Противотаранное мобильное заграждение

Изобретение относится к противотаранным мобильным заграждениям участков территории в составе комплексов и систем физической защиты охраняемых объектов любой категории. Технический результат - увеличение несущей способности и обеспечение возможности ввода устройства в повторную эксплуатацию. Противотаранное мобильное заграждение содержит бетонные блоки, имеющие открытые полости на торцевых поверхностях и расположенные внутри каждого блока силовые полосы, концы которых расположены в уровне открытых полостей. На концах силовых полос выполнены продолговатые отверстия, в которых высокопрочными болтами закреплены имеющие продолговатые отверстия проушины с образованием фрикционного соединения для обеспечения перемещения блоков при ударе. B совмещенных отверстиях проушин блоков размещен стержень для образования замка. Повышение несущей способности обеспечивается вследствие возможности перемещения железобетонных блоков, с дальнейшей диссипацией кинетической энергии ударяющего транспортного средства за счет сил трения, возникающих при данном перемещении. Наличие открытых полостей и разборного фрикционного соединения на высокопрочных болтах между силовыми полосами и проушинами обеспечивает возможность регулировки и ввода изделия в повторную эксплуатацию. 4 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к инженерно-техническим укреплениям периметров, в частности к противотаранным мобильным заграждениям участков территории в составе комплексов и систем физической защиты охраняемых объектов любой категории.

Предназначено для создания физического препятствия транспортному средству, прорывающемуся на территорию охраняемого объекта посредством таранного удара, и обеспечивает его принудительную остановку, предотвращая распространение последствий планируемого террористического акта.

Для противодействия такой угрозе и реализации мобильных свойств заграждения одним из наиболее простых и надежных решений является преграда образованная железобетонными блоками, соединенными между собой. Такую конструкцию следует рассматривать как единую механическую цепь, состоящую из отдельных объемных железобетонных блоков, соединенных между собой элементами, образующими односторонние связи с учетом выбора зазоров.

Известно защитное заграждение, содержащее один или несколько состыкованных блоков, каждый из которых представляет собой заполненный балластом полый корпус и содержит параллельные друг другу верхнее и нижнее основания, две, по существу, вертикальные торцевые стенки и две боковые стенки, при этом на каждой торцевой стенке блока имеется несколько соединительных элементов в виде проушин, а соединительные элементы, расположенные на одной торцевой стенке блока, смещены по высоте относительно соединительных элементов, расположенных на противоположной торцевой стенке этого блока, так что отверстия в проушинах каждых двух состыкованных блоков, по существу, соосны и через них пропущен соединительный стержень (Патент РФ №107531, МПК E01F 13/00, опубл. 20.08.2011).

Общими признаками защитного заграждения с заявляемым техническим решением является наличие одного или нескольких состыкованных блоков, соединительных элементов в виде проушин, а также соединительных стержней пропущенных через них.

Недостаток известной конструкции заключается в низкой несущей способности и вызван отсутствием продольных силовых армирующих элементов отдельных блоков.

Наиболее близким по конструктивному решению и достигаемому техническому результату к заявленному изобретению является дорожное ограждение, содержащее отдельные блоки, соединенные между собой соединительными элементами, каждый блок ограждения выполнен с использованием бетона и армирован, по меньшей мере, одной арматурной лентой, при этом его, по крайней мере, одна боковая поверхность образована сопряженными по лекальной образующей верхней боковой плоскостью с нижней боковой плоскостью, переходящей в нижней части в ограничивающую ее поверхность, торцовые поверхности блока оборудованы открытыми полостями для размещения соединительных элементов. Арматурная лента размещена внутри верхней части блока вдоль его оси и снабжена на концах деталями соединительного элемента, содержащими отверстие, крепежная деталь соединительного элемента выполнена в форме стержня, который после монтажа рядом стоящих блоков образует замок введением стержня и совмещенные отверстия соединительных деталей блоков, при этом крепежная деталь дополнительно снабжена отверстием с внутренней резьбой (Патент РФ №193948, МПК E01F 15/02, опубл. 21.11.2019).

Общими признаками дорожного ограждения с заявляемым техническим решением является наличие отдельных бетонных блоков имеющих элементы армирования и открытые полости на торцевых поверхностях. При этом концы элементов армирования снабжены деталями, содержащими отверстия в которые вводятся стержни, образуя тем самым замок.

Недостаток известной конструкции заключается в низкой эффективности гашения удара, а также в ограниченной возможности по восстановлению эксплуатационных качеств устройства после внешнего воздействия транспортным средством. Данное обстоятельство обусловлено конструктивными особенностями изделия, в частности жестким сопряжением элементов армирования с деталями, содержащими отверстия в которые вводятся стержни, образующие замок. Указанное техническое решение резко сокращает возможность перемещения бетонных блоков, вследствие чего лишь незначительная часть кинетической энергии ударяющего транспортного средства рассеивается за счет сил трения. Большая же ее часть совершает работу по деформации и разрушению элементов дорожного ограждения. Все это наносит невосполнимый ущерб конструкции и приводит к невозможности проведения восстановительных работ.

Техническая задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, состоит в увеличении несущей способности и в обеспечении возможности ввода устройства в повторную эксплуатацию, а именно в повышении степени устойчивости изделия к разрушающему воздействию таранного удара от движущегося транспортного средства и в быстром восстановлении исходного состояния с минимальными материальными затратами.

Технический результат достигается применением совокупности конструктивных решений. В частности благодаря тому, что соединение железобетонных блоков в единую механическую цепь организовано с помощью односторонних связей с учетом выбора зазоров, образованных фрикционным соединением силовых полос и проушин, а также наличию открытых полостей, где располагаются указанные конструктивные элементы. Данное техническое решение ведет к повышению несущей способности вследствие обеспечения возможности перемещения железобетонных блоков, с дальнейшей диссипацией кинетической энергии ударяющего транспортного средства за счет сил трения возникающих при данном перемещении. Вместе с тем, наличие открытых полостей и разборного фрикционного соединения на высокопрочных болтах между силовыми полосами и проушинами обеспечивает возможность регулировки и ввода изделия в повторную эксплуатацию.

Далее заявляемое техническое решение поясняется ссылками на чертежи.

На фиг. 1 изображен общий вид противотаранного мобильного заграждения.

На фиг. 2 изображен вид сбоку железобетонного блока.

На фиг. 3 изображен силовой каркас железобетонного блока.

На фиг. 4 изображен узел сцепки железобетонных блоков.

На чертежах представлены следующие позиции: 1 - железобетонный блок; 2 - сцепной штырь; 3 - открытая полость; 4 - силовая полоса; 5 - проушина.

Противотаранное мобильное заграждение содержит отдельные железобетонные блоки 1 соединенные между собой сцепными штырями 2 (фиг. 1).

Каждый железобетонный блок 1, имеющий полную заводскую готовность, выполнен из бетона и армирован пространственным металлическим каркасом. Представляет собой призму усеченную двумя плоскостями, расположенными под углом к каждому из ее оснований. Основанием призмы является многоугольник образованный равнобедренной трапецией и прямоугольником, примыкающим к ее большей стороне из двух параллельных (фиг. 2).

Сцепной штырь 2 имеет форму стержня и выполнен из стального горячекатаного круглого проката (фиг. 1).

На торцевых поверхностях каждого железобетонного блока 1 расположены по высоте две открытые полости 3, представляющие собой пустые прямоугольные пространства в теле бетона (фиг. 2). Открытая полость 3 предназначена для размещения элементов, формирующих односторонние связи с учетом выбора зазоров между смежными железобетонными блоками 1.

Согласно предлагаемому техническому решению внутри каждого железобетонного блока 1 в уровне открытых полостей 3 проходят силовые полосы 4, концы которых являются свободными от контакта с бетоном (фиг. 3). Силовые полосы 4 выполнены из стальных горячекатаных полос высокой прочности с расположенными на концах продолговатыми отверстиями.

Проушины 5, имеющие также продолговатые отверстия и выполненные из листового проката высокопрочной стали, крепятся к свободным концам силовых полос 4 с помощью фрикционного соединения на высокопрочных болтах. Таким образом, силовые полосы 4 и проушины 5 являются элементами, образующими односторонние связи с учетом выбора зазоров между смежными железобетонными блоками 1. Сцепной штырь 2, проходящий сквозь совмещенные отверстия проушин 5, обеспечивает запирание узла сопряжения прилегающих друг к другу железобетонных блоков 1 (фиг. 4).

Благодаря тому, что предлагаемое техническое решение состоит из отдельных железобетонных блоков 1, имеющих форму усеченной с обоих оснований призмы, противотаранное мобильное заграждение можно выстраивать в любую по своей конфигурации линию периметра. При этом во время монтажа не нарушается покрытие основания, а при демонтаже не требуется проведение каких-либо восстановительных работ. Выполняя функции физической защиты объекта, в то же время изделие может служить базой для монтажа сетчатых панелей, осветительной аппаратуры, систем видеонаблюдения и охранной сигнализации.

Работа устройства.

Во время таранного удара первым в работу по восприятию указанного внешнего воздействия вступает железобетонный блок 1, с которым происходит непосредственное столкновение транспортного средства, прорывающегося на охраняемую территорию объекта. Силовые полосы 4, расположенные в теле бетона, являются неотъемлемой частью железобетонного блока 1, тем самым обеспечивается их совместная работа. Благодаря наличию между железобетонными блоками 1 односторонних связей с учетом выбора зазоров, образованных фрикционным соединением силовых полос 4 и проушин 5, происходит кинематическое перемещение ударяемого блока в направлении действия кратковременной динамической нагрузки. Данное кинематическое перемещение происходит вследствие выбора зазоров в продолговатых отверстиях высокопрочными болтами, иначе говоря, проскальзывания проушин 5 относительно силовых полос 4. Одновременно с этим осуществляется диссипация кинетической энергии ударяющего транспортного средства за счет сил трения, возникающих между железобетонным блоком 1 и основанием, на котором он установлен. По мере выбора зазоров в односторонних связях в работу включаются смежные железобетонные блоки 1, также гася энергию удара с помощью механизма внешнего трения, тем самым повышая общую несущую способность заявляемого технического решения как единой механической цепи. Процесс последовательного вовлечения в работу железобетонных блоков 1, все дальше отстоящих от места прорыва, продолжается до тех пор, пока автомобиль не останавливается. Вместе с тем, смещение железобетонных блоков 1 от первоначального положения увеличивает плечо силы, возникающей от собственного веса противотаранного мобильного заграждения, тем самым удерживающий момент становится больше, предотвращая при этом возможность опрокидывания не только блока испытывающего удар, но и механической цепи в целом.

Применение в конструкции заявленного технического решения односторонних связей с учетом выбора зазоров в качестве узлов сопряжения железобетонных блоков 1, а также наличие открытых полостей 3, где расположены элементы 4 и 5 их образующие, позволяет обеспечить беспрепятственный доступ и быструю регулировку указанных элементов в процессе восстановления линии исходного состояния изделия.

Противотаранное мобильное заграждение, содержащее бетонные блоки, имеющие открытые полости на торцевых поверхностях и расположенные внутри каждого блока силовые полосы, концы которых расположены в уровне открытых полостей, при этом на концах силовых полос выполнены продолговатые отверстия, в которых высокопрочными болтами закреплены имеющие продолговатые отверстия проушины с образованием фрикционного соединения для обеспечения перемещения блоков при ударе, а в совмещенных отверстиях проушин блоков размещен стержень для образования замка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным блокам, изготавливаемым из полимеров и предназначенным для ограждения территории или перераспределения транспортного потока. Блок выполнен разъемным, состоит из двух частей.

Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров. Разделительный барьер для автомобильных дорог снабжен разделительной полосой, выполненной из уложенных в замок двух рядов бетонных камней в форме трапеции, в торце которой установлено бетонное полукольцо, при этом поверхности стыков полукольца, прилегающих к камням трапециевидной формы, выполнены со скошенными углами, а переходные – с одним скошенным и другим прямым углами, и уложены с бетонным полукольцом на бетонном основании с возможностью перемещения при фронтальном ударе камней трапецеидальной формы в вертикальной плоскости вверх и в сторону направления силы приложения.

Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров. Разделительный барьер для автомобильных дорог снабжен разделительной полосой, выполненной из уложенных в замок двух рядов бетонных камней в форме трапеции, в торце которой установлено бетонное полукольцо, при этом поверхности стыков полукольца, прилегающих к камням трапециевидной формы, выполнены со скошенными углами, а переходные – с одним скошенным и другим прямым углами, и уложены с бетонным полукольцом на бетонном основании с возможностью перемещения при фронтальном ударе камней трапецеидальной формы в вертикальной плоскости вверх и в сторону направления силы приложения.

Изобретение относится к предохранительным устройствам для замедления и остановки транспортного средства. Дорожное барьерное ограждение включает: направляющий рельс, зафиксированный на поверхности дороги; множество скользящих опор с возможностью перемещения вдоль направляющего рельса; множество деформирующихся полых элементов, которые располагаются горизонтально друг за другом, поддерживаются скользящими опорами.

Изобретение относится к предохранительным устройствам для замедления и остановки транспортного средства. Дорожное барьерное ограждение включает: направляющий рельс, зафиксированный на поверхности дороги; множество скользящих опор с возможностью перемещения вдоль направляющего рельса; множество деформирующихся полых элементов, которые располагаются горизонтально друг за другом, поддерживаются скользящими опорами.

Изобретение касается защитного сооружения (23) с устройством (1) для диссипации энергии. Защитное сооружение (23) с устройством (1) для диссипации энергии, которое имеет тормозной профиль (2) и режущий узел (3), который имеет по меньшей мере одно лезвие (4A, 4B), и который протягивается через тормозной профиль по продольной оси (L) тормозного профиля (2).

Описаны конструкции ограждения, концевого элемента ограждения и опорной стойки, которые обеспечивают улучшенное управление транспортным средством при столкновениях. Описанные конструкции также позволяют уменьшить вероятность пробивания конструкции транспортного средства и салона (салонов) транспортного средства.

Изобретение относится к области техники, связанной с мониторингом устройств, повышающих безопасность дорожного движения. Узел (100) содержит каркас (2a), жестко прикрепленный к поверхности дороги и расположенный на ней, и необратимо деформируемую часть (2b), соединенную с каркасом (2a) для поглощения по меньшей мере части кинетической энергии транспортного средства, и систему (1) мониторинга устройства (2), повышающего безопасность дорожного движения, для выявления столкновения транспортного средства с устройством (2), повышающим безопасность дорожного движения.

Изобретение относится к дорожным предохранительным барьерам. Устройство содержит раму и деформируемый продольный корпус, который содержит первый конец, закрепленный на раме, и второй конец.

Изобретение относится к дорожным предохранительным барьерам. Устройство содержит раму и деформируемый продольный корпус, который содержит первый конец, закрепленный на раме, и второй конец.
Наверх