Шасси кресла-коляски

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок, в том числе для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес. Бортовая система состоит из двух конструктивно подобных сборок, в одной из которых колеса размещены в углах равностороннего конструктивно оправданного размера треугольника, а в другой из которых колеса примыкают периферийной частью к линии сопряжения вершин углов равностороннего треугольника. Групповой механизм привода шести бортовых колес выполнен в виде двухступенчатого фрикционного ролика, компенсирующего разницу в диаметрах колес разных сборок, смонтированного на центральной оси системы бортовых пневматических колес. Достигается упрощение механизма привода колес и повышение проходимости шасси как в колесном, так и в колесно-шагающем режиме движения. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Известно авторское шасси кресла-коляски /см. пат. №2 758 958 (кл. A61G 5/06) от 26.01.2021/, состоящее из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес.

При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа, оно может быть усовершенствовано с целью упрощения механизма привода колес и повышения проходимости шасси, как в колесном, так и в колесно-шагающем режиме движения с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Заявленная цель достигается тем, что в шасси кресла-коляски, состоящем из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, бортовая система состоит из двух конструктивно подобных сборок, в одной из которых колеса размещены в углах равностороннего конструктивно оправданного размера треугольника, а в другой из которых колеса примыкают периферийной частью к линии сопряжения вершин углов равностороннего треугольника, групповой механизм привода шести бортовых колес выполнен в виде двухступенчатого фрикционного ролика, компенсирующего разницу в диаметрах колес разных сборок, смонтированного на центральной оси системы бортовых пневматических колес.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. (общий вид сбоку на бортовую систему шасси кресла-коляски).

Шасси кресла-коляски по предлагаемому изобретением техническому решению состоит из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес. При этом бортовая система состоит из двух конструктивно подобных сборок, в одной из которых колеса 1 размещены в углах равностороннего конструктивно оправданного размера треугольника, а в другой из которых колеса 2 примыкают периферийной частью к линии сопряжения вершин углов равностороннего треугольника. При этом групповой механизм привода шести бортовых колес выполнен в виде двухступенчатого фрикционного ролика 3, компенсирующего разницу в диаметрах колес разных сборок, смонтированного на центральной оси 4 системы бортовых пневматических колес.

Хотя теоретические вопросы преодоления препятствий колесными транспортными средствами к настоящему времени разработаны недостаточно, считается /см., например, Песков В.И. Теория автомобиля. Нижний Новгород: НГТУ, 2006. 176 с./, что полноприводное двухосное транспортное средство способно преодолевать рвы и стенки соответственно шириной и высотой, соизмеримыми с радиусом колес.

Предлагаемое изобретением техническое решение сводит к минимуму зависимость ширины рва и высоты вертикального препятствия от радиуса колес 1 (см. фиг.), так как предлагаемым техническим решением двухосное транспортное средство-прототип преобразовывается в трехосное как для езды в колесном режиме, так и для езды в режиме колесно-шагающем.

Кресло-коляска с предлагаемым шасси приобретает повышенную проходимость в сравнении с шасси-прототипом как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, как в колесном, так и в колесно-шагающем режиме движения.

Кресло-коляска с предлагаемым шасси способно двигаться вперед - назад, поворачиваться-разворачиваться, повторяя движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу, без неоправданно усложненного механизма привода колес.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Шасси кресла-коляски, состоящее из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, отличающееся тем, что бортовая система состоит из двух конструктивно подобных сборок, в одной из которых колеса размещены в углах равностороннего конструктивно оправданного размера треугольника, а в другой из которых колеса примыкают периферийной частью к линии сопряжения вершин углов равностороннего треугольника, групповой механизм привода шести бортовых колес выполнен в виде двухступенчатого фрикционного ролика, компенсирующего разницу в диаметрах колес разных сборок, смонтированного на центральной оси системы бортовых пневматических колес.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Предложен исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски, смонтированного на бортовых опорных устройствах с ведущими колесами, имеющими электрический и ручной приводы.

Изобретение относится к лестничному гусеничному подъемнику. Лестничный подъемник (1) содержит несущую раму (2), манипулирующий рычаг (3), гусеничное перемещающее устройство (4) и подъемное средство (5).

Изобретение относится к области использования экзоскелета, надетого на человека-оператора. Способ приведения в движение экзоскелета включает в себя использование средств обработки данных и осуществление следующих этапов: генерирование траектории экзоскелета из сидячего положения в стоячее положение или наоборот, при этом указанная траектория параметризована временем, применение на указанной траектории набора виртуальных ограничительных условий для активируемых степеней свободы экзоскелета, причем данные условия параметризованы по переменной фазы, активирование контроллера экзоскелета, ассоциированного с указанным набором виртуальных ограничительных условий, для перехода экзоскелета из сидячего положения в стоячее положение или наоборот, при этом контроллер способен генерировать команды для приводов экзоскелета с соблюдением виртуальных ограничительных условий по ходу траектории.

Изобретение относится к инвалидной коляске со встроенным пересадочным устройством. Инвалидная коляска (1) содержит первые приводные средства (5), обеспечивающие возможность переноса указанной зоны (4) для сидения в боковом и наружном направлении относительно опорной рамы (2) и по меньшей мере частично относительно указанных средств (3) перемещения в конфигурации пересадки пользователя.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трехколесным инвалидным коляскам. Коляска содержит передние ведущие колеса с независимым приводом каждого ведущего колеса и заднее колесо на поворотной раме, кресло, подножки.

Изобретение относится к области средств, предназначенных для передвижения людей с ограниченными возможностями в ходьбе по лестничным маршам, на пешеходных переходах, станциях метрополитена и железных дорог. Устройство для подъема и спуска людей с ограниченными возможностями в ходьбе по лестничным маршам, содержит транспортную платформу, снабженную ведущим колесом с электродвигателем, направляющим и опорным колесами, откидным ограничителем и поручнем, жестко прикрепленные к стене лестничного марша верхнюю и нижнюю боковые направляющие С-образного поперечного сечения для размещения во внутренней полости верхней боковой направляющей ведущего колеса, а во внутренней полости нижней боковой направляющей - направляющего колеса, опорную направляющую для перемещения по ней опорного колеса, при этом ведущее колесо с электродвигателем закреплены на опоре, вертикально установленной в задней части транспортной платформы по направлению ее движения вверх по лестничному маршу, направляющее и опорное колеса закреплены в передней части транспортной платформы по направлению ее движения вверх по лестничному маршу, опора и контуры верхней и нижней боковых направляющих в вертикальной плоскости выполнены с возможностью обеспечения горизонтального положения транспортной платформы при ее перемещении на всех участках лестничного марша, для недопущения проскальзывания при вращении ведущего колеса его торцевая поверхность и поверхность в нижней части внутренней полости верхней боковой направляющей выполнены зубчатыми.

Изобретение относится к поддерживающей структуре, в частности, предназначенной для инвалидов, для помощи им в движении в повседневной жизни, возможно без дополнительного помощника. Поддерживающая структура (100) содержит две пары ножек (2) и четыре колеса (2w), каждое из которых расположено на нижнем конце соответствующей одной из ножек.

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для лечения и реабилитации пациентов, страдающих патологиями, приводящими к частичному обездвижению, нарушению способности держать равновесие, для пациентов с мышечными атрофиями, контрактурами, сердечно-сосудистыми заболеваниями, полным или частичным отсутствием одной из нижних конечностей, ДЦП, спина бифида, а также страдающих непропорциональным весом по отношению к росту, другими заболеваниями.

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для лечения и реабилитации пациентов, страдающих патологиями, приводящими к частичному обездвижению, нарушению способности держать равновесие, для пациентов с мышечными атрофиями, контрактурами, сердечно-сосудистыми заболеваниями, полным или частичным отсутствием одной из нижних конечностей, ДЦП, спина бифида, а также страдающих непропорциональным весом по отношению к росту, другими заболеваниями.

Изобретение относится как к моторизации средств передвижения, так и может быть использовано для реабилитации людей с ограниченными возможностями, страдающих различными патологиями, приводящими к частичному обездвижению, нарушению способности держать равновесие, для пациентов с мышечными атрофиями, контрактурами, сердечно-сосудистыми заболеваниями, полным или частичным отсутствием одной из нижних конечностей, ДЦП, спина бифида, а также страдающих непропорциональным весом по отношению к росту, другими заболеваниями.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Предложен исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски, смонтированного на бортовых опорных устройствах с ведущими колесами, имеющими электрический и ручной приводы.
Наверх