Автозонт

Изобретение относится к автозонту, предназначенному для защиты автомобиля от града и от прямых солнечных лучей. Автозонт содержит опорную конструкцию, приспособленную для крепления на крыше автомобиля, и раскладывающийся механизм для поддержания полотна. Опорная конструкция (1) содержит продольную балку (2), а раскладывающийся механизм представляет собой шарнирно-рычажный механизм Нюрнбергские ножницы, содержащий несколько пар рычагов (3), так что рычаги каждой пары соединены посередине центральными шарнирами (4), а концы рычагов каждой пары соединены с концами рычагов смежной пары боковыми шарнирами (5). Два смежных центральных шарнира (4), расположенные в центральной зоне указанного механизма, установлены с возможностью скольжения вдоль продольной балки (2), а между указанными центральными шарнирами установлен реверсивный линейный привод (7). На одном из концов каждого рычага (3) каждой их пары закреплены стержни (8), расположенные так, что в сложенном положении механизма, установленного на крыше автомобиля, они расположены с двух сторон механизма в вертикальных плоскостях, параллельных продольной балке (2), и наклонены относительно горизонтальной плоскости. Техническим результатом, достигаемым при использовании изобретения, является обеспечение раскладывания и складывания зонта по существу без изменения его габаритов по вертикали, что позволяет разместить его в сложенном положении в автобоксе, исключая тем самым необходимость снятия зонта с крыши автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к средствам защиты автомобиля от града и от прямых солнечных лучей.

Известны различные конструкции зонтов, устанавливаемых на крышу автомобиля для его защиты.

В частности, известен противоградовый автозонт по патенту RU 143370 U1, представляющий собой конструкцию, на которую натянута мелкоячеистая сеть или прочная непромокаемая ткань, состоящую из основания, выполненного в виде диска, штока, выходящего из его центра с грибком на свободном конце, проушинами на верхней плоскости диска и клипсами по наружной окружности, причем вся конструкция устанавливается на крыше автомобиля при помощи откидных ножек, на свободных концах которых имеются присоски и удерживается растяжками. Проушины шарнирно связаны со складными элементами, состоящими из нескольких звеньев, имеющих возможность раскладываться и складываться при помощи шарниров.

Известен также зонт по заявке GB 2112638 A, содержащий опорную конструкцию, приспособленную для крепления на крыше автомобиля, и раскладывающийся механизм для поддержания полотна.

Указанные автозонты, так же как и многие другие, например описанные в патентных документах RU 138609 U1, US 4805654, CN 205884880 U, CN 207519762 U или представленные в Интернет-ресурсах (например, https://carshell.ru/automatic-car-umbrella), устанавливаются на стоянке и снимаются перед началом движения автомобиля, поскольку имеют большие габариты по вертикали в сложенном состоянии. Это вызывает необходимость периодической установки и снятия зонта, а также требует места для перевозки сложенного зонта. Все это снижает удобство пользования такими автозонтами.

Проблемой, решаемой изобретением, является разработка автозонта, раскладывающегося в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы он в сложенном состоянии смог вписаться в габариты обтекаемой формы верхнего багажника (автобокса).

Указанная проблема решается в автозонте, содержащем опорную конструкцию, приспособленную для крепления на крыше автомобиля, и раскладывающийся механизм для поддержания полотна.

Согласно изобретению опорная конструкция содержит продольную балку, а раскладывающийся механизм представляет собой шарнирно-рычажный механизм типа Нюрнбергских ножниц, содержащий несколько пар рычагов, так что рычаги каждой пары соединены посередине центральными шарнирами, а концы рычагов каждой пары соединены с концами рычагов смежной пары боковыми шарнирами, при этом два смежных центральных шарнира, расположенные в центральной зоне указанного механизма, установлены с возможностью скольжения вдоль продольной балки, между указанными центральными шарнирами установлен реверсивный линейный привод, а на одном из концов каждого рычага каждой их пары закреплены стержни, расположенные так, что в сложенном положении механизма, установленного на крыше автомобиля они расположены с двух сторон механизма в вертикальных плоскостях, по существу параллельных продольной балке, и наклонены относительно горизонтальной плоскости.

Техническим результатом, достигаемым при использовании изобретения является обеспечение раскладывания и складывания зонта по существу без изменения его габаритов по вертикали, что позволяет разместить его в сложенном положении в автобоксе, исключая тем самым необходимость снятия зонта с крыши автомобиля.

Предпочтительно каждый рычаг каждой их пары согнут в центре, так что при установленном на крыше автомобиля механизме каждая половина рычага, отходящая от центрального шарнира, наклонена вниз на острый угол. Этот угол наклона половин рычагов может составлять от 2 до 5°. Такой изгиб рычагов позволяет придать удерживаемому полотну выпуклую форму, способствующую стеканию воды.

Желательно, чтобы при установленном на крыше автомобиля механизме оси боковых шарниров были расположены вертикально.

Реверсивный линейный привод может быть выполнен в виде линейного электропривода, связанного с осью первого из смежных центральных шарниров, установленных с возможностью скольжения вдоль продольной балки, а второй центральный шарнир, установленный с возможностью скольжения вдоль продольной балки, связан с указанным первым шарниром посредством замкнутой гибкой тяги, перекинутой через блоки, установленные на концах опорной балки, так что при перемещении первого шарнира в одном направлении второй шарнир движется в противоположном направлении.

Предпочтительно автозонт снабжен кожухом в виде автобокса, закрывающего зонт в сложенном положении механизма.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан автозонт без полотна в сложенном положении, вид сбоку;

на фиг. 2 – то же, вид сверху;

на фиг. 3 – то же, вид спереди;

на фиг. 4 – то же, вид в перспективе снизу;

на фиг. 5 – автозонт без полотна в разложенном положении, вид сбоку;

на фиг. 6 – то же, вид сверху;

на фиг. 7 показан автомобиль с установленным на нем автозонтом в сложенном положении, помещенным в автобокс.

Как показано на фиг. 1-6, автозонт включает в себя опорную конструкцию 1, содержащую продольную балку 2, например, в виде двух стержней. На фигурах показана опорная конструкция, приспособленная для крепления на поперечных рейлингах, установленных на крыше автомобиля, однако опорная конструкция может содержать поперечные балки (не показаны) для крепления на крыше автомобиля при отсутствии поперечных рейлингов. Над продольной балкой 2 расположен раскладывающийся механизм для поддержания полотна, представляющий собой шарнирно-рычажный механизм типа Нюрнбергских ножниц, содержащий несколько пар рычагов 3, так что рычаги 3 каждой пары соединены посередине центральными шарнирами 4, а концы рычагов 3 каждой пары соединены с концами рычагов смежной пары боковыми шарнирами 5. Показанный на чертежах механизм содержит пять пар рычагов 3, однако количество пар рычагов может быть как больше, так и меньше пяти. Два смежных центральных шарнира 4, расположенные в центральной зоне указанного механизма, закреплены на втулках 6, которые установлены на стержнях продольной балки 2 с возможностью скольжения, например, посредством линейных подшипников. На опорной конструкции 1 между втулками 6 установлен реверсивный линейный привод, выполненный, например, в виде линейного электропривода 7 (фиг. 1 и 4), связанного с одной из втулок 6, которая связана со второй втулкой 6 посредством замкнутой гибкой тяги (не показана), перекинутой через блоки (не показаны), установленные на концах опорной балки 1, так что при перемещении первой втулки в одном направлении вторая втулка движется в противоположном направлении, раздвигая или сближая соответствующие центральные шарниры 4 механизма. На одном из концов каждого рычага 3 каждой их пары закреплены стержни 8, расположенные так, что в сложенном положении механизма (фиг. 1-4), установленного на крыше автомобиля, они расположены с двух сторон механизма в вертикальных плоскостях, по существу параллельных продольной балке 2, и наклонены относительно горизонтальной плоскости предпочтительно на угол α, составляющий от 2 до 5°. Указанный диапазон углов α выбран, исходя из того, чтобы, во-первых, стержни в сложенном положении механизма не упирались друг в друга, во-вторых, в сложенном положении их концы не опускались ниже продольной балки, увеличивая габариты механизма.

Для того, чтобы в разложенном положении поверхность автозонта была выпуклой, способствуя стеканию с нее воды, каждый рычаг 3 каждой их пары согнут в центре (фиг. 2), так что при установленном на крыше автомобиля механизме каждая половина рычага 3, отходящая от центрального шарнира 4, наклонена вниз на острый угол β, составляющий около 2°. При этом оси боковых шарниров 5 при установленном на крыше автомобиля механизме расположены вертикально.

Установленный на крыше автомобиля автозонт может быть снабжен кожухом в виде автобокса 9 (фиг. 7), закрывающего зонт в сложенном положении механизма.

Автозонт работает следующим образом.

В исходном положении автозонт сложен (фиг. 1-4) и находится в автобоксе 9. При этом втулки 6 максимально сближены. В случае необходимости использования автозонта автобокс снимается (или снимается его крышка) и включается электропривод 7, в результате чего втулки 6, скользя по стержням продольной балки, раздвигаются, раздвигая при этом и закрепленные на них центральные шарниры 4 механизма. Электропривод 7 может быть выполнен с возможностью дистанционного управления. При раздвижении втулок 6 рычаги 3 поворачиваются, занимая в конечном итоге положение, показанное на фиг. 5 и 6. Образованная при этом поверхность автозонта является выпуклой за счет того, что каждый рычаг 3 согнут в центре (фиг. 2), а стержни 8 наклонены.

1. Автозонт, содержащий опорную конструкцию, приспособленную для крепления на крыше автомобиля, и раскладывающийся механизм для поддержания полотна, отличающийся тем, что опорная конструкция содержит продольную балку, а раскладывающийся механизм представляет собой шарнирно-рычажный механизм Нюрнбергских ножниц, содержащий несколько пар рычагов, так что рычаги каждой пары соединены посередине центральными шарнирами, а концы рычагов каждой пары соединены с концами рычагов смежной пары боковыми шарнирами, при этом два смежных центральных шарнира, расположенные в центральной зоне указанного механизма, установлены с возможностью скольжения вдоль продольной балки, между указанными центральными шарнирами установлен реверсивный линейный привод, а на одном из концов каждого рычага каждой их пары закреплены стержни, расположенные так, что в сложенном положении механизма, установленного на крыше автомобиля, они расположены с двух сторон механизма в вертикальных плоскостях, параллельных продольной балке, и наклонены относительно горизонтальной плоскости.

2. Автозонт по п. 1, отличающийся тем, что каждый рычаг каждой их пары согнут в центре, так что при установленном на крыше автомобиля механизме каждая половина рычага, отходящая от центрального шарнира, наклонена вниз на острый угол.

3. Автозонт по п. 2, отличающийся тем, что угол наклона половин рычагов составляет от 2 до 5°.

4. Автозонт по п. 1, отличающийся тем, что при установленном на крыше автомобиля механизме оси боковых шарниров расположены вертикально.

5. Автозонт по п. 1, отличающийся тем, что реверсивный линейный привод выполнен в виде линейного электропривода, связанного с осью первого из смежных центральных шарниров, установленных с возможностью скольжения вдоль продольной балки, а второй центральный шарнир, установленный с возможностью скольжения вдоль продольной балки, связан с указанным первым шарниром посредством замкнутой гибкой тяги, перекинутой через блоки, установленные на концах опорной балки, так что при перемещении первого шарнира в одном направлении второй шарнир движется в противоположном направлении.

6. Автозонт по п. 1, отличающийся тем, что снабжен кожухом в виде автобокса, закрывающего зонт в сложенном положении механизма.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для получения информации о параметрах атмосферы на высотах зондирования и у поверхности земли, расчет метеорологических телеграмм и других документов для передачи их потребителям. Радиопеленгационный метеорологический комплекс содержит аппаратную машину, выполненную на колесном шасси с кабиной и кузовом-фургоном, прицеп, палатку.

Изобретение относится к области оборудования и аксессуаров для автомобилей и предназначено для защиты кузова легкового автомобиля от механических повреждений, а также погодных явлений, таких как град, воздействие солнечных лучей, дождь, пыль и пр. Автомобильный навес содержит каркас с натяжным тентом и механизм крепления указанного каркаса к автомобилю.

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к индивидуальным укрытиям автотранспортных средств. Технический результат: повышение удобства эксплуатации.

Изобретение относится к области строительства, в частности к палатке. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к палаткам для автомобилистов. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для укрытия техники, людей и рабочих мест, и может быть использовано для монтажа на гусеничных, колесных машинах и других объектах без опоры на грунт. .

Изобретение относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники. .

Изобретение относится к области укрытий автомобильной и другой техники от воздействия солнечной радиации и атмосферных осадков. .

Автомобильный зонт относится к области техники и производства автомобильных товаров и предназначен для защиты кузова легкового автомобиля от воздействия негативных факторов, которыми могут быть: нагревание солнечными лучами в жаркое время, осадки в виде дождя, снега или града, падающие плоды и ветви деревьев.
Наверх