Противоминное сиденье транспортного средства

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и касается сидений для танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных машин. Противоминное сиденье установлено в корпусе транспортного средства и содержит кронштейн с двумя стопорами, с основанием и подушкой, спинку с механизмом регулировки и подголовником, привязной ремень с защелкой. Причем сиденье дополнительно содержит две параллельные направляющие, закрепленные в кронштейне, относящемся к корпусу транспортного средства, с возможностью перемещения по ним рамы, соединенной с этим же кронштейном через энергопоглощающие устройства. Энергопоглощающие устройства содержат пару роликов с подшипниками и деформируемый элемент в виде проволоки с определенной жесткостью, работающей на изгиб, связывающей ролики. Причем кронштейн, имеющий два стопора, имеет возможность перемещения по двум валикам, обеспечивая высотную регулировку сиденья и фиксируя ее одним из стопоров, а другой стопор фиксирует основание сиденья в рабочем положении. Достигается обеспечение защиты от воздействия высокоскоростных нагрузок, возникающих при взрыве мины. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных машин.

Известна боевая машина пехоты БМП-3 (см. Боевая машина пехоты, техническое описание 688.ТО-2, М: ВИ МО СССР, 1984), содержащая сиденье, выбранное за прототип а. с. №163539. Недостаток данного сиденья заключается в том, что его конструкция не предусматривает использование его при воздействии сверх быстрых нагрузок, например, таких как при взрыве мины, то есть у данной конструкции нет энергопоглощения от возможных перегрузок из-за жесткого соединения сиденья с корпусом транспортного средства. Поэтому при взрыве мины корпус транспортного средства вместе с сиденьем резко перемещается вверх, с возможностью травмирования сидящего на нем человека.

Технической задачей изобретения является создание сиденья с защитой от воздействия высокоскоростных нагрузок возникающих при взрыве мины.

Поставленная техническая задача достигается тем, что сиденье дополнительно снабжено двумя параллельными направляющими закрепленными в кронштейне относящемуся к корпусу транспортного средства, с возможностью перемещения по ним рамы, соединенной через энергопоглощающие устройства, содержащие по меньшей мере по паре роликов с подшипниками, находящихся на осях, и деформируемый элемент в виде проволоки с определенной жесткостью работающей на изгиб, связывающей ролики, с этим же кронштейном, причем рама имеет кронштейн с двумя стопорами, перемещающийся по двум валикам. В состоянии покоя или при небольших нагрузках проволока удерживает раму и находящееся на ней сиденье с человеком. При такой конструкции сиденье не имеет жесткой связи с корпусом транспортного средства, что позволяет, при минном подрыве исключить резкое перемещение вверх сиденья с человеком относительно корпуса транспортного средства за счет деформации изгиба деформируемого элемента (проволоки) по роликам. То есть скорость перемещения сиденья с человеком уменьшается за счет деформации изгиба проволоки по роликам, возникающей при последовательном сгибании и разгибании свободных концов проволоки. При этом происходит поглощение энергии удара (минного подрыва), в результате чего происходит смягчение ударного воздействия на кронштейн с сиденьем, в связи с этим сиденье приобретает энергопоглощающие свойства, тем самым повышая безопасность сидящего на нем человека. Также для удобства расположения членов экипажа и десанта во время отдыха, на спинке сиденья имеется подголовник, находящийся в кармане, закрепленном на спинке сиденья.

Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемое сиденье отличается тем, что оно дополнительно содержит две параллельные направляющие, закрепленные в кронштейне относящемуся к корпусу транспортного средства, с возможностью перемещения по ним рамы, соединенной через энергопоглощающие устройства, содержащими по меньшей мере по паре роликов, находящихся на осях с подшипниками, и деформируемый элемент в виде проволоки с определенной жесткостью работающей на изгиб, связывающей ролики, с этим же кронштейном, причем рама, имеющая кронштейн с двумя стопорами, имеет возможность перемещения по двум валикам, обеспечивая высотную регулировку сиденья и фиксируя ее одним из стопоров, а другой стопор фиксирует основание сиденья в рабочем положении. Также для удобства расположения членов экипажа и десанта во время отдыха, на спинке сиденья имеется подголовник, находящийся в кармане закрепленном на спинке сиденья.

Сущность изобретения поясняется рисунками 1, 2, 3, 4, 5, 6 На рисунке 1 представлен главный вид сиденья, на рисунке 2 разрез А-А, на рисунке 3 вид Б, на рисунке 4 разрез В-В, на рисунке 5 положение подголовника и спинки для отдыха на машине, на рисунке 6 Вид Г. Сиденье состоит из кронштейна 26 на котором закреплено основание 5 (рис. 1) с подушкой 4, спинки 18 (рис. 3) с механизмом регулировки 22, привязного ремня 20 с защелкой 21. Направляющие 7 закреплены в кронштейне 25 осями 2. Кронштейн 25 приварен к корпусу транспортного средства. Рама 3 перемещается по направляющим 7 при взрыве мины. Она имеет кронштейн 26 с двумя стопорами 6 и 8, который может перемещаться по валикам 1, выполняя регулировку сиденья по высоте и фиксируя ее стопором 8. Стопор 6 фиксирует основание 5 в горизонтальном положении. При складывании сиденья спинка 18 кладется на основание 5 и поворачивается в вертикальное положение вокруг оси 24 (рис. 3) и удерживается в этом положении пружиной кручения, установленной на эту же ось. Рама 3 и кронштейн 25 связаны между собой через энергопоглощающие устройства, которые состоят из болта 9, установленного в отверстие и закрепленного шайбой 10 в верхней части кронштейна 25, неподвижно соединенного с корпусом транспортного средства. В раме 3 установлены оси 11 на которых находятся ролики 13 с подшипниками скольжения 17. Ролики установлены между втулками 12 и шайбами 15, а оси 11 закреплены шплинтами 14 с шайбами. Деформируемым элементом энергопоглощающего устройства является проволока 16, которая охватывает болт 9, установленный в кронштейне 25 (неподвижная часть) и пропущенной между роликами 13, как бы связывая их в раме 3 (подвижная часть энергопоглощающего устройства). При взрыве мины ударная волна, воздействуя на корпус транспортного средства, мгновенно придает корпусу вертикальную скорость, который начинает перемещаться вверх. Под действием веса сиденья и человека начинают работать энергопоглощающие устройства. То есть вместе с корпусом транспортного средства начинается перемещение связанного с ним кронштейна 25 с болтом 9, который тянет проволоку 16, протягивая ее между роликами 13, вокруг которых она пропущена. Возникающая при этом деформация изгиба проволоки приводит к поглощению энергии направленной для перемещения сиденья с человеком. То есть скорость перемещения сиденья становится меньше чем скорость перемещения корпуса транспортного средства в результате чего кронштейн 26 с основанием сиденья 5 занимает новое положение, то есть можно сказать, что у сиденья появились энергопоглощающие свойства, которые снижают нагрузку удара от взрыва на человека.

Также данное сиденье транспортного средства содержит подголовник 19 (рис. 3), который находится в кармане 23, прикрепленном сзади к спинке сиденья 18. Подголовник предназначен для удобства расположения человека на сиденье во время отдыха. Подголовник выполнен из тканевого материала в виде небольшого фартука 28 (рис. 6), одна сторона которого ремнями 29 прикреплена к спинке, наклоненной во время отдыха назад, а другая сторона также ремнями с крючками 27 крепится к крыше транспортного средства, образуя таким образом поддержку для головы.

Использование предлагаемого изобретения обеспечивает энергопоглощающими свойствами сиденье при воздействии ударных нагрузок, повышая безопасность экипажа и комфортность во время отдыха.

1. Противоминное сиденье, установленное в корпусе транспортного средства, содержащее кронштейн с двумя стопорами, с основанием и подушкой, спинку с механизмом регулировки и подголовником, привязной ремень с защелкой, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит две параллельные направляющие, закрепленные в кронштейне, относящемся к корпусу транспортного средства, с возможностью перемещения по ним рамы, соединенной с этим же кронштейном через энергопоглощающие устройства, содержащие по меньшей мере по паре роликов с подшипниками, находящихся на осях, и деформируемый элемент в виде проволоки с определенной жесткостью, работающей на изгиб, связывающей ролики, причем кронштейн, имеющий два стопора, имеет возможность перемещения по двум валикам, обеспечивая высотную регулировку сиденья и фиксируя ее одним из стопоров, а другой стопор фиксирует основание сиденья в рабочем положении.

2. Противоминное сиденье по п.1, отличающееся тем, что спинка содержит подголовник, использующийся при отдыхе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Механизм отключения установлен в привод и имеет шток, снабженный буртиком, который играет роль ограничителя.

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой комплекс содержит легкобронированную машину с установленным на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с колесным движителем.

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой ударный радиоуправляемый комплекс содержит легкобронированную машину (1) с установленным на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с колесным движителем, в котором передняя пара (1) с рулевым автоматизированным управлением, где поворот колес осуществляется электродвигателем (5) через редуктор (4) и рулевую рейку (3), две задние пары колес (7, 10) соединены цепной передачей (9) и приводятся в движение электродвигателем (11) с радиоуправлением через блок приемника (13) и передатчика (14), соединенных с радиоантенной (15), вооружением и аппаратурой управления.

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостным охлаждением. В системе охлаждения двигателя в конструкцию привода вентилятора установлена планетарная трехступенчатая передача, жалюзи с автоматизированным приводом, автомат управления температурным режимом ДВС, к которому подключены привод золотника для управления гидроприводом планетарной трехступенчатой передачи мощности на вентилятор ДВС, электромагнит привода управления створками жалюзи, датчики и измерители температуры охлаждающей жидкости, температуры масла ДВС и масла в системе смазки и гидроуправления трансмиссии.

Изобретение относится к бронетанковой технике с моторно-трансмиссионной установкой (МТУ). Сущность способа модернизации МТУ военной гусеничной машины заключается в комплексном изменении моторно-трансмиссионного отделения (МТО) шасси с доработкой корпуса в районе МТО, с заменой крыши МТО, основных компонентов МТУ на более совершенные, с лучшими характеристиками: достигается повышение тактико-технических характеристик и надежности.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения тепловой и акустической заметности легкобронированной техники. Устройство снижения тепловой и акустической заметности состоит из металлического корпуса, наружная поверхность которого покрыта теплоотражающим термостойким материалом.

Изобретение относится к области военной техники, в частности, к способам повышения эффективности самоокапывания двухзвенного ВГМ на грунтах со слабой несущей способностью. Звеньям ВГМ придается требуемый угол поворота.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Механизм отключения, установленный в привод подачи топлива, имеет муфту с пружиной, воздействуя на которую усилием руки механик-водитель перемещает ее вместе с гайкой, закрепленной на проушине и соединенной со штоком, удерживающим шарики в застопоренном положении.

Изобретение относится к военной технике, а именно к малогабаритным мобильным робототехническим комплексам, предназначенным для дистанционной работы, и может быть использовано для доставки грузов при обеспечении боевых действий сухопутных войск. Комплекс содержит ходовую часть, транспортную платформу для размещения грузов, приборный модуль, пульт дистанционного управления, систему управления движением транспортного средства, включающую первую и вторую антенны, дистанционную систему передачи данных, связанную по каналу радиообмена с пультом дистанционного управления, видеокамеры, датчик ориентации, электрический привод движителя, блок управления, бортовые источники электропитания.

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин (ВГМ) и может быть использовано при проведении войскового ремонта ВГМ, а именно при проведении ремонта силовой установки ВГМ. Способ включает подготовительные операции по сливу масла и охлаждающей жидкости из систем двигателя и трансмиссии, снятие трубопроводов и агрегатов, препятствующих выполнению работ, с последующим выворачиванием болтов крепления муфты двигателя и зубчатой муфты входного редуктора между собой и болтов крепления скоб на указанных муфтах, выполненных с возможностью поджатия к сухарям, передающим крутящий момент от муфты двигателя на зубчатую муфту входного редуктора, с обеспечением фиксации сухарей от осевого и радиального перемещения под действием центробежных сил при вращении коленчатого вала двигателя.

Группа изобретений относится к основанию кресла и детскому креслу безопасности. Детское кресло безопасности выполнено с возможностью закрепления с помощью ремня безопасности транспортного средства.
Наверх