Способ стрельбы самоходного артиллерийского орудия

Способ стрельбы самоходного артиллерийского орудия, снабженного тормозом отката и наката откатных частей с датчиком его положения, установленного на боевой машине, включающей подвеску с устройствами упругости, связанными с опорными катками, при котором клапан прерывает гидроканалы связи устройств упругости с опорными катками на время отката откатных частей орудия на требуемое время, которое рассчитывает бортовая аппаратура при замыкании цепи стрельбы. Прерывание связи устройств упругости с опорными катками происходит частично на рассчитанное программой значение. Технический результат - снижение перегрузок при выстреле на экипаж, аппаратуру и основные узлы боевой машины при выстреле. 1 ил.

 

Изобретение относится к военной технике, в частности к боевым машинам (САО, танки, БМП), оснащенным артиллерийским вооружением.

Известна 203-мм самоходная артиллерийская установка (САУ) 2С7 «Пион», оборудованная массивным сошником, информация о которой имеется в интернете, например, на сайте: http://safe-rgs.ru/3592-pion-sau-2s7-kalibra-203-mm.html. С целью обеспечения динамической устойчивости и передачи силы сопротивления откату в грунт, САУ 2С7 «Пион» перед стрельбой опускает указанный выше сошник на грунт.

Недостатком такого технического решения является снижение мобильности САУ, обуславливаемое временными затратами на опускание сошника перед стрельбой и подъемом его после стрельбы, увеличением общей массы САУ за счет использования массивного сошника. Также к недостаткам следует отнести невозможность стрельбы с хода, снижение скорострельности и формирование абсолютно неупругого удара, который ведет к возникновению перегрузок на экипаж, аппаратуру и основные узлы САУ при стрельбе.

Известен способ ведения огня боевой машины (патент RU 2729864, опубликованный 12.09.2020 г.), принятый в качестве ближайшего аналога.

Преимуществами такого технического решения перед 2С7 «Пион» являются отсутствие временных затрат на опускание и подъем сошника, возможность стрельбы с хода, повышение за счет этого скорострельности.

Недостатком такого технического решения является то, что при прерывании на время отката откатных частей орудия связи устройств упругости с опорными катками формируется единая жесткая конструкция -вся опорная поверхность машины, что при выстреле приводит к абсолютно жесткому удару, который вызывает значительные перегрузки (порядка 10 g [Самусенко М.Ф. Основы проектирования артиллерийского вооружения танков и самоходно-артиллерийских установок, Москва, 1958 - 682 с.]) на экипаж машины, ее аппаратуру и основные узлы. Также, недостатком является отсутствие адаптивности подвески: в большинстве вариантов боя (общевойсковой, дуэльный) при ведения огня боевой машиной, для обеспечения ее максимальной скорострельности, требуется максимальное значение жесткости подвески.

Задачей заявляемого изобретения является снижение перегрузок при выстреле на экипаж, аппаратуру и основные узлы боевой машины при выстреле, при сохранении максимальной скорострельности.

Указанная задача решается за счет того, что при замыкании цепи стрельбы модуль расчета бортовой аппаратуры боевой машины рассчитывает по программе на ЭВМ, свидетельство № RU 2020664039, публикация от 06.11.2020 г., необходимое для обеспечения максимальной скорострельности значение жесткости подвески, после чего передает команду при выстреле на частичное, рассчитанное программой на ЭВМ, свидетельство № RU 2021663037, публикация от 11.09.2021 г., перекрытие гидравлической части рессоры устойчивым к гидроудару электромагнитным клапаном, например, КПСР-Б серии 210. Таким образом, перегрузки смогут быть снижены до уровня, допустимого по воздействию на экипаж, аппаратуру, конструкцию (до 3.5g, в зависимости от уровня и продолжительности перекрытия гидравлической части рессоры, что соответствует допустимым [Ходовая часть танков. (Техника и Вооружение №7 за 2005 год / Броне-сайт, июль 2006): сайт. [Электронный ресурс] URL:http://armor.kiev.ua/Tank/design/ suspension/1/]).

Техническим результатом изобретения является снижение перегрузок при выстреле на экипаж, аппаратуру и основные узлы боевой машины при выстреле.

Благодаря частичному перекрытию гидравлической части рессоры, сохраняется часть демпфирующих свойств гидропневматической рессоры, что обеспечивает исключение жесткого удара, что, в свою очередь, снижает возникающие при выстреле перегрузки на экипаж, аппаратуру и основные узлы боевой машины, сохраняя при этом максимальную скорострельность.

На фиг.1 представлена блок-схема, показывающая порядок действий боевой машины при реализации данного способа снижения перегрузок при выстреле, при сохранении максимальной скорострельности.

1. Замыкается цепь стрельбы. 2. Срабатывает датчик замыкания цепи стрельбы, одновременно с этим модуль расчета бортовой аппаратуры боевой машины рассчитывает необходимое значение жесткости подвески и вырабатывает величину перекрытия клапана,. 3. Сигнал с датчика поступает на устройство, прерывающее гидравлическую связь между перемещениями поршней, связанных с опорными катками, и перемещениями поршней, воздействующих на устройства упругости подвески. 4. Производится выстрел. 5. Начинается движение откатных частей в откат, откатные части занимают крайнее положение в откате. 6. Срабатывает второй датчик, отслеживающий момент достижения откатными частями крайнего положения в откате. 7. Сигнал со второго датчика подается на устройство, восстанавливающее гидравлическую связь между указанными поршнями. 8. Система переходит в исходное состояние до следующего замыкания цепи стрельбы.

В целом орудие и управляемая гидропневматическая подвеска ходовой части машины функционирует следующим образом.

При замыкании цепи стрельбы модуль расчета бортовой аппаратуры вырабатывает для текущих условий боя (дуэльный, общевойсковой) оптимальное значение жесткости подвески с целью сохранения максимальной скорострельности, не допуская при этом жесткого удара. При производстве выстрела на время отката откатных частей частично прерывается гидравлическая связь между перемещениями поршней, связанных с опорными катками, и перемещениями поршней, воздействующих на устройства упругости подвески (сжатый газ в замкнутой полости управляемой гидропневматической подвески), в результате чего корпус и орудие боевой машины сохраняют свое положение в пространстве, что исключает лимитирующее воздействие колебаний на скорость подготовки и проведения последующего выстрела, при этом частично нивелируется негативное воздействие перегрузок на экипаж, аппаратуру и основные узлы боевой машины, а после прекращения отката гидравлическая связь между указанными поршнями восстанавливается.

Техническим результатом предлагаемого способа является снижение перегрузок на экипаж, аппаратуру и основные узлы боевой машины при выстреле с сохранением максимальной скорострельности.

Способ стрельбы самоходного артиллерийского орудия, снабженного тормозом отката и наката откатных частей с датчиком их положения, установленными на боевой машине, включающей бортовую аппаратуру, гидропневматическую подвеску с устройствами упругости, связанными с опорными катками, и управляемыми клапанами, при выстреле прерывающими связь устройств упругости с опорными катками во время отката откатных частей орудия на требуемый промежуток времени, отличающийся тем, что бортовая аппаратура включает в себя модуль расчета, который перед замыканием цепи стрельбы рассчитывает по программам на ЭВМ оптимальное значение жесткости подвески, величину и продолжительность перекрытия гидроканалов в устройствах упругости, в связи с чем прерывание связи устройств упругости с опорными катками может происходить дозированно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается сидений для танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных машин. Противоминное сиденье установлено в корпусе транспортного средства и содержит кронштейн с двумя стопорами, с основанием и подушкой, спинку с механизмом регулировки и подголовником, привязной ремень с защелкой.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Механизм отключения установлен в привод и имеет шток, снабженный буртиком, который играет роль ограничителя.

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой комплекс содержит легкобронированную машину с установленным на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с колесным движителем.

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой ударный радиоуправляемый комплекс содержит легкобронированную машину (1) с установленным на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с колесным движителем, в котором передняя пара (1) с рулевым автоматизированным управлением, где поворот колес осуществляется электродвигателем (5) через редуктор (4) и рулевую рейку (3), две задние пары колес (7, 10) соединены цепной передачей (9) и приводятся в движение электродвигателем (11) с радиоуправлением через блок приемника (13) и передатчика (14), соединенных с радиоантенной (15), вооружением и аппаратурой управления.

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостным охлаждением. В системе охлаждения двигателя в конструкцию привода вентилятора установлена планетарная трехступенчатая передача, жалюзи с автоматизированным приводом, автомат управления температурным режимом ДВС, к которому подключены привод золотника для управления гидроприводом планетарной трехступенчатой передачи мощности на вентилятор ДВС, электромагнит привода управления створками жалюзи, датчики и измерители температуры охлаждающей жидкости, температуры масла ДВС и масла в системе смазки и гидроуправления трансмиссии.

Изобретение относится к бронетанковой технике с моторно-трансмиссионной установкой (МТУ). Сущность способа модернизации МТУ военной гусеничной машины заключается в комплексном изменении моторно-трансмиссионного отделения (МТО) шасси с доработкой корпуса в районе МТО, с заменой крыши МТО, основных компонентов МТУ на более совершенные, с лучшими характеристиками: достигается повышение тактико-технических характеристик и надежности.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения тепловой и акустической заметности легкобронированной техники. Устройство снижения тепловой и акустической заметности состоит из металлического корпуса, наружная поверхность которого покрыта теплоотражающим термостойким материалом.

Изобретение относится к области военной техники, в частности, к способам повышения эффективности самоокапывания двухзвенного ВГМ на грунтах со слабой несущей способностью. Звеньям ВГМ придается требуемый угол поворота.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Механизм отключения, установленный в привод подачи топлива, имеет муфту с пружиной, воздействуя на которую усилием руки механик-водитель перемещает ее вместе с гайкой, закрепленной на проушине и соединенной со штоком, удерживающим шарики в застопоренном положении.

Изобретение относится к военной технике, а именно к малогабаритным мобильным робототехническим комплексам, предназначенным для дистанционной работы, и может быть использовано для доставки грузов при обеспечении боевых действий сухопутных войск. Комплекс содержит ходовую часть, транспортную платформу для размещения грузов, приборный модуль, пульт дистанционного управления, систему управления движением транспортного средства, включающую первую и вторую антенны, дистанционную систему передачи данных, связанную по каналу радиообмена с пультом дистанционного управления, видеокамеры, датчик ориентации, электрический привод движителя, блок управления, бортовые источники электропитания.

Система управления огнем (СУО) для образцов бронетанкового вооружения (БТВ) содержит прицелы командира (ПК) и наводчика (ПН) с лазерными дальномерами, прицел-дублер наводчика (ПДН), блок цифровой обработки (БЦО), датчики горизонтального и вертикального наведения прицелов, систему внешнего видеонаблюдения (СВВН), датчик башни, высокоскоростную шину данных, видеосмотровые устройства (ВСУ), пульты и панели управления командира и наводчика. БЦО представляет собой удаленный компьютер, содержащий размещенные на машиночитаемом носителе память для хранения данных и измерительное приложение. Измерительное приложение содержит модуль обмена данными, модуль калибровки, модуль интерфейса, модуль автосопровождения, модуль повышения разрешения изображений камер, модули считывания и записи внутренних и внешних параметров соответственно, модуль взаимной ориентации. Обеспечивается повышение живучести БТВ на поле боя, повышение надежности СУО, повышение скорости проведения измерений, повышение точности стрельбы, предварительная подготовка решений для командира в боевой обстановке. 7 ил.
Наверх