19 и привариваются к осям 13 поворота, предохраняя ось 13 поворота от выпадения из сквозных отверстий отрезков труб как во время перемещения платформы по железнодорожному пути и возникающей при этом вибрационной нагрузки, так и от случайной потери в нерабочем состоянии устройства. Размещение выступающей части фиксаторов 16, жестко скрепленных с плитами 2, в сквозных отверстиях 15 основания 1 позволяет исключить нежелательные горизонтальные перемещения плит 2 с установленным на ней контейнером во время перемещения платформы по железнодорожному пути, когда возникают вибрационные нагрузки от самого перемещения и поперечные ветровые нагрузки, приводящие к аварийным ситуациям вплоть до опрокидывания контейнера во время движения платформы по железнодорожному пути. Размещение рукоятки 18 фиксирующей оси 4 в продольной прорези 5 основания 1 не дает фиксирующей оси 4 при возникновении вибрационных нагрузок во время движения платформы выходить из сквозных отверстий проушин, исключая тем самым разблокирование плит 2, которое также может создать аварийную ситуацию вплоть до опрокидывания контейнера во время движения платформы по железнодорожному пути.

Подготовленное к установке контейнера устройство может быть размещено в любом подходящем свободном месте платформы, как это потребует схема установки контейнеров, путем приварки основания 1 непосредственно, или через вспомогательные средства, к платформе.

Для освобождения поверхности платформы от выступающих вверх фитинговых упоров 3, захватывают рукой загнутый конец рукоятки 18 фиксирующей оси 4 и сдвигают вместе с фиксирующей осью 4 в ту или иную стороны, выводя фиксирующую ось 4 из сквозного отверстия проушины 9 или 10, которые закреплены на плитах 2, освобождая тем самым одну из плит 2 из зацепления с основанием 1. Таким же образом при необходимости выводят из зацепления с основанием 1 другую плиту 2. Потеря фиксирующей оси 4 после расфиксации плит 2 исключена, поскольку рукоятка 18, размещаясь между проушинами 7 и 8, закрепленными на основании, будет блокировать дальнейшее смещение фиксирующей оси 4. Затем, воздействуя рукой на ручку 11, выполненную в виде скобы П-образной формы, поворачивают одну из плит 2 вокруг соответствующей оси поворота 13 и переводят устройство в нерабочее положение, при котором фитинговый упор 3 направлен вертикально вниз, а поверхность платформы становится пригодной для размещения других грузов, отличных от контейнеров. Перевод устройства в рабочее положение происходит в обратном порядке.

Таким образом, предлагаемое устройство для крепления контейнеров в представленной совокупности признаков обеспечивает устойчивость контейнеров при любых вибрационных и ветровых нагрузках, обеспечивает сохранность устройства на всех этапах эксплуатации, приспособлено для установки на платформах разного типа, удобно в эксплуатации во время проведения процессов блокировки-разблокировки, а технология его изготовления проста и не требует больших затрат.

1. Устройство для крепления контейнеров на платформе, включающее основание, на котором с возможностью поворота установлены две плиты, на каждой из которых закреплен фитинговый упор, а также фиксирующую и поворотные оси, отличающееся тем, что основание выполнено с продольной сквозной прорезью, открытой с одной из его боковых сторон, обе плиты имеют одинаковые размеры и размещены по обе стороны от сквозной прорези на одинаковом расстоянии от нее, со стороны открытого конца сквозной прорези основание имеет две выступающие за габариты плит части, к торцевой поверхности каждой из которых на одинаковом расстоянии от продольной сквозной прорези приварены проушины, а вблизи от них и на одинаковом расстоянии от них к торцевой поверхности боковой стороны каждой из плит также приварены проушины, причем каждая из четырех проушин выполнена со сквозным отверстием для размещения фиксирующей оси, а продольные центральные оси сквозных отверстий проушин совпадают, каждая плита снабжена ручкой, выполненной в виде П-образной скобы, два загнутых конца которой приварены к торцевой поверхности боковой стороны плиты, к которой приварены проушины со сквозными отверстиями для размещения фиксирующей оси, причем один из загнутых концов каждой ручки расположен вблизи от края боковой поверхности плиты, к которой она приварена, а другой - вблизи от проушины, к торцевой поверхности противоположной боковой стороны каждой плиты по ее середине приварен отрезок трубы для размещения оси поворота плиты, при этом к торцевой поверхности основания приварены две пары отрезков труб, также предназначенные для размещения осей поворота плит, причем отрезки труб, приваренные к торцевым поверхностям плит, размещаются между отрезками трубы каждой пары, приваренными к торцевой поверхности боковой стороны основания, а продольные оси всех шести отрезков трубы совпадают и параллельны совпадающим продольным осям сквозных отверстий проушин, приваренных к торцевым поверхностям боковых сторон плит и выступающей части основания, фитинговые упоры на каждой плите смещены относительно центра плит в сторону одной из боковых сторон, размещенной вблизи от продольной сквозной прорези основания, а сбоку от фитинговых упоров в каждой плите выполнено сквозное отверстие прямоугольной формы, размещенное ближе и вдоль противоположной боковой стороны плиты напротив ручки П-образной формы, в сквозном отверстии каждой плиты жестко закреплен фиксатор, контуры которого в поперечном сечении повторяют контуры сквозного отверстия, при этом его нижняя часть выступает из сквозного отверстия за нижнюю плоскость плиты с возможностью размещения в соответствующем сквозном отверстии, выполненном в основании, фиксирующая ось снабжена рукояткой, которая выполнена с возможностью размещения в сквозной продольной прорези основания.

2. Устройство для крепления контейнеров на платформе по п. 1, отличающееся тем, что концы осей поворота плит, выступающие из отрезков трубы, приваренных к основанию, снабжены шайбами, которые скреплены с осями поворота сваркой.

3. Устройство для крепления контейнеров на платформе по п. 1, отличающееся тем, что основание и обе плиты выполнены прямоугольной формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе включает плиту с закрепленным на ней фитинговым упором, установленную на платформе с возможностью поворота на 180° на оси поворота, жестко закрепленной на платформе.

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к рамам железнодорожных вагонов-платформ. Рама содержит хребтовую балку, боковые балки, продольные балки, а также плиты под фитинговые упоры.

Изобретение относится к вагоностроению. Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа (2) для перевозки крупнотоннажных контейнеров включает раму, тележки, автосцепные устройства и тормозное оборудование с раздельным приводом на каждую тележку и общим воздухораспределителем с запасным резервуаром.

Изобретение относится к области контейнерных перевозок и может быть использовано на железнодорожном транспорте при оборудовании платформ средствами для закрепления на них перевозимых контейнеров. Устройство для крепления контейнеров к платформе транспортного средства по первому варианту включает упор (1), выполненный за одно целое с основанием, и плиту (3), на которой жестко неразъемно закреплен упор, размещенный вертикально вверх и перпендикулярно горизонтальной плоскости плиты.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к соединительным узлам для соединения кузова транспортного средства с рамой, а также к транспортным средствам, содержащим такой узел. Соединительный узел содержит по меньшей мере первый и второй соединительные элементы.

Изобретение относится к технике для перевозки грузов, в частности грузовых модулей или контейнеров на платформах дорожных или железнодорожных транспортных средств. Транспортная система содержит транспортное средство для перевозки по меньшей мере одного грузового модуля (8) и по меньшей мере одно средство крепления грузового модуля, размещенное в проеме под вилы грузоподъемного средства грузового модуля и элементе для средства крепления грузового модуля продольной (9) направляющей транспортного средства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ для перевозки контейнеров, в частности конструкции устройств для крепления контейнеров на железнодорожной платформе. Вагон-платформа для перевозки контейнеров содержит ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование, раму с размещенными на ней фитинговыми упорами.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается оборудования для крепления и перевозки контейнеров или других подходящих грузов на железнодорожных платформах. Способ замены установленного на платформе фитингового упора, включающего собственно упор (1) в виде профильного стержневого элемента, скрепленного с плитой (5), приваренной к раме (6) платформы, заключается в предварительном изготовлении нового фитингового упора с выступом, одна часть которого, примыкающая к нижней части тела упора, имеет боковую поверхность конусообразной формы, а другая - нижняя - часть имеет цилиндрическую боковую поверхность, диаметр D1 которой больше поперечных габаритных размеров стержневого профильного элемента упора (1).
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к перевозке скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам в изотермических контейнерах, и может быть использовано для перевозки скоропортящихся грузов. Способ перевозки скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам реализуют следующим образом: на контейнерном терминале станции отправления формируют контейнерный поезд с установленными на платформах дизель-генераторным контейнером и изотермическими контейнерами с назначениями на станции по маршруту следования, который отправляют по графику скорого пассажирского поезда.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожным платформам, предназначенным для транспортирования контейнеров. Железнодорожная платформа содержит ходовую часть (1), тормозную систему (2), несущую раму (3), устройство для крепления контейнеров (4) на раме платформы, включающее закрепленные на боковых балках рамы (3) платформы фитинговый упор и стопор, содержащий рукоятку, фиксатор с фаской, направляющую, на которую установлена пружина, помещенная во втулку, которая закреплена в полости боковой балки непосредственно под фитинговым упором (5).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе включает плиту с закрепленным на ней фитинговым упором, установленную на платформе с возможностью поворота на 180° на оси поворота, жестко закрепленной на платформе.
Наверх