Устройство для промывки и гидроиспытаний воздушных резервуаров подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для промывки от загрязнений и для гидроиспытаний воздушных резервуаров подвижного состава. Устройство для промывки и гидроиспытаний воздушных резервуаров подвижного состава, размещенное на платформе, содержащее расходную емкость, парогенератор и трубопровод для подачи воды, трубопровод с кранами и насосом с электродвигателем для подачи в воздушный резервуар пароводяной струи и промывочной воды, отличающееся тем, что дополнительно установлены накопительная емкость для промышленной воды и отстойник, а также трубопровод с насосом для обеспечения прохождения промышленной воды через электроды электроимпульсного узла, сменный фильтр, после чего очищенная вода попадает в расходную емкость, а осадки в отстойник, при этом емкость для промывочной воды соединена трубопроводом с насосом и соплом, находящимся на трубопроводе, идущем от парогенератора, каждый трубопровод снабжен электромагнитным клапаном для обеспечения раздельной подачи пароводяной струи и промывочной воды в воздушный резервуар. Технический результат – снижение сброса промышленной воды в канализацию. 1 ил.

 

Устройство предназначено для промывки от загрязнений и для гидроиспытаний воздушных резервуаров подвижного состава.

При проведении патентного поиска найдены следующие аналоги.

Известна установка для отвода нефтяных остатков и шлама со дна резервуара (патент RU №2238155, МПК В08 В9/08, заявлен 06.03.2003 г.)

Сущность: установка для слива и зачистки резервуаров от остатков нефтепродуктов, содержащая вакуумный насос, напорный трубопровод, который через запорный вентиль подключен к одному из патрубков в крышке горловины резервуара-сборника, а всасывающий трубопровод вакуумного насоса через другой запорный вентиль подключен к отсекателю, который установлен на другом патрубке в крышке горловины резервуара-сборника, и перемещаемое по днищу зачищаемого резервуара заборное устройство с запорным и контрольным средствами, соединенное посредством трубопровода через запорный вентиль с патрубком в нижней части резервуара-сборника. Согласно предлагаемому изобретению заборное устройство выполнено в виде съемной насадки с полым держателем и представляет собой цилиндрический стакан, с наружной стороны которого с возможностью вертикального перемещения, размещен кольцевой поплавок, на верхней поверхности которого закреплен эластичный воротник, охватывающий цилиндрический стакан с возможностью скольжения по нему. На нижней поверхности поплавка закреплен первый кольцевой уплотнительный элемент, при этом на боковой образующей стакана в нижней его части выполнены всасывающие окна, суммарная площадь которых не меньше площади внутреннего поперечного сечения цилиндрического стакана, к днищу которого прикреплен диск, в котором соосно первому кольцевому уплотнительному элементу выполнен кольцевой паз для установки второго уплотнительного элемента, а полый держатель связан с трубопроводом, подключенным через запорный вентиль в нижней части резервуара-сборника, и дополнительно снабжен патрубком с запорным вентилем для сообщения внутренней полости заборного устройства с атмосферой.

Недостатки: установка должна помещаться в цистерну, в отверстие воздушного резервуара данная установка не может войти. Кроме того, устройство не обеспечивает пропарку и не предусматривает гидроиспытание емкости.

Известна также установка для зачистки резервуаров от остатков нефтепродуктов (патент RU №2226129, МПК В08В 5/00, заявлен 30.05.2002 г.).

Сущность заключается в том, что парогазотурбинная установка для очистки нефтяных труб, содержащая газогенератор на базе авиационного двигателя, камеру очистки труб и выходной блок, снабжена дополнительно газоотводным каналом от авиационного двигателя к выходному блоку, в который направляется поток при перезагрузке камеры очистки; сопловой насадок с коллектором и струйными форсунками для подачи воды на парообразование; коллектором для подачи воды на дождевание отходящих газов, а камера очистки выполнена в виде плоского теплоизолированного канала с возможностью укладки труб в один ряд со свободным их обтеканием парогазовым потоком сверху и снизу. При этом большая часть парогазового потока проходит между стенками камеры очистки и трубами (высота камеры очистки в 1,5-2 раза больше диаметра труб), за счет чего достигается быстрый и равномерный прогрев труб, а отложения отслаиваются от внутренней поверхности труб наружным нагревом и выносятся аэродинамическим напором в выходной блок. Подача воды на парообразование в сопловый насадок позволяет обеспечить наиболее полное сгорание авиационного топлива и избежать поломок авиадвигателя под действием температурных напряжений. При подаче воды на дождевание происходит дополнительная очистка отходящих газов путем абсорбции на струях воды вредных выбросов из камеры очистки.

Недостатки: данное устройство не может быть использовано при промывке воздушных резервуаров, так как заборное устройство не проходит по своим размерам через входное отверстие резервуара. Устройство предназначено только для очистки поверхности емкости от загрязнения и не предусматривает проведение гидроиспытаний.

Так же известно: «Устройство для промывки воздушных резервуаров» (патент на полезную модель №70170, МПК В08В 9/93, заявлен 11.07.2007 г.)

Сущность данной установки заключается в том, что устройство для промывки воздушных резервуаров содержит насосы, емкость для промывочной воды, арматуру с трубопроводами и отличается тем, что установка снабжена блоком подготовки пара, транспортировки моечного раствора и промывочной воды, системой оборотного водоснабжения и механизмом поворота резервуара.

Блок подготовки пара и транспортировки моечного раствора и промывочной воды включает автономный парогенератор, насосы, емкость для моющего раствора, емкость для промывочной воды, шаровые краны и трубопроводы низкого и высокого давления.

Система оборотного водоснабжения состоит из аппарата очистки рабочего раствора от загрязнений, шаровых кранов и трубопроводов подачи воды и отработанного, а также очищенного моечного средства, трубопроводы для отвода маслосодержащего раствора, осадка и воды.

Механизм поворота резервуара включает поворотную раму, соединенную с опорой стенда установки посредством оси и пневмопривода поворота механизма.

Недостатки: данное устройство обеспечивает раздельную подачу пара в воздушный резервуар, в начале пара, затем воды, причем насос работает весь период прогрева и промывки горячей водой воздушного резервуара, в нашем случае он работает только для промывки остатков конденсата и нефтепродуктов.

Наиболее близким аналогом является «устройство для промывки и гидроиспытаний воздушных резервуаров» (патент на полезную модель №135547, заявлен 12.03.2013 г.).

Целью устройства для промывки и гидроиспытаний воздушных резервуаров является: снизить расходы на электроэнергию, а также трудозатраты на демонтаж и монтаж и установку на стенд воздушных резервуаров.

Цель достигается тем, что устройство для промывки и гидроиспытаний воздушных резервуаров, содержащее емкость для промывочной воды, парогенератор, насос с электродвигателем, трубы с клапанами для транспортировки пароводяной струи и промывочной воды, отличается тем, что на трубе, идущей от парогенератора установлено сопло, к нему подведена труба, соединенная с емкостью для промывочной воды.

Емкость для промывочной воды соединена трубопроводом, с насосом с электродвигателем, соплом, находящимся на трубопроводе, идущем от парогенератора. От насоса проложен трубопровод для входа в воздушный резервуар.

Каждый трубопровод снабжен электромагнитным клапаном для обеспечения раздельной подачи пароводяной струи и промывочной воды в воздушный резервуар.

Недостатки: данное устройство не может обеспечить полный цикл очистки используемой воды при работе. В результате, загрязненная машинными маслами, окалиной и прочим вредными химическими соединениями, промышленная вода сливается в канализацию в значительных объемах.

Задачей предлагаемого изобретения является резкое снижение сброса промышленной воды в канализацию, что тем самым улучшает экологическую обстановку. Предлагаемое устройство отличается тем, что промышленная вода, после промываемого воздушного резервуара поступает в накопительную емкость, откуда перекачивается обратно в расходную емкость после того как обрабатывается электргидроимульсными разрядами и проходит очистку в фильтре-отстойнике. Емкость для промывочной воды соединена трубопроводом с насосом и соплом, находящемся на трубопроводе, идущем от парогенератора. От насоса проложен трубопровод для воды в воздушный резервуар, каждый трубопровод снабжен электромагнитным клапаном для обеспечения раздельной подачи пароводяной струи и промывочной воды в воздушный резервуар.

Все устройство расположено на передвижной платформе, все элементы установки представлены на Фиг. 1.

1. Кран

2. Парогенератор

3. Расходная емкость воды

4. Электромагнитный клапан

5. Манометр

6. Воздушный клапан

7. Воздушный резервуар

8. Клапан сброса

9. Накопительная емкость воды (2)

10. Насос (1)

11. Насос (2)

12. Электроды

13. Съемные фильтры

14. Отстойник

Предлагаемое устройство для промывки и гидроиспытаний воздушных резервуаров с системой рециклинга промышленной воды работает следующим образом:

- к испытуемому воздушному резервуару (7) подводится предлагаемое устройство на передвижной платформе;

- проводят стыковку устройства с воздушным резервуаром (7) с помощью узла стыковки;

- подают воду в расходную емкость воды (3) и в парогенератор (2);

- выработанный в парогенераторе пар, проходит через сопло, образуя эффект разряжения, вода находящаяся в трубопроводе, соединенном с расходной емкостью воды (3), проходит в сопло, образует паровоздушную струю;

- пароводяная струя, поступая в воздушный резервуар (7) разогревает осадки нефтепродуктов, длительность промывки воздушного резервуара (7) зависит от количества и вида загрязнений, а также от давления пароводяной струи;

- после разогрева осадков нефтепродуктов в воздушном резервуаре (7) перекрывают электромагнитный клапан (4).

- при помощи насоса (10) производят промывку воздушного резервуара (7) холодной водой при открытых электромагнитных клапанах, расположенных на подводящей трубе. Слив загрязненной воды производится через клапан сброса (8).

- после удаления оставшихся остатков конденсата и продуктов загрязнения, клапан сброса (8) закрывают и производят наполнение резервуара (7) водой, воздух при этом уходит через воздушный клапан (6). Затем через воздушный клапан (8) Загрязненная вода попадает в накопительную емкость воды (9), через второй насос (12), вода проходит отчистку путем электрогидроимульсной обработки и фильтрации, в данной системе представлены съемные фильтры (14). После отчистки вода попадает опять попадает в расходную емкость воды (3), таким образом достигается практически полный рециклинг промышленной воды, что делает установку более безопасной для окружающей среды и снижает расход воды.

Далее производят гидроиспытание, предусмотренное Правилами надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации.

При заполнении резервуара водой воздух удаляют полностью. Для гидравлического испытания должна применяться вода с температурой не ниже +5°С и не выше +40°С, если в технической документации на резервуар нет других указаний.

Давление при испытании контролируется двумя манометрами. Манометры должны быть одного типа, одинакового класса точности, диапазона измерения и цены деления.

Давление испытания принимается равным рабочему плюс 0,5 МПа (5 кгс/кв. см), а время испытания резервуаров - не менее 10 мин. Результаты гидравлического испытания признаются удовлетворительными, если не обнаружено: течи, трещин в основном металле и сварочных соединениях; падения давления по манометру за время, необходимое для выполнения контрольной операции.

- по окончании испытания сброс воды осуществляют через клапан сброса 8.

Данная конструкция устройства для промывки и гидроиспытаний воздушных резервуаров с системой рециклинга промышленной воды была изготовлена, испытана и используется в ряде ремонтных депо Восточно-Сибирской железной дороги.

Эксплуатация установки привела к улучшению промывки и гидроиспытаний воздушных резервуаров, значительному снижению объемов сброса промышленной воды в канализацию, что положительным образом сказалось на общем качестве ремонта локомотивов.

Устройство для промывки и гидроиспытаний воздушных резервуаров подвижного состава, размещенное на платформе, содержащее расходную емкость, парогенератор и трубопровод для подачи воды, трубопровод с кранами и насосом с электродвигателем для подачи в воздушный резервуар пароводяной струи и промывочной воды, отличающееся тем, что дополнительно установлены накопительная емкость для промышленной воды и отстойник, а также трубопровод с насосом для обеспечения прохождения промышленной воды через электроды электроимпульсного узла, сменный фильтр, после чего очищенная вода попадает в расходную емкость, а осадки в отстойник, при этом емкость для промывочной воды соединена трубопроводом с насосом и соплом, находящимся на трубопроводе, идущем от парогенератора, каждый трубопровод снабжен электромагнитным клапаном для обеспечения раздельной подачи пароводяной струи и промывочной воды в воздушный резервуар.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, а именно к устройствам для извлечения средств очистки и диагностики. Устройство для извлечения средств очистки и диагностики внутренней полости магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов содержит основную направляющую штангу 6 и блок доставки 2.

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в конденсаторах турбин на тепловых и атомных электростанциях. Устройство подачи и очистки циркуляционной воды для теплообменного оборудования, подключенное к участку циркуляционного водовода, содержит узел самоотмывки, оснащенный системой контроля, установленной внутри циркуляционного водовода перед самоотмывающимся фильтром по ходу движения циркуляционной воды, выполненной в виде подводной видеокамеры со светильником, которые зафиксированы на креплении, установленном на внутренней стенке циркуляционного водовода, при этом видеокамера соединена кабелем с гермовводом на выходе из циркуляционного водовода, включающий в себя самоотмывающийся фильтр, запорную арматуру и технологические люки до и после самоотмывающегося фильтра, подключенную к самоотмывающемуся фильтру линию сброса загрязнений от самоотмывающегося фильтра с запорной арматурой в предусмотренные на электростанции сбросные каналы, а также байпасную линию с запорной арматурой, при этом байпасная линия подключается к циркуляционному водоводу в обвод узла отмывки.

Изобретение относится к области очистки системы трубопроводов и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности для обслуживания силовых гидросистем машин и механизмов. Установка содержит фильтр, соединительную арматуру, гибкие рукава для подключения к гидросистеме и емкость-накопитель, наполнение и опорожнение которой проводится с использованием бака обслуживаемой гидросистемы и насоса установки в связке со штатным насосом гидросистемы.
Изобретение относится к способу очистки внутренней поверхности резервуара, включающему подачу пара под давлением, размыв и отвод отложений, характеризующемуся тем, что перед подачей пара под давлением, дополнительно в резервуар с пенно-утфельной массой вводят 19-21% водный раствор смеси олеиновой кислоты и эфироальдегидной фракции, взятые в объемном соотношении 1:10 под давлением 15-20 МПа в количестве 1% от массы пенно-утфельной массы и выдерживают в течение 90-120 мин, а подачу пара под давлением осуществляют до размыва твердых отложений в однородный густой мелассный продукт с последующим его отводом.

Заявленные изобретения относятся к области трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. Способ очистки резервуара от донных отложений путем диспергирования отложений заключается в том, что в придонную часть резервуара 1 с осадком нефтешлама подают нефть или нефтепродукт для разрушения и растворения донных отложений через подводящий трубопровод 5 и кольцевой трубопровод 2 с вмонтированными в него гидромониторами 3.
Изобретение относится к технологии гранулирования удобрений путем прессования на валковых пресс-грануляторах с последующей переработкой полученной плитки в гранулы и может использоваться на предприятиях, производящих гранулированные калийные, азотные, фосфорные, смешанные и комплексные NPK-удобрения, в частности к способу снижения налипания солей на поверхности валковых пресс-грануляторов при гранулировании удобрений.

Изобретение относится к области очистки резервуаров, например цистерн, от остатков перевозимых в них нефтепродуктов. Изобретение касается способа, в котором из резервуара для приготовления моющего раствора подают насосом моющий раствор в очищаемую емкость после ее опорожнения, смывая со стенок остатки нефтепродуктов, сливают смесь моющего раствора со смываемыми нефтепродуктами в фильтр-отстойник, в котором отделяют механические примеси от смеси, направляют смесь в последовательно расположенные резервуары-отстойники, в которых отделяют, по крайней мере, часть моющего раствора от смеси и направляют отделенную часть на вход насоса, подающего его в очищаемую емкость, а оставшуюся смесь утилизируют.

Изобретение относится к способам гидродинамической очистки поверхностей химико-технологического оборудования от шламов, содержащих металлы платиновой группы (МПГ), и может быть использовано в металлургической и химической отраслях промышленностях, в частности в установках, в которых используются катализаторы из металлов платиновой группы.

Группа изобретений относится к гусеничной платформе для транспортировки оборудования внутри резервуаров с нефтепродуктами. Транспортное средство на гусеничном ходу содержит двухзвенный корпус, звенья которого присоединены при помощи шарнирного соединения, гусеничные движители, прикрепленные к каждому звену корпуса, оборудование, установленное на транспортном средстве, выполненное с возможностью осуществлять задачи по взаимодействию с окружающим пространством, и электрогидрораспределители, установленные в каждом звене корпуса.

Группа изобретений относится к гусеничной платформе для транспортировки оборудования внутри резервуаров с нефтепродуктами. Транспортное средство на гусеничном ходу содержит двухзвенный корпус, звенья которого присоединены при помощи шарнирного соединения, гусеничные движители, прикрепленные к каждому звену корпуса, оборудование, установленное на транспортном средстве, выполненное с возможностью осуществлять задачи по взаимодействию с окружающим пространством, и электрогидрораспределители, установленные в каждом звене корпуса.
Наверх