Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Предложен исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски, смонтированного на бортовых опорных устройствах с ведущими колесами, имеющими электрический и ручной приводы. Каждое бортовое опорное устройство представляет собой кольцо с Т-образной периферийной частью, служащей беговой дорожкой для полуосей-роликов с V-образной канавкой трех равноудаленных в угловом отношении пневматических ведущих колес. Колеса имеют электрический привод посредством фрикционного ролика, смонтированного на центральной оси опорного устройства, и ручной привод в виде обода, соосного опорному устройству и с шарнирным соединением с полуосями-роликами с V-образной канавкой трех пневматических ведущих колес. Достигается упрощение механизма привода инвалидного кресла-коляски и расширение функциональных возможностей шасси кресла-коляски. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Известен/см. пат. №2116774 (кл. A61G 5/04) от 25.07.1995/исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски, смонтированный на классических бортовых опорных устройствах с ведущими колесами, имеющими электрический и ручной приводы.

Известный исполнительный механизм привода-прототип может быть упрощен и расширены его функциональные возможности в шасси кресел-колясок для преодоления последними препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

С этой целью в предлагаемом изобретением техническом решении в исполнительном механизме привода инвалидного кресла-коляски, смонтированного на бортовых опорных устройствах с ведущими колесами, имеющими электрический и ручной приводы, каждое бортовое опорное устройство представляет собой кольцо с Т-образной периферийной частью, служащей беговой дорожкой для полуосей-роликов с V-образной канавкой трех равноудаленных в угловом отношении пневматических ведущих колес, имеющих электрический привод посредством фрикционного ролика, смонтированного на центральной оси опорного устройства, и ручной привод в виде обода, соосного опорному устройству и с шарнирным соединением с полуосями-роликами с V-образной канавкой трех пневматических ведущих колес. При этом Т-образная периферийная часть кольца может быть внутренней по отношению к полуосям-роликам с V-образной канавкой.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (кресло-коляска с исполнительными механизмами привода) и фиг. 2 (варианты выполнения фрикционного ролика-ролика с U-образной канавкой).

В предлагаемом изобретением исполнительном механизме привода инвалидного кресла-коляски 1, смонтированного на бортовых опорных устройствах 2 с ведущими колесами 3, имеющими электрический и ручной приводы, каждое бортовое опорное устройство 2 представляет собой кольцо с Т-образной периферийной частью, служащей беговой дорожкой для полуосей 4-роликов с V-образной канавкой трех равноудаленных в угловом отношении пневматических ведущих колес 3, имеющих электрический привод посредством фрикционного ролика 5, смонтированного на центральной оси 6 опорного устройства 2, и ручной привод в виде обода 7, соосного опорному устройству 2 и с шарнирным соединением с полуосями 4-роликами с V-образной канавкой трех пневматических ведущих колес 3. При этом Т-образная периферийная часть кольца может быть внутренней по отношению к полуосям 4-роликам с V-образной канавкой.

Так как пневматическими ведущими колесами 3 чаще всего выбирают на практике передние колеса велосипедного или мотоциклетного типа, то технологически оправданным заявитель считает выбор сменного фрикционного ролика 5 (см. фиг. 1) - ролика с U-образной канавкой (см. фиг. 2) варианта 2а для использования при езде по рыхлым почвам (песок, торф, песок и т.п.) или варианта 26 для использования в весенне-летне-осенний сезон в условиях города с твердым (асфальт, бетон и т.п.) дорожным покрытием. Технологически оправданным, по мнению заявителя, следует считать производство фрикционных роликов 5 варианта 2а методом прототипирования, варианта 2б-методом гуммирования, избегая недостатков зубчатых передач в исполнительном механизме привода-прототипе.

Инвалидное кресло-коляска с предлагаемым исполнительным механизмом привода ведущих колес 3 способно двигаться в колесном режиме вперед-назад, поворачиваться-разворачиваться, повторяя движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу. В колесно-шагающем режиме, когда все три бортовые ведущие колеса 3 не только вращаются вокруг полуосей 4, но и поворачиваются как одно целое вокруг центральной оси 6 опорного устройства 2, инвалидное кресло-коляска с предлагаемым механизмом привода ведущих колес 3, способно преодолевать препятствия в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Дополнительные (чаще всего, самоориентирующиеся) колеса предлагаемому шасси не нужны, что также упрощает механизм привода.

Использование предлагаемого изобретением технического решения позволяет упростить механизм привода инвалидного кресла-коляски и расширить функциональные возможности шасси кресел-колясок для преодоления последними препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Таким образом, предлагаемое изобретением техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски, смонтированного на бортовых опорных устройствах с ведущими колесами, имеющими электрический и ручной приводы, отличающийся тем, что каждое бортовое опорное устройство представляет собой кольцо с Т-образной периферийной частью, служащей беговой дорожкой для полуосей-роликов с V-образной канавкой трех равноудаленных в угловом отношении пневматических ведущих колес, имеющих электрический привод посредством фрикционного ролика, смонтированного на центральной оси опорного устройства, и ручной привод в виде обода, соосного опорному устройству и с шарнирным соединением с полуосями-роликами с V-образной канавкой трех пневматических ведущих колес.

2. Исполнительный механизм по п. 1, отличающийся тем, что Т-образная периферийная часть кольца может быть внутренней по отношению к полуосям-роликам с V-образной канавкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования в колесно-шагающем режиме. Колесно-шагающий движитель с приводом вращения ходового колеса выполнен по схеме планетарно-рычажного механизма.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из трех бортовых пневматических колес-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и механизма привода колес-сателлитов.

Изобретение относится к диагностирующему оборудованию, в частности к робототехническим устройствам для мониторинга систем электрического обогрева, используемых для транспортных трубопроводов в нефтегазовой промышленности. Устройство состоит из отдельных цилиндрических корпусов, соединенных между собой шарниром и гермокабелем.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из бортовых движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических колес-сателлитов с общим электроприводом сборки, размещенных на концах одного из трех радиальных кронштейнов, вращающихся на центральной оси.

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам и может быть использовано для организации перемещений по внутренним поверхностям, например, внутри труб с различными формами поперечного сечения, в пространстве между плоскими поверхностями постоянного и переменного профиля, а также по горизонтальной и наклонной поверхностям и может быть использовано как для проведения внутритрубной диагностики, так и для внутритрубной транспортировки различных объектов, а также при проведении ремонтно-строительных и аварийно-спасательных работ.

Транспортное средство, в котором допускается возможность перевода движителя из дорожной конфигурации во внедорожную и наоборот, состоит из корпуса, колесной пары и нескольких лямбдаобразных механизмов. Радиус колес больше минимального удаления концевых точек шатунов от оси вращения, но меньше максимального удаления концевых точек шатунов от оси вращения.

Изобретение относится к конструкции шагающего колеса транспортного средства. Шагающее колесо варианта I содержит ступицу с опорами, размещенными равномерно по ее периметру.

Изобретение относится к области робототехники и может быть использовано в планетоходах с целью улучшения их проходимости, адаптации планетохода к различным типам грунтов и снижения энергозатрат при передвижении. Способ реконфигурирования колеса заключается в разбиении его обода на некоторое число независимых секторов равного размера, изменении длины его спиц между ступицей и сектором обода и развороте секторов обода за счет поворота соответствующих спиц на 90 градусов относительно их оси.

Изобретение относится к шасси дорожно-транспортной техники. Шасси содержит несущую платформу, колеса и двигатель.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспорте в качестве колесного движителя для вездехода. Колесный движитель состоит из платформы, снабженной колесами и приводами колес.

Изобретение относится к лестничному гусеничному подъемнику. Лестничный подъемник (1) содержит несущую раму (2), манипулирующий рычаг (3), гусеничное перемещающее устройство (4) и подъемное средство (5).
Наверх