Устройство разблокировки дверного замка

Объектом изобретения является устройство разблокировки дверного замка, связанного с дверной ручкой (1), установленной с возможностью перемещения скольжением в проеме (5) двери между нерабочим положением, в котором ручка расположена заподлицо с дверью, и рабочим положением, в котором ручка выступает по отношению к двери. Устройство разблокировки содержит цилиндр, установленный на опоре, напрямую или опосредованно закрепленной на двери. Цилиндр связан с элементом разблокировки замка через орган управления элементом разблокировки замка, в котором цилиндр установлен таким образом, чтобы располагаться напротив ручки с наклоном по отношению к направлению, нормальному к двери. Механизм управления ручкой содержит первый рычаг (6) и второй рычаг (11), шарнирно установленные на ручке и соединенные друг с другом посредством соединительной тяги (10), образуя вместе с ручкой деформирующийся четырехугольник, деформация которого приводит к поступательному перемещению ручки. Обеспечивается создание механизма разблокировки дверного замка, работа которого гарантирована в условиях воздействия непогоды. 15 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Данное изобретение относится к устройству разблокировки дверного замка с утопленной ручкой, в частности, но не исключительно, дверного замка автотранспортного средства.

Известно, что, когда автотранспортное средство оснащено дверным замком, связанным с утопленной дверной ручкой, в частности, ручкой, выполненной с возможностью перемещения скольжением в проеме двери между нерабочим положением, в котором ручка расположена заподлицо с дверью, и рабочим положением, в котором ручка выступает по из двери, обычно предусмотрен автоматический привод, обеспечивающий переход из нерабочего положения в рабочее положение после идентификации лица, пытающегося открыть дверь.

Когда автоматический привод по какой-либо причине неисправен, необходимо иметь возможность открыть дверь вручную. Для этого обычно предусмотрен механизм с ключом, выходящий на стенку двери. Однако, поскольку этот механизм используют редко или даже никогда, существует риск загрязнения, препятствующего ручному открыванию двери. Чтобы предупредить этот риск, конец цилиндра закрывают скользящим щитком или небольшой крышкой, но это позволяет лишь частично решить проблему, поскольку скользящий щиток или крышка подвержены воздействию непогоды.

Задача изобретения состоит в создании механизма разблокировки дверного замка, работа которого гарантирована в обычных условиях использования.

Для решения этой задачи изобретением предусмотрено устройство разблокировки дверного замка, связанного с дверной ручкой, установленной с возможностью перемещения скольжением в проеме двери между нерабочим положением, в котором ручка расположена заподлицо с дверью, и рабочим положением, в котором ручка выступает по отношению к двери, при этом устройство разблокировки содержит цилиндр, установленный на опоре, напрямую или опосредованно закрепленной на двери, при этом цилиндр связан с элементом разблокировки замка через орган управления элементом разблокировки замка, в котором цилиндр установлен таким образом, чтобы он был открыт напротив ручки с наклоном по отношению к направлению, нормальному к двери.

Таким образом, во время обычного использования транспортного средства, вход механизма защищен ручкой, поэтому риск загрязнения сведен к минимуму.

Согласно предпочтительной версии изобретения, наклон является достаточным для обеспечения захождения цилиндра в корпус снаружи двери, когда ручка находится в рабочем положении.

Согласно другой предпочтительной версии изобретения, механизм разблокировки содержит средство соединения между цилиндром и органом управления элементом разблокировки замка, при этом средство соединения имеет входную ось и выходную ось, которые расположены в двух разных направлениях. Это позволяет адаптировать положение цилиндра к общей конфигурации дверного замка.

Согласно другим отличительным признакам изобретения, которые можно применять отдельно или в комбинации: средство соединения содержит конические зубчатые колеса; средство соединения содержит карданный шарнир; средство соединения содержит коническое зубчатое колесо, закрепленное на цилиндре, и коническое зубчатое колесо, закрепленное на площадке, на которой находится часть карданного шарнира; цилиндр установлен с возможностью извлечения снаружи двери; средство соединения содержит первый угловой участок, частично выполненный на цилиндре, и второй угловой участок, частично выполненный на органе управления, при этом угловые участки выполнены с возможностью взаимодействовать друг с другом; орган управления содержит продольную стойку; продольная стойка содержит крепежное гнездо; устройство содержит присоединяемый элемент, выполненный с возможностью захождения в него по меньшей мере части цилиндра; присоединяемый элемент имеет сторону, обеспечивающую доступ к цилиндру, при этом указанная сторона наклонена по отношению к направлению, нормальному к двери; цилиндр частично расположен за пределами присоединяемого элемента для обеспечения зацепления друг с другом угловых участков. Это позволяет осуществлять отделочные операции, в частности, покраску двери, не рискуя нарушить работу механизма разблокировки.

Согласно другому отличительному признаку изобретения, механизм содержит орган разблокировки цилиндра, доступный через боковой паз двери.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания примера осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые фигуры, на которых:

на фиг. 1 схематично показан механизм привода дверной ручки в соответствии с изобретением, вид в перспективе;

на фиг. 2 схематично показан механизм привода, изображенного за пределами его корпуса, в нерабочем положении ручки, вид сверху;

на фиг. 3 представлено рабочее положение ручки вид, аналогичный фиг. 2;

на фиг. 4 показано приведение ручки в действие в направлении открывания двери, вид, аналогичный фиг. 2;

на фиг. 5 схематично показан вариант осуществления первого рычага и второго рычага, вид в перспективе;

на фиг. 6 схематично показана часть корпуса, вид изнутри в перспективе;

на фиг. 7 показано устройство разблокировки двери согласно первому варианту осуществления средств соединения цилиндра и рычага стопора, вид в перспективе;

на фиг. 8 схематично показан второй вариант осуществления устройства разблокировки, вид в перспективе;

на фиг. 9а, 9b и 9с схематично показан третий вариант осуществления устройства разблокировки, виды в перспективе;

на фиг. 10 представлен корпус, показанный на фиг. 1, с которым связан орган управления, вид в перспективе сзади.

Представленное на фигурах изобретение относится к механизму привода ручки 1 двери 2. Ручка 1 является подвижной и выполнена с возможностью перемещения между нерабочим положением, в котором ручка находится заподлицо с дверью, и рабочим положением, в котором ручка выступает по отношению к двери, как показано на фиг. 1. Приводной механизм содержит корпус 3, оснащенный приливами 4 для крепления корпуса на двери. Ручка 1 установлена с возможностью перемещения скольжением в проеме 5 двери.

В представленном варианте осуществления ручка 1 является полой. Механизм управления ручкой содержит первый рычаг 6, имеющий общую Y-образную форму и содержащий хвостовик 7, выгнутый в направлении внутрь ручки и шарнирно установленный на оси 8, установленной в ручке, и две ветви 9, симметричные по отношению к центральной плоскости, проходящей в продольном направлении ручки, имеющие, каждая, конец, соединенный при помощи шарнира 54 с концом тяги 10, противоположный конец которой шарнирно соединен со вторым рычагом 11 при помощи шарнира, содержащего ось 12, установленную во втором рычаге 11 и заходящую в вытянутое отверстие 13, выполненное в тяге и проходящее в продольном направлении тяги. Ось 12 и отверстие 13 обеспечивают таким образом для каждой тяги люфт в продольном направлении тяги.

На конце, противоположном к шарниру с тягой 10, второй рычаг 11 шарнирно установлен на оси 14, установленной в ручке. Ось 14 расположена параллельно оси 8 на расстоянии от нее в продольном направлении ручки.

Первый рычаг 6, второй рычаг 11 и тяга 10 образуют таким образом вместе с ручкой 1 деформирующийся четырехугольник, деформация которого приводит к поступательному перемещению ручки.

Кроме того, механизм содержит орган управления дверным замком, содержащий пластину 15, установленную с возможностью поворота вокруг оси 16, установленной в корпусе 3 и возвращаемую пружиной 17 в положение, в котором край пластины 15 опирается на внутреннюю сторону корпуса 3. Кроме того, пластина 15 имеет щель, в которую заходит головка 18 троса 19, противоположный конец которого соединен с дверным замком 20 (см. фиг. 6). Нерабочему положению ручки 1 соответствует закрытое состояние замка 20.

Первый рычаг 6 содержит также плечо 21 управления, конец которого расположен напротив края пластины 15. На нижнем конце этого края пластина 15 содержит выступ 22 управления, функция которого будет описана ниже.

Напротив конца рычага 11, противоположного к поворотной оси 14 второго рычага 11 по отношению к ручке 1, механизм содержит орган развертывания, в данном случае кулачок 23, установленный эксцентрично на оси 24, установленной на двигателе 25, закрепленном в корпусе и соединенном с блоком 26 управления, выполненным с возможностью принимать командные сигналы развертывания от устройства 27 дистанционного управления.

Кроме того, замок 20 содержит элемент блокировки замка, который является активированным, когда ручка находится в нерабочем положении.

Заявленный механизм работает следующим образом: пружины 28 расположены надлежащим образом между рычагами и корпусом, чтобы во время одновременного действия возвратной пружины 17, нажатия плеча 21 управления на край пластины 15 и нажатия конца рычага 11 на орган 23 развертывания весь узел удерживался в стабильном положении, при котором ручка 1 расположена на одном уровне с проемом 5, как показано на фиг. 2.

Когда от блока 26 управления в электрический двигатель 25 поступает командный сигнал развертывания, орган 23 развертывания приводится во вращение, как показано стрелкой 29 на фиг. 3, чтобы повернуть рычаги 6 и 11, как показано стрелками 30 и 31 на фиг. 3. На этом этапе движения ручка 1 поступательно перемещается, как показано стрелками 32, пока плечо 21 управления не придет в положение опоры на выступ 22 управления. Одновременно в электрический орган 34 разблокировки, связанный с замком 20, поступает сигнал разблокировки. Начиная с этого положения, тянущее усилие, действующее на ручку, как показано стрелкой 33 на фиг. 4, заставляет повернуться пластину 15, как показано стрелкой 34 на фиг. 4, чтобы тянущее усилие подействовало на трос 19, который открывает замок 20 двери.

В случае отказа в электрической работе легкое нажатие на ручку напротив оси 14 приводит к незначительному повороту рычага 6, которого оказывается достаточно, чтобы можно было вставить руку в проем и потянуть за ручку.

Одновременно необходимо обеспечить разблокировку замка.

Для этого заявленный механизм содержит устройство разблокировки, содержащее цилиндр 37, установленный в опоре, напрямую или опосредованно закрепленной на двери, в данном случае во втулке 40, которая закреплена в корпусе и в которой цилиндр 37 удерживается в заблокированном положении винтом 41, завинченным во втулку 40, конец которого упирается в паз 39 цилиндра 37. Предпочтительно винт 41 расположен таким образом, чтобы к нему можно было иметь доступ из бокового паза двери, вставив отвертку в трубку 51, которая выходит в боковой паз двери. Цилиндр 37 содержит отверстие 38 для захождения в него ключа 55. Цилиндр 37 соединен с элементом 35 разблокировки замка через орган 42 управления, в данном случае рычаг 42 стопора, установленный с возможностью поворота на оси 43, установленной в корпусе, и соединенный с органом 36 разблокировки при помощи троса 44.

В варианте осуществления, показанном на фиг. 7, рычаг 42 стопора соединен с цилиндром 37 при помощи средства соединения, содержащего охватываемое коническое зубчатое колесо 45, выполненное на цилиндре 37, и охватывающее коническое зубчатое колесо 46, выполненное в рычаге 42 стопора.

Таким образом, средство соединения имеет входную ось 52 и выходную ось 53, которые проходят в двух разных направлениях. За счет соответствующего выбора направления выходной оси можно адаптировать соединение к расположению различных элементов, содержащихся в корпусе.

В варианте осуществления, показанном на фиг. 8, охватывающее зубчатое колесо 46 выполнено в площадке 47, соединенной с рычагом 42 стопора при помощи карданного шарнира, содержащего рычаг 48, имеющий на каждом из своих концов шаровую опору 49, посаженную в держатель 50 шаровой опоры.

В варианте осуществления, представленном на фиг. 9а, 9b и 9с, для облегчения понимания изобретения показана только рамка 100 ручки 1, а также устройство разблокировки.

В этом третьем варианте осуществления входная ось 52’ и выходная ось 53’ средства 45’, 46’ соединения проходят в двух разных направлениях, и средство 45’, 46’ соединения находится между цилиндром 37’ и органом 42’ управления элементом 35 разблокировки замка. В отличие от предыдущих вариантов осуществления средство 45’, 46’ соединения содержит первый угловой участок 45’, частично выполненный на цилиндре 37’, и второй угловой участок 46’, частично выполненный на органе 42’ управления, при этом угловые участки 45’, 46’ выполнены с возможностью взаимодействовать друг с другом. Понятно, что в отличие от предыдущих вариантов выполнения угловые участки 45’, 46’ выполнены только на периферическом угловом участке соответственно цилиндра 37’ и органа 42’ управления. Каждый из угловых участков 45’, 46’ имеет зубья для зацепления друг с другом. Угловой участок 45’ цилиндра 37’ предпочтительно выполнен на его конце.

В данном случае орган 42’ управления содержит продольную стойку 42’а, проходящую от второго углового участка 46’ в прямолинейном направлении, перпендикулярном к входной оси 52’, или в альтернативном варианте - в криволинейном направлении, как показано на фигурах. Такая стойка 42’a предпочтительно позволяет освобождать пространство вокруг цилиндра 37’. При этом продольная стойка 42’a ограничена между, с одной стороны, вторым угловым участком 46’ и, с другой стороны, элементом 42’c крепления троса 44, соединенного с органом 36 разблокировки. Кроме того, продольная стойка 42’a содержит крепежное гнездо 42’b для механического соединения органа 42’ управления с корпусом 3, закрепленным на двери. Крепежное гнездо 42’b обеспечивает поворот органа 42’ управления, когда приводят в действие трос. Предпочтительно крепежное гнездо 42’b расположено смежно с угловым участком 46’ органа 42’ управления. В частности, угловой участок 46’ органа 42’ управления проходит от крепежного гнезда 42’b.

Как показано на фигурах, цилиндр 37’ по меньшей мере частично заходит в присоединяемый элемент 300, выполненный отдельно от двери. В данном случае присоединяемый элемент имеет прямоугольную форму, хотя это и не является ограничительным признаком. Предпочтительно присоединяемый элемент 300 окружает цилиндр 37’ для его защиты. Этот присоединяемый элемент 300 состоит из корпуса 301, содержащего приемное гнездо 302 для захождения цилиндра 37. Когда цилиндр 37 заходит в корпус 301, его угловой участок 45’, выполненный на его конце, может зацепиться с угловым участком 46’ органа 42’ управления. Корпус 301 присоединяемого элемента 300 содержит предпочтительно плоскую головку 303, имеющую сторону 304, которая обеспечивает доступ к цилиндру 37 и которая наклонена по отношению к нормальному направлению 56 двери с целью облегчения доступа к цилиндру, в данном случае при помощи ключа 60 разблокировки, в частности, в случае замка, перемещающегося скольжением и утопленного в двери.

На фиг. 10 показан корпус 3, закрепленный на двери и содержащий предпочтительно цилиндрический выступ 305. Выступ 305 выполнен с возможностью захождения в крепежное гнездо 42’b и обеспечения поворота органа 42’ управления вокруг входной оси 52’. В качестве примере орган 42’ управления показан в трех положениях поворота.

Разумеется, изобретение не ограничивается описанным вариантом выполнения и может охватывать версии выполнения, которые специалист в данной области может предусмотреть, на выходя за рамки изобретения, определенные формулой изобретения.

В частности, хотя в предпочтительном варианте выполнения изобретения цилиндр 37 вставляют с передней стороны двери, что позволяет производить отделочные работы перед установкой цилиндра 37 на место, можно также предусмотреть, чтобы цилиндр 37 выходил сзади ручки 1, чтобы предохранять механизм, связанный с ключом 55, против загрязнения.

1. Дверная ручка (1), выполненная с возможностью перемещения скольжением в проеме (5) двери между нерабочим положением, в котором ручка расположена заподлицо с дверью, и рабочим положением, в котором ручка выступает относительно двери, при этом дверная ручка содержит:

- механизм управления ручкой,

- устройство разблокировки, содержащее цилиндр (37, 37’), установленный на опоре, выполненной с возможностью быть напрямую или опосредованно закрепленной на двери, при этом цилиндр выполнен с возможностью быть связанным с элементом (35) разблокировки замка через орган (42, 42’) управления элементом разблокировки замка, при этом цилиндр (37, 37’) установлен так, чтобы он был открыт напротив ручки с наклоном по отношению к направлению (56), нормальному к двери, причем механизм управления ручкой содержит первый рычаг (6) и второй рычаг (11), шарнирно установленные на ручке и соединенные друг с другом посредством соединительной тяги (10), образуя вместе с ручкой деформирующийся четырехугольник, деформация которого приводит к поступательному перемещению ручки.

2. Дверная ручка по п. 1, отличающаяся тем, что наклон является достаточным для обеспечения захождения цилиндра в корпус снаружи двери, когда ручка находится в рабочем положении.

3. Дверная ручка по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что содержит средство (45, 45’, 46, 46’, 48, 49, 50) соединения, расположенное между цилиндром и органом (42, 42’) управления элементом (35) разблокировки замка, при этом средство соединения имеет входную ось (52, 52') и выходную ось (53, 53’), которые расположены в двух разных направлениях.

4. Дверная ручка по п. 3, отличающаяся тем, что средство соединения содержит конические зубчатые колеса (45, 46).

5. Дверная ручка по п. 3 или 4, отличающаяся тем, что средство соединения содержит карданный шарнир (48, 49, 50).

6. Дверная ручка по п. 4, отличающаяся тем, что средство соединения содержит карданный шарнир (48, 49, 50), коническое зубчатое колесо (45), закрепленное на цилиндре, и коническое зубчатое колесо (46), закрепленное на площадке (47), на которой находится часть карданного шарнира.

7. Дверная ручка по п. 3, отличающаяся тем, что средство (45’, 46’) соединения содержит первый угловой участок (45’), частично выполненный на цилиндре (37’), и второй угловой участок (46’), частично выполненный на органе (42’) управления, при этом угловые участки (45’, 46’) выполнены с возможностью взаимодействия друг с другом.

8. Дверная ручка по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что орган (42, 42’) управления содержит продольную стойку (42’a).

9. Дверная ручка по п. 8, отличающаяся тем, что продольная стойка (42’a) содержит крепежное гнездо (42’b) для крепления на корпусе (3) двери.

10. Дверная ручка по любому из пп. 1-6, 8, 9, отличающаяся тем, что содержит присоединяемый корпус (300), выполненный с возможностью захождения в него по меньшей мере части цилиндра (37).

11. Дверная ручка по п. 7, отличающаяся тем, что содержит присоединяемый корпус (300), выполненный с возможностью захождения в него по меньшей мере части цилиндра (37).

12. Дверная ручка по п. 10, отличающаяся тем, что присоединяемый корпус (300) имеет сторону (304), обеспечивающую доступ к цилиндру (37), при этом указанная сторона (304) наклонена по отношению к направлению (56), нормальному к двери.

13. Дверная ручка по п. 11, отличающаяся тем, что присоединяемый корпус (300) имеет сторону (304), обеспечивающую доступ к цилиндру (37), при этом указанная сторона (304) наклонена по отношению к направлению (56), нормальному к двери.

14. Дверная ручка по п. 11 или 13, отличающаяся тем, что цилиндр (37) частично расположен за пределами присоединяемого корпуса (300) для обеспечения зацепления друг с другом угловых участков (45’, 46’).

15. Дверная ручка по любому из пп. 1-14, отличающаяся тем, что цилиндр (37) установлен с возможностью извлечения снаружи двери.

16. Дверная ручка по п. 15, отличающаяся тем, что содержит орган (41) разблокировки цилиндра, доступный через боковой паз двери.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-хоппер включает ходовые части (1), автосцепные устройства (2), раму (3) и кузов (4), состоящий из боковых и торцевых (6) стен, бункеров (8) с разгрузочными люками (7), и крышу (9) с загрузочными люками (10).

Комплект дооснащения штатного замка двери функцией электрического доводчика автомобилей Мерседес-Бенц Гелендваген содержит электропривод и штатный замок с закрепленными на нем исполнительной деталью и тросом с фиксатором, а также датчики включения и открытия двери, расположенные на штатном замке и/или на электроприводе, причем трос другим концом закреплен к электроприводу с блоком управления.

Предлагаемое изобретение относится к средствам для запирания и одновременного пломбирования грузовых контейнеров через их запорные штанги, а также может быть использовано для установки на запорные штанги автофургонов. В способе защиты грузового контейнера от несанкционированного доступа к грузу, включающем установку на запорные штанги дверей контейнера блокиратора, состоящего из двух крепежных скоб, корпуса направляющей, совмещенного с одной из скоб, и засова, пропускание засова через пазы скоб и корпус направляющей, осуществляют контроль замыкания и размыкания троса, определение местоположения и параметры движения модуля, прием, обработку, хранение и передачу информации путем установки на корпусе направляющей электронного модуля, при этом фиксируют корпуса направляющей и электронного модуля через отверстия, выполненные на засове, в ложементе, выполненном в электронном модуле, размещают корпус одноразовой механической пломбы, после чего пропускают рабочий отрезок троса пломбы через отверстие в корпусе электронного модуля, протягивают его между запорными штангами контейнера и дверями контейнера, пропускают трос через отверстие в противоположной стенке корпуса электронного модуля и через продольное отверстие корпуса механической пломбы и затягивают трос до образования петли минимального размера.

Изобретение относится к системам рендеринга интегрированной графики. Технический результат заключается в обеспечении возможности преобразования векторов движения в векторы поблочного движения.

Изобретение относится к замку для открывающейся части автотранспортного средства. Замок (100) содержит статор (3), внутри которого расположен ротор (2), выполненный с возможностью вращения относительно статора (3), и рычаг (40), жестко соединенный с ротором (2).

Изобретение относится к механизму привода дверной ручки, выполненной с возможностью перемещения между нерабочим положением, в котором ручка расположена заподлицо с дверью, и рабочим положением, в котором ручка выступает относительно двери и связана с дверным замком. Ручка (1) связана с дверным замком посредством органа управления дверным замком.

Изобретение относится к области автономной электронной техники с питанием от автономных источников с ограниченным запасом энергии и может быть использовано в различных электронных устройствах с автономным питанием, с коротким рабочим циклом, запускаемым при необходимости по сигналу, и c длительным циклом ожидания, когда требуется расходовать минимум энергии батареи.

Монтажная конструкция (10) содержит: монтажный элемент (20), содержащий установочную часть (24) и основной корпус (22) монтажного элемента, и монтируемый элемент (30), содержащий основной корпус монтируемого элемента (32) и устанавливаемую часть (34). Установочная часть содержит стержневую часть (242), выступающую и проходящую от основного корпуса (22) монтажного элемента, головную часть (244), выполненную на стороне переднего конца стержневой части (242), и блокирующую часть (246), выполненную между стержневой частью (242) и головной частью (244).

Изобретение относится к автомобильной технике. Устройство для предотвращения повреждения противоугонной системы автомобиля включает управляющий элемент и управляемый элемент, соединенные между собой посредством гибких тяг в оболочке, и элемент блокировки перемещения гибких тяг.

Приводное устройство (1) для отпирания и запирания замка (1'), обеспечивающего доступ к защищенным зонам, содержащее приводной узел (2), содержащий источник тока, электродвигатель и узел редуктора, заканчивающийся в зубчатом колесе (3), и расположенный в поворотном кожухе (5), при этом замок (1') имеет корпус (4), в котором управляющий элемент (6) замка (1') установлен с возможностью поворачивания, характеризующееся тем, что кожух (5) установлен в корпус (4) замка (1') с обеспечением опоры за счет управляющего элемента (6), с которым кожух соединен неподвижным образом, и при этом приводное устройство (1) обеспечено кольцом (7) с зубцами (8) для взаимодействия с зубчатым колесом (3) приводного узла (2), установленным на опору с возможностью поворачивания относительно кожуха (5), при этом кольцо (7) расположено соосно с поворотным кожухом (5) и неподвижным образом относительно корпуса (4) замка (1').
Наверх