Трап

Изобретение относится к области средств эвакуации с высотных, морских сооружений. Трап содержит подвижные секции, перемещающиеся друг относительно друга. Каждая подвижная секция образована попарно соединенными с одной стороны шарниром продольными несущими балками секции трапа с размещенными на них секциями бокового ограждения секции трапа. С противоположной от шарниров стороны продольные несущие балки секции трапа соединены шарнирно с поперечными несущими балками секции трапа. Каждая продольная несущая балка секции трапа связана серьгой с продольной несущей балкой соседней секции трапа, каждая продольная несущая балка секции трапа связана с серьгой шарнирно. Настил каждой секции трапа выполнен из двух частей, соединенных друг с другом и с противоположной стороны с поперечными несущими балками трапа шарнирами, а секция трапа снабжена устройством, способствующим подъему вверх краев частей настила трапа, шарнирно связанных друг с другом. Элементы передачи выполнены в виде двух соприкасающихся цилиндров с выполненными попарно в одних плоскостях кольцевыми проточками полукруглого сечения, в которых размещены канаты с наружным радиусом, равным радиусу поперечного профиля кольцевых проточек полукруглого сечения. Достигается упрощение изготовления и регулировка трапа. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области средств эвакуации с высотных, морских сооружений, где требуется компактность в парковочном положении или при транспортировке, сочетающаяся со значительной длиной в развернутом рабочем положении.

Известна конструкция трапа по патенту РФ №2680877, в котором секции трапа сворачиваются и разворачиваются с помощью элементов передачи, выполненных в виде зубчатых колес.

Недостатком данного решения является конструктивная сложность зубчатых передач, относительно сложное изготовление зубчатых колес и необходимость регулировки зацеплений.

Задачей изобретения является упрощение конструкции передач.

1. Указанный технический результат достигается применением раздвижного трапа, содержащего подвижные секции, перемещающиеся друг относительно друга, причем каждая подвижная секция образована попарно соединенными с одной стороны шарниром продольными несущими балками секции трапа с размещенными на них секциями бокового ограждения секции трапа, с противоположной от шарниров стороны продольные несущие балки секции трапа соединены шарнирно с поперечными несущими балками секции трапа, при этом, каждая продольная несущая балка секции трапа связана серьгой с продольной несущей балкой соседней секции трапа, каждая продольная несущая балка секции трапа связана с серьгой шарнирно. а на каждой оси шарнира серьги с каждой продольной несущей балкой секции трапа размешены жестко связанные с продольной несущей балкой секции трапа элементы передачи, обеспечивающей поворот продольных несущих балок соседних секций трапа относительно осей шарниров серьги с каждой продольной несущей балкой трапа в противоположных направлениях, настил каждой секции трапа выполнен из двух частей, соединенных друг с другом и с противоположной стороны с поперечными несущими балками трапа шарнирами, а секция трапа снабжена устройством, способствующим подъему вверх краев частей настила трапа, шарнирно связанных друг с другом, причем свертывание/развертывание трапа осуществляется синхронным поворотом в противоположные стороны продольных несущих балок секции трапа, соединенных с одной и той же поперечной несущей балкой секции трапа, отличающегося тем, что элементы передачи выполнены в виде двух соприкасающихся цилиндров с выполненными попарно в одних плоскостях кольцевыми проточками полукруглого сечения, в которых размещены канаты с наружным радиусом равным радиусу поперечного профиля кольцевых проточек полукруглого сечения, закрепленные одним концом на одном из соприкасающихся цилиндров, другим концом - на другом из соприкасающихся цилиндров, причем одна часть каждого каната разворачивается в кольцевых проточках полукруглого сечения на одном из соприкасающихся цилиндров по часовой стрелке, а на другом из соприкасающихся цилиндров-против часовой стрелки, другая часть каждого каната разворачивается в кольцевых проточках полукруглого сечения соприкасающихся цилиндров в противоположных указанным направлениях.

2. Трап по п. 1, в котором концы канатов заделаны в резьбовые стержни, проходящие через отверстия в продольных уступах соприкасающихся цилиндров и зафиксированные гайкой на уступе со стороны, противоположной навитой на части каната.

3. Трап по п. 2, в котором уступ выполнен сквозным в геле каждого из соприкасающихся цилиндров, при этом боковые поверхности уступов параллельны диаметральной плоскости каждого из соприкасающихся цилиндров, наружная поверхность уступа образована наружной цилиндрической поверхностью каждого из соприкасающихся цилиндров

Изобретение иллюстрируется рисунками 1-6. На рисунках 1, 2 трап показан в рабочем положении (виды сверху и сбоку). На рисунке 6 трап показан в парковочном положении. На рисунках 3 и 4 показан общий вид предлагаемой передачи, на рисунке 5 показано исполнение узла фиксации канатов.

1. Трап, содержащий подвижные секции 1, перемещающиеся друг относительно друга, причем каждая подвижная секция 1 трапа образована попарно соединенными с одной стороны шарниром 2 продольными несущими балками 3 секции 1 трапа с размещенными на них секциями 4 бокового ограждения секции 1 трапа, с противоположной от шарниров 2 стороны продольные несущие балки 3 секции 1 трапа соединены шарнирно с поперечными несущими балками 5 секции 1 трапа, при этом, каждая продольная несущая балка 3 секции 1 трапа связана серьгой 6 с продольной несущей балкой 3 соседней секции трапа, каждая продольная несущая балка 3 секции 1 трапа связана с серьгой 6 шарнирно, а на каждой оси шарнира серьги 6 с каждой продольной несущей балкой 3 секции 1 трапа размещены жестко связанные с продольной несущей балкой секции трапа элементы передачи 7. обеспечивающей поворот продольных несущих балок 3 соседних секций 1 трапа относительно осей шарниров серьги 6 с каждой продольной несущей балкой 3 трапа в противоположных направлениях, настил 8 каждой секции 1 трапа выполнен из двух частей, соединенных друг с другом и с противоположной стороны с поперечными несущими балками 3 трапа шарнирами 9. а секция 1 трапа снабжена устройством 10, способствующим подъему вверх краев частей настила 8 трапа, шарнирно связанных друг с другом, причем свертывание/развертывание трапа осуществляется синхронным поворотом в противоположные стороны продольных несущих балок 3 секции трапа, соединенных с одной и той же поперечной несущей балкой 5 секции трапа отличающийся тем, что элементы передачи 7 выполнены в виде двух соприкасающихся цилиндров 11 и 12 с выполненными попарно в одних плоскостях кольцевыми проточками полукруглого сечения 13 и 14, в которых размещены канаты 15 с наружным радиусом равным радиусу кольцевых проточек полукруглого сечения 13 и 14 закрепленные одним концом на одном из соприкасающихся цилиндров 11 и 12, другим концом - на другом из соприкасающихся цилиндров 11 и 12, причем одна часть каждого каната 15 разворачивается в кольцевых проточках полукруглого сечения 13 и 14 на одном из соприкасающихся цилиндров 11 и 12 по часовой стрелке, а на другом из соприкасающихся цилиндров 11 и 12 - против часовой стрелке, другая часть каждого каната 15 разворачивается в кольцевых проточках полукруглого сечения 13 и 14 соприкасающихся цилиндров 11 и 12 в противоположных указанным направлениях.

2. Трап по п. 1, в котором концы канатов 15 заделаны в резьбовые стержни 16, проходящие через отверстия 17 в продольных уступах 18 соприкасающихся цилиндров 11 и 12 и зафиксированные гайкой 19 на уступе 18 со стороны, противоположной навитой на цилиндры 11 и 12 части каната 6.

3. Трап по п. 2, в котором уступ 18 выполнен сквозным в теле каждого из соприкасающихся цилиндров 11 и 12, при этом боковые поверхности 20 уступов 18 параллельны диаметральной плоскости каждого из соприкасающихся цилиндров, наружная поверхность 21 уступа 18 образована наружной цилиндрической поверхностью каждого из соприкасающихся цилиндров 11 и 12.

Устройство работает следующим образом.

Перевод трапа в парковочное положение (рисунок 6) и обратно (рисунки 1 и 2) осуществляется синхронным поворотом в противоположные стороны продольных несущих балок 3 трапа с помощью элементов передачи 7 в виде соприкасающихся цилиндров 11 и 12, связанных с помощью канатов 15. На рисунке 4 количество канатов - четыре, Количество канатов и их размещение принято, исходя из соображений симметричного нагружения цилиндров 11 и 12 и исключения сосредоточенной моментной нагрузки и обеспечения линейного контакта цилиндров 11 и 12. Синхронный поворот цилиндров 11 и 12 в противоположные стороны обеспечивается тем, что концы канатов 15 закреплены в разных цилиндрах 11 и 12, при этом, если одна часть каната 15 разматывается по своему цилиндру 11 или 12 по часовой стрелке, то другая часть-против нее. Размещение канатов 15 в кольцевых проточках полукруглого сечения 13 и 14 позволяет имитировать работу цилиндров 11 и 12 по схеме фрикционной цилиндрической передачи, в которой исключено проскальзывание цилиндров 11 и 12 за счет канатов 15. Использование на концах канатов 15 резьбовых стержней 16, проходящих через отверстие 17 в уступе 18, с гайками 19 позволяет осуществлять натяг тросов 15 и обеспечивает эффективную передачу усилий при свертывании - разверты вами и трап а.

Исключение зубчатых передач из механизма свертывания-развертывания трапа позволяет упростить изготовление и регулировку этого механизма. В условиях применения трапа с таким механизмом на морских объектах (суда, добывающие и перерабатывающие платформы) трап абсолютно ремонтопригоден, поскольку исключается изготовление зубчатых колес, регулировка их зацеплений, все заготовки могут быть получены токарной обработкой.

Библиография

1. Патент РФ №2680877. Трап.

l. Трап, содержащий подвижные секции, перемещающиеся друг относительно друга, причем каждая подвижная секция образована попарно соединенными с одной стороны шарниром продольными несущими балками секции трапа с размещенными на них секциями бокового ограждения секции трапа, с противоположной от шарниров стороны продольные несущие балки секции трапа соединены шарнирно с поперечными несущими балками секции трапа, при этом каждая продольная несущая балка секции трапа связана серьгой с продольной несущей балкой соседней секции трапа, каждая продольная несущая балка секции трапа связана с серьгой шарнирно, а на каждой оси шарнира серьги с каждой продольной несущей балкой секции трапа размещены жестко связанные с продольной несущей балкой секции трапа элементы передачи, обеспечивающей поворот продольных несущих балок соседних секций трапа относительно осей шарниров серьги с каждой продольной несущей балкой трапа в противоположных направлениях, настил каждой секции трапа выполнен из двух частей, соединенных друг с другом и с противоположной стороны с поперечными несущими балками трапа шарнирами, а секция трапа снабжена устройством, способствующим подъему вверх краев частей настила трапа, шарнирно связанных друг с другом, причем свертывание/развертывание трапа осуществляется синхронным поворотом в противоположные стороны продольных несущих балок секции трапа, соединенных с одной и той же поперечной несущей балкой секции трапа, отличающийся тем, что элементы передачи выполнены в виде двух соприкасающихся цилиндров с выполненными попарно в одних плоскостях кольцевыми проточками полукруглого сечения, в которых размещены канаты с наружным радиусом, равным радиусу поперечного профиля кольцевых проточек полукруглого сечения, закрепленные одним концом на одном из соприкасающихся цилиндров, другим концом - на другом из соприкасающихся цилиндров, причем одна часть каждого каната разворачивается в кольцевых проточках полукруглого сечения на одном из соприкасающихся цилиндров по часовой стрелке, а на другом из соприкасающихся цилиндров - против часовой стрелки, другая часть каждого каната разворачивается в кольцевых проточках полукруглого сечения соприкасающихся цилиндров в противоположных указанным направлениях.

2. Трап по п.1, в котором концы канатов заделаны в резьбовые стержни, проходящие через отверстия в продольных уступах соприкасающихся цилиндров и зафиксированные гайкой на уступе со стороны, противоположной навитой на части каната.

3. Трап по п.2, в котором уступ выполнен сквозным в теле каждого из соприкасающихся цилиндров, при этом боковые поверхности уступов параллельны диаметральной плоскости каждого из соприкасающихся цилиндров, наружная поверхность уступа образована наружной цилиндрической поверхностью каждого из соприкасающихся цилиндров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судов или плавучих средств, а более конкретно к корабельному оборудованию для погрузки и разгрузки грузов или пассажиров. Подъемник устройства для приема сухих грузов в море состоит из жестко закрепленных на раме направляющих (3), образующих поверхность V-образного профиля с проемом в центральной части, и каретки (5) V-образного профиля, соединенной плоскостями с направляющими (3) так, что плоскости профиля каретки (5) и направляющих (3) расположены параллельно.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к научно-исследовательским, спасательным и специальным судам – носителям глубоководной техники. Судно – носитель автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА) содержит корпус, снабженный кормовой надстройкой, в борту которой выполнено как минимум по шесть лацпортов, расположенных в два яруса по каждому борту надстройки.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам обеспечения морских буровых платформ (МБП). Предложено многофункциональное судно обеспечения МБП, содержащее корпус с максимально смещенной в нос многоярусной надстройкой, в корму от которой расположена грузовая палуба со взлетно-посадочной вертолетной площадкой, корпус выполнен со сквозными проходами-коридорами, расположенными по бортам под грузовой палубой, при этом его носовой части приданы ледокольные обводы.

Изобретение относится к области грузового водного транспорта. Предложен универсальный корабль, с U-образным поперечным сечением, но плоскими бортами, днищем и кормой для перевозки различных грузов в одном и том же грузовом отсеке и транспортировки и буксировки плавающих средств, при этом на его бортах закреплены листы с резьбовыми механизмами для крепления буксируемых и транспортируемых плавучих средств, причем листы выполнены выносными за борта корабля вперед и назад, киль корабля выполнен в единичном варианте или спаренным с шарнирным закреплением к днищу корабля и реверсным механизмом выдвижения и складывания вдоль днища корабля, пневматическое универсальное перегрузочное устройство корабля включает гибкий шланг с конусной насадкой и отверстиями для псевдоожижения пылевидных грузов и выгрузки пылевидных и жидкостных грузов, а на конце насадки установлен рыхлитель материалов пропеллерного типа, приводимый в действие от струи сжатого воздуха, а также предусмотрены армированные резиновые, надуваемые сжатым воздухом, перегородки с дроссельными вставками в них и с каналами лабиринтного типа для гашения кинетической энергии грузов.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается формирования во внутреннем пространстве корабля, а именно в кормовой его конечности, помещения, предназначенного для погрузки (выгрузки), транспортировки и использования по прямому назначению временно устанавливаемого на корабль вооружения (в том числе авиационного) и техники, а также размещения дополнительного персонала.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для проектирования корпусов судов с возможностью осуществления погрузочно-разгрузочных операций на необорудованном побережье, десантных кораблей и в решении задач освоения ресурсов шельфа. Предложен корпус судна, содержащий нос, снабженный носовой аппарелью, палубу, на которой размещены надстройки и кран, борта, днище и корму, снабженную движителями, при этом днище снабжено каверной, образованной внутренними обводами двух килевых балок, расходящихся от носовой части судна до кормы, и ориентированной симметрично диаметральной плоскости корпуса, длиной от кормы до носа, глубина которой уменьшается от кормы к носу, при этом корма выполнена транцевой и снабжена вертикальной плитой, выполненной с возможностью герметичного перекрытия открытой кормовой части каверны, причем носовая часть каверны снабжена нагнетателем воздуха высокого давления, кроме того, отношение ширины корпуса судна к его длине составляет от 2/7 до 1/3, при этом движители выполнены реверсивными и размещены в кормовой части корпуса судна симметрично его диаметральной плоскости у его боков.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания средств для осуществления транспортировки, установки, снятия грузов под водой, а также для осмотра, технического обслуживания, ремонта подводных сооружений. Предложена многоцелевая подводная лодка для осуществления транспортировки, установки, снятия грузов под водой, имеющая в своем составе корпус из двух параллельно расположенных легких корпусов с расположенными внутри прочными корпусами, связанных между собой поперечными жесткими связями с образованием открытой зоны для размещения транспортируемого груза, в прочном корпусе расположены машинное отделение с энергетической установкой, помещения с вспомогательными системами и механизмами, жилые помещения и центр управления, а также имеющая балластную систему, грузоподъемные технические средства, систему фиксации грузов, систему контроля положения грузов в зоне для размещения грузов, подруливающие устройства, расположенные в носу и корме, телеуправляемые подводные аппараты.

Изобретение относится к устройству для транспортировки текучих сред между судном и турелью. Устройство для транспортировки текучих сред между судном и турелью, установленной на нем с возможностью поворота вокруг по существу вертикальной оси турели и содержащей вертлюг, имеющий по меньшей мере один канал для текучей среды, соединенный с одним концом трубопровода для текучей среды, второй конец которого соединен с судном.

Изобретение относится к области судостроения, и в частности к устройству для погрузки или выгрузки с него людей и/или грузов, которое устанавливают на борту судна. Устройство для погрузки на судно или выгрузки с него людей и/или грузов содержит подвижную платформу, которая выполнена с возможностью перевозки людей и/или грузов и соединенную с узлом перемещения.

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, в частности касается транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных морских подводных объектов. Предложено устройство погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта, включающее судно катамаранного типа, имеющее два жестко соединенных между собой с помощью моста корпуса и грузоподъемные механизмы, а также передаточный плавучий док с балластной системой, стапель-палубой с расположенными на ней кильблоками, устройство стыковки передаточного дока с передаточным стапелем, средство вывода в глубоководный котлован плавучего передаточного дока с судном и с раскрепленным между его корпусами подводным объектом.

Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к эксплуатации оборудования морского транспорта, и может быть использовано для безопасного подъема/схода лоцмана или любого лица на судно/с судна по сбрасываемому гибкому лоцманскому штормтрапу. Поручни для лоцманского штормтрапа размещены на главной палубе судна по обеим сторонам лоцманского штормтрапа и выполнены в виде перевернутой U-образной скобы.
Наверх