Цилиндропоршневая группа

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Цилиндропоршневая группа содержит цилиндр (1), поршень с канавкой (2) и разрезное компрессионное кольцо (3) переменной толщины. Для ограничения угла поворота компрессионного кольца (3) в поршневой канавке (2) и цилиндре (1), внутренняя поверхность канавки выполняется овальной с большим диаметром перпендикулярным оси поршневого пальца (4) и с соответствием условию: amax>smin, где - amax - максимальная толщина разрезного компрессионного кольца (3), smin - минимальный зазор между внутренней поверхностью поршневой канавки (2) и цилиндром (1). Технический результат заключается в повышении герметичности цилиндропоршневой группы. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в цилиндропоршневой группе двигателей внутреннего сгорания.

Известно кольцо по патенту РФ на изобретение RU 2691701 F02F 5/00, опубл. 17.06.2019. Предлагаемое разрезное поршневое кольцо выполнено переменной толщиной для улучшения копирования наружной поверхностью кольца зеркала цилиндра при контакте кольца и цилиндра по овалу.

Недостатком известного решения является то, что овальный контакт кольца и цилиндра, затрудняя вращение кольца, гарантированно не исключает полный оборот кольца в поршневой канавке и цилиндре.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является цилиндропоршневая группа деталей по патенту РФ на полезную модель №141165 F02F 5/00, опубл. 27.05.2014, содержащая цилиндр, поршень с канавкой и компрессионное кольцо. Поршневая канавка выполнена под наклоном к оси поршня. Угол наклона поршневой канавки регламентирован углом перекоса поршня относительно цилиндра.

Вместе с тем, заданные параметры положения канавки на поршне не исключают возможность свободного вращения компрессионного кольца в поршневой канавке и цилиндре.

Задача предлагаемого решения - ограничение вращения разрезного компрессионного кольца переменной толщины.

Технический результат использования решения заключается в повышении герметичности цилиндропоршневой группы деталей.

Указанный результат достигается тем, что в цилиндропоршневой группе, содержащей цилиндр, поршень с канавкой и разрезное компрессионное кольцо переменной толщины, для ограничения угла поворота компрессионного кольца в поршневой канавке и цилиндре, внутренняя поверхность канавки выполняется овальной с большим диаметром перпендикулярным оси поршневого пальца и с соответствием условию:

amax>smin,

где amax - максимальная толщина разрезного компрессионного кольца;

smin - минимальный зазор между внутренней поверхностью поршневой канавки и цилиндром.

В данном решении, по сравнению с прототипом регламентированы параметры цилиндра, овальной поршневой канавки для ограничения угла поворота разрезного компрессионного кольца переменной толщины.

На чертеже изображена цилиндропоршневая группа.

Цилиндропоршневая группа состоит из цилиндра 1, поршня с канавкой 2, разрезного компрессионного кольца переменной толщины 3. Внутренняя поверхность канавки выполняется овальной с большим диаметром перпендикулярным оси поршневого пальца 4.

Цилиндропоршневая группа работает следующим образом. Параметры цилиндра и овальной поршневой канавки, обеспечивающие минимальный зазор между внутренней поверхностью поршневой канавки и цилиндром smin меньше максимальной толщины разрезного компрессионного кольца amax, что ограничивает сектор вращения кольца углом ϕ, гарантированно, исключая полный оборот кольца относительно поршня и цилиндра.

Цилиндропоршневая группа, содержащая цилиндр, поршень с канавкой и разрезное компрессионное кольцо переменной толщины, отличающаяся тем, что для ограничения угла поворота компрессионного кольца в поршневой канавке и цилиндре, внутренняя поверхность канавки выполняется овальной с большим диаметром перпендикулярным оси поршневого пальца и с соответствием условию:

amax>smin,

где amax - максимальная толщина разрезного компрессионного кольца;

smin - минимальный зазор между внутренней поверхностью поршневой канавки и цилиндром.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в двигателях внутреннего сгорания, а также в поршневых компрессорах, насосах и системах гидравлики. .

Изобретение может быть использовано в составных компрессионных поршневых кольцах двигателей внутреннего сгорания. Газоуплотнение цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания содержит установленные в кольцевой канавке (14) размещенного в цилиндре (1) поршня (2) между верхним и нижним ее торцами основное компрессионное и дополнительное разрезные кольца (3) и (4).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Цилиндро-поршневая группа поршневых двигателей состоит из цилиндра, поршня и поршневых колец.

Изобретение относится к машиностроению, к проектированию и изготовлению компрессионных поршневых колец компрессоров и двигателей внутреннего сгорания. Поршневое кольцо содержит два кольца со смещенными относительно друг друга замками, при этом замки поршневых колец в их плоскости имеют Z-образную форму, центральная часть замка выполнена без зазора и не выходит за пределы кольцевой канавки поршня.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым кольцам с канавочным уплотнением на поверхности поршневого кольца. Поршневое кольцо (2) по меньшей мере для одного уплотнения (14) поверхности кольца, в котором на нижней поверхности (8) поршневого кольца расположена по меньшей мере одна канавка (12) для уплотнения поверхности кольца.

Кольцо // 2691701
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в цилиндропоршневой группе деталей двигателей внутреннего сгорания. В кольце, содержащем внутреннюю и наружную поверхности, на внутренней поверхности кольца имеются концентраторы напряжений для копирования наружной поверхностью кольца зеркала цилиндра.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Компрессионное кольцо для поршня двигателя содержит верхнюю сторону и нижнюю сторону, а также внутреннюю сторону, расположенную между верхней и нижней сторонами по внутреннему диаметру кольца.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к теплопроводному поршневому кольцу для двигателя внутреннего сгорания. Поршневое кольцо содержит Mn-Cr-ую сталь в качестве основного материала и слой твердой пленки износостойкого покрытия на наружной окружной поверхности, причем Mn-Cr-ая сталь включает, в мас.%: С от 0,52 до 0,65, Si от 0,15 до 0,35, Mn от 0,60 до 1,00, Cr от 0,60 до 1,00, Р 0,04 или менее, S 0,04 или менее, небольшое количество компонентов Al, Ni и Cu (суммарное содержание) в диапазоне от 0,05 до 3,0 мас.%, при этом содержание каждого из компонентов Al, Ni и Cu составляет от 0,01 до 1,0, остальное – Fe и неизбежные примеси.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндр (1), у которого внутренняя поверхность выполнена в виде усеченного конуса с большим основанием в нижней части и меньшим основанием в верхней части, поршень (2) и компрессионные кольца (3), (5) и (6).

Изобретение относится к поршневому кольцу (2) с повышенной усталостной прочностью из пластически деформируемого материала. Поршневое кольцо (2) содержит рабочую поверхность (4), которая сверху ограничена верхней кромкой (3) рабочей поверхности, а снизу - нижней кромкой (1) рабочей поверхности.
Наверх