Велосипедное седло

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к велосипедным седлам. Велосипедное седло включает основу с центральным каналом, расположенную на рамке, которая соединена с подседельным штырем. Основа седла содержит канал с овоидальной формой сечения, расположенный вдоль продольной оси основы седла по всей её длине. Задняя часть основы седла содержит опорные площадки. Средняя часть основы седла имеет наклонную поверхность, расположенную под углом к опорным площадкам таким образом, что край наклонной поверхности, противоположный опорным площадкам, располагается ниже опорных площадок. Наклонная поверхность средней части основы седла содержит симметрично расположенные углубления, образующие жесткую ровную поверхность, которая находится на одной линии с опорной поверхностью площадок задней части основы седла. Поверхность передней части основы седла расположена под углом к средней части основы седла таким образом, что один край поверхности передней части располагается ниже противоположного края. Достигается повышение безопасности использования велосипедного седла. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции велосипедных седел и может быть использовано для обеспечения комфортной езды на велосипеде или аналогичном транспортном средстве.

Известна полезная модель RU 85881 U1 «Велосипедное седло», МПК B62J 1/00, содержащая седалище с регулируемыми боковыми фиксаторами на выдвижных консолях. Длина консолей регулируется и фиксируется. Седалище и фиксаторы имеют облицовку из мягкой кожи или толстой мебельной ткани с мягким подстилающим слоем, опирающимся на ряд пружин. Между пружинами и мягким подстилающим слоем расположена плоская резиновая емкость, имеющая снизу клапан забора воздуха, а с противоположной стороны соски-клапаны, проходящие через мягкий подстилающий слой и наружную облицовку седалища для осуществления местной принудительной вентиляции.

Недостатком этого технического решения является деформация мягкого подстилающего слоя и пружин седалища под седалищными буграми велосипедиста, вследствие поверхность седалища, расположенная между седалищными буграми, давит на мягкие ткани промежности велосипедиста, оказывая негативное воздействие на здоровье, данная конструкция велосипедного седла не позволяет велосипедисту совершать наклон туловища к горизонтальной плоскости сохраняя устойчивую посадку на седле, а также не может обеспечить курсовую устойчивость велосипедиста при движении стоя на педалях. (RU 85881 U1, http://new.fips.ru).

Известна полезная модель RU 176871 U1 „Эргономичное велосипедное седло", МПК B62J 1/00, содержащая каркас в виде пластины, вытянутой в поперечном относительно центральной плоскости велосипеда направлении, скобы для закрепления седла на стандартном узле крепления к раме велосипеда, опорную поверхность для тела велосипедиста в виде установленной на пластине толстой подушки с центральным каналом.

Недостатком этого технического решения является деформация толстой подушки, расположенной на пластине седла под седалищными буграми велосипедиста, что уменьшает расстояние между нижней поверхность канала и внешними половыми органами велосипедиста, вследствие нижняя поверхность канала оказывает давление на внешние половые органы велосипедиста, что приводит к негативным последствиям для здоровья, данная конструкция велосипедного седла не позволяет велосипедисту совершать наклон туловища к горизонтальной плоскости сохраняя устойчивую посадку на седле, а также не может обеспечить курсовую устойчивость велосипедиста при движении стоя на педалях, при смещении велосипедиста ближе к передней части седла или дальше от нее, при этом совершая наклон таза вперед, нижняя поверхность канала, при его сечении с постоянной высотой, оказывает давление на внешние половые органы велосипедиста. (RU 176871 U1, http://new.fips.ru).

Из известных решений наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является изобретение RU 2448860 С2 «Седло велосипеда», МПК B62J 1/00, A61G 7/057, содержащее седло с центральным каналом, проходящим от средней части до передней части седла вдоль продольной оси. Снизу канал закрыт пластиной, которая в передней части седла имеет отверстие. Задняя часть седла содержит вырез, расположенный вдоль продольной оси. Между вырезом и центральным каналом располагается углубленный участок седла.

Недостатком этого технического решения является постоянная высота сечения канала по его длине, вследствие при смещении велосипедиста ближе к передней части седла или дальше от нее, при этом совершая наклон таза вперед, пластина, расположенная в основании канала, оказывает давление на внешние половые органы велосипедиста, что приводит к негативным последствиям для здоровья, данная конструкция велосипедного седла не позволяет велосипедисту совершать наклон туловища к горизонтальной плоскости сохраняя устойчивую посадку на седле, деформация подушки седла под седалищными буграми велосипедиста, что уменьшает расстояние между пластиной, расположенной в основании канала и внешними половыми органами велосипедиста, вследствие чего пластина оказывает давление на внешние половые органы велосипедиста. (RU 2448860 С2, http://new.fips.ru).

Задача, на которую направлено заявленное решение, это разработка конструкции велосипедного седла, которая удобна и безопасна в эксплуатации, а также позволяет совершать длительные поездки на велосипеде без негативных последствий для здоровья велосипедиста.

Сущность изобретения

Поставленная задача решается за счет того, что основа седла (1) фиг. 1, 3 имеет канал (4) с овоидальной формой сечения, расположенный вдоль продольной оси основы седла (1) по всей ее длине. Канал (4) имеет ширину от 50 до 60 миллиметров, а высота его сечения изменяется по длине. Задняя часть (7) фиг. 3 основы седла (1) содержит жесткие симметрично расположенные вдоль продольной оси основы седла (1) опорные площадки (8) криволинейной формы с ровной поверхностью. Средняя часть (6) фиг. 3 основы седла (1) имеет наклонную поверхность, расположенную под углом к опорным площадкам (8) таким образом, что край наклонной поверхности, противоположный опорным площадкам (8), располагается ниже опорных площадок (8). Наклонная поверхность средней части (6) основы седла (1) содержит симметрично расположенные углубления (9) фиг.3, образующие жесткую, ровную поверхность, которая находится на одной линии с опорной поверхностью площадок (8) задней части (7) основы седла (1). Поверхность передней части (5) фиг.3 основы седла (1), расположена под углом к средней части (6) основы (1) таким образом, что один край поверхности передней части (5) располагается ниже противоположного края. Велосипедное седло включает основу (1) фиг. 1, расположенную на рамке (2), которая соединена с подседельным штырем (3).

Основа (1) фиг. 1 седла содержит канал (4) фиг. 2 с овоидальной формой сечения, расположенный вдоль продольной оси основы (1) фиг. 1 седла по всей ее длине. Канал (4) имеет ширину от 50 до 60 миллиметров, а высота его сечения изменяется по длине. Такое исполнение позволяет исключить давление основы седла (1) на копчик, внешние половые органы, простату велосипедиста не зависимо от его расположения на седле, а именно ближе к краю передней части (5) фиг. 3 основы седла (1) или дальше от него, с нейтральным положением таза или с наклоном таза вперед. Овоидальная форма сечения канала (4) фиг. 1 обладает наибольшей прочностью при поперечных нагрузках и возникающих крутящих моментах, воздействующих на основу (1) седла, когда велосипедист сидит на ней или упирается в основу седла (1) бедрами для курсовой устойчивости при движении стоя на педалях. Канал (4) фиг. 3 позволяет поддерживать естественную температуру внешних органов половой системы во время сидения за счет доступа потока воздуха к данным органам через канал (4). Основа седла (1) фиг. 3 включает переднюю (5), среднюю (6), заднюю (7) части. Задняя часть (7) фиг. 3 основы седла (1) содержит жесткие симметрично расположенные вдоль продольной оси основы седла (1) опорные площадки (8) криволинейной формы с ровной поверхностью, которые имеют длину, относительно продольной оси основы седла (1), позволяющую велосипедисту перемещаться вперед-назад по их поверхности, а именно ближе к краю передней части (5) основы седла (1) или дальше от него. Такое исполнение исключает деформацию опорных площадок (8) под седалищными буграми велосипедиста сохраняя постоянное расстояние между нижней поверхностью канала (4) и внешними половыми органами велосипедиста, а также позволяет велосипедисту менять посадку во время езды на велосипеде. Средняя часть (6) фиг. 3 основы седла (1) имеет наклонную поверхность, расположенную под углом к опорным площадкам (8) таким образом, что край наклонной поверхности, противоположный опорным площадкам (8), располагается ниже опорных площадок (8), содержащую симметрично расположенные углубления (9), образующие жесткую, ровную поверхность для опоры седалищно-лобковой ветви при наклоне таза велосипедистом. Опорная поверхность площадок (8) задней части (7) основы седла (1) и опорная поверхность углублений (9) средней части (6) основы седла (1) расположены на одной линии. Такое исполнение исключает деформацию опорной поверхности углублений (9) под седалищно-лобковой ветвью велосипедиста сохраняя постоянное расстояние между нижней поверхностью канала (4) и внешними половыми органами велосипедиста, а также позволяет наклонить туловище ближе к горизонтальной плоскости для обеспечения лучшей аэродинамики, при этом обеспечивая безопасную посадку велосипедиста на седле, которая исключает его соскальзывание с седла при торможении или повороте велосипеда за счет формы основы седла (1) образованной углублениями (9) и наклонной поверхностью средней части (6) основы седла (1). Основа седла (1) фиг. 3 имеет узкую, короткую переднюю часть (5). Поверхность передней части (5) основы седла (1), расположена под углом к средней части (6) основы (1) таким образом, что один край поверхности передней части (5) располагается ниже противоположного края. Такое исполнение позволяет убрать давление с мягких тканей велосипедиста при его движении на велосипеде в низкой посадке.

Технический результат заявленного решения заключается в отсутствии негативных последствий для здоровья велосипедиста при длительной поездке на велосипеде, а также в безопасности и удобстве использования велосипедного седла.

Краткое описание чертежей:

на фиг. 1 - схематичное изображение велосипедного седла. Вид сбоку;

на фиг. 2 - схематичное изображение велосипедного седла. Вид сзади;

на фиг. 3 - схематичное изображение велосипедного седла. Вид сверху;

Краткое описание конструктивных элементов:

1 - основа седла;

2 - рамка;

3 - подседельный штырь;

4 - канал;

5 - передняя часть основы седла;

6 - средняя часть основы седла;

7 - задняя часть основы седла;

8 - опорные площадки;

9 - углубление;

Осуществление заявленного решения:

Заявленное решение работает следующим образом.

Велосипедист садится на седло, располагая седалищные бугры на опорных площадках (8) фиг. 3 задней части (7) основы седла (1) и начинает движение. Для агрессивной езды на велосипеде велосипедист смешается по опорным площадкам (8) фиг. 3 задней части (7) основы седла (1) ближе к краю передней части (5) основы (1) и наклоняет таз, перемещая туловище ближе к горизонтальной плоскости для обеспечения лучшей аэродинамики, располагая седалищно-лобковые ветви таза на опорной поверхности углублений (9) средней части (6) основы (1). При езде на длинные дистанции велосипедист привстает на педали, чтобы размять мышцы ног, опираясь на среднюю часть (6) основы седла (1).

Велосипедное седло, включающее основу с центральным каналом, расположенную на рамке, которая соединена с подседельным штырем, отличающееся тем, что основа седла содержит канал с овоидальной формой сечения, расположенный вдоль продольной оси основы седла по всей её длине, канал имеет ширину от 50 до 60 мм, а высота его сечения изменяется по длине, задняя часть основы седла содержит жесткие симметрично расположенные вдоль продольной оси основы седла опорные площадки криволинейной формы с ровной поверхностью, средняя часть основы седла имеет наклонную поверхность, расположенную под углом к опорным площадкам таким образом, что край наклонной поверхности, противоположный опорным площадкам, располагается ниже опорных площадок, наклонная поверхность средней части основы седла содержит симметрично расположенные углубления, образующие жесткую ровную поверхность, которая находится на одной линии с опорной поверхностью площадок задней части основы седла, поверхность передней части основы седла расположена под углом к средней части основы седла таким образом, что один край поверхности передней части располагается ниже противоположного края.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к сиденьям и к процедурам их изготовления, а также, в частности, к новому способу изготовления сидений с дополнительной гелевой набивкой и получаемому в результате сиденью. Сиденье содержит корпус, лист покрытия или покрытие и дополнительный элемент гелевой набивки, прилепленный к адгезионному листу.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к велосипедным седлам с несколькими степенями свободы. Седло содержит опорный узел для присоединения к раме велосипеда и два сиденья, расположенные на соответствующих сторонах, возле бедер велосипедиста.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для переноски самоката. Устройство содержит рукоятку для переноски и фиксирующий механизм.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дополнительным сиденьям для велосипедов. Сиденье для велосипеда содержит седло, по бокам которого размещены подножки, средства крепления к раме.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам комбинированного перемещения малышей. Способ заключается в том, что самокат доукомплектовывают подъемным сиденьем для малыша, которое шарнирно соединяют с удлиненной втулкой, которую спереди свободно надевают на стойку руля.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к велосипедам. Велосипед по первому варианту содержит съемный узел седла.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к велосипедам. Сиденье содержит штырь, седло, поддерживаемое штырем, надувной баллон, поддерживаемый седлом, и воздушный компрессор с электрическим приводом.

Изобретение относится к области велосипедов, в частности к велосипедным седлам. Велосипедное седло имеет две идентичные части, открытый сверху вниз канал, разделяющий указанные две идентичные части и проходящий от промежуточной части седла до его передней части вдоль продольной оси, выемку, углубление.

Изобретение относится к электронным управляющим устройствам транспортных средств. Способ безопасного вождения включает получение данных о передвижении текущего пользователя самобалансирующегося транспортного средства и сравнение этих данных о передвижении с данными о передвижении, соответствующими предварительно установленному уровню пользователя.

Изобретение относится к области транспорта, в частности седлам. Седло состоит из металлического каркаса, на котором установлена полимерная покрышка с опорными площадками для сидения.
Наверх