Дверное устройство транспортного средства с функцией аварийного открывания без подачи тока

Группа изобретений относится к дверному устройству транспортного средства и транспортному средству. Дверное устройство 1 содержит, по меньшей мере, следующие компоненты: выполненные с возможностью перемещения относительно имеющего дверной проём 4 дверного короба 6 в направлении 8 сдвига раздвижные двери 2 или выполненные с возможностью поворота в направлении поворота и выполненные с возможностью перемещения в направлении сдвига поворотные раздвижные двери, блокирующее устройство 10 для блокировки, по меньшей мере, одних раздвижных дверей 2, по меньшей мере, в закрытом положении с устройством 12 аварийной разблокировки, посредством которого, по меньшей мере, одни блокированные в закрытом положении раздвижные двери 2 могут быть аварийно разблокированы. Предусмотрено устройство аварийного открывания для по меньшей мере частичного аварийного открывания, по меньшей мере, одних раздвижных дверей 2 или поворотных раздвижных дверей в аварийно заблокированном состоянии, которое включает в себя работающее без подачи тока магнитное устройство 28, которое в случае, когда, по меньшей мере, одни раздвижные или поворотные раздвижные двери находятся в закрытом положении и аварийно разблокированы посредством устройства 12 аварийной разблокировки, генерируемое без подачи электрического тока магнитное усилие 48 воздействует на, по меньшей мере, одни раздвижные двери 2 или поворотные раздвижные двери таким образом, что, по меньшей мере, одни раздвижные или поворотные раздвижные двери по меньшей мере немного смещаются или отводятся из закрытого положения в направлении открытого положения, причём по меньшей мере один первый постоянный магнит 30 соответственно неподвижным образом располагается на, по меньшей мере, одних раздвижных или поворотных раздвижных дверях, а по меньшей мере один магнитопроводящий элемент 32 на дверной коробке 6 или на дверной направляющей 22, 24 или по меньшей мере один первый постоянный магнит 30 соответственно неподвижным образом располагается на дверной коробке 6 или на дверной направляющей 22, 24, а по меньшей мере один магнитопроводящий элемент 32 на, по меньшей мере, одних раздвижных или поворотных раздвижных дверях. Обеспечивается упрощение конструкции. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к дверному устройству транспортного средства, содержащему, по меньшей мере, следующие компоненты: по меньшей мере, одни выполненные с возможностью перемещения относительно имеющего дверной проём дверного короба в направлении сдвига раздвижные двери или выполненные с возможностью поворота в направлении поворота и выполненные с возможностью перемещения в направлении сдвига поворотные раздвижные двери, приводное устройство, посредством которого, по меньшей мере, одни раздвижные двери могут перемещаться в закрывающее дверной проём закрытое положение и в открывающее дверной проём открытое положение, а также в любые промежуточные положения между закрытым положением и открытым положением, дверную направляющую для проведения, по меньшей мере, одних раздвижных дверей или поворотных раздвижных двери относительно дверного проёма, блокирующее устройство для блокировки, по меньшей мере, одних раздвижных дверей или поворотных раздвижных дверей, по меньшей мере, в закрытом положении, с устройством аварийной разблокировки, посредством которого, по меньшей мере, одни блокированные в закрытом положении раздвижные двери или поворотные раздвижные двери могут быть аварийно разблокированы, в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Изобретение относится также к транспортному средству, в частности, к рельсовому транспортному средству с, по меньшей мере, одним таким дверным устройством транспортного средства по пункту 13 формулы изобретения.

У дверного устройства транспортного средства блокирующее устройство в большинстве случаев приводится в действие посредством электрического тока, причём, однако, предусматривается устройство аварийной разблокировки, которое через использование механических элементов, к примеру, боунденовских тросов, допускает выполненную с возможностью управления без подачи электрического тока аварийную разблокировку раздвижных дверей или поворотных раздвижных дверей. За счёт использования аварийной разблокировки разблокировка раздвижных дверей в закрытом положении может быть осуществлена тогда без подачи электрического тока. Поэтому, такая аварийная разблокировка имеет преимущество в том, что может быть осуществлена также и в отсутствии электрического тока, что при сбое питания на транспортном средстве в данном случае представляет собой также единственную возможность.

Раздвижные двери и поворотные раздвижные двери транспортных средств в закрытом положении своей дверной кромкой без зазора входят в зацепление с дверным коробом или имеют уплотнения, которые без зазора входят там в зацепление. Поэтому, в закрытом положении таких раздвижных дверей или поворотных раздвижных дверей сложно вручную проникнуть между дверной кромкой и дверной коробкой или между двумя дверьми, чтобы переместить уже аварийно разблокированные раздвижные двери или поворотные раздвижные двери в открытое положение. Поэтому, после такой аварийной разблокировки раздвижных дверей или поворотных раздвижных дверей транспортного средства желательно, чтобы между дверной кромкой и дверной коробкой открывался зазор, в который можно было бы проникнуть вручную, чтобы иметь возможность вручную осуществить последний этап открывания раздвижных дверей или поворотных раздвижных дверей.

Известная возможность состоит в том, чтобы во время процесса закрывания раздвижных дверей или поворотных раздвижных дверей накопить потенциальную энергию в форме энергии положения или упругой энергии. Тогда после аварийной разблокировки эта аккумулированная энергия будет использоваться для того, чтобы немного переместить раздвижные двери или поворотные раздвижные двери из закрытого положения в направлении открытого положения. Следующая известная возможность состоит в том, что предусматривается механическое устройство, которое при аварийной разблокировке не только отменяет имеющуюся блокировку раздвижных дверей или поворотных раздвижных дверей в закрытом положении, но и за счёт механического соединения также перемещает раздвижные двери или поворотные раздвижные двери на определённое расстояние в направлении открытого положения. Такие решения, однако, сопряжены с определёнными конструктивными затратами.

Напротив, в основе предложенного на рассмотрение изобретения лежит задача усовершенствования вышеупомянутого дверного устройства транспортного средства таким образом, чтобы оно, имея простую конструкцию, после аварийной разблокировки допускало открывание раздвижных дверей или поворотных раздвижных дверей вручную. Также в распоряжение должно быть предоставлено транспортное средство с таким дверным устройством транспортного средства.

Данная задача решается в соответствии с изобретением посредством признаков пунктов 1 и 13 формулы изобретения.

Изобретение основывается на дверном устройстве для транспортного средства, содержащем следующие компоненты: по меньшей мере, одни выполненные с возможность перемещения относительно имеющего дверной проём дверного короба в направлении сдвига раздвижные двери или выполненные с возможностью поворота в направлении поворота и выполненные с возможностью перемещения в направлении сдвига поворотные раздвижные двери, приводное устройство, посредством которого, по меньшей мере, одни раздвижные двери или поворотные раздвижные двери могут перемещаться в закрывающее дверной проём закрытое положение и в открывающее дверной проём открытое положение, а также в любые промежуточные положения между закрытым положением и открытым положением, дверную направляющую для проведения, по меньшей мере, одних раздвижных дверей или поворотных раздвижных дверей относительно дверного проёма, блокирующее устройство для блокировки, по меньшей мере, одних раздвижных дверей или поворотных раздвижных дверей, по меньшей мере, в закрытом положении, с устройством аварийной разблокировки, посредством которого, по меньшей мере, одни блокированные в закрытом положении раздвижные двери или поворотные раздвижные двери могут быть аварийно разблокированы.

Под транспортным средством в данном случае должен пониматься любой тип транспортных средств, то есть транспортные средства, перемещающиеся по рельсам (рельсовые транспортные средства), а также не перемещающиеся по рельсам транспортные средства, транспортные средства с приводными механизмами и ведомые транспортные средства без приводных механизмов, такие как прицепы или буксируемые вагоны в составах рельсовых транспортных средствах.

Раздвижные двери известным образом установлены с возможностью перемещения лишь в направлении сдвига или вдоль направления сдвига между закрытым положением и открытым положением, в то время как поворотные раздвижные двери сначала поворачиваются из закрытого положения в направлении поворота, а затем смещаются в направлении сдвига до достижения открытого положения. И наоборот, поворотные раздвижные двери из открытого положения сначала смещаются вдоль направления сдвига, а затем поворачиваются в направлении поворота, чтобы принять закрытое положение. Таким образом, поворотные раздвижные двери осуществляют комбинированное движение поворота и смещения.

Приводимое в действие предпочтительно при помощи электродвигателя блокирующее устройство блокирует и/или деблокирует, по меньшей мере, одни раздвижные двери, по меньшей мере, в закрытом положении, в частности, деблокирует посредством электродвигателя, а за счёт перемещения дверей при помощи двигателя или механически блокирует. Устройство аварийной разблокировки аварийно деблокирует, по меньшей мере, одни раздвижные двери предпочтительно без подачи электрического тока, что может быть осуществлено, к примеру, посредством механических элементов, которые могут управляться вручную.

Дверная направляющая для проведения, по меньшей мере, одних раздвижных дверей или поворотных раздвижных дверей вдоль направления сдвига или вдоль направления поворота закреплена, к примеру, на кузове вагона транспортного средства, который имеет дверной проём.

Изобретение предусматривает далее, что устройство аварийного открывания предусмотрено для, по меньшей мере, частичного аварийного открывания, по меньшей мере, одних раздвижных дверей или поворотных раздвижных дверей в аварийно заблокированном состоянии, которое включает в себя работающее без подачи тока магнитное устройство, содержащее, по меньшей мере, один первый постоянный магнит и, по меньшей мере, один магнитопроводящий элемент и которое в случае, когда, по меньшей мере, одни раздвижные двери или поворотные раздвижные двери находятся в закрытом положении и аварийно разблокированы посредством устройства аварийной разблокировки, генерируемое без подачи электрического тока магнитное усилие воздействует на, по меньшей мере, одни раздвижные двери или поворотные раздвижные двери таким образом, что, по меньшей мере, одни раздвижные двери или поворотные раздвижные двери, по меньшей мере, немного смещаются или отводятся из закрытого положения в направлении открытого положения, причём, по меньшей мере, один первый постоянный магнит, соответственно, неподвижным образом соединён с, по меньшей мере, одними раздвижными дверьми или поворотными раздвижными дверьми, а, по меньшей мере, один магнитопроводящий элемент с дверной коробкой или с дверной направляющей или, причём, по меньшей мере, один первый постоянный магнит, соответственно, неподвижным образом соединён с дверной коробкой или с дверной направляющей, а, по меньшей мере, один магнитопроводящий элемент с, по меньшей мере, одними раздвижными дверьми или поворотными раздвижными дверьми.

Под магнитопроводящим элементом должен пониматься, в частности, элемент, который, по меньшей мере, частично состоит из ферромагнитного или парамагнитного материала.

Благодаря этому, и для аварийного открывания, по меньшей мере, одних раздвижных дверей или поворотных раздвижных дверей не требуется подачи электрического тока. Более того, магнитное усилие обеспечивает, по меньшей мере, частичное открывание, по меньшей мере, одних раздвижных дверей или поворотных раздвижных дверей. Так как, по меньшей мере, один первый постоянный магнит, а также, по меньшей мере, один магнитопроводящий элемент, соответственно, неподвижно расположены на, по меньшей мере, одних раздвижных дверях или поворотных раздвижных дверях, или на дверной коробке, или на дверной направляющей, то есть, соответственно, имеет место жёсткое соединение между, по меньшей мере, одним первым постоянным магнитом, а также между, по меньшей мере, одним магнитопроводящим элементом и, по меньшей мере, одними раздвижными дверьми или поворотными раздвижными дверьми, или дверной коробкой, или дверной направляющей, то отсутствуют кинематически взаимодействующие друг с другом механические компоненты, посредством которых, по меньшей мере, один первый постоянный магнит и/или, по меньшей мере, один магнитопроводящий элемент с возможностью перемещения (линейно или вращательно) установлены на дверной коробке, и/или на дверной направляющей, и/или на, по меньшей мере, одних раздвижных дверях или поворотных раздвижных дверях. Результатом является конструктивно простой вариант осуществления устройства аварийного открывания.

В случае с раздвижными дверьми магнитное усилие обеспечивает линейный сдвиг или смещение раздвижных дверей из закрытого положения вдоль направления сдвига в направлении открытого положения. В случае с поворотными раздвижными дверьми магнитное усилие (сначала) обеспечивает поворот раздвижных дверей из закрытого положения вдоль направления поворота в направлении открытого положения, так как у поворотных раздвижных дверей первым движением из закрытого положения всегда является поворотное движение. В случае необходимости магнитное усилие может перевести поворотные раздвижные двери через первоначальное поворотное движение в последующее линейное перемещение вдоль направления сдвига.

В последующих зависимых пунктах формулы изобретения возможны предпочтительные варианты осуществления изобретения, представленного в пункте 1 формулы изобретения.

В предпочтительном варианте магнитное усилие генерируется посредством взаимодействия между, по меньшей мере, одним первым постоянным магнитом и, по меньшей мере, одним находящимся в закрытом положении в магнитном потоке, по меньшей мере, одного постоянного магнита магнитопроводящим элементом.

Магнитным усилием является, к примеру, сила магнитного сопротивления, которая действует между, по меньшей мере, одним первым постоянным магнитом и, по меньшей мере, одним магнитопроводящим элементом таким образом, что магнитное сопротивление магнитного потока между, по меньшей мере, одним первым постоянным магнитом и, по меньшей мере, одним магнитопроводящим элементом уменьшается, когда, по меньшей мере, одни двери или раздвижные двери перемещаются из закрытого положения в направлении открытого положения.

В особо предпочтительном варианте магнитное усилие действует как сила магнитного притяжения между, по меньшей мере, одним первым постоянным магнитом и, по меньшей мере, одним магнитопроводящим элементом, причём, по меньшей мере, один первый постоянный магнит и, по меньшей мере, один магнитопроводящий элемент в закрытом положении, по меньшей мере, одних раздвижных дверей или поворотных раздвижных дверей и в направлении сдвига, по меньшей мере, одних раздвижных дверей или в направлении поворота, по меньшей мере, одних поворотных раздвижных дверей расположены со смещением относительно друг друга на некоторое расстояние таким образом, что в аварийно разблокированном состоянии сила магнитного притяжения перемещает, по меньшей мере, одни раздвижные двери или поворотные раздвижные двери из закрытого положения, по меньшей мере, немного, а именно, в частности, на некоторое расстояние в направлении открытого положения.

В соответствии с вариантом усовершенствования может быть предусмотрено, что

а) по меньшей мере, один первый постоянный магнит стационарным образом расположен на, по меньшей мере, одних раздвижных дверях или поворотных раздвижных дверях или стационарным образом соединён с ними, причём в направлении сдвига от дверного короба или от дверной направляющей, или от закреплённого на дверном коробе или на дверной направляющей первого элемента первый участок имеет более высокую магнитную проводимость, чем второй участок или, что

б) по меньшей мере, один первый постоянный магнит стационарным образом расположен на дверном коробе или на дверной направляющей или стационарным образом соединён с ними, причём в направлении сдвига от, по меньшей мере, одних раздвижных дверей или поворотных раздвижных дверей, или от закреплённого на раздвижных дверях или на поворотных раздвижных дверях второго элемента первый участок имеет более высокую магнитную проводимость, чем второй участок,

в) причём второй участок в закрытом положении, по меньшей мере, частично перекрывается, по меньшей мере, одним первым постоянным магнитом, а первый участок в направлении сдвига или в направлении поворота в направлении открытого положения расположен со смещением на некоторое расстояние таким образом, что между первым участком и, по меньшей мере, одним первым постоянным магнитом возникает сила магнитного сопротивления, которая смещает, по меньшей мере, одни раздвижные двери или поворотные раздвижные двери на некоторое расстояние в открытое положение.

Первый участок образует в данном случае магнитопроводящий участок напротив второго участка.

Различие в магнитной проводимости между первым участком и вторым участком может образовываться за счёт различного объёма, различной поверхности, различной массы магнитопроводящего материала и/или за счёт различного магнитного воздушного зазора относительно, по меньшей мере, одного первого постоянного магнита.

В частности, между, по меньшей мере, одним первым постоянным магнитом и первым участком, с одной стороны, и вторым участком, с другой стороны, в плоскости перпендикулярно направлению сдвига, по меньшей мере, одних дверей / поворотных раздвижных дверей имеет место, соответственно, различный зазор d, который в этом случае в положении перекрытия между, по меньшей мере, одним первым постоянным магнитом и первым участком или между, по меньшей мере, одним первым постоянным магнитом и вторым участком образует, соответственно, различный по величине магнитный воздушный зазор. К примеру, в этом случае первый участок перекрывает второй участок в плоскости перпендикулярно направлению сдвига, по меньшей мере, одних дверей / поворотных раздвижных дверей и ориентирован в направлении, по меньшей мере, одного первого постоянного магнита. И в этом случае между, по меньшей мере, одним постоянным магнитом и первым участком генерируется сила магнитного притяжения, так как в первом положении перекрытия, по меньшей мере, одного постоянного магнита с первым участком первый магнитный воздушный зазор оказывается меньше, чем второй магнитный воздушный зазор, который образуется во втором положении перекрытия, по меньшей мере, одного постоянного магнита со вторым участком.

Также второй участок может иметь, по меньшей мере, одно углубление или проходное отверстие в магнитопроводящем материале стенки дверной коробки или дверной направляющей, или расположенного на дверной коробке или на дверной направляющей первого элемента, или стенки, по меньшей мере, одних раздвижных дверей или поворотных раздвижных дверей, или расположенного на, по меньшей мере, одних раздвижных дверях или поворотных раздвижных дверях второго элемента.

Первый участок может иметь далее, по меньшей мере, один локальный накопитель из магнитопровдящего материала на стенке дверной коробки или на дверной направляющей, или на расположенном на дверной коробке или на дверной направляющей первом элементе, или на стенке, по меньшей мере, одних раздвижных дверей или поворотных раздвижных дверей, или на расположенном на, по меньшей мере, одних раздвижных дверях или поворотных раздвижных дверях втором элементе. Локальный накопитель из магнитопроводящего материала означат, что там имеется бóльшая масса, больший объём или бóльшая поверхность магнитопроводящего материала, чем в пограничных с локальным накопителем зонах.

Первый элемент и/или второй элемент (может) могут быть любым способом и в любом направлении закреплены на дверной коробке или на дверной направляющей или на, по меньшей мере, одних раздвижных дверях или поворотных раздвижных дверях.

Также, по меньшей мере, один первый постоянный магнит и, по меньшей мере, один магнитопровдящий элемент могут быть предпочтительно в направлении перпендикулярно плоскости, по меньшей мере, одних раздвижных дверей в закрытом положении или в промежуточном положении, по меньшей мере, одних раздвижных дверей или поворотных раздвижных дверей, выполнены с возможностью перевода в положение, по меньшей мере, частичного перекрытия. Тогда при этом, по меньшей мере, частичном перекрытии, к примеру, магнитное сопротивление магнитного потока между, по меньшей мере, одним первым постоянным магнитом и, по меньшей мере, одним магнитопроводящим элементом может быть минимальным.

Также зазор между, по меньшей мере, одним первым постоянным магнитом и, по меньше мере, одним магнитопроводящим элементом в плоскости перпендикулярно направлению сдвига, по меньшей мере, одних дверей или поворотных раздвижных дверей, который в этом случае в положении перекрытия, по меньшей мере, одного первого постоянного магнита с, по меньшей мере, одним магнитопроводящим элементом образует воздушный зазор, может быть различным, с одной стороны, в закрытом положении, а, с другой стороны, в смежном закрытому положению промежуточном положении, по меньшей мере, одних дверей. В частности, этот зазор может быть в промежуточном положении меньше, чем в закрытом положении, так что в этом случае в аварийно разблокированном состоянии сила магнитного притяжения перемещает, по меньшей мере, одни раздвижные двери или поворотные раздвижные двери из закрытого положения в направлении промежуточного положения.

Также, по меньшей мере, один магнитопроводящий элемент может быть образован посредством, по меньшей мере, одного второго постоянного магнита.

В соответствии с вариантом усовершенствования этих мер в данном случае, по меньшей мере, один первый постоянный магнит и, по меньшей мере, один второй постоянный магнит может быть таким образом расположен на дверной коробке или на дверной направляющей, и на, по меньшей мере, одних раздвижных дверях или поворотных раздвижных дверях, или соединён с этими конструктивными группами, что между разноимёнными полюсами первого и второго постоянных магнитов (между северным полюсом и южным полюсом) действует сила магнитного притяжения, которая перемещает, по меньшей мере, одни раздвижные двери или поворотные раздвижные двери в аварийно разблокированном состоянии, по меньшей мере, немного в направлении открытого положения.

В альтернативном варианте, когда, по меньшей мере, один магнитопроводящий элемент образуется посредством второго постоянного магнита, тогда, по меньшей мере, один первый постоянный магнит и, по меньшей мере, один второй постоянный магнит могут быть таким образом расположены на дверной коробке или на дверной направляющей и на, по меньшей мере, одних раздвижных дверях или поворотных раздвижных дверях или соединены с этими конструктивными группами, что между одноимёнными полюсами первого и второго постоянных магнитов (то есть, между северным полюсом и северным полюсом или между южным полюсом и южным полюсом) действует сила магнитного отталкивания, которая толкает, по меньшей мере, одни раздвижные двери в аварийно разблокированном состоянии немного в направлении открытого положения.

Изобретение относится также к транспортному средству, в частности, к рельсовому транспортному средству с, по меньшей мере, одним вышеописанным дверным устройством транспортного средства.

Далее примеры осуществления изобретения детально разъяснены в последующем описании и чертежах. На чертежах представлено следующее:

фиг. 1 - схематичный вид сбоку дверного устройства транспортного средства в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения с раздвижными дверьми в закрытом положении,

фиг. 2 - вид в разрезе вдоль линии II с фиг. 1,

фиг. 3 - вид в разрезе дверного устройства транспортного средства в соответствии со следующим вариантом осуществления изобретения с раздвижными дверьми в закрытом положении,

фиг. 4 - перспективный вид дверного устройства транспортного средства с фиг. 3 с раздвижными дверьми в немного открытом промежуточном положении между закрытым положением и открытым положением,

фиг. 5 - вид в разрезе дверного устройства транспортного средства в соответствии со следующим вариантом осуществления изобретения с раздвижными дверьми в закрытом положении.

На фиг. 1 представлен схематичный вид сбоку устройства 1 раздвижных дверей рельсового транспортного средства в качестве предпочтительного варианта осуществления дверного устройства транспортного средства в соответствии с изобретением. Устройство 1 раздвижных дверей осуществлено в данном случае в предпочтительном варианте одностворчатым лишь с одним дверным полотном или лишь с одними раздвижными дверьми 2. В альтернативном варианте изобретение может быть использовано также у многостворчатых и, в частности, у двухстворчатых устройств раздвижных дверей с двумя раздвижными дверьми.

В данном случае устройство 1 раздвижных дверей имеет выполненные с возможностью смещения относительно имеющей дверной проём 4 дверной коробки 6 в обозначенном изображённой на фиг. 1 пунктирной линией двойной стрелкой 8 направлении сдвига раздвижные двери 2. Кроме того, устройство 1 раздвижных дверей содержит не изображённое в данном случае из соображений наглядности, к примеру, электрическое приводное устройство, посредством которого раздвижные двери 2 могут перемещаться в закрывающее дверной проём 4 закрытое положение и в открывающее дверной проём 4 открытое положение, а также в любые промежуточные положения между закрытым положением и открытым положением.

Далее устройство 1 раздвижных дверей содержит также, к примеру, электрическое блокирующее устройство 10 для блокировки раздвижных дверей 2, по меньшей мере, в закрытом положении, с устройством 12 аварийной разблокировки, посредством которого, по меньшей мере, одни блокированные в закрытом положении раздвижные двери 2 могут быть аварийно разблокированы. Устройство 12 аварийной разблокировки в предпочтительном варианте выполнено с возможностью управления чисто механически, к примеру, при помощи управляемого вручную тросового механизма, так что для разблокировки не требуется подача тока. В представленном примере осуществления в закрытом положении (фиг. 1) первая вертикальная кромка раздвижных дверей или закрытый край 14 раздвижных дверей 2 входит в контакт с первой вертикальной частью 16 дверной коробки 6. Вторая вертикальная кромка 18 раздвижных дверей перекрывает в закрытом положении вторую вертикальную часть 20 дверной коробки 6, которая на фиг. 1 изображена пунктирной линией, так что в этом случае дверной проём 4 между обеими вертикальными частями 16, 20 коробки и не изображёнными здесь горизонтальными частями дверной коробки 6 оказывается полностью закрыт.

Раздвижные двери 1 расположены на дверной направляющей 22 с возможностью смещения в направлении 8 сдвига, причём дверная направляющая 22 в данном случае включает в себя, к примеру, верхнюю несущую пластину 24, которая удерживается на кузове 26 вагона рельсового транспортного средства. Далее верхняя несущая пластина 24 расположена параллельно верхней горизонтальной части дверного короба 6. Наряду с верхней несущей пластиной 24 дверная направляющая 22 может иметь ещё и другие несущие элементы, посредством которых раздвижные двери 2 оказываются установлены с возможностью смещения на кузове 26 вагона.

Не менее важно, что устройство аварийного открывания предусмотрено для, по меньшей мере, частичного аварийного открывания раздвижных дверей в положении аварийной разблокировки. Оно содержит работающее без подачи тока магнитное устройство 28, которое, в случае нахождения раздвижных дверей 2 в представленном на фиг. 1 закрытом положении и аварийно разблокированных посредством устройства 12 аварийной разблокировки, посредством генерированного без подачи электрического тока магнитного усилия воздействует на раздвижные двери 2 таким образом, что раздвижные двери 2, по меньшей мере, немного смещаются или отводятся из закрытого положения в направлении открытого положения.

В примере осуществления с фиг. 1 магнитное устройство 28 содержит первый постоянный магнит 30, а также магнитопроводящий элемент 32, причём первый постоянный магнит 30, соответственно, неподвижно закреплён, к примеру, на раздвижных дверях 2, а магнитопроводящий элемент 32, к примеру, на дверной направляющей 22. Однако, возможно также обратное расположение первого постоянного магнита 30 и магнитопроводящего элемента 32, так что тогда первый постоянный магнит 30, соответственно, неподвижно закреплён на дверной направляющей 22, а магнитопроводящий элемент 32 на раздвижных дверях 2.

Образующая в данном случае, по меньшей мере, одну часть дверной направляющей 22 верхняя несущая пластина 24 имеет в этом случае, к примеру, приблизительно Z-образное поперечное сечение, причём первое расположенное в горизонтальной плоскости плечо 34 несущей пластины 24 образует плоскую направляющую для ходовых роликов 36, которые с возможность вращения вокруг осей 40 вращения удерживаются на соединительных частях 38, которые ориентированы перпендикулярно плоскости раздвижных дверей 2. Соединительные части 38 соединяют ходовые ролики 36 с раздвижными дверьми 2, так что раздвижные двери 2 могут смещаться или кататься по ходовым роликам 36 в направлении 8 сдвига относительно дверной коробки 6 и вдоль несущей пластины 24. Дверная направляющая 22 может быть в альтернативном варианте осуществлена также в виде шариковой одноосевой направляющей. Далее верхняя несущая пластина 24 может иметь также U-образное поперечное сечение.

На втором примерно вертикально ориентированном в рабочем положении плече 42 несущей пластины 24 располагается магнитопроводящий элемент 32, в частности, в форме, к примеру, кубического корпуса, который состоит из магнитопроводящего ферромагнитного материала. Третье плечо 44 несущей пластины 24 соединено с кузовом 26 вагона рельсового транспортного средства. Сама несущая пластина 24, вследствие своей относительно небольшой толщины, является магнитопроводящей относительно магнитопроводящего элемента 32 меньшей массы. Магнитопроводящий элемент 32 образует, следовательно, своего рода «накопитель» магнитопроводящего материала относительно несущей пластины 24. В частности, магнитопроводящий элемент 32 образует составную часть несущей пластины 24 и состоит из того же магнитопроводящего ферромагнитного материала, что и она.

В предложенном на рассмотрение примере имеется два ходовых ролика 36, каждый с соединительной частью 38 на верхней в рабочем положении горизонтальной кромке раздвижных дверей, соответственно, со стороны конца, то есть в зоне обеих вертикальных кромок 14, 18 раздвижных дверей. При этом на ходовом ролике 36, который обращён к вертикальной первой части 16 дверной коробки 6, на которой образована расположенная со стороны коробки часть блокирующего устройства 10, к примеру, напротив соединительной части, имеется несущая часть 46, которая соединена с соединительной частью 38 и, таким образом, также с раздвижными дверьми 2. Ходовой ролик 36 располагается в этом случае, к примеру, на соединительной части 38 и на несущей части 46. На несущей части 46 располагается в данном случае, к примеру, первый постоянный магнит 30. В направлении перпендикулярно плоскости раздвижных дверей 2 закреплённый на раздвижных дверях 2 первый постоянный магнит 30 перекрывает закреплённый на несущей пластине 24 магнитопроводящий элемент 32 в промежуточном положении между закрытым положением и открытым положением раздвижных дверей 2. Тогда в этом промежуточном положении раздвижные двери 2 оказываются открыты на расстояние Х.

В представленном на фиг. 1 закрытом положении раздвижных дверей 2, напротив, в направлении 8 сдвига раздвижных дверей 2 соединённый с раздвижными дверьми 2 первый постоянный магнит 30 смещён на расстояние Х относительно магнитопроводящего элемента 32 на несущей пластине 24, причём расстояние Х магнитопроводящего элемента 32 это расстояние от первого постоянного магнита 30 в направлении открытого положения.

Далее предполагается, что имеет место случай, когда на рельсовом транспортном средстве произошёл сбой питания и тогда раздвижные двери 2 не могут быть как обычно, посредством электрического привода блокирующего устройства 10, деблокированы в закрытом положении, чтобы затем посредством приводного устройства быть переведёнными в открытое положение. Более того, тогда для разблокировки находящихся в закрытом положении раздвижных дверей привлекается также работающее без подачи тока устройство 12 аварийной разблокировки.

В закрытом положении аварийно разблокированных раздвижных дверей 2 в этом случае магнитное усилие в форме силы 48 магнитного сопротивления между первым постоянным магнитом 30 и магнитопроводящим элементом 32 работает таким образом или в таком направлении, что магнитное сопротивление магнитного потока между первым постоянным магнитом 30 и магнитопроводящим элементом 32 уменьшается. Как следствие, в представленном здесь примере между первым постоянным магнитом 30 и расположенным для этого со смещением Х в направлении сдвига магнитопроводящим элементом 32 действует сила 48 магнитного сопротивления в форме силы притяжения, так как в данном случае, к примеру, несущая пластина 24 имеет относительно магнитопроводящего элемента 32 существенно меньшую магнитную проводимость и сила 48 магнитного сопротивления пытается уменьшить магнитное сопротивление за счёт сдвига первого постоянного магнита 30 на магнитопроводящий элемент 32.

Кроме того, возникает сила 48 магнитного сопротивления, так как магнитопроводящий элемент 32 расположен на несущей пластине в направлении первого постоянного магнита 30 с выступом и тогда, как можно легко представить на основании фиг. 2, между первым постоянным магнитом 30 и магнитопроводящим элементом 32 в плоскости перпендикулярно направлению сдвига дверей 2 расстояние d между первым постоянным магнитом 30 и магнитопроводящим элементом 32 в положении перекрытия становится минимальным. Это расстояние d образует магнитный воздушный зазор между первым постоянным магнитом 30 и магнитопроводящим элементом 32. В положении перекрытия первого постоянного магнита 30 с магнитопроводящим элементом 32 магнитный воздушный зазор тогда оказывается меньше, чем в отличающихся от него не перекрытых положениях и, в частности, в закрытом положении, так что в перекрытом положении магнитное сопротивление минимально, а магнитная проводимость максимальна.

Воздействующая на раздвижные двери 2 сила 48 магнитного сопротивления обозначена на фиг. 1 изображённой сплошной линией стрелкой. Сила 48 магнитного сопротивления перемещает в этом случае аварийно разблокированные раздвижные двери 2 в открытое положение до тех пор, пока первый постоянный магнит 30 на раздвижных дверях 2 не перекроется с магнитопроводящим элементом 32 на несущей пластине 24 дверной направляющей 22, причём в этом положении магнитное сопротивление в направлении 8 сдвига минимально и тогда, по меньшей мере, в направлении 8 сдвига более не действует сила 48 магнитного сопротивления.

Расстояние Х между первым постоянным магнитом 30 и магнитопроводящим элементом 32 в направлении сдвига соответствует желаемому зазору между первой вертикальной частью 16 дверной коробки 6 и первой вертикальной кромкой 14 раздвижных дверей, который за счёт силы 48 магнитного сопротивления имеет место в положении перекрытия между первым постоянным магнитом 30 и магнитопроводящим элементом 32. Положение раздвижных дверей 2 соответствует в этом случае промежуточному положению между закрытым положением и открытым положением. Этот зазор позволяет пассажиру завести в него пальцы и затем ручную переместить раздвижные двери 2 из промежуточного положения в открытое положение, чтобы, к примеру, иметь возможность выйти из рельсового транспортного средства. Так как приводное устройство при имеющем в данном случае место сбое подачи тока не может генерировать силу противодействия, то это может быть осуществлено без больших усилий.

Отличие последующих вариантов осуществления с фиг. 3 и фиг. 4 от вариантов осуществления с фиг. 1 и фиг. 2 состоит в том, что закреплённый на несущей пластине 24 магнитопроводящий элемент 32 образуется посредством второго постоянного магнита, который в этом случае в закрытом положении раздвижных дверей 2 также находится на расстоянии Х от первого постоянного магнита 30, который закреплён на раздвижных дверях 2. Поляризация первого постоянного магнита 30 и второго постоянного магнита 32 в этом случае такова, что в представленном на фиг. 4 положении перекрытия разноимённые полюса (северный полюс и южный полюс) противолежат друг друга, так что в закрытом положении сила магнитного притяжения работает как сила 48 магнитного сопротивления между двумя постоянными магнитами 30, 32, которая перемещает раздвижные двери 2 в разблокированном состоянии на расстояние Х в направлении открытого положения.

Фиг. 5 демонстрирует изображение в разрезе устройства 1 раздвижных дверей в соответствии со следующим вариантом осуществления, причём раздвижные двери 2 находятся в закрытом положении. В данном варианте осуществления на раздвижных дверях 2 также находится первый постоянный магнит 30. В закрытом положении напротив первого постоянного магнита 30 образовано локальное проходное отверстие 50 в стенке второго плеча 42 несущей пластины 24. Как следствие, в закрытом положении первый постоянный магнит 30 почти перекрывается этим проходным отверстием 50, причём магнитное сопротивление оказывается относительно велико. Тогда для уменьшения магнитного сопротивления возникает сила 48 магнитного сопротивления, которая пытается переместить первый постоянный магнит 30 совместно с раздвижными дверьми 2 в направлении более высокого значения магнитной проводимости. Так как несущая пластина 24 является, однако, к примеру, магнитопроводящей, то сила 48 магнитного сопротивления действует в направлении 8 сдвига к кромке проходного отверстия 50 в несущей пластине 24 и, поэтому, в направлении открытия раздвижных дверей 2. Тогда примыкающий в направлении 8 сдвига к проходному отверстию 50 и расположенный в закрытом положении со смещением относительно первого постоянного магнита 30 на расстояние Х первый участок несущей пластины 24 образует «накопитель» магнитопроводящего материала относительно второго участка несущей пластины, который затем образуется посредством проходного отверстия 50, которое, напротив, не имеет или имеет очень незначительную магнитную проводимость (зазор), что соответствует «уменьшению» магнитопроводящего материала в зоне проходного отверстия 50.

Сила 48 магнитного сопротивления, которая перемещает раздвижные двери в направлении открытого положения, базируется, поэтому, на различии в магнитной проводимости между первым участком несущей пластины 24 в форме непрерывной стенки несущей пластины 24 и вторым участком несущей пластины 24 в форме проходного отверстия 50 несущей пластины 24, причём в направлении 8 сдвига в закрытом положении первый и второй участки расположены друг за другом и со смещением относительно друг друга на расстояние Х. Различие в магнитной проводимости между первым участком и вторым участком несущей пластины 24 может быть получено, поэтому, за счёт различного объёма, различной поверхности, различной массы магнитопроводящего материала и/или за счёт различного магнитного воздушного зазора d.

В соответствии со следующим не представленным здесь примером осуществления магнитопроовдящий элемент 32 образуется также посредством второго постоянного магнита, который, к примеру, опять же закреплён на несущей пластине 24. Первый постоянный магнит 30 также закреплён на раздвижных дверях 2, причём первый постоянный магнит 30 и второй постоянный магнит 32 в закрытом положении раздвижных дверей 2 перекрываются, причём в этом случае, однако, напротив друг друга располагаются одноимённые полюса, то есть северный полюс и северный полюс и, соответственно, южный полюс и южный полюс. Как следствие, в закрытом положении раздвижных дверей 2 действует сила магнитного отталкивания между этими одноимёнными полюсами, которая в этом случае немного смещает раздвижные двери 2 в аварийно разблокированном состоянии в направлении открытого положения.

Вместо закрепления на несущей пластине 24 или на дверной направляющей 22 магнитопроводящий элемент 32 или второй постоянный магнит 32 мог бы быть закреплён также на дверной коробке 6 таким образом, что генерировалась бы сила 48 магнитного сопротивления в форме силы магнитного притяжения или силы магнитного отталкивания, которая, по меньшей мере, немного перемещала бы или смещала бы раздвижные двери 2 из закрытого положения в открытое положение.

Кроме того, не имеет значения, что первый постоянный магнит 30 неподвижным образом соединён с раздвижными дверьми 2, а магнитопроводящий элемент 32 или второй постоянный магнит 32 с дверной коробкой 6 или с дверной направляющей 22. Возможны и обратные варианты.

Вышеописанный принцип аварийного открывания раздвижных дверей 2 устройства 1 раздвижных дверей при помощи силы 48 магнитного сопротивления может быть без проблем перенесён и на устройство поворотных раздвижных дверей с, по меньшей мере, одними поворотными раздвижными дверьми, причём единственное отличие состоит в том, что поворотные раздвижные двери, выходя из закрытого положения, сначала осуществляют поворотное движение, которое затем переходит в движение смещения. Первый постоянный магнит 30 и магнитопроводящий элемент 32 необходимо размещать в этом случае таким образом, чтобы направление магнитного усилия или силы 48 магнитного сопротивления действовало в направлении поворота, для достижения желаемого частичного открывания таких поворотных раздвижных дверей.

Перечень ссылочных позиций

1 устройство раздвижных дверей
2 раздвижные двери
4 дверной проём
6 дверная коробка
8 направление сдвига
10 блокирующее устройство
12 устройство аварийной разблокировки
14 первая вертикальная кромка раздвижных дверей
16 первая вертикальная часть коробки
18 вторая вертикальная кромка раздвижных дверей
20 вторая вертикальная часть коробки
22 дверная направляющая
24 верхняя несущая пластина
26 кузов вагона
28 магнитное устройство
30 первый постоянный магнит
32 магнитопроводящий элемент
34 первое плечо
36 ходовые ролики
38 соединительная часть
40 ось вращения
42 второе плечо
44 третье плечо
46 несущая часть
48 сила магнитного сопротивления
50 проходное отверстие
Х расстояние

1. Дверное устройство (1) транспортного средства, содержащее, по меньшей мере, следующие компоненты:

а) по меньшей мере, одни выполненные с возможностью перемещения относительно имеющего дверной проём (4) дверного короба (6) в направлении (8) сдвига раздвижные двери (2) или выполненные с возможностью поворота в направлении поворота и выполненные с возможностью перемещения в направлении сдвига поворотные раздвижные двери,

б) приводное устройство, посредством которого, по меньшей мере, одни раздвижные двери (2) или поворотные раздвижные двери перемещаются в закрывающее дверной проём (4) закрытое положение и в открывающее дверной проём (4) открытое положение, а также в любые промежуточные положения между закрытым положением и открытым положением,

в) дверную направляющую (22, 24), предназначенную для проведения, по меньшей мере, одних раздвижных дверей (2) или поворотных раздвижных дверей относительно дверного проёма (4),

г) блокирующее устройство (10) для блокировки, по меньшей мере, одних раздвижных дверей (2) или поворотных раздвижных дверей, по меньшей мере, в закрытом положении, с устройством (12) аварийной разблокировки, посредством которого, по меньшей мере, одни блокированные в закрытом положении раздвижные двери (2) или поворотные раздвижные двери выполнены с возможностью аварийной разблокировки,

отличающееся тем, что

д) предусмотрено устройство аварийного открывания для по меньшей мере частичного аварийного открывания, по меньшей мере, одних раздвижных дверей (2) или поворотных раздвижных дверей в аварийно заблокированном состоянии, которое включает в себя функционирующее без подачи тока магнитное устройство (28), содержащее по меньшей мере один первый постоянный магнит (30) и по меньшей мере один магнитопроводящий элемент (32), и которое, в случае когда, по меньшей мере, одни раздвижные двери (2) или поворотные раздвижные двери находятся в закрытом положении и аварийно разблокированы посредством устройства (12) аварийной разблокировки, генерируемое без подачи электрического тока магнитное усилие (48) воздействует на, по меньшей мере, одни раздвижные двери (2) или поворотные раздвижные двери так, что, по меньшей мере, одни раздвижные двери (2) или поворотные раздвижные двери по меньшей мере немного смещаются или отводятся из закрытого положения в направлении открытого положения, причём

е) по меньшей мере один первый постоянный магнит (30) соответственно неподвижным образом соединён с, по меньшей мере, одними раздвижными дверьми (2) или поворотными раздвижными дверьми, а по меньшей мере, один магнитопроводящий элемент (32) с дверной коробкой (6) или с дверной направляющей (22, 24) или причём

ж) по меньшей мере один первый постоянный магнит (30) соответственно неподвижным образом соединён с дверной коробкой (6) или с дверной направляющей (22, 24), а по меньшей мере один магнитопроводящий элемент (32) с, по меньшей мере, одними раздвижными дверьми (2) или поворотными раздвижными дверьми.

2. Дверное устройство транспортного средства по п. 1, отличающееся тем, что магнитное усилие (48) генерируется посредством взаимодействия между по меньшей мере одним первым постоянным магнитом (30) и по меньшей мере одним находящимся, по меньшей мере, в закрытом положении в магнитном потоке, по меньшей мере, одного постоянного магнита (30) магнитопроводящим элементом (32).

3. Дверное устройство транспортного средства по п. 1 или 2, отличающееся тем, что магнитным усилием (48) является сила магнитного сопротивления, которая действует между по меньшей мере одним первым постоянным магнитом (30) и по меньшей мере одним магнитопроводящим элементом (32), при этом магнитное сопротивление магнитного потока между по меньшей мере одним первым постоянным магнитом (30) и по меньшей мере одним магнитопроводящим элементом (32) уменьшается, когда, по меньшей мере, одни двери (2) или раздвижные двери перемещаются из закрытого положения в направлении открытого положения.

4. Дверное устройство транспортного средства по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что магнитное усилие (48) действует в качестве силы магнитного притяжения между по меньшей мере одним первым постоянным магнитом (30) и по меньшей мере одним магнитопроводящим элементом (32), причём по меньшей мере один первый постоянный магнит (30) и по меньшей мере один магнитопроводящий элемент (32) в закрытом положении, по меньшей мере, одних раздвижных дверей (2) или поворотных раздвижных дверей и в направлении (8) сдвига, по меньшей мере, одних раздвижных дверей (2) или в направлении поворота, по меньшей мере, одних поворотных раздвижных дверей расположены со смещением относительно друг друга на расстояние (Х) так, что в аварийно разблокированном состоянии сила магнитного притяжения перемещает, по меньшей мере, одни раздвижные двери (2) или поворотные раздвижные двери из закрытого положения на расстояние (Х) в направлении открытого положения.

5. Дверное устройство транспортного средства по п. 4, отличающееся тем, что

а) по меньшей мере один первый постоянный магнит (30) присоединён к, по меньшей мере, одним раздвижным дверям (2), причём в направлении (8) сдвига или в направлении поворота от дверного короба (6) или от дверной направляющей (22, 24) или от закреплённого на дверном коробе (6) или на дверной направляющей (22, 24) первого элемента первый участок имеет более высокую магнитную проводимость, чем второй участок, или

б) по меньшей мере один первый постоянный магнит (30) стационарным образом соединён с дверным коробом (6) или с дверной направляющей (22, 24), причём в направлении (8) сдвига или в направлении поворота от, по меньшей мере, одних раздвижных дверей (2), или от закреплённого на раздвижных дверях или на поворотных раздвижных дверях второго элемента первый участок имеет более высокую магнитную проводимость, чем второй участок,

в) причём второй участок в закрытом положении по меньшей мере частично перекрыт по меньшей мере одним первым постоянным магнитом (30), а первый участок в направлении (8) сдвига или в направлении поворота в направлении открытого положения расположен со смещением на расстояние (Х) так, что между первым участком и по меньшей мере одним первым постоянным магнитом (30) инициируется сила (48) магнитного сопротивления для смещения, по меньшей мере, одних раздвижных дверей (2) на расстояние (Х) в открытое положение.

6. Дверное устройство транспортного средства по п. 5, отличающееся тем, что различие в магнитной проводимости между первым участком и вторым участком образуется за счёт различного объёма, различной поверхности, различной массы магнитопроводящего материала и/или за счёт различного магнитного воздушного зазора (d) относительно по меньшей мере одного первого постоянного магнита (30).

7. Дверное устройство транспортного средства по п. 5 или 6, отличающееся тем, что второй участок имеет по меньшей мере одно углубление или проходное отверстие (50) в магнитопроводящем материале стенки дверной коробки (6) или дверной направляющей (22, 24), или расположенного на дверной коробке (6) или на дверной направляющей (22, 24) первого элемента, или стенки, по меньшей мере, одних раздвижных дверей (2) или поворотных раздвижных дверей, или расположенного на, по меньшей мере, одних раздвижных дверях (2) или поворотных раздвижных дверях второго элемента.

8. Дверное устройство транспортного средства по любому из пп. 5-7, отличающееся тем, что первый участок имеет, по меньшей мере, один локальный накопитель из магнитопровдящего материала на стенке дверной коробки (6) или на дверной направляющей (22, 24), или на расположенном на дверной коробке (6), или на дверной направляющей (22, 24) первом элементе, или на стенке, по меньшей мере, одних раздвижных дверей (2) или поворотных раздвижных дверей, или на расположенном на, по меньшей мере, одних раздвижных дверях (2) или поворотных раздвижных дверях втором элементе.

9. Дверное устройство транспортного средства по любому из пп. 5-8, отличающееся тем, что по меньшей мере один первый постоянный магнит (30) и по меньшей мере один магнитопровдящий элемент (32) в направлении перпендикулярной плоскости, по меньшей мере, одних раздвижных дверей (2) или поворотных раздвижных дверей в закрытом положении или в промежуточном положении, по меньшей мере, одних раздвижных дверей выполнены с возможностью перевода в положение по меньшей мере частичного перекрытия.

10. Дверное устройство транспортного средства по любому из пп. 1-9, отличающееся тем, что по меньшей мере один магнитопроводящий элемент (32) образован посредством по меньшей мере одного второго постоянного магнита.

11. Дверное устройство транспортного средства по п.10, отличающееся тем, что по меньшей мере один первый постоянный магнит (30) и по меньшей мере один второй постоянный магнит (32) таким образом соединены с дверной коробкой (6) или с дверной направляющей (22, 24) и с, по меньшей мере, одними раздвижными дверьми (2) или поворотными раздвижными дверьми, что между разноимёнными полюсами первого и второго постоянных магнитов (30, 32), между северным полюсом и южным полюсом, действует сила (48) магнитного притяжения, которая перемещает, по меньшей мере, одни раздвижные двери (2) или поворотные раздвижные двери в аварийно разблокированном состоянии по меньшей мере немного в направлении открытого положения.

12. Дверное устройство транспортного средства по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что по меньшей мере один магнитопроводящий элемент (32) образуется посредством второго постоянного магнита, причём по меньшей мере один первый постоянный магнит (30) и по меньшей мере один второй постоянный магнит (32) таким образом соединены с дверной коробкой (6) или с дверной направляющей (22, 24) и с, по меньшей мере, одними раздвижными дверьми (2) или поворотными раздвижными дверьми, что между одноимёнными полюсами первого и второго постоянных магнитов (30, 32) (то есть между северным полюсом и северным полюсом или между южным полюсом и южным полюсом) действует сила (48) магнитного отталкивания, которая толкает, по меньшей мере, одни раздвижные двери (2) или поворотные раздвижные двери в аварийно разблокированном состоянии немного в направлении открытого положения.

13. Транспортное средство, в частности рельсовое транспортное средство с по меньшей мере одним дверным устройством (1) транспортного средства по любому из пп. 1-12.



 

Похожие патенты:

Приводное устройство 1 для сдвижной створки 2 двери или окна 3, сконструированной как простая сдвижная створка или створка с подъемно-сдвижным механизмом и закрепленной в неподвижной раме 4, которое предназначается для ее перемещения и имеет расположенный на ней мотор привода 5, приводящий в движение винтовую передачу 6, проходящую вдоль закрепленного на неподвижной раме элемента зубчатой рейки 7, который полностью обхвачен направляющим рельсом 10 приводного устройства 1 и состоит из зубчатых сегментов 47, которые модульно соединяются друг с другом, образуя единую строительную единицу, и, для их использования в направляющем рельсе 10, являются скошенными по бокам 48, 49 под углом W и имеют основание 50 в форме ромба, которое, являясь ступенчатым с концов 51, 52, монтируется в паз профиля 54 через прорезь в направляющем рельсе 10.

Устройство для закрывания проемов, такое как окно или дверь, 3 со сдвижной створкой 2, сконструированной как простая сдвижная створка или створка с подъемно-сдвижным механизмом, с неподвижной рамой 4, на которой подвижно крепится створка 2, и с приводным устройством 1, которое для перемещения створки 2 имеет расположенный со стороны створки приводной мотор 5 с закрепленной в нем винтовой передачей 6, которая проходит по закрепленному на неподвижной раме 4 элементу зубчатой передачи 7, при этом приводное устройство 1 в смонтированном состоянии створки 2 почти полностью скрыто в выемке или принимающем пазу 8 верхней горизонтальной балки 9 створки 2 и в установленном на неподвижной раме 4 направляющем рельсе 10, при этом приводной мотор 5 и винтовая передача 6 представляют собой единую строительную единицу и располагаются в корпусе 11, а элемент зубчатой передачи 7 почти полностью обхвачен направляющим рельсом 10.

Закрывающий механизм (16) для ворот выполнен с возможностью установки на уже существующую петлю (2) с рым-болтом, имеющим выступающую резьбовую часть (14). Он содержит корпус (17); приводной рычаг (18), установленный с возможностью поворота вокруг первой оси (19) вращения на корпусе (17); привод, расположенный в корпусе (17) для поворота приводного рычага (18), и соединительный механизм (21) для соединения приводного рычага с резьбовой частью (14) рым-болта (9).

Настоящее изобретение относится к системе (100) привода распашной противопожарной двери (100), содержащей по меньшей мере один привод распашной двери (1), стену (200), раму двери (300) и по меньшей мере одно полотно (400) распашной двери, причем рама двери (300) установлена в проеме в стене, по меньшей мере одно полотно (400) распашной двери шарнирно соединено с рамой двери (300), стена (200) содержит первую секцию (201) стены с одной стороны от рамы двери (300) и вторую секцию (202) стены с другой стороны от рамы двери (300), привод распашной двери (1) установлен на первой секции (201) стены, соединен по меньшей мере с одним полотном (400) распашной двери и приспособлен для перемещения по меньшей мере одного полотна (400) распашной двери между закрытым и открытым положением.

Управляющее устройство (20) для входной системы (10) имеет один или несколько подвижных дверных элементов (D1…Dm) и автоматический дверной привод (30) для обеспечения движений одного или нескольких подвижных дверных элементов (D1…Dm) между закрытым и открытым положениями. Управляющее устройство (20) содержит контроллер (32) и множество датчиков (S1…Sn).

Создан направляющий узел (300) для направления полотна (101) раздвижной двери, перемещающегося вдоль рельса (110) раздвижной двери. Направляющий узел (300) содержит каретку (130), первый конец (132) которой снабжен первым рулевым элементом (136) и вторым рулевым элементом (138), а противоположный конец (134) содержит по меньшей мере один направляющий элемент (122), который зацеплен за рельс (110) раздвижной двери; при этом каретка (130) соединена с полотном (101) раздвижной двери.

В раскрытии предложен способ, выполняемый в электронном устройстве, для минимизации времени простоя в работе дверной системы. Способ предусматривает получение идентификационной информации о дверной системе с последующим получением характеристики состояния, связанной с работой дверной системы и связывание полученной характеристики состояния с идентификационной информацией о дверной системе.

Настоящее изобретение относится к системе дверного привода и к способу, осуществляемому в системе дверного привода, для движения по меньшей мере одного дверного полотна между закрытым и открытым положением, причем система включает дверной привод и наблюдательный блок, при этом дверной привод включает приводной блок, выполненный с возможностью присоединения и передвижения по меньшей мере одного дверного полотна между открытым и закрытым положением, по меньшей мере первый датчик присутствия, присоединенный к управляющему блоку и выполненный с возможностью наблюдения по меньшей мере области риска и отправления данных присутствия, связанных с тем, что объект обнаружен в области риска, в управляющий блок, по меньшей мере первый и второй датчики активации, присоединенные к управляющему блоку, причем первый датчик активации выполнен с возможностью наблюдения по меньшей мере первой области активации на наружной стороне дверного полотна, второй датчик активации выполнен с возможностью наблюдения по меньшей мере второй области активации на внутренней стороне дверного полотна, и первый и второй датчики активации выполнены с возможностью отправления данных активации в управляющий блок в связи с тем, что указанный объект обнаружен в первой и/или второй области активации, управляющий блок присоединен к приводному блоку и выполнен с возможностью управления движением приводного блока по меньшей мере на основании полученных данных активации и данных присутствия, и при этом наблюдательный блок присоединен и выполнен с возможностью приема данных активации по меньшей мере от первого и второго датчиков активации и данных присутствия по меньшей мере от первого датчика присутствия, а также выполнен с возможностью идентификации противоречивых данных в последовательности данных активации и данных присутствия.

Настоящее изобретение относится к области электротехники, в частности к приводу распашной двери. Технический результат заключается в улучшении габаритных показателей привода, который активен в аварийном режиме и/или при отключении электричества.

Настоящее изобретение относится к дверному приводу и способу, осуществляемому в дверном приводе (1) для передвижения по меньшей мере одного дверного полотна (5) между закрытым и открытым положением, причем способ включает приводной блок (2), управляющий блок (3) и наблюдательный блок (4), и при этом приводной блок (2) выполнен с возможностью присоединения и перемещения по меньшей мере одного дверного полотна (5) между открытым и закрытым положением, управляющий блок (3) присоединен к приводному блоку (2) и выполнен с возможностью управления движением приводного блока (2), наблюдательный блок (4) включает один или несколько датчиков (6-1, 6-2, …, 6-m), выполненных с возможностью обеспечения данных датчиков, связанных с эксплуатацией дверного привода (1) и/или по меньшей мере одного дверного полотна (5); блок (12) управления состоянием, выполненный с возможностью приема данных датчиков от одного или нескольких датчиков (6-1, 6-2, …, 6-m); определение картины состояния эксплуатации дверного привода (1) и/или дверного полотна (5) из множества картин состояния эксплуатации дверного привода (1) и/или дверного полотна (5) по меньшей мере на основании полученных данных датчиков, причем по меньшей мере первая картина состояния из множества картин состояния связана с событием изменения состояния, и запуск события изменения состояния в ответ на определение по меньшей мере первой картины состояния.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к запорным устройствам с тросом. Запорное устройство с объемной фиксацией троса содержит корпус (1), трос (2), один конец которого жестко прикреплен к корпусу, и фиксирующее средство.
Наверх