Механизм регулировки опоры массивных объектов
Механизм регулировки опоры относится к устройствам крепления массивных объектов к подвижным платформам. Механизм регулировки опоры содержит закрепленную на транспортном средстве зубчатую платформу, ответную зубчатую планку, закрепленную на объекте, которая входит в зацепление с платформой с П-образным зубом. Для исключения возможности продольно-поперечного и вертикального движения платформы относительно планки предусмотрены два прижимных упора, установленные с двух боковых сторон планки со стороны объекта, и зафиксированы к зубчатой платформе при помощи болтов. Обеспечивается продольная регулировка опорного механизма массивного объекта к раме различных типов шасси и надежная его фиксации. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Механизм регулировки опоры относится к устройствам крепления массивных объектов к подвижным платформам.
Известно фиксирующее устройство (патент RU №2481972, дата подачи заявки 2008.08.25) для фиксации, по меньшей мере, одной машины на транспортирующем средстве, причем подлежащая транспортировке машина выполнена в виде транспортного средства, содержащего, по меньшей мере, одну переднюю ходовую ось и одну заднюю ходовую ось, а также, по меньшей мере, один фиксирующий упор, при этом фиксирующее устройство содержит, по меньшей мере, одну соединенную с транспортирующим средством несущую опору, а также выполненный с возможностью соединения с несущей опорой, крепежный элемент и, по меньшей мере, один соединенный с машиной фиксирующий упор, причем этот упор выполнен с возможностью соединения с крепежным элементом путем кинематического замыкания, отличающееся тем, что для каждой ходовой оси подлежащей фиксации машины на транспортирующем средстве установлена несущая опора, а каждая несущая опора в своих областях с наружной стороны снабжена одним или несколькими пазами.
Недостатком известного устройства является жесткое закрепление установочных элементов на транспортируемом объекте. Это значит, что транспортируемый крупногабаритный груз должен иметь посадочные места строго в определенном месте. Таким образом, исключается возможность регулировки крепежного элемента груза по его местоположению и возможной доводки крепежных элементов к местам посадки на ответной части.
Техническим результатом является обеспечение продольной регулировки опорного механизма массивного объекта к раме различных типов шасси и надежной его фиксации.
Указанный технический результат достигается тем, что механизм регулировки опоры массивных объектов содержит закрепленную на транспортном средстве зубчатую платформу, ответную зубчатую планку, закрепленную на объекте, которая входит в зацепление с платформой с П-образным зубом, при этом для исключения возможности продольно-поперечного и вертикального движения платформы относительно планки предусмотрены два прижимных упора, установленные с двух боковых сторон планки со стороны объекта, и зафиксированы к зубчатой платформе при помощи болтов.
Механизм регулировки опоры массивных объектов изображен на Фиг. 1 и состоит из зубчатой планки 1 с двумя П-образными зубчатыми рядами и отверстиями для крепления к объекту между ними, прижимных упоров 2 (Фиг. 2), обеспечивающих прижатие планки 1 к платформе 3 с ответными П-образными зубчатыми рядами с помощью болтов 4.
Зубчатая планка 1 имеет скошенные с двух сторон кромки и продольный выступ со стороны объекта (Фиг. 3), при этом планка устанавливается в углубление платформы 3 с ответными скошенными боковыми стенками. Упоры 2 установлены с двух продольных сторон планки со стороны объекта на длину платформы 3 и своими скошенными плоскостями взаимодействуют с ответными кромками планки 1. Между упором 2 и продольным выступом планки 1 со стороны объекта имеется небольшой зазор.
Применение П-образного зубчатого зацепления, а также скошенных поверхностей на деталях механизма и перемещаемых прижимных упоров, позволяет исключить возможность продольно-поперечного и вертикального движения платформы относительно планки, обеспечивая надежность фиксации массивного объекта.
Механизм регулировки опоры массивных объектов используют следующим образом.
Зубчатая планка 1 зубьями вниз крепится к нижней части массивного объекта винтовым соединением. Массивный объект может представлять собой контейнер или крупногабаритный модуль. Прижимные упоры 2 устанавливают с двух продольных сторон к планке 1. Платформу 3 крепят к упорам 2 болтами 4. Зубья платформы 3 входят в зацепление с зубьями планки 1. Для смены положения платформы 3 на планке 1 необходимо ослабить болты 4, до тех пор, пока зубья платформы 3 и планки 1 не выйдут из зацепления, затем переместить платформу 3 вместе с упорами 2 на необходимую длину вдоль планки 1 и затянуть болты 4. Далее закрепить платформу 3 через шарнирную опору к раме транспортного средства.
Обеспечение продольной регулировки опоры на различных транспортных средствах достигается путем выбора положения опорного механизма, прикрепленного к платформе, на планке с П-образным зубом, предоставляющей большой диапазон выбора оптимального размещения на раме шасси.
1. Механизм регулировки опоры массивных объектов, содержащий закрепленную на транспортном средстве зубчатую платформу, ответную зубчатую планку, закрепленную на объекте, которая входит в зацепление с платформой, при этом для исключения возможности продольно-поперечного и вертикального движения платформы относительно планки предусмотрены два прижимных упора, установленные с двух боковых сторон планки со стороны объекта, и зафиксированы к зубчатой платформе при помощи болтов.
2. Механизм регулировки по п. 1, отличающийся тем, что зубчатая платформа и зубчатая планка выполнены с П-образным зубом.
3. Механизм регулировки по п. 1, отличающийся тем, что зубчатая планка имеет скошенные с двух сторон кромки и продольный выступ со стороны объекта, при этом платформа имеет углубление с ответными скошенными боковыми стенками.