Устройство включения маршрутного указателя светофора

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство включения маршрутного указателя светофора содержит источник переменного тока, подключенный через предохранитель к основному контакту сигнального реле светофора, фронтовой контакт этого реле соединен с первичной обмоткой согласующего трансформатора посредством кабельной линии, последовательно с первичной обмоткой согласующего трансформатора включен токовый резистор, к которому подключен компаратор, а к первой вторичной обмотке согласующего трансформатора подключена светодиодная матрица маршрутного указателя. При этом к управляющему электроду ключа переменного тока подключен формирователь сигналов управления, а выход компаратора соединен с входами счетчика пауз и селектора времени сигнала, выход селектора времени сигнала и счетчика пауз соединен с дешифратором управляющего сигнала, выходы которого подключены к входу коммутационного устройства, а его выход соединен со светодиодной матрицей маршрутного указателя, при этом ко второй вторичной обмотке согласующего трансформатора через выпрямитель подключен накопитель энергии, выход которого соединен с входами питания компаратора, счетчика пауз, селектора времени сигнала и дешифратором управляющего сигнала. Достигается сокращение затрат кабеля и релейно-контактной аппаратуры. 2 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к светофорной сигнализации, используемой для устройств интервального регулирования движением поездов.

Известно устройство включения маршрутного указателя светофора при централизованном размещении аппаратуры управления на станции Казаков А.А. "Электрическая централизация стрелок и сигналов" М.: Транспорт, 1974 г. рис.69, стр. 167. Недостатком этой схемы является значительный расход кабеля и релейно-контактной аппаратуры для реализации функций управления маршрутным указателем.

Известно также устройство управления маршрутным указателем светофора "Методические указания по проектированию устройств автоматики и телемеханики" И-317-08 "Указатели маршрутные светодиодные «Росжелдорпроект», 2008 г.

Недостаток известного устройства заключается в том, что в нем используется прямое управление контактами реле, что приводит к значительному расходу кабеля и релейно-контактной аппаратуры.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранное в качестве прототипа "Указатели маршрутные светодиодные "Методические указания по проектированию устройств автоматики и телемеханики И-317-08, «Росжелдорпроект», 2008 г.

Недостатком прототипа является значительный расход кабеля и релейно-контактной аппаратуры.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является сокращение затрат кабеля и релейно-контактной аппаратуры.

Технический результат достигается тем, что к управляющему электроду ключа переменного тока подключен формирователь сигналов управления, а вход компаратора соединен с входом счетчика пауз и селектора времени, выход селектора времени сигнала и счетчика пауз соединен с дешифратором управляющего сигнала, выходы которого подключены к входу коммутационного устройства, а его выход соединен со светодиодной матрицей маршрутного указателя, при этом ко второй вторичной обмотке согласующего трансформатора через выпрямитель подключен накопитель энергии, выход которого соединен с входами питания компаратора, счетчика пауз, селектора времени сигнала и дешифратором управляющего сигнала.

На чертеже фиг. 1 представлена схема устройства. Устройство содержит источник переменного тока 1, предохранители 2, контакт сигнального реле 3, формирователь сигналов управления 4, контакты реле электрической централизации 5, ключ переменного тока 6 подключен к кабельной линии 7, токовый резистор 8, согласующий трансформатор 9, содержащий первичную обмотку 10, первую вторичную обмотку 11, вторую вторичную обмотку 12, к которой подключен выпрямитель 13 и накопитель энергии 14, компаратор 15 соединен со счетчиком пауз 16 и селектор времени 17, дешифратор контрольного сигнала 18 соединен с входом коммутационного устройства 19, выход которого подключен к светодиодной матрице маршрутного указателя 20.

Устройство работает следующим образом:

После приготовления маршрута для поезда происходит переключение контактов реле электрической централизации 5, которые в свою очередь коммутируют настройку формирователя сигналов управления 4 в соответствии с задаваемым показанием светодиодной матрицы маршрутного указателя 20. После включения контакта сигнального реле 3 от источника переменного тока 1 переменное напряжение подается на блок формирователя сигналов управления 4 и ключ переменного тока 6, последний открывается, и в кабельную линию 7 поступает сигнал переменного тока в соответствии с временной диаграммой фиг. 2(a). Первые импульсы переменного тока длительностью Тст поступают на согласующий трансформатор 9, на его первичную обмотку 10, последовательно с которой включен токовый резистор 8, напряжение с токового резистора 8 подается на компаратор 15, одновременно переменное напряжение поступает на первую вторичную обмотку 11 и вторую вторичную обмотку 12, с которой это напряжение подается на выпрямитель 13, и затем напряжение постоянного тока поступает на накопитель энергии 14, а от накопителя энергии постоянное напряжение подается на компаратор 15, счетчик пауз 16, селектор времени 17, дешифратор контрольного сигнала 18. Компаратор 15 после получения постоянного тока от накопителя энергии 14 запрещает работу счетчика пауз 16 на время действия первого импульса Тст фиг.2 (а), а также своим сигналом приводит в исходное состояние дешифратор контрольного сигнала 18, запрещает его работу на время действия первого импульса Тст. После окончания первого импульса Тст ключ переменного тока 6 выключается, и наступает пауза, которая регистрируется компаратором 15, снимается запрет со счетчика пауз 16, счетчик пауз регистрирует первую паузу и приводит в исходное состояние селектор времени 17. После окончания первой паузы открывается ключ переменного тока, и в кабельную линию 7 поступает второй контрольный импульс переменного тока длительностью Ткн фиг 2 (а). От этого импульса Ткн включается компаратор 15, и совместно со счетчиком пауз 16 запускается селектор времени 17, после подсчета длительности импульса Ткн в наступившей второй паузе сигнал от селектора времени 17 поступает на дешифратор контрольного сигнала 18, а с дешифратора контрольного сигнала на коммутационное устройство 19. Коммутационное устройство в период второй паузы осуществляет необходимую коммутацию в светодиодной матрице 20. После окончания второй паузы включается ключ переменного тока 6, и в линию подается постоянное питание от источника переменного тока 1, которое от первой вторичной обмотки 11 через коммутационное устройство 19 подается на светодиодную матрицу маршрутного указателя 20, маршрутный указатель включается и работает до момента выключения переменного тока контактом сигнального реле 3.

Пояснения к работе устройства включения маршрутного указателя светофора.

На фиг. 2 показаны временные диаграммы устройства для четырех различных показаний маршрутного указателя светофора. В кабельную линию 7 подаются импульсы переменного тока от источника переменного тока 1 частотой 50 Гц. Первый импульс Тст, назовем его стартовым, фиг. 2 (а) длительностью t0-t1 служит для подачи электрической энергии на электронные компоненты 15, 16, 17, 18, 19. С помощью этого импульса электронные компоненты получают питание постоянным током необходимое для их функционирования, так как в маршрутном указателе отсутствует источник питания.

Длительность стартового импульса Тст определяется необходимостью получения запаса электрической энергии для работы электронных компонентов 15, 16, 17, 18, 19 в период t1-t2, когда прекращается подача электрической энергии в линию 7, ключом переменного тока 6, стартовый импульс Тст также устанавливает все электронные компоненты 15, 16, 17, 18, 19 в исходное состояние. В наступившей паузе t1-t2 питание электронных компонентов осуществляется о накопителя энергии 14.

Поступающий второй импульс переменного тока t2-t3 фиг. 2 (а) длительностью Ткн - представляет собой сигнал несущий контрольную информацию. Изменение длительности этого сигнала см. фиг. 2а, 6, в, г позволяет изменять сигнальное показание маршрутного указателя. Кодирование сигнального показания маршрутного указателя осуществляется с помощью селекции сигнала по времени. Причем наиболее разрешающее показание маршрутного указателя для движения поезда кодируется наибольшей длительностью второго импульса фиг. 2 (г).

Дешифрация сигнала по длительности обеспечивается с помощью селектора времени 17.

В наступившей паузе между сигналами t2-t3 фиг.2 (а) дешифратор контрольного сигнала расшифровывает принятое сигнальное показание маршрутного указателя светофора и осуществляет коммутацию с помощью коммутационного устройства 19 для включения переданного сигнального показания светодиодной матрице маршрутного указателя 20. В момент времени t4 фиг.2 (а) производится включение светодиодной матрицы маршрутного указателя 20. Сигнальное показание маршрутного указателя сохраняется до момента выключения переменного тока от источника 1, контактом сигнального реле 3, т.е. после реализации заданного маршрута поездом.

Устройство включения маршрутного указателя светофора, содержащее источник переменного тока, подключенный через предохранитель к основному контакту сигнального реле светофора, фронтовой контакт этого реле соединен с первичной обмоткой согласующего трансформатора посредством кабельной линии, последовательно с первичной обмоткой согласующего трансформатора включен токовый резистор, к которому подключен компаратор, а к первой вторичной обмотке согласующего трансформатора подключена светодиодная матрица маршрутного указателя, отличающееся тем, что к управляющему электроду ключа переменного тока подключен формирователь сигналов управления, а выход компаратора соединен с входами счетчика пауз и селектора времени сигнала, выход селектора времени сигнала и счетчика пауз соединен с дешифратором управляющего сигнала, выходы которого подключены к входу коммутационного устройства, а его выход соединен со светодиодной матрицей маршрутного указателя, при этом ко второй вторичной обмотке согласующего трансформатора через выпрямитель подключен накопитель энергии, выход которого соединен с входами питания компаратора, счетчика пауз, селектора времени сигнала и дешифратором управляющего сигнала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство включения и контроля светодиодного излучателя светофора содержит источник переменного тока, к которому подключены индивидуальные предохранители сигнала, последовательно с которыми включена обмотка огневого реле и контакты сигнальных управляющих реле, через кабельную линию соединенные с первичной обмоткой согласующего трансформатора, к первой вторичной обмотке которого подключен выпрямительный мост со сглаживающим конденсатором и светоизлучатель.

Изобретение относится к анализу видеоизображения. В способе для определения прогнозированного состояния светофора принимают видео светофора, формируют неподвижные изображения светофора, определяют для каждого неподвижного изображения, посредством первого алгоритма машинного обучения (MLA), вектор для каждой лампы в соответствующем неподвижном изображении, за счет этого формируя множество векторов, соответствующих упомянутому видео.

Изобретение относится к светотехнике. Транспортный светофор облегченной конструкции, плоский, состоит из основания, выполненного в форме квадрата, одна из диагоналей которого расположена вертикально, а секции излучателей расположены в вершинах квадрата и выполнены в виде стрелок-указателей направлений одинаковой формы и размеров, в которых в шахматном порядке установлены светодиоды красного и зеленого цвета свечения.

Изобретение относится к устройству управления сигналами светофора. Устройство управления сигналами светофора содержит секцию слежения, которая отслеживает, возникла ли аномалия светового излучения заранее определенного цвета света, секцию определения, которая определяет, когда секция слежения регистрирует аномалию светового излучения, является ли сигнальный блок светофора, в котором регистрируется аномалия светового излучения, сигнальным блоком светофора, удовлетворяющим заранее определенному условию мигания целевого сигнального блока светофора.

Изобретение относится к области оптимального управления работой светофора для регулирования движения транспортных средств на перекрестке. Способ адаптивного управления работой светофора на регулируемом перекрестке, включающий регулирование движения с помощью светофора, переключение сигналов светофора с использованием, определение длины участка дороги, занятой автомашинами на данном участке дороги, с учетом определения среднего расстояния между машинами и числа машин на данном участке дороги, а также с учетом времени задержки на перекрестке движения последующей автомашины после начала движения предыдущей машины.

Группа изобретений относится к способу и транспортному светофору для регулирования дорожного движения. Способ управления дорожным движения характеризуется тем, что транспортный светофор, установленный на перекрёстке, в любой момент времени, а именно: во время работы запрещающего сигнала, сигнала предупреждения и разрешающего сигнала светофора, стрелками зелёного, желтого и красного цвета, способными менять свою конфигурацию в пределах одного сигнала, предписывает водителю, в каком из всех возможных направлений движения со стороны данного подхода к перекрёстку можно, а в каком нельзя двигаться.

Изобретение относится к устройству светофора. Устройство светофора для испускания светового сигнала содержит блок излучателя света, который включает в себя излучатель света, узел кожуха и блок нагревателя, включающий в себя пластинчатое нагревательное стекло, на поверхности которого сформирована проводящая тонкая пленка, обладающая прозрачностью, и которое вырабатывает тепло, когда питание подается на проводящую тонкую пленку через пару электродов.

Изобретение относится к способу управления дорожным движением. Способ управления дорожным движением включает этапы, на которых устанавливают транспортный светофор на въезде на перекресток.

Изобретение относится к предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов. Заявленная система дублирования светофорных сигналов на регулируемом пешеходном переходе состоит из информационных знаков с элементами световой индикации, световых полос, установленных по обе стороны пешеходного перехода, содержащих световые блоки, светофоров, установленных по обе стороны пешеходного перехода, исполнительного и сигнально-звукового модулей, расположенных по обе стороны пешеходного перехода, а также коммуникационно-управляющего модуля, расположенного у одной из сторон пешеходного перехода.

Изобретение относится к организации дорожного движения. Комбинированное дорожное информационно-предупредительное устройство обеспечивает формирование запрещающего и разрешающего световых сигналов пешеходного светофора.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство включения и контроля светодиодного излучателя светофора содержит источник переменного тока, к которому подключены индивидуальные предохранители сигнала, последовательно с которыми включена обмотка огневого реле и контакты сигнальных управляющих реле, через кабельную линию соединенные с первичной обмоткой согласующего трансформатора, к первой вторичной обмотке которого подключен выпрямительный мост со сглаживающим конденсатором и светоизлучатель.
Наверх