Прицеп-фургон с прикрепленными телескопическими мачтами

Изобретение относится к прицепам-фургонам. Прицеп-фургон с прикрепленными телескопическими мачтами состоит из прицепа-шасси с платформой, на которой размещен фургон. Фургон имеет отсек с размещенной в нем системой передачи сигнала и отсек с установленным источником питания и ящиком с запасными инструментами и принадлежностями (ЗИП). В отсеке с источником питания и ящиком с ЗИП введены входная дверь и три несъемные складные крышки. Складные крышки имеют верхнюю и нижнюю части, соединенные между собой шарнирами в виде петель. На внешней стороне несъемных складных крышек размещены замки-защелки и фиксаторы, а на нижней части ручка откидная, которые контактируют между собой в закрытом состоянии несъемной складной крышки. Ручка откидная контактирует с фиксатором, расположенным на нижней части, при закрытом положении несъемной складной крышки и выполнена с возможностью контактирования с фиксатором, расположенным на верхней части, при открытом положении несъемной складной крышки. Достигается облегчение процесса открытия и закрытия крышек и сокращение времени на подготовку к работе и подготовку к перемещению прицепа-фургона с прикрепленными телескопическими мачтами. 22 ил.

 

Изобретение относится к прицепам-фургонам с прикрепленными телескопическими антеннами на базе двухосного автомобильного прицепа с платформой, используемого для размещения источника питания, системы передачи сигнала и передающих антенн при перемещении прицепа-фургона.

Известен прицеп-фургон для перевозки стрелкового оружия и средств индивидуальной бронезащиты [1], включающий раздельные секции для стрелкового оружия и средств индивидуальной бронезащиты, два выдвижных ящика для боеприпасов, продольную дверь и откидной борт, у которого фургон выполнен цельнометаллическим прямоугольной формы и при этом в нижней секции в сварном внутреннем каркасе размещены два ящика на выдвижных механизмах по типу салазок с внутренними запорами, задняя стенка прицепа-фургона снабжена продольной дверью на усиленных петлях, оборудованной гидравлическими механизмами для ее плавного смыкания с откидным бортом и фиксаторами для двойного запирания при помощи замковых устройств, которые делают невозможным свободный доступ к оружию и средствам индивидуальной бронезащиты.

Данный прицеп-фургон является специализированным устройством предназначенное для перевозки оружия и средств индивидуальной бронезащиты и защиты от свободного доступа к оружию и средствам индивидуальной бронезащиты.

Известен распашной борт специального транспортного средства [2], состоящий из двух частей: верхней и нижней, установленных с возможностью поворота и фиксации в горизонтальном и вертикальном положениях, нижняя часть борта выполнена из двух внутренних и наружной секций с возможностью их складывания, привод поворота и механизм перемещения нижней части борта с двухзвенными рычагами-кронштейнами, установленными по краям наружной секции нижней части борта и выполненными с возможностью складывания в шарнирном соединении, фиксирующие складывающиеся стойки, выполненные в виде пневматических амортизаторов на нижней части борта, страховочный тросик первой внутренней секции, с наружной стороны верхней и нижней частей борта установлены запорные устройства, при этом верхняя часть борта снабжена приводом поворота, приводы поворота верхней и нижней частей борта выполнены в виде гидроцилиндров, включенных в гидросистему, заполненную рабочей жидкостью, содержащую гидравлический насос и переключатель, привод поворота нижней части борта содержит успокоитель, выполненный в виде пневматического амортизатора, корпуса гидроцилиндров связаны со стенкой кузова-фургона шарнирными соединениями, шток верхнего гидроцилиндра шарнирно соединен с верхней частью борта, шток нижнего гидроцилиндра шарнирно соединен с одним из двухзвенных рычагов-кронштейнов механизма перемещения нижней части борта, пневматический амортизатор связан шарнирными соединениями со стенкой кузова-фургона и вторым двухзвенным рычагом-кронштейном, на верхней части борта шарнирно закреплена предохранительная стойка, фиксирующаяся в транспортном положении вдоль верхней части борта, на звеньях рычагов-кронштейнов, примыкающих к наружной секции нижней части борта, установлены фиксаторы, удерживающие две внутренние секции нижней части борта в сложенном состоянии, первая внутренняя секция нижней части борта связана с наружной секцией нижней части борта двумя страховочными тросиками, закрепленными на углах первой внутренней и наружной секций, рабочие поверхности двух внутренних секций нижней части борта выполнены противоскользящими.

Данный распашной борт специального транспортного средства не удовлетворяет требования предъявляемые к прицепу-фургону с прикрепленными телескопическими мачтами.

Известен прицеп-фургон с прикрепленными телескопическими антеннами, входящий в состав станции постановки помех Р-330Ж «Житель»[3, 4], состоящего из прицеп-шасси автомобильного многоцелевого ЧМЗАП-83352-01 с платформой ПЛ-8500010, на которой размещены фургон с закрепленными телескопическими мачтами для установки на них передающих антенн, имеющий отсек с размещенным в нем источником питания и отсек с размещенной в нем системой передачи сигнала и закрепленными передающими антеннами на момент транспортировки прицепа-фургона. При этом отсек с размещенной в нем системой передачи сигнала и закрепленными передающими антеннами на момент транспортировки прицепа-фургона имеет входную дверь, а отсек с установленным источником питания и ящиком с запасными инструментами и принадлежностями (ЗИП), имеет три несъемные крышки, которые фиксируются упорами в открытом состоянии и четыре съемные крышки. Съемные и несъемные крышки фиксируются в закрытом состоянии с помощью Г-образных фиксаторов имеющего паз и входящего в паз съемной или несъемной крышки с помощью гаек барашек (см. фиг. 19) и с помощью планок, прижимающих крышки к фургону с помощью гаек-барашек (см. фиг. 21).

Недостатком данного прицепа-фургона с прикрепленными телескопическими мачтами заключается в том, что при открытии отсека с размещенным в нем источником питания необходимо отвернуть гайки-барашки, ослабив крепления Г-образной фиксатор и вывести его из паза в крыши (см. фиг. 18) и ослабить крепление планок, повернув их (см. фиг. 20). Снять съемные крышки и положить их на землю (см. фиг. 22 и [3, 4]), поднять несъемные крышки и зафиксировать их упорами. Перед перемещением прицепа-фургона с прикрепленными телескопическими мачтами фургон закрывается, для этого закрывается дверь отсека с размещенной в нем системой передачи сигнала и закрепленными передающими антеннами на момент транспортировки прицепа-фургона и закрывается отсек с установленным источником питания, для этого три несъемные крышки освобождаются от воздействия упоров и опускаются, поднимаются и устанавливаются четыре съемные крышки. Фиксируются съемные и несъемные крышки с помощью Г-образных фиксаторов, прижимных планок и гаек-барашек. При этом затрачивается значительное время для заведения Г-образного фиксатора в паз крышки и выдвижение планки по шпильке для прижатия крышек. Съемные крышки, находясь на земле, мешают обслуживанию прицепа-фургона с прикрепленными телескопическими мачтами и сильно пачкаются.

Целью изобретения является облегчить процесс отрывания отсека с установленным источником питания и ящиком ЗИП, и сократить время подготовки прицепа-фургон с прикрепленными телескопическими мачтами к работе и перемещению на новое место освободив территорию от посторонних предметов в виде схемных крышек.

Поставленная цель достигается тем, что прицеп-фургон с прикрепленными телескопическими мачтами состоящий из прицеп-шасси автомобильного многоцелевого ЧМЗАП-83352-01 с платформой ПЛ-8500010, на которой размещены фургон с закрепленными телескопическими мачтами для крепления на них передающих антенн, имеет отсек с размещенной в нем системой передачи сигнала и закрепленными передающими антеннами на момент транспортировки прицепа-фургона, с входной дверью и отсек с установленным источником питания и ящиком с ЗИП, в котором введена входная дверь и три несъемные складные крышки, имеющие верхнюю и нижнюю части соединенные между собой шарнирами в виде петель, верхняя часть имеет с низу водоотводящий козырек, нижняя часть имеет вверху водоотводящую планку, которые контактируют в закрытом состоянии несъемной складной крышки, при этом на внешней стороне несъемных складных крышек размещены замки-защелки, фиксаторы, а на нижней части ручка откидная контактирующая с фиксатором расположенным на нижней части, при закрытом положении несъемной складной крышки и с возможностью констатирования с фиксатором расположенным на верхней части, при открытом положении несъемной складной крышке, при этом верхняя часть, с внутренней стороны взаимодействует с амортизаторами газовыми, которые другим концом взаимодействуют с фургоном.

Сущность изобретения поясняется рисунками.

На фиг. 1 показан прицеп-фургон, вид с боку, с вырезом в отсеке с размещенной в нем системой передачи сигнала и закрепленными передающими антеннами на момент транспортировки прицепа-фургона, на фиг. 2 показан прицеп прицеп-фургон, вид спереди, с вырезом в отсек с размещенной в нем системой передачи сигнала и закрепленными передающими антеннами на момент транспортировки прицепа-фургона, на фиг. 3 показан прицеп-фургон, вид сзади, на фиг. 4 полазан вид А фургона, на фиг. 5 показан вид Б фургона, на фиг. 6 показано сечение В-В фургона, на фиг. 7 показано сечение Г-Г отсека с размещенной в нем системой передачи сигнала и закрепленными передающими антеннами на момент транспортировки прицепа-фургона, на фиг. 8 показан вид П, на фиг. 9 показано сечение Е-Е, на фиг. 10 показано сечение Е-Е, на фиг. 11 показано сечение Ж-Ж, на фиг. 12 показано место K, на фиг. 13 показано место М, на фиг. 14 показан вид сбоку, когда ручка поворотная взаимодействие с фиксатором на верхней части несъемной складной крышки, при поднятой только нижняя часть несъемной складной крышки, на фиг. 15 показан внешний вид, одной из трех, несъемной складной крышки в закрытом состоянии, на фиг. 16 показан вид сбоку, одной из трех несъемных крышек, когда поднята нижняя часть несъемной складной крышки и зафиксирована, на фиг. 17 показан вид, когда несъемная складная крышка открыта, на фиг, 18 показан элемент прототипа, когда
Г-образный фиксирующие элементы находится в нерабочем положении, на фиг. 19 показан элемент прототипа, когда Г-образный фиксирующий элемент находится в рабочем положении, нафиг. 20 показан элемент прототипа, когда прижимная планка находится в нерабочем положении, на фиг. 21 показан элемент прототипа, когда прижимная планка находится в рабочем положении, на фиг. 22 показа прототип, который готовят к работе.

Прицеп-фургон с прикрепленными телескопическими мачтами, состоит из прицепа-шасси автомобильного многоцелевого 1 (ЧМЗАП-83352-01), имеющей тяговое устройство 1.1, платформы 2 (ПЛ-8500010), имеющей две съемные лестницы 2.1, три откидные площадки 2.2 и четыре домкрата 2.3,фургон 3 с четырьмя закрепленными телескопическими антенными мачтами4, имеющими привод 5 и чехол 6, который одевается при перемещении прицепа-фургона с прикрепленными телескопическими мачтами.

Фургон 3состоитиз отсека 3.1с размещенной в нем системой передачи сигнала, имеющий входную дверь 3.1.1, и из отсека 3.2 с размещенным в нем источником питания и ящиком ЗИП, имеющим входную дверь 3.2.1 и три одинаковых несъемные складные крышки 3.2.2.

В отсеке 3.1 размещена система передачи сигнала, состоящая из стойки с четырьмя блоками питания 7, устройства включения заградительных помех 8, блока коммутации 9, блока зашиты питания 10, блока вентиляции 11, рубильника 12, и шести закрепленных передающих антенн 13 на момент транспортировки прицепа-фургона. На полу отсека 3.1 лежит диэлектрический коврик 14.

В отсеке 3.2 установлен источником питания, представляющего собой дизель-генератор 15 и размещен ящиком ЗИП16. На полу отсека 3.2 лежит диэлектрический коврик 17.

Несъемная складная крышка 3.2.2 состоит, из верхней части 3.2.2.1 и из нижней чисти 3.2.2.2, которые соединены между собой с помощью двух петель 18, а верхняя часть 3.2.2.1 соединена с фургоном 3 при помощи двух петель 19. Верхняя часть 3.2.2.1 имеет снизу водоотводящий козырек 3.2.2.1.1, а нижняя часть 3.2.2.2. имеет вверху водоотводящую планку 3.2.2.2.1, которые контактируют между собой в закрытом состоянии несъемной складной крышки 3.2.2.

Над несъемной складной крышкой 3.2.2 располагается водоотводящий козырек 3.3 взаимодействующий с фургоном 3. Окно, которое закрывает несъемная складная крышка 3.2.2 обрамлено водоотводящей обечайкой 3.4.

На несъемной складной крышке 3.2.2, на внешней стороне, закреплены по одному фиксатору 20 и по два замка-защелки 21 на каждой верхней части 3.2.2.1 и на каждой нижней части 3.2.2.2. на каждой нижней части закреплена ручка откидная 22. На внутренней стороне каждой верхней части закреплены два амортизатора газовых 23 другим концом, которые взаимодействуют с фургоном 3. Ручка откидная 22 фиксируется, взаимодействуя с фиксатором 20 закрепленного на нижней части при закрытом положении несъемной складной крышки 3.2.2.нижняя часть имеет вверху водоотводящую планку, которые контактируют в закрытом состоянии несъемной складной крышки.

В момент перемещения прицепа-фургона с прикрепленными телескопическими мачтами, у фургона 3отсек3.1 закрыт входной дверью 3.1.1, а отсек3.2 закрыт дверью 3.2.1 и тремя несъемными складными крышки 3.2.2, при этом верхняя часть 3.2.2.1 и нижняя часть3.2.2.2 плотно прилегают к фургону 3 и зафиксированы замками-защелками 21 у которых срабатывает фиксирующее устройство 21.1. Ручка откидная 22 зафиксирована, контактируя с фиксатором 20 на нижней части 3.2.2.2 несъемной складной крышки 3.2.2.

При подготовке прицеп-фургон с прикрепленными телескопическими мачтами к работе в стационарном положении, сначала с платформы 2 снимаются две съемные лестницы 2.1 и приставляются к платформе 2, после чего откидывается три откидные площадки 2.2.

У фургона 3, в отсеке3.1 открывается входной дверью 3.1.1, а в отсеке 3.2 открывается дверью 3.2.1 и три несъемные складные крышки 3.2.2.

Для открывания несъемной складной крышки 3.2.2, фиксирующие устройства 21.1 выводится из-за сцепления и замки-защелки 21 размыкаются, ручка откидная 22 вынимается из фиксатора 20, нижняя часть 3.2.2.2 поднимается, вращаясь в петле 18 до взаимодействия ручки откидной 22 со вторым фиксатором 20 размещенным на верхней части 3.2.2.1. После чего, воздействуя снизу на верхнюю часть 3.2.2.1 несъемной складной крышкой 3.2.2 поднимая ее, вращая в петле 19, при этом срабатывают два амортизатора газовых 23, которые помогают осуществить подъем и фиксируют несъемную складную крышку 3.2.2 открытой в сложенном положении. Такую операцию делают со всеми тремя несъемными складными крышками 3.2.2.

С телескопических антенных мачт 4 снимаются чехлы 6. В отсеке 3.1 открепляются четыре передающие антенны 13, выносятся и устанавливаются на телескопические антенные мачты 4, которые в дальнейшем поднимаются с помощью привода 5.

Подготовка прицепа-фургона с прикрепленными телескопическими мачтами к перемещению осуществляется в обратной последовательности.

Применение несъемных складных крышек 3.2.2 позволяет облегчить процесс открытия и закрытия крышек и сократить время на подготовку к работе и подготовку к перемещению прицепа-фургона с прикрепленными телескопическими мачтами.

Источник информации.

1. Патент № 2735261 РФ, МПК H01P 5/10. Симметрирующее устройство для полуволнового вибратора / В.Н. Сергеев, В.А. Шуваев, Е.М. Красов (РФ); Акционерное общество научно-внедренческое предприятие «ПРОТЕК» (РФ). - № 2020112336; заявлено 24.03.2020, опубл. 29.10.2020, бюл. 31. - 8 с.: 1 ил.

2. Патент № 2735261 РФ, МПК H01P 5/10. Симметрирующее устройство для полуволнового вибратора / В.Н. Сергеев, В.А. Шуваев, Е.М. Красов (РФ); Акционерное общество научно-внедренческое предприятие «ПРОТЕК» (РФ). - № 2020112336; заявлено 24.03.2020, опубл. 29.10.2020, бюл. 31. - 8 с.: 1 ил.

3. https://topwar.ru/98467-stanciya-postanovki-pomeh-r-330zh-zhitel.html. Дата обращения 12.04.2022.

4. https://topwar.ru/128607-r-330zh-zhitel-vozvraschayas-k-napisannomu.html.Дата обращения 12.04.2022.

Прицеп-фургон с прикрепленными телескопическими мачтами, состоящий из прицепа-шасси автомобильного многоцелевого ЧМЗАП-83352-01 с платформой ПЛ-8500010, на которой размещен фургон с закрепленными телескопическими мачтами для крепления на них передающих антенн, фургон имеет отсек с размещенной в нем системой передачи сигнала и закрепленными передающими антеннами на момент транспортировки прицепа-фургона с входной дверью и отсек с установленным источником питания, ящиком с запасными инструментами и принадлежностями (ЗИП), отличающийся тем, что в отсеке с установленным источником питания и ящиком с ЗИП введены входная дверь и три несъемные складные крышки, имеющие верхнюю и нижнюю части, соединенные между собой шарнирами в виде петель, верхняя часть имеет снизу водоотводящий козырек, а нижняя часть имеет вверху водоотводящую планку, которые контактируют между собой в закрытом состоянии несъемной складной крышки, при этом на внешней стороне несъемных складных крышек размещены замки-защелки и фиксаторы, а на нижней части ручка откидная, контактирующая с фиксатором, расположенным на нижней части, при закрытом положении несъемной складной крышки и с возможностью контактирования с фиксатором, расположенным на верхней части, при открытом положении несъемной складной крышки, при этом верхняя часть с внутренней стороны взаимодействует с амортизаторами газовыми, которые другим концом взаимодействуют с фургоном.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буксирным устройствам автопоездов, комплектуемых с одноосными прицепами. Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа содержит тяговый рычаг, выполненный в виде трубы квадратного сечения, во внутренней полости которой расположена пружина сжатия.

Изобретение относится к специализированным автотранспортным носителям спецтехники. Транспортный агрегат содержит сборно-разборную несущую раму и выполнен в виде автомобильного четырехосного прицепа.

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих грузов содержит шасси, состоящее из рамы, поворотной тележки, дышла, задней подвески, осей с колесами, тормозной системы, электрооборудования, и платформу.

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам двухосных прицепов. Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа содержит тяговый рычаг, поворотную платформу, закрепленную под наклоном в продольной вертикальной плоскости на раме передней колесной тележки и связанную с рамой кузова прицепа с возможностью поворота этой платформы относительно рамы вокруг шкворня.

Изобретение относится к автомобильным и тракторным поездам. Механизм стабилизации движения двухосного прицепа содержит тяговый рычаг.

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам с задней разгрузкой перевозимого груза. Автомобильный прицеп содержит установленную на колеса грузовую платформу.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп бортовой для транспортировки сыпучих сельскохозяйственных грузов содержит шасси, состоящее из рамы, поворотной тележки, дышла, задней подвески, осей с колесами, тормозной системы, электрооборудования, и платформу, состоящую из бортовых панелей, включающих вертикальные стойки, верхние борта, глухие торцевые стенки, открывающиеся борта, и основания, включающего лонжероны, связанные поперечинами, настил, боковые обвязки и кронштейны крепления к раме.

Изобретение относится к шасси для транспортирования техники специального назначения. Многоосное длиннобазное шасси имеет устройство для погрузки техники сбоку на опущенную на дорожное полотно грузовую платформу и подъем их силовыми гидроцилиндрами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Грузовое устройство для перевозки жидких, твердых и/или сыпучих грузов включает раму с механизмом сцепки с автомобилем, контейнеровозную площадку, колесную подвеску, наружный корпус, имеющий форму прямоугольного грузового контейнера.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит раму, дышло, замковое устройство, подвеску, включающую одну или более подвижные оси, колеса, светотехнические приборы.

Изобретение относится к подвижным мастерским, предназначенным для технического обслуживания и ремонта машин в местах эксплуатации. Мобильный ремонтный комплекс содержит самоходное транспортное средство (1), закрепленный на нем корпус мастерской (2), оснащенный рабочими местами, оборудованием, принадлежностями и запасными частями по профилю обслуживаемой техники, трехсекционный каркас (5), тент (3), телескопические стойки (4), снабженные элементами крепления с тентом.
Наверх