Шасси кресла-коляски

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, отличается тем, что каждый из трех радиальных кронштейнов сборки представляет собой сочетание двух механизмов шарнирного антипараллелограмма. Достигается возможность выполнения кронштейнов сборки мягче и податливей, что позволяет облегчить для шасси процесс преодоления препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Известно шасси /см. пат.США №3348518 от 24.10.1967/, состоящее из двух бортовых пар движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода катков-сателлитов в колесном режиме; для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме имеется дополнительный привод.

При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа, которое может быть использовано в качестве шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, оно может быть усовершенствовано с целью облегчения для шасси процесса преодоления препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Заявленная цель достигается тем, что в шасси кресла-коляски, состоящем из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, каждый из трех радиальных кронштейнов сборки представляет собой сочетание двух механизмов шарнирного антипараллелограмма.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (шасси кресла-коляски, вид сбоку) и фиг. 2 (схема работы бортовых механизмов шарнирных антипараллелограммов на примере опорных пневматических колес низкого давления, преодолевающих в колесном режиме разными бортами препятствия разного уровня).

Предлагаемое изобретением шасси кресла-коляски (см. фиг. 1) состоит из системы трех бортовых пневматических колес (1, 2, 3) низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес. При этом каждый из трех радиальных кронштейнов сборки представляет собой (см. фиг. 2) сочетание двух механизмов шарнирного антипараллелограмма.

Благодаря относительной свободе, обеспечиваемой радиальными кронштейнами сборки, выполненными в виде сочетания двух механизмов шарнирного антипараллелограмма в каждом из кронштейнов, получаем шасси кресла-коляски, адаптированное бортами к дорожным препятствиям.

Предлагаемое изобретением техническое решение, наряду с авторскими колесами со встроенной подвеской, облегчает для шасси процесс преодоления дорожных препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, что согласуется с теоретическими выводами работ / см.:1) Чудаков Е.А. Избранные труды. Т. 1. Теория автомобиля. М.: Издательство АН СССР, 1961, 463 с.; 2) Песков В.И. Теория автомобиля. Нижний Новгород: НГТУ, 2006. 176 с./.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Шасси кресла-коляски, состоящее из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, отличающееся тем, что каждый из трех радиальных кронштейнов сборки представляет собой сочетание двух механизмов шарнирного антипараллелограмма.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесное транспортное средство состоит из бортовых колесных шасси, снабженных роликовыми фрикционными передачами.

Изобретение относится к устройствам движителей транспортных средств. Орбитально-траковый движитель содержит расположенные на одной оси два вала, один из которых выполнен приводным.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Предложен исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски, смонтированного на бортовых опорных устройствах с ведущими колесами, имеющими электрический и ручной приводы.

Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования в колесно-шагающем режиме. Колесно-шагающий движитель с приводом вращения ходового колеса выполнен по схеме планетарно-рычажного механизма.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из трех бортовых пневматических колес-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и механизма привода колес-сателлитов.

Изобретение относится к диагностирующему оборудованию, в частности к робототехническим устройствам для мониторинга систем электрического обогрева, используемых для транспортных трубопроводов в нефтегазовой промышленности. Устройство состоит из отдельных цилиндрических корпусов, соединенных между собой шарниром и гермокабелем.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из бортовых движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических колес-сателлитов с общим электроприводом сборки, размещенных на концах одного из трех радиальных кронштейнов, вращающихся на центральной оси.

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам и может быть использовано для организации перемещений по внутренним поверхностям, например, внутри труб с различными формами поперечного сечения, в пространстве между плоскими поверхностями постоянного и переменного профиля, а также по горизонтальной и наклонной поверхностям и может быть использовано как для проведения внутритрубной диагностики, так и для внутритрубной транспортировки различных объектов, а также при проведении ремонтно-строительных и аварийно-спасательных работ.

Транспортное средство, в котором допускается возможность перевода движителя из дорожной конфигурации во внедорожную и наоборот, состоит из корпуса, колесной пары и нескольких лямбдаобразных механизмов. Радиус колес больше минимального удаления концевых точек шатунов от оси вращения, но меньше максимального удаления концевых точек шатунов от оси вращения.

Изобретение относится к конструкции шагающего колеса транспортного средства. Шагающее колесо варианта I содержит ступицу с опорами, размещенными равномерно по ее периметру.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесное транспортное средство состоит из бортовых колесных шасси, снабженных роликовыми фрикционными передачами.
Наверх