Колесно-шагающий движитель н.п. дядченко

Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования в колесно-шагающем режиме. Колесно-шагающий движитель с приводом вращения ходового колеса выполнен по схеме планетарно-рычажного механизма. С корпусом движителя планетарно-рычажный механизм привода вращения ходового колеса связан посредством полуоси ходового колеса, смонтированной эквидистантно на одной из двух равновеликих шестерен-сателлитов на концах рычага, имеющих внешнее зацепление с равновеликой им неподвижной солнечной шестерней в середине рычага. Достигается упрощение конструкции и технологии выполнения планетарно-рычажного механизма привода вращения ходового колеса в колесно-шагающем движителе с приводом вращения ходового колеса. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств высокой проходимости, и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования в колесно-шагающем режиме.

Известен колесно-шагающий движитель / см. авт.с вид. №552232 (кл. B62D 57/02) от 10.03.1975/ с приводом вращения ходового колеса, выполненным по схеме планетарно-рычажного механизма.

Известный колесно-шагающий движитель-прототип неоправданно усложнен конструктивно и технологически в части привода вращения ходового колеса для того, чтобы использовать его в качестве шасси кресел-колясок с целью преодоления последними лестничных маршей общего пользования, а также для движения как по рыхлым почвам (песок, торф, снег и т.п.), так и по твердым опорным поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов.

С целью упрощения конструкции и технологии выполнения планетарно-рычажного механизма привода вращения ходового колеса в колесно-шагающем движителе с приводом вращения ходового колеса, выполненным по схеме планетарно-рычажного механизма, с корпусом движителя планетарно-рычажный механизм привода вращения ходового колеса связан посредством полуоси ходового колеса, смонтированной эквидистантно на одной из двух равновеликих шестерен-сателлитов на концах рычага, имеющих внешнее зацепление с равновеликой им неподвижной солнечной шестерней в середине рычага.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг.

Предлагаемый изобретением колесно-шагающий движитель с приводом вращения ходового колеса 1, выполненным по схеме планетарно-рычажного механизма, отличается тем, что с корпусом 2 движителя планетарно-рычажный механизм привода вращения ходового колеса 1 связан посредством полуоси 3 ходового колеса 1, смонтированной эквидистантно на одной из двух равновеликих шестерен-сателлитов 4 на концах рычага 5, имеющих внешнее зацепление с равновеликой им неподвижной солнечной шестерней 6 в середине рычага 5.

Рычаг-шатун 7, кинематически связывающий полуось 3 ходового колеса 1 с ползуном 8 корпуса 2 движителя, задает направление вращения ходовому колесу 1 (на фиг. по часовой стрелке) и скорость смены позиции (см. 1, 1', 1'') ходового колеса 1. При равновеликих шестернях-сателлитах 4 на концах рычага 5, имеющих внешнее зацепление с равновеликой им неподвижной солнечной шестерней 6 в середине рычага 5, полуось 3 ходового колеса 1 описывает трехвершинную гипоциклоиду, позволяя, например, в шагающем режиме преодолевать препятствие в виде лестничного марша общего пользования. При этом механизм вращения ходового колеса 1 вокруг полуоси 3 может быть выполнен по схеме мотор-колеса.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, упрощает конструктивно и технологически механизм привода вращения ходового колеса колесно-шагающего движителя для преодоления препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Колесно-шагающий движитель с приводом вращения ходового колеса, выполненным по схеме планетарно-рычажного механизма, отличающийся тем, что с корпусом движителя планетарно-рычажный механизм привода вращения ходового колеса связан посредством полуоси ходового колеса, смонтированной эквидистантно на одной из двух равновеликих шестерен-сателлитов на концах рычага, имеющих внешнее зацепление с равновеликой им неподвижной солнечной шестерней в середине рычага.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из трех бортовых пневматических колес-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и механизма привода колес-сателлитов.

Изобретение относится к диагностирующему оборудованию, в частности к робототехническим устройствам для мониторинга систем электрического обогрева, используемых для транспортных трубопроводов в нефтегазовой промышленности. Устройство состоит из отдельных цилиндрических корпусов, соединенных между собой шарниром и гермокабелем.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из бортовых движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических колес-сателлитов с общим электроприводом сборки, размещенных на концах одного из трех радиальных кронштейнов, вращающихся на центральной оси.

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам и может быть использовано для организации перемещений по внутренним поверхностям, например, внутри труб с различными формами поперечного сечения, в пространстве между плоскими поверхностями постоянного и переменного профиля, а также по горизонтальной и наклонной поверхностям и может быть использовано как для проведения внутритрубной диагностики, так и для внутритрубной транспортировки различных объектов, а также при проведении ремонтно-строительных и аварийно-спасательных работ.

Транспортное средство, в котором допускается возможность перевода движителя из дорожной конфигурации во внедорожную и наоборот, состоит из корпуса, колесной пары и нескольких лямбдаобразных механизмов. Радиус колес больше минимального удаления концевых точек шатунов от оси вращения, но меньше максимального удаления концевых точек шатунов от оси вращения.

Изобретение относится к конструкции шагающего колеса транспортного средства. Шагающее колесо варианта I содержит ступицу с опорами, размещенными равномерно по ее периметру.

Изобретение относится к области робототехники и может быть использовано в планетоходах с целью улучшения их проходимости, адаптации планетохода к различным типам грунтов и снижения энергозатрат при передвижении. Способ реконфигурирования колеса заключается в разбиении его обода на некоторое число независимых секторов равного размера, изменении длины его спиц между ступицей и сектором обода и развороте секторов обода за счет поворота соответствующих спиц на 90 градусов относительно их оси.

Изобретение относится к шасси дорожно-транспортной техники. Шасси содержит несущую платформу, колеса и двигатель.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспорте в качестве колесного движителя для вездехода. Колесный движитель состоит из платформы, снабженной колесами и приводами колес.

Изобретение относится к транспортному средству с механическими опорами для перемещения транспортного средства. Транспортное средство содержит опоры, предназначенные для контакта с поверхностью перемещения, звенья, обеспечивающие шарнирное соединение опор, два электродвигателя и электромагниты.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из трех бортовых пневматических колес-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и механизма привода колес-сателлитов.
Наверх