Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих грузов содержит шасси, состоящее из рамы, поворотной тележки, дышла, задней подвески, осей с колесами, тормозной системы, электрооборудования, и платформу. Платформа состоит из бортовых панелей, включающих вертикальные стойки, верхние борта, оборудованные левой и правой продольными балками, соединенными поперечными балками, с возможностью отсоединяться от продольных балок, открывающиеся борта, передней глухой и задней торцевых стенок и основания с настилом. Настил выполнен из двух равных частей, соединенных между собой шарниром, размещенным вдоль продольной оси платформы. Шарнир имеет возможность перемещаться в вертикальном направлении с помощью гидроцилиндров на высоту, которая обеспечивает наклон каждой части настила в сторону соответствующего открывающегося борта на угол, создающий возможность скольжения транспортируемого сыпучего груза по настилу. Достигается повышение производительности транспортировки сыпучих грузов. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к бортовым прицепам для транспортировки сыпучих, в том числе и сельскохозяйственных грузов.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих сельскохозяйственных грузов (патент РФ № 2 744 651, МПК B62D 63/06, B62D 33/02, опубл. 12.03.2021. Бюл. № 8).

Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих сельскохозяйственных грузов содержит шасси, состоящее из рамы, поворотной тележки, дышла, задней подвески, осей с колесами, тормозной системы, электрооборудования, и платформу. Платформа состоит из бортовых панелей, включающих вертикальные стойки, верхние борта и открывающиеся борта. Верхние борта оборудованы левой и правой продольными балками, соединенными поперечными балками, которые возможно отсоединять от продольных балок. Платформа включает также переднюю глухую и заднюю торцевые стенки, основание с настилом. При этом настил выполнен изогнутым вдоль продольной оси и закреплен на боковых обвязках платформы. Наклон каждой стороны настила выполнен в сторону открывающихся бортов под углом α, который обеспечивает возможность скольжения транспортируемого сыпучего груза по настилу.

Прицеп оборудован пологом с наматывающим устройством и каркасом полога с центральными направляющими.

Недостатками этого прицепа являются:

- установленный на основании платформы и закрепленный на ее боковых обвязках изогнутый вдоль продольной оси основания настил занимает значительный объем платформы прицепа, что существенно снижает объем перевозимого сыпучего груза за один рейс, особенно при транспортировке сыпучего груза с малой объемной массой и недоиспользовании грузоподъемности прицепа;

- постоянный угол наклона α каждой стороны настила в сторону открывающихся бортов не является универсальным для скольжения по настилу большинства транспортируемых сыпучих грузов.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задачи изобретения - повышение производительности транспортировки сыпучих грузов.

Технический результат - полное использование объема платформы прицепа при транспортировке трудносыпучего груза с малой объемной массой с возможностью его выгрузки из платформы при открытии боковых бортов без остатка.

Указанный технический результат достигается прицепом бортовым для транспортировки преимущественно сыпучих грузов, содержащем шасси, состоящем из рамы, поворотной тележки, дышла, задней подвески, осей с колесами, тормозной системы, электрооборудования, и платформу, состоящую из бортовых панелей, включающих вертикальные стойки, верхние борта, оборудованные левой и правой продольными балками, соединенными поперечными балками, с возможностью отсоединяться от продольных балок, открывающиеся борта, передней глухой и задней торцевых стенок и основания с настилом, при этом настил выполнен из двух равных частей, соединенных между собой шарниром, размещенным вдоль продольной оси платформы, имеющий возможность перемещаться в вертикальном направлении с помощью гидроцилиндров, на высоту, обеспечивающей наклон каждой части настила в сторону соответствующего открывающегося борта на угол α, создающий возможность скольжения транспортируемого сыпучего груза по настилу, при этом обе части настила оборудованы механизмами перемещения их в сторону соответствующего открывающегося борта и обратно, каждый из которых включает направляющую, закрепленную на основании платформы, и ролик, соединенный с соответствующей частью настила с помощью кронштейна и имеющий возможность перемещаться по направляющей.

Существенными признаками, влияющими на достижение заявленного технического решения, являются:

- выполнение настила из двух равных частей;

- соединение частей настила между собой шарниром, размещенным по продольной оси платформы;

- возможность перемещения шарнира в вертикальном направлении с помощью гидроцилиндров;

- возможность перемещения шарнира на высоту, обеспечивающей наклон каждой части настила в сторону соответствующего открывающегося борта на угол α, создающий возможность скольжения транспортируемого сыпучего груза по настилу;

- оборудование обеих частей настила механизмами перемещения их в сторону соответствующего открывающегося борта и обратно;

- оборудование механизма перемещения части настила направляющей и роликом;

- закрепление направляющих на основании платформы;

- соединение каждого ролика с настилом с помощью кронштейна;

- возможность перемещения ролика по направляющей.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема прицепа бортового для транспортировки преимущественно сыпучих грузов (вид сбоку), на фиг. 2 - вид А, фиг. 1 (вид сверху на прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих грузов), на фиг. 3 - вид А, фиг. 2 (вид на настил при условно открытом открывающемся заднем борту), на фиг. 4 - схема механизма перемещения части настила.

Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих грузов содержит шасси, состоящее из рамы 1, поворотной тележки 2, дышла 3, задней подвески 4, осей с колесами 5, тормозной системы, электрооборудования, и платформу.

Платформа состоит из бортовых панелей, включающих вертикальные стойки 6, верхние борта 7, оборудованные левой 8 и правой 9 продольными балками, соединенными поперечными балками 10, с возможностью отсоединяться от продольных балок, открывающиеся борта 11, передней глухой 12 и задней 13 торцевых стенок и основания 14 с настилом 15.

Настил 15 выполнен из двух равных частей, соединенных между собой шарниром 16, размещенным вдоль продольной оси платформы. Шарнир 16 имеет возможность перемещаться в вертикальном направлении с помощью гидроцилиндров 17, на высоту, которая обеспечивает наклон каждой части настила в сторону соответствующего открывающегося борта на угол α, создающий возможность скольжения транспортируемого сыпучего груза по настилу.

Обе части настила оборудованы механизмами перемещения их в сторону соответствующего открывающегося борта и обратно, каждый из которых включает направляющую 18, закрепленную на основании 14 платформы, и ролик 19, соединенный с соответствующей частью настила с помощью кронштейна 20 и имеющий возможность перемещаться по направляющей 18.

Механизмы перемещения частей настила размещаются под настилом по его углам, расположенным у открывающихся бортов. Однако, в случае изготовления настила из материала, способного изгибаться при полной загрузке платформы прицепа сыпучим материалом, могут быть установлены вдоль открывающихся бортов 11 дополнительные механизмы перемещения частей настила.

Для исключения потерь транспортируемого сыпучего груза при движении транспортного средства прицеп оборудован пологом с наматывающим устройством и каркасом полога с центральными направляющими.

Прицеп можно использовать для перевозки длинномерного и крупногабаритного грузов. Перед погрузкой в прицеп таких грузов снимаются поперечные балки 10, которые после погрузки груза устанавливаются на место.

Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих грузов работает следующим образом.

До загрузки прицепа сыпучим грузом проверяется, полностью ли закрыты открывающиеся борта 11. Затем прицеп загружается сыпучим грузом, например, зерном пшеницы. Устанавливается полог. После доставки груза к месту назначения прицеп устанавливается на площадку разгрузки, открываются поочередно боковые правые и левые открывающиеся борта 11. Сыпучий груз высыпается на площадку. Для выгрузки остатков сыпучего груза из прицепа поднимается шарнир 16 с помощью гидроцилиндра 17, рабочая жидкость к которому подводится от гидросистемы тягача, например, трактора. При подъеме шарнира 16 ролики 19 механизма перемещения каждой части настила перекатываются по направляющим 18 от соответствующего открывающегося борта в сторону продольной оси основания 14 платформы. При этом угол наклона α каждой части настила изменяется и при достижении значения равного или больше угла трения транспортируемого сыпучего груза при его влажности в условиях выгрузки о материал, из которого изготовлен настил 15, остатки сыпучего материала высыпаются из платформы прицепа. К примеру, угол трения зерна кукурузы о листовую сталь изменяется в зависимости от влажности зерна в пределах 30°-40°, пшеницы твердых сортов 17°-25°, овса 31°-54°.

После выгрузки сыпучего груза из прицепа шарнир 16 опускают до такого уровня, при котором обе части настила 15 примут горизонтальное положение. Затем транспортное средство отъезжает от места выгрузки груза, открывающиеся борта 11 закрывают.

Таким образом, заявленный прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих грузов позволяет полностью использовать объем платформы прицепа при транспортировке груза с малой объемной массой и выгружать трудносыпучий груз из платформы без остатка при открытии боковых бортов.

Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих грузов содержит шасси, состоящее из рамы, поворотной тележки, дышла, задней подвески, осей с колесами, тормозной системы, электрооборудования, и платформу, состоящую из бортовых панелей, включающих вертикальные стойки, верхние борта, оборудованные левой и правой продольными балками, соединенными поперечными балками, с возможностью отсоединяться от продольных балок, открывающиеся борта, передней глухой и задней торцевых стенок и основания с настилом, отличающийся тем, что настил выполнен из двух равных частей, соединенных между собой шарниром, размещенным вдоль продольной оси платформы, имеющий возможность перемещаться в вертикальном направлении с помощью гидроцилиндров на высоту, обеспечивающую наклон каждой части настила в сторону соответствующего открывающегося борта на угол α, создающий возможность скольжения транспортируемого сыпучего груза по настилу, при этом обе части настила оборудованы механизмами перемещения их в сторону соответствующего открывающегося борта и обратно, каждый из которых включает направляющую, закрепленную на основании платформы, и ролик, соединенный с соответствующей частью настила с помощью кронштейна и имеющий возможность перемещаться по направляющей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам двухосных прицепов. Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа содержит тяговый рычаг, поворотную платформу, закрепленную под наклоном в продольной вертикальной плоскости на раме передней колесной тележки и связанную с рамой кузова прицепа с возможностью поворота этой платформы относительно рамы вокруг шкворня.

Изобретение относится к автомобильным и тракторным поездам. Механизм стабилизации движения двухосного прицепа содержит тяговый рычаг.

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам с задней разгрузкой перевозимого груза. Автомобильный прицеп содержит установленную на колеса грузовую платформу.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп бортовой для транспортировки сыпучих сельскохозяйственных грузов содержит шасси, состоящее из рамы, поворотной тележки, дышла, задней подвески, осей с колесами, тормозной системы, электрооборудования, и платформу, состоящую из бортовых панелей, включающих вертикальные стойки, верхние борта, глухие торцевые стенки, открывающиеся борта, и основания, включающего лонжероны, связанные поперечинами, настил, боковые обвязки и кронштейны крепления к раме.

Изобретение относится к шасси для транспортирования техники специального назначения. Многоосное длиннобазное шасси имеет устройство для погрузки техники сбоку на опущенную на дорожное полотно грузовую платформу и подъем их силовыми гидроцилиндрами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Грузовое устройство для перевозки жидких, твердых и/или сыпучих грузов включает раму с механизмом сцепки с автомобилем, контейнеровозную площадку, колесную подвеску, наружный корпус, имеющий форму прямоугольного грузового контейнера.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит раму, дышло, замковое устройство, подвеску, включающую одну или более подвижные оси, колеса, светотехнические приборы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Прицеп-фургон для перевозки стрелкового оружия и средств индивидуальной бронезащиты включает раздельные секции для стрелкового оружия и средств индивидуальной бронезащиты, два выдвижных ящика для боеприпасов, продольную дверь и откидной борт.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит раму, дышло, колёса, подвеску, светотехнические приборы.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Сцепное устройство прицепа состоит из тягового крюка, взаимосвязанного с сцепной петлей дышла прицепа.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Самосвальный автотракторный прицеп содержит раму и кузов, шарнирно связанные между собой опорными пальцами.
Наверх