Выталкивающая система для аварийного выхода транспортного средства

Изобретение относится к выталкивающей системе для аварийного выхода транспортного средства, где аварийный выход представляет собой дверь и/или окно и, в частности, содержит стекло. Аварийный выход проходит в соответствии с опорной поверхностью и выполнен с возможностью взаимодействия в установленном положении с приемной рамой транспортного средства. Выталкивающая система содержит удерживающий элемент и блокирующий механизм, выполненный с возможностью взаимодействия с удерживающим элементом в соответствии с конфигурацией блокирования, в которой подвижная часть механизма предотвращает относительное перемещение удерживающего элемента и блокирующего механизма в направлении выталкивания аварийного выхода, перпендикулярном опорной поверхности. При этом подвижная часть выполнена с возможностью перемещения в плоскости закрытия, проходящей поперечно опорной поверхности. В конфигурации выталкивания блокирующий механизм выполнен с возможностью перемещения в направлении выталкивания относительно удерживающего элемента, то есть наружу. Достигается уменьшение объема занимаемой площади выталкивающей системой для аварийного выхода, легкая установка. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к выталкивающей системе для аварийного выхода транспортного средства.

Уровень техники

Известно оснащение транспортного средства аварийным выходом, выполненным с возможностью выталкивания наружу из транспортного средства.

Когда речь идет о вертолете аварийный выход может представлять собой окно, содержащее стекло, которое может быть отделено от приемной рамы транспортного средства в случае чрезвычайной ситуации.

Аварийный выход выталкивается наружу из транспортного средства для того, чтобы позволить находящемуся внутри выбраться из транспортного средства. Таким образом, необходимо использовать выталкивающую систему, выполненную с возможностью функционировать независимо от других функций транспортного средства.

Известны механические выталкивающие системы, содержащие ручку приведения в действие, которые являются удовлетворительными, поскольку для их работы не требуется источника электрической энергии.

Эти выталкивающие системы используются также для обеспечения крепления аварийного выхода в его приемной раме. Они являются удовлетворительными, так как прикрепляют аварийный выход к приемной раме, обеспечивая в то же время возможность быстрого выталкивания.

Тем не менее, эти механические выталкивающие системы могут оказаться массивными, в частности из-за того, что они проходят параллельно поверхности протяженности аварийного выхода внутри приемной рамы и/или аварийного выхода.

Настоящее изобретение направлено на устранение всех или части выше упомянутых недостатков.

Раскрытие сущности изобретения

Для этого настоящим изобретением предложена выталкивающая система для аварийного выхода транспортного средства, причем аварийный выход проходит в соответствии с опорной поверхностью и выполнен с возможностью взаимодействия в установленном положении с приемной рамой транспортного средства, причем выталкивающая система содержит удерживающий элемент и блокирующий механизм, выполненный с возможностью взаимодействия с удерживающим элементом в соответствии с конфигурацией блокирования, в которой подвижная часть блокирующего

механизма предотвращает относительное перемещение удерживающего элемента и блокирующего механизма согласно направлению выталкивания аварийного выхода, поперечному опорной поверхности, при этом подвижная часть выполнена с возможностью перемещения в плоскости закрытия, проходящей поперечно опорной поверхности, и конфигурацией выталкивания, в которой блокирующий механизм выполнен с возможностью перемещения в соответствии с направлением выталкивания относительно удерживающего элемента.

Подвижная часть, перемещаемая поперечно опорной плоскости выталкивающей системы, занимает меньший объем по опорной поверхности, то есть, поперечно направлению выталкивания.

Другими словами, перемещение подвижных частей, расположенных по толщине аварийного выхода или приемной рамы, по существу параллельно направлению выталкивания.

Таким образом, такая конструкция позволяет легко встраивать блокирующий механизм на борт аварийного выхода или в приемную раму.

Настоящее изобретение также относится к аварийной системе, содержащей выталкивающую систему, приемную раму и аварийный выход. Таким образом, транспортное средство может содержать один или несколько аварийных выходов.

Согласно варианту осуществления изобретения транспортное средство представляет собой рельсовое транспортное средство, моторизованное транспортное средство, такое как автофургон для кемпинга или летательный аппарат, предпочтительно вертолет. Предпочтительно, аварийный выход представляет собой дверь и/или окно и, в частности, содержит стекло.

Согласно варианту осуществления изобретения подвижная часть содержит зажим, выполненный с возможностью поворота вокруг оси закрытия, поперечной плоскости закрытия.

Такая конструкция обеспечивает простой переход из конфигурации выталкивания в конфигурацию блокирования в ходе установки аварийного выхода на транспортное средство. Действительно, между зажимом и удерживающим элементом имеется достаточный люфт для обеспечения правильного относительного расположения указанных двух частей. Таким образом, отсутствует необходимость в полном выравнивании.

Согласно варианту осуществления изобретения блокирующий механизм в положении выталкивания имеет сквозное отверстие, которое частично проходит поперечно оси закрытия, а частично поперечно направлению выталкивания.

Такая конструкция обеспечивает простой переход из отсоединенного положения в установленное положение, благодаря тому, что это отверстие проходит в двух по существу ортогональных измерениях.

Предпочтительно, сквозное отверстие образовано в стенке, поперечной оси закрытия и другой стенке, частично поперечной направлению выталкивания.

Согласно варианту осуществления изобретения удерживающий элемент содержит стержень, проходящий по существу параллельно оси закрытия, причем стержень выполнен с возможностью взаимодействия с зажимом. Предпочтительно, стержень блокируется зажимом в направлении выталкивания в конфигурации блокирования.

Согласно варианту осуществления изобретения, когда аварийный выход находится в отсоединенном положении, а блокирующий механизм в конфигурации блокирования, удерживающий элемент выполнен с возможностью взаимодействия с подвижной частью так, чтобы переместить подвижную часть в конфигурацию выталкивания.

Другими словами, возможно установить аварийный выход в раму, даже когда блокирующий механизм находится в конфигурации блокирования. Такая конфигурация упрощает размещение аварийного выхода в раме.

Согласно варианту осуществления изобретения подвижная часть содержит дополнительный зажим, выполненный с возможностью поворота вокруг дополнительной оси закрытия. Предпочтительно, зажим и дополнительный зажим расположены так, что они охватывают по меньшей мере один участок удерживающего элемента. В частности, зажим взаимодействует с дополнительным зажимом так, что этот зажим приводит дополнительный зажим во вращение.

Согласно варианту осуществления изобретения направление вращения зажима противоположно направлению вращения дополнительного зажима.

Предпочтительно, зажим имеет первый зубчатый участок, выполненный с возможностью взаимодействия со вторым зубчатым участком дополнительного зажима. В частности, ось закрытия и дополнительная ось закрытия отстоят друг от друга.

Согласно варианту осуществления изобретения подвижная часть имеет упор приведения в действие, выполненный с возможностью взаимодействия с удерживающим элементом в ходе перемещения аварийного выхода из отсоединенного положения в установленное положение так, чтобы перейти из конфигурации выталкивания в конфигурацию блокирования при достижении установленного положения.

Такая конструкция обеспечивает возможность автоматического переключения в конфигурацию блокирования, когда аварийный выход установлен на приемной раме.

Предпочтительно, упор приведения в действие выполнен с возможностью крепления на зажиме или выполнен в зажиме. В частности, при переключении из отсоединенного положения в установленное положение стержень взаимодействует с зажимом так, чтобы вызвать поворот зажима в конфигурацию блокирования.

Такая конструкция позволяет ограничить количество используемых деталей, а именно обеспечивает отсутствие необходимости использовать дополнительную деталь для перемещения зажима из конфигурации выталкивания в конфигурацию блокирования.

Согласно варианту осуществления изобретения упор приведения в действие выполнен с возможностью взаимодействия с удерживающим элементом во время перемещения из конфигурации блокирования в конфигурацию выталкивания так, чтобы обеспечить относительное перемещение удерживающего элемента в направлении выталкивания.

Другая функция упора приведения в действие состоит в перемещении блокирующего механизма относительно удерживающего элемента во время выталкивания аварийного выхода.

Таким образом, при необходимости выталкивания аварийного выхода из приемной рамы, переход из конфигурации блокирования в конфигурацию выталкивания позволяет слегка перемещать окно в направлении отсоединенного положения так, что пользователю больше не нужно толкать аварийный выход в направлении выталкивания для перехода в отсоединенное положение.

Согласно варианту осуществления изобретения блокирующий механизм содержит фиксатор, выполненный с возможностью взаимодействия с подвижной частью в заблокированном положении, в котором подвижная часть удерживается в конфигурации блокирования.

Такая конструкция позволяет избежать любого нежелательного перехода из конфигурации блокирования в конфигурацию выталкивания. Благодаря фиксатору нажатие пользователем на аварийный выход в направлении выталкивания не вызовет переход в отсоединенное положение.

Согласно варианту осуществления блокирующий механизм содержит фиксирующее устройство, выполненное с возможностью размещения фиксатора в заблокированном положении, когда блокирующий механизм находится в конфигурации блокирования.

Такая конструкция обеспечивает возможность крепления аварийного выхода на приемной раме. Благодаря фиксирующему устройству, конфигурация блокирования легко фиксируется после приведения в установленное положение.

Согласно варианту осуществления изобретения фиксирующее устройство содержит визуальный индикатор, выполненный с возможностью указывать на правильное положение фиксатора в заблокированном положении.

Такая конструкция позволяет убедиться, путем визуальной проверки, в отсутствии риска нежелательного выталкивания аварийного выхода. Предпочтительно, визуальный индикатор имеет цветную поверхность.

Согласно варианту осуществления изобретения фиксирующее устройство содержит поворотное устройство приведения в действие, выполненное с возможностью взаимодействия с фиксатором, причем указанное устройство приведения в действие соединено с визуальным индикатором.

Таким образом, визуальным индикатор является надежным, поскольку его положение зависит от состояния поворотного устройства приведения в действие. Тем самым повышается надежность визуального индикатора.

Предпочтительно, поворотное устройство приведения в действие содержит место для приема инструмента, выполненного с возможностью вызывать вращение. Предпочтительно, место для приема соответствует шестиграннику.

Такая конструкция позволяет иметь фиксирующее устройство малой массы и, в частности, без рычага.

Согласно варианту осуществления изобретения фиксатор имеет приводную поверхность, выполненную с возможностью взаимодействия с подвижной частью во время перехода из заблокированного положения в разблокированное положение так, чтобы заставить подвижную часть перейти из конфигурации блокирования в конфигурацию выталкивания.

Такая конструкция обеспечивает запуск выталкивания аварийного выхода только путем перемещения фиксатора. Действительно, перемещение фиксатора производит первый эффект, состоящий в переходе из заблокированного положения в разблокированное положение.

Кроме того, приводная поверхность позволяет одновременно переместить подвижную часть для перехода из конфигурации блокирования в конфигурацию выталкивания.

Согласно варианту осуществления изобретения блокирующий механизм имеет направляющую, выполненную с возможностью направлять фиксатор между заблокированным положением и разблокированным положением, и наоборот. Такая конструкция обеспечивает перемещение фиксатора, что повышает надежность выталкивающей системы.

Согласно варианту осуществления изобретения фиксатор выполнен с возможностью размещения в промежуточном положении между разблокированным положением и заблокированным положением, при этом промежуточное положение возникает в результате размещения аварийного выхода из отсоединенного положения в установленное положение.

Таким образом, во время установки аварийного выхода необходимо переместить фиксатор из промежуточного положения в заблокированное положение.

Следовательно, такая конструкция позволяет простым и надежным способом устанавливать аварийный выход, поскольку пользователю самому необходимо убедиться, что система действительно находится в заблокированном положении, после установки аварийного выхода в приемную раму.

Согласно варианту осуществления изобретения подвижная часть имеет выступ, выполненный с возможностью взаимодействия, с одной стороны, с фиксирующим устройством фиксатора в заблокированном положении, и с приводной поверхностью во время открытия.

Следовательно, выступ позволяет выполнить две функции: закрытие и переход в конфигурацию выталкивания.

Фиксатор имеет выемку, в которую вставляют выступ. Приводная поверхность и фиксирующая поверхность выполнены напротив друг друга на каждой стороне выемки.

Согласно варианту осуществления изобретения удерживающий элемент выполнен с возможностью крепления на приемной раме или выполнен в приемной раме, причем блокирующий механизм выполнен с возможностью крепления на аварийном выходе или выполнен в аварийном выходе.

Такая конструкция позволяет получить выталкивающую систему, почти полностью адаптированную для интегрирования в борт аварийного выхода, поскольку на приемной раме расположен только удерживающий элемент.

Кроме того, в соответствии со своей конструкцией выталкивающая система проходит по толщине аварийного выхода, что позволяет ограничить протяженность бортика вдоль опорной поверхности.

Согласно другому варианту осуществления изобретения блокирующий механизм выполнен с возможностью крепления на приемной раме или выполнен в приемной раме, причем удерживающий элемент выполнен с возможностью крепления на приемной раме или выполнен в приемной раме.

В зависимости от геометрических ограничений также возможно предусмотреть встраивание блокирующего механизма в приемную раму.

Согласно варианту осуществления изобретения выталкивающая система содержит множество удерживающих элементов и множество соответствующих блокирующих механизмов, при этом выталкивающая система дополнительно содержит пусковое устройство, выполненное с возможностью осуществлять переключение из конфигурации блокирования в конфигурацию выталкивания множества блокирующих механизмов.

Такая конструкция позволяет выталкивающей системе обеспечивать удержание аварийного выхода в положении в приемной раме. Не требуется никакой другой системы для крепления аварийного выхода к приемной раме.

Дополнительно, пусковое устройство позволяет размещать множество блокирующих механизмов в конфигурации выталкивания за одну операцию.

Согласно варианту осуществления изобретения, если по меньшей мере один блокирующий механизм содержит фиксатор, как описано выше, пусковое устройство выполнено с возможностью перемещать указанный фиксатор из заблокированного положения в разблокированное положение.

Согласно варианту осуществления изобретения, когда каждый блокирующий механизм содержит соответствующий фиксатор, пусковое устройство выполнено с возможностью перемещать каждый фиксатор из заблокированного положения в разблокированное положение.

Таким образом, применение фиксаторов не препятствует работе пускового устройства.

Согласно варианту осуществления изобретения пусковое устройство содержит один или несколько тросов, механизм натяжения тросов, выполненный с возможностью запускать переход из конфигурации блокирования в конфигурацию выталкивания при натяжении, и по меньшей мере одну приводную ручку

Другими словами, запуск является механическим, при этом натяжение представляет собой натяжение тросов. Под тросом следует понимать канат или шнур, выполненный с возможностью натяжения.

Такая конструкция позволяет простым способом приводить в действие пусковое устройство путем натяжения тросов, потянув приводную ручку.

Согласно варианту осуществления изобретения механизм натяжения содержит шкив, выполненный с возможностью осуществлять натяжение тросов, когда пользователь тянет приводную ручку.

Такая конструкция позволяет тянуть приводную ручку в любом направлении, поскольку шкив обеспечивает натяжение троса(ов) во всех случаях.

Согласно варианту осуществления изобретения механизм натяжения содержит поворотный соединительный элемент, соединенный со шкивом так, чтобы обеспечить натяжение по меньшей мере двух тросов, при этом каждый из по меньшей мере двух тросов соединен с одним концом поворотного соединительного элемента.

Такая конструкция обеспечивает натяжение двух тросов путем их натяжения в двух противоположных направлениях. Таким образом, механизм натяжения позволяет адаптироваться к разным типам пространственных конфигураций блокирующих механизмов.

Согласно варианту осуществления изобретения трос(ы) расположены с возможностью взаимодействия с блокирующими механизмами блокирующих механизмов так, чтобы перемещать подвижные части множества блокирующих механизмов.

Согласно варианту осуществления изобретения трос(ы) расположены с возможностью соединения с одним или несколькими фиксаторами соответствующих блокирующих механизмов. Предпочтительно, переключение блокирующих механизмов из конфигурации блокирования в конфигурацию выталкивания обеспечивается путем размещения фиксаторов из заблокированного положения в разблокированное положение тросом (тросами).

Согласно варианту осуществления изобретения выталкивание аварийного выхода происходит в направлении наружу транспортного средства в направлении выталкивания. Предпочтительно, ручка(и) приведения в действие расположена(ы) на внутренней стороне и/или на наружной стороне транспортного средства.

Вышеописанные различные варианты осуществления могут быть скомбинированы, если они не являются несовместимыми.

Краткое описание чертежей

Изобретение станет более понятным из подробного описания, приведенного ниже со ссылками на приложенные чертежи.

Фиг. 1 представляет собой вид в аксонометрии части транспортного средства, содержащей аварийный выход и приемную раму.

Фиг. 2 представляет собой вид в аксонометрии блокирующего механизма выталкивающей системы.

Фиг. 3 представляет собой вид в аксонометрии выталкивающей системы.

Фиг. 4 представляет собой вид в аксонометрии выталкивающей системы.

Фиг. 5 представляет собой вид в аксонометрии фиксирующего устройства блокирующего механизма.

Фиг. 6 представляет собой вид сверху выталкивающей системы в конфигурации выталкивания.

Фиг. 7 представляет собой вид сверху выталкивающей системы в конфигурации блокирования.

Фиг. 8 представляет собой подробный вид в аксонометрии выталкивающей системы.

Фиг. 9 представляет собой схематический вид пускового устройства выталкивающей системы.

Осуществление изобретения

Для облегчения понимания изобретения в нижеследующем подробном описании вышеупомянутых фигур, одинаковые элементы или элементы, имеющие одинаковые функции, могут иметь одинаковые номера позиций.

Как показано на фиг. 1, транспортное средство 1 содержит приемную раму 3 и аварийный выход 5, выполненный с возможностью взаимодействия с приемной рамой 3 в установленном положении.

В этом примере транспортное средство 1 представляет собой летательный аппарат и, в частности, вертолет. Аварийный выход 5 может быть дверью или окном, содержащим стекло, как показано на фиг. 1.

Аварийный выход 5 проходит в соответствии с опорной поверхностью 7, которая может быть, по существу, плоской и, например, слегка искривленной.

Аварийный выход 5 выполнен с возможностью выталкивания из приемной рамы 3 в направлении наружу транспортного средства в соответствии с направлением 9 выталкивания, при этом опорная поверхность 7 поперечна направлению 9 выталкивания.

Как показано на фиг. 2-8, выталкивающая система 11 выполнена так, чтобы перемещать аварийный выход 5 относительно приемной рамы 3 из установленного положения в отсоединенное положение.

Также выталкивающая система 11 выполнена с возможностью обеспечивать переход из отсоединенного положения в установленное положение после размещения аварийного выхода 5 на транспортном средстве 1.

Выталкивающая система 11 содержит удерживающий элемент 13, соединенный с приемной рамой 3 и соответствующий блокирующий механизм 15, сформированный в аварийном выходе 5.

В качестве альтернативы удерживающий элемент 13 может быть соединен с аварийным выходом 5, а блокирующий механизм 15 сформирован в приемной раме 3.

Аварийная система содержит выталкивающую систему 11, приемную раму 3 и аварийный выход 5. Таким образом, транспортное средство 1 может содержать один или несколько аварийных выходов.

Блокирующий механизм 15 содержит подвижную часть 17, выполненную с возможностью перемещения в плоскости 19 закрытия, проходящей поперечно опорной поверхности 7.

Подвижная часть 17 имеет зажим 21, выполненный с возможностью поворота вокруг оси 23 закрытия, при этом плоскость 19 закрытия поперечна оси 23 закрытия.

Подвижная часть 17 также содержит дополнительный зажим 25, выполненный с возможностью поворота вокруг дополнительной оси 27 закрытия, параллельной оси 23 закрытия.

Зажим 21 и дополнительный зажим 25 расположены так, чтобы охватывать по меньшей мере один участок удерживающего элемента 13 в блокирующем положении, как показано на фиг. 7.

Таким образом, в заблокированном положении подвижная часть 17 препятствует относительному перемещению удерживающего элемента 13 и блокирующего механизма 15 в направлении 9 выталкивания.

Зажим 21 взаимодействует с дополнительным зажимом 25 так, что зажим 21 приводит дополнительный зажим 25 во вращение. Направление вращения зажима 21 противоположно направлению вращения дополнительного зажима 25.

Зажим 21 имеет первый зубчатый участок 29, выполненный с возможностью взаимодействия со вторым зубчатым участком 31 дополнительного зажима 2.

Как показано на фиг. 6, удерживающий элемент 13 и блокирующий механизм 15 могут также взаимодействовать в соответствии с положением выталкивания, в котором удерживающий элемент 13 выполнен с возможностью перемещения в направлении 9 выталкивания.

Следует отметить, что подвижная часть 17 может быть помещена в положение выталкивания посредством удерживающего элемента 13 после установки аварийного выхода 5 в приемную раму 3, когда зажим 21 и дополнительный зажим закрыты.

Действительно, удерживающий элемент 13 содержит стержень 33, проходящий по существу параллельно оси 23 закрытия и обеспечивающий возможность открытия зажима 21 и дополнительного зажима 25.

Как показано на фиг. 2, блокирующий механизм 15 имеет сквозное отверстие 35, выполненное в стенке 37, которая поперечна оси 23 закрытия, и в другой стенке 39, которая поперечна направлению 9 выталкивания.

Стенка 37 и другая стенка 39 выполнены в борте 41 аварийного выхода 5.

Таким образом, сквозное отверстие 35 поперечно оси 23 закрытия и направлению 9 выталкивания так, чтобы обеспечить легкий свободный ход при взаимодействии удерживающего элемента 13 и блокирующего механизма 15 для легкой установки и выталкивания.

Как показано на фиг. 6 и 7, подвижная часть 17 имеет упор 43 приведения в действие, выполненный в зажиме 21. Этот упор 43 приведения в действие выполняет две функции.

Первая функция упора 43 приведения в действие состоит во взаимодействии с удерживающим элементом 13 в ходе перемещения аварийного выхода 5 из отсоединенного положения в установленное положение так, чтобы перейти из конфигурации выталкивания в конфигурацию блокирования, в которой достигается установленное положение.

Таким образом, блокирующий механизм 15 автоматически перемещается в конфигурацию блокирования после установки аварийного выхода 5.

Вторая функция упора 43 приведения в действие состоит во взаимодействии с удерживающим элементом 13 во время перехода из конфигурации блокирования в конфигурацию выталкивания так, чтобы вызвать относительное перемещение удерживающего элемента в соответствии с направлением 9 выталкивания.

Таким образом, выталкивание аварийного выхода 5 происходит с помощью упора 43 приведения в действие, который перемещает удерживающий элемент 13 относительно блокирующего механизма 15.

Блокирующий механизм 15 также содержит фиксатор 45, выполненный с возможностью взаимодействия с подвижной частью 17 для удержания конфигурации блокирования. Фиксатор в этом случае находится в заблокированном положении.

Фиксатор 45 имеет поверхность 47 приведения в действие, выполненную с возможностью взаимодействия с подвижной частью 17 во время перехода из заблокированного положения в разблокированное положение так, чтобы заставить подвижную часть 17 переходить из конфигурации блокирования в конфигурацию выталкивания.

Блокирующий механизм 15 содержит направляющую 49, выполненную с возможностью направлять фиксатор 45 между заблокированным положением и разблокированным положением и наоборот. Фиксатор 45 выполнен с возможностью занимать промежуточное положение между разблокированным положением и заблокированным положением.

Промежуточное положение достигается при расположении аварийного выхода 5 в ходе перемещения из отсоединенного положения в установленное положение.

Промежуточное положение показано на фиг . 7 и 8. Разблокированное положение - это положение, показанное на фиг. 6. Когда фиксатор 45 расположен в конце хода на правой стороне направляющей 49 на фиг. 8, он находится в заблокированном положении.

Как также показано на фиг. 8, подвижная часть 17 имеет выступ 51, выполненный с возможностью взаимодействия, с одной стороны, с фиксирующей поверхностью 53 фиксатора 45 в заблокированном положении, и с приводной поверхностью 47 во время открытия.

Следовательно, выступ 51 позволяет выполнять две функции: фиксирование и переход в конфигурацию выталкивания.

Фиксатор 45 имеет выемку 55, в которую вставляется выступ 51. Поверхность 47 приведения в действие и фиксирующая поверхность 53 выполнены друг напротив друга на каждой стороне выемки 55.

Как показано на фиг. 4 и 5, блокирующий механизм 15 содержит фиксирующее устройство 57, выполненное с возможностью размещать фиксатор 45 в заблокированном положении. Таким образом, фиксирующее устройство 57 используется при установке аварийного выхода в приемную раму.

Фиксирующее устройство 57 содержит визуальный индикатор 59 для контроля правильной установки фиксатора 45 в заблокированном положении. Фиксирующее устройство 57 также содержит поворотное устройство 61 приведения в действие, выполненное с возможностью взаимодействия с фиксатором 45 и соединенное с визуальным индикатором 59.

Визуальный индикатор 59 является надежным, поскольку его положение зависит от состояния поворотного устройства 61 приведения в действие.

Поворотное устройство 61 приведения в действие имеет место 63 для размещения инструмента, выполненного с возможностью производить вращение. Место 63 для размещения соответствует шестигранному ключу.

Как показано на фиг. 9, выталкивающая система 11 содержит множество удерживающих элементов 13 и множество соответствующих блокирующих механизмов 15, описанных выше, распределенных вдоль борта 41 аварийного выхода 5.

Выталкивающая система 11 дополнительно содержит пусковое устройство 63, выполненное с возможностью осуществлять переход множества блокирующих механизмов 15 из конфигурации блокирования в конфигурацию выталкивания.

Пусковое устройство 65 позволяет разместить множество блокирующих механизмов 15 в положении выталкивания за одну операцию.

Пусковое устройство 65 содержит тросы 67 и механизм натяжения тросов 67, выполненный с возможностью запускать переход из конфигурации блокирования в конфигурацию выталкивания посредством натяжения.

Пусковое устройство 45 также содержит по меньшей мере одну ручку 71 приведения в действие, которая может быть наружной и/или внутренней.

Другими словами, запуск является механическим, при этом натяжение соответствует натяжению тросов. Под тросом следует понимать канат или шнур, выполненный с возможностью натяжения.

Механизм 69 натяжения содержит шкив 73, выполненный с возможностью обеспечивать натяжение тросов 67, когда пользователь тянет ручку 71 приведения в действие.

Такая конфигурация позволяет тянуть ручку 71 приведения в действие в любом направлении, так как шкив 73 обеспечивает натяжение тросов во всех случаях.

Механизм 69 натяжения содержит поворотный соединительный элемент 75, соединенный со шкивом 73 так, чтобы обеспечивать натяжение по меньшей мере двух тросов 67, при этом каждый из по меньшей мере двух тросов 67 соединен с одним концом поворотного соединительного элемента 75.

Такая конфигурация позволяет натягивать по меньшей мере два троса 67, протягивая их в двух противоположных направлениях. Таким образом, механизм 69 натяжения позволяет приспособиться к разным типам пространственных конфигураций блокирующих механизмов 15.

Описанная таким образом выталкивающая система 11 обеспечивает возможность крепления аварийного выхода 5 к приемной раме 3. Упрощение выталкивания происходит также за счет того, что для этого необходимо только потянуть за по меньшей мере одну ручку 71 приведения в действие в любом направлении.

Благодаря тому, что подвижная часть 17 выполнена с возможностью перемещения в плоскости 19 закрытия, обеспечена экономия пространства в зоне, параллельной опорной поверхности 7 и, тем самым, получение выталкивающей системы 11, не занимающей много места.

Очевидно, что толщина борта 41 аварийного выхода является достаточной для размещения блокирующего механизма.

Понятно, что изобретение не ограничено только этим вариантом осуществления, описанным выше в качестве примера, а, напротив, охватывает все его варианты.

1. Выталкивающая система (11) для аварийного выхода (5) транспортного средства (1), причем аварийный выход (5) проходит в соответствии с опорной поверхностью (7) и выполнен с возможностью взаимодействия в установленном положении с приемной рамой (3) транспортного средства (1), при этом выталкивающая система (11) содержит удерживающий элемент (13) и блокирующий механизм (15), выполненный с возможностью взаимодействия с удерживающим элементом (13) в соответствии с:

- конфигурацией блокирования, в которой подвижная часть (17) блокирующего механизма (15) предотвращает относительное перемещение удерживающего элемента (13) и блокирующего механизма (15) в соответствии с направлением (9) выталкивания аварийного выхода (5), поперечным опорной поверхности (7), при этом подвижная часть (17) выполнена с возможностью перемещения в плоскости (19) закрытия, проходящей поперечно опорной поверхности (7), и

- конфигурацией выталкивания, в которой блокирующий механизм (15) выполнен с возможностью перемещения в соответствии с направлением (9) выталкивания относительно удерживающего элемента (13).

2. Выталкивающая система (11) по п.1, в которой подвижная часть (17) содержит зажим (21), выполненный с возможностью поворота вокруг оси (23) закрытия, поперечной плоскости (19) закрытия.

3. Выталкивающая система (11) по п.1 или 2, в которой подвижная часть (17) имеет упор (43) приведения в действие, выполненный с возможностью взаимодействия с удерживающим элементом (13) в ходе перемещения аварийного выхода (5) из отсоединенного положения в установленное положение так, чтобы перейти из конфигурации выталкивания в конфигурацию блокирования при достижении установленного положения.

4. Выталкивающая система (11) по п.3, в которой упор (43) приведения в действие выполнен с возможностью взаимодействия с удерживающим элементом (13) при переходе из конфигурации блокирования в конфигурацию выталкивания так, чтобы обеспечить относительное перемещение удерживающего элемента (13) в соответствии с направлением (9) выталкивания.

5. Выталкивающая система (11) по любому из пп.1-4, в которой блокирующий механизм (15) содержит фиксатор (45), выполненный с возможностью взаимодействия с подвижной частью (17) в заблокированном положении, в котором подвижная часть (17) удерживается в конфигурации блокирования.

6. Выталкивающая система (11) по п.5, в которой блокирующий механизм (15) содержит фиксирующее устройство (57), выполненное с возможностью размещения фиксатора (45) в заблокированном положении, когда блокирующий механизм находится в конфигурации блокирования.

7. Выталкивающая система (11) по п.6, в которой фиксирующее устройство (57) содержит визуальный индикатор (59), выполненный с возможностью указывать правильное положении фиксатора (45) в заблокированном положении.

8. Выталкивающая система (11) по п.7, в которой фиксирующее устройство (57) содержит поворотное устройство (61) приведения в действие, выполненное с возможностью взаимодействия с фиксатором (45), причем поворотное устройство (61) приведения в действие соединено с визуальным индикатором (59).

9. Выталкивающая система (11) по любому из пп.5-8, в которой фиксатор (45) имеет приводную поверхность (47), выполненную с возможностью взаимодействия с подвижной частью (17) при переходе из заблокированного положения в разблокированное положение так, чтобы вызвать переход подвижной части (17) из конфигурации блокирования в конфигурацию выталкивания.

10. Выталкивающая система (11) по любому из пп.1-9, в которой удерживающий элемент (13) выполнен с возможностью крепления на приемной раме (3) или выполнен в приемной раме (3), причем блокирующий механизм (15) выполнен с возможностью крепления на аварийном выходе (5) или выполнен в аварийном выходе (5).

11. Выталкивающая система (11) по любому из пп.1-10, содержащая множество удерживающих элементов (13) и множество соответствующих блокирующих механизмов (15), причем выталкивающая система (11) дополнительно содержит пусковое устройство (65), выполненное с возможностью осуществлять переход множества блокирующих механизмов (15) из конфигурации блокирования в конфигурацию выталкивания.

12. Выталкивающая система (11) по п.11, в которой пусковое устройство (65) содержит один трос (67) или несколько тросов (67), механизм (69) натяжения троса (тросов) (67), выполненный с возможностью запускать переход из конфигурации блокирования в конфигурацию выталкивания при натяжении, и по меньшей мере одну приводную ручку (71).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники. Система управления аварийным открытием фонаря самолета или его части включает пневмоцилиндр (1) для осуществления аварийного сброса фонаря или его части, газогенератор (2), по меньшей мере один электродетонатор (3), соединенный с газогенератором (2).

Экранолёт // 2729114
Изобретение относится к летательным аппаратам. Экранолет содержит центроплан с консолями крыла, двухбалочное хвостовое оперение с килями и одним стабилизатором, взлетно-посадочное устройство.

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам для беспарашютного десантирования с вертолета. Система беспарашютного десантирования с вертолета в режиме висения включает устройство десантирования, содержащее консоль, выполненную из труб с узлами крепления к фюзеляжу вертолета.

Изобретение относится к катапультированию из летательного аппарата. Герметичный затвор буксировочного ракетного двигателя катапультно-амортизационной системы состоит из копуса (1) с торцом (2), выполненным с уплотнительным элементом, поворотной чеки (3), накидной гайки (4), крышки (5), стакана (6), ударника (7) с бойками (8).

Самолет // 2667836
Изобретение относится к аварийному оборудованию самолета при полете над морем. В фюзеляже к боковым стенкам 6 прикреплены двери 8, закрывающиеся засовами 9 с электромагнитами.

Изобретение относится к пассажирскому авиастроению и касается привода запирающего механизма аварийной двери самолета. Привод содержит приводной вал с элементом для присоединения исполнительного механизма, внутреннюю и наружную рукоятки, корпус наружной рукоятки, снабженный втулкой и элементами для закрепления на дверном полотне, фиксатор наружной рукоятки.

Группа изобретений относится к области авиации. Способ характеризуется тем, что перед взлетом самолета в отсек, размещенный под передней частью фюзеляжа самолета, с задней поперечно расположенной щелью, укладывают сложенную с наклоненными вперед секциями кевларовую амортизационную платформу.

Изобретение относится к средствам для спасения летчиков летательных аппаратов. Способ спасения катапультировавшегося летчика включает торможение летчика путем наполнения резервуара газом легче воздуха.

Изобретение относится к катапультированию из летательного аппарата. Способ катапультирования летчика из летательного аппарата заключается в вытягивании летчика с парашютной укладкой из кабины с последующим раскрытием парашюта.

Изобретение относится к средствам катапультирования из летательного аппарата в аварийных ситуациях. Способ катапультирования летчика или пассажира из летательного аппарата заключается в вытягивании летчика или пассажира с парашютной укладкой из кабины за привязную подвесную систему стреляющим механизмом с последующим вводом в действие парашюта.

Изобретение относится к области общего машиностроения, а именно к системам разъемных соединений корпусов отсеков летательного аппарата. Система содержит два или более цилиндрических сегмента с симметричными внутренними коническими поверхностями, сопрягающимися в плоскости стыка с наружной поверхностью шпангоутов пары соединенных встык отсеков, один из которых содержит кольцевой уступ с отверстиями под резьбовые соединения, фиксирующие стык, сами соединения размещены на концах сегмента, а их оси проходят по стыковочной поверхности перпендикулярно осям корпусов отсеков.
Наверх