Гусеница двухслойная с армирующим элементом в виде химического волокна измельченного

Изобретение относится к гусенице двухслойной для транспортного средства. Гусеница включает армирующий слой волокна химического измельченного, расположенного в толще гусеницы между ее внешней и внутренней частями. Армирующий слой расположен ближе к внутренней части гусеницы. Достигается повышение жесткости, эластичность. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно - c к области индивидуальных транспортных средств.

Двухслойные гусеницы или гусеничные ленты в общем виде давно и широко известны из уровня техники и представляют из себя замкнутую сплошную (бесконечную) ленту, включающую в себя внешнюю часть (с выступающими на ней грунтозацепами) и внутреннюю часть (с выступающими на ней цевками). Такая гусеница как правило изготовлена из вулканизированной резиновой базы, имеющей верхний слой ткани, поперечные стержни, слой корда и нижний слой ткани, проходящие по всей длине гусеницы. Поперечные стержни располагают на интервалах по всей длине гусеницы под грунтозацепами, выступающими на внешней части гусеницы. Слой корда, как правило, состоит из плотно расположенных нитей, скрученных в шнур. Слои корда и ткани могут прерываться в тех местах, где проходит приводная звезда.

В качестве наиболее близкого аналога может быть предложена гусеница по патенту США №4474414 (опубликован 02.10.1984), содержащая армирующий слой корда, в контакте с которым расположены поперечные армирующие стрежни, при этом армирующий слой корда расположен между слоями армирующей ткани.

Задача, решаемая при создании настоящего изобретения, состоит в дальнейшем совершенствовании конструкции двухслойной гусеницы, при этом технический результат, достигаемый при решении такой задачи, состоит в улучшении эксплуатационных показателей гусеницы, таких, как жесткость, эластичность, а также в снижении веса гусеницы и, как следствие - в возможности повышения скорости движения, увеличение наката транспортного средства, оснащенного такой гусеницей.

Для достижения поставленного результата предлагается гусеница двухслойная транспортного средства для сцепления с поверхностью, выполненная, например, из резины и состоящая из:

- внешней части, соприкасающейся с поверхностью, по которой перемещается транспортное средство, при этом внешняя часть содержит множество грунтозацепов, расположенных по всей длине гусеницы;

- армирующего слоя ткани, расположенного в толще гусеницы между ее внешней и внутренней частями, при этом он расположен ближе к внешней части гусеницы;

- слоя из множества поперечных армирущих стержней, расположенных в толще гусеницы между ее внешней и внутренней частями на расстоянии друг от друга по всей длине гусеницы; при этом, стержни расположены между армирующим слоем ткани и армирующим слоем корда;

- армирующего слоя корда, расположенного в толще гусеницы между внутренней и внешней частями гусеницы, при этом корды расположены в основном параллельно друг другу по длине гусеницы; при этом слой корда расположен между слоем ткани и армирующим слоем волокна химического измельченного.

- армирующего слоя волокна химического измельченного, расположенного в толще гусеницы между ее внешней и внутренней частями, при этом он расположен ближе к внутренней части гусеницы;

- внутренней части (с выступающими на ней цевками), которая соприкасается с приводной звездочкой, приводящей гусеницу в движение.

Грунтозацепы могут быть расположены на расстоянии друг от друга по ширине гусеницы; каждый из грунтозацепов обладает высотой, которая варьируется по его продольной оси, а транспортным средством может быть снегоход или вездеходное средство, например, со всеми ведущими колесами (ATV) или снежный мотоцикл (snow bike).

Изобретение поясняется условным изображением заявленной гусеницы в разрезе (фиг. 1).

Как показано на Фиг. 1, заявленная гусеница двухслойная выполнена в виде вулканизированной резиновой базы 1, вмещающей армирующий слой ткани 2, слой из поперечных армирующих стержней 3, армирующий слой корда 4, слой волокна химического измельченного 5, проходящие по всей длине гусеницы, а также внутреннюю 6 и внешнюю 7 части. Поперечные стержни, исходя из известного уровня техники, могут быть выполнены из композитного материала, например, из стеклопластика. Они расположены на интервалах по всей длине гусеницы под грунтозацепами, выступающими на внешней части 7 гусеницы. Слой корда 4 состоит из плотно расположенных друг к другу нитей, скрученных в шнур (нити могут быть из синтетических материалов, например, таких как углеродное волокно, арамид, полиамиды или полиэфиры). Слои 4, 2, 5 могут прерываться в тех местах, где проходит приводная звезда. Слой 2 может включать тканые синтетические материалы, например, такие как углеродное волокно, арамид, полиамиды или полиэфиры.

Слой 5 выполнен из волокна химического измельченного (из таких материалов как, например, углеродное волокно, арамид, полиамиды, полиэфиры и др.). Использование волокна химического измельченного в качестве армирующего материала может существенно улучшить характеристики конечного продукта (снижение веса, увеличение эластичности конечного продукта и, как следствие, снижение расхода топлива, меньшее сопротивление качению в процессе эксплуатации транспортного средства). Улучшения происходят вследствие снижения толщины армирующего слоя при использовании волокна химического измельченного относительно используемых ранее тканых синтетических материалов. Минимальная толщина используемых ранее тканых материалов 0,8 мм, использование волокна химического измельченного позволяет снизить толщину данного слоя до 0,5 мм.

1. Гусеница двухслойная транспортного средства для сцепления с поверхностью, состоящая из:

- внешней части, соприкасающейся с поверхностью, по которой перемещается транспортное средство, при этом внешняя часть содержит множество грунтозацепов, расположенных по всей длине гусеницы;

- внутренней части, которая соприкасается с приводной звездочкой, приводящей гусеницу в движение;

- армирующего слоя ткани, расположенного в толще гусеницы между ее внешней и внутренней частями, при этом он расположен ближе к внешней части гусеницы;

- слоя из множества поперечных армирующих стержней, расположенных в толще гусеницы между её внешней и внутренней частями на расстоянии друг от друга по всей длине гусеницы; при этом стержни расположены между армирующим слоем ткани и армирующим слоем корда;

- армирующего слоя волокна химического измельченного, расположенного в толще гусеницы между её внешней и внутренней частями, при этом он расположен ближе к внутренней части гусеницы;

- армирующего слоя корда, расположенного в толще гусеницы между внутренней и внешней частями гусеницы, при этом корды расположены в основном параллельно друг другу по длине гусеницы между слоями ткани и волокна химического измельченного.

2. Гусеница по п. 1, в которой поперечные армирующие стержни состоят из стеклопластика.

3. Гусеница по п. 1, в которой армирующий слой ткани состоит из тканого полотна.

4. Гусеница по любому из пп. 1-3, в которой грунтозацепы расположены на расстоянии друг от друга по ширине гусеницы.

5. Гусеница по п. 4, в которой высота грунтозацепов варьируется по их продольной оси.

6. Гусеница по п. 1, в которой транспортным средством является снегоход.

7. Гусеница по п. 1, в которой транспортным средством является вездеходное средство, например, со всеми ведущими колесами (ATV).

8. Гусеница по п. 1, в которой транспортным средством является снежный мотоцикл (snow bike).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления передвижением рабочей машины. Система управления содержит ходовой двигатель, гусеничный узел, устройство управления передвижением и механизм переключения передвижения.

Изобретение относится к гусеничным тракторам с бортоповоротной системой управления и с электрическим или гидравлическим приводом, предназначенным для различных сельскохозяйственных и строительных работ, в том числе агрегатируясь с различным навесным оборудованием. Мобильный гусеничный трактор содержит механическое транспортное средство, которое в рабочем положении устанавливается на платформу с гусеничными движителями.

Изобретение относится к роботостроительной отрасли и предназначено, главным образом, для использования в составе правоохранительных сил и подразделений Росгвардии при выполнении действий по обеспечению общественной безопасности и противодействия терроризму. В отличие от известных полицейских робототехнических систем изобретение включает высокоподвижные и высокоманевренные вандалоустойчивые автономные мобильные модули, оснащённые пассивными и активными средствами противодействия попыткам нанести повреждения оборудованию модулей или обездвижить модули.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов в условиях бездорожья. Гусеничное транспортное средство содержит шасси с остовом, на раме которого установлены лебедка и гидроуправляемая грузовая платформа с плоскими рабочей и опорной поверхностями, параллельными друг другу.

Изобретение относится к бронетанковой технике с моторно-трансмиссионной установкой (МТУ). Сущность способа модернизации МТУ военной гусеничной машины заключается в комплексном изменении моторно-трансмиссионного отделения (МТО) шасси с доработкой корпуса в районе МТО, с заменой крыши МТО, основных компонентов МТУ на более совершенные, с лучшими характеристиками: достигается повышение тактико-технических характеристик и надежности.

Изобретение относится к гусеничному транспортному средству. Гусеничное транспортное средство (1) содержит гусеницы (3,4), узел (13) генератора механической мощности; узел (7) рабочих устройств, соединенных с узлом (13) генератора; пользовательский интерфейс (8) и модуль (17) управления.

Изобретение относится к области специальных гидродинамических приспособлений для улучшения показателей водоходных свойств плавающих гусеничных машин. Плавающая двухзвенная гусеничная машина содержит гидродинамические крылья, выгнутые в продольно-вертикальной плоскости в сторону от грунта и устанавливаемые в межзвеньевом пространстве симметрично относительно продольной оси машины.

Изобретение относится к подвескам опорных катков транспортных средств. Подвеска опорных катков транспортного средства включает несущий опорный каток, балансир, гидравлический демпфер, второй гидравлический демпфер.

Изобретение относится к двухзвенным сочлененным гусеничным машинам. В двухзвенном гусеничном транспортере, содержащем силовую установку, первое и второе звенья продольно связаны между собой тягово-сцепным устройством.

Группа изобретений относится к гусеничной платформе для транспортировки оборудования внутри резервуаров с нефтепродуктами. Транспортное средство на гусеничном ходу содержит двухзвенный корпус, звенья которого присоединены при помощи шарнирного соединения, гусеничные движители, прикрепленные к каждому звену корпуса, оборудование, установленное на транспортном средстве, выполненное с возможностью осуществлять задачи по взаимодействию с окружающим пространством, и электрогидрораспределители, установленные в каждом звене корпуса.

Изобретение относится к системе привода для гусеничного транспортного средства, используемого для подготовки лыжных склонов. Привод содержит ведущее колесо, вращающееся вокруг первой оси вращения, ведомое колесо, вращающееся вокруг второй оси вращения, параллельной первой оси вращения, гусеницу, содержащую множество лент и множество металлических зацепов, прикрепленных к ленте.
Наверх