Звеньевая струна контактной подвески

Изобретение относится к устройству для крепления контактных проводов к несущим тросам. Звеньевая струна контактной подвески содержит сопряженные друг с другом звенья, концы которых выполнены в виде петель, при этом одно из звеньев выполнено изолированным для предупреждения протекания тока с несущего троса в контактный провод. Нижнее звено струны, соединенное с контактным проводом посредством струнового зажима, выполнено из электроизоляционного материала, износостойкость которого ниже, чем у материала других звеньев струны. При этом верхний конец нижнего звена выполнен в виде петли, а нижний – в виде многоугольника, нижние стороны которого образуют тупой угол, предотвращая наклон нижнего звена в случае истирания его петли ниже уровня рабочей поверхности контактного провода. Технический результат заключается в повышении надежности работы звеньевой струны и контактной подвески в целом. 1 ил.

 

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к струнам для крепления контактного провода, находящегося под напряжением, к несущему тросу контактной подвески.

Наиболее близкой к заявленной является звеньевая струна контактной подвески, содержащая сопряженные друг с другом звенья, концы которых выполнены в виде петель, при этом, по крайней мере, одно из звеньев выполнено изолированным для предупреждения протекания тока с несущего троса в контактный провод (Пат. №189171 на полезную модель (РФ), МПК В60М 1/23, 1/225. Звеньевая струна контактной подвески / И.А. Крестовников (РФ). - №2018127932; Заявлено 30.07.2018; Опубл. 15.05.2019, Бюл. №14).

К недостаткам известной звеньевой струны можно отнести возможность возникновения аварийной ситуации вследствие истирания петли одного из звеньев струны, в результате чего струна оказывается ниже уровня рабочей поверхности контактного провода, что может привести к наезду на нее полоза токоприемника электроподвижного состава и повреждению, как самого токоприемника, так и контактной подвески, что сказывается на надежности работы звеньевой струны и контактной подвески в целом.

Предлагаемая звеньевая струна позволяет устранить указанный выше недостаток.

Целью изобретения является повышение надежности работы звеньевой струны и контактной подвески в целом.

Указанная цель достигается тем, что в известной звеньевой струне контактной подвески, содержащей сопряженные друг с другом звенья, концы которых выполнены в виде петель, при этом, по крайней мере, одно из звеньев выполнено изолированным для предупреждения протекания тока с несущего троса в контактный провод, нижнее звено струны, соединенное с контактным проводом посредством струнового зажима, выполнено из электроизоляционного материала, износостойкость которого ниже, чем у материала других звеньев струны, при этом верхний конец нижнего звена выполнен в виде петли, а нижний - в виде многоугольника, нижние стороны которого образуют тупой угол, предотвращая наклон нижнего звена в случае истирания его петли ниже уровня рабочей поверхности контактного провода.

На чертеже изображен общий вид нижнего звена струны контактной подвески: а - положение при исправном состоянии звена струны; б - при неисправном состоянии звена струны.

Звеньевая струна контактной подвески содержит сопряженные друг с другом звенья, концы которых выполнены в виде петель, при этом, по крайней мере, одно из звеньев выполнено изолированным для предупреждения протекания тока с несущего троса в контактный провод. Нижнее звено 1 струны, соединенное с контактным проводом 2 посредством струнового зажима 3, выполнено из электроизоляционного материала, износостойкость которого ниже, чем у материала других звеньев струны, при этом верхний конец нижнего звена 1 выполнен в виде петли 4, а нижний - в виде многоугольника 5, нижние стороны которого образуют тупой угол, предотвращая наклон нижнего звена 1 в случае истирания его петли 4 ниже уровня рабочей поверхности контактного провода 2.

Звеньевая струна работает следующим образом.

Звеньевая струна контактной подвески состоит из сопряженных друг с другом звеньев и посредством струновых зажимов обеспечивает крепление контактного провода 2 к несущему тросу.

При регулировании контактной подвески высотное положение контактного провода 2 задается изменением длины всей струны за счет изменения длины ее среднего звена.

Звеньевая струна монтируется таким образом, чтобы изолированным было выполнено нижнее звено 1 струны для предупреждения протекания тока с несущего троса в контактный провод 2.

Износостойкость электроизоляционного материала нижнего звена 1 струны ниже, чем у материала других звеньев, поэтому в процессе эксплуатации истирание верхней петли 4 нижнего звена 1 струны произойдет раньше, чем у других звеньев. В результате этого верхние звенья струны останутся подвешены на несущем тросе, а нижнее звено 1, соединенное с контактным проводом 2 посредством струнового зажима 3, наклонится, но при этом не окажется ниже уровня рабочей поверхности контактного провода 2 за счет формы нижнего конца звена 1, выполненного в виде многоугольника 5, нижние стороны которого образуют тупой угол.

Использование предлагаемой звеньевой струны позволит повысить надежность струн и контактной подвески в целом за счет уменьшения количества повреждений элементов токосъемных устройств, связанных с обрывом струн при истирании их петель, в результате чего струна оказывается ниже уровня рабочей поверхности контактного провода и происходит наезд на нее полоза токоприемника. Это позволит сократить затраты на обслуживание токосъемных устройств и восстановление их работоспособности.

Звеньевая струна контактной подвески, содержащая сопряженные друг с другом звенья, концы которых выполнены в виде петель, при этом, по крайней мере, одно из звеньев выполнено изолированным для предупреждения протекания тока с несущего троса в контактный провод, отличающаяся тем, что нижнее звено струны, соединенное с контактным проводом посредством струнового зажима, выполнено из электроизоляционного материала, износостойкость которого ниже, чем у материала других звеньев струны, при этом верхний конец нижнего звена выполнен в виде петли, а нижний - в виде многоугольника, нижние стороны которого образуют тупой угол, предотвращая наклон нижнего звена в случае истирания его петли ниже уровня рабочей поверхности контактного провода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной сети электрических железных дорог. Токопроводящая струна для крепления контактного провода на несущем тросе контактной подвески выполнена из гибкого провода с кабельными наконечниками, закрепленными на струновых зажимах, взаимодействующих с коушами, установленными в концевых петлях, образованных гибким проводом, и зафиксированными обжимными элементами.

Гибкий фиксатор контактных проводов из стального прутка диаметром 10 мм состоит из нерегулируемой части с двумя фиксирующими кольцами по сторонам, регулируемой части с одним фиксирующим кольцом и предохранительным крючком и крепежно-регулировочной арматуры. Гибкий фиксатор имеет высокую износостойкость и предотвращает повреждения токоприемников электровозов.

Изобретение относится к контактной сети электрических железных дорог и трамвайных линий. Устройство для подвешивания контактного провода к несущему тросу содержит струну и регулировочную скобу.

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в контактных подвесках контактной сети электрических железных дорог. .

Изобретение относится к области электрификации железных дорог. .

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог. .

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства. .

Изобретение относится к области электрического транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог. .
Наверх