Транспортное средство для перевозки сыпучего или штучного груза, загружаемое из бункера с несколькими выпускными окнами



Транспортное средство для перевозки сыпучего или штучного груза, загружаемое из бункера с несколькими выпускными окнами
Транспортное средство для перевозки сыпучего или штучного груза, загружаемое из бункера с несколькими выпускными окнами
Транспортное средство для перевозки сыпучего или штучного груза, загружаемое из бункера с несколькими выпускными окнами
Транспортное средство для перевозки сыпучего или штучного груза, загружаемое из бункера с несколькими выпускными окнами
Транспортное средство для перевозки сыпучего или штучного груза, загружаемое из бункера с несколькими выпускными окнами
Транспортное средство для перевозки сыпучего или штучного груза, загружаемое из бункера с несколькими выпускными окнами
Транспортное средство для перевозки сыпучего или штучного груза, загружаемое из бункера с несколькими выпускными окнами
Транспортное средство для перевозки сыпучего или штучного груза, загружаемое из бункера с несколькими выпускными окнами
Транспортное средство для перевозки сыпучего или штучного груза, загружаемое из бункера с несколькими выпускными окнами

Владельцы патента RU 2774698:

Акционерное общество «РМ РЕЙЛ Абаканвагонмаш» (АО «РМ РЕЙЛ Абаканвагонмаш») (RU)

Изобретение относится к транспортировке различных грузов, как сыпучих, так и штучных грузов, загружаемых из одного бункера с несколькими выпускными окнами. Транспортное средство для перевозки сыпучего или штучного груза, загружаемого из бункера (25) с несколькими выпускными окнами (26), содержит закрепленные на транспортном модуле два грузовых контейнера. Каждый грузовой контейнер выполнен с противолежащими продольными боковыми стенами (2) и противолежащими торцевыми стенами (23). В одной продольной боковой стене контейнера выполнен закрываемый разгрузочный проем. Пол контейнера выполнен состоящим из нижнего стационарного днища и верхнего днища, выполненного с возможностью его подъема и опускания, L-образным и состоящим из двух плоских участков, соединенных между собой с возможностью поворота относительно друг друга. Горизонтальный участок верхнего днища со стороны, противоположной от соединения с вертикальным участком верхнего днища, шарнирно закреплен в непосредственной близости от места сопряжения нижнего днища и нижней части продольной боковой стены с разгрузочным проемом. Внутри контейнера установлен с возможностью вращения вокруг своей оси вертикальный винт с гайкой, шарнирно соединенной со стороной вертикального участка верхнего днища, противоположной шарнирному соединению обоих участков верхнего днища. С наружной стороны контейнера обеспечен доступ к нижнему участку вертикального винта, снабженному храповиком с перекидным рычагом и рукояткой для поворота вертикального винта. Контейнеры установлены вдоль транспортного модуля, обращены друг к другу торцевыми стенами, а разгрузочные проемы обращены к противоположным сторонам транспортного модуля. Загрузочные проемы (19) в крыше каждого контейнера расположены в порядке, соответствующем порядку расположения выпускных окон бункера. Изобретение повышает производительность и удобство в эксплуатации при сохранении надежности каждого грузового контейнера, расширяет функциональные возможности. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к транспортировке различных грузов, а именно, к конструкции транспортного средства для перевозки как сыпучих, так и штучных грузов, предназначенное для загрузки из одного бункера с несколькими выпускными окнами.

Из патента РФ № 2742620 на изобретение известен грузовой контейнер, загружаемый через загрузочное устройство сыпучих грузов из бункерной установки, содержащее опорную раму, подвешенную к ней на гибком подвесе подъемную траверсу с закрепленными на ней загрузочными проемами, приемно-распределительное устройство, выполненное в виде желоба, связанного с загрузочными проемами при помощи загрузочных рукавов, а также сообщенного с бункерной установкой с помощью загрузочной воронки, при этом траверса и желоб ориентированы при загрузке вдоль загружаемой емкости, а загрузочные проемы расположены последовательно вдоль траверсы и желоба, отличающееся тем, что распределительное устройство выполнено в виде аэрожелоба с возможностью псевдоожижения загружаемого сыпучего материала за счет насыщения его воздухом, загрузочное отверстие расположено в средней части желоба с возможностью подачи грузов по желобу в противоположных направлениях, а желоб выполнен с наклоном его противоположных частей вниз от загрузочного отверстия с возможностью перемещения загружаемого материала по желобу под действием гравитации и повышенной текучести за счет псевдоожижения материала, аэрожелоб снабжен пористой перегородкой, закрепленной внутри желоба в продольном направлении, по которой перемещается загружаемый материал, при этом перегородка разделяет желоб на воздуховод и расположенный над перегородкой загрузочный проход, а также выполнена с возможностью пропуска через нее воздуха из воздуховода в загрузочный проход.

Недостатком загрузочного устройства по патенту РФ № 2742620 являются его ограниченные функциональные возможности, обусловленные возможностью его использования только при загрузке контейнеров через рукава, что увеличивает время на проведение загрузочных работ, снижает их эффективность.

Из патента РФ № 58515 (наиболее близкий аналог) на полезную модель известен контейнер, содержащий прямоугольный корпус с двумя боковыми и двумя торцевыми стенками, двойным днищем и крышкой с загрузочными люками, при этом верхнее из двух днищ установлено с возможностью перемещения и фиксации, имеет в поперечном сечении ∧-образную форму и состоит из двух пластин, соединенных друг с другом с возможностью относительного разворота и/или разъединения, а в боковых стенках выполнены продольно расположенные бортовые люки, шарнирно соединенные верхними кромками со стенками, при этом нижние кромки бортовых люков расположены на уровне нижнего днища.

Недостатком контейнера по патенту № 58515 является его неэффективность при разгрузочных работах при установке на одну транспортную платформу двух контейнеров с конструкцией, соответствующей полезной модели № 58515.

При разгрузке таких контейнеров необходимо выгружать груз как с одной стороны транспортной платформы, так и с другой, что снижает производительность разгрузки.

Технической проблемой, решаемой предлагаемым изобретением - является повышение эффективности и удобства в эксплуатации при осуществлении загрузочно - разгрузочных работ.

Технический результат, достигаемый заявляемым изобретением - повышение производительности и удобства в эксплуатации при осуществлении загрузочно - разгрузочных работ при сохранении надлежащей надежности каждого грузового контейнера, расширение функциональных возможностей.

Заявляемый технический результат достигается за счет того, что в транспортном средстве для перевозки сыпучего или штучного груза, загружаемом из бункера с несколькими выпускными окнами, содержащем закрепленные на транспортном модуле два грузовых контейнера, транспортный модуль снабжен колесными парами, каждый грузовой контейнер снабжен крышей с загрузочными проемами и выполнен коробчатой формы с противолежащими продольными боковыми стенами и противолежащими торцевыми стенами, при этом продольные боковые стены каждого контейнера ориентированы вдоль продольной оси транспортного модуля, в одной продольной боковой стене контейнера выполнен закрываемый разгрузочный проем, пол контейнера выполнен состоящим из нижнего стационарного днища и верхнего днища, выполненного с возможностью его подъема и опускания, согласно изобретения верхнее днище выполнено L - образным, состоящим из двух плоских участков прямоугольной или близкой к прямоугольной формы, соединенных с одной стороны между собой посредством шарнирного соединения с возможностью поворота относительно друг друга, в исходном положении при загрузке и транспортировке груза, первый участок верхнего днища расположен горизонтально вдоль нижнего стационарного днища, образуя горизонтальный участок верхнего днища, второй участок верхнего днища в исходном положении расположен вдоль продольной боковой стены контейнера, противоположной продольной боковой стене с разгрузочным проемом, образуя вертикальный участок верхнего днища, горизонтальный участок верхнего днища со стороны, противоположной от шарнирного соединения с вертикальным участком верхнего днища, шарнирно закреплен с возможностью поворота вокруг оси указанного шарнирного соединения в непосредственной близости от места сопряжения нижнего днища и нижней части продольной боковой стены с разгрузочным проемом, нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема расположена на уровне горизонтального участка верхнего днища, вдоль боковой стены, противоположной боковой стене с разгрузочным проемом, внутри контейнера установлен вертикальный винт с резьбой, закрепленный относительно нижнего днища с возможностью вращения вокруг своей оси, вертикальный винт снабжен гайкой, шарнирно соединенной со стороной вертикального участка верхнего днища, противоположной шарнирному соединению обоих участков верхнего днища, с наружной стороны контейнера обеспечен доступ с нижнему участку вертикального винта, при этом нижний участок вертикального винта снабжен храповиком с перекидным рычагом и рукояткой с возможностью обеспечения поворота вертикального винта при повороте рукоятки храповика, грузовые контейнеры установлены вдоль транспортного модуля, при этом грузовые контейнеры обращены друг к другу торцевыми стенами, разгрузочные проемы грузовых контейнеров обращены к противоположным сторонам транспортного модуля, загрузочные проемы в крыше каждого контейнера расположены в порядке, соответствующем порядку расположения выпускных окон бункера с возможностью расположения загрузочных проемов контейнеров под соответствующим выпускным окном бункера при загрузке груза.

Разгрузочный проем может быть выполнен прямоугольной формы.

Разгрузочный проем может быть выполнен близкой к прямоугольной формы.

Транспортный модуль может быть выполнен в виде транспортной платформы.

Транспортный модуль может быть выполнен в виде транспортной рамы.

Транспортный модуль может быть выполнен в виде автомобильной грузовой платформы.

Транспортный модуль может быть выполнен в виде железнодорожной платформы.

Доступ к нижней части вертикального винта может быть обеспечен посредством размещения нижней части вертикального винта в открытой снаружи нише, выполненной в боковой стене контейнера, вдоль которой внутри контейнера установлен вертикальный винт.

Разгрузочный проем каждого контейнера снабжен крышкой, шарнирно соединенной над разгрузочным проемом с боковой стеной.

Нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема каждого контейнера расположена на уровне расположения верхнего днища.

Геометрические параметры крышки разгрузочного проема каждого контейнера выбраны из условия обеспечения полного закрытия разгрузочного проема.

Контейнер может быть снабжен грузовым проемом в наружной торцевой стене корпуса.

Загрузочные проемы контейнеров снабжены крышками.

Площадь каждого загрузочного проема составляет не менее площади выпускного окна.

Контейнеры выполнены с возможностью загрузки груза из бункера в размещенный в контейнере вкладыш через горловину вкладыша, выходящую из загрузочного проема наружу, при этом вкладыш выполнен с возможностью его крепления к жестким конструктивным элементам контейнера.

В заявляемом транспортном средстве грузовой контейнер содержит прямоугольный корпус с продольными боковыми стенами.

Продольные боковые стены направлены вдоль продольной оси транспортного средства.

В одной из продольных боковых стен каждого контейнера выполнен закрываемый проем. Целесообразная форма выполнения указанного бокового проема - прямоугольная или близкая к прямоугольной. Указанный боковой проем выполняет функцию разгрузочного проема.

Пол каждого контейнера выполнен двойным - состоящим из нижнего стационарного днища и верхнего днища, выполненного с возможностью его подъема и опускания посредством привода.

Верхнее днище имеет L - образную форму и состоит из двух пластин (участков), соединенных друг с другом с возможностью их поворота относительно друг друга. Соединение пластин L-образного верхнего днища осуществляется посредством шарнирного соединения сторон обеих пластин. Обе пластины (участка) выполнены прямоугольной или близкой к прямоугольной формы.

Указание на альтернативу формы участков верхнего днища, а также формы разгрузочного проема в виде признака «форма, близкая к прямоугольной», обусловлено тем, что при изготовлении участков днищ и разгрузочного проема в виду возможных технологических размерных допусков не будет иметь место четкая прямоугольная форма участков верхнего днища или разгрузочного проема. При этом, при изготовлении участков верхнего днища и разгрузочного проема необходимо максимально обеспечивать их прямоугольную форму.

При загрузке и при транспортировке груза (исходное положение) одна из пластин верхнего днища располагается горизонтально вдоль нижнего стационарного днища, образуя горизонтальный участок L-образного верхнего днища; вторая пластина располагается вдоль вертикальной боковой стены контейнера, образуя вертикальный участок L-образного верхнего днища.

Горизонтальный участок L-образного верхнего днища со стороны, противоположной от соединения с вертикальным участком верхнего днища, шарнирно соединен с возможностью поворота вокруг оси указанного шарнирного соединения или с нижним днищем в месте его сопряжения с вертикальной стеной с разгрузочным проемом, или с нижней частью стены с разгрузочным проемом в месте ее сопряжения с нижним днищем, или непосредственно в месте сопряжения нижнего пола и стены с разгрузочным проемом.

Вдоль продольной боковой стены, противоположной стене с разгрузочным проемом, внутри контейнера установлен вертикальный винт с резьбой, закрепленный относительно нижнего днища с возможностью вращения вокруг своей оси. Вертикальный винт снабжен гайкой, шарнирно соединенной со стороной вертикального участка L-образного верхнего днища, противоположной шарнирному соединению обоих участков верхнего днища.

С наружной стороны контейнера обеспечен доступ с к нижнему участку вертикального винта. Доступ к нижней части вертикального винта может быть обеспечен посредством кармана (ниши), выполненного в боковой стене контейнера, вдоль которой внутри контейнера расположен вертикальный винт.

Нижний участок вертикального винта снабжен храповиком с перекидным рычагом и рукояткой.

Нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема расположена на уровне горизонтального участка верхнего днища.

Конструкция, состоящая из вертикального винта, снабженного в нижней части храповиком и гайкой, соединенной с вертикальным участком верхнего днища, образует конструкцию, функционирующую по принципу винтового домкрата.

При поворотном воздействии на рукоятку храповика с перекидным рычагом обеспечивается поворот (вращение) вертикального винта, обеспечивая, таким образом, перемещение размещенной на нем гайки вверх.

В результате перемещения гайки вверх по вертикальному винту, выполняющем функцию направляющей, происходит поднятие участков верхнего днища относительного нижнего стационарного днища с образованием наклонной плоскости. При этом наклон обращен к разгрузочному проему контейнера. Поднятие участков верхнего днища обеспечивается за счет возможности их поворота относительно друг друга и относительно нижнего днища за счет соответствующих шарнирных соединений.

При обратном воздействии на рукоятку храповика обеспечивается перемещение гаек, размещенных на вертикальных винтах, вниз, что обеспечивает опускание участков верхнего днища в их исходное положение, при котором один участок располагается горизонтально вдоль нижнего стационарного днища, а другой участок располагается вертикально вдоль боковой стены контейнера, расположенной напротив стены с боковым проемом. Изменение направления вращения вертикального винта осуществляется путем перемещения храповика из одного крайнего положения в другое.

Каждый контейнер может быть снабжен более, чем одним вертикальным винтом. В этом случае каждый из вертикальных винтов расположен внутри контейнера вдоль боковой стены, противоположной боковой стене с разгрузочным проемом, и снабжен гайкой, жестко соединенной со стороной вертикального участка L-образного верхнего днища, противоположной шарнирному соединению обоих участков верхнего днища. Вертикальные винты расположены на расстоянии друг от друга с возможностью передачи вращения от одного вертикального винта другому посредством, например, цепной передачи.

При поворотном воздействии на рукоятку храповика с перекидным рычагом, соединенным с первым вертикальным винтом, обеспечивается поворот (вращение) первого вертикального винта, передаваемый через цепную передачу на другой вертикальный винт, обеспечивая перемещение размещенных на них гаек вверх. Таким образом происходит поднятие верхнего днища вверх относительно нижнего пола с образованием наклонной конструкции.

Использование нескольких вертикальных винтов является целесообразным с точки зрения обеспечения надежности и устойчивости верхнего днища при его наклонном положении, а также для снижения риска перекоса верхнего днища в процессе его поднятия.

Разгрузочный проем в боковой стене каждого контейнера закрывается снаружи крышкой, шарнирно соединенной в верхней части с боковой стеной, с геометрией, обеспечивающей полное перекрытие бокового проема.

Как было указано выше, из патента РФ № 2742620 известны бункерные установки с несколькими выпускными окнами, через которые осуществляется выгрузка груза из бункера (бункерной установки) в контейнер. Использование бункеров с несколькими выпускными окнами для загрузки груза в контейнер одновременно через несколько загрузочных проемов обусловлено необходимостью более равномерного распределения в контейнере загружаемого груза.

Сопряжение загрузочных проемов контейнера с выпускными окнами бункера (бункерной установки) осуществляется посредством рукавов (как в патенте РФ № 2742620).

Необходимость использования рукавов снижает производительность загрузочных работ в связи с необходимостью обеспечения посредством действий персонала размещения и закрепления соответствующим образом рукавов для возможности выгрузки груза из бункера в загрузочные проемы контейнера.

Для повышения производительности загрузочных работ вследствие исключения необходимости использования рукавов и связанных с их использованием действий персонала загрузочные проемы каждого контейнера располагают в порядке и на расстоянии друг от друга, соответствующем порядку и расстоянию между выпускными окнами бункера, для загрузки из которого предназначены контейнеры. Для снижения вероятности попадания груза мимо загрузочного проема площадь загрузочного проема каждого контейнера должна быть не меньше, чем площадь выпускного окна бункера, для загрузки из которого предназначен контейнер.

Такое выполнение загрузочных проемов контейнеров позволяет существенно сократить время загрузочных работ, поскольку установив контейнеры на заданное место (которое может быть обозначено любым образом) выгрузка продукта из бункера осуществляется одновременно во все загрузочные проемы контейнеров, при этом исключена необходимость действий персонала, связанных с сопряжением выпускных окон бункера с загрузочными проемами контейнеров посредством рукавов, что существенно снижает время загрузочных работ при сохранении равномерной загрузки груза в контейнеры.

В случае необходимости (например, в случае погрузки пыльного груза) погрузка груза может осуществлять во вкладыш, установленный в каждый контейнер, с горловиной, выходящей через загрузочный проем контейнера наружу.

Вкладыш устанавливается с возможностью его крепления к жестким элементам контейнера, например крепление вкладыша может осуществляться путем зажатия горловины вкладыша крышкой загрузочного проема при ее закрытии.

Для снижения потерь груза при его загрузке (за счет распыления) выпускные окна бункера могут быть снабжены патрубками, выполняющими роль направляющих для груза и позволяющих снизить расстояние от выпускных окон бункера до загрузочных проемов контейнеров.

Заявляемый контейнер может устанавливаться на любые транспортные средства, например на железнодорожную платформу, автомобильную платформу, морские суда.

Загрузка груза в контейнеры осуществляется одновременно из бункера через выпускные окна бункера в загрузочные проемы, выполненные в крыше контейнеров. Для этого транспортный модуль с контейнерами устанавливают таким образом, чтобы загрузочные проемы контейнеров были расположены под соответствующим выпускным окном бункера. Разгрузочные проемы контейнеров при загрузке закрыты. Загрузка контейнеров может осуществляться как на транспортном средстве (автомобиле, железнодорожной платформе, водном транспорте), так и на открытой площадке. Загрузка груза осуществляется через выпускные окна бункера одновременно во все загрузочные проемы контейнеров, исключая необходимость сопряжения выпускных окон с загрузочными проемами посредством специальных рукавов. После загрузки груза в контейнеры крышки загрузочных проемов закрываются, при этом если груз загружался во вкладыш, крышки загрузочных проемов зажимают горловину вкладыша, обеспечивая таким образом крепление вкладыша к жестким элементам контейнера.

При загрузке груза в контейнеры верхнее днище каждого контейнера находится в своем исходном положении, при котором один участок расположен вдоль нижнего стационарного днища (горизонтальный участок), а другой участок верхнего днища расположен вдоль вертикальной боковой стены, противоположной боковой стене с разгрузочным проемом (вертикальный участок). Разгрузочный проем при загрузке закрыт. Загрузка контейнера может осуществляться как на транспортном модуле (автомобиле, железнодорожной платформе, водном транспорте), так и на открытой площадке.

Для разгрузки контейнера необходимо открыть крышки, закрывающие разгрузочные проемы контейнеров. Открывание каждой крышки разгрузочного проема происходит наружу вверх. Разгрузка контейнеров может осуществляться без снятия их с транспортного модуля.

При открывании крышки разгрузочного проема каждого контейнера основная часть груза разгружается из контейнеров под собственным весом (самотеком) на одну боковую сторону от контейнера. Поскольку контейнеры установлены на транспортном модуле таким образом, чтобы их разгрузочные проемы были обращены к противоположным сторонам транспортного модуля, разгрузка груза будет осуществляться одновременно с двух противоположных стороны транспортного модуля.

По окончании самопроизвольного ссыпания груза, для полного опорожнения контейнеров, необходимо циклическим перемещением рукоятки храповика, расположенной в нише боковой стены с противоположной стороны от разгрузочного проема каждого контейнера, привести верхнее днище в наклонное положение. По мере подъема верхнего днища груз полностью ссыпается.

Для перевозки штучных или пакетированных грузов загрузку контейнеров можно осуществлять через наружный грузовой проем стены, смежной с боковой стеной, в которой выполнен разгрузочный прое, поскольку при установке на транспортный модуль двух контейнеров сохранен беспрепятственный доступ к их наружным грузовым проемам.

Грузовой проем (или грузовые проемы - при их выполнении с обеих противоположных сторон контейнера, смежных с боковой стеной с разгрузочным проемом) закрыты дверьми. Верхнее днище находится в исходном положении. Разгрузка штучного или пакетированного груза может осуществляться как через разгрузочный проем, так и непосредственно через грузовые проемы, через которые осуществлялась загрузка штучного или пакетированного груза.

Контейнеры установлены с возможностью снятия (демонтажа) на транспортном модуле, снабженным колесными парами.

В качестве транспортного модуля, снабженного колесными парами, могут служить автомобили (грузовые автомобильные платформы, автомобильный прицеп, железнодорожная платформа и т.п.).

Выполнение контейнеров таким образом, чтобы загрузочные проемы каждого контейнера располагались в порядке и на расстоянии друг от друга, соответствующем порядку и расстоянию между выпускными окнами бункера, для загрузки из которого предназначены контейнеры, а также установка контейнеров таким образом, чтобы их разгрузочные проемы были обращены в противоположные стороны, позволяет повысить удобство и производительность при осуществлении загрузочно-разгрузочных работ посредством заявляемого транспортного средства.

При этом повышение производительности загрузочных работ обеспечено за счет исключения действий персонала, с вязанных с сопряжением выпускных окон бункера и загрузочных проемов контейнеров; а также за счет обеспечения возможности загрузки обоих контейнеров одновременно из одного бункера.

Повышение удобства и производительности разгрузовнях работ собеспечено за счет того, что к транспортному модулю сохранен доступ техники одновременно к обоим разгрузочным проемам. При этом разгрузка одного контейнера не будет являться помехой для техники при одновременной разгрузке другого контейнера. Таким образом, обеспечивается повышение производительности разгрузочных работ в два раза, т.к. сохраняется одновременный беспрепятственный доступ к воздействию на рукоятку храповика обоих контейнеров с их противоположных сторон.

Удобство в эксплуатации повышено также за счет того, что полное опорожнение контейнера и возврат верхнего днища в исходное положение осуществляются посредством внешнего (вне внутреннего объема контейнера) воздействия на рукоятку храповика со стороны контейнера, противоположной разгрузочному проему. Повышение удобства в эксплуатации обеспечивается также тем, что при эксплуатации заявляемого контейнера существенно снижается необходимость в использовании физического труда персонала, в том числе за счет исключения действий персонала по сопряжению выпускных окон бункера с загрузочными проемами контейнеров.

Заявляемое транспортное средство может быть использовано для доставки сыпучих грузов в заданное место, а для исключения возврата порожним в точку отправления, оно может быть использовано для перевозки любого штучного или пакетированного груза. Например из порта на завод по производству алюминия может перевозиться глинозем, а обратно в порт - алюминиевые слитки.

Расширение функциональных возможностей заявляемого транспортного средства обеспечено за счет того, что конструкция и способ установки контейнеров на транспортном модуле сохраняют возможность осуществлять транспортировку как грузов, загружаемых из бункера, так и штучных и пакетированных грузов, для загрузки и выгрузки которых в некоторых случаях более удобно использование грузового проема, доступ к которым сохранен. При этом изменение типа груза не требует соответствующей адаптации расположения участков верхнего днища в зависимости от типа груза при его погрузке и транспортировке.

Обеспечение механизированного возврата верхнего днища в исходное положение (за счет воздействия на рукоятку храповика) снижает время на подготовку контейнера к новой загрузке.

Надежность конструкции обеспечена за счет того, что горизонтальный участок верхнего днища, представляющий собой единое полотно без соединений, в исходном положении при загрузке занимает горизонтальное положение, что значительно снижает риск повреждения горизонтального участка днища от воздействия груза при погрузке. Вертикальный участок верхнего днища также представляет собой единое полотно, располагаясь в исходном положении вдоль вертикальной стены контейнера, что также существенно снижает риск его повреждения от воздействия загружаемого груза. Места соединения вертикального и горизонтального участков между собой и со стационарными элементами контейнера в исходном положении располагаются в углах контейнера, что исключает непосредственное воздействие на них загружаемого груза при погрузке.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 представлен схематичный вид сбоку заявляемого транспортного средства (разгрузочный проем не показан), при котором грузовые контейнеры установлены под бункером на железнодорожной платформе.

На фиг. 2 представлен вид сверху заявляемого транспортного средства при открытых крышках разгрузочных проемов и схематичным изображением техники около разгрузочных проемов.

На фиг. 3 представлен общий вид одного грузового контейнера.

На фиг. 4 представлен вид грузового контейнера со стороны грузового проема.

На фиг. 5 представлен вид контейнера со стороны грузового проема, верхнее днище находится в наклонном промежуточном положении, крышка разгрузочного проема открыта.

На фиг. 6 представлен вид контейнера со стороны грузового проема, верхнее днище находится в наклонном верхнем положении, крышка разгрузочного проема открыта.

На фиг. 7 представлен вид контейнера со стороны боковой стены, противоположной боковой стене с разгрузочным проемом.

На фиг. 8 представлен частиынй общий вид одного контейнера с вкладышем.

Позиции на фигурах:

1 - корпус каждого контейнера;

2 - продольная боковая стена каждого контейнера;

3 - разгрузочный проем каждого контейнера;

4 - нижнее стационарное днище каждого контейнера;

5 - верхнее днище каждого контейнера;

5.1. - горизонтальный участок верхнего днища;

5.2. - вертикальный участок верхнего днища;

6 - шарнирное соединение участков верхнего днища;

7 - продольная боковая стена каждого контейнера, противоположная боковой стене 2;

8 - шарнирное соединение горизонтального участка верхнего днища со стационарными элементами корпуса (кузова) контейнера (днищем 4 или стеной 2, или одновременно днищем 4 и стеной 2);

9 - вертикальный винт;

10 - гайка, шарнирно соединенная с вертикальным участком 5.2;

11 - храповик с перекидным рычагом;

12 - рукоятка храповика;

13 - ниша в стене 7 каждого контейнера;

14 - дополнительный вертикальный винт;

15 - цепная передача;

16 - крышка разгрузочного проема каждого контейнера;

17 - грузовой проем каждого контейнера;

18 - крыша каждого контейнера;

19 - верхние загрузочные проемы контейнеров;

20 - двери грузового проема каждого контейнера.

21 - транспортная железнодорожная платформа;

22 - колесная пара;

23 - торцевые стены каждого контейнера;

24 - схематичное изображение техники, в которую разгружается груз из контейнеров;

25 - бункер;

26 - выпускные окна бункера;

27 - вкладыш;

28 - горловина вкладыша;

29 - крышки загрузочных проемов 19.

Транспортное средство для перевозки сыпучего или штучного груза, содержит закрепленные на транспортном модуле, выполненном в виде железнодорожной платформы 21, два грузовых контейнера 1. Платформа 21 снабжена колесными парами 22. Каждый грузовой контейнер 1 выполнен прямоугольной формы с противолежащими продольными боковыми стенами 2 и 7 и противолежащими торцевыми стенами 23. Продольные боковые стены 2 и 7 каждого контейнера 1 ориентированы вдоль продольной оси платформы 21. В продольной боковой стене 2 выполнен закрываемый разгрузочный проем 3 прямоугольной формы. Пол контейнера выполнен состоящим из нижнего стационарного днища 4 и верхнего днища 5, выполненного с возможностью его подъема и опускания. Верхнее днище 5 выполнено L - образным, состоящим из двух плоских прямоугольных участков 5.1 и 5.2, соединенных с одной стороны между собой посредством шарнирного соединения 6 с возможностью поворота относительно друг друга. В исходном положении при загрузке и транспортировке груза, первый участок 5.1 верхнего днища расположен горизонтально вдоль нижнего стационарного днища 4, образуя горизонтальный участок верхнего днища. Второй участок 5.2 верхнего днища в исходном положении расположен вдоль продольной боковой стены 7 контейнера, противоположной продольной боковой стене 2 с разгрузочным проемом 3, образуя вертикальный участок верхнего днища. Горизонтальный участок 5.1 верхнего днища со стороны, противоположной от шарнирного соединения 6 с вертикальным участком 5.2 верхнего днища, шарнирно соединен с нижней частью стены с разгрузочным проемом в месте ее сопряжения с нижним днищем с возможностью поворота вокруг оси указанного шарнирного соединения 8. Нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема 3 расположена на уровне горизонтального участка 5.1 верхнего днища. Вдоль боковой стены 7, противоположной боковой стене 2 с разгрузочным проемом 3, внутри контейнера 1 установлен вертикальный винт 9 с резьбой, закрепленный относительно нижнего днища 4 с возможностью вращения вокруг своей оси. Вертикальный винт 9 снабжен гайкой 10, шарнирно соединенной со стороной вертикального участка 5.2 верхнего днища, противоположной шарнирному соединению 6 обоих участков верхнего днища 4. С наружной стороны контейнера 1 обеспечен доступ с нижнему участку вертикального винта 9, при этом нижний участок вертикального винта 9 снабжен храповиком 11 с перекидным рычагом и рукояткой 12 с возможностью обеспечения поворота вертикального винта 9 при повороте рукоятки 12 храповика. Грузовые контейнеры 1 установлены вдоль платформы 21, при этом грузовые контейнеры обращены друг к другу торцевыми стенами 23. Разгрузочные проемы 3 грузовых контейнеров обращены к противоположным сторонам платформы 21. Вместо железнодорожной платформы в качестве транспортного модуля, снабженного колесными парами, могут использоваться автомобильные грузовые платформы, транспортные (в частности, железнодорожные) рамы. Вид транспортного не требует внесения изменений в конструкцию контейнеров, будет меняться только способ закрепления контейнеров на транспортном модуле, при этом средства такого крепления широко известны (применение фитингов, крепежных опор и т.п.). Доступ к нижней части вертикального винта 9 обеспечен посредством размещения нижней части вертикального винта 9 в открытой снаружи нише 13, выполненной в боковой стене 7 контейнера, вдоль которой внутри контейнера установлен вертикальный винт 9. Разгрузочный проем 3 каждого контейнера 1 снабжен крышкой 16, шарнирно соединенной над разгрузочным проемом 3 с боковой стеной 2. Нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема 3 каждого контейнера расположена на уровне расположения верхнего днища 5. Геометрические параметры крышки разгрузочного проема 3 каждого контейнера выбраны из условия обеспечения полного закрытия разгрузочного проема 3. Каждый контейнер 1 снабжен грузовым проемом 17 в наружной торцевой стене 23 корпуса (кузова). Каждый контейнер 1 снабжен загрузочными проемами 19, выполненными в крыше 18 контейнера. Загрузочные проемы 19 в крыше каждого контейнера расположены в порядке, соответствующем порядку расположения выпускных окон 26 бункера 25 с возможностью расположения загрузочных проемов 19 контейнеров под соответствующим выпускным окном 26 бункера 25 при загрузке груза. Загрузочные проемы 19 снабжены крышками 29. В случае необходимости (например, в случае погрузки пыльного груза) погрузка груза может осуществлять во вкладыш 27, установленный в контейнере 1, с горловиной 28, выходящей через загрузочный проем 19 наружу. Вкладыш 26 устанавливается с возможностью его крепления к жестким элементам контейнера, например крепление вкладыша 26 может осуществляться путем зажатия горловины вкладыша крышкой 29 загрузочного проема 19 при ее закрытии. Для снижения потерь груза при его загрузке (за счет распыления) выпускные окна 26 бункера 25 могут быть снабжены патрубками 27, выполняющими роль направляющих для груза и позволяющих снизить расстояние от выпускных окон 26 бункера 25 до загрузочных проемов 19 контейнеров.

Загрузка груза в контейнер осуществляется из бункера 25 через выпускные окна 26 бункера в загрузочные проемы 19, выполненные в крыше 18 контейнера. Для этого контейнер устанавливают таким образом, чтобы его загрузочные проемы 19 были расположены под соответствующим выпускным окном 26 бункера 25. Разгрузочные проемы 3 контейнеров при загрузке закрыты. Загрузка груза осуществляется через выпускные окна 26 бункера 25 одновременно во все загрузочные проемы 19, исключая необходимость сопряжения выпускных окон 26 с загрузочными проемами 19 посредством специальных рукавов. После загрузки груза в контейнер крышки 29 закрываются, при этом если груз загружался во вкладыш 26, крышки 29 зажимают горловину 27 вкладыша 26, обеспечивая таким образом крепление вкладыша 26 к жестким элементам контейнера.

Грузовые проемы 17 при загрузке груза сверху через загрузочные проемы 19 и при транспортировке закрыты дверьми 20. При этом верхнее днище 5 находится в своем исходном положении, при котором участок 5.1 расположен вдоль нижнего стационарного днища 4, а другой участок 5.2 верхнего днища расположен вдоль стены 7. Разгрузочный проем 3 каждого контейнера при загрузке закрыт. Разгрузка каждого контейнера 1 может осуществляться без снятия его с транспортного модуля. Разгрузка контейнеров 1 осуществляется с противоположных сторон транспортного модуля. К каждому контейнеру 1 обеспечен беспрепятсвенный доступ техники 24, в которую осуществляется выгрузка. При этом, однвременно сохраняется беспрепятсвенный доступ к храповику 11 с рукояткой 12 для доразгрузки контейнеров 1 в соответствующее транспортное средство. При открытии крышки 16 разгрузочного проема 3 каждого контейнера 1 основная часть груза разгружается из контейнера 1 под собственным весом (самотеком) на одну боковую сторону от контейнера, к которой обращен разгрузочный проем 3. По окончании самопроизвольного ссыпания груза, для полного опорожнения каждого контейнера 1, необходимо циклическим перемещением рукоятки 12 храповика 11, расположенной в нише 13 боковой стены 7 , привести верхнее днище 5 в наклонное положение. По мере подъема верхнего днища 5 груз полностью ссыпается из каждого контейнера 1 на соответствующую сторону. Для перевозки штучных или пакетированных грузов загрузку транспортного контейнера осуществляют через грузовой проем 17. Грузовые проемы 17 при этом закрыты дверьми 20. Верхнее днище 5 находится в исходном положении. Разгрузка штучного или пакетированного груза может осуществляться как через разгрузочный проем 3 на разные стороны транспортного модуля, так и непосредственно через наружные грузовые проемы 17, к которым сохранен доступ при установке обоих контейнеров 1 на транспортный модуль.

Таким образом, заявляемое изобретение обеспечивает повышение производительности (за счет одновременной загрузки контейнеров из одного бункера и исключения действий персонала по сопряжению выпускных окон бункера с загрузочными проемами контейнеров, а также за счет одновременной разгрузки на две стороны двух контейнеров) и удобства в эксплуатации при осуществлении загрузочных и разгрузочных работ за счет исключения в необходимости использования ручного труда при загрузке, а также за счет обеспечения при разгрузке беспрепятственного доступа техники, в которую осуществляется разгрузка, к каждому контейнеру и за счет сохранения беспрепятственного доступа к храповику с рукояткой для управления подъемом пола при разгрузке каждого контейнера). Сохраняется надежность каждого контейнера за счет исключения вероятности повреждения верхнего днища контейнера при загрузке. Обеспечивается расширение функциональных возможностей за счет возможности перевозки грузов разных типов при одном и том же исходном положении верхнего днища, а также за счет сохранения возможности использования заявляемого транспортного средства для перевозки любых штучных и пакетированных грузов, кроме сыпучих.

1. Транспортное средство для перевозки сыпучего или штучного груза, загружаемого из бункера с несколькими выпускными окнами, содержащее закрепленные на транспортном модуле два грузовых контейнера, транспортный модуль снабжен колесными парами, каждый грузовой контейнер выполнен коробчатой формы с противолежащими продольными боковыми стенами и противолежащими торцевыми стенами, при этом продольные боковые стены каждого контейнера ориентированы вдоль продольной оси транспортного модуля, в одной продольной боковой стене контейнера выполнен закрываемый разгрузочный проем, пол контейнера выполнен состоящим из нижнего стационарного днища и верхнего днища, выполненного с возможностью его подъема и опускания, отличающееся тем, что верхнее днище выполнено L-образным, состоящим из двух плоских участков прямоугольной или близкой к прямоугольной формы, соединенных с одной стороны между собой посредством шарнирного соединения с возможностью поворота относительно друг друга, в исходном положении при загрузке и транспортировке груза, первый участок верхнего днища расположен горизонтально вдоль нижнего стационарного днища, образуя горизонтальный участок верхнего днища, второй участок верхнего днища в исходном положении расположен вдоль продольной боковой стены контейнера, противоположной продольной боковой стене с разгрузочным проемом, образуя вертикальный участок верхнего днища, горизонтальный участок верхнего днища со стороны, противоположной от шарнирного соединения с вертикальным участком верхнего днища, шарнирно закреплен с возможностью поворота вокруг оси указанного шарнирного соединения в непосредственной близости от места сопряжения нижнего днища и нижней части продольной боковой стены с разгрузочным проемом, нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема расположена на уровне горизонтального участка верхнего днища, вдоль боковой стены, противоположной боковой стене с разгрузочным проемом, внутри контейнера установлен вертикальный винт с резьбой, закрепленный относительно нижнего днища с возможностью вращения вокруг своей оси, вертикальный винт снабжен гайкой, шарнирно соединенной со стороной вертикального участка верхнего днища, противоположной шарнирному соединению обоих участков верхнего днища, с наружной стороны контейнера обеспечен доступ к нижнему участку вертикального винта, при этом нижний участок вертикального винта снабжен храповиком с перекидным рычагом и рукояткой с возможностью обеспечения поворота вертикального винта при повороте рукоятки храповика, грузовые контейнеры установлены вдоль транспортного модуля, при этом грузовые контейнеры обращены друг к другу торцевыми стенами, разгрузочные проемы грузовых контейнеров обращены к противоположным сторонам транспортного модуля, загрузочные проемы в крыше каждого контейнера расположены в порядке, соответствующем порядку расположения выпускных окон бункера с возможностью расположения загрузочных проемов контейнеров под соответствующим выпускным окном бункера при загрузке груза.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что разгрузочный проем выполнен прямоугольной формы.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что разгрузочный проем выполнен близкой к прямоугольной формы.

4. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что транспортный модуль выполнен в виде транспортной платформы.

5. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что транспортный модуль выполнен в виде транспортной рамы.

6. Транспортное средство по п. 4, отличающееся тем, что транспортный модуль выполнен в виде автомобильной грузовой платформы.

7. Транспортное средство по п. 4, отличающееся тем, что транспортный модуль может быть выполнен в виде железнодорожной платформы.

8. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что доступ к нижней части вертикального винта обеспечен посредством размещения нижней части вертикального винта в открытой снаружи нише, выполненной в боковой стене контейнера, вдоль которой внутри контейнера установлен вертикальный винт.

9. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что разгрузочный проем каждого контейнера снабжен крышкой, шарнирно соединенной над разгрузочным проемом с боковой стеной.

10. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема каждого контейнера расположена на уровне расположения верхнего днища.

11. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что геометрические параметры крышки разгрузочного проема каждого контейнера выбраны из условия обеспечения полного закрытия разгрузочного проема.

12. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каждый контейнер снабжен грузовым проемом в наружной торцевой стене корпуса.

13. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что загрузочные проемы контейнеров снабжены крышками.

14. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что площадь каждого загрузочного проема составляет не менее площади выпускного окна.

15. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что контейнеры выполнены с возможностью загрузки груза из бункера в размещенный в контейнере вкладыш через горловину вкладыша, выходящую из загрузочного проема наружу, при этом вкладыш выполнен с возможностью его крепления к жестким конструктивным элементам контейнера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выпускной системе для транспортирования измельченного лигноцеллюлозного материала из емкости, при этом упомянутый донный участок имеет верхний периметр, который является круглым, и нижний периметр, включающий, по меньшей мере, два прямых участка, противолежащих один другому. Изобретение также относится к емкости, имеющей такую выпускную систему, и способу модифицирования емкости.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к оборудованию для хранения, транспортирования и дозирования сыпучих материалов. Сущность изобретения: установленная вертикально штанга с бункерным затвором и лопастями на ней выполнены полыми, трубчатыми и сообщаются с воздухом атмосферного давления, например, через отверстие в бункерном затворе.

Изобретение относится к способу выравнивания давления газа в воронке массового потока (1) для разгрузки мелкозернистого, поддающегося флюидизации сыпучего материала из бункера и соответствующей воронке (1), причем воронка массового потока (1) оснащена как минимум одним предохранительным штуцером (3) или одной внутренней воронкой (14).

Контейнер для перевозки и хранения сыпучих грузов включает раму с фитингами, боковые стенки, торцевые стенки и днище в нижней части контейнера, через которое производится выгрузка. В нижней части контейнера установлена продольная балка, проходящая параллельно боковым стенкам вдоль всей длины контейнера.

Изобретение относится к устройствам для выгрузки, прежде всего очень мелкозернистого твердого вещества или смеси твердого вещества, из резервуара с разгрузочной воронкой в направлении силы тяжести под основной частью резервуара. .

Изобретение относится к устройству и способу для приема и передачи от мелкозернистых до крупнозернистых твердых веществ из бункера в систему повышенного давления через запорный элемент, при недопущении сжатия сыпучего материала, при надежном обеспечении транспортировки твердых веществ также в случае тяжелых сыпучих веществ, а также высокой универсальности при использовании различных сыпучих веществ во время эксплуатации и по возможности большем массовом потоке к приемному бункеру.

Изобретение относится к дозирующему оборудованию и может быть использовано для подачи сыпучих пылящих материалов в химической, пищевой промышленности и промышленности строительных материалов с целью их последующего дозирования. .

Изобретение относится к бункерам для легкоповреждаемых грузов и предназначено , в частности, для использования в комплексах оборудования для транспортирования и хранения плодов и овощей. .

Изобретение относится к оборудованию для хранения и выгрузки сыпучего материала . .

Изобретение относится к транспортной таре, а именно к крупнотоннажным контейнерам с торцевой загрузкой, предназначенным для хранения и перевозки грузов железнодорожным, автомобильным и морским транспортом. Техническим результатом заявленного изобретения является ускорение и упрощение изготовления контейнера, простота транспортировки, а также повышение его пространственной жесткости и прочности.
Наверх