Комплект универсального доводчика автомобильной двери и способ его установки

Группа изобретений относится к автомобильной промышленности, а точнее к дополнительному оборудованию, устанавливаемому непосредственно на автомобиль, и способу его установки. Комплект универсального доводчика автомобильной двери включает по меньшей мере одну регулировочную прокладку, электропривод, соединенный при помощи троса с пластиной (корпусом) и с расположенным на ней язычком, который выполнен с возможностью вращения относительно торса и смещения троса внутрь электропривода. Электропривод содержит электродвигатель, шестерни, соединенные с тросом, и блок управления, а между язычком и пластиной (корпусом) замка установлена подтяжная пружина. Трос расположен в оплетке. Только на блоке управления электропривода, или только на пластине, или одновременно и на блоке управления, и на пластине расположены датчик открытия двери и датчик недозакрытия (неплотного закрытия) двери. В месте входа троса в оплетку установлен резиновый уплотнитель. Пластина может быть выполнена различной формы, имеет крепежные отверстия различной формы и транспортировочную крышку, а язычок имеет пластиковую вставку. Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым изобретением, является создание универсального устройства в качестве дополнительного оборудования для полного закрывания дверей автомобиля в случае их неплотного/неполного закрытия, обеспечивающего повышение стабильности работы устройства и унифицированность под использование различных электроприводов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а точнее к дополнительному оборудованию, устанавливаемому непосредственно на автомобиль.

Известны технические решения [см. https://seitel.ru/zapchasti/dovodchik-dverej-avtomobilya-chto-eto-takoe-i-kak-rabotaetvidy/.html], отвечающие за полное закрывание дверей автомобиля, в случае их недостаточного закрытия.

Известен комплект универсального доводчика автомобильных дверей [Патент RU №2676490, МПК Е05В 77/26, опубл. 29.12.2018], состоящий из доводчика и прокладки, причем доводчик содержит рабочую часть, выполненную в виде имеющей датчик пластины, находящейся в зазоре между дверью и замком, в которой расположен исполнительный механизм в виде подвижного язычка, обладающего технологическими прорезями для крепления и работы троса, соединяющего рабочую часть и корпус привода, содержащего электродвигатель, блок управления, ведущую шестерню, ведомую шестерню редуктора, имеющую прорези для крепления и работы троса. При этом, подвижный язычок выполнен из дюралюминия; пластина выполнена из материала «Капролон»; ведомая шестерня выполнена из дюралюминия; корпус и рабочий механизм привода выполнены из материала «Капролон».

Недостатком известного решения является нарушение стабильности работы устройства.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым изобретением является создание универсального устройства, в качестве дополнительного оборудования для полного закрывания дверей автомобиля, в случае их недозакрытия (неплотного/неполного закрытия), обеспечивающего повышение стабильности работы устройства и унифицированность под использование различных электроприводов.

Технический результат достигается за счет того, что комплект универсального доводчика автомобильной двери включает по меньшей мере одну регулировочную прокладку, электропривод, соединенный при помощи троса с пластиной (корпусом) и расположенном на ней язычке (исполнительный механизм), который выполнен с возможностью вращения относительно торса и смещения троса внутрь электропривода, данная возможность выполняет функцию компенсации ударной нагрузки на трос, при закрытии двери, он спокойно «догоняет» язычок, не испытывая ударной нагрузки и не заламывается. Электропривод содержит электродвигатель, шестерни, соединенные с тросом и блок управления, а между язычком и пластиной (корпусом) замка установлена подтяжная пружина. Трос расположен в оплетке. Только на блоке управления электропривода или только на пластине, или одновременно и на блоке управления и на пластине расположены датчик открытия двери и датчик недозакрытия (неплотного закрытия) двери. В месте входа троса в оплетку установлен резиновый уплотнитель, он предотвращает попадание влаги и грязи в оплетку троса, что обеспечивает стабильную его работу и, как следствие, стабильную работу комплекта в целом.

Особенностями комплекта является то, что пластина выполнена различной формы, имеет крепежные отверстия различной формы и транспортировочную крышку, а язычок имеет пластиковую вставку. Различные формы пластины, расположение крепежных отверстий и их различные формы обеспечивают универсальность комплекта к любой марки автомобиля.

Форма язычка повторяет форму язычка штатного замка, для повторения его геометрического движения. Пластиковая вставка в язычке сделана для снижения акустического шума во время работы исполнительного механизма и выполняет роль демпфера.

Подтяжная пружина натянута от язычка до пластины (корпуса) и предназначена для обеспечения возврата язычка в исходное положение при открытии двери, обеспечивая повышение стабильности работы устройства и унифицированность под использование различных электроприводов.

На Фиг. 1 представлена общая схема комплекта с датчиками, расположенными на блоке управления электропривода.

На Фиг. 2 представлена общая схема комплекта с датчиками, расположенными на блоке управления электропривода и на пластине одновременно.

На Фиг. 3 представлено фото пластины, с расположенным на ней язычком, находящимся в положении «открыт».

На Фиг. 4 представлено фото части пластины в месте, где трос заходит в оплетку и установлен резиновый уплотнитель.

На Фиг. 5 представлено фото пластины, с расположенным на ней язычком, находящимся в положении «полузакрыт» (подтяжная пружина отсоединена для ясности).

На Фиг. 6 представлено фото регулировочной прокладки.

Комплект универсального доводчика автомобильной двери включает по меньшей мере одну регулировочную прокладку (Фиг. 6), электропривод 1, соединенный при помощи троса 11, который расположен в оплетке 2 с пластиной 3 и расположенном на ней язычке 4, выполненном с возможностью свободного его вращения относительно троса 11 и смещения троса 11 внутрь электропривода 1, что исключает залом троса 11 и вывода механизма из строя, следовательно, обеспечивается повышение стабильности работы устройства. Электропривод 1 содержит электродвигатель 5, шестерни 6, соединенные с тросом 11 и блоком управления 12. Между язычком 4 и пластиной 3 установлена подтяжная пружина 8. Датчик 7 открытия двери и датчик 9 неплотного закрытия двери могут быть расположены как одновременно на блоке управления 12 электропривода 1 и на пластине 3, так и только на блоке управления 12 или только на пластине 3. В месте входа троса в оплетку установлен резиновый уплотнитель 15 (с обеих сторон).

Особенностями комплекта является, что пластина 3 выполнена различной формы (на Фиг. 1 и Фиг. 2 указаны различные формы пластины 3), имеет крепежные отверстия (на Фиг. не обозначены, но также указаны на Фиг. 1 и Фиг. 2) различной формы и транспортировочную крышку 3а, а язычок 4 имеет пластиковую вставку 10.

Пластина 3, с размещенными на ней язычком 4 с пластиковой вставкой 10, пружиной 8 представляет собой рабочую часть (на Фиг. не обозначена).

При расположении обоих датчиков 7 и 9 как на рабочей части или на электроприводе 1 или один датчик на рабочей части, а другой на электроприводе 1 повышается стабильность работы комплекта.

Комплект к каждой двери дополняется необходимыми для монтажа крепежными элементами (например, болтами) и примыкающим уплотнением в виде уплотнительной резинки (на Фиг. не показана), которая обеспечивает герметичность штатного замка относительно двери.

На оплетке 2 троса 11 также может находится муфта свободного хода 13 (внутри нее расположена проталкивающая пружина 14), которая служит для свободного перемещения троса 11 при полном закрывании двери (захлопывании), когда не включается электропривод 1. Муфта 13 может отсутствовать в зависимости от типа электропривода 1.

Рассмотрим пример монтажа комплекта.

Первое, что необходимо - снять декоративную обшивку двери, открутить и демонтировать замок двери, далее удалить с замка резиновые уплотнители с его лицевой стороны, проверить плоскость прилегания с лицевой стороны замка и, если есть выступающие из плоскости элементы (заклепки, технологические отгибы), их необходимо сточить. Сточенные места необходимо обработать быстросохнущей краской или грунтом для предотвращения появления и распространения коррозии. На пластину 3 комплекта с ее торца при необходимости наклеивают примыкающие уплотнение из комплекта. Установить пластину 3 на дверь с внутренней стороны на место замка совмещая крепежные отверстия и проушину, зафиксировать в одно из отверстий пластиковым хомутом-стяжкой. Установить замок на место, плотно прижимая его к пластине 3, совмещая крепежные отверстия, прикрутить замок к двери сквозь пластину 3 используя удлиненные винты из комплекта, в последнем отверстии удалить (раскусить) пластиковый хомут-стяжку и закрутить на ее место винт. Далее открутить запорную петлю с стойки автомобиля и подложить под нее регулировочные прокладки из комплекта, подбирая их толщину. Для корректной работы штатного замка, отодвинутого на 6 мм под запорный кронштейн, расположенный на стойке автомобиля, подкладывается регулировочная прокладка, выполненная из АБС-пластика. Конфигурация и толщина регулировочной прокладки может быть разной. Если не хватает толщины одной регулировочной прокладки, то добавляется еще одна или несколько.

Проверить работоспособность замка двери (открывание/закрывание, функции систем запирания, работу стеклоподъемника и всех подвижных механизмов в двери в целом). Подключить постоянные + и - 12 вольт. Если такового нет в двери автомобиля, необходимо провести провод в дверь от блока предохранителей, установив предохранитель номиналом 10 ампер. С помощью резьбовой регулировки отрегулировать точку захвата двери для включения доводчика и невключения его при полном закрытии (хлопке). Собрать дверь в обратной последовательности.

Для монтажа устройства не требуется сверление дополнительных отверстий и установка каких-либо дополнительных датчиков. Комплект монтируется либо демонтируется абсолютно «бесследно».

Расположение датчиков 7 и 9 не влияет и не изменяет процесс монтажа комплекта. Они монтируются в комплект заранее, а выбор их расположения зависит от выбора электропривода 1.

Рассмотрим пример работы комплекта.

Расположение датчиков 7 и 9 на блоке управления 12 и/или пластине 3 определяется при сборке комплекта и зависит от выбора покупного электропривода 1. На рынке представлен большой выбор данных комплектующих и при использовании любого электропривода 1 датчики 7 и 9 одинаково во всех расположениях выполняют свои функции одинаково. А за счет возможности разного расположения датчиков достигается унифицированность комплекта под использование различных электроприводов 1.

При неплотном закрытии двери автомобиля датчик 9 недозакрытия двери (при любом его расположении - на пластине 3 и/или блоке управления 12) фиксирует состояние недозакрытой двери и дает сигнал блоку управления 12, который в режиме ожидания 25 мсек. опрашивает датчик 9 недозакрытия двери. Если же дверь полностью открыли, то срабатывает датчик 7 открытия двери и, следовательно, датчик 9 недозакрытия двери не срабатывает, комплект не срабатывает. Если дверь остается недозакрытой, то после стабильной фиксации сигнала 20 мсек. при помощи блока управления 12 включается электродвигатель 5 и происходит натягивание троса 11 и закрытие двери (затягивание). Электродвигатель 5 через промежуточные шестерни 6 подтягивает трос 11, тем самым прокручивая язычок 4. Язычок 4 начинает вращаться, тем самым воздействует на штатный запорный кронштейн и притягивает дверь автомобиля в проем, позволяя штатному замку защелкнуться до конца. После закрытия двери шестерни 6 выходят из зацепления, тем самым, не блокируют дверь при открывании. За обеспечение безопасности работы механизма и обеспечение свободной от исполнительного механизма проушины штатного замка не препятствующий открыванию двери отвечает интеллектуальный блок управления 12 доводчиком, который с помощью датчиков 7 и 9 определяет положение двери (открыта или недозакрыта) и необходимость включения механизм (когда дверь открыта или недозкрыта) либо не включения (когда дверь закрыта или полностью открыта). При открытии двери пружина 8 возвращает язычок 4 в исходное положение, что контролирует датчик 7 открытия двери.

Стабильную работу троса 11 в оплетке 2 обеспечивает резиновый уплотнитель 15, защищая его от попадания влаги и мусора.

Данный комплект по своей специфике подходит на 98% автомобилей различных марок и годов выпуска. У автомобиля, на который устанавливается доводчик, должно быть внутреннее размещение штатного замка, и рабочая зона должна иметь вид прорези, что присуще 98% автомобилей в мире. К функциям доводчика можно отнести гарантированно плотно закрытые двери автомобиля, в том числе и пятые двери «багажник». Если ребенок, сидя сзади попытаться открыть дверь на ходу, то доводчик обязательно ее закроет до полного прилегания, что повышает безопасность движения и сохранность здоровья. Если автомобиль находится под уклоном или просто его двери плохо закрываются, то электронное механическое устройство самостоятельно закроет их до плотного состояния предусмотренного конструкцией автомобиля.

1. Комплект универсального доводчика автомобильной двери, включающий по меньшей мере одну регулировочную прокладку, электропривод, соединенный при помощи троса с пластиной и с расположенным на ней язычком, выполненный с возможностью вращения относительно торса и смещения троса внутрь электропривода, который содержит электродвигатель, шестерни, соединенные с тросом, и блок управления, причем между язычком и пластиной установлена подтяжная пружина, а на блоке управления электропривода и/или на пластине расположены датчики открытия и недозакрытия двери, а в месте входа троса в оплетку установлен резиновый уплотнитель.

2. Комплект универсального доводчика автомобильной двери по п. 1, характеризующийся тем, что пластина выполнена различной формы, имеет крепежные отверстия различной формы и транспортировочную крышку.

3. Комплект универсального доводчика автомобильной двери по п. 1, характеризующийся тем, что язычок имеет пластиковую вставку.

4. Способ установки комплекта универсального доводчика автомобильной двери, заключающийся в том, что снимают декоративную обивку автомобильной двери, демонтируют замок двери, пластину устанавливают на дверь на место замка, далее устанавливают замок на место, совмещая крепежные отверстия замка и пластины крепежными элементами к двери, затем под запорную петлю стойки автомобиля устанавливают по меньшей мере одну регулировочную прокладку, подключают напряжение, устанавливают декоративную обивку двери.



 

Похожие патенты:

Объектом изобретения является устройство разблокировки дверного замка, связанного с дверной ручкой (1), установленной с возможностью перемещения скольжением в проеме (5) двери между нерабочим положением, в котором ручка расположена заподлицо с дверью, и рабочим положением, в котором ручка выступает по отношению к двери.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-хоппер включает ходовые части (1), автосцепные устройства (2), раму (3) и кузов (4), состоящий из боковых и торцевых (6) стен, бункеров (8) с разгрузочными люками (7), и крышу (9) с загрузочными люками (10).

Комплект дооснащения штатного замка двери функцией электрического доводчика автомобилей Мерседес-Бенц Гелендваген содержит электропривод и штатный замок с закрепленными на нем исполнительной деталью и тросом с фиксатором, а также датчики включения и открытия двери, расположенные на штатном замке и/или на электроприводе, причем трос другим концом закреплен к электроприводу с блоком управления.

Предлагаемое изобретение относится к средствам для запирания и одновременного пломбирования грузовых контейнеров через их запорные штанги, а также может быть использовано для установки на запорные штанги автофургонов. В способе защиты грузового контейнера от несанкционированного доступа к грузу, включающем установку на запорные штанги дверей контейнера блокиратора, состоящего из двух крепежных скоб, корпуса направляющей, совмещенного с одной из скоб, и засова, пропускание засова через пазы скоб и корпус направляющей, осуществляют контроль замыкания и размыкания троса, определение местоположения и параметры движения модуля, прием, обработку, хранение и передачу информации путем установки на корпусе направляющей электронного модуля, при этом фиксируют корпуса направляющей и электронного модуля через отверстия, выполненные на засове, в ложементе, выполненном в электронном модуле, размещают корпус одноразовой механической пломбы, после чего пропускают рабочий отрезок троса пломбы через отверстие в корпусе электронного модуля, протягивают его между запорными штангами контейнера и дверями контейнера, пропускают трос через отверстие в противоположной стенке корпуса электронного модуля и через продольное отверстие корпуса механической пломбы и затягивают трос до образования петли минимального размера.

Изобретение относится к системам рендеринга интегрированной графики. Технический результат заключается в обеспечении возможности преобразования векторов движения в векторы поблочного движения.

Изобретение относится к замку для открывающейся части автотранспортного средства. Замок (100) содержит статор (3), внутри которого расположен ротор (2), выполненный с возможностью вращения относительно статора (3), и рычаг (40), жестко соединенный с ротором (2).

Изобретение относится к механизму привода дверной ручки, выполненной с возможностью перемещения между нерабочим положением, в котором ручка расположена заподлицо с дверью, и рабочим положением, в котором ручка выступает относительно двери и связана с дверным замком. Ручка (1) связана с дверным замком посредством органа управления дверным замком.

Изобретение относится к области автономной электронной техники с питанием от автономных источников с ограниченным запасом энергии и может быть использовано в различных электронных устройствах с автономным питанием, с коротким рабочим циклом, запускаемым при необходимости по сигналу, и c длительным циклом ожидания, когда требуется расходовать минимум энергии батареи.

Монтажная конструкция (10) содержит: монтажный элемент (20), содержащий установочную часть (24) и основной корпус (22) монтажного элемента, и монтируемый элемент (30), содержащий основной корпус монтируемого элемента (32) и устанавливаемую часть (34). Установочная часть содержит стержневую часть (242), выступающую и проходящую от основного корпуса (22) монтажного элемента, головную часть (244), выполненную на стороне переднего конца стержневой части (242), и блокирующую часть (246), выполненную между стержневой частью (242) и головной частью (244).

Изобретение относится к автомобильной технике. Устройство для предотвращения повреждения противоугонной системы автомобиля включает управляющий элемент и управляемый элемент, соединенные между собой посредством гибких тяг в оболочке, и элемент блокировки перемещения гибких тяг.

Изобретение относится к авиации. Запорное устройство двери кабины экипажа содержит внутреннюю (1) и наружную (2) ручки, закрепленные на двери (3) и соединенные между собой тягой (4).
Наверх