Прицепная часть путеукладчика

Изобретение относится к области обслуживания железнодорожного пути, в частности к прицепным частям путеукладчиков. Прицепная часть содержит продольную ферму, портал с регулируемыми по высоте телескопическими опорами, две подъемные и одну тяговую лебедки. Ферма содержит переднюю, среднюю и концевую секции с гуськом. Секции соединены между собой быстросъемными пружинными шплинтами. Опоры соединены с гусеничными тележками. Внутри опор размещены гидроцилиндры подъема-опускания. Опоры имеют возможность регулировки по ширине. Фиксаторы крайних и промежуточного положений выполнены в виде резьбовых втулок и осей с резьбой и конусной посадочной поверхностью. Передняя и концевая секция выполнены откидными относительно верхних осей средней секции. В верхней части опор выполнены поворотные кронштейны. Сокращается время сборки конструкции прицепной части путеукладчика. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки, а именно к путеукладчикам с прицепом на гусеничных тележках.

Известна прицепная часть путеукладчика, включающая переднюю, среднюю и концевую секции, соединенные между собой, закрепленный на средней секции фермы портал с регулируемыми по высоте опорами, шарнирно соединенными с гусеничными тележками, две подъемные и одну тяговую лебедки, гидроцилиндры подъема-опускания, механизм для рихтовки, грузозахватные рамы, кран-укосину, гусек для соединения с тягачом, гидрооборудование и электрооборудование. Прицепная часть путеукладчика снабжена фиксаторами крайних и промежуточного положений опор, выполненных телескопическими, а гидроцилиндры подъема-опускания размещены внутри опор, выполнение фиксаторов крайних и промежуточного положений опор в виде резьбовых втулок и осей с резьбой и с конусной посадочной поверхностью, соединение секций продольной фермы между собой и с гуськом посредством цилиндрических пальцев, зафиксированных быстросъемными пружинными шплинтами; соединение портала с фермой пальцами с конусной рабочей частью, фиксируемыми гайками и контргайками [1].

Недостатком прицепной части путеукладчика является сложность конструкции, трудоемкость сборки продольной фермы и перевода прицепной части путеукладчика из транспортного положения в рабочее и обратно, ограниченность по изменению высоты и ширины портала, высокая опасность травматизма в процессе перевода конструкции из транспортного положения в рабочее и обратно при проведении технического обслуживания и эксплуатации, а также большое количество транспортных средств для перевозки прицепной части путеукладчика в связи с делением конструкции на составные части без использования тары.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования конструкции путем сокращения времени перевода прицепной части путеукладчика из транспортного положения в рабочее и обратно за счет применения откидных, складывающихся секций продольной фермы, проушин при соединении портала с фермой, расширение диапазона применения конструкции для различных способов подачи звеньев за счет регулировки опор по габаритной ширине портала и установки поворотных кронштейнов, обеспечения безопасности работ при осмотре, обслуживании и эксплуатации элементов и оборудования продольной фермы путем монтажа площадок со складывающимися трапами и поручнями, размещения ограничителей высоты подъема грузозахватных рам и датчиков усилия изгиба каната лебедки, а также сокращения транспортных средств, обеспечения сохранности при перевозке, устойчивого положения продольной фермы прицепной части путеукладчика за счет применения инвентарной тары.

Технический результат заявленного изобретения - упрощение конструкции, сокращение времени и повышение удобства ее сборки, расширение эксплуатационных возможностей и сокращение транспортных средств для перевозки при увеличении надежности конструкции.

Технический результат достигается тем, что в прицепной части путеукладчика, содержащей продольную ферму, включающую переднюю, среднюю и концевую секции, соединенные между собой и с гуськом посредством цилиндрических пальцев, зафиксированных быстросъемными пружинными шплинтами, закрепленный пальцами с конусной рабочей частью, фиксируемыми гайками и контргайками на средней секции фермы портал с регулируемыми по высоте телескопическими опорами, шарнирно соединенными с гусеничными тележками, две подъемные и одну тяговую лебедки, гидроцилиндры подъема-опускания, размещенные внутри опор, механизм для рихтовки, грузозахватные рамы, кран-укосину, гидрооборудование и электрооборудование, фиксаторы крайних и промежуточного положения опор в виде резьбовых втулок и осей с резьбой и с конусной посадочной поверхностью, передняя и концевая секции продольной фермы выполнены откидными, складывающимися относительно верхних осей средней секции продольной фермы, опоры выполнены с возможностью их регулировки по габаритной ширине портала в процессе эксплуатации, в верхней части опор закреплены поворотные кронштейны, пальцы с конусной рабочей частью, фиксируемыми гайками и контргайками, соединяющие портал с фермой, установлены в проушины.

Портал выполнен с возможностью крепления и транспортировки по железной дороге с помощью путевой тележки.

Механизм для рихтовки выполнен с возможностью перестановки и шарнирного закрепления на внешних щеках коромысел, соединяющих опоры с гусеничными тележками.

Гусеничное полотно гусеничных тележек выполнено из траков гусениц трактора ДТ-75.

Секции продольной фермы снабжены площадками, складывающимися трапами и поручнями для безопасного осмотра и обслуживания элементов и оборудования продольной фермы.

На продольной ферме установлены ограничители высоты подъема грузозахватных рам и датчики усилия изгиба каната лебедки.

Кран-укосина выполнен по типу тельфер.

Элементы прицепной части путеукладчика выполнены с возможностью укладки в тару, секции продольной фермы складываются в один пакет, для обеспечения перевозки на одной железнодорожной платформе или двух автомобильных полуприцепах.

Продольная ферма выполнена с возможностью сборки с применением тары, являющейся основанием для сборки.

Таким образом, заявленное выполнение прицепной части путеукладчика обеспечивает упрощение конструкции и повышение ее надежности.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид прицепной части путеукладчика; на фиг. 2 изображен кронштейн для закрепления телескопической опоры прицепной части путеукладчика; на фиг. 3 изображен фрагмент крепления верхней части опоры портала к продольной ферме прицепной части путеукладчика; на фиг. 4 изображен фрагмент концевой секции продольной фермы прицепной части путеукладчика с установленными ограничителями высоты подъема грузозахватных рам и датчиками усилия изгиба каната лебедки; на фиг. 5 изображено применение тары для сборки продольной фермы прицепной части путеукладчика; на фиг. 6 изображена схема погрузки составных частей прицепной части путеукладчика на железнодорожной платформе; на фиг. 7 изображена схема погрузки составных частей прицепной части путеукладчика на один автомобильный полуприцеп.

Прицепная часть путеукладчика содержит продольную ферму (на чертеже не обозначено), включающую переднюю 1, среднюю 2 и концевую 3 секции, соединенные между собой секции 1, 2, 3 и с гуськом 4 посредством цилиндрических пальцев 5, зафиксированных быстросъемными пружинными шплинтами (на чертеже не обозначены), закрепленный пальцами 6 с конусной рабочей частью (на чертеже не обозначено), фиксируемыми гайками (на чертеже не обозначены) и контргайками (на чертеже не обозначены) на средней 2 секции фермы (на чертеже не обозначено) портал 7 с регулируемыми по высоте телескопическими опорами 8, шарнирно (на чертеже не обозначено) соединенными с гусеничными тележками 9, две подъемные (на чертеже не обозначены) и одну тяговую (на чертеже не обозначено) лебедки, гидроцилиндры подъема-опускания (на чертеже не обозначено), размещенные внутри опор 8, механизм для рихтовки (на чертеже не обозначен), грузозахватные рамы 10, кран-укосину 11, гидрооборудование (на чертеже не обозначено) и электрооборудование (на чертеже не обозначено), фиксаторы (на чертеже не обозначены) крайних и промежуточного положений опор 8 в виде резьбовых втулок (на чертеже не обозначены) и осей с резьбой (на чертеже не обозначены) и с конусной посадочной поверхностью (на чертеже не обозначено). Передняя 1 и концевая 3 секции продольной фермы (на чертеже не обозначен) выполнены откидными, складывающимися относительно верхних осей 12 средней 2 секции продольной фермы (на чертеже не обозначена), опоры 8 выполнены с возможностью их регулировки по габаритной ширине (на чертеже не обозначено) портала 7 в процессе эксплуатации, а в верхней части (на чертеже не обозначено) опор 8 закреплены поворотные кронштейны 13. Пальцы 6 с конусной рабочей частью (на чертеже не обозначена), фиксируемыми гайками (на чертеже не обозначены) и контргайками (на чертеже не обозначены), соединяющие портал 7 с фермой (на чертеже не обозначена), установлены в проушины 14.

Портал 7 выполнен с возможностью крепления и транспортировки по железной дороге (на чертеже не обозначена) с помощью путевой тележки (на чертеже не обозначена).

Механизм для рихтовки (на чертеже не обозначен) выполнен с возможностью перестановки и шарнирного закрепления (на чертеже не обозначен) на внешних щеках коромысел (на чертеже не обозначены), соединяющих опоры 8 с гусеничными тележками 9.

Гусеничное полотно (на чертеже не обозначено) гусеничных тележек 9 выполнено из траков гусениц трактора ДТ-75 (на чертеже не обозначен).

Секции 1, 2 и 3 продольной фермы (на чертеже не обозначена) снабжены площадками (на чертеже не обозначены), складывающимися трапами (на чертеже не обозначены) и поручнями (на чертеже не обозначены) для безопасного осмотра, обслуживания элементов и оборудования продольной фермы (на чертеже не обозначена).

На продольной ферме (на чертеже не обозначена) установлены ограничители 15 высоты подъема грузозахватных рам 10 и датчики 16 усилия изгиба каната лебедки (на чертеже не обозначено).

Кран-укосина 11 выполнена по типу тельфер (на чертеже не обозначен).

Элементы прицепной части путеукладчика (на чертеже не обозначено) выполнены с возможностью укладки в тару 17, секции 1 и 3 продольной фермы (на чертеже не обозначена) складываются в один пакет (на чертеже не обозначен), для обеспечения перевозки на одной железнодорожной платформе 18 или двух автомобильных полуприцепах 19.

Продольная ферма (на чертеже не обозначена) выполнена с возможностью сборки с применением тары 17, являющейся основанием для сборки.

Прицепная часть путеукладчика (на чертеже не обозначен) используется для укладки и разборки железнодорожного пути (на чертеже не обозначен) на однопутных и двухпутных линиях при строительстве, замене и восстановлении железнодорожных путей (на чертеже не обозначены).

Сборка и разборка прицепной части путеукладчика (на чертеже не обозначен) производится при ее перевозке к месту проведения работ на одной железнодорожной платформе 18 или двух автомобильных полуприцепах 19. При этом для обеспечения сохранности при перевозке, а также минимизации транспортных средств (на чертеже не обозначены) элементы прицепной части путеукладчика (на чертеже не обозначены) укладываются в тару 17, секции 1, 2 и 3 продольной фермы (на чертеже не обозначена) складываются в один пакет (на чертеже не обозначен).

При сборке прицепной части путеукладчика (на чертеже не обозначен) и обеспечения безопасной сборки и устойчивого положения продольной фермы (на чертеже не обозначен) тара 17 применяется в качестве основания для сборки продольной фермы (на чертеже не обозначена).

Секции 1 и 3 продольной фермы (на чертеже не обозначена) раскладываются автомобильным краном (на чертеже не обозначен) относительно верхних осей 12 средней секции 2 продольной фермы (на чертеже не обозначена), соединяются между собой секции 1, 2 и 3 посредством цилиндрических пальцев 5, фиксируемых быстросъемными пружинными шплинтами (на чертеже не обозначены). Каждая опора 8 портала 7 закрепляется на коромыслах (на чертеже не обозначены), соединяющих опоры 8 с гусеничными тележками 9.

Затем опоры 8 портала 7 в сборе с гусеничными тележками 9 навешиваются и закрепляются через проушины 14 пальцами 6 с конусной рабочей частью (на чертеже не обозначена) и фиксируются гайками (на чертеже не обозначены) и контргайками (на чертеже не обозначены) на средней секции 2 продольной фермы (на чертеже не обозначена), что повышает жесткость конструкции прицепной части путеукладчика (на чертеже не обозначен) при работе со звеньями (на чертеже не обозначены) максимального веса, а также сокращает время перевода прицепной части путеукладчика (на чертеже не обозначен) из транспортного положения (на чертеже не обозначено) в рабочее (на чертеже не обозначено) и обратно.

Гусеничное полотно (на чертеже не обозначено) гусеничных тележек 9 выполнено из траков гусениц трактора ДТ-75 (на чертеже не обозначен) с целью унификации серийно выпускаемой продукции.

Далее гусек 4 для соединения с тягачом 20 крепится к передней части секции 1 продольной фермы (на чертеже не обозначена) посредством цилиндрических пальцев 5, фиксируемых быстросъемными пружинными шплинтами (на чертеже не обозначены).

Два крана-укосины 11, выполненные по типу тельфера (на чертеже не обозначены), устанавливаются с двух сторон на опорах 8 портала 7.

В транспортном положении краны-укосины 11 устанавливаются параллельно оси (на чертеже не обозначена) прицепной части путеукладчика (на чертеже не обозначен) и фиксируются в этом положении подпружиненными фиксаторами (на чертеже не обозначено). В случае работы путеукладчика (на чертеже не обозначен) со звеньями (на чертеже не обозначены), подаваемыми на путевых тележках (на чертеже не обозначены), опоры 8 портала 7 не выдвигаются. Для работы со звеньями (на чертеже не обозначены), подаваемыми на железнодорожных платформах 18, фиксаторы (на чертеже не обозначены) выдвижных опор 8 переводятся в нерабочее положение. Опоры 8 выдвигаются гидроцилиндрами (на чертеже не обозначены) и стопорятся фиксаторами (на чертеже не обозначены) в необходимом для работы положении.

Для увеличения длины опор 8 при выдвижении и уменьшении габарита прицепной части путеукладчика (на чертеже не обозначен) в сложенном состоянии в верхней части (на чертеже не обозначено) опор 8 закреплены поворотные кронштейны 13, фиксирующийся при работе осью 21 и болтом 22.

Опоры 8 портала 7 также выполнены с возможностью их регулировки по габаритной ширине (на чертеже не обозначено) портала 7 в процессе эксплуатации, что расширяет диапазон применения прицепной части путеукладчика (на чертеже не обозначен) для различных способов подачи звеньев (на чертеже не обозначены).

Две грузозахватные рамы 10 устанавливаются на грунт под блоками (на чертеже не обозначены) прицепной части путеукладчика (на чертеже не обозначен). Выполняется запасовка грузовых канатов (на чертеже не обозначены) подъемных лебедок (на чертеже не обозначены) на соответствующие блоки (на чертеже не обозначены) на продольной ферме (на чертеже не обозначено) и грузозахватных рамах 10, после чего они поднимаются лебедками (на чертеже не обозначены) в верхнее положение (на чертеже не обозначено).

Для контроля на продольной ферме (на чертеже не обозначена) установлены ограничители 15 высоты подъема грузозахватных рам 10 и датчики 16 усилия изгиба каната (на чертеже не обозначен) лебедки (на чертеже не обозначена), ограничивающие максимальную грузоподъемность, а также исключающий намотку ослабленной ветви каната (на чертеже не обозначен) на барабан лебедки (на чертеже не обозначена). Работа датчика 16 основана на измерении усилия натяжения ветви грузового каната (на чертеже не обозначен) и зависит от массы поднимаемого груза (на чертеже не обозначен).

Для безопасного осмотра и обслуживания элементов и оборудования на секциях 1, 2 и 3 продольной фермы (на чертеже не обозначена) организованы площадки (на чертеже не обозначены) со складывающимися трапами (на чертеже не обозначены) и поручнями (на чертеже не обозначены).

Транспортирование прицепной части путеукладчика (на чертеже не обозначен) по рельсовым путям (на чертеже не обозначены) без разборки может производится с помощью путевой тележки (на чертеже не обозначена).

Механизм для рихтовки (на чертеже не обозначен), используемый при укладке звеньев (на чертеже не обозначены) железнодорожного пути (на чертеже не обозначен) в кривых с минимальными радиусами до 400 м (на чертеже не обозначен) выполнен с возможностью перестановки и шарнирного закрепления (на чертеже не обозначено) как на внутренних, так и на внешних щеках коромысел (на чертеже не обозначено), соединяющих опоры 8 с гусеничными тележками 9.

Для расширения возможностей применения прицепной части путеукладчика (на чертеже не обозначен) увеличена длина и опорная ширина (на 800 мм) гусеничных тележек 9.

При подготовке к работе прицепная часть путеукладчика (на чертеже не обозначена) соединяется с тягачом 20. Разборка прицепной части путеукладчика (на чертеже не обозначен) осуществляется в обратном порядке.

В предлагаемой прицепной части путеукладчика эффект упрощения конструкции и повышения ее надежности достигается за счет применения откидных, складывающихся секций продольной фермы, проушин при соединении портала с фермой, регулировки опор по габаритной ширине портала и установки поворотных кронштейнов, монтажа площадок со складывающимися трапами и поручнями, размещения ограничителей высоты подъема грузозахватных рам и датчиков усилия изгиба каната лебедки, применения инвентарной тары.

Предлагаемая прицепная часть путеукладчика может применяться в составе тракторного путеукладчика для укладки и разборки железнодорожного пути на однопутных и двухпутных линиях с шириной колеи 1520 или 1435 мм с длиной звеньев 12,5 м или 25 м на деревянных или железобетонных шпалах и рельсами до типа Р-65 включительно общей массой до 22 т.

При этом путеукладчик тракторный может применяться при выполнении задач по строительству (восстановлению) железнодорожных линий с самостоятельным перемещением своим ходом по существующему железнодорожному пути или вне дорог общего пользования. На большие расстояния прицепная часть путеукладчика транспортируется в разобранном виде на железнодорожных платформах или автотранспортом.

Источники информации

1. Патент на полезную модель Российской Федерации №203804 «Прицепная часть путеукладчика» с приоритетом от 09.10.2020 г., авторы: Осипенко А.С., Савенков А.В., Сосновских А.С., Фрик М.Ф., МПК Е01В 29/02. Опубликовано: 21.04.2021 г., бюл. №12.

1. Прицепная часть путеукладчика, содержащая продольную ферму, включающую переднюю, среднюю и концевую секции, соединенные между собой и с гуськом посредством цилиндрических пальцев, зафиксированных быстросъемными пружинными шплинтами, закрепленный пальцами с конусной рабочей частью, фиксируемыми гайками и контргайками на средней секции фермы, портал с регулируемыми по высоте телескопическими опорами, шарнирно соединенными с гусеничными тележками, две подъемные и одну тяговую лебедки, гидроцилиндры подъема-опускания, размещенные внутри опор, механизм для рихтовки, грузозахватные рамы, кран-укосину, гидрооборудование и электрооборудование, фиксаторы крайних и промежуточного положений опор в виде резьбовых втулок и осей с резьбой и с конусной посадочной поверхностью, отличающаяся тем, что передняя и концевая секции продольной фермы выполнены откидными, складывающимися относительно верхних осей средней секции продольной фермы, опоры выполнены с возможностью их регулировки по габаритной ширине портала в процессе эксплуатации, в верхней части опор закреплены поворотные кронштейны, пальцы с конусной рабочей частью, фиксируемые гайками и контргайками, соединяющие портал с фермой, установлены в проушины.

2. Прицепная часть путеукладчика по п. 1, отличающаяся тем, что портал выполнен с возможностью крепления и транспортировки по железной дороге с помощью путевой тележки, механизм для рихтовки выполнен с возможностью перестановки и шарнирного закрепления на внешних щеках коромысел, соединяющих опоры с гусеничными тележками, гусеничное полотно гусеничных тележек выполнено из траков гусениц трактора ДТ-75, секции продольной фермы снабжены площадками, складывающимися трапами и поручнями для безопасного осмотра и обслуживания элементов и оборудования продольной фермы, на продольной ферме установлены ограничители высоты подъема грузозахватных рам и датчики усилия изгиба каната лебедки, кран-укосина выполнен по типу тельфер.

3. Прицепная часть путеукладчика по п. 1, отличающаяся тем, что элементы прицепной части путеукладчика выполнены с возможностью укладки в тару, секции продольной фермы складываются в один пакет, для обеспечения перевозки на одной железнодорожной платформе или двух автомобильных полуприцепах, продольная ферма выполнена с возможностью сборки с применением тары, являющейся основанием для сборки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов, в частности, к устройствам для перевозки длинномерных рельсов. Устройство выполнено в виде двух сцепленных между собой длинномерных платформ.

Изобретение относится к области обслуживания и возведения верхнего строения железнодорожного пути, в частности к портальным рельсоукладчикам. Рельсоукладчик содержит порталы с опорами и рельсовые захваты.

Изобретение относится к области транспортировки длинномерных грузов, в частности к способам погрузки-выгрузки железнодорожных рельсов. К головке рельса присоединяют три одинаковых рельсозахватных устройства.

Изобретение относится к железнодорожной области. Способ обособленного длительного хранения сборно-разборной металлической аппарели заключается в том, что вблизи железнодорожных объектов обустраивают котлован ниже уровня земли, в форме прямоугольного параллелепипеда с основанием из дренирующего грунта.

Изобретение относится к области верхнего строения пути, в частности к способам укладки рельсовых плетей, а также к поездам для укладки плетей. Поезд содержит, по меньшей мере, одно нагревательное устройство, средство тяги для перемещения поезда и средство установки газовых горелок.

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам складирования элементов стрелочного перевода. Способ складирования заключается в том, что на площадке размещают пачки с однотипными элементами стрелочного перевода.

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам длительного хранения элементов рельсошпальной решетки. Способ хранения состоит в том, что на горизонтальной ровной поверхности укладывают ряд рельсов подошвой вниз.

Изобретение относится к области транспортировки длинномерных грузов на железнодорожных платформах, в том числе к устройствам для транспортировки пакета рельсов на сцепе железнодорожных платформ. Устройство содержит крепежные средства и прокладки.

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству. Рельсовое транспортное средство содержит раму, гнездо, первую балку, вторую балку, концевую пластину, привод и держатель шпиндельной бабки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кран для погрузки и выгрузки рельсов содержит путевую тележку, закрепленную с помощью балочки двухтрубчатую стойку с подкосом и блоком на торце, однотрубчатую стрелу с блоком на торце, двухниточный полиспаст подъема рельса с рельсовым захватом и лебедкой с ручным приводом, двухниточный полиспаст подъема стрелы с лебедкой с ручным приводом.

Изобретение относится к области обслуживания и возведения верхнего строения железнодорожного пути, в частности к портальным рельсоукладчикам. Рельсоукладчик содержит порталы с опорами и рельсовые захваты.
Наверх