Механизм регулировки опоры массивных объектов

Механизм регулировки опоры относится к устройствам крепления массивных объектов к подвижным платформам. Механизм регулировки опоры содержит закрепленную на транспортном средстве зубчатую платформу, ответную зубчатую планку, закрепленную на объекте, которая входит в зацепление с платформой с П-образным зубом. Для исключения возможности продольно-поперечного и вертикального движения платформы относительно планки предусмотрены два прижимных упора, установленные с двух боковых сторон планки со стороны объекта, и зафиксированы к зубчатой платформе при помощи болтов. Обеспечивается продольная регулировка опорного механизма массивного объекта к раме различных типов шасси и надежная его фиксации. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Механизм регулировки опоры относится к устройствам крепления массивных объектов к подвижным платформам.

Известно фиксирующее устройство (патент RU №2481972, дата подачи заявки 2008.08.25) для фиксации, по меньшей мере, одной машины на транспортирующем средстве, причем подлежащая транспортировке машина выполнена в виде транспортного средства, содержащего, по меньшей мере, одну переднюю ходовую ось и одну заднюю ходовую ось, а также, по меньшей мере, один фиксирующий упор, при этом фиксирующее устройство содержит, по меньшей мере, одну соединенную с транспортирующим средством несущую опору, а также выполненный с возможностью соединения с несущей опорой, крепежный элемент и, по меньшей мере, один соединенный с машиной фиксирующий упор, причем этот упор выполнен с возможностью соединения с крепежным элементом путем кинематического замыкания, отличающееся тем, что для каждой ходовой оси подлежащей фиксации машины на транспортирующем средстве установлена несущая опора, а каждая несущая опора в своих областях с наружной стороны снабжена одним или несколькими пазами.

Недостатком известного устройства является жесткое закрепление установочных элементов на транспортируемом объекте. Это значит, что транспортируемый крупногабаритный груз должен иметь посадочные места строго в определенном месте. Таким образом, исключается возможность регулировки крепежного элемента груза по его местоположению и возможной доводки крепежных элементов к местам посадки на ответной части.

Техническим результатом является обеспечение продольной регулировки опорного механизма массивного объекта к раме различных типов шасси и надежной его фиксации.

Указанный технический результат достигается тем, что механизм регулировки опоры массивных объектов содержит закрепленную на транспортном средстве зубчатую платформу, ответную зубчатую планку, закрепленную на объекте, которая входит в зацепление с платформой с П-образным зубом, при этом для исключения возможности продольно-поперечного и вертикального движения платформы относительно планки предусмотрены два прижимных упора, установленные с двух боковых сторон планки со стороны объекта, и зафиксированы к зубчатой платформе при помощи болтов.

Механизм регулировки опоры массивных объектов изображен на Фиг. 1 и состоит из зубчатой планки 1 с двумя П-образными зубчатыми рядами и отверстиями для крепления к объекту между ними, прижимных упоров 2 (Фиг. 2), обеспечивающих прижатие планки 1 к платформе 3 с ответными П-образными зубчатыми рядами с помощью болтов 4.

Зубчатая планка 1 имеет скошенные с двух сторон кромки и продольный выступ со стороны объекта (Фиг. 3), при этом планка устанавливается в углубление платформы 3 с ответными скошенными боковыми стенками. Упоры 2 установлены с двух продольных сторон планки со стороны объекта на длину платформы 3 и своими скошенными плоскостями взаимодействуют с ответными кромками планки 1. Между упором 2 и продольным выступом планки 1 со стороны объекта имеется небольшой зазор.

Применение П-образного зубчатого зацепления, а также скошенных поверхностей на деталях механизма и перемещаемых прижимных упоров, позволяет исключить возможность продольно-поперечного и вертикального движения платформы относительно планки, обеспечивая надежность фиксации массивного объекта.

Механизм регулировки опоры массивных объектов используют следующим образом.

Зубчатая планка 1 зубьями вниз крепится к нижней части массивного объекта винтовым соединением. Массивный объект может представлять собой контейнер или крупногабаритный модуль. Прижимные упоры 2 устанавливают с двух продольных сторон к планке 1. Платформу 3 крепят к упорам 2 болтами 4. Зубья платформы 3 входят в зацепление с зубьями планки 1. Для смены положения платформы 3 на планке 1 необходимо ослабить болты 4, до тех пор, пока зубья платформы 3 и планки 1 не выйдут из зацепления, затем переместить платформу 3 вместе с упорами 2 на необходимую длину вдоль планки 1 и затянуть болты 4. Далее закрепить платформу 3 через шарнирную опору к раме транспортного средства.

Обеспечение продольной регулировки опоры на различных транспортных средствах достигается путем выбора положения опорного механизма, прикрепленного к платформе, на планке с П-образным зубом, предоставляющей большой диапазон выбора оптимального размещения на раме шасси.

1. Механизм регулировки опоры массивных объектов, содержащий закрепленную на транспортном средстве зубчатую платформу, ответную зубчатую планку, закрепленную на объекте, которая входит в зацепление с платформой, при этом для исключения возможности продольно-поперечного и вертикального движения платформы относительно планки предусмотрены два прижимных упора, установленные с двух боковых сторон планки со стороны объекта, и зафиксированы к зубчатой платформе при помощи болтов.

2. Механизм регулировки по п. 1, отличающийся тем, что зубчатая платформа и зубчатая планка выполнены с П-образным зубом.

3. Механизм регулировки по п. 1, отличающийся тем, что зубчатая планка имеет скошенные с двух сторон кромки и продольный выступ со стороны объекта, при этом платформа имеет углубление с ответными скошенными боковыми стенками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузовым железнодорожным перевозкам, а именно к способам натяжения текстильных креплений при закреплении грузов. Способ натяжения текстильной ленты крепления груза (9) в железнодорожном транспорте характеризуется тем, что закрепляют ручную рычажную таль (7) с помощью крюков за текстильную ленту крепления или за текстильную ленту крепления и крепежные устройства железнодорожного транспортного средства, затем усилием, создаваемым ручной рычажной талью (7), производят натяжение и перетяжку текстильной ленты в креплении с ее фиксацией в таком положении по меньшей мере одним фиксирующим элементом (10) текстильной ленты.

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам для погрузоразгрузочных работ, крепления и транспортировки автомобильных полуприцепов на вагоне-платформе. Средство крепления многооборотное для перевозки полуприцепа на вагоне-платформе содержит опору полуприцепа и средство крепления полуприцепа (1), состоящее из боковых ферм, на которых размещены приспособления для захвата его погрузчиком, планки стопорной и ограничителей поперечных перемещений полуприцепа относительно продольной оси симметрии средства крепления полуприцепа, и выполненное с возможностью крепления на упорах вагона-платформы.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к способам фиксации разноразмерных грузов на транспортных средствах. Способ фиксации разноразмерных грузов в транспортном средстве упорами со скользящими клиновидными опорами заключается в установке упоров со скользящими клиновидными опорами (7, 8) в пространства между грузами и между грузом и бортами, вертикальными стенками или перегородками.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов в условиях бездорожья. Гусеничное транспортное средство содержит шасси с остовом, на раме которого установлены лебедка и гидроуправляемая грузовая платформа с плоскими рабочей и опорной поверхностями, параллельными друг другу.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крепежным устройствам контрейлерных платформ, и может быть использовано для закрепления грузовых автомобильных полуприцепов различных типоразмеров. Седельное устройство контрейлерной платформы содержит основание (1), двухсторонний ножничный подъёмник и седло (10) с путевым выключателем (11) и гнездом (12) для фиксации шкворня полуприцепа.

Изобретение относится к области техники, в частности к способам крепления габаритных грузов, транспортных средств при их транспортировке морским и железнодорожным транспортом, и может найти применение в военно-транспортной авиации. Способ крепления грузов в воздушном судне заключается в том, что в баллоне открывают кран для воздействия давлением воздуха через трубопровод в рабочую полость корпуса на поршень и жестко с ним соединенный крюк, к которому крепится груз.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться для установки на транспортное средство бака с газовым топливом, в качестве которого используют сжиженный природный газ (СПГ). Устройством для крепления бака СПГ на транспортном средстве содержит несущий узел (1) для крепления к раме транспортного средства и соединенные с ним две консоли (2) с расположенными на них средствами крепления, предпочтительно в виде поворотного замка (8).

Изобретение относится к грузоперевозкам на транспорте. Способ закрепления груза в виде транспортных пакетов характеризуется установкой рядами транспортных пакетов, один или два из которых, расположенных в предпоследнем по высоте ряду, оплетают крепежной лентой.

Изобретение относится к длинномерным металлоконструкциям. Длинномерная продольная секционная конструкция (ДПСК) состоит из двух продольных элементов, имеющих каждый, по меньшей мере, одну пару стыкуемых секций, объединенных с соответствующими секциями соседнего продольного элемента с помощью обоймы.

Изобретения относятся к транспорту крупногабаритных и тяжеловесных грузов методом провисания между колесными частями транспортного средства. Устройство для крепления крупногабаритного и тяжеловесного груза представляет собой обустраиваемую вокруг груза или оболочки груза и с помощью груза опорную пространственную металлическую конструкцию, содержащую торцевые стенки (1,2) с упорными местами для сопряжения с упорами консолей транспортного средства, упорно-продольные балки (3), опорно-продольные балки (4), верхние поперечные связи, главную торцевую балку, воспринимающую через торцевые стойки торцевых стенок горизонтальные усилия от упоров консолей транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тележка транспортной системы содержит раму, включающую две поперечины U-формы, на которые установлены платформа с накладками и с двумя боковинами, с поперечной балкой с упорами для гусениц.
Наверх