Транспортный агрегат

Изобретение относится к специализированным автотранспортным носителям спецтехники. Транспортный агрегат содержит сборно-разборную несущую раму и выполнен в виде автомобильного четырехосного прицепа. Несущая рама содержит переднюю, центральную и заднюю части, соединяющиеся между собой с помощью болтовых соединений, переднюю и заднюю двухосные подкатные тележки, домкраты, систему горизонтирования с электромеханическими домкратами. Подкатные тележки соединены с рамой в передней части через переходную раму и поворотную опору, а в задней части посредством болтового соединения. Домкраты установлены на передней части центральной рамы. Система горизонтирования включает стационарный и выносной пульты управления, блок горизонтирования, электромеханизм поворота передних домкратов, аутригеры и датчики касания грунта, расположенные на пяте домкратов. Электромеханизм поворота передних домкратов, блок горизонтирования и шарнирно складывающиеся аутригеры выполнены на центральной раме. Достигается расширение функциональных возможностей транспортного агрегата. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к специализированным автотранспортным носителям спецтехники.

Из уровня техники известен автомобильный прицеп, содержащий сборно-разборную раму, включающую телескопические поперечные тяги, расположенные в горизонтальной плоскости параллельно одна за другой, по краям тяг шарнирно закреплены два поворотных рычага, к которым крепятся ступицы колеса и крылья прицепа. Прицеп также содержит дышло, сопряженное с телескопическими поперечными тягами (RU 175330 U1 01.12.2017).

Известна также транспортная тележка, содержащая шасси с несущей продольной балкой с прямоугольным сечением, передними и задними опорными колесами и прицепным устройством, закрепленные на несущей продольной балке ложементы с ориентирами транспортируемого устройства, при этом шасси выполнены в виде прицепной и задней секций, продольные балки которых скреплены между собой посредством фиксаторного замка, образуя несущую продольную балку (RU 189012 U1 06.05.2019).

Техническая проблема заключается в расширении функциональных возможностей.

Технический результат заключается в решении технической проблемы.

Указанный технический результат достигается в транспортном агрегате, содержащем сборно-разборную несущую раму, и выполнен в виде автомобильного четырехосного прицепа, при этом несущая рама содержит переднюю, центральную и заднюю части соединяющихся между собой с помощью болтовых соединений, переднюю и заднюю разъемные двухосные подкатные тележки, соединенные с рамой в передней части через переходную раму и поворотную опору, а в задней части посредством болтового соединения; домкраты, установленные в центральной части рамы, пульты управления стационарный и выносной, систему горизонтирования с электромеханическими домкратами, включающую: блок горизонтирования, электромеханизм поворота передних домкратов, аутригеры, датчики касания грунта, расположенные на пяте домкратов, при этом электромеханизм поворота передних домкратов и блок горизонтирования выполнены в центральной части рамы, а аутригеры, также расположенные в центральной части рамы, выполнены шарнирно складывающимися.

В транспортном положении поворотные балки аутригеров располагаются вдоль рамы и закреплены по бортам транспортного агрегата механизмом фиксации, при этом домкраты находятся в горизонтальном положении.

В рабочем положении поворотные балки аутригеров развернуты относительно друг друга под углом 105°, кронштейны механизма поворота передних домкратов зафиксированы в вертикальном положении, а домкраты находятся в вертикальном положении и их пяты установлены в тарели.

Транспортный агрегат выполнен с возможностью работы в автоматическом, пооперационном ручном и аварийном ручном режимах.

В ТА предусмотрено три режима работы - автоматический, пооперационный ручной и аварийный ручной.

Автоматический режим предполагает прохождение основных операций по развертыванию и свертыванию последовательно, прерываясь только на ручные операции, например, такие как разворачивание аутригеров, поворот задних домкратов в рабочее положение, снятие тарелей и установка их под передние и задние домкраты.

Ручной пооперационный режим дает возможность выполнить каждый этап последовательности развертывания и свертывания ТА отдельно.

Аварийный ручной режим предназначен для выполнения разворачивания без горизонтирования (сворачивания) при отсутствии внешнего источника питания.

Транспортный агрегат содержит тормозную систему, предназначенную для обеспечения торможения при движении в сцепке с тягачом, при этом соединение с тормозной системой тягача осуществляется при помощи головки соединительной, головки соединительной управляющей, расположенных на дышле транспортного агрегата.

Заявленное изобретение поясняется на графических материалах.

Фиг. 1 - транспортный агрегат (в сборе) вид сбоку

Фиг. 2 - транспортный агрегат (в сборе) вид сверху

Фиг. 3 - транспортный агрегат (рама по отдельности) вид сбоку

Фиг. 4 - транспортный агрегат (рама по отдельности) вид сверху

Элементы устройства, представленные на чертежах:

1 - Тележка передняя подкатная;

2 - Передняя часть рамы;

3 - Электромеханический домкрат (4 шт.);

4 - Центральная часть рамы;

5 - Задняя часть рамы;

6 - Тележка задняя подкатная;

7 - Механизм поворота передних домкратов;

8 - Аутригер;

9 - Домкрат (4 шт.).

Транспортный агрегат (ТА) представляет собой автомобильный четырехосный прицеп с системой автоматического горизонтирования.

Основой ТА служит несущая рама, которая состоит из трех частей: передней 2, центральной 4 и задней 5, соединяющихся между собой с помощью болтовых соединений. Такая конструкция позволяет расстыковывать части несущей рамы ТА в процессе эксплуатации, что позволяет снизить массу ТА при транспортировании (авиа, жд и тд.) и при размещении на высотных опорах.

Несущая рама, на которую устанавливаются все узлы и механизмы установлена на подкатные тележки 1, 6. Подкатная тележка 1 закреплена с несущей рамой передней части рамы через раму переходную и опору поворотную и закреплена с помощью болтов и шпилек. В задней части несущей рамы тележка подкатная закреплена непосредственно с рамой болтами.

Передняя 2 и задняя часть 5 рамы соединены с центральной частью 4 рамы при помощи болтов.

В задней части центральной рамы установлены два шарнирно складывающихся аутригера 8 с домкратами 9, а в передней части центральной рамы - механизм поворота передних домкратов 7 с домкратами 9.

Домкраты служат для горизонтирования ТА, разгрузки ходовой части подкатных тележек и выравнивания ТА в горизонтальной плоскости. Пяты домкратов установлены в тарели, которые опираются на грунт.

В центральной части рамы расположены стационарный пульт управления, блок силовой, задние фонари вынесены на бампер.

ТА имеет два положения: транспортное и рабочее.

В рабочем положении ТА устанавливается на 4 электромеханических домкрата, два из них - на шарнирно раскладывающихся аутригерах и два непосредственно на центральной раме. Система автоматического горизонтирования, путем регулировки хода домкратов, выставляется центральную часть рамы в горизонт с точностью 5 угловых минут. Электропитание ТА обеспечивается внешним источником.

В транспортном положении ТА приводится к габаритам, соответствующим требованиям правилам дорожного движения, путем складывания домкратов и аутригеров.

В транспортном положении ТА соединяется с тягачом при помощи дышла и сцепного устройства на тягаче.

В транспортном положении поворотные балки аутригеров располагаются вдоль рамы и закреплены по бортам ТА механизмом фиксации. Домкраты передние и задние втянуты и находятся в горизонтальном положении.

В рабочем положении поворотные балки аутригеров развернуты относительно друг друга под углом 105°, кронштейны механизма поворота передних домкратов зафиксированы в вертикальном положении, домкраты передние и задние находятся в вертикальном положении и их пяты установлены в тарели. Контроль за горизонтированием ТА осуществляется с помощью блока горизонтирования, установленного на раме с левой стороны. Управление разворачиванием и сворачиванием ТА осуществляется с пульта управления стационарного или с выносного пульта.

Работа ТА производится на площадке с уклоном не более 3°.

Отсоединение передней и задней частей рамы производится в приподнятом положении на домкратах, для этого болты отвинчиваются с помощью специального моментного ключа. При транспортировании по железной дороге и авиаперевозке в трюме самолета ИЛ-76 выполняется отстыковка тележек подкатных. Для отстыковки тележек подкатных ТА поднимается домкратами, устанавливаемыми в специальные места на раме, и производятся отсоединение и выкатывание тележек.

Для выполнения вспомогательных функций, а также технического обслуживания в процессе эксплуатации в составе ТА предусмотрен комплект вспомогательного оборудования. В него входят площадки обслуживания, лестницы, крылья задние и передние, установка огнетушителей, дополнительные домкраты, противооткатные упоры и механизм вспомогательный.

Площадки обслуживания и лестницы выполнены из алюминиевых сплавов. В рабочем положении используются для быстрого доступа к месту выполнения операций на ТА. Площадки обслуживания устанавливаются на грунт. Лестницы приставляются к крыльям.

Крылья задние и передние установлены соответственно в задней и передней частях рамы над колесами тележек подкатных для защиты от загрязнения во время передвижения ТА своим ходом. На крыльях закрепляются тарели во время транспортирования.

Тормозная система предназначена для обеспечения торможения ТА при движении в сцепке с балластным тягачом. Соединение с тормозной системой тягача осуществляется при помощи головки соединительной, головки соединительной управляющей, расположенных на дышле ТА. Основными узлами тормозной системы являются ресиверы, рукава и трубки, клапаны ускорительный и контрольного вывода, воздухораспределитель. При стоянке ТА или при отстыковке тягача предусмотрен ручной стояночный тормоз, располагающийся на задней части рамы с правой стороны.

1. Транспортный агрегат, содержащий сборно-разборную несущую раму, отличающийся тем, что выполнен в виде автомобильного четырехосного прицепа, при этом несущая рама содержит переднюю, центральную и заднюю части, соединяющиеся между собой с помощью болтовых соединений; переднюю и заднюю двухосные подкатные тележки, соединенные с рамой в передней части через переходную раму и поворотную опору, а в задней части посредством болтового соединения; домкраты, установленные на передней части центральной рамы; систему горизонтирования с электромеханическими домкратами, включающую: пульты управления стационарный и выносной, блок горизонтирования, электромеханизм поворота передних домкратов, аутригеры и датчики касания грунта, расположенные на пяте домкратов; электромеханизм поворота передних домкратов, блок горизонтирования и шарнирно складывающиеся аутригеры выполнены на центральной раме.

2. Транспортный агрегат по п. 1, отличающийся тем, что в транспортном положении поворотные балки аутригеров располагаются вдоль рамы и закреплены по бортам транспортного агрегата механизмом фиксации, при этом домкраты находятся в горизонтальном положении.

3. Транспортный агрегат по п. 1, отличающийся тем, что в рабочем положении поворотные балки аутригеров развернуты относительно друг друга под углом 105°, кронштейны механизма поворота передних домкратов зафиксированы в вертикальном положении, а домкраты находятся в вертикальном положении и их пяты установлены в тарели.

4. Транспортный агрегат по п. 1, отличающийся тем, что выполнен с возможностью работы в автоматическом, пооперационном ручном и аварийном ручном режимах.

5. Транспортный агрегат по п. 1, отличающийся тем, что автоматический режим предполагает прохождение основных операций по развертыванию и свертыванию последовательно, ручной пооперационный режим дает возможность выполнить каждый этап последовательности развертывания и свертывания транспортного агрегата отдельно, а аварийный ручной режим предназначен для выполнения разворачивания.

6. Транспортный агрегат по п. 1, отличающийся тем, что домкрат состоит из штока, редуктора, пяты с датчиком касания грунта и электродвигателя.

7. Транспортный агрегат по п. 1, отличающийся тем, что содержит тормозную систему, предназначенную для обеспечения торможения транспортного агрегата при движении в сцепке с тягачом, при этом соединение с тормозной системой тягача осуществляется при помощи головки соединительной, головки соединительной управляющей, расположенных на дышле транспортного агрегата.

8. Транспортный агрегат по п. 1, отличающийся тем, что в центральной части рамы выполнены: блок силовой, опорное кольцо для установки устройства опорно-поворотного, кронштейн для установки преобразователя частоты и кронштейны для установки электродвигателей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих грузов содержит шасси, состоящее из рамы, поворотной тележки, дышла, задней подвески, осей с колесами, тормозной системы, электрооборудования, и платформу.

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам двухосных прицепов. Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа содержит тяговый рычаг, поворотную платформу, закрепленную под наклоном в продольной вертикальной плоскости на раме передней колесной тележки и связанную с рамой кузова прицепа с возможностью поворота этой платформы относительно рамы вокруг шкворня.

Изобретение относится к автомобильным и тракторным поездам. Механизм стабилизации движения двухосного прицепа содержит тяговый рычаг.

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам с задней разгрузкой перевозимого груза. Автомобильный прицеп содержит установленную на колеса грузовую платформу.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп бортовой для транспортировки сыпучих сельскохозяйственных грузов содержит шасси, состоящее из рамы, поворотной тележки, дышла, задней подвески, осей с колесами, тормозной системы, электрооборудования, и платформу, состоящую из бортовых панелей, включающих вертикальные стойки, верхние борта, глухие торцевые стенки, открывающиеся борта, и основания, включающего лонжероны, связанные поперечинами, настил, боковые обвязки и кронштейны крепления к раме.

Изобретение относится к шасси для транспортирования техники специального назначения. Многоосное длиннобазное шасси имеет устройство для погрузки техники сбоку на опущенную на дорожное полотно грузовую платформу и подъем их силовыми гидроцилиндрами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Грузовое устройство для перевозки жидких, твердых и/или сыпучих грузов включает раму с механизмом сцепки с автомобилем, контейнеровозную площадку, колесную подвеску, наружный корпус, имеющий форму прямоугольного грузового контейнера.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит раму, дышло, замковое устройство, подвеску, включающую одну или более подвижные оси, колеса, светотехнические приборы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Прицеп-фургон для перевозки стрелкового оружия и средств индивидуальной бронезащиты включает раздельные секции для стрелкового оружия и средств индивидуальной бронезащиты, два выдвижных ящика для боеприпасов, продольную дверь и откидной борт.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит раму, дышло, колёса, подвеску, светотехнические приборы.

Изобретение относится к двухзвенным сочлененным гусеничным машинам для перевозки длинномерных грузов и техники в условиях бездорожья. В двухзвенном гусеничном транспортном средстве на первые и вторые звенья посредством опор установлена грузовая платформа.
Наверх