Способ кантования крупногабаритного удлиненного груза и узел кантования груза для его осуществления

Группа изобретений относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным приспособлениям. Для приведения центра масс груза к оси кантования при помощи узлов кантования, соединенных с жестко закрепленными на противоположных боковых сторонах груза крепежными элементами, расчетным путем определяют место закрепления на противоположных боковых сторонах груза крепежных элементов. Продольную ось груза располагают перпендикулярно оси кантования. Каждый крепежный элемент выполняют в виде плоской детали, снабженной с наружной торцевой стороны пазом типа ласточкин хвост, выполненным параллельно продольной оси груза. Каждый узел кантования выполняют в виде башмака, снабженного с одной стороны выступом типа ласточкин хвост, ответным пазу в крепежном элементе, выполненному вдоль боковой поверхности крупногабаритного удлиненного груза с поперечным сечением, подобным равнобедренной трапеции, в крепежном элементе, закрепленном на боковой стороне груза. С противоположной стороны башмак снабжен пазом типа ласточкин хвост, продольная ось которого расположена вертикально, в который вставляют головку болта, выполненную в виде ответного выступа типа ласточкин хвост. На выступающую из паза часть болта надевают с возможностью перемещения относительно его продольной оси цапфу, снабженную реечными выступами на ее торцовой поверхности, ответными реечным пазам, выполненным на поверхности башмака. Путем перемещения башмаков относительно крепежных элементов в горизонтальном направлении и болтов с головкой в виде выступа типа ласточкин хвост относительно башмаков в вертикальном направлении приводят центр масс груза к оси кантования, фиксируют полученное положение центра масс при помощи перемещения цапфы, производят кантование груза. Подъем груза производят грузоподъемным устройством. Обеспечивается упрощение процесса кантования груза с использованием одного крана с траверсой из горизонтального в вертикальное положение и, наоборот, в процессе подготовки к испытанию объекта испытания. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

 

Группа изобретений относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным приспособлениям и может быть использована для кантования крупногабаритного удлиненного груза.

Известны способ кантования крупногабаритного удлиненного груза с поперечным сечением, подобным равнобедренной трапеции, и узел кантования груза, описанные в патенте «Кантователь» RU№2392216, МПК В66С 1/28, B66F 19/00 (2006.01), опубл.20.06.2010.

Способ кантования длинномерных грузов включает приведение центра масс груза к оси кантования при помощи узлов кантования, соединенных с жестко закрепленными на противоположных боковых сторонах груза крепежными элементами, подъем груза грузоподъемным устройством.

В кантователе, содержащем подвески со звеньями для навешивания на грузозахватные органы кранов, узлы кантования грузов и привод кантования, узлы кантования подвесок выполнены в виде поворотных в вертикальной плоскости планшайб с установленными на них ползунами, имеющими возможность перемещения относительно оси кантования и имеющими возможность взаимодействия с кантуемым грузом, причем одна из планшайб соединена с приводом кантования.

Данные способ кантования крупногабаритного удлиненного груза и узел кантования груза выбраны в качестве прототипов для заявляемых способа кантования крупногабаритного удлиненного груза и узла кантования груза для его осуществления.

Недостатком известных способа и узла кантования груза являются невозможность кантования без привода кантования, а так же необходимость применять два крана при кантовании и производить предварительные настройки кантователя с помощью поворотных планшайб.

Техническая задача, на решение которой направлена заявляемая группа изобретений,, заключается в обеспечении кантования объекта испытания в виде крупногабаритного удлиненного груза с поперечным сечением, подобным равнобедренной трапеции.

Технический результат - упрощение процесса кантования, кантование крупногабаритного удлиненного груза с использованием одного крана с траверсой из горизонтального в вертикальное положение и, наоборот.

Технический результат достигается за счет того, что в заявляемом способе кантования крупногабаритного удлиненного груза с поперечным сечением, подобным равнобедренной трапеции, включающем приведение центра масс груза к оси кантования при помощи узлов кантования, соединенных с жестко закрепленными на противоположных боковых сторонах груза крепежными элементами, подъем груза грузоподъемным устройством, в отличие от прототипа, продольную ось груза располагают перпендикулярно оси кантования, каждый крепежный элемент выполняют в виде плоской детали, снабженной с наружной торцевой стороны пазом типа ласточкин хвост, выполненным вдоль боковой поверхности груза, каждый узел кантования выполняют в виде башмака, снабженного с одной стороны выступом типа ласточкин хвост, ответным пазу в крепежном элементе, с противоположной стороны снабженного пазом типа ласточкин хвост продольная ось которого расположена вертикально, в который вставляют головку болта, выполненную в виде ответного выступа типа ласточкин хвост, на выступающую из паза часть болта надевают с возможностью перемещения относительно его продольной оси цапфу, снабженную реечными выступами на ее торцовой поверхности, ответными реечным пазам, выполненным на ответной поверхности башмака, подвесные элементы закрепляют на цапфах узла кантования, грузоподъемным устройством поднимают груз, путем перемещения башмаков относительно крепежных элементов в горизонтальном направлении и болтов с головкой в виде выступа типа ласточкиного хвоста относительно башмаков в вертикальном направлении приводят центр масс груза к оси кантования, фиксируют полученное положение центра масс при помощи перемещения цапфы, производят кантование груза.

Технический результат достигается также за счет того, что в заявляемом узле кантования груза, выполненном с возможностью смещения оси кантования к центру тяжести груза, в отличие от прототипа узел кантования выполнен в виде башмака, снабженного с одной стороны выступом типа ласточкин хвост, ответным пазу типа ласточкин хвост, выполненному вдоль боковой поверхности крупногабаритного удлиненного груза с поперечным сечением, подобным равнобедренной трапеции, в крепежном элементе, закрепленном на боковой стороне груза, с противоположной стороны башмак снабжен пазом типа ласточкин хвост, продольная ось которого расположена вертикально, в который вставлена с возможностью вертикального перемещения головка болта, выполненная в виде ответного выступа типа ласточкин хвост, на выступающую из паза часть болта надета с возможностью перемещения относительно его продольной оси цапфа, снабженная реечными выступами на ее торцовой поверхности, ответными реечным пазам, выполненным на ответной поверхности башмака.

Благодаря использованию всей совокупности признаков формул заявляемых способа и узла кантования путем простого перемещения башмаков относительно крепежных элементов в горизонтальном направлении и болтов с головкой в виде выступа типа ласточкин хвост относительно башмаков в вертикальном направлении, обеспечивается приведение центра масс груза к оси кантования, производится кантование груза с использованием одного крана с траверсой из горизонтального в вертикальное положение и, наоборот.

Изобретения поясняются фигурами.

На фиг. 1 и фиг. 2 фиг. 3 приведен крупногабаритный удлиненный груз с поперечным сечением, подобным равнобедренной трапеции, узел кантования, вид сбоку, сверху, спереди соответственно, на фиг.4, фиг.5, фиг.6 приведены вид А, вид Б, разрез В-В соответственно.

Узел кантования выполнен в виде башмака 1, снабженного с одной стороны выступом 10 типа ласточкин хвост, ответным пазу 11 типа ласточкин хвост, выполненному вдоль боковой поверхности груза, в крепежном элементе 9, закрепленном на боковой стороне груза 12.

С противоположной стороны башмак 1 снабжен пазом 13 типа ласточкин хвост, продольная ось которого расположена вертикально, в паз 13 вставлена головка болта 2, выполненная в виде ответного выступа типа ласточкин хвост.

На выступающую из паза 13 часть болта 2 надета с возможностью перемещения относительно его продольной оси цапфа 3, снабженная реечными выступами 14 на ее торцовой поверхности, ответными реечным пазам 15, выполненным на ответной поверхности башмака 1. На резьбовые части болтов 2 навинчиваются гайки 6 с шайбами 4 и 5 до упора в цапфы 3 для надежной их фиксации в нужном положении в башмаках 1.

Заявляемый способ кантования крупногабаритного удлиненного груза 12 с поперечным сечением, подобным равнобедренной трапеции, осуществляется при использовании заявляемого узла кантования следующим образом.

Расчетным путем определяют место закрепления на противоположных боковых сторонах груза 12 двух крепежных элементов 9, выполненных в виде плоской детали, снабженной на наружной торцевой поверхности пазом 11 типа ласточкин хвост, выполненным вдоль боковой поверхности груза, и жестко закрепляют их.

Продольную ось груза 12 располагают перпендикулярно оси кантования.

Каждый узел кантования выполняют в виде башмака 1, снабженного с одной стороны выступом 10 типа ласточкин хвост, ответным пазу 11 типа ласточкин хвост, выполненным вдоль боковой поверхности груза, в крепежном элементе 9, закрепленном на боковой стороне груза 12.

С противоположной стороны башмак 1 снабжен пазом 13 типа ласточкин хвост, выполненным перпендикулярно продольной оси груза 12, в который вставляют головку болта 2, выполненную в виде ласточкиного хвоста.

На выступающую из паза 13 часть болта 2 надевают с возможностью перемещения относительно его продольной оси цапфу 3, снабженную реечными выступами 14 на ее торцовой поверхности, ответными реечным пазам 15, выполненным на ответной поверхности башмака 1. На резьбовую часть болта 2 навинчиваются гайки 6 с шайбами 4 и 5 до упора в цапфы 3 для надежной их фиксации в нужном положении в башмаках 1.

Подвесные элементы (на фиг. не показаны) закрепляют на цапфах 3 узла кантования, грузоподъемным устройством (на фиг. не показано) поднимают груз 12.

Путем перемещения башмаков 1 в пазах 11 относительно крепежных элементов 9 в горизонтальном направлении и болтов 2 с головкой в виде выступа типа ласточкин хвост в пазах 13 относительно башмаков в вертикальном направлении, приводят центр масс груза 12 к оси кантования, фиксируют перемещения цапфы 3 при помощи реечных выступов 14 на ее торцовой поверхности, ответных реечных пазов 15, выполненных на ответной поверхности башмака, полученное положение центра масс.

Башмаки 1, с четырьмя резьбовыми отверстиями, крепят четырьмя болтами 7 с шайбами В, упирая их в крепежный элемент 9 в полученном положении (см. фиг. 5 и 6) и производят кантование груза 12.

Таким образом, обеспечивается упрощение процесса кантования крупногабаритного удлиненного груза с поперечным сечением, подобным равнобедренной трапеции, с использованием одного крана и траверсы из горизонтального в вертикальное положение и, наоборот, в процессе подготовки объекта к испытанию.

1. Способ кантования крупногабаритного удлиненного груза с поперечным сечением, подобным равнобедренной трапеции, включающий приведение центра масс груза к оси кантования при помощи узлов кантования, соединенных с жестко закрепленными на противоположных боковых сторонах груза крепежными элементами, подъем груза грузоподъемным устройством, отличающийся тем, что расчетным путем определяют место закрепления на противоположных боковых сторонах груза крепежных элементов, продольную ось груза располагают перпендикулярно оси кантования, каждый крепежный элемент выполняют в виде плоской детали, снабженной с наружной торцевой стороны пазом типа ласточкин хвост, выполненным вдоль боковой поверхности груза, каждый узел кантования выполняют в виде башмака, снабженного с одной стороны выступом, ответным пазу типа ласточкин хвост в крепежном элементе, с противоположной стороны снабженного пазом типа ласточкин хвост, продольная ось которого расположена вертикально, в который вставляют головку болта, выполненную в виде ответного выступа типа ласточкин хвост, на выступающую из паза часть болта надевают с возможностью перемещения относительно его продольной оси цапфу, снабженную реечными выступами на ее торцовой поверхности, ответными реечным пазам, выполненным на ответной поверхности башмака, подвесные элементы закрепляют на цапфах узла кантования, грузоподъемным устройством поднимают груз, путем перемещения башмаков относительно крепежных элементов в горизонтальном направлении и болтов с головкой в виде выступа типа ласточкин хвост относительно башмаков в вертикальном направлении, приводят центр масс груза к оси кантования, фиксируют полученное положение центра масс при помощи перемещения цапфы, производят кантование груза.

2. Узел кантования груза, выполненный с возможностью смещения оси кантования к центру тяжести груза, отличающийся тем, что узел кантования выполнен в виде башмака, снабженного с одной стороны выступом типа ласточкин хвост, ответным пазу типа ласточкин хвост, выполненному вдоль боковой поверхности крупногабаритного удлиненного груза с поперечным сечением, подобным равнобедренной трапеции, в крепежном элементе, закрепленном на боковой стороне груза, с противоположной стороны башмак снабжен пазом типа ласточкин хвост, продольная ось которого расположена вертикально, в который вставлена с возможностью вертикального перемещения головка болта, выполненная в виде ответного выступа типа ласточкин хвост, на выступающую из паза часть болта надета с возможностью перемещения относительно его продольной оси цапфа, снабженная реечными выступами на ее торцовой поверхности, ответными реечным пазам, выполненным на ответной поверхности башмака.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переходникам, предназначенным для оборудования спредеров верхнего захвата кранов козловых и ричстакеров контейнерных терминалов при выполнении погрузочно-разгрузочных операций с грузами. Переходник грузоподъемный для перемещения средства крепления полуприцепа содержит образующие раму продольные и поперечные балки и подвесы, на поперечных балках размещены фитинги.

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитам, используемым для захвата и удержания грузов из ферромагнитных материалов при погрузочно-разгрузочных работах. Грузоподъемный электромагнит содержит магнитопровод с внутренним и двумя наружными полюсами, катушку, подключаемую к источнику питания, выполненную из изолированного провода, а также заливочную массу.

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк со ступенчатым хвостовиком с разнонаправленной наружной резьбой, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде набора чередующихся неметаллических эластичных и металлических шайб с центральными отверстиями в них.

Изобретение относится к захватным устройствам для кранов. Гидравлическое вращающее устройство содержит первую крепежную деталь (12) для соединения со стрелой крана и вторую крепежную деталь (13) для соединения с рабочим инструментом; и статор (14) и ротор (15).

Изобретение относится к области ядерной энергетики, в частности к методам обращения с твёрдыми радиоактивными отходами высокой степени активности. Наводящее зажимное устройство содержит опорную и поворотную плиты, на опорной плите горизонтально установлены шаровые опоры, на которых соосно смонтирована поворотная плита с фиксатором положения упорным торцевым и суппортом, установленным вдоль оси, проходящей через центр вращения поворотной плиты.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к грузозахватным устройствам. Устройство содержит автоматическую систему захвата, закрепленную на траверсе.

Изобретение относится к башенным кранам. Башенный поворотный кран содержит стрелу и противовесную консоль.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, в частности к оборудованию, предназначенному для спуска и подъема подводного модуля управления и его установки на подводную фонтанную арматуру. Инструмент для спуска и подъема подводного оборудования содержит полый корпус, представляющий собой цилиндрический элемент, верхняя часть которого выполнена с диаметром, превышающим диаметр средней части корпуса.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, приспособленным для использования с подъемными механизмами, в том числе с траверсами, для захвата, подъема, опускания и перемещения груза любых габаритов. Грузозахватное устройство содержит пластину (1), продолговатый захватный элемент (2), расположенный в первом отверстии пластины (1) и жестко соединенный с ней.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием.

Изобретение относится к системам компьютерного зрения для мостовых и козловых кранов и предназначено для эффективного и безопасного захвата грузов, имеющих форму рулона, при помощи С-образного крюка. Для захвата осуществляют ввод размеров рулона и С-образного крюка, размеров и технических параметров видеокамеры в память компьютера. Осуществляют захват видеоизображения с по меньшей мере одной видеокамеры в режиме реального времени. Передают видеоизображения с камеры в память компьютера. Осуществляют обработку видеоизображения в реальном времени. Определяют внешнюю и внутреннюю окружности рулона. Вычисляют расстояние между центром внутренней окружности рулона и центром видеоизображения. Вычисляют путь перемещения крюка к центру рулона на основании рассчитанного расстояния между центром внутренней окружности рулона и центром видеоизображения и размеров рулона, С-образного крюка, размеров и технических характеристик камеры, введенных в память компьютера. Осуществляют отправку данных о пути перемещения крюка в систему управления краном на совмещение центра видеоизображения с центром внутренней окружности рулона. Вычисляют расстояние между С-образным крюком и рулоном на основе информации о размерах внутренней и внешней окружностей рулона, С-образного крюка, размеров и технических характеристик камеры, введенных в память компьютера. Вычисляют расстояние, на которое должен продвинуться С-образный крюк внутрь рулона для его захвата, на основании данных о разнице расстояния между С-крюком и рулоном на видеоизображении, а также размеров и технических характеристик камеры, введенных в память компьютера. Вычисляют путь перемещения крюка внутрь рулона на основании рассчитанного расстояния, на которое должен продвинуться С-образный крюк внутрь рулона для его захвата и размеров рулона, С-образного крюка, размеров и технических характеристик камеры, введенных в память компьютера. Осуществляют отправку данных о пути перемещения крюка внутрь рулона в системы управления краном для захвата рулона. Осуществляют перемещение С-образного крюка до совпадения центра внутренней окружности рулона с центром видеоизображения, при этом по мере перемещения С-образного крюка производят пересчет расстояния смещения. Достигается увеличение скорости захвата груза, повышение точности автоматического захвата грузов, а также снижение вероятности повреждения груза. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх