Способ устройства аэродрома

Изобретение относится к авиации, а конкретней к способам устройства аэродрома в условиях высокой орнитологической опасности. Способ устройства аэродрома включает выделение участков приаэродромной территории под траекторией взлета и посадки самолетов с местами гнездования колоний птиц. Далее устраивают взлетно-посадочную полосу аэродрома таким образом, что обеспечивается превышение высоты полета самолетов над участками гнездования, определяемой по формуле Hs=S⋅h/s, где Hs - высота полета самолета, когда размер самолета в глазах птенца при кормлении совпадает с размером птицы-родителя, м; S - длина фюзеляжа самолета, м; s - длина туловища птицы, м; h - высота узнавания птицы-родителя при кормлении птенца. Изобретение повышает безопасность полетов самолетов за счет снижения орнитологической опасности аэродрома.

 

Предлагаемое изобретение относится к авиации, а конкретней к способам устройства аэродрома в условиях высокой орнитологической опасности.

Известен способ устройства аэродрома, включающего устройство отдельной взлетной и отдельной посадочной полосы [1]. Аэродром не обеспечивает безопасность полетов в условиях высокой орнитологической опасности.

Известен способ устройства аэродрома, включающий выделение участков приаэродромной территории, на которых реализуют природоохранные мероприятия [2]. Аэродром не обеспечивает безопасность полетов в условиях повышенной орнитологической опасности.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому техническому решению является способ устройства аэродрома, включающий выделение участков приаэродромной территории с объектами, которые представляют опасность для полетов самолетов, устройство взлетно-посадочной полосы с учетом этих объектов [3]. В результате изучения и анализа существующего уровня техники выявлено, что технической проблемой является устройство аэродромов, обеспечивающих при высокой орнитологической опасности безопасность полетов самолетов.

Цель предложенного изобретения - повышение безопасности полетов самолетов при высокой орнитологической опасности. Технический результат изобретения состоит в повышении безопасности полетов самолетов при высокой орнитологической опасности за счет устранения условий формирования условного рефлекса птенцов на пролетающие самолеты как на птиц родителей.

Для достижения указанного результата выделяют участки приаэродромной территории под траекторией взлета и посадки самолетов, с местами гнездования колоний птиц и устраивают взлетно-посадочную полосу аэродрома, обеспечивающую превышение высоты полета самолетов над участками гнездования, определяемой по формуле Hs=S⋅h/s, где Hs - высота полета самолета, когда размер самолета в глазах птенца при кормлении совпадает с размером птицы родителя, м; S - длинна фюзеляжа самолета, м; s - длинна туловища птицы, м; h - высота узнавания птицы родителя при кормлении птенца.

Для реализации предложенного способа выделяют участки приаэродромной территории под траекторией взлета и посадки самолетов, с местами гнездования колоний птиц. Затем устраивают взлетно-посадочную полосу аэродрома, которая обеспечивает превышение высоты взлета и посадки самолетов над участками гнездования, определяемой по формуле Hs=S⋅h/s, где Hs - высота полета самолета, когда размер самолета в глазах птенца при кормлении совпадает с размером птицы родителя, м; S - длина фюзеляжа самолета, м; s - длина туловища птицы, м; h - высота узнавания птицы родителя при кормлении птенца.

Условный рефлекс восприятия самолетов как птиц родителей формируется у птенцов при кормлении. Птенец на высоте полета птицы h узнает птицу родителя. Одновременно он видит пролетающий самолет, по размерам совпадающий с размерами птицы родителя, который он также воспринимает как птицу, которая его кормит. Многократные повторения этих событий формирует у птенцов устойчивый условный рефлекс восприятия самолета как птицы родителя. Молодые птицы, выкормленные в таких условиях, направляются к взлетающим и приземляющимся самолетам, что создает высокую орнитологическую опасность и снижает безопасность полетов самолетов. Для повышения безопасности полетов самолетов необходимо при устройстве аэродрома устранить условия формирования у птенцов условного рефлекса восприятия самолета как птицы родителя.

Высота Hs определяется по правилам прямой линейной перспективы. Высота h зависит от вида птиц, которые гнездятся на выделенных участках приаэродромной территории. Для озерных чаек она изменяется в пределах 2…3 м, для серых ворон 2.5…3.5 м, для крякв 2.7…3.8 м. Длина туловища птиц s изменяется от 0.4 м для озерных чаек до 0.6 м для крякв. Длина фюзеляжа самолета S определяется маркой воздушного судна, которое преимущественно эксплуатирует аэродром. Она изменяется от 29.9 м (SuperJet 100) до 73.0 м (Airbus A380).

Пример реализации способа. Выделяют на приаэродромной территории под траекторией взлета и посадки самолетов SuperJet 100 участок гнездования колонии озерных чаек. Длина фюзеляжа самолета S=30 м. Длина туловища озерной чайки s=0.42 м, высота узнавания озерной чайки родителя при кормлении птенца h=2.5 м. Высота взлета и посадки самолетов SuperJet 100 над участком гнездования Hs=S⋅h/s=30⋅2.5/0.42=178.6 м. Устраивают аэродром с взлетно-посадочной полосой, обеспечивающий высоту взлета и посадки самолетов SuperJet 100 над участком гнездования на уровне 210…230 м. При угле наклона траектории к горизонтальной поверхности взлета посадки самолетов SuperJet 100 в 2.4% или 1.37°, конец взлетно-посадочной полосы размещают от участка гнездования на расстоянии L не менее L=210/tg(1.37°)=8780 м. Если высоты точек конца взлетно-посадочной полосы и участка гнездования отличаются более чем на 20 м, то в формулу расчета L вводят поправку на уклон местности.

Пример реализации способа. Выделяют на приаэродромной территории под траекторией взлета и посадки самолетов Airbus A380 участок гнездования колонии крякв. Длина фюзеляжа самолета S=73.0 м. Длина туловища кряквы s=0.56 м, высота узнавания кряквы родителя при кормлении птенца h=2.8 м. Высота взлета и посадки самолетов Airbus A380 над участком гнездования Hs=S⋅h/s=73.0⋅2.8/0.56=365 м. Устраиваем аэродром с взлетно-посадочной полосой, обеспечивающий высоту взлета и посадки самолетов Airbus A380 над участком гнездования на уровне 380…400 м. При угле наклона траектории к горизонтальной поверхности взлета посадки самолетов Airbus A380 в 3.0% или 1.73°, конец взлетно-посадочной полосы размещают от участка гнездования на расстоянии L не менее L=365/tg(1.73°)=12084 м. Если высоты точек конца взлетно-посадочной полосы и участка гнездования отличаются более чем на 20 м, то в формулу расчета L вводят поправку на уклон местности.

Предлагаемое техническое решение повышает безопасность полетов самолетов, за счет снижения орнитологической опасности аэродрома, путем устранения формирования у птенцов условного рефлекса восприятия летящего самолета, как птицы-родителя.

Использованные источники

1. Патент на изобретение РФ №2336204, кл. B64F 5/00 // Житников Э.Д.; 2007108028/11, заяв.: 02.03.2007; опубл.: 20.10.2008 в Бюл. №29.

2. СНиП 32-03-96. Аэродромы, разделы 9.1-9.4.

3. Бажов Л.Б. Аэропорты и их эксплуатация. - Ульяновск: УВАУ ГА, 2008, стр. 40-41.

Способ устройства аэродрома, включающий выделение участков в приаэродромной территории с объектами, которые представляют опасность для полетов самолетов, устройство взлетно-посадочной полосы с учетом этих объектов, отличающийся тем, что выделяют участки приаэродромной территории под траекторией взлета и посадки самолетов с местами гнездования колоний птиц и устраивают взлетно-посадочные полосы аэродрома, обеспечивающие превышение высоты взлета и посадки самолетов над участками гнездования, определяемой по формуле Hs=S⋅h/s, где Hs - высота полета самолета, когда размер самолета в глазах птенца при кормлении совпадает с размером птицы-родителя, м; S - длина фюзеляжа самолета, м; s - длина туловища птицы, м; h - высота узнавания птицы-родителя при кормлении птенца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации. Самолет имеет фюзеляж (1), к низу которого прикреплено шасси (4), турбореактивный двигатель и крылья (3).

Изобретение относится к мобильному приводному устройству для обработки предметов, таких как багаж. Устройство содержит платформу для поддержки предмета, средство привода и подвижную дверцу, соединенную с платформой и выполненную с возможностью перемещения между открытым положением, в котором платформа является доступной для пользователя, и закрытым положением, в котором платформа закрыта.

Группа изобретений относится к способу и устройству точной посадки беспилотного летательного аппарата (БЛА) самолетного типа. Для посадки БЛА осуществляют его вывод в направлении места посадки определенным образом, спускают с БЛА якорь с помощью якорного троса, понижают обороты двигателя БЛА для снижения скорости и выполняют полет БЛА на минимально допустимой скорости до зацепления якоря за зацепное устройство, при зацеплении якоря за зацепное устройство выпускают парашют и отключают двигатель, после зацепления якоря за зацепное устройство и раскрытия парашюта тянут БЛА за якорный трос, сцепленный с помощью якоря с зацепным устройством, в направлении натянутой заранее горизонтально сетки на месте посадки БЛА, сажают БЛА на натянутую сетку.

Устройство для автоматической фиксации беспилотного летательного аппарата (БПЛА) вертолетного типа на посадочной площадке безэкипажного судна c бесконтактной передачей электроэнергии для заряда аккумуляторных батарей содержит посадочную площадку (1), N электромагнитов (2), датчик (3) приближения БПЛА к посадочной площадке (1), блок управления (4), пульт ручного управления (5), N ключей (6), N измерительных преобразователей тока электромагнита (7), N идентификаторов координат электромагнита (8), вторичную катушку (9), зарядное устройство (10) с аккумуляторной батареей (11), посадочную опору (12), немагнитное защитное покрытие (14).

Изобретение относится к способу определения остаточного ресурса тормозных устройств летательных аппаратов (ЛА). Для определения остаточного ресурса во время посадки ЛА фиксируют моменты времени и скорости прохождения его центра масс в зоне получения данных, которая расположена по всей площади посадочной полосы, производят расчет дистанции торможения, затем формируют массив данных о дистанциях торможения и неоднородностях замедления по дистанции торможения, моментах времени и количестве произведенных посадок летательного аппарата, производят расчет суммарной дистанции торможения за текущий срок эксплуатации ЛА с учетом неоднородностей замедления по дистанциям торможения и рассчитывают количество оставшихся посадок безаварийной работы тормозных устройств, сравнивают полученное значение с заявленным количеством посадок безаварийной работы и принимают решение о дальнейшей эксплуатации тормозных устройств летательного аппарата.

Изобретение относится к оборудованию для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) мультироторного типа. Система автоматической дозаправки беспилотного летательного аппарата содержит платформу, вычислительный модуль, модуль управления, систему крепления БПЛА и модуль питания.

Группа изобретений относится к способу и системе информационной поддержки заходящего на посадку судна при его движении к месту стоянки, машиночитаемому носителю. Система содержит систему отслеживания положения, выполненную с возможностью отслеживания положения заходящего на посадку воздушного судна в пределах пространства, имеющего продольную протяженность вдоль направления захода на посадку к ожидаемому положению входа воздушного судна, табло (130) для выдачи инструкций, блок управления.

Аэродром // 2752838
Изобретение относится к области авиации и касается посадочных устройств для неисправных самолетов. Предложен аэродром, имеющий командно-диспетчерский пункт и несколько взлетно-посадочных полос, при этом на одной взлетно-посадочной полосе расположено 4-6 рядов тележек, по 20-50 тележек в каждом ряду, тележки имеют штыри, на которые надеты продольные, имеющие длину 2-4 метра планки, соединяющие тележки одного ряда, и поперечные, имеющие длину 2-3 метра планки, соединяющие тележки соседних рядов, продольные планки двух соседних рядов связаны проволокой, а сверху тележек и планок расположены тюфяки из упругого несгораемого материала, имеющие петли, за которые соседние тюфяки связаны веревками.

Устройство для автоматической фиксации беспилотного летательного аппарата вертолетного типа (БПЛА) содержит размещенные на площадке безэкипажного судна посадочные опоры с магнитным реагентом, посадочную площадку, в которую установлен электромагнит, датчик приближения БПЛА к посадочной площадке, блок управления, имеющий выход, предназначенный для управления электромагнитом, пульт ручного управления, размещенные в посадочной платформе n аналогичных малых электромагнитов, образующих при включении равномерное поле N = n + 1 локальных концентраций магнитного потока, N ключей и N измерительных преобразователей тока.

Изобретение раскрывает способ заправки жидкостной топливной системы подготовленным топливом, при котором заливают топливо в емкость, подготавливают топливо, для чего барботируют топливо, залитое в емкость, с помощью барботажной трубки, и вакуумируют надтопливное пространство с помощью вакуумного насоса, характеризующийся тем, что для подготовки топлива используют емкость, снабженную штуцером вакуумирования и штуцером подачи топлива, каждый из которых выполнен с возможностью соединения с одним из концов топливного рукава, вторым концом соединенного с системой трубопроводов вакуумирования и подачи топлива, и вакуумный насос, соединенный с системой трубопроводов вакуумирования и подачи топлива с возможностью перекрытия, при этом при барботировании с помощью барботажной трубки используют газ, инертный к компонентам топлива, при вакуумировании надтопливного пространства состыковывают топливный рукав к штуцеру вакуумирования, после завершения подготовки топлива перестыковывают топливный рукав от штуцера вакуумирования к штуцеру подачи топлива, перекрывают вакуумный насос, заправляют жидкостную систему топливом с помощью по меньшей мере одного заправочного пистолета, соединенного с системой трубопроводов вакуумирования и подачи топлива.
Наверх