Способ и транспортный светофор для управления дорожным движением

Группа изобретений относится к способу и транспортному светофору для регулирования дорожного движения. Способ управления дорожным движения характеризуется тем, что транспортный светофор, установленный на перекрёстке, в любой момент времени, а именно: во время работы запрещающего сигнала, сигнала предупреждения и разрешающего сигнала светофора, стрелками зелёного, желтого и красного цвета, способными менять свою конфигурацию в пределах одного сигнала, предписывает водителю, в каком из всех возможных направлений движения со стороны данного подхода к перекрёстку можно, а в каком нельзя двигаться. Обеспечивается повышение безопасности дорожного движения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к технике регулирования движения транспорта и предназначено для использования при построении светофоров на линиях с интенсивным движением.

Известен «ОДНОСЕКЦИОННЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР» RU 2468444 [2], выполненный с возможностью излучения в заданной последовательности и с заданными интервалами цветных световых потоков - красного, желтого и зеленого в направлении приближающегося транспорта или у пешеходных переходов и состоящий из одной оснащенной солнце-дожде-снегозащитным козырьком излучающей секции, площадки в виде круга, квадрата, на которой установлены источники излучения указанных цветных световых потоков в виде двухцветных светодиодов красных+зеленых, образующих при включении видимые стрелки.

Недостатком устройства является узкая область применения.

Наиболее близким техническим решением является «СВЕТОФОР ДОРОЖНЫЙ» RU 2 414 753 [1], включающий корпус, элемент крепления корпуса к месту установки, с панелью, закрепленной на корпусе, в корпусе установлен и закреплен электронный информационный блок, состоящий из сигнализатора с указателем обязательных направлений движения транспорта, включающего в себя указатели /вперед, назад/ главной дороги, указатели /направо, налево/ второстепенной дороги.

Недостатком известного светофора является низкая информационная способность.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение информационной способности транспортного светофора и, как следствие, повышение безопасности дорожного движения.

Технический результат достигается тем, что способ управления дорожным движением, характеризуется тем, что транспортный светофор, установленный на перекрестке, в любой момент времени стрелками зеленого, желтого и красного цвета, способными менять свою конфигурацию в пределах одного сигнала, предписывает водителю, в каком из всех возможных направлений движения со стороны данного подхода к перекрестку можно (стрелка зеленого цвета), а в каком нельзя (стрелка красного и/или желтого цвета) двигаться.

Информация о запрещенном или разрешенном направлении движения, предназначенная для отражения в дополнительных секциях, отражается в основных светофорных секциях, что позволит дополнительно повысить концентрацию внимания водителей, улучшить массогабаритные показатели светофора и повысить его надежность за счет снижения количества элементов, с ненулевой вероятностью отказа.

Транспортный светофор для осуществления способа управления движением по П.1, содержит корпус, элемент крепления корпуса к месту установки, блок управления, установленный в корпусе, к выходу которого подключены три светофорные секции, управляет движением только сигналами в виде стрелок красного, желтого, зеленого цвета, а в каждый момент времени совокупностью включенных стрелок красного, желтого, зеленого сигналов светофора показывает участникам движения схему проезда перекрестка с данного подхода.

Осуществление изобретения

При рассмотрении вопроса усовершенствования конструкции светофора, необходимого для гибкого управления дорожным движением, учитывая достижения современной техники, символом индикации были выбраны стрелки различной конфигурации.

Стрелка для регулировки движения выбрана как наиболее понятный и часто встречающийся символ, не противоречащий пункту 6.3 ПДД (Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.)

Конфигурация стрелок подбиралась по назначению их применения и для ее восприятия с максимального удаленного расстояния (не менее 100 метров), высота стрелок составляет 300 мм. Все стрелки изображены в поле матрицы 31х31 с шагом 10 мм. В случае необходимости варианты конфигурации стрелок можно увеличивать. (Фиг. 1)

Отличительной особенностью усовершенствованного светофора является способность

1. В любой момент времени стрелками зеленого и красного цвета, способными менять свою конфигурацию в зависимости от ситуации, показывать водителю, в каком из всех возможных направлений движения, со стороны данного подхода к перекрестку, можно (стрелка зеленого цвета), а в каком нельзя (стрелка красного цвета) двигаться,

2. В любой момент времени стрелками сигналов светофора показывать направления, по которым разрешено (если Вы видите зеленый сигнал) или будет разрешено (если Вы видите желтый или красный сигнал) движение. Таким образом, еще на подъезде, предупреждая участников движения о схеме проезда перекрестка с данного подхода, и при отсутствии соответствующих дорожных знаков, дублируя их. См. Фиг. 2, где:

1 – светофорные секции зеленого цвета;

2 – светофорные секции желтого цвета;

3 – светофорные секции красного цвета.

4 – соответствующие дорожные знаки.

Предлагаемый режим работы светофора позволяет водителю, заблаговременно заняв нужный ряд, меньше совершать перестроений.

ПРИМЕР

На «Т» образном перекрестке Фиг. 3, где:

5 – направление движения водителя Н2, предупрежденного заявленным светофором;

6 – сигнал зеленого цвета светофора прежней модификации с направления Н1;

7 – сигнал зеленого цвета светофора предлагаемой модели с направления Н1;

8 – сигнал красного цвета светофора прежней модификации с направления Н3;

9 – сигнал красного цвета светофора предлагаемой модели с направления Н3;

10 – сигнал зеленого цвета светофора прежней модификации с направления Н2;

11 – сигнал зеленого цвета светофора предлагаемой модели с направления Н2.

Водитель, увидев сигнал предлагаемого светофора при подъезде к Т-образному перекрестку с подхода Н2 (Фиг.3), по возможности воздержится занимать левый ряд, понимая, что впереди может остановиться автомобиль для разворота. Сигнал светофора прежней модификации не концентрирует внимание водителя на возможности такой ситуации.

Подобных ситуаций на дорогах много. Чем больше и достовернее у водителя будет информация, тем меньше будет аварий и увеличится пропускная способность дороги.

Все переключения с зеленого на красный и с красного на зеленый, осуществляются по привычной для водителя схеме, через желтый сигнал (как предусмотрено ГОСТ 52289-2004). Пример приведен на Фиг. 4.

Если при переходе из одной фазы движения в другую происходит частичная смена (одной из двух или двух из трех) зеленых стрелок на красные, то при подготовке к переключению мигают только те зеленые стрелки (одна из двух или две из трех) которые в следующей фазе движения переключаются на красный. См Н1, Н2 (Ф1) Фиг. 5.

При этом следует особо отметить, что при использовании светофора предлагаемой модели с переменной информацией сигналов, для раздельного регулирования движения по полосам (Н1, Н2 Фиг. 5,) не требуется применение дополнительных секций.

Варианты сравнения равнозначных сигналов управления движением традиционного и усовершенствованного светофоров См. Фиг. 6, где в левых вертикальных рядах показаны прежние, традиционные модификации светофоров с дополнительными секциями, а в правых вертикальных рядах – предлагаемый светофор без дополнительных секций.

Сигналы светофора предлагаемой модификации точно указывают все разрешенные и запрещенные в данный момент направления движения с данного подхода к перекрестку.

В результате усовершенствования традиционного светофора, появились две модификации:

На. Фиг. 7 – 11 вариантов исполнения светофора постоянной информации;

На Фиг. 8 – светофор переменной информации, в трех полях сигналов которого, сменяя друг друга, отображаются любые варианты символов сигналов (Фиг.1), которые по командам контроллера могут в определенной последовательности включаются в красном, желтом или зеленом сигналах светофора.

В результате вышеизложенного можно отметить, что существенной новизной усовершенствованных светофоров является способность:

управлять движением только сигналами в виде стрелок красного, желтого и зеленого цвета;

менять конфигурацию стрелок в поле красного, желтого или зеленого сигнала, что необходимо при раздельном управлении движением по полосам без дополнительных секций с одного из подходов к перекрестку;

абсолютно точно в любой момент времени совокупностью включенных стрелок красного, желтого и зеленого сигналов светофора информировать участников движения о схеме проезда перекрестка с данного подхода.

Технический результат – повышение информационной способности достигается тем, что участник дорожного движения получает полную информацию обо всех возможных вариантах направления движения как при движении на разрешающий сигнал светофора, так и в режиме ожидания при запрещающем сигнале светофора, что позволит повысить информированность участника дорожного движения, и позволит участнику дорожного движения быть готовым и заблаговременно совершать верные действия при перестроении, тем самым повысить безопасность дорожного движения.

Заявленный светофор позволяет:

информировать, в любой момент времени сигналами в форме стрелок, участников дорожного движения о схеме проезда перекрестка посредством совокупности красного, желтого и зеленого сигналов светофора;

менять конфигурацию стрелок в поле одного сигнала, что необходимо при раздельном управлении движением по полосам без дополнительных секций с одного из подходов к перекрестку.

Промышленная применимость. Заявляемое конструкторско-техническое решение может с успехом применяться для изготовления дорожных светофоров с повышенной информационной способностью.

1. Способ управления дорожным движением, характеризуется тем, что транспортный светофор устанавливают на перекрёстке; в любой момент времени, а именно: во время работы запрещающего сигнала, сигнала предупреждения и разрешающего сигнала светофора, сигналами в виде стрелок зелёного, жёлтого и красного цвета, способными менять свою конфигурацию в пределах одного сигнала, информируют водителя, в каком из всех возможных направлений движения, со стороны данного подхода к перекрёстку, можно, а в каком нельзя двигаться.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что информация о запрещённом или разрешенном направлении движения, предназначенная для отражения в дополнительных секциях, отражается в основных сигналах светофорных секций.

3. Транспортный светофор для осуществления способа управления движением по п.1, содержащий корпус, элемент крепления корпуса к месту установки, блок управления, установленный в корпусе, к выходу которого подключены три светофорные секции, управляющие движением только сигналами в виде стрелок красного, жёлтого, зелёного цвета, а в каждый момент времени, а именно: во время работы запрещающего сигнала, сигнала предупреждения и разрешающего сигнала светофора, совокупностью включённых стрелок красного, жёлтого, зеленого сигналов светофора показывать участникам движения схему проезда перекрёстка с данного подхода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству светофора. Устройство светофора для испускания светового сигнала содержит блок излучателя света, который включает в себя излучатель света, узел кожуха и блок нагревателя, включающий в себя пластинчатое нагревательное стекло, на поверхности которого сформирована проводящая тонкая пленка, обладающая прозрачностью, и которое вырабатывает тепло, когда питание подается на проводящую тонкую пленку через пару электродов.

Изобретение относится к способу управления дорожным движением. Способ управления дорожным движением включает этапы, на которых устанавливают транспортный светофор на въезде на перекресток.

Изобретение относится к предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов. Заявленная система дублирования светофорных сигналов на регулируемом пешеходном переходе состоит из информационных знаков с элементами световой индикации, световых полос, установленных по обе стороны пешеходного перехода, содержащих световые блоки, светофоров, установленных по обе стороны пешеходного перехода, исполнительного и сигнально-звукового модулей, расположенных по обе стороны пешеходного перехода, а также коммуникационно-управляющего модуля, расположенного у одной из сторон пешеходного перехода.

Изобретение относится к организации дорожного движения. Комбинированное дорожное информационно-предупредительное устройство обеспечивает формирование запрещающего и разрешающего световых сигналов пешеходного светофора.

Изобретение относится к области регулирования движения автомобильного транспорта. Транспортный светофор состоящий из трех отдельных секций излучателей, снабженных противосолнечными козырьками, и двух дополнительных выдвижных секций.

Группа изобретений относится к дополнительной индикации управления движением. Группа изобретений работает следующим образом.
Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Способ управления работой светофорами заключается в регулировании продолжительностью фаз их работы в разрешающем или запрещающем режиме в зависимости от загруженности дорог транспортными средствами.

Изобретение относится к регулирующим, предупреждающим устройствам. Сущность изобретения заключается в том, что в его состав введены N релейно-светодиодных ячеек, каждая их которых состоит из дополнительно введенной обмотки контрольного реле, первый вывод которой соединен со входом релейно-светодиодной ячейки и через дополнительно введенный тыловой контакт контрольного реле подключен к аноду резервного светодиода, а второй вывод обмотки контрольного реле соединен с анодом основного светодиода, катод которого подключен к катоду резервного светодиода и к выходу релейно-светодиодной ячейки, причем параллельно основному светодиоду подключен дополнительно введенный конденсатор, при этом вход первой релейно-светодиодной ячейки через фронтовой контакт сигнального реле соединен с положительным полюсом источника тока, отрицательный полюс которого подключен к выходу N-й релейно-светодиодной ячейки, а выход каждой из релейно-светодиодной ячеек соединен с входом последующей релейно-светодиодной ячейки.

Изобретение относится к средствам регулирования дорожного движения, а именно к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для транспортных средств.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения с помощью световых сигналов и способам их работы. Способ работы двухсекционного дорожного светофора с установленными светоизлучающими модулями красного и зеленого цветов, заключающийся во включении модулей в последовательности, определяемой сигналами светофорного контроллера, с индикацией обратного отсчета времени символами, соответствующими по цвету включенному зеленому или красному модулю, каждый модуль содержит чередующиеся или двухцветные красные и зеленые светоизлучающие элементы, при этом при включении красного модуля на зеленом модуле происходит индикация изменения времени с момента включения красного сигнала до его завершения, при включении зеленого модуля на красном модуле происходит индикация изменения времени с момента включения зеленого сигнала до его завершения, функцию желтого модуля выполняют одновременно зеленый и красный модули за счет одновременного включения на каждом из модулей зеленых и красных светоизлучающих элементов.
Наверх