Способ и устройство для обеспечивания безопасности при разгрузке-погрузке металлопроката из (в) вагон

Изобретение относится к обеспечению безопасности операторов погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. Способ перемещения операторов при разгрузке-погрузке металлопроката из или в вагон из травмоопасной зоны включает удаление операторов из травмоопасной зоны на устройство для перемещения операторов, нахождение операторов на нем весь период маневрирования крана, с последующим возвращением в вагон по ленточной лестнице. Устройство выполнено из двух плоских поверхностей, стационарной и мобильной площадок, образованных контурами из труб квадратного сечения разных по размеру сторон квадрата. Мобильная площадка оснащена защитным ограждением в виде пленки со светозащитной поверхностью. Мобильную часть передвигают операторы посредством зубчато-реечно-шестеренчатой пары во внешнюю сторону стенки вагона не менее чем на 1 м. С края стационарной площадки на крючково-полупетлевых захватах спущена «мягкая» ленточная лестница с жесткими ступенями. Одна полупетля захвата поворотная и подпружинена. Достигается обеспечение безопасности при перемещении операторов, уменьшение усталости и трудозатрат. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к способу и устройству для обеспечения безопасности операторов погрузочно-разгрузочных работ при выгрузке-погрузке металлопроката на железнодорожном транспорте из (в) вагона.

Известны способ и устройство для разгрузки ленточных рельсов с железнодорожных вагонов [RU 2361801, B65G 67/02; Е01В 29/17]. Здесь:

1. Способ разгрузки длинных рельсов с вагона, движущегося по пути по железнодорожному полотну, при котором подают первый рельс на вагоне в направляющий ящик, имеющий механический привод для транспортировки рельсов через направляющий ящик на железнодорожное полотно, приводят в действие привод направляющего ящика для транспортирования рельса через направляющий ящик на железнодорожное полотно, пока первый рельс не разгрузится из вагона на железнодорожное полотно, подают второй рельс на вагоне в направляющий ящик и приводят в действие привод направляющего ящика для транспортировки через него второго рельса, одновременно продвигая вперед вагон в сторону от первого рельса вдоль пути со скоростью, достаточной для поддержания второго рельса по существу торец к торцу с первым рельсом, таким образом, разгружая второй рельс с вагона на железнодорожное полотно, так что первый и второй рельсы позиционируют на железнодорожном полотне по существу торец к торцу.

2. Способ разгрузки длинных рельсов с вагона, который движется по пути на железнодорожном полотне, при котором подают первый рельс на вагоне в первый направляющий ящик, имеющий механический привод для транспортирования рельсов через первый направляющий ящик на железнодорожное полотно, подают второй рельс на вагоне во второй направляющий ящик, расположенный в стороне от первого направляющего ящика и имеющий механический привод для транспортирования рельсов через второй направляющий ящик на железнодорожное полотно, приводят в действие приводы первого и второго направляющих ящиков для транспортирования соответствующих первого и второго рельсов через них на железнодорожное полотно в расположениях, разнесенных в стороны, пока первый и второй рельсы не разгрузятся с вагона на железнодорожное полотно; подают третий рельс на вагоне в первый направляющий ящик, подают четвертый рельс на вагоне во второй направляющий ящик, приводят в действие привод первого и второго направляющих ящиков для транспортирования соответственно третьего и четвертого рельсов через них, одновременно продвигая вагон в сторону от первого и второго рельсов вдоль пути со скоростью, достаточной для поддержания третьего рельса по существу торец к торцу с первым рельсом, а четвертого рельса по существу торец к торцу со вторым рельсом, таким образом разгружая третий и четвертый рельсы с вагона на железнодорожное полотно так, что первый и третий рельсы позиционируются на железнодорожном полотне по существу торец к торцу, и второй и четвертый рельсы позиционируются на железнодорожном полотне по существу торец к торцу.

3. Устройство для разгрузки длинных рельсов с вагона, движущегося по пути на железнодорожном полотне, содержащее раму, имеющую ребордные колеса для движения по пути и средства для соединения рамы с вагоном; портальный кран, установленный на раме для движения по ней в основном параллельно по пути и имеющий стрелу, оснащенную захватом для захватывания рельсов на вагоне, по меньшей мере, один направляющий ящик с механическим приводом, размещенный на раме для приема рельсов, подаваемых к направляющему ящику стрелой, и приводное средство, связанное с направляющим ящиком, при этом приводное средство выполнено с механическим приводом и приводится в действие для подачи рельсов через направляющий ящик с вагона на железнодорожное полотно.

Кроме того, устройство имеет ряд особенностей конструктивного характера, связанных с целью способа.

Названные способ и устройство приемлемы для расстановки рельсов вдоль железнодорожного пути при движущемся вагоне в целях замены устаревших или прокладке новых линий. Кроме того, они сложны конструктивно, металлоемки и дороги, а главное технологически неприемлемы для разгрузки-погрузки находящихся на стоянке вагонов-полувагонов и обеспечения при этом безопасности персонала (стропальщиков, укладчиков и исполнителей других операций).

Известен способ выгрузки и погрузки грузов при аварийно-восстановительных и ремонтно-строительных работах железнодорожного пути и устройство для его осуществления [RU 2563906, B65G 65/00; B65G 67/24; B61D 47/00]. Способ отличается тем, что выгрузку грузов осуществляют стреловым краном с ближайшей платформы железнодорожного состава, прицепленной к крану с одной стороны, по мере подачи в зону его действия рассредоточенных по всей длине состава тарных единиц с грузом, разгруженные тарные единицы перемещают стреловым краном на ближайшую платформу железнодорожного состава, расположенного с другой стороны крана, и штабелируют их. При наличии обратных грузов их погрузку производят в освободившиеся при разгрузке тарные единицы и устанавливают их на ближайшую платформу железнодорожного состава из пустых платформ, сцепленного со стреловым краном с другой стороны, а по мере заполнения этой платформы тарные единицы с грузом смещают на другие пустые платформы.

Устройство отличается тем, что железнодорожные платформы расположены по обе стороны стрелового крана, оборудованы рольгангами и лебедками, установленными на первой и последней от стрелового крана платформах, тарные единицы для груза выполнены длиной, кратной длине платформы, установлены на платформах, расположенных с одной стороны крана, и снабжены направляющими для перемещения по платформам, длина которых составляет не менее тройного продольного расстояния между роликами рольганга, и сцепками для соединения между собой и с тяговым канатом лебедки. Устройство имеет некоторые специфические свойства, связанные с наличием портала для укладки стрелы крана и крепления ее при транспортировке.

Способ и устройство сложны в реализации и оснащении, дорогостоящие и не могут обеспечить безопасную работу персонала в случае использования для погрузки и разгрузки металлопроката из (в) вагон, поскольку обладают тарными единицами с определенными размерами (продольное тройное расстояние между элементами конструкции).

Известен передвижной трап для животных [а.с. №685245 А01К 29/00], имеющий настил с боковыми ограждениями, установленный на одноосной ходовой части, имеющей убирающиеся опорные стойки. На концах настила установлены две площадки с поворотными ограждениями, а передние и задние опорные стойки снабжены гидравлическими регуляторами высоты. На передней опорной стойке установлен сигнальный выключатель. Настил выполнен из перфорированного материала, имеющего поперечные ребра противоскольжения.

Недостатками устройства являются:

1. Нахождение операторов на эстакаде (в травмоопасной зоне) вместе с животными при погрузке и выгрузке их, что не гарантирует отсутствие возможности травмирования операторов.

2. Отсутствие в устройстве отделенных от места нахождения животных зон (площадок) нахождения и перемещения операторов для подгона животных, что предусмотрено технологией погрузки-разгрузки животных.

Известно устройство для погрузки и выгрузки из транспортного средства животных [RU 2479994, А01К 29/00; B65G 67/00], содержащее настил с боковыми ограждениями и опорные стойки, снабженные гидравлическим регулятором высоты. Основания гидроцилиндров жестко закреплены в приямочных фундаментах. По бокам настила за боковыми ограждениями с двух сторон установлены проходы с наружными ограждениями. За выходом настила, примыкая к нему, с возможностью вертикального перемещения, установлена обрешеченная П-образная рама, концы которой жестко связаны со штоками гидроцилиндров, установленных на фундаментах. На расстоянии до 0,5 м от выхода в настиле выполнены поперечные направляющие, в которых установлены через опорные ролики раздвижные двери с возможностью их фиксации. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и снижение стресса и травматизма у операторов и животных при их погрузке и выгрузке. Безопасность операторов погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается исключением их в зоне прохода животных, благодаря тому, что по бокам ограждающего устройства слева и справа по ходу движения животных при погрузке установлены внешние ограждения для размещения операторов. Благодаря исключению их нахождения и передвижения на платформе вместе с животными, исключается возможность их травмирования.

Однако недостатками устройства являются:

1. Его конструктивное единство с внешними боковыми поверхностями платформы, что увеличивает габариты устройства в поперечном его направлении.

2. Указанный в п. 1 конструктивные особенности приводят к увеличению в поперечине пространства для монтажа устройства, удорожая его стоимость.

Известен «Смотровой ход для обследования и ремонта пролетного строения моста» [RU 156997, E01D 22/00], отличающийся тем, что: он и закрепленный на нем конструктивный элемент выполнены из композитного материала (углепластика); выполнен из нескольких секций, которые закреплены к поперечным связям на клеевой основе, а длина каждой секции не превышает двух пролетов поперечных связей; секции закреплены к поперечным связям на болтах, а длина каждой секции не превышает трех пролетов поперечных связей, а при длине более трех пролетов они закреплены на них с помощью торцевых упоров, удерживающих их в трех направлениях с зазором; в качестве конструктивного элемента используется металлопрокат (труба, уголок, швеллер, двутавр); смотровой ход состоит из одной секции длиной L≥2v, где v - максимальная длина пролета между поперечными связями и имеет возможность перемещения вдоль всего пролетного строения моста; он приспособлен для инвентарного трапа, выполненного в виде секции смотрового хода с захватами на одном торце для сцепления с конструктивным элементом и длиной R=(В-Н)/2, где В -расстояние между двумя соседними главными балками, а Н - ширина секции смотрового хода.

Недостатками изложенного решения являются:

1. Чрезмерная сложность конструкции.

2. Невозможность использования элементов смотрового хода для погрузки-разгрузки металлопроката из (в) вагон.

3. Невозможность обеспечения безопасности при этом персонала.

Общеизвестно, что погрузочно-разгрузочные работы металлопроката из (в) поставленных под погрузку-разгрузку вагоны осуществляется кранами. При крановой погрузке-разгрузке металлопроката из средств железнодорожного транспорта (вагона) в целях обеспечения безопасности должны быть удалены из рабочего места- вагонов-стропальщики и другие лица, имеющие отношения к погрузке-разгрузке на период маневрирования крана.

Для выполнения этого требования лица должны покинуть средства железнодорожного транспорта (вагон) после выполнения своих должностных обязанностей при строповке (расстроповке) грузов, для чего необходимо подняться по внутренней лестнице из вагона на боковой борт его и через этот боковой борт вагона-по внешне приставной лестнице спуститься на землю и отойти за пределы травмоопасной зоны.

После совершения подъема (опускания) груза краном, оператор возвращается на свое рабочее место (вагон) по тому же пути для совершения дополнительных вспомогательных и повторных операций по строповке и расстроповке грузов в соответствии с документом «Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ, РД-11-06-2007»: утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 10 мая 2007 г. №317 (стр. 106, п. 15.15).

Существующий способ обеспечения безопасности операторов основан на отмеченных выше операциях по подъему оператора по внутренней лестнице из вагона на его верхнюю стенку, перелезть через нее и по внешней приставленной к вагону лестнице спуститься на землю и удалиться из травмоопасной зоны на период маневрирования крана. После завершения операции маневрирования операторы должны по тому же пути, но в обратном направлении, вернуться во внутрь вагона для выполнения должностных обязанностей по строповке и зачаливанию груза. Такие операции по переходу совершаются за смену 45-60 раз, что приводит к усталости, а порой и к травмам, учитывая пребывание на высоте.

Недостатки известного способа:

1. Высокая опасность, особенно в осенне-зимне-весенний период и в сырую погоду из-за скольжения по ступенькам лестницы.

2. Возможные наклоны лестницы в сторону из-за ненадлежащей фиксации, увеличивающие риск травмы.

3. Пребывание работника на открытой высоте с возможностью потери равновесия и падения с верхней продольной стенки вагона в его внутреннюю часть или наружную.

4. Возможны многократные повторяющиеся травморискованные ситуации.

Предложенный способ исключает такие не простые высокоопасные операции за счет размещения оператора после его подъема с вагона на мобильной площадке, смонтиорванной на окантовке верхней части боковой стенки вагона с последующим перемещением площадки с операторами в горизонтальной плоскости полуавтоматически за пределы травмоопасной зоны (в направлении внешней стенки вагона не менее, чем на 1 м), в которой они находятся до тех пор, пока не закончится маневрирование крана.

В качестве устройства для подъема и опускания оператора используются известные лестницы-стремянки различной высоты, которые обеспечивают свое устойчивое положение по горизонтали и вертикали при расположении их ступенек перпендикулярно к оси конструкции, на которую необходимо подняться или спуститься.

Недостатками являются:

1. Часто высота лестниц - стремянок является не достаточной для подъема или опускания относительно высоты вагона.

2. Пребывание человека при переходах на открытой высоте под действием внешних метеоусловий без ограждений.

3. Опасность падения человека из-за скольжения по лестницам в сырую погоду.

4. Данные лестницы-стремянки предназначены для работы на определенной заранее выбранной высоте.

5. Многократные подъемы и опускания при загрузке-погрузке даже одного вагона по ступенькам лестницы стремянки сопряжены с возникновением усталости оператора и усилением риска падением его с высоты.

Наиболее близким аналогом заявленному способу является описанная выше технология перемещения операторов в период маневрирования крана, изложенная в проекте производства работ грузоподъемными машинами и технологических картах погрузочно-разгрузочных работ («Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ, РД-11-06-2007»). Недостатки изложенного там способа приведены выше.

Наиболее близким аналогом заявленному устройству относится лестница-стремянка [SU 514087, Е06С 1/14]. Она содержит лестничную секцию и шарнирно соединенную с ней стойку. Лестничная секция выполнена раздвижной и снабжена обоймами и втулками, а стойка выполнена съемной с крючковыми захватами и поперечинами на концах.

Недостатки данного устройства:

1. Конструкция предназначена для работы на ровной горизонтальной поверхности подмостей.

2. Наличие данной лестницы-стремянки не исключает многократные подъемы-опускания оператора с вагона-полувагона на землю с целью выхода из травмоопасной зоны при маневрировании крана.

3. Возможно скольжение по ступенькам лестницы в сырую погоду в условиях многократно повторяющихся операций.

4. Пребывание человека на открытой высоте без ограждений.

Задача изобретения - обеспечение безопасности при перемещении операторов за счет двойного сокращения пути перемещения (отсутствие необходимости спускаться на землю и удаляться в травмобезопасную зону при маневрировании крана и подниматься с внешней стороны вагона на его боковую поверхность с земли при прекращении маневрирования), а также уменьшения усталости; уменьшение трудозатрат при погрузке-разгрузке металлопроката из (в) вагона за счет исключения многократного опускания и подъема оператора из (в) вагона на землю.

Поставленная задача разрешается за счет того, что работники, участвующие в операции подъема или опускания груза, удаляются из травмоопасной зоны при работе крана и временно размещаются на предложенной мобильной части специального устройства за боковой внешней стенкой вагона (вне травмоопасной зоны), укрепленного на вершине боковой стенки вагона совместно с входящими в конструкцию съемными легковесными лестницами с верхними крючково-петлевыми захватами, которые служат для подъема и опускания оператора, чем обеспечивается полная безопасность и сокращение усталости в два раза.

В целях обеспечения безопасности операторов, находящихся в травмоопасной зоне (строповка-расстроповка груза, центрирование его в соответствии с установленной технологией) при подъеме-опускании груза работники после выполнения должностных функций по предложенной ленточной лестнице поднимаются на предложенное устройство (мобильную площадку), монтируют перед выполнением работ на верхней кромке стенки вагона и посредством ее мобильной части перемещаются в травмобезопасную зону (на расстояние не менее 1 м от внешней стенки вагона), оставаясь там до момента завершения манипулирования стрелой грузоподъемного крана (подъем или опускание металлопроката), после чего вместе с мобильной частью устройства посредством ручного привода реечного механизма в конструкции устройства перемещаются в исходное положение в направлении к стенке вагона и по ленточной лестнице спускаются во внутрь вагона для очередного выполнения должностных функций (строповка-расстроповка груза, центровка и др.).

Благодаря изложенному способу устранения операторов из травмоопасных зон (внутри вагона при погрузке-разгрузке металлопроката и необходимости их перелезать через стенку вагона и опускаться на землю вне его, удаляясь от вагона на предусмотренной прежней технологиией расстояние с последующим возвращением по тому же пути в вагон после завершения манипулирования стрелой грузоподъемного крана) исключается возможность их травмирования (внутри вагоне или при перелезании через его стенку для опускания на землю и уходя в травмобезопасную зону с последующим возвращением по тому же пути обратно в вагон с теми же рисками травмирования). Кроме того, в 2-3 раза сокращается количество неэффективных перемещений операторов, благодаря чему повышается производительность труда на 25% благодаря изложенному, а также кратковременному периодическому отдыху операторов, находящихся в травмобезопасной зоне мобильной части устройства.

Устройство удерживается в равновесном состоянии боковыми упорами с внутренней и внешней сторон боковой стенки вагона.

Предложенный способ перемещения и временного размещения операторов на период маневрирования крана по опусканию в вагон или выемки из него металлопроката обеспечивает безопасность операторов и повышает их работоспособность за счет исключения опускания с кромки вагона на землю, отход их от травмоопасной зоны в соответствии с технологией производства работ с последующим возвращением после завершения маневрирования краном. Такие операции совершаются 2-мя - 3-мя операторами в течении смены 45-60 раз, что исключается предложенным способом и устройством.

Реализация указанного способа обеспечивается устройством, выполненным в виде двух горизонтальных поверхностей (частей) с возможностью вынесения одной части из них в сторону от внешней стороны стенки вагона на травмобезопасное расстояние путем срабатывания телескопической пары, приводимой в движение двумя зубчато-реечными механизмами вручную при нахождении оператора на верху и дополнительной страховки вертикальных лестниц, которые первоначально устанавливаются с земли и имеют крючково-петлевые захваты сверху. Одна лестница верхним захватом крепится за неподвижную часть оборудования, а вторая за мобильную. На мобильной площадке установлены перила, способные перемещаться по горизонтали перпендикулярно боковой стенке вагона (одновременно с перемещением площадки). Перила на мобильной площадке вдоль оси вагона - стационарны.

Лестница с внутренней части боковой стенки вагона гибкая и выполнена в форме веревочной с жесткими ступенями, что позволяет ей изменять длину по мере разгрузки и погрузки металлопроката в (из) вагон.

Новые существенные признаки:

1. Исключаются многочисленные сходы на землю и подъемы оператора с земли по лестнице (с) на вершину боковой стенки вагона при маневрировании крана с застопоренным грузом и последующий спуск его в вагон для очередных операций по строповке (расстроповке) груза в вагоне или на земле.

2. Первоначально на вершине боковой стенки вагона устанавливается площадка из двух поверхностей, образованных трубами квадратного сечения, в которых трубы по размеру сторон квадрата разные, что позволяет входить одной в другую.

3. Одна из двух площадок мобильная и телескопически перемещается от стационарных шестеренчато-реечных механизмов, приводимыми в работу многократными поворотами шестерни рукояткой вручную.

4. Обе площадки удерживаются в равновесном состоянии на вершине боковой стенки полувагона боковыми упорами снизу стабильной площадки, поворотной лестницей с верхними крючково-полупетлевыми захватами с подпружиненной верхней частью полукольца и внешним «лестничным» упором, которые устанавливаются вручную после подъема площадок краном на вершину боковой стенки вагона.

5. Обе площадки оборудованы перилами в форме телескопической пары по горизонтали от боковой стенки вагона и неподвижны параллельно боковой стенке вагона.

6. Внутри вагона с края стабильной площадки на крючково-полупетлевых захватах спущена мягкая лестница с жесткими ступенями.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Технический результат:

Технический результат заключается в:

- безопасности оператора при выполнении операции по строповке и расстроповке грузов при погрузке-разгрузке их из (в) вагона;

- в 2,5 раза сокращается время на подъем-опускание человека в (из) вагон при полной погрузке-разгрузке его.

Сущность предлагаемого устройства поясняется чертежами, где:

На фиг. 1 схематично изображено расположение оборудования на боковой стенке вагона (срез по А-А);

На фиг. 2 схематично изображено расположение оборудования (вид А сверху);

На фиг. 3 представлен шестеренчато-реечный механизм;

На фиг. 4 представлены боковые опоры крепления оборудования на вершине боковой стенке вагона.

Устройство для погрузки-разгрузки металлопроката 1 из (в) вагона содержит: стационарную площадку 2 с поворотными боковыми упорами 3 (фиг. 4), установленными на обеих сторонах площадки 2 и имеющих возможность поворачиваться (перемещаться) в (от) стороны верха 4 боковой стенки 5 вагона пружиной 6 при подъеме и опускании оборудования (площадки) с земли или верха 4 боковой стенки 5 вагона; мобильной платформы (фиг. 1 и 2) 8, изготовленной из квадратных труб, перемещаемой телескопически в сторону от боковой стенки 5 вагона в квадратных трубах стационарной площадки 2; два шестеренчато-реечных механизма (фиг. 3), состоящих из зубчатой рейки 9 в квадратной трубе 10. жестко закрепленных на каждой из сторон стационарной площадки 2. При этом каждая зубчатая рейка одним концом зафиксирована с мобильной площадкой 8, также имеет шестерню 11, сопряженную с зубчатой рейкой 9 через прорезь в трубе 10, рукоятку 12 для привода во вращение шестерни 11, продольную ось 13 привода шестерни 11 второго шестеренчато-реечного механизма при вращении рукоятки 12 привода одной из шестерен 11. Стационарная и мобильная площадки оборудованы перилами 14 (фиг. 1, 2) в виде телескопических пар, способных перемещаться по горизонтали совместно с перемещением мобильной площадки 8 от (к) боковой стенки 4 вагона, оставаясь перпендикулярно боковой стенке вагона в боковой части на стационарной площадке 2, как одна из двух телескопических пар. В то же время перила 14 вдоль боковой стенки 5 вагона стационарны. В состав устройства также входят: лестница 15, внешний лестничный упор 16, закрепляемые соответственно за мобильную и стационарную площадки верхними крючково-полупетлевыми захватами 17, в которых верхняя полупетля 18 мобильна и подпружинена пружиной 19, а мягкая лестница 20 с жесткими ступенями внутри вагона закреплена за стационарную площадку 2 верхними крючково-полупетлевыми захватами 17, в которых мобильной и подпружиненной является нижняя часть полупетли.

Работа оп предлагаемому способу и устройству реализуется следующим образом:

Устройство, состоящее из двух платформ 2 и 8 (фиг. 2 и 3), с земли поднимают краном за кольцо 7 (фиг. 1) на вершину 4 боковой стенки 5 вагона, где после этого они удерживаются в равновесном состоянии на вершине 4 боковой стенки 5 вагона поворотными боковыми упорами 3 с помощью пружины 6 (фиг. 4). Оператор с земли устанавливает боковой «лестничный» упор 16 с крючково-полупетлевыми захватами 17 сверху под стационарной площадкой 2 и лестницу 15 с крючково-полупетлевыми захватами 17 за мобильную площадку 8 для подъема на стационарную площадку 2 (фиг. 2). Поднявшись на нее оператор, многократным поворотом рукоятки 12 вращает шестерню 11 одного из двух шестеренчато-реечных механизмов, состоящих из зубчатой рейки 9 (фиг. 3) в жестко закрепленной за боковой край стационарной площадки 2 с вырезом для шестерни 11, где один конец зубчатой рейки жестко соединен с мобильной площадкой 8 и передвигается поворотом шестерни 11, соединенной общей осью 13 с другой шестерней 11 на другой стороне площадки 2, перемещая зубчатую рейку 9.

При этом обе рейки 9 перемещаются одновременно в ту или иную сторону в зависимости от направления вращения шестерен 11 рукояткой 12. Так, при вращении рукоятки 12 (шестерни) против хода часовой стрелки рейки 9 перемещаются в сторону от боковой стенки 5 вагона, увлекая за собой мобильную площадку 8, но перед этим оператор закрепляет за краем стационарной площадки 2 крючково-полупетлевыми захватами 17 мягкую с жесткими ступенями лестницу 20 и спускает ее в форме рулона внутрь вагона на металлопрокат 1, который по мере освобождения (углубления или подъема) поверхности металлопроката 1 при разгрузке (погрузке) изменяет длину активной части мягкой лестницы 20, по которой оператор поднимается или опускается в (из) стационарную площадку 2, откуда перемещается на мобильную площадку 8 при маневрировании крана. После завершения операций по расстроповке груза на земле и ухода крана в зону исключения опасности для оператора последний перемещается на стационарную площадку 2, откуда по мягкой с жесткими ступенями лестнице 20 спускается вглубь вагона для очередных операций по строповке (расстроповке) груза (металлопроката 1). По окончании полной погрузки-разгрузки металлопроката 1 в (из) вагон оператор за нижний конец мягкой с жесткими ступенями лестницы 20 поднимает ее на стационарную площадку 2. Затем многократными поворотами рукоятки 12 возвращает мобильную площадку 8 совместно с перилами 14 в стационарную площадку 2 и, закрепив боковые упоры 3 за кольцо 7, оператор спускается на землю (после завершения работ) по лестнице 15, которая к этому времени имеет наклонное положение, так как мобильная площадка 8 «ушла» своими квадратными трубами в квадратные трубы стационарной площадки 2.

1. Способ перемещения операторов при разгрузке-погрузке металлопроката из или в вагон из травмоопасной зоны, включающий после расчаливания-зачаливания груза, а именно металлопроката, удаление операторов, а именно стропальщиков, из травмоопасной зоны перед маневрированием грузоподъемным краном, отличающийся тем, что перемещают операторов из вагона путем подъема по внутривагонной лестнице на дополнительно предварительно смонтированную и укрепленную на верхнем окаймлении бортовой продольной стенки вагона площадку со стационарной и мобильной частями, с передвижением последней операторами посредством зубчато-реечно-шестеренчатой пары, предусмотренной в конструкции площадки, во внешнюю сторону стенки вагона в травмобезопасную зону, не менее чем на 1 м, и нахождение операторов на ней весь период маневрирования крана по выгрузке, подъему или погрузке из или в вагон металлопроката, с последующим возвращением с этой площадки в вагон по ленточной лестнице, предусмотренной в конструкции, для выполнения должностных функций по строповке и зачаливанию груза, после чего по той же лестнице поднимаются на площадку, уходя из травмоопасной зоны и, не спускаясь на землю, ожидают на мобильной части площадки завершения манипуляций краном, чтобы опять после этого спуститься во внутрь вагона для выполнения своих должностных функций.

2. Устройство для перемещения операторов при разгрузке-погрузке металлопроката из или в вагон из травмоопасной зоны, содержащее две площадки и внутривагонную лестницу, отличающееся тем, что устройство выполнено из двух плоских поверхностей, стационарной и мобильной площадок, образованных контурами из труб квадратного сечения, в которых трубы по размеру сторон квадрата разные, одна из двух поверхностей площадок - мобильная, оснащена защитным ограждением в виде пленки со светозащитной поверхностью, с возможностью телескопического перемещения от стационарной площадки при помощи шестеренчато-реечных механизмов, с края стационарной площадки на крючково-полупетлевых захватах, у которых одна полупетля поворотная и подпружинена, спущена «мягкая» ленточная лестница с жесткими ступенями.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что внутривагонная лестница выполнена «мягкой», а именно ленточного типа, с жестко укрепленными на ней ступеньками, обеспечивая безопасность операторов при спуске на рабочее место и подъеме с него при различной высоте штабелей металлопроката на дне вагона за счет развертывания «мягкой» ленточной лестницы на требуемую высоту.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям складных лестниц, опорные стойки которых имеют непараллельные между собой ножки. Техническим результатом является повышение устойчивости и расширение функциональных возможностей лестницы-стремянки.

Стремянка // 2700350
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям складных лестниц, опорные стойки которых имеют непараллельные между собой ножки. Техническим результатом является повышение устойчивости и расширение функциональных возможностей стремянки.

Стремянка // 2441124
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям складных лестниц, опорные стойки которых имеют непараллельные между собой ножки. .

Изобретение относится к лестницам-стремянкам. .

Изобретение относится к области конструирования складных переносных лестниц, предназначенных для работы на рыхлом и неровном грунте. .

Изобретение относится к устройствам для обслуживания. .

Изобретение относится к устройству для работы на высоте. .
Наверх