Привод раздвижной двери

Изобретение касается привода створки раздвижной двери общественного транспортного средства городского или междугороднего сообщения. Привод раздвижной двери включает по меньше мере одну каретку 4, приводимый в движение по меньшей мере один ходовой винт 6 с продольной осью Х2, движущуюся по ходовому винту 6 вдоль продольной оси Х2 ходовую гайку 8, внутренний кольцевой элемент, который охватывает ходовую гайку 8. Осевое усилие от ходовой гайки 8 передается каретке 4 через рычаг 11, в пазу которого установлен с возможностью скольжения внутренний кольцевой элемент, выполненный в виде шарнирного подшипника 13, зафиксированного от осевого перемещения пластинами 17 и 18. Рычаг 11 закреплен на каретке 4 с помощью шарнира 12. Ходовая гайка 8 соединена с рычагом 15, зафиксированным от поворота вокруг оси Х2. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение касается привода створки раздвижной двери общественного транспортного средства городского или междугороднего сообщения.

В рамках изобретения под раздвижной дверью понимаются также двери или створки дверей, которые:

- перемещаются прямолинейно вдоль кузова;

- перемещаются по криволинейной траектории вдоль кузова и поперек кузова.

Известен привод раздвижной двери (RU 2533537 С1, опубл. 20.11.2014) прототип, состоящий из следующих компонентов: приводимый в движение ходовой винт с продольной осью Z, движущаяся по винту вдоль оси Z ходовая гайка, внутренний кольцевой элемент, который охватывает ходовую гайку и соединяется с гайкой двумя диаметрально противоположными и образующими ось Y концами первого вала так, что внутренний кольцевой элемент поворачивается вокруг оси Y и может сдвигаться вдоль оси Y, наружный вильчатый элемент, который соединяется двумя диаметрально противоположными и образующими ось X концами второго вала с внутренним кольцевым элементом так, что наружный вильчатый элемент поворачивается вокруг оси X и может сдвигаться вдоль оси X, причем наружный вильчатый элемент имеет кронштейн для соединения с раздвижной дверью. Недостатком известного привода является линейное перемещение створок по одному направлению - вдоль оси X, сложность конструкции.

Степени свободы тела:

1. Линейное перемещение вдоль оси X. Условное обозначение «X»;

2. Линейное перемещение вдоль оси У. Условное обозначение «У»;

3. Линейное перемещение вдоль оси Z. Условное обозначение «Z»;

4. Вращение вокруг оси X. Условное обозначение «ωх»;

5. Вращение вокруг оси У. Условное обозначение «ωу»;

6. Вращение вокруг оси Z. Условное обозначение «ωz»;

При отсутствии ограничений по всем (перечисленным) степеням свободы тело имеет возможность одновременно линейно перемещаться вдоль осей X, y, Z, а также вращаться вокруг этих осей. Для механизма передающего движение от вращающегося ходового винта посредством ходовой гайки на тело, установленное на направляющей линейного перемещения с возможностью поступательного перемещения вдоль этой направляющей при условии что винт и направляющая условно параллельны, т.е. фактические отклонения от их взаимной параллельности не позволяют пренебречь этими отклонениями, необходимо ввести конструктивные элементы, исключающие влияние этих отклонений от параллельности. Например, линейное перемещение X тела производится по направляющей, расположенной вдоль оси X; при этом тело дополнительно совершает вращение ωх на ограниченный угол. Ходовой винт также ориентирован вдоль оси X. На винте расположена ходовая гайка, ограниченная от вращения ωх относительно ходового винта. Ходовая гайка, также, должна быть параллельна ходовому винту. В силу неточностей изготовления и сборки имеются отклонения от параллельности направляющей, ходового винта и ходовой гайки по всем степеням свободы за исключением X.

Поэтому, задачей изобретения является необходимость конструктивными мерами исключить воздействие на ходовую гайку кинематических связей У, Z, ωх, ωу, ωz.

Техническим результатом является исключение воздействия на ходовую гайку кинематических связей У, Z, ωх, ωу, ωz, упрощение конструкции и повышение надежности.

В соответствии с изобретением, указанный технический результат достигается с помощью привода раздвижной двери, включающий по меньше мере одну каретку 4, приводимый в движение по меньшей мере один ходовой винт 6 с продольной осью Х2, движущуюся по ходовому винту 6 вдоль оси Х2 ходовую гайку 8, внутренний кольцевой элемент, который охватывает ходовую гайку 8, осевое усилие от ходовой гайки 8 передается каретке 4 через рычаг 11, в пазу которого установлен с возможностью скольжения внутренний кольцевой элемент, выполненный в виде шарнирного подшипника 13 зафиксированного от осевого перемещения пластинами 17 и 18, причем рычаг 11 закреплен на каретке 4 с помощью шарнира 12, при этом ходовая гайка 8 соединена с рычагом 15, зафиксированным от поворота вокруг оси Х2.

Согласно изобретению, каретка 4 выполнена с возможностью продольного перемещения по направляющей (1, 2) вдоль оси X1, параллельной оси Х2, и содержит кронштейн 10 для соединения с раздвижной дверью.

Привод согласно изобретению, содержит ходовой винт 6 с левой резьбой и ходовой винт 7 с правой резьбой, приводимые во вращение с помощью электродвигателя 5.

Согласно изобретению, рычаг 15 зафиксирован от поворота вокруг оси Х2 пальцем 16, установленным неподвижно на рычаге 11.

Согласно изобретению, для фиксации от поворота вокруг оси Х2, рычаг 15 выполнен с возможностью зацепления с корпусом шарнира 12.

Ниже изобретение описывается подробнее на основании прилагаемых фигур. Они представляют собой лишь примеры, и изобретение не ограничивается показанными вариантами исполнения.

На иллюстрациях изображены:

фиг. 1: общий вид привода раздвижной двери согласно изобретению,

фиг.2: кинематическая схема,

фиг. 3: вид привода раздвижной двери в поперечном сечении,

фиг. 4 а), б), в): вид привода раздвижной двери в различных сечениях,

фиг.5: вид привода раздвижной двери в сечении,

фиг. 6: вариант исполнения конструктивного элемента привода раздвижной двери,

фиг.7: вариант исполнения конструктивного элемента привода раздвижной двери.

На неподвижных цилиндрических направляющих 1 и 2 (фиг.1) размещены подвижные каретки 3 и 4, предназначенные для крепления к ним дверных створок (не показаны) с возможностью перемещения вдоль направляющих, а также качания вокруг геометрической оси направляющих. Электродвигатель 5 вращает ходовой винт, имеющий две части - с левой резьбой 6 и правой резьбой 7. В зацеплении с винтом находятся две ходовые гайки 8 и 9, установленные на каретках 3 и 4 соответственно. Таким образом происходит синхронное перемещение кареток 3 и 4 с закрепленными на них дверными створками (не показаны) при открытии и закрытии двери (двустворчатой). Для одностворчатой двери конструкция привода аналогична и отличается наличием одной каретки 4 или 3 и одной резьбовой поверхности ходового винта 6 или 7. В связи с тем, что привод симметричен, далее описывается конструкция половины привода; вторая половина привода аналогична описываемой. В процессе открытия / закрытия двери кронштейн 10 каретки 4 помимо продольного перемещения вдоль оси X1 также совершает поперечное перемещение (фиг.1, 2) в направлении Y. Поперечное перемещение составляет до 70 мм и более. Также, происходит качание А1 каретки 4 (поворот на ограниченный угол относительно оси X1) совместно с шарниром 12 (ось Х3), а также, качание А2 рычага 11 (поворот на ограниченный угол относительно оси Х2 винта 6), в котором размещена ходовая гайка 8 (фиг.3).

Основные требования к конструкции привода:

- При использовании передачи ходовой винт / гайка, при вращении винта гайка не должна вращаться совместно с винтом.

- Гайка должна воспринимать только усилия, направленные по оси, т.е. должна быть соосна винту, смещение линий действия сил относительно оси Х2 необходимо исключить, т.к. при этом образуются моменты сил, приводящие к потерям, снижению кпд, преждевременному износу и отказу узла, возможно заклинивание;

- Также, требуется исключение избыточных кинематических связей в конструкции, т.е. введение «развязок», позволяющих выполнять: синхронное перемещение каретки вдоль оси X1 и гайки вдоль оси Х2; качание каретки А1; качание А2 рычага гайки.

При этом следует отметить, что межосевое расстояние между осью Х2 винта (гайки) и осью Х3 шарнира 12 в процессе открытия / закрытия двери меняется в пределах нескольких мм. Оси X1, Х2, Х3 имеют существенные отклонения от параллельности.

Для обеспечения выполнения вышеперечисленных требований, разработана конструкция, показанная на фиг.1-6. Гайка 8 установлена соосно на винте 6, положение гайки 8 в прочтранстве обусловлено сопряжением поверхностей резьбы гайки 8 и винта 6. Для передачи осевого усилия от гайки 8 рычагу 11 каретки 4 на гайке 8 имеется выступающий заплечик Б; со второй стороны установлено стопорное кольцо 14. Для исключения возможности вращения гайки совместно с винтом к гайке механически прикреплен рычаг 15, зафиксированный от поворота относительно рычага 11 пальцем 16, или, в качестве второго варианта, рычаг 15 выполнен с возможностью зацепления с корпусом шарнира 12. Для исключения избыточных кинематических связей гайка 8 вставлена в шарнирный подшипник 13, который в свою очередь вставлен в паз рычага 15 и зафиксирован от осевого перемещения пластинами 17 и 18. Рычаг 11 при помощи шарнира 12 закреплен на каретке 4 При этом шарнирный подшипник 13 имеет возможность скользить вдоль паза рычага 11, исключая воздействие У на гайку при совместном повороте каретки 4 с шарниром 12 относительно оси X1. В направлении X рычаг 11 ограничен относительно каретки 4, т.е. имеет возможность перемещаться вдоль X только совместно с кареткой. Рычаг 15 механически соединен с гайкой 8 и не имеет возможности перемещаться по X, У, Z отдельно от гайки 8, установленной соосно ходовому винту 6. При этом, рычаг 15 зафиксирован от поворота вокруг оси Х2 пальцем 16, установленным неподвижно на рычаге 11, или, как вариант, рычаг 15 выполнен с возможностью зацепления с корпусом шарнира 12. Пластины 17 и 18 механически крепятся к рычагу 11 в зоне расположения шарнирного подшипника 13 таким образом, что шарнирный подшипник 13 ограничен от перемещения вдоль X относительно рычага 11, сохраняя при этом возможность перемещаться вдоль паза рычага 11 (т.о. исключая воздействия У и Z на гайку 8).

1. Привод раздвижной двери, включающий по меньше мере одну каретку (4), приводимый в движение по меньшей мере один ходовой винт (6) с продольной осью Х2, движущуюся по ходовому винту (6) вдоль продольной оси Х2 ходовую гайку (8), внутренний кольцевой элемент, который охватывает ходовую гайку (8), отличающийся тем, что осевое усилие от ходовой гайки (8) передается каретке (4) через рычаг (11), в пазу которого установлен с возможностью скольжения внутренний кольцевой элемент, выполненный в виде шарнирного подшипника (13), зафиксированного от осевого перемещения пластинами (17) и (18), причем рычаг (11) закреплен на каретке (4) с помощью шарнира (12), при этом ходовая гайка (8) соединена с рычагом (15), зафиксированным от поворота вокруг продольной оси Х2.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что каретка (4) выполнена с возможностью продольного перемещения по направляющей (1, 2) вдоль оси X1, параллельной продольной оси Х2, и содержит кронштейн (10) для соединения с раздвижной дверью.

3. Привод по п.1, отличающийся тем, что он содержит ходовой винт (6) с левой резьбой и ходовой винт (7) с правой резьбой, которые приводятся во вращение с помощью электродвигателя (5).

4. Привод по п.1, отличающийся тем, что рычаг (15) зафиксирован от поворота вокруг продольной оси Х2 пальцем (16), установленным неподвижно на рычаге (11).

5. Привод по п.1, отличающийся тем, что для фиксации от поворота вокруг продольной оси Х2 рычаг (15) выполнен с возможностью зацепления с корпусом шарнира (12).



 

Похожие патенты:

Окно с дистанционным электромеханическим управлением, имеющее створку, которая может открываться/закрываться «настежь» и «наклоном», имеет пульт дистанционного управления 4, который с помощью электрических сигналов, передаваемых через коммутационный блок 3, управляет двумя мотор-редукторами 1 и 2, первый из которых установлен взамен рукоятки, запирающей створку окна, и работает аналогично этой рукоятке, т.е.

Группа изобретений относится к дверному устройству транспортного средства и транспортному средству. Дверное устройство 1 содержит, по меньшей мере, следующие компоненты: выполненные с возможностью перемещения относительно имеющего дверной проём 4 дверного короба 6 в направлении 8 сдвига раздвижные двери 2 или выполненные с возможностью поворота в направлении поворота и выполненные с возможностью перемещения в направлении сдвига поворотные раздвижные двери, блокирующее устройство 10 для блокировки, по меньшей мере, одних раздвижных дверей 2, по меньшей мере, в закрытом положении с устройством 12 аварийной разблокировки, посредством которого, по меньшей мере, одни блокированные в закрытом положении раздвижные двери 2 могут быть аварийно разблокированы.

Приводное устройство 1 для сдвижной створки 2 двери или окна 3, сконструированной как простая сдвижная створка или створка с подъемно-сдвижным механизмом и закрепленной в неподвижной раме 4, которое предназначается для ее перемещения и имеет расположенный на ней мотор привода 5, приводящий в движение винтовую передачу 6, проходящую вдоль закрепленного на неподвижной раме элемента зубчатой рейки 7, который полностью обхвачен направляющим рельсом 10 приводного устройства 1 и состоит из зубчатых сегментов 47, которые модульно соединяются друг с другом, образуя единую строительную единицу, и, для их использования в направляющем рельсе 10, являются скошенными по бокам 48, 49 под углом W и имеют основание 50 в форме ромба, которое, являясь ступенчатым с концов 51, 52, монтируется в паз профиля 54 через прорезь в направляющем рельсе 10.

Устройство для закрывания проемов, такое как окно или дверь, 3 со сдвижной створкой 2, сконструированной как простая сдвижная створка или створка с подъемно-сдвижным механизмом, с неподвижной рамой 4, на которой подвижно крепится створка 2, и с приводным устройством 1, которое для перемещения створки 2 имеет расположенный со стороны створки приводной мотор 5 с закрепленной в нем винтовой передачей 6, которая проходит по закрепленному на неподвижной раме 4 элементу зубчатой передачи 7, при этом приводное устройство 1 в смонтированном состоянии створки 2 почти полностью скрыто в выемке или принимающем пазу 8 верхней горизонтальной балки 9 створки 2 и в установленном на неподвижной раме 4 направляющем рельсе 10, при этом приводной мотор 5 и винтовая передача 6 представляют собой единую строительную единицу и располагаются в корпусе 11, а элемент зубчатой передачи 7 почти полностью обхвачен направляющим рельсом 10.

Закрывающий механизм (16) для ворот выполнен с возможностью установки на уже существующую петлю (2) с рым-болтом, имеющим выступающую резьбовую часть (14). Он содержит корпус (17); приводной рычаг (18), установленный с возможностью поворота вокруг первой оси (19) вращения на корпусе (17); привод, расположенный в корпусе (17) для поворота приводного рычага (18), и соединительный механизм (21) для соединения приводного рычага с резьбовой частью (14) рым-болта (9).

Настоящее изобретение относится к системе (100) привода распашной противопожарной двери (100), содержащей по меньшей мере один привод распашной двери (1), стену (200), раму двери (300) и по меньшей мере одно полотно (400) распашной двери, причем рама двери (300) установлена в проеме в стене, по меньшей мере одно полотно (400) распашной двери шарнирно соединено с рамой двери (300), стена (200) содержит первую секцию (201) стены с одной стороны от рамы двери (300) и вторую секцию (202) стены с другой стороны от рамы двери (300), привод распашной двери (1) установлен на первой секции (201) стены, соединен по меньшей мере с одним полотном (400) распашной двери и приспособлен для перемещения по меньшей мере одного полотна (400) распашной двери между закрытым и открытым положением.

Управляющее устройство (20) для входной системы (10) имеет один или несколько подвижных дверных элементов (D1…Dm) и автоматический дверной привод (30) для обеспечения движений одного или нескольких подвижных дверных элементов (D1…Dm) между закрытым и открытым положениями. Управляющее устройство (20) содержит контроллер (32) и множество датчиков (S1…Sn).

Создан направляющий узел (300) для направления полотна (101) раздвижной двери, перемещающегося вдоль рельса (110) раздвижной двери. Направляющий узел (300) содержит каретку (130), первый конец (132) которой снабжен первым рулевым элементом (136) и вторым рулевым элементом (138), а противоположный конец (134) содержит по меньшей мере один направляющий элемент (122), который зацеплен за рельс (110) раздвижной двери; при этом каретка (130) соединена с полотном (101) раздвижной двери.

В раскрытии предложен способ, выполняемый в электронном устройстве, для минимизации времени простоя в работе дверной системы. Способ предусматривает получение идентификационной информации о дверной системе с последующим получением характеристики состояния, связанной с работой дверной системы и связывание полученной характеристики состояния с идентификационной информацией о дверной системе.

Настоящее изобретение относится к системе дверного привода и к способу, осуществляемому в системе дверного привода, для движения по меньшей мере одного дверного полотна между закрытым и открытым положением, причем система включает дверной привод и наблюдательный блок, при этом дверной привод включает приводной блок, выполненный с возможностью присоединения и передвижения по меньшей мере одного дверного полотна между открытым и закрытым положением, по меньшей мере первый датчик присутствия, присоединенный к управляющему блоку и выполненный с возможностью наблюдения по меньшей мере области риска и отправления данных присутствия, связанных с тем, что объект обнаружен в области риска, в управляющий блок, по меньшей мере первый и второй датчики активации, присоединенные к управляющему блоку, причем первый датчик активации выполнен с возможностью наблюдения по меньшей мере первой области активации на наружной стороне дверного полотна, второй датчик активации выполнен с возможностью наблюдения по меньшей мере второй области активации на внутренней стороне дверного полотна, и первый и второй датчики активации выполнены с возможностью отправления данных активации в управляющий блок в связи с тем, что указанный объект обнаружен в первой и/или второй области активации, управляющий блок присоединен к приводному блоку и выполнен с возможностью управления движением приводного блока по меньшей мере на основании полученных данных активации и данных присутствия, и при этом наблюдательный блок присоединен и выполнен с возможностью приема данных активации по меньшей мере от первого и второго датчиков активации и данных присутствия по меньшей мере от первого датчика присутствия, а также выполнен с возможностью идентификации противоречивых данных в последовательности данных активации и данных присутствия.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к сдвижным передним дверям легковых автомобилей. Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля содержит нижнюю и верхнюю направляющие планки, неподвижно закрепленные параллельно друг другу на внутренней стороне сдвижной передней двери, направляющую канавку, неподвижно закрепленную на верхней горизонтальной поверхности порога, тягу, снабженную неподвижно присоединенным к ней и помещенным в направляющую канавку роликовым механизмом, которая подвижно закреплена своим противоположным концом с помощью шарнира на задней нижней торцевой поверхности сдвижной передней двери, штангу, неподвижно закрепленную в вертикальном положении в передней части дверного проема, нижний и верхний поворотные цилиндры, подвижно установленные в нижней и верхней частях штанги, две дверные петли, каждая из которых снабжена жестко присоединенной к ней перемычкой с неподвижно присоединенным к ней под прямым углом ползуном, помещенным соответственно в нижнюю или верхнюю направляющие планки, нижний и верхний поворотные рычаги, жестко соединенные соответственно с нижним и верхним поворотными цилиндрами и с пальцами дверных петель, подпружиненное коромысло, подвижно установленное на опоре, жестко закрепленной на нижнем поворотном рычаге со стороны, обращенной к переднему бамперу автомобиля.
Наверх