Вездеходный роботизированный диагностический комплекс технической разведки



Вездеходный роботизированный диагностический комплекс технической разведки
Вездеходный роботизированный диагностический комплекс технической разведки
Вездеходный роботизированный диагностический комплекс технической разведки

Владельцы патента RU 2777150:

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" (RU)

Изобретение относится к устройству повышения проходимости вездеходного роботизированного диагностического комплекса технической разведки. Вездеходный комплекс содержит легкобронированный герметичный кевларовый корпус с мини-силовыми приводами бульдозерного ножа, механический манипулятор, электро-, пневмо- и гидросиловую установку, шасси с установленными на них шестью колесами с силовыми электроприводами правого и левого ведущих колес с шинами низкого давления. Колеса регулируются с изменением радиуса и ширины протектора при помощи специальной конструкции. Специальная конструкция содержит диск колеса, состоящий из двух подвижно сочлененных втулок с распорной пружиной внутри. Снаружи у основания втулок по окружности выполнены проушины, в которые вставлены секторные пружинные покрышки, наваренные сверху резиной, образующие шину. Внутри шины установлена камера. Достигается повышение проходимости. 2 ил.

 

Изобретение относится к беспилотной легкобронированной специальной технике, способной передвигаться по пересеченной местности, как на суше, так и на воде и предназначено для автоматизированного контроля технического состояния самоходных гаубиц (СГ) и других образцов самоходных артиллерийских орудий и артиллерийского вооружения танков на огневых позициях и подготовки их к эвакуации при проведении технической разведки.

Известен роботизированный диагностический комплекс технической разведки, содержащий легкобронированный кевларовый корпус, шасси на гусеничном резиновым ходу с силовыми электроприводами правого и левого ведущих колес, аккумуляторную батарею, дизель-генератор, пульт дистанционного управления, в котором на корпусе в подвижном видеоблоке панорамно расположены четыре видеокамеры, приемо-передатчик ГЛОНАСС, 12,7-мм танковый пулемет с электроспуском, гидронасос, гидропривод с грузозахватным устройством и манипулятором, лебедку с электроприводом, кабину оператора, блок управления телекомуникационными устройствами, блок управления гидроприводами и шасси, бортовой компьютер автоматизированного диагностирования и управления агрегатами, укладочный ящик с комплектом специального инструмента и приспособлениями, кабелями с специальными стыковочными разъемами, миниквадрокоптер (RU №2709640, МПК F41H 13/00, от 23.07.2018 г., опубл. 19.12.2019).

Недостаток изобретения в том, что он не обладает вездеходными качествами и плавучестью.

Известно транспортное средство высокой проходимости (RU, ПМ №100998, «Транспортное средство высокой проходимости «Кержак», МПК B62D 55/26, от 07.06.2010 г., опубл. 10.01.2011 г.).

Транспортное средство содержит раму с установленным на ней силовым агрегатом, раздаточную коробку, кабину, грузовую платформу, ведущие мосты, дифференциалы, колесные редукторы, связанные с шинами низкого давления. Ведущие мосты установлены на зависимой пружинной подвеске на продольных рычагах. Транспортное средство содержит централизованную систему подкачки шин.

Недостатком технического решения является наличие пружинной подвески колес, которая не обеспечивает плавности хода при передвижении по труднодоступному рельефу местности.

Известен вездеход «Петрович», который содержит однообъемную кабину, трансформируемый салон, силовой привод, установленный на раме, коробку передач, ходовую часть с колесными редукторами, раму, независимую подвеску колес в виде поперечных рычагов (www.petrovichauto.ru).

Недостатком конструкции является применение рычажной подвески колес, которая не обеспечивает достаточную плавность хода при преодолении пересеченной местности с различным рельефом, что в результате ударных нагрузок может привести к ее разрушению.

В качестве прототипа выбран вездеход - амфибия (RU, ПМ №93742 «Вездеход - амфибия», МПК B60F 3/00, от 29.09.2009 г., опубл. 10.05.2010 г.).

Вездеход содержит герметичный корпус, двигатель с трансмиссией, ходовую часть, включающую систему бортовых передач и взаимосвязанные с ними полуоси колес, устройство управления. Для уменьшения удельного давления на грунт и повышения проходимости на колеса надевают резиновые или пластиковые сегментарные гусеницы с боковыми направляющими. Создание необходимого натяжения осуществляется за счет увеличенного давления (увеличение диаметра колеса).

Недостатком конструкции является необходимость дополнительных средств для повышения проходимости транспортного средства.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание легкобронированного автоматизированного мини вездехода, способного передвигаться по пересеченной местности, как на суше, так и на воде.

Технический результат заключается в разработке мини-вездеходного роботизированного диагностического комплекса технической разведки с ходовой частью на базе колес с регулируемыми радиусом и шириной протектора.

Указанный технический результат достигается тем, что в конструкции роботизированного диагностического комплекса технической разведки ходовая часть выполнена на шести пневматических колесах увеличенного диаметра, которые регулируются изменением радиуса и ширины протектора, увеличивая дорожный просвет и опорную поверхность шин при помощи специальной конструкции, содержащей диск колеса из двух подвижно сочлененных втулок с распорной пружиной внутри, а снаружи у основания втулок по окружности выполнены проушины, в которые вставлены секторные пружинные покрышки, наваренные сверху резиной, образующие шину, внутри которой установлена камера. Усилия внутренней и наружных секторных пружин шины при среднем давлении в камере должны быть равны во время движения по твердому дорожному покрытию. При движении по грунтовой дороге с ухабами давление в камере следует повышать до максимального, увеличивая тем самым радиус колес и клиренс. При увеличении прогиба секторных пружин в диаметральной плоскости втулки диска колеса в большей степени будут входить друг в друга, уменьшая ширину протектора. Для болотистой местности, наоборот, давление в шине уменьшают, в этом случае усилие внутренней пружины становится больше при этом втулки диска колеса расходятся, увеличивая опорную поверхность колеса. При движении по воде шины должны быть максимально накачаны, обеспечивая наибольший объем колес и плавучесть роботизированного диагностического комплекса технической разведки. Управление на плаву осуществляется блокировкой колес правого или левого борта. Блокированные колеса правого и левого борта позволяют осуществлять разворот на месте.

На фиг. 1 схематически изображен вездеходный роботизированный диагностический комплекс технической разведки. На фиг. 2 - устройство колеса. Вездеходный роботизированный диагностический комплекс технической разведки, содержащий легкобронированный герметичный кевларовый корпус с мини-силовыми приводами бульдозерного ножа, механический манипулятор, а также электро-, пневмо- и гидросиловую установку, ходовую часть, включающую шасси с установленными на них шестью колесами с силовыми электроприводами правого и левого ведущих колес с шинами низкого давления, подвеску, связанную с шинами колес, систему подкачки шин, систему отопления, систему управления, отличающийся тем, что колеса регулируются с изменением радиуса и ширины протектора, увеличивая дорожный просвет и опорную поверхность шин при помощи специальной конструкции, содержащей диск колеса из двух подвижно сочлененных втулок 3, 8 с распорной пружиной внутри 7, а снаружи у основания втулок по окружности выполнены проушины 4, 9, в которые вставлены секторные пружинные покрышки 5, наваренные сверху резиной, образующие шину, внутри которой установлена камера 6, закрепленные на оси 10 фланцем 2 и гайкой 1.

Принцип работы вездехода заключается в следующем. Движение осуществляется ходовой частью с шестью пневматическими колесами с силовыми приводами правого и левого колес, что позволяет поворачиваться на одном месте. Вездеходность достигается особой конструкцией колес, которая позволяет изменять их радиус и опорную площадь. Давление воздуха в максимально накачанных камерах обеспечивает плавучесть роботизированного диагностического комплекса технической разведки.

При движении по дороге с улучшенным покрытием устанавливается среднее давление в шинах 6. В этом случае усилия внутренней пружины 7 диска колеса, состоящего из двух подвижно сочлененных втулок 3, 8, равно суммарному усилию секторных пружин шины 5. Колеса опираются на наваренную резиной рабочую поверхность секторных пружин 5.

При движении по грунтовой дороге с ухабами давление в камере 6 следует повышать до максимального, увеличивая тем самым радиус колес и клиренс. При увеличении прогиба секторных пружин 7 в диаметральной плоскости втулки диска колеса 3 и 8 в большей степени будут входить друг в друга, уменьшая ширину протектора. Таким образом, диаметр шины 6 повышается, соответственно увеличивается радиус колес и клиренс.

При движении по болотистой местности давление в шинах колес уменьшается, усилие секторных пружин шин 5 снижается, усилие внутренней пружины 7 увеличивается и происходит увеличение расстояния между подвижно сочлененными втулками 3 и 8. В связи с этим уменьшается радиус колеса и увеличивается площадь опорной поверхности.

При движении по воде шины 6 должны быть максимально накачаны, обеспечивая наибольший объем колес и плавучесть роботизированного диагностического комплекса технической разведки. Управление на плаву осуществляется блокировкой колес правого или левого борта.

Блокированные колеса правого и левого борта позволяют осуществлять разворот на месте.

Применение диагностического комплекса технической разведки с ходовой частью повышенной проходимости обеспечивает своевременную доставку технической помощи по земле и воде.

Вездеходный роботизированный диагностический комплекс технической разведки, содержащий легкобронированный герметичный кевларовый корпус с мини-силовыми приводами бульдозерного ножа, механический манипулятор, а также электро-, пневмо- и гидросиловую установку, ходовую часть, включающую шасси с установленными на них шестью колесами с силовыми электроприводами правого и левого ведущих колес с шинами низкого давления, подвеску, связанную с шинами колес, систему подкачки шин, систему отопления, систему управления, отличающийся тем, что колеса регулируются с изменением радиуса и ширины протектора, увеличивая дорожный просвет и опорную поверхность шин при помощи специальной конструкции, содержащей диск колеса из двух подвижно сочлененных втулок с распорной пружиной внутри, а снаружи у основания втулок по окружности выполнены проушины, в которые вставлены секторные пружинные покрышки, наваренные сверху резиной, образующие шину, внутри которой установлена камера, закрепленные на оси фланцем и гайкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к десантируемому комплексу инженерного обеспечения боя. Десантируемый комплекс включает бронетранспортер десантный, бронеавтомобиль, колесный транспортный автомобиль и комплект контейнеров.

Изобретение относится к способу и устройству для преодоления водных преград бронетехникой. Судно для преодоления водных преград бронетехникой содержит транспортные колёса, ракетную платформу, двигатели судна, реактивные двигатели ракетной платформы, энергетическую установку, подъёмно-транспортные средства.

Роботизированный мишенный комплекс для тренировки тактики боя в условиях полигона содержит основной блок, механический блок, аккумуляторное отделение, ходовую часть, оснащенную гусеничным движителем с резинометаллическими гусеницами, блок питания, систему автоматического управления. Система автоматического управления состоит из модуля аппаратуры спутниковой навигации, инерциального измерительного модуля микроконтроллеров, модуля радиоканала, датчиков температуры всех блоков.

Изобретение относится к области мобильных заградительных систем, используемых в качестве баррикад, в частности, для сдерживания толпы. Технический результат - повышение эффективности использования заградительной системы за счет обеспечения возможности осуществления заградительных действий защитниками, находящимися за развернутым заграждением, а также за счет повышения защитных свойств системы при увеличении ширины заградительного участка за счет сниженной массы мобильной системы.

Изобретение относится к системам отопления, устанавливаемых на военных гусеничных машинах. Устройство для быстрого подогрева и термостатирования боевого отделения содержит силовую установку базового шасси, штатную отопительную установку ОВ-65, воздухозаборное устройство и защищаемый объем военной гусеничной машины.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам, к которым предъявляются требования по обеспечению эффективной защиты десанта от подрыва на различных минах. Устройство защиты десанта боевой машины от подрыва содержит корпус (2) с V-образным днищем, энергопоглощающие сиденья (10) с ремнями безопасности.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кондукторам для восстановления центра насечки на борту боевой машины пехоты. Кондуктор состоит из основания, представляющего собой металлический прямоугольный параллелепипед, приваренный к уголку с разновеликими полками.
Способ длительного хранения танка заключается в проведении технического обслуживания, загрузке внутрь танка селикагеля, раскройке ткани, заклейке мест, подлежащих герметизации, тканью, наложении валиков замазки на края ткани, приклеенной к местам герметизации танка и наложении валиков замазки на места, подлежащие герметизации.

Изобретение относится к бронетанковой технике с моторно-трансмиссионной установкой (МТУ). Сущность способа модернизации МТУ военной гусеничной машины заключается в комплексном изменении моторно-трансмиссионного отделения (МТО) шасси с доработкой корпуса в районе МТО, с заменой крыши МТО, основных компонентов МТУ на более совершенные, с лучшими характеристиками: достигается повышение тактико-технических характеристик и надежности.

Изобретение предназначено для повышения защиты боевой машины от оружия массового поражения в случае выхода из строя прибора радиационной и химической разведки и аппаратуры управления системы защиты при большой дозе проникающей радиации ядерного взрыва. Система защиты боевой машины от оружия массового поражения содержит прибор радиационной и химической разведки, аппаратуру управления, фильтровентиляционную установку, механизм остановки двигателя и исполнительные механизмы герметизации.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к снегоходам. Снегоход содержит раму, лыжу, двигатель, бесконечную приводную гусеницу, узел подвески, паразитное колесо, снежный щиток, соединенный с узлом подвески.
Наверх