Велосипедное седло с несколькими степенями свободы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к велосипедным седлам с несколькими степенями свободы. Седло содержит опорный узел для присоединения к раме велосипеда и два сиденья, расположенные на соответствующих сторонах, возле бедер велосипедиста. К каждому сиденью шарнирно присоединены два штока. Между двумя сиденьями и опорным узлом предусмотрен сцепной узел. Сцепной узел имеет два колебательных поперечных рычага. Концы одного из колебательных поперечных рычагов воздействуют с одним из шатунов на соответствующем сиденье. Концы другого колебательного поперечного рычага воздействуют с другим шатуном на соответствующем сиденье. Указанный сцепной узел предназначен для управления попеременным чередованием подъемов и спусков передних частей двух сидений по направлению движения и управления спуском передней части одного из сидений по направлению движения, подталкивая при этом другое сиденье вверх в целом. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к области велосипедных аксессуаров, в частности к велосипедному седлу с несколькими степенями свободы.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

По мере развития общества и повышения уровня жизни людей велосипед превратился из простого средства передвижения в массовый вид спорта. Люди разных возрастов и разного телосложения получают умеренные физические упражнения с помощью езды на велосипеде, могут гибко формулировать маршруты движения и планы интенсивности движения в зависимости от физических условий и факторов окружающей среды, имеют меньшие ограничения и большую автономность. Во время езды можно также иметь больше контакта с природой, что благотворно сказывается на физическом и психическом здоровье.

Из уровня техники известно велосипедное седло, выполненное в основном с узкой передней частью и широкой задней частью, когда велосипедист сидит на велосипеде, его бедра контактируются с выступом седла, который непосредственно натирает внутренние поверхности бедер, что может приводить к повреждению кожи внутренних поверхностей бедер при длительной езде. Более того, этот выступ непосредственно давит на область промежности велосипедиста, для мужских велосипедистов, длительное давление на промежность отрицательно воздействует на кровоток в этой области, вызывая частое мочеиспускание, позывы и дискомфорт в области промежности, даже гиперемию и воспаление простаты, что негативно сказывается на физическом и психическом здоровье.

Для решения вышеуказанных проблем на рынке недавно появилось велосипедное седло с раздельными сиденьями. Передние части этих двух сидений могут подниматься и спускаться, когда бедра велосипедиста поочередно совершают подъемы и спуски во время езды, относительно хорошо решив проблемы с давлением выступа традиционных седел на область промежности велосипедиста. Но такое седло имеет пониженную степень свободы, наклоняется только передняя часть сиденья, на практике задняя часть каждого из двух сидений почти сохраняет свою высоту в процессе езды, отсюда исходят такие проблемы как: возьмем, к примеру, педалирование правой ногой при приложении усилия правым бедром. Правое бедро прилагает усилие и давит вниз, левое бедро поднимается вверх, не прилагая усилий, с одной стороны левое бедро поднимается вверх и покидает центральную и заднюю части левого сиденья, в результате вся нагрузка приходится на часть между правым бедром и правым сиденьем, чередование такого движения может привести к прерывистому давлению на бедра велосипедиста от двух сидений седла, вызывая дискомфорт велосипедиста; с другой стороны центральная и задняя части двух сидений всегда сохраняют одинаковую высоту, во время педалирования канал передачи усилия от талии велосипедиста на педали велосипеда слишком сильно блокируется сиденьем, что делает процесс езды более трудоемким.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение направлено на создание велосипедного седла с несколькими степенями свободы, позволяющего осуществить попеременное чередование подъемов и спусков передних частей двух сидений в процессе езды, а также подъем и спуск сидений в целом в процессе подъема и спуска передних частей сидений, тем самым повышая комфорт и достигая эффекта экономии сил.

Для решения поставленной задачи данное изобретение представляет следующее техническое решение: велосипедное седло с несколькими степенями свободы, содержащее опорный узел для присоединения к раме велосипеда и два сиденья, которые расположены на соответствующих сторонах бедер велосипедиста, между двумя сиденьями и опорным узлом предусмотрен сцепной узел, предназначенный для управления попеременным чередованием подъемов и спусков передних частей двух сидений по направлению движения и управления спуском передней части одного из сидений по направлению движения, подталкивая при этом другое сиденье вверх в целом.

Преимущественно, сцепной узел включает в себя первый колебательный поперечный рычаг, прикрепленный к опорному узлу с возможностью вращения, и первый неподвижный поперечный стержень, неподвижно закрепленный на опорном узле, при этом концы первого колебательного поперечного рычага могут колебаться с направлением движения в качестве центральной оси, первый неподвижный поперечный стержень установлен горизонтально, но перпендикулярно направлению движения; к концам первого колебательного поперечного рычага посредством первых карданных механизмов с шариковой головкой шарнирно присоединены первые шатуны, другой конец каждого первого шатуна шарнирно соединен с одним из сидений на соответствующей стороне, при этом место шарнирного соединения каждого из первых шатунов с сиденьем на соответствующей стороне расположено в передней части сиденья по направлению движения, благодаря взаимодействию первого колебательного поперечного рычага с двумя первыми шатунами передняя часть одного из сидений по направлению движения спускается, подталкивая при этом переднюю часть другого сиденья по направлению движения вверх; к концам первого неподвижного поперечного стержня присоединены вторые шатуны с возможностью вращения, при этом к середине каждого второго шатуна шарнирно присоединен первый неподвижный поперечный стержень и указанный шатун может вращаться с первым неподвижным поперечным стержнем в качестве центральной оси, один конец второго шатуна шарнирно соединен с сиденьем на соответствующей стороне, при этом место шарнирного соединения каждого из вторых шатунов с сиденьем на соответствующей стороне расположено в задней части сиденья по направлению движения, в опорном узле также установлен второй колебательный поперечный рычаг с возможностью вращения, благодаря взаимодействию концов второго колебательного поперечного рычага с концом каждого из двух вторых шатунов соответственно, отдаленным от сиденья, задняя часть одного из сидений по направлению движения спускается, подталкивая при этом заднюю часть другого сиденья по направлению движения вверх.

Преимущественно, опорный узел включает в себя первую опорную стойку, на верхнем конце первой опорной стойки перпендикулярно закреплен первый неподвижный поперечный стержень, к нижнему концу первой опорной стойки прикреплен первый колебательный поперечный рычаг с возможностью вращения, к середине первой опорной стойки прикреплен второй колебательный поперечный рычаг с возможностью вращения.

Преимущественно, на середине первой опорной стойки неподвижно закреплен ограничительный поперечный стержень, параллельный первому неподвижному поперечному стержню, при этом ограничительный поперечный стержень установлен на конце каждого из двух вторых шатунов, отдаленном от сиденья, на противоположной второму колебательному поперечному рычагу стороне.

Преимущественно, на нижнем конце первой опорной стойки перпендикулярно закреплен первый ролик, на первый ролик надета первая втулка с возможностью вращения, на середине первого колебательного поперечного рычага неподвижно закреплена первая втулка; в середине первой опорной стойки установлена вторая втулка с возможностью вращения, в середине второго колебательного поперечного рычага неподвижно закреплена вторая втулка; на нижней поверхности каждого сиденья в передней части по направлению движения неподвижно закреплена третья втулка, внутри третьей втулки предусмотрен третий ролик с возможностью вращения, третий ролик неподвижно закреплен на конце каждого из первых шатунов, отдаленном от первого колебательного поперечного рычага; на нижней поверхности каждого из сидений в задней части по направлению движения неподвижно закреплена четвертая втулка, внутри четвертой втулки предусмотрен четвертый ролик с возможностью вращения, четвертый ролик неподвижно закреплен на конце каждого из вторых шатунов, отдаленном от второго колебательного поперечного рычага; к концам первого неподвижного поперечного стержня присоединены две одиннадцатые втулки с возможностью вращения, в середине каждого из вторых шатунов неподвижно закреплена одиннадцатая втулка.

Преимущественно, второй шатун включает в себя шарнирный элемент, закрепленный на одиннадцатой втулке и закрепленный на четвертом ролике, и элемент приводного рычага, закрепленный на одиннадцатой втулке и воздействующий с ограничительным поперечным стержнем, угол между шарнирным элементом и элементом приводного рычага равен 150-160°.

Преимущественно, первый карданный механизм с шариковой головкой включает в себя шарик, закрепленный на конце первого колебательного поперечного рычага, и сферическую втулку, закрепленную на конце первого шатуна и имеющую полость, которая по форме соответствует шарику.

Преимущественно, сцепной узел включает в себя третий колебательный поперечный рычаг, установленный в опорном узле и находящийся в передней части по направлению движения с возможностью вращения, четвертый колебательный поперечный рычаг, установленный в опорном узле и находящийся в задней части по направлению движения с возможностью вращения, и второй неподвижный поперечный стержень, закрепленный на опорном узле и расположенный между третьим колебательным поперечным рычагом и четвертым колебательным поперечным рычагом, концы третьего колебательного поперечного рычага и четвертого колебательного поперечного рычага могут колебаться с направлением движения в качестве центральной оси, второй неподвижный поперечный стержень установлен горизонтально, но перпендикулярно направлению движения; к концам третьего колебательного поперечного рычага посредством вторых карданных механизмов с шариковой головкой шарнирно присоединены третьи шатуны, при этом другой конец каждого третьего шатуна шарнирно соединен с одним из сидений на соответствующей стороне, причем место шарнирного соединения каждого из третьих шатунов с сиденьем на соответствующей стороне расположено в передней части сиденья по направлению движения; к концам четвертого колебательного поперечного рычага посредством третьих карданных механизмов с шариковой головкой шарнирно присоединены четвертые шатуны соответственно, при этом другой конец каждого четвертого шатуна шарнирно соединен с одним из сидений на соответствующей стороне, при этом место шарнирного соединения каждого из четвертых шатунов с сиденьем на соответствующей стороне расположено в задней части сидений по направлению движения; к концам второго неподвижного поперечного стержня шарнирно присоединены пятые шатуны, другой конец каждого пятого шатуна шарнирно соединен с сиденьем на соответствующей стороне, при этом место шарнирного соединения каждого из пятых шатунов с сиденьем на соответствующей стороне расположено в задней части сиденья по направлению движения.

Преимущественно, опорный узел включает в себя вторую опорную стойку, расположенную вдоль направления движения.

Преимущественно, к переднему концу второй опорной стойки по направлению движения присоединена пятая втулка с возможностью вращения, пятая втулка неподвижно закреплена в середине третьего колебательного поперечного рычага; к заднему концу второй опорной стойки по направлению движения присоединена шестая втулка с возможностью вращения, при этом шестая втулка неподвижно закреплена в середине четвертого колебательного поперечного рычага; к концам второго неподвижного поперечного стержня присоединены седьмые втулки с возможностью вращения, каждая седьмая втулка неподвижно закреплена на одном конце одного из пятых шатунов, при этом на другом конце каждого пятого шатуна неподвижно закреплен один из восьмых роликов, каждый восьмой ролик установлен в одной из восьмых втулок с возможностью вращения, неподвижно закрепленных на нижней поверхности одного из сидений и расположенных в задней части по направлению движения, к концу каждого четверного шатуна, отдаленному от четвертого колебательного поперечного рычага прикреплена девятая втулка, вращающаяся и воздействующая с восьмым роликом; на нижней поверхности каждого сиденья в передней части по направлению движения неподвижно закреплена десятая втулка, внутри десятой втулки предусмотрен десятый ролик с возможностью вращения, десятый ролик неподвижно закреплен на конце каждого из третьих шатунов, отдаленном от третьего колебательного поперечного рычага.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ

Настоящее изобретение содержит два раздельных сиденья, передние концы которых осуществляют поочередно подъемы и спуски в процессе езды благодаря совместному действию сцепного узла, что позволяет избежать постоянного давления на область промежности велосипедиста от центральной части традиционного велосипедного седла.

Сцепной узел по настоящему изобретению приводит передние концы двух сидений в попеременное возвратно-поступательное движение вверх и вниз, вместе с этим он также может приводить одно из сидений подняться в целом при спуске переднего конца другого сиденья, с одной стороны поднимающееся в целом сиденье эффективно поддерживает бедро велосипедиста, не прилагавшее усилие, что позволяет увеличивать при этом площадь контакта и уменьшать давление, избежать прерывистого сжатия соответствующих бедер под действием двух сидений, тем самым повышая комфорт настоящего изобретения; с другой стороны под поддержкой поднимающегося в целом сиденья, бедро, не прилагавшее усилие на соответствующей стороне становится в целом выше, чем бедро, прилагавшее усилие, формируя тенденцию к наклону в сторону бедра, прилагавшего усилие, уменьшая затруднения в передаче усилия от талии на педалирующую ногу, тем самым достигая эффекта заметной экономии сил.

Сцепной узел по настоящему изобретению может быть осуществлен различными способами, производитель может гибко выбирать конкретное исполнение, не отходя от общей концепции настоящего изобретения. Сцепной узел пригоден для распространения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1: схематическое изображение пространственного строения одного из примеров реализации настоящего изобретения.

Фиг. 2: схематическое изображение пространственного строения другого примера реализации настоящего изобретения.

Условные обозначения изображения: 1. ограничительный поперечный стержень, 2. первая опорная стойка, 3. первый ролик, 4. первая втулка, 5. первый колебательный поперечный рычаг, 6. второй колебательный поперечный рычаг, 7. первый карданный механизм с шариковой головкой, 701. сферическая втулка, 702. шарик, 8. вилка, 9. сиденье, 10. третий ролик, 11. третья втулка, 12. первый шатун, 13. четвертый ролик, 14. четвертая втулка, 15. второй шатун, 1501. шарнирный элемент, 1502. элемент приводного рычага, 16. первый неподвижный поперечный стержень, 17. вторая втулка, 18. третий карданный механизм с шариковой головкой, 19. четвертый колебательный поперечный рычаг, 20. шестая втулка, 21. вторая опорная стойка, 22. четвертый шатун, 23. девятая втулка, 24. восьмая втулка, 25. восьмой ролик, 26. пятый шатун, 27. седьмая втулка, 28. десятый ролик, 29. десятая втулка, 30. третий шатун, 31. пятая втулка, 32. третий колебательный поперечный рычаг, 33. второй карданный механизм с шариковой головкой, 34. второй неподвижный поперечный стержень, 35. одиннадцатая втулка

ПРИМЕРЫ КОНКРЕТНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Велосипедное седло с несколькими степенями свободы согласно изобретению, имеет опорный узел и два сиденья 9. В опорном узле вдоль направления движения неподвижно закреплены две вилки 8 с интервалом, посредством этих двух вилок 8 можно присоединять седло к раме велосипеда и регулировать расстояние от седла по настоящему изобретению до руля велосипеда. Два сиденья 9 отделены друг от друга и расположены на соответствующих сторонах бедер велосипедиста. Эти два раздельных сиденья 9 позволяют избежать постоянного давления на область промежности велосипедиста от выступа в середине традиционного велосипедного седла.

К опорному узлу также прикреплен сцепной узел, который соединен с двумя сиденьями 9 и предназначен для управления попеременным чередованием подъемов и спусков передних частей двух сидений 9 по направлению движения и управления спуском передней части одного из сидений 9 по направлению движения, подталкивая при этом другое сиденье 9 вверх в целом. Возьмем, к примеру, педалирование правой ногой при приложении усилия правым бедром. Правое бедро прилагает усилие и давит вниз, а левое бедро поднимается без приложения усилий. При этом сначала правое сиденье 9 спускается передней частью и в целом последовательно, затем левое сиденье 9 поднимается передней частью и в целом последовательно. В результате левое сиденье 9 поддерживает поднимающееся по высоте левое бедро, вес тела велосипедиста по-прежнему приходится на два сиденья 9, избегая прерывистого чрезмерного возвратно-поступательного сжатия соответствующих бедер под действием двух сидений 9, повышая комфорт велосипедиста. А под поддержкой поднимающегося в целом левого сиденья 9 левое бедро становится в целом выше, чем правое бедро, формируя тенденцию к наклону в сторону правого бедра, уменьшая затруднения в передаче усилия от талии на педалирующую ногу, тем самым достигая эффекта заметной экономии сил.

Настоящее изобретение описано более подробно со ссылкой на два приведенных ниже примера. Очевидно, что сцепной узел настоящего изобретения может принимать различные конструктивные исполнения. Описанные ниже варианты осуществления являются только частью вариантов осуществления настоящего изобретения. Для техников в данной области они могут, даже без творческой работы, получить сцепной узел других конструктивных исполнений в соответствии с основной технической концепцией настоящего изобретения, или комбинацию сцепного узла других конструктивных исполнений с сиденьями 9 и опорным узлом, но все варианты реализации, полученные от основной технической концепции настоящего изобретения, подпадают под сферу защиты настоящего изобретения.

Пример 1. Как показано на фиг. 1, опорный узел в этом варианте реализации включает в себя первую опорную стойку 2, которая расположена вертикально или наклонена немного вперед или назад по направлению движения. На боках первой опорной стойки 2 закреплены вилки 8 вдоль направления движения, посредством этих вилок 8 можно присоединять седло к соединению в раме велосипеда и регулировать расстояние от седла по настоящему изобретению до руля велосипеда.

Сцепной узел включает в себя первый колебательный поперечный рычаг 5, прикрепленный к нижнему концу первой опорной стойки 2 с возможностью вращения, и первый неподвижный поперечный стержень 16, закрепленный на верхнем конце первой опорной стойки 2. Первый колебательный поперечный рычаг 5 и первый неподвижный поперечный стержень 16 представляют собой основные составляющие элементы сцепного узла в настоящем варианте реализации. Первый неподвижный поперечный стержень 16 установлен горизонтально, но перпендикулярно направлению движения, к его середине приварен верхний конец первой опорной стойки 2. На нижнем конце первой опорной стойки 2 перпендикулярно закреплен первый ролик 3, на первый ролик 3 надета первая втулка 4 с возможностью вращения, в середине первого колебательного поперечного рычага 5 неподвижно закреплена первая втулка 4, таким образом концы первого колебательного поперечного рычага 5 могут колебаться с направлением движения в качестве центральной оси.

К концам первого колебательного поперечного рычага 5 посредством первых карданных механизмов с шариковой головкой 7 шарнирно присоединены первые шатуны 12, первый карданный механизм с шариковой головкой 7 включает в себя шарик 702, неподвижно закрепленный на конце первого колебательного поперечного рычага 5, и сферическую втулку 701, неподвижно закрепленную на конце первого шатуна 12 и имеющую полость, которая по форме соответствует шарику 702, чтобы шарик 702 свободно поворачивался внутри сферической втулки 701, не покидая сферическую втулку 701. Другой конец каждого первого шатуна 12 шарнирно соединен с одним из сидений 9 на соответствующей стороне. Способ шарнирного соединения первого шатуна 12 с сиденьем 9 на соответствующей стороне: на нижней поверхности каждого сиденья 9 в передней части по направлению движения неподвижно закреплена третья втулка 11, внутри третьей втулки 11 предусмотрен третий ролик 10 с возможностью вращения, третий ролик 10 перпендикулярно и неподвижно закреплен на конце каждого из первых шатунов 12, отдаленном от первого колебательного поперечного рычага 5. Таким образом, благодаря взаимодействию первого колебательного поперечного рычага 5 с двумя первыми шатунами 12 передняя часть одного из сидений 9 по направлению движения спускается, подталкивая при этом переднюю часть другого сиденья 9 по направлению движения вверх.

К концам первого неподвижного поперечного стержня 16 присоединены одиннадцатые втулки 35 с возможностью вращения, в середине каждого из вторых шатунов 15 неподвижно закреплена одиннадцатая втулка 35, таким образом, второй шатун 15 может вращаться с первым неподвижным поперечным стержнем 16 в качестве центральной оси, то есть концы второго шатуна 15 могут свободно колебаться по направлению движения или против направления движения. Верхний конец каждого второго шатуна 15 шарнирно соединен с сиденьем 9 на соответствующей стороне, способ шарнирного соединения: на нижней поверхности каждого сиденья 9 в задней части по направлению движения неподвижно закреплена четвертая втулка 14, внутри четвертой втулки 14 предусмотрен четвертый ролик 13 с возможностью вращения, четвертый ролик 13 перпендикулярно и неподвижно закреплен на верхнем конце второго шатуна 15. Согласно настоящему варианту реализации, с обеих сторон нижнего конца второго шатуна 15 предусмотрены второй колебательный поперечный рычаг 6 и ограничительный поперечный стержень 1 соответственно. В середине второго колебательного поперечного рычага 6 неподвижно закреплена вторая втулка 17, вторая втулка 17 установлена в середине первой опорной стойки 2 с возможностью вращения; ограничительный поперечный стержень 1 параллелен первому неподвижному поперечному стержню 16, в середине которого неподвижно закреплена вторая опорная стойка 2, между вторым колебательным поперечным рычагом 6 и ограничительным поперечным стержнем 1 образуется пространство хода для перемещения конца каждого из двух вторых шатунов 15, отдаленного от сиденья 9, чтобы концы второго колебательного поперечного рычага 6 могли воздействовать с концом каждого из двух вторых шатунов 15, отдаленным от сиденья 9. Возьмем, к примеру, педалирование правой ногой при приложении усилия правым бедром во время езды. При совместном действии первого колебательного поперечного рычага 5 и двух первых шатунов 12 передняя часть правого сиденья 9 спускается вниз, а передняя часть левого сиденья 9 поднимается вверх, после этого по мере спуска правого бедра задняя часть правого сиденья 9 тоже спускается вниз и тем самым правое сиденье 9 спускается вниз в целом, при этом нижний конец правого второго шатуна 15 подталкивает правый конец второго колебательного поперечного рычага 6, заставляя второй колебательный поперечный рычаг 6 вращаться против часовой стрелки, при этом левый конец второго колебательного поперечного рычага 6 подталкивает нижний конец левого второго шатуна 15, заставляя заднюю часть левого сиденья 9 подняться вверх, тем самым левое сиденье 9 поднимается вверх в целом, при взаимодействии со спускающимся в целом вниз правым седлом 9, заставляя велосипедиста наклониться вправо.

Согласно настоящему варианту реализации второй шатун 15 включает в себя шарнирный элемент 1501, закрепленный на одиннадцатой втулке 35 и закрепленный на четвертом ролике 13, и элемент приводного рычага 1502, закрепленный на одиннадцатой втулке 35 и воздействующий с ограничительным поперечным стержнем 1, угол между шарнирным элементом 1501 и элементом приводного рычага 1502 равен 150-160°, что позволяет обеспечить эффективное использование пространства и увеличить перепад высоты левого и правого сидений 9.

Пример 2. Как показано на фиг. 2, опорный узел в этом варианте реализации включает в себя вторую опорную стойку 21, которая расположена вдоль направления движения или ее концы наклонена немного вверх или вниз. На боках второй опорной стойки 2 закреплены вилки 8 вдоль направления движения, посредством этих вилок 8 можно присоединять седло к соединению в раме велосипеда и регулировать расстояние от седла до руля велосипеда.

Сцепной узел включает в себя третий колебательный поперечный рычаг 32, установленный на переднем конце второй опорной стойки 21 с возможностью вращения, четвертый колебательный поперечный рычаг 19, установленный на заднем конце второго опорного узла с возможностью вращения, и второй неподвижный поперечный стержень 34, закрепленный на второй опорной стойке 21 и расположенный между третьим колебательным поперечным рычагом 32 и четвертым колебательным поперечным рычагом 19. Третий колебательный поперечный рычаг 32, четвертый колебательный поперечный рычаг 19 и второй неподвижный поперечный стержень 34 представляют собой основные составляющие элементы сцепного узла в настоящем варианте реализации. К переднему концу второй опорной стойки 21 присоединена пятая втулка 31 с возможностью вращения, пятая втулка 31 неподвижно закреплена на середине третьего колебательного поперечного рычага 32; к заднему концу второй опорной стойки 21 присоединена шестая втулка 20 с возможностью вращения, шестая втулка 20 неподвижно закреплена на середине четвертого колебательного поперечного рычага 19, заставляя оба конца третьего колебательного поперечного рычага 32 и четвертого колебательного поперечного рычага 19 колебаться вверх и вниз с направлением движения в качестве центральной оси. Второй неподвижный поперечный стержень 34 установлен горизонтально, но перпендикулярно направлению движения, к его середине приварена вторая опорная стойка 21.

К концам третьего колебательного поперечного рычага 32 посредством вторых карданных механизмов с шариковой головкой 33 шарнирно присоединены третьи шатуны 30, второй карданный механизм с шариковой головкой 33 аналогичен первому карданному механизму с шариковой головкой 7 в первом варианте реализации; при этом другой конец каждого третьего шатуна 30 шарнирно соединен с одним из сидений 9 на соответствующей стороне, способ шарнирного соединения: на нижней поверхности каждого сиденья 9 в передней части по направлению движения неподвижно закреплена десятая втулка 29, внутри десятой втулки 29 предусмотрен десятый ролик 28 с возможностью вращения, десятый ролик 28 перпендикулярно и неподвижно закреплен на конце каждого из третьих шатунов 30, отдаленном от третьего колебательного поперечного рычага 32.

К концам четвертого колебательного поперечного рычага 19 посредством третьих карданных механизмов с шариковой головкой 18 шарнирно присоединены четвертые шатуны 22 соответственно, третий карданный механизм с шариковой головкой 18 аналогичен первому карданному механизму с шариковой головкой 7 в первом варианте реализации; при этом другой конец каждого четвертого шатуна 22 шарнирно соединен с одним из сидений 9 на соответствующей стороне.

К концам второго неподвижного поперечного стержня 34 присоединены седьмые втулки 27 с возможностью вращения, каждая седьмая втулка 27 неподвижно закреплена на одном конце одного из пятых шатунов 26, при этом другой конец каждого пятого шатуна 26 шарнирно соединен с одним из сидений 9 на соответствующей стороне, пятый шатун 26 и четвертый шатун 22 шарнирно соединены с сиденьем 9 на соответствующей стороне в одном месте, способ шарнирного соединения: на конце каждого пятого шатуна 26, отдаленном от седьмой втулки 27, неподвижно закреплен один из восьмых роликов 25, каждый восьмой ролик 25 установлен в одной из восьмых втулок 24 с возможностью вращения, неподвижно закрепленной на нижней поверхности одного из сидений 9 и расположенной в задней части по направлению движения, к концу каждого четверного шатуна 22, отдаленному от четвертого колебательного поперечного рычага 19 установлена девятая втулка 23, вращающаяся и воздействующая с восьмым роликом 25.

Возьмем, к примеру, педалирование правой ногой при приложении усилия правым бедром во время езды по второму варианту реализации. При совместном действии третьего колебательного поперечного рычага 32 и двух третьих шатунов 30 передняя часть правого сиденья 9 спускается вниз, а передняя часть левого сиденья 9 поднимается вверх, после этого по мере спуска правого бедра вниз задняя часть правого сиденья 9 тоже спускается вниз и тем самым правое сиденье 9 спускается вниз в целом, при этом в результате взаимодействия четвертого шатуна 22 с пятым шатуном 26 на правой стороне нижний конец четвертого шатуна 22 подталкивает правый конец четвертого колебательного поперечного рычага 19, заставляя четвертый колебательный поперечный рычаг 19 вращаться по часовой стрелке, при этом левый конец четвертого колебательного поперечного рычага 19 подталкивает нижний конец четвертого шатуна 22 на левой стороне, заставляя заднюю часть левого сиденья 9 подняться вверх, тем самым левое сиденье 9 поднимается вверх в целом, при взаимодействии со спускающимся в целом вниз правым седлом 9 заставляя велосипедиста наклониться вправо.

В обоих вариантах реализации настоящего изобретения, можно установить упорный подшипник между каждым роликом и втулкой, а также между опорной стойкой и втулкой, чтобы уменьшить трение и заедание, улучшить гибкость взаимодействия различных аксессуаров в настоящем изобретении.

1. Велосипедное седло с несколькими степенями свободы, содержащее опорный узел для присоединения к раме велосипеда, и два сиденья (9), расположенные на соответствующих сторонах бедер велосипедиста, отличающееся тем, что к каждому сиденью (9) шарнирно присоединены два штока, между двумя сиденьями (9) и опорным узлом предусмотрен сцепной узел, имеющий два колебательных поперечных рычага, концы одного из колебательных поперечных рычагов воздействуют с одним из шатунов на соответствующем сиденье (9) соответственно, концы другого колебательного поперечного рычага воздействуют с другим шатуном на соответствующем сиденье соответственно, указанный сцепной узел предназначен для управления попеременным чередованием подъемов и спусков передних частей двух сидений (9) по направлению движения и управления спуском передней части одного из сидений (9) по направлению движения, подталкивая при этом другое сиденье (9) вверх в целом.

2. Велосипедное седло с несколькими степенями свободы по п. 1, отличающееся тем, что сцепной узел включает в себя первый колебательный поперечный рычаг (5), прикрепленный к опорному узлу с возможностью вращения, и первый неподвижный поперечный стержень (16), неподвижно закрепленный в опорном узле, концы первого колебательного поперечного рычага (5) могут колебаться с направлением движения в качестве центральной оси; к концам первого колебательного поперечного рычага (5) посредством первых карданных механизмов с шариковой головкой (7) шарнирно присоединены первые шатуны (12) соответственно, другой конец каждого первого шатуна (12) шарнирно соединен с одним из сидений (9) на соответствующей стороне, при этом место шарнирного соединения каждого из первых шатунов (12) с сиденьем (9) на соответствующей стороне расположено в передней части сиденья (9) по направлению движения, благодаря взаимодействию первого колебательного поперечного рычага (5) с двумя первыми шатунами (12) передняя часть одного из сидений (9) по направлению движения спускается, подталкивая при этом переднюю часть другого сиденья (9) по направлению движения вверх; к концам первого неподвижного поперечного стержня (16) присоединены вторые шатуны (15) с возможностью вращения, один конец второго шатуна (15) шарнирно соединен с сиденьем (9) на соответствующей стороне, при этом место шарнирного соединения каждого из вторых шатунов (15) с сиденьем (9) на соответствующей стороне расположено в задней части сиденья (9) по направлению движения, в опорном узле также установлен второй колебательный поперечный рычаг (6) с возможностью вращения, благодаря взаимодействию концов второго колебательного поперечного рычага (6) с двумя вторыми шатунами (15) соответственно, задняя часть одного из сидений (9) по направлению движения спускается, подталкивая при этом заднюю часть другого сиденья (9) по направлению движения вверх.

3. Велосипедное седло с несколькими степенями свободы по п. 2, отличающееся тем, что опорный узел включает в себя первую опорную стойку (2), на верхнем конце первой опорной стойки (2) перпендикулярно закреплен первый неподвижный поперечный стержень (16), к нижнему концу первой опорной стойки (2) прикреплен первый колебательный поперечный рычаг (5) с возможностью вращения, к середине первой опорной стойки (2) прикреплен второй колебательный поперечный рычаг (6) с возможностью вращения.

4. Седло с несколькими степенями свободы по п. 3, отличающееся тем, что в середине первой опорной стойки (2) неподвижно закреплен ограничительный поперечный стержень (1), параллельный первому неподвижному поперечному стержню (16), при этом ограничительный поперечный стержень (1) установлен на конце каждого из двух вторых шатунов (15), отдаленном от сиденья (9), на противоположной второму колебательному поперечному рычагу (6) стороне.

5. Велосипедное седло с несколькими степенями свободы по п. 4, отличающееся тем, что на нижнем конце первой опорной стойки (2) перпендикулярно закреплен первый ролик (3), на первый ролик (3) надета первая втулка (4) с возможностью вращения, в середине первого колебательного поперечного рычага (5) неподвижно закреплена первая втулка (4); в середине первой опорной стойки (2) установлена вторая втулка (17) с возможностью вращения, в середине второго колебательного поперечного рычага (6) неподвижно закреплена вторая втулка (17); на нижней поверхности каждого сиденья (9) в передней части по направлению движения неподвижно закреплена третья втулка (11), внутри третьей втулки (11) предусмотрен третий ролик (10) с возможностью вращения, третий ролик (10) неподвижно закреплен на конце каждого из первых шатунов (12), отдаленном от первого колебательного поперечного рычага (5); на нижней поверхности каждого из сидений (9) в задней части по направлению движения неподвижно закреплена четвертая втулка (14), внутри четвертой втулки (14) предусмотрен четвертый ролик (13) с возможностью вращения, четвертый ролик (13) неподвижно закреплен на конце каждого из вторых шатунов (15), отдаленном от второго колебательного поперечного рычага (5); к концам первого неподвижного поперечного стержня (16) присоединены одиннадцатые втулки (35) с возможностью вращения, в середине каждого из вторых шатунов (15) неподвижно закреплена одиннадцатая втулка (35).

6. Велосипедное седло с несколькими степенями свободы по п. 5, отличающееся тем, что второй шатун (15) включает в себя шарнирный элемент (1501), закрепленный на одиннадцатой втулке (35) и закрепленный на четвертом ролике (13), и элемент приводного рычага (1502), закрепленный на одиннадцатой втулке (35) и воздействующий с ограничительным поперечным стержнем (1), угол между шарнирным элементом (1501) и элементом приводного рычага (1502) равен 150-160°.

7. Велосипедное седло с несколькими степенями свободы по п. 2, отличающееся тем, что первый карданный механизм с шариковой головкой (7) включает в себя шарик (702), неподвижно закрепленный на конце первого колебательного поперечного рычага (5), и сферическую втулку (701), неподвижно закрепленную на конце первого шатуна (12) и имеющую полость, которая по форме соответствует шарику (702).

8. Велосипедное седло с несколькими степенями свободы по п. 1, отличающееся тем, что сцепной узел включает в себя третий колебательный поперечный рычаг (32), установленный в опорном узле и находящийся в его передней части по направлению движения с возможностью вращения, четвертый колебательный поперечный рычаг (19), установленный в опорном узле и находящийся в задней части по направлению движения с возможностью вращения, и второй неподвижный поперечный стержень (34), закрепленный на опорном узле и расположенный между третьим колебательным поперечным рычагом (32) и четвертым колебательным поперечным рычагом (19), концы третьего колебательного поперечного рычага (32) и четвертого колебательного поперечного рычага (19) могут колебаться с направлением движения в качестве центральной оси, второй неподвижный поперечный стержень (34) установлен горизонтально, но перпендикулярно направлению движения; к концам третьего колебательного поперечного рычага (32) посредством вторых карданных механизмов с шариковой головкой (33) шарнирно присоединены третьи шатуны (30), при этом другой конец каждого третьего шатуна (30) шарнирно соединен с одним из сидений (9) на соответствующей стороне, причем место шарнирного соединения каждого из третьих шатунов (30) с сиденьем (9) на соответствующей стороне расположено в передней части сиденья (9) по направлению движения; к концам четвертого колебательного поперечного рычага (19) посредством третьих карданных механизмов с шариковой головкой (18) шарнирно присоединены четвертые шатуны (22) соответственно, при этом другой конец каждого четвертого шатуна (22) шарнирно соединен с одним из сидений (9) на соответствующей стороне, при этом место шарнирного соединения каждого из четвертых шатунов (22) с сиденьем (9) на соответствующей стороне расположено в задней части сидений (9) по направлению движения; к концам второго неподвижного поперечного стержня (34) шарнирно присоединены пятые шатуны (26), при этом другой конец каждого пятого шатуна (26) шарнирно соединен с сиденьем (9) на соответствующей стороне, при этом место шарнирного соединения каждого из пятых шатунов (26) с сиденьем (9) на соответствующей стороне расположено в задней части сиденья (9) по направлению движения.

9. Велосипедное седло с несколькими степенями свободы по п. 8, отличающееся тем, что опорный узел включает в себя вторую опорную стойку (21), расположенную вдоль направления движения.

10. Велосипедное седло с несколькими степенями свободы по п. 9, отличающееся тем, что к переднему концу второй опорной стойки (21) по направлению движения присоединена пятая втулка (31) с возможностью вращения, пятая втулка (31) неподвижно закреплена в середине третьего колебательного поперечного рычага (32); к заднему концу второй опорной стойки (21) по направлению движения присоединена шестая втулка (20) с возможностью вращения, шестая втулка (20) неподвижно закреплена в середине четвертого колебательного поперечного рычага (19); к концам второго неподвижного поперечного стержня (34) присоединены седьмые втулки (27) с возможностью вращения, каждая седьмая втулка (27) неподвижно закреплена на одном конце одного из пятых шатунов (26), при этом на другом конце каждого пятого шатуна (26) неподвижно закреплен один из восьмых роликов (25), каждый восьмой ролик (25) установлен в одной из восьмых втулок (24) с возможностью вращения, неподвижно закрепленной на нижней поверхности одного из сидений (9) и расположенной в задней части по направлению движения, к концу каждого четверного шатуна (22), отдаленному от четвертого колебательного поперечного рычага (19), прикреплена девятая втулка (23), вращающаяся и воздействующая с восьмым роликом (25); на нижней поверхности каждого сиденья (9) в передней части по направлению движения неподвижно закреплена десятая втулка (29), внутри десятой втулки (29) предусмотрен десятый ролик (28) с возможностью вращения, десятый ролик (28) неподвижно закреплен на конце каждого из третьих шатунов (30), отдаленном от третьего колебательного поперечного рычага (32).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для переноски самоката. Устройство содержит рукоятку для переноски и фиксирующий механизм.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дополнительным сиденьям для велосипедов. Сиденье для велосипеда содержит седло, по бокам которого размещены подножки, средства крепления к раме.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам комбинированного перемещения малышей. Способ заключается в том, что самокат доукомплектовывают подъемным сиденьем для малыша, которое шарнирно соединяют с удлиненной втулкой, которую спереди свободно надевают на стойку руля.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к велосипедам. Велосипед по первому варианту содержит съемный узел седла.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к велосипедам. Сиденье содержит штырь, седло, поддерживаемое штырем, надувной баллон, поддерживаемый седлом, и воздушный компрессор с электрическим приводом.

Изобретение относится к области велосипедов, в частности к велосипедным седлам. Велосипедное седло имеет две идентичные части, открытый сверху вниз канал, разделяющий указанные две идентичные части и проходящий от промежуточной части седла до его передней части вдоль продольной оси, выемку, углубление.

Изобретение относится к электронным управляющим устройствам транспортных средств. Способ безопасного вождения включает получение данных о передвижении текущего пользователя самобалансирующегося транспортного средства и сравнение этих данных о передвижении с данными о передвижении, соответствующими предварительно установленному уровню пользователя.

Изобретение относится к области транспорта, в частности седлам. Седло состоит из металлического каркаса, на котором установлена полимерная покрышка с опорными площадками для сидения.

Группа изобретений относится к области транспорта, в частности к опорным системам для велосипеда. Опорная система для велосипеда содержит колеса и раму.

Изобретение относится к области одноколейного транспорта, в частности к устройствам для регулировки седла велосипеда. Устройство для регулировки высоты седла велосипеда включает стойку седла велосипеда, подседельную трубу велосипеда с зажимом.

Группа изобретений относится к сиденьям и к процедурам их изготовления, а также, в частности, к новому способу изготовления сидений с дополнительной гелевой набивкой и получаемому в результате сиденью. Сиденье содержит корпус, лист покрытия или покрытие и дополнительный элемент гелевой набивки, прилепленный к адгезионному листу. Адгезионный лист выполнен из материала с микроотверстиями или отверстиями или из плетеной ткани и приклеен к поверхности указанного покрытия. Причем форма и размер указанного адгезионного листа по существу соответствует форме и размеру указанного изготавливаемого дополнительного элемента гелевой набивки. Повышается износостойкость изготавливаемых сидений. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх