Модуль плавучести

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к конструкциям пластиковых модулей плавучести. Модуль плавучести содержит образованный рабочей поверхностью, днищем и боковыми поверхностями полый пластмассовый корпус с расположенными на разных уровнях проушинами для крепежных элементов. По крайней мере часть днища объединена с одной боковой поверхностью и наклонена под острым углом к рабочей поверхности с образованием вдоль наклонной поверхности, по крайней мере, по её боковым краям расположенных под острыми углами к рабочей поверхности, по крайней мере, двух рёбер жесткости с проушиной на каждом. Достигается расширение эксплуатационных возможностей модуля и увеличение жесткости при сохранении надежности его крепления. 5 ил.

 

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно, к конструкциям пластиковых модулей плавучести, являющихся идентичными секциями для строительства однослойных и многослойных передвижных плавучих платформ, в том числе водных переправ и плотов, а также плавучих мостов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранный в качестве прототипа модуль плавучести, содержащий образованный рабочей поверхностью, днищем и боковыми поверхностями полый пластмассовый корпус с проушинами для крепежных элементов

(патент РФ № 206386, опуб. 08.09.2021 года).

Недостатком прототипа, в том числе технической проблемой, являются низкие эксплуатационные возможности и недостаточные жесткость и надежность модуля при воздействии на него движущейся воды в реках и находящегося на её поверхности плавающего мусора, а также льда во время ледохода.

Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в расширении эксплуатационных возможностей за счет возможности использования в передвижных плавучих платформах путем уменьшения лобового сопротивления воды и в плавучих мостах через реки путем уменьшения воздействия движущейся воды и находящегося на её поверхности плавающего мусора и льда во время ледохода, а также за счет увеличения жесткости при сохранении надежности крепления модуля, по крайней мере, четырьмя крепежными элементами, размещаемыми в соответствующих проушинах.

Поставленный технический результат достигается тем, что в модуле плавучести, содержащем образованный рабочей поверхностью, днищем и боковыми поверхностями полый пластмассовый корпус с расположенными на разных уровнях проушинами для крепежных элементов, по крайней мере, часть днища объединена с одной боковой поверхностью и наклонена под острым углом к рабочей поверхности с образованием вдоль наклонной поверхности, по крайней мере, по её боковым краям расположенных под острыми углами к рабочей поверхности, по крайней мере, двух рёбер жесткости с проушиной на каждом.

На фиг. 1 изображен модуль плавучести, общий вид в изометрии,

на фиг. 2 – чертеж того же модуля, вид сбоку,

на фиг. 3 – модуль плавучести, у которого днище полностью объединено с одной боковой поверхностью, общий вид в изометрии,

на фиг. 4 – тоже, с тремя ребрами жесткости,

на фиг. 5 - чертеж модулей по фиг. 3 и 4, вид сбоку.

Модуль плавучести содержит образованный рабочей поверхностью 1, днищем 2 и боковыми поверхностями 3 полый пластмассовый корпус 4 с расположенными на разных уровнях проушинами 5 для крепежных элементов (на чертежах не показаны), при этом, по крайней мере, часть днища 6 (см. фиг. 1 и 2) (на фиг. 3, 4 и 5 днище 2 полностью объединено с одной боковой поверхностью) объединена с одной боковой поверхностью и наклонена под острым углом α к рабочей поверхности 1 с образованием вдоль наклонной поверхности 7, по крайней мере, по её боковым краям (см. фиг. 3) расположенных под острыми углами α1 к рабочей поверхности 1, по крайней мере, двух рёбер 8 жесткости с проушиной 5 на каждом (см. фиг. 3) (на фиг. 4 показаны три ребра 8 жесткости).

Модуль плавучести работает следующим образом.

Модуль плавучести, изготавливаемый методом экструзионно-выдувного формования, является одной из идентичных крайних секций для строительства однослойных и многослойных передвижных плавучих платформ (на чертежах не показаны), в том числе водных переправ и плотов, а также плавучих мостов, собираемых каждая в единую конструкцию с помощью соединения проушин 5 корпусов 4 крепежными элементами.

Таким образом, данное техническое решение за счет объединения в модуле, по крайней мере, части днища 6 с одной боковой поверхностью и расположения её наклонно под острым углом α к рабочей поверхности 1 уменьшает лобовое сопротивление воды при использовании модуля плавучести в

передвижных плавучих платформах, а также уменьшает воздействие движущейся воды в реке и находящегося на её поверхности плавающего мусора, а также льда во время ледохода при использовании модуля плавучести, например, в плавучих мостах, при этом образование вдоль наклонной поверхности 7, по крайней мере, по её боковым краям расположенных под острыми углами α1 к рабочей поверхности 1, по крайней мере, двух рёбер 8 жесткости с проушиной 5 на каждом увеличивает жесткость модуля при сохранении надежности его крепления, по крайней мере, четырьмя крепежными элементами (на чертежах не показаны), размещаемыми в соответствующих проушинах 5 (на фиг. 1, 2 и 4 изображены шесть проушин 5 для крепежных элементов).

Анализ заявленного технического решения на соответствие условиям патентоспособности показал, что указанные в формуле признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности необходимых признаков, неизвестной на дату приоритета из уровня техники и достаточной для получения требуемого синергетического (сверхсуммарного) технического результата.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного технического решения следующей совокупности условий:

- объект, воплощающий заявленное техническое решение, относится к конструкциям пластиковых модулей плавучести, применяемым для строительства различных плавучих платформ;

- для заявленного объекта в том виде, как он охарактеризован в формуле, подтверждена возможность его осуществления с помощью вышеописанных в заявке или известных из уровня техники на дату приоритета средств и методов;

- объект, воплощающий заявленное техническое решение, при его осуществлении способен обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Следовательно, по мнению заявителя заявленный объект соответствует критериям патентоспособности «новизна», «изобретательский уровень» и «промышленная применимость» по действующему законодательству.

Модуль плавучести, содержащий образованный рабочей поверхностью, днищем и боковыми поверхностями полый пластмассовый корпус с расположенными на разных уровнях проушинами для крепежных элементов, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть днища объединена с одной боковой поверхностью и наклонена под острым углом к рабочей поверхности с образованием вдоль наклонной поверхности, по крайней мере, по её боковым краям расположенных под острыми углами к рабочей поверхности, по крайней мере, двух рёбер жесткости с проушиной на каждом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу сварки борта и шпангоута лодки из полиэтилена. Техническим результатом является устранение эффекта коробления при сварке борта и шпангоутов лодок из полиэтилена.

Платформа // 2789892
Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к конструкциям платформ, в частности к конструкциям наплавных мостов, состоящих из пластиковых модулей плавучести. Платформа содержит модули плавучести, соединенные элементами крепления, уложенные в смещенные относительно друг друга слои, относительно друг друга в каждом слое и повернутые на 90 градусов относительно модулей, по крайней мере, одного соседнего слоя и состоящие каждый из пустотелого пластикового удлиненного, по крайней мере, сдвоенного корпуса с проушинами для элементов крепления, образованного рабочей поверхностью, днищем и четырьмя боковыми сторонами, соседние из которых расположены перпендикулярно друг к другу.

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к конструкциям из пластиковых модулей плавучести. Модуль плавучести содержит образованный рабочей поверхностью, днищем и боковыми поверхностями полый пластмассовый корпус с расположенными на разных уровнях проушинами для крепежных элементов.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к определению количества груза, погруженного на судно по маркам углублений судна. Для крепления устройства определения средней осадки судна на корпусе судна, устройство дистанционно позиционируется и закрепляется непосредственно у объекта наблюдения на корпусе судна, показания устройства не требуют дополнительных расчетов и проводятся безопасно для оператора с применением уровня с механизмом крепления и включает: основную гибкую прозрачную пластиковую трубку уровня, которая крепится к металлической штанге, на штанге установлен оригинальный механизм крепления устройства к борту судна.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно, к конструкциям однослойных и многослойных плавучих платформ. Плавучая платформа содержит соединенные элементами крепления и уложенные в слои модули плавучести, которые состоят каждый из пустотелого пластикового корпуса с расположенными на разных уровнях проушинами для элементов крепления, образованного рабочей поверхностью, днищем и боковыми поверхностями.

Изобретение относится к области судостроения, а точнее - к области конструирования и производства судов на воздушной подушке. Предложена несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке, характеризуемая тем, что она содержит корпус и систему создания избыточного давления.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к платформам на воздушной подушке, их корпусам. Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке выполнен стеклопластиковым и разделен на секции: силового агрегата, расположенную в носовой оконечности, и грузовую.

Изобретение относится к судостроению, а именно к технологии изготовления жесткого днища для маломерных судов с надувными бортами. Для изготовления жесткого днища для моторной лодки с надувными бортами используют формование на матрице корпуса жесткого днища из слоев композитного материала, соединенных между собой слоями пластичной основы (компаунда).

Изобретение относится к области судостроения и касается Т-образных силовых соединений судовых конструкций, изготовленных из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Предложен способ формирования Т-образного соединения трехслойных судовых конструкций из ПКМ, характеризующийся тем, что в базовой трехслойной конструкции (БТК) делают паз в крайнем и среднем слоях, у края присоединяемой трехслойной конструкции (ПТК) выполняют по всей длине присоединения выемку среднего слоя, в которую на адгезив устанавливают закладную деталь П-образного профиля во всю длину выемки средней полочкой внутрь выемки, вплотную к торцу среднего слоя ПТК, затем ПТК устанавливают по всей длине присоединения в центральную часть паза БТК и предварительно фиксируют, после чего ПТК с обеих сторон приформовывают с помощью внутренних «мокрых» угольников к внутренней поверхности наружного слоя БТК, после этого в образовавшиеся части паза БТК по обе стороны от ПТК по всей длине присоединения на всю глубину паза укладывают вставки, заполняющие паз БТК по высоте до ее крайнего слоя и прижимающие стороны внутренних угольников к ПТК и внутренней стороне наружного слоя БТК, далее ПТК по всей длине присоединения с обеих сторон приформовывают с помощью внешних «мокрых» угольников к установленным в пазу БТК вставкам, а через них - к БТК, обеспечивая их плотное прилегание без воздушных включений.
Изобретение относится к области судостроения и касается изготовления понтонов для строительства плавучих сооружений из вторичного пластика, что позволит обратить на пользу значительный объем промышленных и бытовых отходов без больших трудозатрат на их переработку. Предложен способ изготовления понтонов для строительства плавучих жилых и промышленных сооружений, заключающийся в том, что строится водонепроницаемое сооружение с последующим спуском его на воду, при этом понтон собирается из отдельных блоков, спрессованных при повышенной температуре из вторичного пластика, полученного из бытовых и промышленных отходов.

Изобретение относится к плавучим устройствам, используемым в составе многофункциональных инженерных плавучих сооружений, предназначенных для обозначения границ охраняемых акваторий. Плавучий модуль состоит из двух плавучих элементов, имеющих форму полуцилиндров, соединенных между собой посредством болтового соединения, силовой балки, размещенной между плавучими элементами в выемках, выполненных в каждом из них.
Наверх