Платформа

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к конструкциям платформ, в частности к конструкциям наплавных мостов, состоящих из пластиковых модулей плавучести. Платформа содержит модули плавучести, соединенные элементами крепления, уложенные в смещенные относительно друг друга слои, относительно друг друга в каждом слое и повернутые на 90 градусов относительно модулей, по крайней мере, одного соседнего слоя и состоящие каждый из пустотелого пластикового удлиненного, по крайней мере, сдвоенного корпуса с проушинами для элементов крепления, образованного рабочей поверхностью, днищем и четырьмя боковыми сторонами, соседние из которых расположены перпендикулярно друг к другу. Каждая боковая сторона каждого модуля плавучести расположена под острым углом к соответствующей плоскости, проходящей через оси крайних проушин соответствующих соседних модулей плавучести одного слоя с образованием между ними ниш. Платформа снабжена размещенными, по крайней мере, в нишах верхнего слоя и соединенными элементами крепления с основными дополнительными модулями плавучести, состоящими каждый из пустотелого пластикового корпуса с тремя проушинами для элементов крепления, образованного рабочей поверхностью, днищем и тремя боковыми сторонами. Достигается обеспечение расширения эксплуатационных возможностей за счет увеличения жёсткости и прочности конструкции. 5 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно, к конструкциям платформ, в частности к конструкциям наплавных мостов, состоящих из пластиковых модулей плавучести.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранная в качестве прототипа платформа, содержащая модули плавучести, соединенные элементами крепления, уложенные в смещенные друг относительно друга слои и друг относительно друга в каждом слое и/или повернутые на 90 градусов относительно модулей, по крайней мере, одного соседнего слоя и состоящие каждый из пустотелого пластикового  удлиненного, по крайней мере, сдвоенного корпуса с проушинами для элементов крепления, образованного рабочей поверхностью, днищем и четырьмя боковыми сторонами, соседние из которых расположены перпендикулярно друг к другу (патент РФ № 2758070, опуб. 26.10.2021 года).

Недостатком прототипа, в том числе технической проблемой, являются недостаточные жесткость и прочность конструкции.

Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в расширении эксплуатационных возможностей за счет увеличения жёсткости и прочности путем увеличения площади поперечного сечения и собственного момента инерции при продольном изгибе конструкции.

Поставленный технический результат достигается тем, что в платформе, содержащей модули плавучести, соединенные элементами крепления, уложенные в смещенные друг относительно друга слои, друг относительно друга в каждом слое и повернутые на 90 градусов относительно модулей, по крайней мере, одного соседнего слоя и состоящие каждый из пустотелого пластикового  удлиненного, по крайней мере, сдвоенного корпуса с проушинами для элементов крепления, образованного рабочей поверхностью, днищем и четырьмя боковыми сторонами, соседние из которых расположены перпендикулярно друг к другу, каждая боковая сторона каждого модуля плавучести расположена под острым углом к соответствующей плоскости, проходящей через оси крайних проушин соответствующих соседних модулей плавучести одного слоя с образованием между ними ниш, а платформа снабжена размещенными, по крайней мере, в нишах верхнего слоя и соединенными элементами крепления с основными дополнительными модулями плавучести, состоящими каждый из пустотелого пластикового корпуса с тремя проушинами для элементов крепления, образованного рабочей поверхностью, днищем и тремя боковыми сторонами.

На фиг. 1 изображена платформа, общий вид в изометрии,

на фиг. 2 – верхний слой платформы, вид сверху,

на фиг. 3 – разрез по А-А на фиг.2,

на фиг. 4 – схема расположения модулей прототипа, вид сверху,

на фиг. 5 – разрез по Б-Б на фиг.4.

Платформа содержит модули 1 плавучести, соединенные элементами 2 крепления, уложенные в смещенные друг относительно друга слои (на фиг. 1 платформа изображена состоящей, например, из двух слоев 3 и 4), друг относительно друга в каждом слое 3 (4) и повернутые на 90 градусов относительно модулей 1, по крайней мере, одного соседнего слоя (на фиг. 1 модули 1 плавучести верхнего слоя 3 повернуты на 90 градусов относительно модулей 1 нижнего слоя 4) и состоящие каждый из пустотелого пластикового  удлиненного, по крайней мере, сдвоенного корпуса 5 (см. фиг.1 и 2) с проушинами 6 для элементов 2 крепления, образованного рабочей поверхностью 7, днищем 8 и четырьмя боковыми сторонами 9, соседние из которых расположены перпендикулярно друг к другу, при этом каждая боковая сторона 9 каждого модуля 1 плавучести расположена под острым углом α, например, 45º к соответствующей плоскости О-О, проходящей через оси 10 крайних проушин 6 соответствующих соседних модулей 1 плавучести одного слоя (3) с образованием между ними ниш 11, а платформа снабжена размещенными, по крайней мере, в нишах 11 верхнего слоя 3 (см. фиг.1) и соединенными элементами 2 крепления с основными 1 модулями дополнительными 12 модулями плавучести, состоящими каждый из пустотелого пластикового корпуса 13 с тремя проушинами 14 для элементов 2 крепления, образованного рабочей поверхностью 15, днищем 16 и тремя боковыми сторонами 17.

Платформа работает следующим образом.

Нижний слой 4 платформы собирают в единую конструкцию из изготавливаемых методом экструзионно-выдувного формования основных 1 модулей плавучести на ровной поверхности земли и/или воды с помощью соединения проушин 6 пустотелых пластиковых корпусов 5 элементами крепления 2. Сборку последующего (на фиг.1 верхнего) слоя 3 можно начинать осуществлять не дожидаясь окончательной сборки нижнего слоя 4, скрепляя его основные модули 1 и дополнительные модули 12 плавучести между собой и с модулями 1 плавучести нижнего слоя 4. После завершения сборки платформа может быть использована в качестве, например, наплавного моста.

В таблице 1 изложены сравнительные характеристики заявленной конструкции и конструкции-прототипа с выбором наиболее опасных

поперечных сечений (А-А и Б-Б) сравниваемых конструкций при продольном изгибе, при эксперименте условная осреднённая толщина стенок пустотелых пластиковых корпусов 5 и 13 принята равной 6 мм, величины S, I и z определены графически, а предел текучести материала пустотелых пластиковых корпусов 5 и 13 при температуре 20°С принят 19,2 МПа.

Таблица 1

Величина Обозначение и единицы измерения Расположение модулей в прототипе (Б-Б, фиг.4,5) Расположение модулей под углом 45° + дополнительные модули (А-А, фиг.2,3)
Площадь поперечного сечения S, см2 201.3 425.2
Момент инерции поперечного сечения относительно поперечной оси I, см4 9819.1 81521.2
Максимальное расстояние до нейтральной оси z, см 17.8 22.2
Минимальный момент сопротивления относительно поперечной оси W=I/z, см3 551.6 3672.1
Максимально допустимый изгибающий момент 19.2·W·10-3 кНм 10,6 70,5

Таким образом, данное техническое решение за счет расположения каждой боковой стороны 9 каждого основного модуля 1 плавучести под острым углом α к соответствующей плоскости О-О, проходящей через оси 10 крайних проушин 6 соответствующих соседних основных модулей 1 плавучести с образованием между ними ниш 11, в которых размещены и соединены с основными модулями 1 дополнительные модули 12 плавучести, образованными каждый рабочей поверхностью 15, днищем 16 и тремя боковыми сторонами 17, позволяет

увеличить площадь поперечного сечения и момент инерции поперечного сечения относительно поперечной оси, что приводит к увеличению жесткости и прочности конструкции, а также позволяет увеличить максимально допустимый изгибающий момент и одновременно полезную площадь верхнего слоя 3 (за счет рабочих поверхностей 7 и 15) при уже заданной ширине путем заполнения ниш 11 дополнительными модулями 12 плавучести.

Анализ заявленного технического решения на соответствие условиям патентоспособности показал, что указанные в формуле признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности необходимых признаков, неизвестной на дату приоритета из уровня техники и достаточной для получения требуемого синергетического (сверхсуммарного) технического результата.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного технического решения следующей совокупности условий:

- объект, воплощающий заявленное техническое решение, относится к конструкциям платформ, используемых в качестве наплавных мостов, состоящих из пластиковых основных и дополнительных модулей плавучести;

- для заявленного объекта в том виде, как он охарактеризован в формуле, подтверждена возможность его осуществления с помощью вышеописанных в заявке или известных из уровня техники на дату приоритета средств и методов;

- объект, воплощающий заявленное техническое решение, при его осуществлении способен обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Следовательно, по мнению заявителя заявленный объект соответствует критериям патентоспособности «новизна», «изобретательский уровень» и «промышленная применимость» по действующему законодательству.

Платформа, содержащая модули плавучести, соединенные элементами крепления, уложенные в смещенные относительно друг друга слои, относительно друг друга в каждом слое и повернутые на 90 градусов относительно модулей, по крайней мере, одного соседнего слоя и состоящие каждый из пустотелого пластикового удлиненного, по крайней мере, сдвоенного корпуса с проушинами для элементов крепления, образованного рабочей поверхностью, днищем и четырьмя боковыми сторонами, соседние из которых расположены перпендикулярно друг к другу, отличающаяся тем, что каждая боковая сторона каждого модуля плавучести расположена под острым углом к соответствующей плоскости, проходящей через оси крайних проушин соответствующих соседних модулей плавучести одного слоя с образованием между ними ниш, а платформа снабжена размещенными, по крайней мере, в нишах верхнего слоя и соединенными элементами крепления с основными дополнительными модулями плавучести, состоящими каждый из пустотелого пластикового корпуса с тремя проушинами для элементов крепления, образованного рабочей поверхностью, днищем и тремя боковыми сторонами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к конструкциям из пластиковых модулей плавучести. Модуль плавучести содержит образованный рабочей поверхностью, днищем и боковыми поверхностями полый пластмассовый корпус с расположенными на разных уровнях проушинами для крепежных элементов.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к определению количества груза, погруженного на судно по маркам углублений судна. Для крепления устройства определения средней осадки судна на корпусе судна, устройство дистанционно позиционируется и закрепляется непосредственно у объекта наблюдения на корпусе судна, показания устройства не требуют дополнительных расчетов и проводятся безопасно для оператора с применением уровня с механизмом крепления и включает: основную гибкую прозрачную пластиковую трубку уровня, которая крепится к металлической штанге, на штанге установлен оригинальный механизм крепления устройства к борту судна.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно, к конструкциям однослойных и многослойных плавучих платформ. Плавучая платформа содержит соединенные элементами крепления и уложенные в слои модули плавучести, которые состоят каждый из пустотелого пластикового корпуса с расположенными на разных уровнях проушинами для элементов крепления, образованного рабочей поверхностью, днищем и боковыми поверхностями.

Изобретение относится к области судостроения, а точнее - к области конструирования и производства судов на воздушной подушке. Предложена несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке, характеризуемая тем, что она содержит корпус и систему создания избыточного давления.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к платформам на воздушной подушке, их корпусам. Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке выполнен стеклопластиковым и разделен на секции: силового агрегата, расположенную в носовой оконечности, и грузовую.

Изобретение относится к судостроению, а именно к технологии изготовления жесткого днища для маломерных судов с надувными бортами. Для изготовления жесткого днища для моторной лодки с надувными бортами используют формование на матрице корпуса жесткого днища из слоев композитного материала, соединенных между собой слоями пластичной основы (компаунда).

Изобретение относится к области судостроения и касается Т-образных силовых соединений судовых конструкций, изготовленных из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Предложен способ формирования Т-образного соединения трехслойных судовых конструкций из ПКМ, характеризующийся тем, что в базовой трехслойной конструкции (БТК) делают паз в крайнем и среднем слоях, у края присоединяемой трехслойной конструкции (ПТК) выполняют по всей длине присоединения выемку среднего слоя, в которую на адгезив устанавливают закладную деталь П-образного профиля во всю длину выемки средней полочкой внутрь выемки, вплотную к торцу среднего слоя ПТК, затем ПТК устанавливают по всей длине присоединения в центральную часть паза БТК и предварительно фиксируют, после чего ПТК с обеих сторон приформовывают с помощью внутренних «мокрых» угольников к внутренней поверхности наружного слоя БТК, после этого в образовавшиеся части паза БТК по обе стороны от ПТК по всей длине присоединения на всю глубину паза укладывают вставки, заполняющие паз БТК по высоте до ее крайнего слоя и прижимающие стороны внутренних угольников к ПТК и внутренней стороне наружного слоя БТК, далее ПТК по всей длине присоединения с обеих сторон приформовывают с помощью внешних «мокрых» угольников к установленным в пазу БТК вставкам, а через них - к БТК, обеспечивая их плотное прилегание без воздушных включений.
Изобретение относится к области судостроения и касается изготовления понтонов для строительства плавучих сооружений из вторичного пластика, что позволит обратить на пользу значительный объем промышленных и бытовых отходов без больших трудозатрат на их переработку. Предложен способ изготовления понтонов для строительства плавучих жилых и промышленных сооружений, заключающийся в том, что строится водонепроницаемое сооружение с последующим спуском его на воду, при этом понтон собирается из отдельных блоков, спрессованных при повышенной температуре из вторичного пластика, полученного из бытовых и промышленных отходов.

Изобретение относится к пластмассовому судостроению и может быть использовано при изготовлении подкрепляющего набора обшивки корпуса, настилов палуб (платформ), полотнищ переборок. Предложен способ изготовления балки П-образного профиля судового корпуса из полимерных композиционных материалов, состоящей из заполнителя («сердечника») типа пенопласта, обформованного полимерным композиционным материалом, образующим свободный поясок, армированный дополнительными слоями армирующего материала, создающего усиление пояска, и стенки балки, плавно переходящие во фланцы, обеспечивающие соединение с пластиной корпуса, с применением метода инфузии, причем перед укладкой слоев «сухого» армирующего материала обформовки на заполнитель производится наформовка на него дополнительных слоев армирующего материала, усиливающих поясок, после чего производится пропитка слоев «сухого» армирующего материала - обформовки связующим за счет создания вакуума с помощью метода инфузии.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технологии изготовления жесткого днища для жестко-корпусной надувной лодки и может использоваться для создания быстроходных моторных лодок в мелкосерийном, серийном и крупносерийном производствах. Предложен способ изготовления композитного жесткого днища для моторной лодки с надувными бортами, включающий формование на матрице корпуса жесткого днища из слоев композитного материала, соединенных между собой слоями пластичной основы (компаунда), причем наружную часть отформованного корпуса полностью или частично покрывают бронирующим слоем монолитного поликарбоната.

Платформа // 2789890
Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к конструкциям платформ, в частности к конструкциям наплавных мостов, состоящих из пластиковых модулей плавучести. Платформа содержит соединенные элементами крепления и уложенные по крайней мере в один слой модули плавучести, состоящие каждый из пустотелого пластикового корпуса с проушинами для элементов крепления, образованного рабочей поверхностью, днищем и четырьмя боковыми сторонами, соседние из которых расположены перпендикулярно друг к другу.
Наверх