Игровое устройство для развития образно-пространственного мышления на основе использования тактильных ощущений наряду со зрительным восприятием

Игровое устройство для развития образно-пространственного мышления на основе использования тактильных ощущений наряду со зрительным восприятием относится к области образования, может применяться также в коррекционной педагогике, использоваться также в домашних условиях. Предназначено преимущественно для использования здоровыми детьми дошкольного и младшего школьного возраста и детьми с ОВЗ по зрению в степени, близкой к его отсутствию, возможно также использование взрослыми людьми с тактильно-осязательными нарушениями и сниженным зрением до степени, близкой к его отсутствию. Причем для детей с ОВЗ по зрению в степени, близкой к его отсутствию, устройство может использоваться преимущественно с опорой на тактильные ощущения, за счет присутствия конструктивных элементов с выпуклостями и вогнутостями, а также материалов, обладающих органолептическими свойствами. Заявляемое устройство содержит объёмную платформу 1 с выполненными на верхней части углублениями 2, поверхность каждого углубления имеет свой уникальный профиль 3. Углубления предназначены для установки в них объемных игровых пазлов 4, верхняя часть содержит материал 5, органолептические свойства которого могут быть оценены детьми при помощи тактильных ощущений, а нижняя часть имеет профильную поверхность 3а, совместимую с уникальным профилем 3 одного из углублений 2 платформы 1 (фиг. 4). Кроме того, верхняя часть каждого объёмного пазла 4 выполнена с возможностью установки на нее дополнительных съемных насадок 7, содержащих объемные игровые предметы 8 из органолептического материала, а объемные игровые предметы 8 могут быть выполнены в виде представителей флоры, фауны, фигурок сказочных героев, букв, цифр, и других символов и знаков (например, «!», «+», «–» и т.д.) (фиг. 1, 2, 6). Решаемой технической проблемой является создание для детей дошкольного и младшего школьного возраста и детей с ОВЗ по зрению в степени, близкой к слепоте, игрового устройства для развития их образно-пространственного мышления на основе использования тактильных ощущений наряду со зрительным восприятием, причём для детей с ОВЗ по зрению в степени, близкой к слепоте, – преимущественно с использованием тактильных ощущений, конструкция которого будет содержать достаточное количество и разнообразие тактильных ориентиров (например, выпуклостей и вогнутостей) для сборки сюжетных изображений, при этом должна обеспечиваться вариативность создаваемых изображений и, в соответствии с ними, вариативность получаемых детьми тактильных ощущений. Технический результат заявляемого устройства заключается в том, что использование конструкции игрового устройства способствует развитию у детей дошкольного и младшего школьного возраста и детей с ОВЗ по зрению в степени, близкой к слепоте, их образно-пространственного мышления на основе использования тактильных ощущений наряду со зрительным восприятием, причём для детей с ОВЗ по зрению в степени, близкой к слепоте, – преимущественно с использованием тактильных ощущений, устройством также обеспечивается вариативность создаваемых изображений, что ещё более расширяет возможности развития у детей образно-пространственного мышления. 6 ил.

 

Изобретение относится к области образования, в частности к играм, способствующим развитию образно-пространственного мышления на основе использования тактильных ощущений наряду со зрительным восприятием. Предназначено преимущественно для использования здоровыми детьми дошкольного и младшего школьного возраста и детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) по зрению, близкими к его отсутствию, возможно также использование взрослыми людьми с тактильно-осязательными нарушениями и сниженным зрением, близким к его отсутствию.

Известно, что тактильное восприятие стимулирует умственную деятельность, что было подтверждено научными исследованиями А.А. Ухтомского – тактильные ощущения являются сигналом активно-двигательных рефлексов: хватания, удержания, манипулирования (Ухтомский А.А. Доминанта. — СПб.: "Питер", 2020. — С. 310).

Из уровня техники известно устройство для игры-головоломки («Two-side viewable kaleidosymmetric morphological puzzle game») с двусторонним обзором, содержащее лоток с прозрачным основанием для сборки на нем множества сопрягающихся друг с другом частей головоломки. В собранном виде игра-головоломка имеет верхнюю и нижнюю поверхности, каждая из которых содержит рисунок, причем рисунок на нижней стороне виден через прозрачную основу. Части головоломки могут быть взаимозаменяемы для создания калейдоскопического симметричного эффекта и демонстрируют симметрию в природе (патент US 4052074 A).

Известное устройство для игры-головоломки позволяет получать при соединении ее частей узнаваемые изображения, имеет познавательный и обучающий характер, способствует развитию творческих способностей и образно-пространственного мышления за счет обеспечения взаимозаменяемости частей головоломки и двустороннего изображения. При этом конструктивное выполнение изделия малопригодно для развития тактильных ощущений, не предполагает разнообразие создаваемых в структуре устройства изображений и тактильных ощущений, вследствие чего значительно ограничивает возрастной диапазон пользователей среди детей и непригодно для детей с ОВЗ по зрению, близкими к его отсутствию.

Известна составная головоломка с текстурированной поверхностью - сборно-разборная мозаика («Puzzle with textured surface»), описанная в способах ее изготовления (патент US 5735521 A). Мозаика состоит из множества частей, на поверхность которых нанесен флокирующий материал, образующий текстурированную поверхность. При правильной ориентации частей в собранной мозаике текстурированные поверхности способствуют визуальному проявлению заданного изображения.

Известная составная головоломка с текстурированной поверхностью может быть использована для развития тактильных ощущений и зрительно-образного восприятия здоровыми людьми и людьми с ОВЗ по зрению, близкими к его отсутствию. Вместе с тем конструктивное выполнение изделия ограничивает спектр возможных тактильных ощущений вследствие использования материала одного вида (флокирующего) и не предполагает разнообразие создаваемых в структуре устройства изображений и тактильных ощущений, что ограничивает возрастной диапазон пользователей среди детей.

Известна настольная игра «Глия» для восстановления сложных видов тактильной чувствительности, содержащая игровое поле и два комплекта игровых фигур различного игрового и цветового назначения, выполненных в форме пирамиды, куба и полусферы. Причем один комплект игровых фигур имеет гладкую поверхность, а второй - шероховатую. Игровое поле имеет форму прямоугольника с размещением на нем активной игровой зоны в виде изображения головного мозга с ячейками, выполненными в форме нейронов, ядра которых имеют форму треугольника, квадрата и круга, а отростки от них составляют замкнутые игровые пути в виде «нейронной сети» (патент на изобретение RU 2715052).

Известная игра способствует реабилитации неврологических больных с двигательными и тактильными нарушениями, предназначена для определенной категории играющих взрослого возраста, частично пригодна для людей с ОВЗ по зрению. Для детей различных возрастов сложна или недоступна для понимания. Конструктивное выполнение изделия ограничивает спектр возможных тактильных ощущений, не позволяет с их помощью получать узнаваемые изображения, вследствие чего непригодна для развития образно-пространственного мышления у детей с ОВЗ по зрению.

Известна настольная игра-мозаика, содержащая набор плоских модулей с фигурными вырезами, а также дополнительно – прозрачную подложку и лист-крышку. При этом на одной стороне плоских модулей нанесены элементы изображения, а обратная сторона каждого модуля снабжена средством идентификации в виде цифр, которые могут быть выполнены плоскими, вдавленными, выпуклыми, светящимися. В сборе на одной стороне модулей образуется единая картинка, а на другой стороне – заданный числовой ряд. Таким образом, игра предусматривает два варианта сложения мозаики (патент на полезную модель RU 17762).

Известная настольная игра-мозаика обеспечивает разнообразие создаваемых в структуре устройства изображений за счет идентифицирующих элементов в виде объемных цифр, являющихся ориентиром для правильной сборки пазлов, что создаёт возможность ее использования людьми со слабым зрением, близким к его отсутствию. Но конструктивное выполнение игры ограничено одним видом тактильных ощущений с невозможностью их варьирования, что значительно снижает функциональное использование игры и сужает категории играющих, в частности, как по возрасту, так и по здоровью.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по назначению и достигаемому техническому результату, является печатное изделие в виде пазлов на бумажной основе, представляющее собой мозаичное изображение объекта или объектов, состоящее из отдельных фрагментов – пазлов. На отдельные элементы изображения нанесен объемный материал (полиамидный ворс «флок» или полиэстеровая крошка «глиттер»), который может содержать наполнитель, например песок, блестки, краситель. Часть объемных элементов изображения выполнена из объемного материала одного вида, а часть - из объемного материала другого вида. Мозаичное изображение собирается из отдельных фрагментов различной конфигурации, сочетающихся друг с другом по конфигурации и сюжету (патент на полезную модель RU 120368).

Использование известного изделия носит игровой, обучающий и развивающий характер. Печатное изделие пригодно к использованию широким кругом пользователей, в том числе детьми со слабым зрением. Изделие может быть использовано детьми со слабым зрением, так как в нём предусмотрена чёткая конфигурация пазлов в сюжете за счёт линий, цветовых составляющих и объемности некоторых элементов сюжета, что является ориентиром для правильной сборки пазлов и тем самым снижает вероятность возникновения затруднений в различении линий и цветов в целостном сюжете. При этом названный ориентир воспринимается детьми в основном и в первую очередь зрительно, а тактильные ощущения дополняют зрительные, в то время как для детей со степенью ОВЗ по зрению, близкой к слепоте, основным видом восприятия являются именно тактильные ощущения. Таким образом, известное печатное изделие не позволяет использовать играющим детям тактильные ощущения для выбора тактильных ориентиров, например, впадин и выпуклостей, с целью обеспечения правильной сборки наравне с ориентационной деятельностью посредством использования зрительного восприятия. Поэтому известное устройство пригодно для здоровых детей и детей со слабым зрением, но недостаточно эффективно для использования детьми со степенью ОВЗ по зрению, близким к слепоте, для развития образно-пространственного мышления на основе использования тактильных ощущений. Кроме того, структура известного устройства предоставляет возможность создания только одного изображения, что также ограничивает его возможности для многократного использования одними и теми же детьми.

Таким образом, технической проблемой является создание для детей дошкольного и младшего школьного возраста и детей с ОВЗ по зрению в степени, близкой к слепоте, игрового устройства для развития их образно-пространственного мышления на основе использования тактильных ощущений наряду со зрительным восприятием, причём для детей с ОВЗ по зрению в степени, близкой к слепоте, – преимущественно с использованием тактильных ощущений, конструкция которого будет содержать достаточное количество и разнообразие тактильных ориентиров (например, выпуклостей и вогнутостей) для сборки сюжетных изображений, при этом должна обеспечиваться вариативность создаваемых изображений и, в соответствии с ними, вариативность получаемых детьми тактильных ощущений.

Технический результат заявляемого устройства заключается в том, что для детей дошкольного и младшего школьного возраста и детей с ОВЗ по зрению в степени, близкой к слепоте, разработана конструкция игрового устройства для развития их образно-пространственного мышления на основе использования тактильных ощущений наряду со зрительным восприятием, причём для детей с ОВЗ по зрению в степени, близкой к слепоте, – преимущественно с использованием тактильных ощущений, в которую включены тактильные ориентиры – конструктивные элементы с выпуклостями и вогнутостями, предназначенные для сборки из них сюжетных изображений с использованием тактильных ощущений наряду со зрительным восприятием. При этом элементы игрового устройства с тактильными ориентирами (выпуклостями и вогнутостями) выполнены с возможностью вариативного изменения, что обеспечивает вариативность создаваемых изображений, что ещё более расширяет возможности развития у детей образно-пространственного мышления.

Технический результат достигается тем, что в конструкцию заявляемого игрового устройства для развития образно-пространственного мышления на основе использования тактильных ощущений наряду со зрительным восприятием у детей дошкольного и младшего школьного возраста и детей со степенью ОВЗ по зрению, близкой к слепоте, включены конструктивные элементы с выпуклостями и вогнутостями, которые выполняют функцию тактильных ориентиров для сборки сюжетных изображений из конструктивных элементов игрового устройства.

При этом заявляемое устройство содержит объёмную платформу, на верхней части которой выполнены углубления, поверхность каждого из которых имеет свой профиль. Под профилем здесь понимается линия, либо система, например, сетка, линий, проведённая по совокупности точек на поверхности углубления, демонстрирующая общий геометрический облик этой поверхности. Другими словами, на поверхности каждого углубления выполнена комбинация локальных выпуклостей и вогнутостей.

Углубления в верхней части объёмной платформы предназначены для установки в них объемных игровых конструктивных элементов (объёмных пазлов). При этом верхняя часть каждого объёмного пазла выполнена с использованием (например, нанесением, наклеиванием и т.п.) материала, свойства которого могут быть оценены детьми при помощи тактильных ощущений, а нижняя часть каждого из объёмных пазлов имеет поверхность, профиль которой совместим с профилем одного из углублений в верхней части платформы. Кроме того, верхняя часть каждого объёмного пазла выполнена с возможностью установки на нее дополнительных съемных насадок, содержащих объемные игровые предметы из материала, свойства которого могут быть оценены детьми при помощи тактильных ощущений. Объемные игровые предметы могут быть выполнены в виде представителей флоры, фауны, фигурок сказочных героев, букв, цифр, и других символов и знаков.

Свойства материала игровых предметов насадок могут различаться структурой, цветом, шероховатостью как на одном, так и более одного, игровом элементе. Дополнительные съемные насадки могут быть выполнены непосредственно в виде объемных игровых предметов. Объемные игровые предметы могут быть выполнены с возможностью крепления к поверхности дополнительных съемных насадок посредством крепежных пар, например, петель, кнопок, пуговиц, крючков, магнитов, липкой ленты и т.д.

Заявляемое устройство иллюстрируется следующими чертежами.

На фиг. 1 показан общий вид заявляемого устройства.

На фиг. 2 показана платформа с устанавливаемым на нее пазлом.

На фиг. 3 показан объемный пазл, верхняя часть.

На фиг. 4 показан объемный пазл, нижняя часть.

На фиг. 5 показана насадка, содержащая объемный игровой предмет.

На фиг. 6 показано устройство в сборе, с установленными на объемные пазлы насадками, содержащими объемные игровые предметы.

Заявляемое устройство содержит объёмную платформу 1, на верхней части которой выполнены углубления 2, поверхность каждого из которых имеет свой профиль 3, представляющий собой комбинацию локальных выпуклостей и вогнутостей (фиг. 2). При этом профиль 3 поверхности платформы 1 выполнен совмещаемым с профилем 3а объемного игрового конструктивного элемента – объёмного пазла 4.

Углубления 2 в верхней части объёмной платформы 1 предназначены для установки в них объемных игровых конструктивных элементов (объёмных пазлов) 4 (фиг. 1, 2). При этом верхняя часть каждого объёмного пазла 4 выполнена с использованием (например, нанесением, наклеиванием и т.п.) материала 5, свойства которого могут быть оценены детьми при помощи тактильных ощущений (фиг. 3), а нижняя часть каждого из объёмных пазлов 4 имеет профильную поверхность 3а, совместимую с профилем 3 одного из углублений 2 в верхней части платформы 1 (фиг. 4). Кроме того, верхняя часть каждого объёмного пазла 4 выполнена с возможностью установки на нее дополнительных съемных насадок 7, содержащих объемные игровые предметы 8 из материала, свойства которого могут быть оценены детьми при помощи тактильных ощущений. Объемные игровые предметы 8 могут быть выполнены в виде представителей флоры, фауны, фигурок сказочных героев, букв, цифр, и других символов и знаков (фиг. 5). И каждая боковая грань 6 объёмных пазлов 4 выполнена совмещаемой с аналогичной боковой гранью соседнего пазла.

Свойства материала игровых предметов 8 насадок 7 могут различаться структурой, цветом, шероховатостью и т.д. как на одном, так и более одного, игровом элементе. Дополнительные съемные насадки 7 могут быть выполнены непосредственно в виде объемных игровых предметов (на схеме не показано). Объемные игровые предметы 8 могут быть выполнены с возможностью крепления к поверхности дополнительных съемных насадок 7 посредством крепежных пар, например, петель, кнопок, пуговиц, крючков, магнитов, липкой ленты и т.д. (на схеме не показано).

Заявляемое игровое устройство используется следующим образом. Первоначальной задачей играющих детей, как здоровых, так и с отклонениями по зрению, является правильная расстановка объемных пазлов 4 их нижними поверхностями, на каждой из которых имеется свой профиль 3а, в соответствующие углубления 2 платформы 1, имеющими также профильную поверхность 3, совместимую с одним из профилей 3а, таким образом, чтобы в результате получилось сюжетное изображение, например, пейзаж. Пример базового варианта сборки пазлов показан на фиг. 1. В процессе сборки здоровые дети опираются и на зрительные, и на тактильные ориентиры, а дети с ОВЗ по зрению, со степенью, близкой к слепоте, используют преимущественно тактильные ориентиры. При этом зрительными и тактильными ориентирами для здоровых детей и детей, частично зрячих, выступают: сюжетные изображения, их цветовые составляющие, визуальные эффекты, создаваемые материалами, расположенными на верхних поверхностях пазлов 4; конфигурации пазлов по периметру, создаваемому боковыми гранями 6, профильные поверхности 3а нижней части пазлов 4 и профильные поверхности 3 углублений 2 на верхней части платформы 1. Процесс сборки пазлов в изображение здоровым ребенком происходит следующим образом. В начале сборки здоровый ребенок, взяв пазл 4, содержащий часть изображения, преимущественно при помощи зрения изучает и оценивает это изображение, а затем, при помощи же зрения, изучает и оценивает конфигурацию, создаваемую боковыми поверхностями 6 пазла 4, сравнивает и ищет точно такую же конфигурацию в углублениях 2 на платформе 1. Кроме того, ребенок сравнивает профильную поверхность 3а нижней части пазла 4 с профильными поверхностями 3 углублений 2 на платформе 1 и находит среди них соответствующую профильную поверхность 3 в одном из углублений 2 для пазла 4, который необходимо установить на платформу 1. В процессе установки пазлов 4 на платформе 1, наряду со зрительными ощущениями, здоровый ребенок может также использовать тактильные ощущения, получаемые при соприкосновении с различными поверхностями пазлов 4 и платформы 1. После чего играющий должен поставить пазл 4 в найденное углубление 2 платформы 1. По мере расстановки пазлов у ребенка перед глазами постепенно возникает пространственное изображение заданного сюжета, формируя при этом образно-пространственное мышление. Подобным образом ребенок расставляет на соответствующие места платформы 1 все пазлы 4, получая в результате целостное изображение заданного сюжета, которое обладает не только визуальным эффектом, заключающимся в объемности, цветности и фактурности, но и тактильным эффектом, проявляющимся в получении ребенком при соприкосновении с поверхностью изображения различных тактильных ощущений. Для усиления тактильных ощущений и их развития, а также формирования образно-пространственного мышления, здоровому ребенку можно предложить ощупывать само изображение, а также различные поверхности пазлов 4 и платформы 1 при закрытых глазах. В целях вариативности создаваемых изображений и тактильных ощущений, а также большей объемности, полученное изображение ребенок может дополнять насадками 7, надевая их поверх пазлов 4, а к поверхности насадок 7 посредством крепежных пар, например, петель, кнопок, пуговиц, крючков, магнитов, резинок, липкой ленты и т.д. (на схеме не показано) прикреплять различные объемные игровые предметы 8 (фиг. 6).

Ребенок с ОВЗ по зрению, близкому к слепоте, для того, чтобы правильно найти местоположение пазла, в отличие от ребенка со здоровым зрением, будет использовать преимущественно или только тактильные ощущения, получаемые от тактильных ориентиров – при соприкосновении с поверхностями пазла 4 и платформы 1. Главными ориентирами при этом будут выступать конфигурация боковых поверхностей 6 пазла 4, профильная поверхность 3а нижней части пазла 4 и профильная поверхность 3 углубления 2 на платформе 1 (фиг. 2-4). При этом свойства материалов 5, расположенных на верхней части пазлов 4, будут представлять для ребенка дополнительные тактильные характеристики каждого пазла. После тактильного изучения и на его основе образно-пространственного запоминания поверхностей пазлов 4 и верхней части платформы 1, играющий ребенок с ОВЗ по зрению, близкому к слепоте, устанавливает пазл 4 в найденное соответствующее углубление 2 платформы 1. Поставив таким образом каждый пазл 4 в соответствующее углубление 2 платформы 1, ребенок затем проводит ладошкой по поверхности собранного сюжетного изображения и посредством тактильных ощущений, получаемых при ощупывании поверхности, получает образно-пространственное представление собранного из пазлов 4 изображения (фиг.1). Для усиления тактильных ощущений и их развития, а также формирования образно-пространственного мышления, ребенку предлагается дополнить полученное из пазлов 4 изображение насадками 7. В этом случае ребенок сначала выбирает понравившуюся насадку 7 в виде объемного игрового предмета 8, затем надевает ее поверх соответствующего по конфигурации пазла 4, после чего снова проводит ладошкой по поверхности собранного сюжетного изображения и получает новое образно-пространственное представление собранного из пазлов 4 и насадок 7, изображения. В случае, если насадка выполнена с возможностью прикрепления к ней объемного игрового предмета 8, ребенок также выбирает объемный игровой предмет 8, например, цветок, посредством крепежных пар, например, петель, кнопок, пуговиц, крючков, магнитов, резинок, липкой ленты и т.д., прикрепляет его к поверхности насадок 7 (на схеме не показано). Далее ребенок аналогично повторяет процесс получения нового образно-пространственного представления сюжетного изображения.

Таким образом, дополняя в игре основное изображение, полученное при установке пазлов 4 на платформе 1, съемными насадками 7 как в виде объемных игровых предметов 8, так и присоединяемым к насадкам 7 объемных игровых предметов 8, во-первых, играющие дети, получают возможность варьирования объемного изображения, во-вторых, достигается еще большее разнообразие получаемых при этом различных зрительных и тактильных ощущений, что способствует более эффективному формированию образно-пространственного мышления у здоровых детей и детей с ОВЗ по зрению в степени, близкой к слепоте.

Заявляемое игровое устройство, способствующее развитию образно-пространственного мышления на основе использования тактильных ощущений наряду со зрительным восприятием, относится к области образования, может применяться также в коррекционной педагогике, использоваться также в домашних условиях. Предназначено преимущественно для использования здоровыми детьми дошкольного и младшего школьного возраста и детьми с ОВЗ по зрению в степени, близкой к его отсутствию, возможно также использование взрослыми людьми с тактильно-осязательными нарушениями и сниженным зрением до степени, близкой к его отсутствию. Причем для детей с ОВЗ по зрению в степени, близкой к его отсутствию, устройство может использоваться преимущественно с опорой на тактильные ощущения, за счет присутствия конструктивных элементов с выпуклостями и вогнутостями, а также материалов, свойства которых могут быть оценены детьми при помощи тактильных ощущений.

Игровое устройство для развития образно-пространственного мышления на основе использования тактильных ощущений наряду со зрительным восприятием, содержащее мозаичное сюжетное изображение, состоящее из отдельных конструктивных элементов пазлов – фрагментов сюжетного изображения, различной конфигурации, верхняя поверхность которых выполнена из материала, различающегося цветом, фактурой, структурой и толщиной, отличающееся тем, что игровые конструктивные элементы, являющиеся пазлами, выполнены объемными и имеют грани, которыми они совмещаются с боковыми гранями соседних объемных элементов, являющихся пазлами, а также содержит объемную платформу с углублениями, выполненными на её верхней части, в которых установлены объемные элементы, являющиеся пазлами, с возможностью их отсоединения, при этом на поверхности углубления, выполненного в объемной платформе, содержится комбинация локальных выпуклостей и вогнутостей, при этом нижняя часть каждого из объёмных элементов, являющихся пазлами, имеет поверхность, профиль которой совместим с профилем одного из углублений, выполненного в верхней части платформы, а верхняя часть каждого объёмного элемента, являющегося пазлом, выполнена с использованием материала, имеющего свойства, которые могут быть оценены детьми при помощи тактильных ощущений, кроме того, верхняя часть каждого объёмного элемента, являющегося пазлом, выполнена с возможностью установки на нее дополнительных съемных насадок, содержащих объемные игровые предметы из материала, свойства которого могут быть оценены детьми при помощи тактильных ощущений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансным позиционным играм, где в качестве игровых элементов используются весовые игровые фигуры (шахматы, шашки), размещаемые игроками по договоренности поочередно или одновременно на балансирующей игровой поверхности для игры с соблюдением баланса в соответствии с установленными правилами.

Изобретение относится к балансным позиционным играм, где в качестве игровых элементов используются весовые игровые фигуры (например, шахматы, шашки). Устройство состоит из игрового стола (ИС) с игровым полем (ИП) для игровых фигур (ИФ) с площадью ИС, большей площади ИП, основания, имеющего нижнюю часть, контактирующую с ИС, и горизонтальную верхнюю часть; опорного узла, установленного между верхней частью основания и нижней поверхностью ИС, имеющего верхнюю опору с углублением, закрепленную на нижней части ИС, опорный элемент (ОЭ), взаимодействующий с углублением в верхней опоре, обеспечивая подвижность ИС относительно верхней части (ВЧ) ОЭ; утяжелителей ИС, закрепленных на нижней поверхности ИС, обеспечивающих положение центра тяжести ИС ниже поверхности контакта ВЧ ОЭ с углублением в верхней опоре, при этом углубление в верхней опоре имеет форму трехгранной призмы с закруглениями верхней части, а ОЭ имеет форму призмы с закруглениями в верхней части радиусами, меньшими радиусов закруглений в верхней части верхней опоры; угол α между боковыми поверхностями ВЧ ОЭ и углубления в верхней опоре определяется по формуле: где ƒтр - коэффициент трения скольжения ИФ по ИП.

Заявленная группа изобретений относится к обучающим настольным играм и может быть использована как способ формирования навыка построения симметричных изображений во взаимосвязи с тренировкой глазомера и устройство для его осуществления. Способ включает в себя следующий набор операций: размещение игровых элементов на одной из частей игровой поверхности в ряды с минимальными зазорами как между игровыми элементами в одном ряду, так и между рядами; перемещение игровых элементов из образованных на игровой поверхности рядов на часть игровой поверхности, свободную от рядов игровых элементов.

Изобретение относится к области медицины, в частности к играм, способствующим развитию межнейрональной связи, ответственной за двигательные и чувствительные функции не только в контралатеральном полушарии мозга, но и ипсилатерально. Создана настольная игра для реабилитации неврологических больных, содержащая игровое поле и игровые фигуры.

Изобретение относится к настольной игре, которая состоит из по меньшей мере двух игровых полей с размещенными на них игровыми сетками, состоящими из ячеек, и двух перегородок, запускающего устройства, выполненного в виде двуплечего рычага на опоре, причем на коротком плече рычага расположена нажимная область, а на длинном ложе, соответствующем по размерам снарядам, снарядов и игровых карточек, причем запускающее устройство выполнено в виде двуплечего углового рычага, плечи которого снабжены ребрами жесткости, расположенными со стороны опоры, а игровые карточки разделены на основные и дополнительные, причем основные выполнены с возможностью идентификации изображения и названия основной игровой единицы, принадлежности к набору и результата игрового хода, а дополнительные выполнены с возможностью идентификации изображения и названия дополнительной игровой единицы, принадлежности к набору и переноса результата игрового хода на противоположного игрока.

Изобретение относится к развивающим интеллектуальным тренажёрам и может быть использовано для обучения детей младшего школьного возраста умножению. Сущностью является тренажёр для запоминания Таблицы Пифагора, состоящий из площадки, по краям которой нанесены перемножаемые натуральные числа от 2 до 9, и деталей, на которых нанесены результаты умножения таблицы.

Изобретение относится к балансным позиционным играм, где в качестве игровых элементов используются весовые игровые фигуры (шахматы, шашки), размещаемые игроками по договоренности поочередно или одновременно на балансирующей игровой поверхности для игры с соблюдением баланса в соответствии с установленными правилами.

Изобретение относится к устройству, предназначенному для развлечений, развивающих и обучающих детских игр для широкого возрастного спектра играющих: способствует развитию у детей навыков логического мышления и коммуникации, изобретательности, воображения, креативности, творческих и художественных навыков и мелкой моторики.

Доска для игры включает в себя: пластину, образующую игровое поле; стержнеобразный манипуляционный рычаг, расположенный под пластиной, образующей игровое поле; и фигурку игрока, которая расположена над пластиной, образующей игровое поле, и выполнена с возможностью осуществлять действия с мячом, расположенным на пластине, образующей игровое поле.

Изобретение относится к области медицины, в частности к играм, способствующим развитию клинического мышления в неврологии, ассоциативной памяти, интеллекта, стимулированию научного интереса и расширению кругозора. Обучающая настольная игра содержит игровое поле и кубики, при этом игра содержит четыре игровые фигуры, выполненные из плексигласа в форме врачей и двух кубиков шестигранной и четырехгранной формы с различным игровым назначением, а игровое поле имеет форму прямоугольника с размещением на нем активной игровой зоны в виде изображения головного мозга с ячейками от 1 до 28, выполненными в форме нейронов, расставленных на игровой дорожке, имеющей вид соединенных между собой синапсов, отростков нейронов с перехватами Ранвье в восходящем порядке, две из которых, нижняя и верхняя, являются «стартом» и «финишом», а остальные ячейки выделены тремя разными цветами, идентичными по цвету трем ячейкам, размещенным в нижней неактивной игровой зоне и предназначенным для карточек с вопросами по программе изучения неврологии.

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано в качестве средства интеллектуального развития детей и взрослых. Изобретение направлено на тренировку памяти, развитие комбинационного зрения, тактического и стратегического мышления, умения концентрироваться на нескольких задачах одновременно, способствует улучшению интуитивно-образного мышления и навыков психоанализа. Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание удобной в использовании интеллектуальной настольной игры. Технический результат, достигаемый в результате решения поставленной задачи, заключается в повышении занимательности настольной игры, ее компактности и удобства использования. Указанный технический результат достигается тем, что настольная игра содержит корпус в форме прямоугольного параллелепипеда и комплект шарообразных игровых элементов. На верхней поверхности корпуса размещено игровое поле с расположенными параллельно в ряд игровыми ячейками в виде выемок для размещения игровых элементов и отверстием диаметром больше диаметра шарообразных игровых элементов. Корпус выполнен полым, внутренняя полость корпуса разделена перегородкой на два отделения I, II. Задняя стенка корпуса выполнена открытой. Отверстие на верхней поверхности корпуса размещено в верхнем левом углу игрового поля, над отделением II. В передней торцевой стенке корпуса выполнено входное отверстие в отделение I, а в боковых стенках корпуса выполнены выходные отверстия из отделения II. Диаметр отверстий в стенках корпуса, высота корпуса и ширина отделения II превышают диаметр игровых элементов. Внутренняя перегородка корпуса выполнена с длиной меньшей, чем длина корпуса, и имеет радиусное закругление в задней части корпуса. Внутри корпуса установлен радиусно закругленный направитель выхода игрового элемента из отделения II. Корпус содержит опорные элементы, высота которых в переднем конце корпуса превышает высоту опорных элементов в заднем конце корпуса. Предпочтительно, чтобы радиусное закругление перегородки соответствовало радиусному закруглению направителя. Предпочтительно, чтобы в качестве игровых элементов были использованы керамические шарики. Предпочтительно, чтобы игра содержала двадцать восемь игровых ячеек, расположенных параллельно в четыре ряда, по семь ячеек в каждом ряду. Предпочтительно, чтобы настольная игра содержала тридцать три игровых элемента. Предпочтительно, чтобы игровые элементы включали одиннадцать шариков черного цвета, одиннадцать шариков белого цвета, восемь шариков красного цвета и три шарика желтого цвета. Предпочтительно, чтобы игровое поле содержало две фигурные прорези на верхней поверхности корпуса. Предпочтительно, чтобы первая фигурная прорезь имела S-образную форму и была расположена над 9-м игровым элементом в отделении II, а вторая фигурная прорезь выполнена в форме щели с круглым отверстием и расположена над 5-м игровым элементом в отделении II. Предпочтительно, чтобы высота передних опорных элементов корпуса составляла 10±1 мм, а высота задних опорных элементов корпуса составляла 5±1 мм. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх