Детское кресло безопасности с устройством предотвращения поворота

Группа изобретений относится к основанию кресла и детскому креслу безопасности. Детское кресло безопасности выполнено с возможностью закрепления с помощью ремня безопасности транспортного средства. Основание кресла содержит основной элемент и позиционирующий элемент. Основной элемент выполнен с возможностью размещения на кресле транспортного средства. Позиционирующий элемент жестко прикреплен к основному элементу. Позиционирующий элемент проходит вертикально от основного элемента, когда основание кресла установлено на кресле транспортного средства. Позиционирующий элемент содержит зацепляющий элемент. Зацепляющий элемент выполнен с возможностью сцепления с ремнем безопасности транспортного средства. Зацепляющий элемент соединен с позиционирующим элементом на расстоянии над верхней поверхностью основного элемента. Зацепляющий элемент удерживается позиционирующим элементом на указанном расстоянии от основного элемента. Зацепляющий элемент расположен так, что зацепляющий элемент лежит по существу в одной горизонтальной плоскости с точкой выхода ремня безопасности транспортного средства, когда основание кресла установлено на кресле транспортного средства. Достигается уменьшение поворота детского кресла безопасности в случае удара транспортного средства с помощью средств, отличающихся от якорного ремня или опорной стойки. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к основанию кресла для детского кресла безопасности, содержащему устройство предотвращения поворота, и к детскому креслу безопасности, содержащему устройство предотвращения поворота. В частности, устройство предотвращения поворота выполнено с возможностью значительного уменьшения поворота вперед детского кресла безопасности в случае столкновения транспортного средства.

Дети, пока они не достигли определенного возраста или роста, не могут быть пристегнуты в транспортных средствах ремнями безопасности транспортного средства. В связи с этим, для безопасной перевозки детей в транспортном средстве необходимо использовать детские кресла безопасности. Дети младшего возраста, такие как младенцы или начинающие ходить дети, надежно удерживаются в своем кресле безопасности, установленном на пассажирском кресле транспортного средства с помощью специальной системы удержания детей, такой как встроенная система ремней безопасности. Для этой возрастной группы самым безопасным способом передвижения является кресло безопасности с 3-х или 5-точечным ремнем безопасности, в котором в качестве соединительного устройства используется пряжка. 3-точечный или 5-точечный ремень безопасности кресла безопасности надежно фиксирует плечи и бедра ребенка в кресле.

Как правило, детские кресла безопасности устанавливаются на кресле транспортного средства. Детские кресла безопасности можно закрепить либо с помощью ремня безопасности транспортного средства, так называемыми ремнями безопасности для детей, или с помощью крепления детского кресла на кресле транспортного средства с помощью специального крепежного механизма, такого как система Isofix.

При использовании крепежных механизмов, таких как Isofix, детское кресло безопасности крепится с помощью жестких звеньев или защелок к соответствующим крепежным элементам кресел транспортного средства, таким как крепежные петли, закрепленные в транспортном средстве. Эти крепежные механизмы обычно используют два узла крепления. Таким образом, узлы крепления определяют поперечную ось транспортного средства. При использовании ремня безопасности транспортного средства, в частности, поясного ремня безопасности кресла, для закрепления детского кресла безопасности в транспортном средстве указанный поясной ремень аналогичным образом задает поперечную ось транспортного средства. Как следствие, в любом случае детское кресло безопасности имеет тенденцию поворачиваться вокруг указанной поперечной оси.

Поворот детского кресла безопасности вокруг вышеупомянутой поперечной оси может создать серьезную опасность и риск получения травм для ребенка, закрепленного в детском кресле безопасности, в случае как лобового, так и столкновения сзади. Например, столкновение сзади может привести к тому, что детское кресло безопасности сначала поднимется с сиденья транспортного средства, а затем отскочит назад в исходное положение. Чем больше сила или энергия удара, тем выше поворачивается детское кресло безопасности вокруг поперечной оси и тем выше падение вниз. Как следствие, на ребенка влияют высокие ускорения как при подъеме, так и при падении назад на кресло транспортного средства. В случае лобового столкновения детское кресло безопасности поворачивается вокруг поперечной оси, в результате чего оно прижимается вниз к креслу транспортного средства. Таким образом, когда детское кресло безопасности обращено вперед, ребенок, сидящий в детском кресле безопасности, испытывает два поворота: первый - это поворот ребенка, закрепленного в детском кресле безопасности, вызванный поворотом самого детского кресла безопасности; второй - это наклон тела ребенка относительно детского кресла безопасности. Из-за этого ребенок может повернуться вперед до такой степени, что он, в частности, его/ее голова, ударяется о спинку переднего кресла транспортного средства.

Чтобы избежать нежелательного поворота вокруг поперечной оси, когда детское кресло безопасности прикреплено к транспортному средству, например, с помощью ремня безопасности транспортного средства или крепежных элементов Isofix, детское кресло безопасности дополнительно закрепляют с помощью так называемого устройства предотвращения поворота. Для выполнения требований законодательства такое устройство предотвращения поворота устанавливают в качестве стандартного требования. В соответствии с Правилом №129 ЕЭК ООН ("i-Size", фаза 3), устройство предотвращения поворота более не является обязательным в связи с детскими креслами безопасности с ремнем безопасности. Однако требования в отношении поворота детского кресла безопасности с ремнем безопасности остаются такими же, как в Правиле №129 ЕЭК ООН.

В соответствии с Правилом №129 ЕЭК ООН, обязательным является установка детских кресел безопасности обращенными назад до достижения ребенком возраста 15-ти месяцев. Вследствие этого, сдерживание поворота детских кресел безопасности при их установке в транспортном средстве обращенными назад становится все более и более важным.

Существуют различные механизмы для реализации такого устройства предотвращения поворота. Одним из таких механизмов является так называемый якорный ремень. Этот механизм содержит ремешок и неподвижную точку опоры в кузове транспортного средства. Ремешок соединяет неподвижную точку опоры с верхом детского кресла безопасности, предотвращая, тем самым, в случае столкновения перемещение детского кресла безопасности вперед относительно кресла транспортного средства.

Другой механизм сдерживания поворота детского кресла безопасности вокруг поперечной оси обеспечивается опорной стойкой (называемый также нагрузочной стойкой). Опорная стойка для детского кресла безопасности -это средство предотвращения поворота детского кресла безопасности вокруг поперечной оси в случае удара. Как правило, опорная стойка прикреплена к переднему концу основания для детского кресла безопасности. Опорная стойка поддерживает основание кресла, чтобы оно не вжималось вниз в кресло транспортного средства в случае лобового столкновения.

Документ ЕР 0822112 А2 относится к детскому креслу безопасности для использования в транспортном средстве, содержащему элемент основания, выполненный с возможностью опоры на кресло транспортного средства, кресло в сборе, установленное на элементе основания, и первое и второе направляющие средства на детском кресле безопасности, определяющие траекторию ремня для ремня безопасности транспортного средства, для закрепления детского кресла безопасности на кресле транспортного средства. Задача, решаемая в ЕР 0822115 А2, заключается в уменьшении нежелательного перемещения детского кресла безопасности в случае столкновения.

Закрепление детского кресла безопасности, описанного в ЕР 0822115 А2, иногда может быть обременительным, поскольку для установки ремня безопасности транспортного средства необходимо направлять его по определенной траектории. Кроме того, учитывая длинную траекторию ремня системы, описанной в ЕР 0822115 А2, все еще существует люфт для того, чтобы детское кресло безопасности повернулось в случае удара. Наконец, в соответствии с ЕР 0822115 А2, для детских кресел безопасности, установленных обращенными назад, все еще имеется необходимость в использовании опорной стойки.

Таким образом, целью настоящего изобретения является уменьшение поворота детского кресла безопасности в случае удара транспортного средства с помощью средств, отличающихся от якорного ремня или опорной стойки.

Эта цель достигается с помощью основания кресла, заявленного в пункте 1 формулы изобретения, и с помощью детского кресла безопасности, заявленного в пункте 13 формулы изобретения. Другие предпочтительные варианты выполнения настоящего изобретения заявлены в пунктах 2-12 и 14 и 15 формулы изобретения.

В соответствии с первым аспектом настоящего изобретения, предложено основание кресла для детского кресла безопасности, выполненное с возможностью закрепления ремнем безопасности транспортного средства. Основание кресла содержит основной элемент, выполненный с возможностью размещения на кресле транспортного средства, и позиционирующий элемент, жестко прикрепленный к основному элементу. Позиционирующий элемент проходит вертикально от основного элемента, когда основание кресла размещено на кресле транспортного средства. Позиционирующий элемент содержит зацепляющий элемент, выполненный с возможностью сцепления с ремнем безопасности транспортного средства, причем зацепляющий элемент соединен с позиционирующим элементом на расстоянии над верхней поверхностью основного элемента, при этом зацепляющий элемент удерживается позиционирующим элементом на указанном расстоянии от основного элемента.

Преимущественно, зацепляющий элемент расположен так, что указанное расстояние максимально. Другими словами, зацепляющий элемент расположен в самой высокой точке предложенного основания кресла, когда основание кресла установлено на кресле транспортного средства. Другими словами, зацепляющий элемент соединен с позиционирующим элементом в самой высокой точке основания кресла.

Указанное расстояние предпочтительно определяется относительно горизонтальной плоскости, содержащей основной элемент основания кресла. Важно, чтобы зацепляющий элемент располагался над верхней поверхностью основного элемента. Позиционирующий элемент имеет такую конструкцию, которая позволяет удерживать зацепляющий элемент на указанном расстоянии от основного элемента. Поскольку зацепляющий элемент расположен на определенном расстоянии от основного элемента, зацепляющий элемент расположен на позиционирующем элементе в открытом месте. В то же время, зацепляющий элемент расположен в приподнятой точке относительно основного элемента. Из-за этого расстояние от точки выпуска или выхода ремня безопасности транспортного средства до зацепляющего элемента, так называемая эффективная длина ремня, уменьшается, если детское кресло безопасности правильно установлено в транспортном средстве.

Чтобы дополнительно уточнить это утверждение, введена следующая система отсчета для указания расстояний в транспортном средстве: указанная система отсчета имеет продольную ось, направленную от заднего конца транспортного средства к переднему концу транспортного средства; поперечную ось, перпендикулярную продольной оси и лежащую в горизонтальной плоскости, то есть проходящую от одной боковой части транспортного средства до другой боковой части; вертикальную ось, перпендикулярную как продольной, так и поперечной оси, то есть, проходящую снизу транспортного средства вверх. Далее продольная, поперечная и вертикальная составляющие расстояния в системе отсчета транспортного средства будут называться, соответственно, продольным расстоянием, поперечным расстоянием и вертикальным расстоянием.

Когда зацепляющий элемент расположен в точке позиционирующего элемента, обеспечивающей наибольшее расстояние от основного элемента, эффективная длина ремня уменьшается в том смысле, что вертикальное расстояние между зацепляющим элементом и точкой выпуска или выхода ремня безопасности уменьшается. Эффективная длина ремня может быть дополнительно уменьшена путем размещения зацепляющего элемента на позиционирующем элементе так, что также минимизируется поперечное расстояние между зацепляющим элементом и точкой выхода ремня безопасности. Тогда как вертикальное и поперечное расстояния между зацепляющим элементом и точкой выхода ремня безопасности имеют решающее значение для эффективности изобретения, оказывается, что продольное расстояние не оказывает большого влияния. Это связано с тем, что сдерживающая сила ремня безопасности действует в продольном направлении. Поэтому, по существу только неисчезающие вертикальные и поперечные расстояния между зацепляющим элементом и точкой выхода ремня безопасности вызывают провисание ремня безопасности. Как следствие, если в ремне безопасности имеется провисание, происходит задержка при блокировке ремня безопасности в случае столкновения. В таком случае детское кресло безопасности должно перемещаться / поворачиваться на определенное расстояние, чтобы компенсировать провисание ремня безопасности, возникающее на указанных вертикальном и поперечном расстояниях.

Из-за вышеизложенного, когда ниже делается ссылка на уменьшение или оптимизацию эффективной длины ремня, подразумевается, что поперечное и/или вертикальное расстояние между зацепляющим элементом и точкой выпуска или выхода ремня безопасности сведено к минимуму.

Зацепляющий элемент выполнен с возможностью сцепления с ремнем безопасности транспортного средства. В случае удара сила, действующая на детское кресло безопасности и заставляющая его поворачиваться, в основном мгновенно передается ремню безопасности транспортного средства. Чем короче эффективная длина ремня между точкой выпуска / выхода ремня безопасности и зацепляющим элементом, тем быстрее блокируется ремень безопасности, удерживая, тем самым, целиком все детское кресло безопасности. Это также было объяснено ранее. Из-за этого, в случае удара, предотвращается поворот детского кресла безопасности вперед. Таким образом, позиционирующий элемент совместно с зацепляющим элементом, выполненным в соответствии с изобретением, обеспечивают устройство предотвращения поворота. Это устройство предотвращения поворота использует преимущество приподнятого положения зацепляющего элемента для уменьшения эффективной длины ремня.

Позиционирующий элемент предпочтительно выполнен в виде элемента, отдельного от основного элемента, и жестко прикреплен к основному элементу. Однако также возможно, чтобы позиционирующий элемент был выполнен как одно целое с основным элементом, причем в этом случае позиционирующий элемент также жестко прикреплен к основному элементу. Позиционирующий элемент жестко прикреплен к основному элементу. Это означает, что позиционирующий элемент не может перемещаться относительно основания, когда основание кресла используется. Другими словами, перемещение основного элемента приводит к перемещению позиционирующего элемента в том же самом направлении, и наоборот. Жесткое крепление позиционирующего элемента к основному элементу может быть выполнено с помощью средств, обеспечивающих предотвращение относительного перемещения позиционирующего элемента относительно основного элемента, когда основание кресла используется в транспортном средстве при нормальных условиях движения. Из-за жесткого крепления позиционирующего элемента к основному элементу любое перемещение основного элемента переносится на позиционирующий элемент, и наоборот. В частности, таким образом, ограничение перемещения позиционирующего элемента ремнем безопасности транспортного средства вызывает соответствующее ограничение перемещения основного элемента, то есть всего основания кресла.

Еще одно преимущество основания кресла состоит в том, что возможна его особенно простая установка с использованием ремня безопасности транспортного средства и без использования других крепежных элементов, таких как Isofix. Для этого основание кресла предпочтительно содержит дополнительные направляющие ремня, выполненные с возможностью направления поясного ремня ремня безопасности транспортного средства. Для детских кресел безопасности с ремнем безопасности диагональная часть ремня безопасности транспортного средства предпочтительно направляется через зацепляющий элемент, обеспечивая зацепление ремня безопасности с зацепляющим элементом, а поясной ремень направляется через направляющие ремня основания кресла. Следовательно, крепление основания кресла, как с помощью ремня безопасности, так и с помощью устройства предотвращения поворота, может быть выполнено в основном за один этап.

Основание кресла, в соответствии с первым аспектом изобретения, не ограничивается использованием с детскими креслами с ремнями безопасности. Также возможно, чтобы основание кресла дополнительно содержало пару жестких звеньев, выступающих из основного элемента, причем каждое из жестких звеньев имеет разъемный соединитель, такой как соединители Isofix, и выполнено с возможностью сцепления с соответствующими крепежными узлами, выполненными в кресле транспортного средства.

Преимущественно, зацепляющий элемент расположен так, что он лежит по существу в одной горизонтальной плоскости с точкой выхода ремня безопасности транспортного средства, когда основание кресла установлено на кресле транспортного средства. В этом случае вертикальное расстояние между зацепляющим элементом и точкой выхода ремня безопасности практически равно нулю. Если точка выхода / выпуска ремня безопасности и зацепляющий элемент по существу лежат в одной горизонтальной плоскости, то эффективная длина ремня, то есть расстояние от точки выхода до зацепляющего элемента, уменьшается, принимая во внимание правовые и конструктивные ограничения. Другими словами, идеальное положение зацепляющего элемента достигается, если зацепляющий элемент лежит по существу в одной горизонтальной плоскости с точкой выхода ремня безопасности, при условии, что основание кресла или детское кресло безопасности должным образом размещены и установлены в транспортном средстве. Оптимальная эффективная длина ремня в указанном выше смысле достигается, когда, помимо размещения зацепляющего элемента в горизонтальной плоскости, проходящей через точку выхода, поперечное расстояние между зацепляющим элементом и точкой выхода ремня безопасности равно по существу нулю. В этом случае сдерживание поворота основания кресла или детского кресла безопасности в случае удара максимально.

Однако может быть также выгодно, если зацепляющий элемент лежит по существу в горизонтальной плоскости и если зацепляющий элемент имеет по существу одинаковое расстояние от обеих боковых сторон основного элемента. Таким образом, устройство предотвращения поворота, выполненное в соответствии с изобретением, оказывает одинаковый эффект независимо от того, на каком из кресел транспортного средства - левом или правом, размещено основание кресла.

Из предшествующего абзаца можно видеть, что преимущества настоящего изобретения становятся тем более и более очевидными, чем ближе расположен зацепляющий элемент от горизонтальной плоскости, проходящей через точку выхода ремня безопасности транспортного средства, когда основание кресла или детское кресло безопасности правильно установлено на кресле транспортного средства.

Предпочтительно, позиционирующий элемент содержит ограничитель перемещения. Ограничитель перемещения выполнен так, чтобы предотвращать отскок основания кресла, т.е. поворот вверх от кресла транспортного средства в случае лобового удара. Ограничитель перемещения дополнительно выполнен для предотвращения поворота основания кресла в случае удара транспортного средства сзади. Ограничитель перемещения представляет собой оборудование для детского кресла, которое предпочтительно прикреплено к основному элементу или к детскому креслу безопасности так, чтобы оно находилось рядом со спинкой кресла транспортного средства, когда основание кресла или детское кресло безопасности правильно установлено в транспортном средстве. Ограничитель перемещения преимущественно проходит вертикально от основного элемента основания кресла. Ограничитель перемещения предотвращает поворот основания кресла или детского кресла безопасности вверх в случае удара сзади. В случае удара сзади сила инерции пытается повернуть основание кресла или детское кресло безопасности в направлении вверх относительно поверхности кресла транспортного средства. С помощью ограничителя перемещения этот поворот сдерживается, потому что ограничитель перемещения, проходящий вверх от основного элемента основания кресла или детского кресла безопасности, прижимается к спинке кресла транспортного средства. Благодаря этому увеличивается вертикальный размер основания кресла или детского кресла безопасности в спинке кресла транспортного средства, ограничивая, тем самым, поворот вокруг оси, параллельной спинке кресла транспортного средства.

Использование ограничителя перемещения особенно выгодно для детских кресел безопасности, установленных обращенными назад.

Если позиционирующий элемент содержит ограничитель перемещения, преимущество состоит в том, что могут использоваться конструкции, которые могут уже иметься на основаниях кресел или в детских креслах безопасности. Большое количество детских кресел безопасности с основанием кресла имеют ограничитель перемещения. Вследствие этого, реализация устройства предотвращения поворота, выполненного в соответствии с изобретением, является особенно простой. Предпочтительно, зацепляющий элемент соединен с ограничителем перемещения. Однако также возможно, чтобы дополнительная конструкция была объединена с ограничителем перемещения, обеспечивая позиционирующий элемент, выполненный в соответствии с изобретением.

Предпочтительно, зацепляющий элемент содержит направляющую ремня, выполненную с возможностью направления ремня безопасности транспортного средства от точки выхода ремня безопасности через зацепляющий элемент к пряжке ремня безопасности. Направляющая ремня обеспечивает правильное направление ремня безопасности транспортного средства через устройство предотвращения поворота. Направляющая ремня удерживает ремень безопасности на месте так, чтобы эффективная длина ремня оставалась оптимальной или уменьшенной. При этом гарантируется надлежащая работа устройства предотвращения поворота, выполненного в соответствии с изобретением, особенно во время удара. Кроме того, направляющая ремня удобна для манипуляции пользователем.

Также является преимущественным, если зацепляющий элемент содержит запирающий механизм, выполненный для блокировки ремня безопасности транспортного средства с возможностью высвобождения, чтобы по существу устранять проскальзывание ремня безопасности через зацепляющий элемент в случае столкновения транспортного средства. Использование зацепляющего элемента с запирающим механизмом имеет то преимущество, что ремень безопасности транспортного средства уже может быть установлен с определенным предварительным натяжением. Кроме того, запирающий механизм гарантирует, что эффективная длина ремня в случае столкновения существенно не увеличится. Запирающий механизм предотвращает проскальзывание ремня безопасности через зацепляющий элемент. Благодаря этому в случае удара обеспечивается как можно более быстрая блокировка ремня безопасности транспортного средства. В этом случае поворот основания кресла или детского кресла безопасности еще больше сдерживается.

Чтобы можно было обеспечить удаление основания кресла или детского кресла безопасности из транспортного средства, необходимо, чтобы запирающий механизм позволял отсоединять ремень безопасности.

Предпочтительно, запирающий механизм содержит натяжной механизм для предварительного натяжения ремня безопасности транспортного средства. Натяжной механизм может использоваться для дополнительного увеличения натяжения ремня безопасности транспортного средства, например, уже после установки в транспортном средстве основания кресла или детского кресла безопасности. При этом может быть дополнительно оптимизировано удерживание ремня безопасности. Другими словами, провисание от точки выхода ремня безопасности транспортного средства к зацепляющему основному элементу основания кресла или детского кресла безопасности сводится к минимуму. Чем выше предварительное натяжение ремня безопасности транспортного средства, тем меньше поворот основания кресла или детского кресла безопасности в случае удара. Перемещение вперед основания кресла или детского кресла безопасности снова уменьшается.

Также предпочтительно, чтобы запирающий механизм содержал зажим, выполненный с возможностью зажима ремня безопасности транспортного средства, чтобы по существу устранять проскальзывание ремня безопасности через зацепляющий элемент в случае столкновения транспортного средства. Использование зажима обеспечивает один из возможных способов, в соответствии с изобретением, конструктивной реализации запирающего механизма.

Предпочтительно, чтобы запирающий механизм содержал храповой механизм. Храповой механизм обеспечивает один из способов реализации съемного запирающего механизма и/или натяжного механизма, выполненного в соответствии с изобретением.

Преимущественно, позиционирующий элемент имеет регулируемую длину. Предпочтительно положение зацепляющего элемента является регулируемым. Регулируемый по длине позиционирующий элемент имеет то преимущество, что его длина может регулироваться в зависимости от геометрии разных транспортных средств. То есть, позиционирующий элемент с регулируемой длиной позволяет выбирать такую длину, чтобы зацепляющий элемент был идеально расположен, то есть чтобы эффективная длина ремня от точки выхода / выпуска ремня безопасности до зацепляющего элемента могла быть уменьшена. Предпочтительно, длина позиционирующего элемента может быть отрегулирована таким образом, чтобы зацепляющий элемент лежал по существу в горизонтальной плоскости, проходящей через точку выхода / выпуска ремня безопасности, когда основание кресла или детское кресло безопасности должным образом установлено в транспортном средстве. Положение зацепляющего элемента может регулироваться путем регулировки длины позиционирующего элемента. Посредством этого положение зацепляющего элемента регулируется опосредованно. Однако также возможно, чтобы зацепляющий элемент был регулируемым относительно, например, вдоль позиционирующего элемента. Благодаря этому эффективная длина ремня может быть еще больше уменьшена. Такая регулировка зацепляющего элемента относительно позиционирующего элемента обеспечивает возможность минимизации поперечного расстояния между зацепляющим элементом и точкой выхода ремня безопасности, в соответствии с расположением основания кресла или детского кресла безопасности в транспортном средстве. Регулируемый по длине позиционирующий элемент и зацепляющий элемент, регулируемый относительно позиционирующего элемента, обеспечивают возможность регулировки оптимальной эффективной длины ремня, независимо от того, где в транспортном средстве расположено основание кресла или детское кресло безопасности.

Преимущественно, ремень безопасности транспортного средства представляет собой диагональный ремень трехточечного ремня безопасности. Диагональный ремень обеспечивает зацепление с зацепляющим элементом устройства предотвращения поворота, выполненного в соответствии с изобретением, в точке, которая удалена и приподнята относительно основного элемента основания кресла. В связи с этим, диагональный ремень лучше всего подходит для предотвращения поворота основания кресла или детского кресла безопасности в случае удара транспортного средства.

В соответствии со вторым аспектом изобретения, предложено детское кресло безопасности, выполненное с возможностью крепления ремнем безопасности транспортного средства. Детское кресло безопасности содержит корпус для размещения ребенка и основание, выполненное в соответствии с первым аспектом изобретения.

Следует понимать, что детское кресло безопасности, выполненное в соответствии со вторым аспектом изобретения, можно использовать с любым из преимущественных и предпочтительных вариантов выполнения основания кресла, описанного выше в отношении первого аспекта изобретения. Преимущества такие же, как описано выше.

Преимущественно, позиционирующий элемент выполнен с возможностью расположения рядом со спинкой кресла транспортного средства, когда детское кресло безопасности используется в транспортном средстве в положении, в котором оно обращено назад. Когда позиционирующий элемент размещен рядом, то есть непосредственно рядом со спинкой транспортного средства, возможно, что эффективная длина ремня уменьшается. В частности, когда детское кресло безопасности размещено в транспортном средстве обращенным назад, важно, чтобы расстояние от точки выхода / выпуска ремня безопасности транспортного средства до зацепляющего элемента, соединенного с позиционирующим элементом, поддерживалось как можно меньшим. Таким образом, перемещение вперед или поворот детского кресла уменьшается. Другими словами, чем меньше эффективная длина ремня, тем быстрее ремень безопасности транспортного средства блокируется в случае удара. Таким образом, предотвращается значительный поворот детского кресла безопасности.

Предпочтительно, переход от детского кресла безопасности, размещенного обращенным назад, к детскому креслу безопасности, размещенному обращенным вперед, может быть выполнен поворотом корпуса кресла детского кресла безопасности без поворота основания кресла детского кресла безопасности. Это имеет то преимущество, что позиционирующий элемент с зацепляющим элементом также не изменяются. Устройство предотвращения поворота, выполненное в соответствии с изобретением, работает, таким образом, одинаково в детском кресле безопасности, обращенном назад, и в детском кресле, обращенном вперед.

Преимущественно, зацепляющий элемент расположен в точке детского кресла безопасности, которая имеет наименьшее поперечное и вертикальное расстояние от точки выхода ремня безопасности транспортного средства, когда детское кресло безопасности используется и установлено на кресле транспортного средства. В этом случае, в смысле изобретения, как описано выше, эффективная длина ремня является оптимальной. Поворот детского кресла безопасности в случае удара сдерживается. Дополнительные преимущества были описаны выше в отношении влияния эффективной длины ремня на перемещение вперед или поворот основания кресла и детского кресла безопасности, выполненных в соответствии с изобретением.

Конкретные варианты выполнения изобретения ниже описаны в качестве примера и со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1 изображает вид сбоку основания кресла, выполненного в соответствии с изобретением и содержащего устройство предотвращения поворота;

Фиг. 2 изображает вид в аксонометрии детского кресла безопасности с устройством предотвращения поворота, выполненным в соответствии с изобретением, причем детское кресло безопасности расположено обращенным назад;

Фиг. 3а изображает вид сбоку детского кресла безопасности, выполненного в соответствии с изобретением и содержащего основание кресла с устройством предотвращения поворота;

Фиг. 3b изображает вид в аксонометрии детского кресла безопасности, показанного на Фиг. 3а;

Фиг. 4а изображает один вариант выполнения зацепляющего элемента устройства предотвращения поворота, выполненного в соответствии с изобретением, в открытой конфигурации;

Фиг. 4b изображает зацепляющий элемент, показанный на Фиг. 4а, в заблокированной конфигурации;

Фиг. 5а изображает второй вариант выполнения зацепляющего элемента устройства предотвращения поворота, выполненного в соответствии с изобретением, в открытой конфигурации;

Фиг. 5b изображает зацепляющий элемент, показанный на Фиг. 5а, в заблокированной конфигурации.

На Фиг. 1 изображено основание 10 кресла, выполненное в соответствии с изобретением. Основание 10 кресла содержит основной элемент 1 и позиционирующий элемент 2. Основание 10 установлено на кресле 50 транспортного средства. Для этого основной элемент 1 основания 10 расположен на сиденье 51 кресла 50. Позиционирующий элемент 2 жестко прикреплен к элементу 1 и проходит вертикально от этого элемента. Основание 10 кресла расположено на кресле 50 так, что позиционирующий элемент 2 примыкает к спинке 52 кресла 50. Зацепляющий элемент 3 прикреплен к позиционирующему элементу 2 на определенном расстоянии от элемента 1. Зацепляющий элемент 2 входит во взаимодействие с ремнем 60 безопасности транспортного средства. На Фиг. 1 зацепляющий элемент 2 находится в зацеплении с диагональным ремнем 61 трехточечного ремня 60 безопасности. На Фиг. 1 зацепляющий элемент 2 изображен только схематически. Возможны многие различные варианты выполнения зацепляющего элемента 2, и они будут описаны ниже.

Основание 10 кресла прикреплено к креслу 50 транспортного средства с помощью поясного ремня 62 трехточечного ремня 60 безопасности и диагонального ремня 61, зацепляющегося с зацепляющим элементом 3. Поясной ремень 62 направляется по верхней поверхности элемента 1. Основание 10 кресла или, предпочтительно, элемент 1 могут содержать направляющие для ремня для направления ремня 62 вдоль основания 10 кресла или элемента 1 и для удержания на месте поясной части 62.

Как видно из Фиг. 1, по меньшей мере часть позиционирующего элемента 2 по существу находится в контакте со спинкой 52. Предпочтительно, позиционирующий элемент 2 представляет собой ограничитель перемещения. Ограничитель перемещения может быть частью устройства предотвращения поворота основания 50 кресла или детского кресла безопасности. Ограничитель перемещения, таким образом, выполнен с возможностью увеличения вертикального размера основания 50 кресла у спинки 52 кресла 50, когда основание 10 кресла размещено на кресле 50. Таким образом, ограничитель перемещения выполнен таким образом, что предотвращать поворот основания 50 кресла или детского кресла безопасности в случае удара сзади. Если транспортное средство подвергается удару сзади, то сила инерции стремится повернуть основание 10 кресла вверх от сиденья 51. При использовании ограничителя перемещения такой поворот вверх сдерживается из-за увеличенного вертикального размера основания 10 кресла у спинки 52 кресла 50. Использование ограничителя перемещения, в частности, важно, когда детское кресло безопасности используется в транспортном средстве в обращенном назад положении. В этом случае ребенок размещается в детском кресле безопасности в направлении, противоположном обычному направлению движения. Таким образом, голова ребенка находится дальше от спинки 51 кресла 50, чем его ноги.

Позиционирующий элемент 2 изготовлен из материала с определенной прочностью и/или жесткостью. Это особенно необходимо, если этот элемент 2 служит ограничителем перемещения. В этом случае позиционирующий элемент 2 должен быть достаточно прочным, чтобы противостоять вдавливанию ограничителя перемещения в спинку 52 кресла 50 в случае поворота вверх основания 10 кресла, вызванного ударом сзади. Кроме того, необходима определенная степень прочности и/или жесткости, чтобы удерживать зацепляющий элемент 3 на определенном расстоянии от элемента 3 основания.

На Фиг. 1 показано, что диагональный ремень 61 ремня 60 безопасности выходит из точки 70 выхода ремня 60 безопасности в транспортном средстве и направляется через зацепляющий элемент 3 основания 10 кресла. Зацепляющий элемент 3 расположен на определенном расстоянии от верхней поверхности элемента 1. Как показано на Фиг. 1, зацепляющий элемент 3 расположен близко к наибольшему расстоянию от верхней поверхности элемента 1 основания 10. Поскольку диагональный ремень 61 входит в зацепление с зацепляющим элементом 3 близко к самой высокой точке основания 10 кресла, вертикальное расстояние от точки 70 выхода ремня 60 безопасности до зацепляющего элемента 3, то есть до первой точки контакта диагонального ремня 61 с основанием 10 кресла, сводится к минимуму. Расстояние от точки 70 выхода до зацепляющего элемента 3 является так называемой эффективной длиной ремня. Позиционирующий элемент 2 с зацепляющим элементом 3, соединенным или прикрепленным к позиционирующему элементу, обеспечивает устройство предотвращения поворота основания 10 кресла. Это связано с тем, что в случае столкновения, вследствие зацепления диагонального ремня 61 с зацепляющим элементом 3, ускорение основания 10 кресла также приводит к ускорению диагонального ремня 61 из точки 70 выхода. Как только указанное ускорение достигает определенного порога, диагональный ремень 61 блокируется от дальнейшего перемещения. Посредством этого диагональный ремень 61 также удерживает зацепляющий элемент 3 и, таким образом, позиционирующий элемент 2 вместе с элементом 1, благодаря жесткому креплению позиционирующего элемента 2 к основанию 1 кресла, от дальнейшего перемещения. Из-за этого поворот основания 10 кресла в случае столкновения сдерживается.

Кроме того, чем больше уменьшена эффективная длина ремня, тем более эффективным становится сдерживание поворота в случае столкновения. Как упомянуто выше, при уменьшении эффективной длины ремня предполагается, что поперечные и/или вертикальные расстояния между зацепляющим элементом 3 и точкой 70 выхода ремня 60 безопасности сведены к минимуму. Это связано с тем, что при небольшой эффективной длине ремня ускорение основания 10 кресла более эффективно передается диагональному ремню 61 ремня 60 безопасности. Кроме того, чем меньше эффективная длина ремня, тем легче избежать провисания в той части диагонального ремня 61, которая проходит от точки 70 выхода до зацепляющего элемента 3.

Из сказанного выше следует, что положение зацепляющего элемента 3, показанного на Фиг. 1, не является оптимальным положением. Зацепляющий элемент может быть еще больше приподнят, чтобы минимизировать вертикальное расстояние между зацепляющим элементом 3 и точкой 70 выхода и, тем самым, уменьшить эффективную длину ремня. Однако основание 10 кресла, выполненное в соответствии с изобретением и показанное на Фиг. 1, имеет особое преимущество, заключающееся в том, что можно использовать традиционное основание кресла с ограничителем перемещения и оснащенное зацепляющим элементом 3 без дополнительных модификаций. Вместо поднятия зацепляющего элемента 3, зацепляющий элемент может содержать натяжное устройство для предварительного натяжения диагонального ремня 61. Таким образом, такое натяжное устройство может компенсировать неоптимальное положение зацепляющего элемента 3. Использование натяжного устройства будет описано ниже.

На Фиг. 2 показано детское кресло 100 безопасности, выполненное в соответствии с изобретением. Детское кресло 100 безопасности содержит основание 10 и корпус 120 для размещения ребенка. Основание 10 кресла содержит основной элемент 1 и позиционирующий элемент 2. Зацепляющий элемент 3 прикреплен или присоединен к позиционирующему элементу 2. Детское кресло 100 безопасности размещено на кресле 50 транспортного средства. Для этого основной элемент 1 размещен на сиденье 51 кресла 50. Детское кресло 100 безопасности установлено на кресле 50 обращенным назад. Корпус 120 кресла соединен с основанием 10 кресла. Корпус 120 кресла может быть выполнен как одно целое с основанием 10 кресла или отдельно от него. Основание 10 кресла, показанное на Фиг. 2, отличается от основания 10 кресла, показанного на Фиг. 1, тем, что на Фиг. 2 зацепляющий элемент 3 изображен расположенным в идеальном положении, учитывая конструктивные ограничения. Таким образом, эффективная длина ремня, то есть вертикальное расстояние от точки 70 выхода до зацепляющего элемента 3, выбрано настолько малым, насколько это возможно, с учетом конструктивных ограничений, налагаемых геометрией детского кресла безопасности. Это означает, что точка 70 выхода и захватывающий элемент 3 по существу лежат в одной горизонтальной плоскости. Другими словами, точка 70 выхода и захватывающий элемент 3 расположены по существу на одной высоте с сиденьем 51 кресла 50 транспортного средства, или с полом транспортного средства, или с любой другой подходящей точкой отсчета.

Зацепляющий элемент 3 детского кресла 100, показанного на Фиг. 2, расположен в центральной области верхней части 6 позиционирующего элемента 2. Такое положение зацепляющего элемента 3 является предпочтительным, поскольку оно позволяет установить детское кресло безопасности на любое одно из левого или правого кресла транспортного средства с одинаковой эффективностью устройства предотвращения поворота. В этом случае поперечное расстояние между зацепляющим элементом 3 и точкой 70 выхода не является минимальным.

Часть диагонального ремня 61 ремня 60 безопасности от точки 70 выхода до зацепляющего элемента 3, таким образом, направлена по существу горизонтально. Часть диагонального ремня 61, продолжающаяся после зацепляющего элемента 3, затем проходит по существу вертикально к элементу 1.

Чем ближе зацепляющий элемент 3 приближается к горизонтальной плоскости, проходящей через точку 70 выхода ремня безопасности, тем больше уменьшается эффективная длина ремня. Как следствие, более эффективным является сдерживание поворота основания 10 или детского кресла 100. С помощью устройства предотвращения поворота, образованного позиционирующим элементом 2 с зацепляющим элементом 3, основание 10 или детское кресло 100 защищено от значительного вдавливания в сиденье 51 кресла 50 и, таким образом, от поворота вниз в сиденье 51.

Основание 10 кресла, показанное на Фиг. 2, отличается от основания кресла, показанного на Фиг. 1, высотой / вертикальным размером позиционирующего элемента 2. За исключением этого, что касается основания 10 кресла, можно ссылаться на основание 10 кресла, описанное со ссылкой на Фиг. 1.

Детское кресло 100, изображенное на Фиг. 2, закреплено с помощью поясной части 62 ремня 60 безопасности и диагонального ремня 61, зацепленного в зацепляющем элементе 3. Поясная часть 62 направляется через направляющие 121 для ремня корпуса 120 кресла. Это обеспечивает возможность удержания поясной части 62 в положении и на месте, когда детское кресло 100 закреплено ремнем 60 безопасности на кресле 50. Это позволяет избежать смещения или ослабления ремня безопасности в транспортном средстве во время движения.

На Фиг. 3а и 3b показан еще один вариант выполнения детского кресла 100 безопасности, выполненного в соответствии с настоящим изобретением. На Фиг. 3а показано детское кресло 100 на виде сбоку. На Фиг. 3b показано детское кресло 100 безопасности на виде в аксонометрии. Детское кресло 100 безопасности, показанное на Фиг. 3а и 3b, содержит корпус 120 и основание 10. Изображенный корпус 120 кресла является частью так называемой переноски для младенцев. Переноски для младенцев обычно используются для перевозки детей в возрасте до 15 месяцев. Детское кресло 100 установлено в обращенном назад направлении. Для этого детское кресло 100 устанавливают на кресле 50 транспортного средства таким образом, чтобы голова ребенка, лежащего в корпусе 120 кресла, была ближе к передней части транспортного средства, чем его ноги.

Корпус 120 кресла / переноска для младенцев соединен с основанием 10 кресла. Предпочтительно, корпус 120 кресла / переноска для младенцев прикреплен к основанию 10 кресла с возможностью отсоединения. Это обеспечивает возможность долговременной установки основания 10 кресла в транспортном средстве, тогда как корпус 120 кресла / переноска для младенцев может быть легко удален. Следовательно, ребенка можно вынимать из транспортного средства, когда он находится в корпусе 120 кресла / переноске для младенцев.

Основание 10 кресла содержит основной элемент 1 и позиционирующий элемент 2. Позиционирующий элемент 2 жестко прикреплен к элементу 1.

Для сцепления с ремнем 60 безопасности транспортного средства зацепляющий элемент 3 соединен с позиционирующим элементом 2. Позиционирующий элемент 2 и зацепляющий элемент 3 образуют часть устройства предотвращения поворота, выполненного в соответствии с изобретением. В варианте выполнения, показанном на Фиг. 3а и 3b, захватывающий элемент 3 прикреплен к позиционирующему элементу 2 в точке, которая имеет наибольшее расстояние от верхней поверхности элемента 1. Другими словами, когда детское кресло 100 или основание 10 кресла правильно установлено на кресле 50 транспортного средства, зацепляющий элемент 3 является по существу самой высокой точкой детского кресла безопасности. Кроме того, можно видеть, что часть диагонального ремня 61 ремня 60 безопасности, проходящая от точки 70 выхода ремня безопасности к зацепляющему элементу 3, по существу горизонтальна. Из-за этого, как упоминалось ранее в отношении других вариантов выполнения изобретения, эффективная длина ремня уменьшается. Преимущества уменьшенной эффективной длины ремня такие же, как и те, что были подробно описаны в отношении других вариантов выполнения изобретения, обсужденных ранее, и на которые делается ссылка.

Диагональный ремень 61 входит в зацепление с зацепляющим элементом 3. Конкретные варианты выполнения зацепляющего элемента 3 описаны ниже, например, в связи с Фиг. 4а, 4b, 5а, 5b, и далее. Зацепляющий элемент 3 выполнен так, чтобы направлять диагональный ремень 61 и/или удерживать его 61 от свободного перемещения над позиционирующим элементом 1. Зацепление между диагональным ремнем 61 и зацепляющим элементом 3 является таким, что в случае столкновения зацепляющий элемент 3 способен передавать диагональному ремню 61 ускорение или силу инерции, действующую на основание 10 кресла или на детское кресло 100. Кроме того, зацепляющий элемент 3 выполнен так, что имеется достаточное взаимодействие с диагональным ремнем 61, например, посредством трения, механического усилия и т.д., чтобы избежать существенного проскальзывания диагонального ремня 61 через зацепляющий элемент 3. Эта конфигурация обеспечивает быстрое блокирование диагонального ремня 61 в случае столкновения, и обеспечивает удержание блокирующим диагональным ремнем 61 детского кресла 100 или основания 10 кресла от поворота в кресле 50. Такой поворот вперед может возникнуть, в частности, в случае лобового столкновения.

Позиционирующий элемент 2 проходит вертикально от элемента 1. Позиционирующий элемент 2, изображенный на Фиг. 3а и 3b, представляет собой стойку или раму. Как это особенно видно на Фиг. 3b, позиционирующий элемент 2 содержит ограничитель 5 перемещения и дополнительную верхнюю часть или верхнюю раму 6. Верхняя часть или верхняя рама 6 проходит дальше вертикально от ограничителя 5 перемещения. С помощью верхней части или верхней рамы 6 можно поднять зацепляющий элемент 3, который прикреплен к позиционирующему элементу 2. Как в частности показано на Фиг. За, верхняя часть или верхняя рама 6 позиционирующего элемента 2 обеспечивают размещение зацепляющего элемента 3 по существу в одной горизонтальной плоскости с точкой 70 выхода ремня безопасности. Ограничитель 5 перемещения и верхняя часть или верхняя рама 6 позиционирующего элемента 2 могут быть выполнены как одно целое или как отдельные части. Также может быть преимуществом возможность регулирования длины позиционирующего элемента 2. Это может быть легко достигнуто при использовании конструктивного исполнения с ограничителем 5 перемещения и дополнительной верхней частью или верхней рамой 6. Например, стойки 26 верхней части или верхней рамы 6 могут скользить по стойкам 25 ограничителя 5 перемещения. Для блокировки верхней части или верхней рамы 6 на требуемой высоте может использоваться блокировочный механизм. Регулировка высоты позиционирующего элемента 2 является преимущественной для размещения зацепляющего элемента 3 таким образом, чтобы он лежал по существу в горизонтальной плоскости, проходящей через точку выхода 70 ремня безопасности транспортного средства. Кроме того, регулировка высоты полезна для уменьшения размеров детского кресла безопасности во время транспортировки или складирования.

Из Фиг. 3b видно, что зацепляющий элемент 3 расположен в центре на верхней части или на верхней раме 6. Это означает, что зацепляющий элемент 3 находится по существу на одинаковом поперечном расстоянии от обеих боковых сторон основного элемента 1 основания детского кресла 100 безопасности. Однако может быть также выгодно, если зацепляющий элемент 3 выполнен с возможностью регулировки вдоль верхней части или верхней рамы 6. Это позволяет минимизировать поперечное расстояние между зацепляющим элементом 3 и точкой выхода 70. Эффективная длина ремня, тем самым, может быть отрегулирована таким образом, чтобы она была оптимальной, независимо от того, на каком - на левом или на правом кресле транспортного средства установлено детское кресло 100.

Ограничитель 5 перемещения позиционирующего элемента 2 обеспечивает защиту от поворота вверх. Поворот вверх, то есть поворот основания 10 или детского кресла 100 вверх от сиденья кресла 50, происходит, в частности, в случае удара сзади. Как было упомянуто ранее в отношении других вариантов выполнения изобретения, ограничитель перемещения увеличивает вертикальный размер и вертикальную площадь части основания кресла или детского кресла безопасности, расположенного вблизи спинки кресла транспортного средства. Из-за этого поворот вверх сдерживается.

Элемент 1 и основание 10 кресла дополнительно содержит направляющие 11 для ремня. Направляющие И основания 10 выполнены с возможностью приема поясного ремня 62 ремня безопасности. Поясной ремень 62 направляется через элемент 1 от одной из направляющих 11 к другой. Направляющие 11 обеспечивают надежную фиксацию поясного ремня 62 при установке основания 10 в транспортном средстве. Корпус 120 кресла, соединенный с элементом 1, дополнительно предотвращает ослабление или удаление поясного ремня 62 с основания 10 кресла.

Детское кресло 100, содержащее корпус 120 и основание 10, как показано на Фиг. 3а и 3b, также известно под общим термином детская удерживающая система (CRS).

Далее представлены иллюстративные зацепляющие элементы, выполненные в соответствии с изобретением.

На Фиг. 4а и 4b изображен первый замок 30. Первый замок 30 соединен с позиционирующим элементом (на Фиг. 4а и 4b показана только часть 20 позиционирующего элемента). Первый замок 30 может использоваться в качестве зацепляющего элемента, выполненного в соответствии с изобретением. На Фиг. 4а первый замок 30 находится в открытой конфигурации. В этом случае одна выполненная с возможностью поворота часть 301 первого замка 30 находится в таком положении, что ремень безопасности, предпочтительно диагональный ремень 61 транспортного средства, может быть вставлен в первый замок 30. Кроме того, также показано, что запирающий элемент 302 также находится в разблокированном положении. Запирающий элемент 302 выполнен с возможностью блокировки поворотной части 301 в заблокированном положении.

На Фиг. 4b показан первый замок 30, находящийся в заблокированном положении. В этом случае запирающий элемент 302 блокирует поворотную часть 301. Для этого запирающий элемент 302 входит в зацепление с соответствующей зацепляющей частью 304 (также показана на Фиг. 4а) первого замка 30. Поворотная часть 301 и запирающий элемент 302 являются частью запирающего механизма. Кроме того, поворотная часть 301 входит в зацепление с диагональным ремнем 61. Поворотная часть 301 зажимает диагональный ремень 61 относительно опорной части 303 первого замка. Зацепление между диагональным ремнем 61 и первым замком 30 таково, что в случае столкновения замок передает ускорение или силу инерции, действующую на основание кресла, диагональному ремню 61. Кроме того, благодаря зажиму диагонального ремня в первом замке 30, механическое усилие и трение обеспечивают достаточное взаимодействие с диагональным ремнем 61, так что исключается существенное проскальзывание диагонального ремня 61 через первый замок 30.

Благодаря конструктивному выполнению первого замка 30, показанного на Фиг. 4а и 4b, первый замок 30 может также называться как ленточный зажим.

На Фиг. 5а и 5b показан альтернативный вариант выполнения зацепляющего элемента, выполненного в соответствии с изобретением. На Фиг. 5а и 5b показан второй замок. Второй замок 31, изображенный на Фиг. 5а и 5b, содержит соответствующую поворотную часть 311, запирающий элемент 312 и опорную часть 313. Второй замок 31 соединен с позиционирующим элементом (как и прежде, для наглядности показана только часть 20 позиционирующего элемента).

На Фиг. 5а второй замок 31 находится в разблокированном положении. В этом случае ремень безопасности, предпочтительно диагональный ремень 61 транспортного средства, может быть вставлен во второй замок 31.

На Фиг. 5b показан второй замок 31 в заблокированном положении со вставленным диагональным ремнем 61, который входит в зацепление со вторым замком 31. В этом случае запирающий элемент 312 входит в зацепление с соответствующей зацепляющей частью 314 (видимой на Фиг. 5а) поворотной части 311. Поворотная часть 311 и запирающий элемент 312 являются частью запирающего механизма. По сравнению с замком, описанным со ссылкой на Фиг. 4а и 4b, в отношении второго замка 31, показанного на Фиг. 5а и 5b, диагональный ремень 61 зажат между поворотной частью 311 второго замка 31 и соответствующей частью позиционирующего элемента. Часть поворотной части 311, зацепляющаяся с диагональным ремнем 61, имеет форму, которая соответствует поверхности соответствующей части позиционирующего элемента. Благодаря этому гарантируется, что зацепление диагонального ремня 61 между поворотной частью 311 и соответствующей частью позиционирующего элемента является прочным. Как показано на Фиг. 5b, диагональный ремень 61 направляется вокруг части позиционирующего элемента. Следовательно, длина диагонального ремня 61, взаимодействующего со вторым замком 31, увеличивается. Это приводит к более плотному взаимодействию. Благодаря намотке диагонального ремня 61 вокруг позиционирующего элемента, силы трения также увеличиваются. Это дополнительно устраняет проскальзывание диагонального ремня 61 через второй замок 31.

Принимая во внимание конструктивное исполнение второго замка 31, показанного на Фиг. 5а и 5b, он может также называться ленточным зажимом.

В дополнение к зацепляющим элементам, показанным на Фиг. 4а, 4b, 5а и 5b, то есть в дополнение, соответственно, к первому 30 и второму 31 замкам, возможны дополнительные варианты выполнения зацепляющего элемента.

Например, могут использоваться несколько вариантов замков. Один из таких вариантов может содержать натяжное устройство для предварительного натяжения или повторного натяжения ремня безопасности, который зацепляется с зацепляющим элементом / замком. Такое натяжное устройство особенно полезно для уменьшения провисания диагонального ремня. Натяжное устройство может содержать храповой механизм. Храповой механизм позволяет затягивать диагональный ремень, но в то же время храповой механизм гарантирует, что диагональный ремень не будет ослаблен. Чтобы освободить диагональный ремень от зацепления с зацепляющим элементом, храповой механизм должен быть разблокирован, например, нажатием соответствующей кнопки или нажатием рычага. Наконец, в качестве зацепляющего элемента, выполненного в соответствии с изобретением, также может быть использована простая направляющая ремня, выполненная с возможностью приема и направления диагонального ремня. Направляющая ремня подходит в качестве зацепляющего элемента, выполненного в соответствии с изобретением, если зацепление между диагональным ремнем и направляющей ремня является таким, что в случае столкновения направляющая ремня передает ускорение или силу инерции, действующую на основание кресла, диагональному ремню, и если обеспечивается достаточное взаимодействие с диагональным ремнем, чтобы избежать существенного проскальзывания диагонального ремня через направляющую ремня.

Список номеров позиций

10 основание кресла

1 основной элемент основания

2 позиционирующий элемент

3 зацепляющий элемент

5 ограничитель перемещения позиционирующего элемента 2

6 верхняя часть или верхняя рама позиционирующего элемента 2

25 стойки ограничителя 5 перемещения

26 стойки верхней части верхней рамы 6

11 направляющие ремня основания 10 кресла 100 детское кресло безопасности

120 корпус кресла

121 направляющие ремня корпуса 120 кресла

20 часть натяжного элемента 2

30 первый замок

301 поворотная часть первого замка 30

302 запирающий элемент первого замка 30

303 опорная часть первого замка 30

304 зацепляющая часть поворотной части 301 первого замка 30

31 второй замок

311 поворотная часть второго замка 31

312 запирающий элемент 312 второго замка 31

313 опорная часть второго замка 31

314 зацепляющая часть поворотной части 311 второго замка 31

50 кресло транспортного средства

51 сиденье кресла 50

52 спинка кресла 50

60 ремень безопасности транспортного средства

61 диагональный ремень ремня 60 безопасности

62 поясной ремень ремня 60 безопасности

70 точка выхода ремня 60 безопасности

1. Основание (10) кресла для детского кресла безопасности, выполненное с возможностью закрепления с помощью ремня (60) безопасности транспортного средства, содержащее

основной элемент (1), выполненный с возможностью размещения на кресле (50) транспортного средства, и

позиционирующий элемент (2), жестко прикрепленный к основному элементу (1), причем позиционирующий элемент (2) проходит вертикально от основного элемента (1), когда основание (10) кресла установлено на кресле (50) транспортного средства,

причем позиционирующий элемент (2) содержит зацепляющий элемент (3), выполненный с возможностью сцепления с ремнем (60) безопасности транспортного средства,

при этом зацепляющий элемент (3) соединен с позиционирующим элементом (2) на расстоянии над верхней поверхностью основного элемента (1), причем зацепляющий элемент (3) удерживается позиционирующим элементом (2) на указанном расстоянии от основного элемента (1),

при этом зацепляющий элемент (3) расположен так, что указанный элемент (3) лежит по существу в одной горизонтальной плоскости с точкой выхода (70) ремня (60) безопасности транспортного средства, когда основание (10) кресла установлено на кресле (50) транспортного средства.

2. Основание (10) по п. 1, в котором зацепляющий элемент (3) расположен так, что указанное расстояние является максимальным.

3. Основание (10) по п. 1 или 2, в котором позиционирующий элемент (2) содержит ограничитель (5) перемещения, выполненный с возможностью предотвращения поворота основания (10) кресла в случае удара транспортного средства сзади.

4. Основание (10) по любому из пп. 1-3, в котором зацепляющий элемент (3) содержит направляющую для ремня, выполненную с возможностью направления ремня (60) безопасности транспортного средства от точки выхода (70) ремня (50) безопасности через зацепляющий элемент (3) к пряжке ремня (60) безопасности.

5. Основание (10) по любому из пп. 1-4, в котором зацепляющий элемент (3) содержит запирающий механизм, выполненный с возможностью блокирования ремня (60) безопасности транспортного средства с возможностью высвобождения так, чтобы по существу устранять проскальзывание ремня (60) безопасности через зацепляющий элемент (3) в случае столкновения транспортного средства.

6. Основание (10) по п. 5, в котором запирающий механизм содержит натяжной механизм для предварительного натяжения ремня (60) безопасности транспортного средства.

7. Основание (10) по п. 5 или 6, в котором запирающий механизм содержит зажим (301, 303, 311, 313), выполненный с возможностью зажима ремня (60) безопасности транспортного средства, чтобы по существу устранять проскальзывание ремня (60) безопасности через зацепляющий элемент (3) в случае столкновения транспортного средства.

8. Основание (10) по любому из пп. 5-7, в котором запирающий механизм содержит храповой механизм.

9. Основание (10) по любому из пп. 1-8, в котором позиционирующий элемент (2) имеет регулируемую длину, так что указанное расстояние может быть изменено.

10. Основание (10) по любому из пп. 1-9, в котором положение зацепляющего элемента (3) является регулируемым.

11. Основание (10) по любому из пп. 1-10, в котором ремень (60) безопасности транспортного средства представляет собой диагональный ремень (61) трехточечного ремня безопасности.

12. Детское кресло (100) безопасности, выполненное с возможностью закрепления с помощью ремня (60) безопасности транспортного средства и содержащее

- корпус (120) для размещения ребенка и

- основание (10), выполненное по любому из пп. 1-11.

13. Детское кресло (100) по п. 12, в котором позиционирующий элемент (2) выполнен с возможностью размещения рядом со спинкой (52) кресла (50) транспортного средства, когда детское кресло (100) безопасности используется в транспортном средстве в положении, обращенном назад.

14. Детское кресло (100) по п. 12 или 13, в котором зацепляющий элемент расположен в точке детского кресла (100) безопасности, которая находится на наименьшем поперечном и вертикальном расстоянии от точки выхода (70) ремня (60) безопасности транспортного средства, когда детское кресло (100) используется и установлено на кресле (50) транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе «человек-машина» и может быть использовано для защиты человека-оператора транспортного средства от действия вертикальных ускорений больших величин. Защитное устройство с тарельчатыми клапанами содержит несущее приспособление с сиденьем и спинкой кресла, направляющие, кронштейн, амортизирующий элемент.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к энергопоглощающим системам, применяемым преимущественно для кресел вертолетов, а также к конструкции кресла вертолета, содержащего энергопоглощающую систему. Энергопоглощающая система включает в себя первую ступень энергопоглощения, состоящую из демпферной трубы с демпферными валами, и вторую ступень энергопоглощения, состоящую из энергопоглотительных вставок и втулок скольжения, установленных на цилиндрических нижних и верхних направляющих, по которым осуществляется скольжение кронштейнов-ползунов с сиденьем кресла при разрыве разрывного элемента.

Изобретение относится к способам обеспечения пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Сиденье транспортного средства содержит подушку сиденья, спинку сиденья и основание сиденья, состоящего из кронштейнов, поперечин, накладок и усилителей.

Изобретение относится к выдвижному защитному элементу для детского кресла безопасности. Выдвижной защитный элемент для использования в детском кресле безопасности содержит первый резьбовой элемент, имеющий первую наружную резьбу и первую внутреннюю резьбу, и второй резьбовой элемент, имеющий вторую наружную резьбу.

Группа изобретений относится к вариантам основания сиденья транспортного средства. Основание сиденья содержит: раму основания сиденья, узел подушки сиденья, поддон сиденья.

Управляемое поглощение энергии сидений при ударе. Один из раскрытых примеров способа включает этапы, согласно которым: определяют вес пассажира, занявшего сиденье воздушного летательного аппарата, определяют доступный ход сиденья, рассчитывают, с использованием процессора, ударную нагрузку на энергопоглощающий элемент сиденья, функционально соединенный с сиденьем, на основании веса пассажира и определенного доступного хода сиденья, и настраивают энергопоглощающий элемент сиденья на рассчитанную ударную нагрузку.

Группа изобретений относится к узлу подушки спинки сиденья и вариантам посадочного узла транспортного средства. Посадочный узел содержит: каркас, сиденье, спинку сиденья и узел подушки сиденья, который содержит: множество замкнутых камер основания, множество камер отделки, регулируемую опорную панель спинки сиденья, неподвижное основание, приводной элемент, боковые поворотные камеры.

Группа изобретений относится к вариантам узла сиденья транспортного средства и к узлу подушки спинки сиденья. Узел сиденья содержит: каркас, сиденье и спинку сиденья, расположенные на каркасе, и узел подушки сиденья.

Группа изобретений относится к системе обеспечения безопасности транспортного средства, способу обеспечения безопасности и контроллеру системы обеспечения безопасности транспортного средства. Система обеспечения безопасности содержит первую и вторую подушки, которые выполнены с возможностью расположения в сиденье транспортного средства.

Изобретение относится к системе сиденья для транспортного средства, имеющей боковую подушку безопасности. Система сиденья имеет опорную раму, на которой зафиксирована по положению боковая подушка безопасности и которая обита обивкой, и чехол, завершающий систему сиденья снаружи, который для мгновенного раскрытия чехла боковой подушкой безопасности снабжен разрывным швом.

Изобретение относится к детскому креслу безопасности. Детское кресло безопасности содержит три запирающих механизма, поверхность сиденья кресла и соединительный элемент.
Наверх