Способ консервации дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии и может быть использовано для консервации цилиндропоршневой группы дизельных двигателей, например двигателей комбайнов, тракторов, автомобилей. Способ включает покрытие поверхностей деталей внутренней полости двигателя консервационной жидкостью с рабоче-консервационной присадкой, при этом в проработавшее в двигателе масло, нагретое до 70-80°С, без слива его из картера двигателя, вносят 2 мас. % добавки, состоящей из раствора карбамида в гидроксиде аммония в пропорции 1:1, затем двигатель запускают и он работает 20-30 мин при 1100-1300 об/мин, далее двигатель останавливают и проводят очистку центрифуги от загрязнений, затем сливают из двигателя 2 литра очищенного масла, далее в данный объем слитого масла вводят 5 мас. % полимеризированного в течение 5-6 часов при температуре 90-100°С рапсового масла и 2 мас. % пушечной смазки, затем смесь нагревают при перемешивании до полного растворения пушечной смазки, полученную рабоче-консервационную присадку вносят в картер двигателя, двигатель запускают и оставляют работать на холостом ходу 1-2 минуты. Технический результат - повышение защитной эффективности двигателей в период межсезонного хранения. 2 табл.

 

Изобретение относится к способам консервации двигателей и может быть использовано для консервации цилиндропоршневой группы дизельных двигателей, например двигателей комбайнов, тракторов, автомобилей, ремонтными предприятиями, заводами изготовителями, хозяйствами и организациями, периодически эксплуатирующими двигатели.

Известно, что на местах потребления ингибиторы коррозии смешивают с маслами до образования однородной смеси. Обычно в моторные масла для двигателей внутреннего сгорания, в компрессорные и трансмиссионные масла вводят 10% присадки АКОР-1, 5-8% присадки Сламин, 9-10% присадки Мифол, в индустриальные и некоторые гидравлические масла присадку АКОР-1 вводят в количестве 3-5% (Справочник под редакцией В.М. Школьникова Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение М. Изд. Центр «Техинформ», 1999 379 с.).

Данный способ консервации является затратным, так как используются дорогостоящие товарные масла и ингибиторы коррозии.

Известен способ консервации ДВС (технологическая карта на хранение трактора К-700 на открытых оборудованных площадках. М. ГОСНИТИ, 1974), заключающийся в том, что запускают двигатель при залитом в картер номинальном количестве масла, прогревают двигатель, добавляют в масло рабоче-консервационную присадку и прокручивают вал двигателя в течение одной-двух минут. При снятии двигателя с хранения рабоче-консервационное масло из поддона картера двигателя сливают в отдельную емкость, дают отстояться и заливают обратно в двигатель.

При реализации указанного способа консервации внутренней полости двигателей не достигается высокий защитный эффект, т.к. в процессе хранения, загрязнения, присутствующие в отработавшем свой срок моторном масле, и добавляемые присадки выпадают в осадок на дно картера, а также образуют отложения в каналах системы смазки.

Наиболее близким к заявленному является способ консервации двигателей внутреннего сгорания с мокрым картером (а.с. №1126631, МКП C23F 11/00 от 30.11.84. Бюл. №44) путем покрытия поверхностей деталей внутренней полости двигателя консервационной жидкостью, содержащей смесь масла с рабоче-консервационной присадкой, заключающийся в том, что запуск двигателя при залитом в картер номинальном количестве масла, прогревают двигатель, добавляют в масло рабоче-консервационную присадку и прокручивают вал двигателя в течение одной-двух минут.

При реализации указанного способа имеют место недостатки, связанные с тем, что внесение в работавшее минеральное моторное масло присадок может вызывать их выпадение в осадок. Работавшие в двигателе масла содержат в своем составе загрязнения, способные образовывать в процессе хранения техники отложения на дне картера и в масляных каналах, что требует проведения промывки системы смазки при расконсервации двигателя.

Применение товарных ингибиторов коррозии сопряжено с высокими затратами и технологическими сложностями их перемешивания с работающими моторными маслами.

Задачей изобретения является повышение защитной эффективности и снижение затрат на проведение операции консервации двигателей в период межсезонного хранения.

Поставленная задача достигается тем, что способ консервации дизельного двигателя внутреннего сгорания, включающий покрытие поверхностей деталей внутренней полости двигателя консервационной жидкостью с рабоче-консервационной присадкой, согласно изобретению в проработавшее в двигателе масло, нагретое до 70-80°С, без слива его из картера двигателя, вносят 2 мас. % добавки, состоящей из раствора карбамида в гидроксиде аммония в пропорции 1:1, затем двигатель запускают и он работает 20-30 мин при 1100-1300 об/мин, далее двигатель останавливают и проводят очистку центрифуги от загрязнений, затем сливают из двигателя 2 литра очищенного масла, далее в данный объем слитого масла вводят 5 мас. % полимеризированного в течение 5-6 часов при температуре 90-100°С рапсового масла и 2 мас. % пушечной смазки, затем смесь нагревают при перемешивании до полного растворения пушечной смазки, полученную рабоче-консервационную присадку вносят в картер двигателя, двигатель запускают и оставляют работать на холостом ходу 1-2 минуты.

Работавшее в двигателе минеральное моторное масло к моменту постановки техники на хранение имеет, как правило, запас эксплуатационных свойств и содержит 20…30% присадок, в том числе антиокислительных, противокоррозионных. На основании чего правомерно утверждение о том, что очищенное от загрязнений (смол, асфальтенов, продуктов сгорания топлива и масла) моторное масло является лучшей основой, чем индустриальное или любое другое масло для приготовления рабоче-консервационного масла. Внесение в минеральное моторное масло раствора карбамида в гидроксиде аммония позволяет укрупнить практически растворенные в масле смолы до размеров 20…30 мкм, легко удаляемые штатными центрифугами системы очистки масла в двигателе внутреннего сгорания. Процесс коагуляции, укрупнения загрязнений масла и их удаления контролируется с использованием метода бумажной хромотографии путем нанесения капельной пробы на фильтровальную бумагу и визуальной оценки пятна. Изменение цвета пятна масла с черного до желтого свидетельствует об удалении из масла практически всех загрязнений в т.ч. нерастворимого осадка.

Процесс полимеризации рапсового масла проводят следующим образом. В емкость заправляется рапсовое масло и проводится его нагрев до температуры 90…100°С. Масло выдерживается при данной температуре в течение 5…6 часов. В процессе полимеризации изменяется кинематическая вязкость рапсового масла с 6…7 мм2/с до 15-16 мм2/с.

Полимеризованное рапсовое масло смешивают с пушечной смазкой 2 мас. % и очищенным минеральным моторным маслом при температуре нагрева моторного масла и полимеризованного рапсового масла 90-100°С. Перемешивание проводят в течение 10…15 минут до полного растворения пушечной смазки.

Полимеризованное рапсовое масло, как и пушечная смазка являются ингибирующими присадками в дополнение к антиокислительным, антикоррозионным присадкам, присутствующим в очищенном отработанном минеральном моторном масле, что повышает защитный эффект приготавливаемого консервационного масла. Дополнительное внесение пушечной смазки увеличивает в целом кинематическую вязкость рабоче-консервационного масла до 17-18 мм2/с.

Оценка противоизносных, противокоррозионных свойств масла и способа консервации проводилась в лабораторных условиях и непосредственно в двигателе ЯМЗ-238.

В лабораторных условиях в полученном предлагаемом способе консервации масле определялась защитная способность путем окунания пластин из стали Ст3 в разработанный состав, состав по прототипу, товарное масло М-10Г2 и товарное масло К-17 с последующей выдержкой пластин в течение 6 месяцев в условиях окружающей среды с умеренным климатом.

В таблице 1 представлены результаты оценки образования следов коррозии на пластинах.

Анализ полученных данных подтверждает эффективность разработанного способа консервации и получаемого при этом состава масла.

Для оценки способа консервации в условиях эксплуатации проводился сравнительный анализ образования очагов коррозионного поражения на стенках гильз цилиндров известным и предлагаемым способом вначале и в конце периода межсезонного хранения двигателей ЯМЗ-238 зерноуборочных комбайнов Дон-1500 (таблица 2).

Сравнительный анализ показал, что за межсезонный период хранения двигателей комбайнов без применения специальных способов и составов для консервации (в картере присутствовало масло М-10Г2) на стенках гильз цилиндров образовались следы коррозии по площади, превышающей 15%. При применении способа консервации в соответствии с известным а.с. № площадь образования коррозии уменьшается в более чем 2 раза. При использовании разрабатываемого способа консервации следы коррозии на стенках гильз цилиндров отсутствовали.

Способ консервации дизельного двигателя внутреннего сгорания, включающий покрытие поверхностей деталей внутренней полости двигателя консервационной жидкостью с рабоче-консервационной присадкой, отличающийся тем, что в проработавшее в двигателе масло, нагретое до 70-80°С, без слива его из картера двигателя, вносят 2 мас. % добавки, состоящей из раствора карбамида в гидроксиде аммония в пропорции 1:1, затем двигатель запускают и он работает 20-30 мин при 1100-1300 об/мин, далее двигатель останавливают и проводят очистку центрифуги от загрязнений, затем сливают из двигателя 2 литра очищенного масла, далее в данный объем слитого масла вводят 5 мас. % полимеризированного в течение 5-6 часов при температуре 90-100°С рапсового масла и 2 мас. % пушечной смазки, затем смесь нагревают при перемешивании до полного растворения пушечной смазки, полученную рабоче-консервационную присадку вносят в картер двигателя, двигатель запускают и оставляют работать на холостом ходу 1-2 минуты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике в области климатических исследований и может быть использовано для испытания изделий, материалов или покрытий для защиты от коррозии с целью определения их коррозионной стойкости, а также пригодности изделий к эксплуатации во влажной атмосфере или в атмосфере в присутствии солей.

Группа изобретений относится в целом к теплообменным средам и в некоторых вариантах осуществления к теплообменным средам для ингибирования коррозии в системах теплообмена. Концентраты теплообменной среды включают: понизитель температуры замерзания, воду или их комбинацию, органофосфат формулы: ,где заместители R1, R2 и R3 каждый независимо представляет собой атом водорода, необязательно замещенный содержащий гетероатом алкил, необязательно замещенный содержащий гетероатом алкенил, необязательно замещенный карбонилсодержащий алкил, необязательно замещенный карбонилсодержащий алкенил или необязательно замещенный остаток, выбираемый из группы, включающей алкил, алкенил, арил, фосфоно-, фосфино-, алкиламино-группу, аминогруппу и их комбинации; карбоновую кислоту или ее соль, ион щелочноземельного металла, водорастворимый полимер и компонент, выбираемый из группы, включающей ион щелочного металла, ион переходного металла, неорганический фосфат, молибдат-ион, нитрат-ион, нитрит-ион, азоловое соединение, ингибитор коррозии меди и медного сплава, силикат, стабилизатор силиката и их комбинации.

Изобретение относится к области защиты металлов от подземной коррозии и может быть использовано для защиты трубопроводов от коррозии в условиях почв Центрального федерального округа РФ. Ингибитор анодного действия подземной коррозии стали содержит осветленное отработанное моторное масло ММОО, полученное безреагентным методом центробежной очистки.

Изобретение относится к защите металлов от коррозии, а именно, к ингибиторам коррозии для гидроиспытаний оборудования. Ингибитор коррозии состоит, мас.%: азотсодержащее основание 10-30, гетероциклическое азотсодержащее соединение 20-40 и соль ароматической карбоновой кислоты 30-65.

Изобретение может быть использовано для получения смазочно-охлаждающей жидкости или профилактического средства от ржавчины. Композиция для обработки поверхностей, содержащих алюминий, включает продукт реакции по меньшей мере одного амин-функционализированного органосилана и по меньшей мере одной жирной кислоты.

Изобретение относится к области защиты металлов от атмосферной коррозии с помощью ингибиторов и может быть использовано для долговременной консервации металлоконструкций и изделий из черных металлов. Ингибитор включает присадку АКОР-1, смесь жирных кислот С14-С20 и аминоэтилборат, мас.

Изобретение относится к ингибиторной защите металлов от коррозии, а именно: к способам ускоренной оценки защитных свойств ингибиторов коррозии стальной арматуры в бетоне. Способ включает измерение времени до резкого возрастания плотности тока растворения стали, армирующей бетон, содержащий хлорид натрия от 3 до 4% от массы цемента и испытуемый ингибитор, при этом за резкое возрастание плотности тока принимают ее увеличение до величины 50 - 100 мкА/см2, а сталь экспонируют в условиях капиллярного подсоса влаги и анодной поляризации от источника постоянного тока напряжением 1,2 - 1,6 В, на основании полученных данных проводят ранжирование испытанных ингибиторов по возрастанию защитной способности.

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии. Предложено применение продуктов очистки отработанного моторного масла ПООМ, выделенных в процессе очистки с помощью разделяющего агента карбамида, в качестве защитного покрытия стального трубопровода от подземной коррозии.

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии и может быть использовано для защиты трубопроводов от подземной коррозии. Предлагается применять эмульгин, содержащий кубовые остатки производства алифатических аминов С10 – С15, С16 - С20, в качестве защитного покрытия стального трубопровода от подземной коррозии.

Изобретение относится к области защиты газо- и нефтепромыслового оборудования и трубопроводов, работающих в сероводородсодержащих высокоминерализованных водных средах, от коррозии и наводораживания, а также для транспортировки нефти и газа. Способ включает взаимодействие полиэтиленполиаминов и карбоновых кислот с отгоном реакционной воды и примесей, при этом в качестве полиэтиленполиамина используют тетраэтиленпентамин, который взаимодействует с монокарбоновой кислотой сначала при температуре 145-155°С в течение 4-5,5 ч, затем при 255°С в течение 2 ч в мольном соотношении тетраэтиленпентамин:монокарбоновая кислота, равном 1:2, с последующим взаимодействием полученного бис-имидазолина с нитрилом акриловой кислоты при температуре 80°С.
Наверх