Фиксатор от вертикальных перемещений контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления грузовых контейнеров на вагон-платформах. Фиксатор от вертикальных перемещений контейнеров содержит стопор (1), закрепленный между кронштейнами (2) рамы платформы с наружной ее стороны. Стопор (1) имеет два отверстия (3) и паз (4), фиксируется с помощью С-образной скобы, один конец которой представляет собой валик (6) с цилиндрической головкой (7) на одном конце и стопорящий палец (8) на втором конце. Валик (6) в районе цилиндрической головки (7) имеет отверстие (9) для ограничителя механизма запирания Т-образной формы, перемещающегося в вертикальном направлении по пазам планок, установленных на одном из кронштейнов. Изобретение повышает технологичность конструкции фиксатора, установка которого не требует наличия дополнительных отверстий в раме вагона, упрощает ремонт и обслуживание. 2 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для крепления грузовых контейнеров на вагон-платформах, предназначенным для перевозки крупнотоннажных контейнеров по сети железных дорог колеи 1520 мм.

Известно устройство для крепления контейнера к раме платформы, включающее закрепленные по бокам рамы платформы упор и стопор, стопор выполнен из средней части и двух цилиндрических частей, причем средняя часть стопора выполнена в виде рукоятки, а цилиндрические концевые части стопора выполнены параллельно друг другу и перпендикулярно к средней части стопора, с которой они жестко связаны (патент RU № 2676201, от 11.10.2017 «Устройство для крепления контейнера к раме платформы», В60Р 7/13).

К недостаткам прототипа относится сложность конструкции, трудоемкость обслуживания и ремонта, необходимость выполнения отверстий по бокам рамы вагона.

Задачей изобретения является создание фиксатора от вертикальных перемещений контейнеров, который обеспечит безопасность перевозок крупнотоннажных и рефрижераторных контейнеров.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в создании фиксатора от вертикальных перемещений контейнеров более технологичной конструкции, установка которого не требует наличия дополнительных отверстий в раме вагона, с упрощенной процедурой ремонта и обслуживания, не требующей специального технологического оборудования.

Указанный технический результат достигается тем, что фиксатор от вертикальных перемещений контейнеров содержащий стопор, который закреплен между кронштейнами рамы платформы с наружной ее стороны, согласно изобретению, стопор имеет два отверстия и паз, фиксируется с помощью С-образной скобы, один конец которой представляет собой валик с цилиндрической головкой на одном конце и стопорящий палец на втором конце, валик в районе цилиндрической головки имеет отверстие для ограничителя механизма запирания Т-образной формы, перемещающийся в вертикальном направлении по пазам планок установленных на одном из кронштейнов.

Изобретение реализуется следующем образом. Контейнер устанавливается на фитинговые упоры, при этом стопор 1 находиться в горизонтальном нерабочем положении (фиг. 2). Для фиксации и стопорения фитинговых коробок контейнера воздействуют на Т-образный механизм запирания 10 путем поднятия его рукоятки вверх по пазам планок 11 установленных на кронштейне 2. Из отверстия валика 6 выходит ограничитель 9, что позволяет воздействовать на цилиндрическую головку валика 7 (утопить валик), что в свою очередь высвобождает стопорящий палец 8 из отверстия 3 и позволяет повернуть стопор 1 в вертикальное рабочее положение (фиг. 1). Для фиксации стопора в рабочем положении, с помощью вращения валика 6, стопорящий палец 8 совмещают с одним из отверстием в кронштейне 2 с отверстием в стопоре 3, оттягивают его цилиндрическую головку 7 и опускают Т-образный механизм запирания 10. Отверстие в кронштейне для стопорящего пальца выбирается исходя из ширины установленного контейнера. Функция поворота стопора позволяет убрать неиспользуемые фиксаторы при установке контейнеров, что обеспечивает удобство и безопасность эксплуатации.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:

на фиг. 1 - фиксатор от вертикальных перемещений контейнеров;

на фиг. 2 - фиксатор от вертикальных перемещений контейнеров.

Стопор 1 (фиг. 1, фиг. 2) закреплен между кронштейнами 2 (фиг. 1, фиг. 2) рамы платформы с наружной ее стороны. Стопор 1 (фиг. 1, фиг. 2) имеет два отверстия 3 (фиг. 1, фиг. 2) и паз 4 (фиг. 1, фиг. 2), фиксируется с помощью С-образной скобы 5 (фиг. 2), один конец которой представляет собой валик 6 (фиг. 1) с цилиндрической головкой 7 (фиг. 1) на одном конце и стопорящий палец 8 (фиг. 1) на втором конце. Валик 6 (фиг.1) в районе цилиндрической головки 7 (фиг. 1) имеет отверстие для ограничителя 9 (фиг. 1) механизма запирания Т-образной формы 10 (фиг. 1) и перемещающаяся в вертикальном направлении по пазам планок 11 (фиг. 1) установленных на одном из кронштейнов 2 (фиг. 1, фиг. 2).

Совокупность существенных признаков изобретения позволяет создать фиксатор от вертикальных перемещений контейнеров, который обеспечивает безопасность перевозимых грузов с упрощенной процедурой установки на любой вагон-платформу без выполнения дополнительных отверстий, что сохраняет силовые линии рамы.

Фиксатор от вертикальных перемещений контейнеров, содержащий стопор, который закреплен между кронштейнами рамы платформы с наружной ее стороны, отличающийся тем, что стопор имеет два отверстия и паз, фиксируется с помощью С-образной скобы, один конец которой представляет собой валик с цилиндрической головкой на одном конце и стопорящий палец на втором конце, валик в районе цилиндрической головки имеет отверстие для ограничителя механизма запирания Т-образной формы, перемещающегося в вертикальном направлении по пазам планок, установленных на одном из кронштейнов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться для крепления колесной техники с обрезиненными колесами. Система многооборотных креплений (СМК) состоит из двух ложементов (1), соединенных торцами между собой двухосным сочленением в продольный ложемент, одного бокового основания (2), присоединенного своим торцом перпендикулярно к боковым поверхностям первых двух ложементов с помощью подвижного соединения винтов-направляющих, шляпки которых вставлены в прямолинейную направляющую, обеспечивающую перемещение скольжением бокового основания (2) в горизонтальной плоскости.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к способам фиксации разноразмерных грузов на транспортных средствах. Способ фиксации разноразмерных грузов в транспортном средстве упорами со скользящими клиновидными опорами заключается в установке упоров со скользящими клиновидными опорами (7, 8) в пространства между грузами и между грузом и бортами, вертикальными стенками или перегородками.

Изобретение относится к области контейнерных перевозок и может быть использовано на железнодорожном транспорте при оборудовании платформ средствами для закрепления на них перевозимых контейнеров. Устройство для крепления контейнеров к платформе транспортного средства по первому варианту включает упор (1), выполненный за одно целое с основанием, и плиту (3), на которой жестко неразъемно закреплен упор, размещенный вертикально вверх и перпендикулярно горизонтальной плоскости плиты.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу заключается в размещении полуприцепа (1) с помощью тягача в съемной корзине (5).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для крепления контейнеров на железнодорожном транспорте. Фитинговый упор содержит в себе выступ, углубление, направляющий уклон, сквозное отверстие, опорную плиту и плоскую поверхность.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к соединительным узлам для соединения кузова транспортного средства с рамой, а также к транспортным средствам, содержащим такой узел. Соединительный узел содержит по меньшей мере первый и второй соединительные элементы.

Изобретение относится к области железнодорожных перевозок, в частности к средствам размещения и закрепления автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе. Съемный поддон (2) для размещения и крепления полуприцепа (1) на вагоне-платформе имеет пол, образованный стальным листом, установленным на каркасе, выполненный с люковыми проемами, имеющими передвижные опорные площадки (5, 6), которые при подъеме поддона (2) опускаются и образуют ложементы в полу поддона (2) для закрепления колес.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крепежным устройствам контрейлерных платформ, и может быть использовано для закрепления грузовых автомобильных полуприцепов различных типоразмеров. Седельное устройство контрейлерной платформы содержит основание (1), двухсторонний ножничный подъёмник и седло (10) с путевым выключателем (11) и гнездом (12) для фиксации шкворня полуприцепа.

Изобретение относится к средствам для закрепления контейнеров на рамах транспортных средств. Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства для перевозки контейнеров содержит закрепленный на раме на откидной опорной плите (3) криволинейный фитинговый упор (2) и фиксатор, вал (8) которого смонтирован в отверстиях вертикальных элементов боковой балки рамы с возможностью продольного перемещения и поворота.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, в котором он перевозится. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача (не показан) размещают в съемной корзине, расположенной на поверхности земли.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно вагонам-платформам для перевозки контейнеров общей длиной девяносто футов. Железнодорожный вагон-платформа для перевозки контейнеров включает раму (1), состоящую из концевых (2), центральных (3), поперечных (4) и боковых балок, с установленными на них упорами и стопорными устройствами для установки и фиксации контейнеров, тормозами автоматическими, ударно-тяговыми устройствами.
Наверх