Способ погрузки боекомплекта в боевую машину в условиях огневого воздействия противника

Изобретение относится к способам погрузки боеприпасов и снарядов в условиях огневого воздействия противника. Способ заключается в том, что погрузку боекомплекта из десантного отсека одной боевой машины в десантный отсек другой боевой машины производят следующим образом: размещают обе боевые машины на расстоянии длины металлических направляющих, раскрывают складные поперечины металлических направляющих, которые фиксируют зацепами к десантным отсекам, загружают лоток с роликами боекомплектом, который перемещают по металлическим направляющим. Достигается обеспечение погрузки боекомплекта из одной боевой машины в другую. 2 ил.

 

Изобретение относится к области погрузочных средств, в частности к способам погрузки боевой техники снаряженных боеприпасами и снарядами лент (далее - боекомплект (БК)) в условиях огневого воздействия противника.

Из уровня техники известно устройство в виде транспортно-заряжающей машины, которая представляет собой бронированную гусеничную машину, изготовленную на шасси танка, оснащенную оборудованием для погрузки, транспортирования, заряжания неуправляемыми реактивными снарядами, пусковой установки боевой машины и дозаправки ее топливом, (см. Описание к патенту РФ на изобретение №2194234 «Транспортно-заряжающая машина». Опубликовано 10.12.2002 г. Бюл. №34. Авторы: Вандяев И.М., Кокорев И.М. и др. Патентообладатель: ФГУП Конструкторское бюро транспортного машиностроения. Открытое издание).

Транспортно-заряжающая машина имеет повышенные тактико-технических возможности и удобства в эксплуатации и обслуживании с обеспечением надежной защиты экипажа, оборудования и возимого боекомплекта.

Также известно устройство для погрузки, разгрузки и заряжания реактивного снаряда содержащее траверсу, имеющую узел соединения с подъемным устройством и снабженную элементами фиксации реактивного снаряда, и направляющие, имеющие узел стыковки с направляющей боевой машины. Направляющие расположены на траверсе, а элементы фиксации реактивного снаряда выполнены в направляющих, (см. Описание к патенту РФ на изобретение №2243478 «Устройство для погрузки, разгрузки и заряжания реактивного снаряда». Опубликовано 27.12.2004 г. Бюл. №36. Авторы: Балахонов В.В., Маринец О.Н., Плаксин В.Н., Суханов Л.Г. Патентообладатель: Открытое акционерное общество специального машиностроения и металлургии «Мотовилихинские заводы». Открытое издание).

Как и транспортно-заряжающая машина, данное устройство обеспечивает уменьшение габаритов и упрощает процесс заряжания за счет обеспечения возможности заряжания реактивного снаряда в направляющую боевой машины с траверсы, соединенной с подъемным устройством.

Общим недостатком вышеуказанных технических решений является то, что их конструкция не позволяет обеспечить личным составом экипажей погрузку БК для боевой машины пехоты или бронетранспортера (далее -боевая машина (БМ)), особенно в условиях огневого воздействия противника.

Кроме того, известно устройство в виде трапа, включающего наружную и внутреннюю секции с возможностью изменения длины и угла установки трапа, (см. Описание к патенту РФ на полезную модель №172434 «Подвижная ремонтная мастерская». Опубликовано 07.07.2017 г. Бюл. №19. Авторы: Сергеев А.Ю., Ковалев В.П., Слуцкий К.А. Патентообладатель: Общество с ограниченной ответственностью «ПРЕМПКС». Открытое издание). Данное техническое решение, как наиболее близкое по сущности решаемой технической задачи выбрано в качестве прототипа.

Техническое решение реализовано на подвижной ремонтной мастерской и позволяет повысить надежность внутреннего оборудования боевых машин уменьшить количество грязи и пыли от обуви и одежды ремонтников. Однако также не позволяет решить на задачу по погрузки БК из БМ в БМ без выхода из них экипажей в условиях огневого воздействия противника стрелковым и минным оружием.

Задача настоящего изобретения заключается в создании простого по конструкции, мобильного, быстро сборного и быстро разборного, прочного, легкого по массе и с минимальными габаритами устройства, для обеспечения погрузки БК из одной БМ в другую БМ, без выхода экипажей из своих машин, в условиях огневого воздействия противника стрелковым и минным оружием.

Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение мобильности устройства, возможности его размещения и транспортирования в составе БМ, простота изготовления, снижение времени на приведение в рабочее состояние и обратно без выхода экипажей из своих БМ.

Техническим решением предложенного изобретения является использование в составе способа двух металлических направляющих с складными поперечинами, имеющих зацепы, лотка с роликами с двумя креплениями для двух веревок с рукоятками.

При этом сущность способа погрузки БК в БМ в условиях огневого воздействия противника заключается в том, что при погрузке БК из одной БМ в другую, обе машины располагаются на расстоянии открытых десантных люков (аппарели). Погрузка производится без выхода экипажей из своих машин наружу, что снижает вероятность их поражения огнем стрелкового и осколками минного оружия противника. Из десантного отсека при открытом десантном люке (аппарели) одной БМ в десантный отсек при открытом десантном люке другой БМ устанавливается устройство, представляющее собой настил, по которому имеет возможность перемещаться лоток, загруженный БК. Экипаж БМ, в которую загружают БК, взявшись за рукоятку, созданным усилием рук стягивает к себе в десантный отсек скрепленную веревкой лоток, который перемещается, перемещая БК из одной машины в другую.

Изобретение поясняется фиг. 1-2, на которых показана схема устройства, обеспечивающего работу способа погрузки боекомплекта в боевую машину в условиях огневого воздействия противника, где: 1 - БК; 2 - первая БМ; 3 - вторая БМ; 4 - десантный люк; 5 - складные поперечины; 6 - зацепы; 7 - металлические направляющие; 8 - рукоятка; 9 - крепление; 10 - веревка; 11 - лоток с роликами. Стрелками показаны направления передвижения лотка с роликами 11 и рукояток 8.

В настоящее время опыт ведения боевых действий, особенно в городской черте свидетельствует о высоком расходе боеприпасов, используемых в составе БМ (в 2,8 раза по сравнению в временем Великой отечественной войны). В связи с чем, требуется своевременное пополнение БК. Анализ боевых действий показывает, что БК для БМП-2, БМП-3 и БТР-80(82) заканчиваются в течение нескольких часов ведения огня, при этом повышается вероятность поражения БМ огневым воздействием противника, в случае несвоевременного пополнения БК, в том числе при его погрузке в БМ с оставлением своих огневых позиций. Доставка боеприпасов силами взвода обеспечения батальона на передний край к БМ из тыловых позиций, сопряжена высокой вероятностью поражения обеспечивающих подразделений. В связи с этим, предлагается с менее задействованных огневых позиций, обеспечивать перевозку снаряженных в ленты боеприпасов к БМ, которым требуется пополнение БК другими БМ, способными при помощи своего основного вооружения осуществить отражение огневого воздействия противника непосредственно при подвозе.

Выгрузка осуществляется путем непосредственного сближения БМ в районе открытых десантных люков (аппарели), исключая при этом выход из БМ экипажей. Боеприпасы для основного вооружения БМ заблаговременно снаряжаются в ленты, а боеприпасы к стрелковому оружию размещаются в цинках.

Предложенный способ погрузки, реализуется с помощью мобильного устройства, способного перемещается в сложенном положении в десантном отделении БМ. Непосредственно перед перегрузкой БК из одной БМ в другую БМ, устройство раскладывается, размещаясь в боковых или кормовых проемах десантных отделений БМ при открытом положении десантных люков (аппарели). Все элементы устройства выполнены из прочного и легкого металлического сплава.

Устройство в разложенном состоянии кладется, опираясь на боковые или кормовые проемы десантных отделений, и при помощи зацепов размещаемых с двух противоположных сторон металлических направляющих.

Две металлические направляющие предназначены для обеспечения движения по ним роликов, размещаемых на тележке. Также металлические направляющие соединены складными поперечинами, которые обеспечивают устройству необходимую жесткость и раскладываются на ширину тележки. Складные поперечины представляют собой металлические пластины с ребрами жесткости, каждая из которых с одного конца крепится к металлической направляющей, а с другого конца соединяется между собой петлями.

Лоток с роликами предназначен для размещения в нем снаряженных лент с боеприпасами, и имеет возможность за счет вращения роликов, обкатываемых вдоль металлических направляющих, свободно перемещаться от одного края направляющих к другому. Также лоток имеет с двух сторон крепления для двух веревок с рукоятками так, что экипаж, к которому загружается БК, взявшись руками за рукоятку, тянет ее к себе, обеспечивая движение загруженного БК лотка от второй машины. Обратно в БМ, обеспечивающую подвоз БК лоток перемещается, когда экипаж второй БМ тянет вторую рукоятку в свою сторону, передвигая к себе уже пустой лоток для его последующей загрузки БК.

Пример работы способа. При погрузке БК 1 из первой БМ 2 в проем десантного отделения второй БМ 3 при открытом десантном люке 4, размещают устройство, опирая его на проемы десантных отделений, предварительно раскрыв складные поперечины 5. Зацепы 6, расположенные на металлических направляющих 7 надежно фиксируют устройство между машинами. Экипаж машины, которой требуется загрузка БК 1 тянет за рукоятку 8, соединенную через крепление 9 и веревкой 10 и лотком с роликами 11. Лоток с роликами 11 загруженный БК 1 приводится в движение, обкатываясь по металлическим направляющим 7. Обеспечивается перегрузка БК 1 из первой БМ 2 во вторую БМ 3 без выхода экипажа из машин.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет обеспечить погрузку БК из одной БМ в другую, исключая выход экипажей из своих БМ, что повышает их выживаемость на поле боя.

Литература

1. Описание к патенту РФ на изобретение №2194234 «Транспортно-заряжающая машина». Опубликовано 10.12.2002 г. Бюл. №34. Авторы: Вандяев И.М., Кокорев И.М. и др. Патентообладатель: ФГУП Конструкторское бюро транспортного машиностроения. Открытое издание.

2. Описание к патенту РФ на изобретение №2243478 «Устройство для погрузки, разгрузки и заряжания реактивного снаряда». Опубликовано 27.12.2004 г. Бюл. №36. Авторы: Балахонов В.В., Маринец О.Н., Плаксин В.Н., Суханов Л.Г. Патентообладатель: Открытое акционерное общество специального машиностроения и металлургии «Мотовилихинские заводы». Открытое издание.

3. Описание к патенту РФ на полезную модель №172434 «Подвижная ремонтная мастерская». Опубликовано 07.07.2017 г. Бюл. №19. Авторы: Сергеев А.Ю., Ковалев В.П., Слуцкий К.А. Патентообладатель: Общество с ограниченной ответственностью «ПРЕМИКС». Открытое издание.

Способ погрузки боекомплекта в боевую машину в условиях огневого воздействия противника, заключающийся в том, что погрузку боекомплекта из десантного отсека одной боевой машины в десантный отсек другой боевой машины при открытых десантных люках и без выхода экипажа из машин производят размещая обе боевые машины на расстоянии длины металлических направляющих, предварительно раскрывают складные поперечины металлических направляющих, которые фиксируют зацепами к десантным отсекам, загружают лоток с роликами боекомплектом, который перемещают по металлическим направляющим, созданным усилием натяжения, взявшись за рукоятку, соединенную с веревкой через крепления с лотком с роликами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно к устройству для опорожнения контейнера с препаратом крови. Автоматизированное устройство для опорожнения контейнеров, предназначенное для извлечения препарата крови, снабженное средствами для сбора и опорожнения контейнеров под действием силы тяжести и содержащее зону для сбора препарата, а также содержащее капельный блок, снабженный по меньшей мере одним опорным элементом для поддержания контейнеров в перевернутом вверх дном состоянии, причем капельный блок имеет два рабочих положения, в первом из которых обеспечена возможность удержания контейнеров с обеспечением возможности стекания препарата в зону для сбора препарата, а во втором положении обеспечена возможность сбрасывания указанных контейнеров, причем в указанном положении удержания указанный по меньшей мере один опорный элемент направлен вверх от горизонтального вала капельного блока.

Устройство для обработки прутков содержит накопитель (15, 15'), снабженный вмещающими элементами (11, 12, 13), в каждом из которых расположена связка (F1, F2, F3) или группа прутков (B1, B2, B3); станцию подачи (18), имеющую рабочую плоскость (24) и выполненную с возможностью перемещать прутки (B1, B2, B3) к станции назначения (29); рабочую плоскость (24), имеющую первый край (25), обращенный по направлению к станции назначения (29), и второй край (26), обращенный к упомянутому накопителю (15, 15'); устройство для извлечения (20) прутков (B1, B2, B3), соединенное со станцией подачи (18) и выполненное с возможностью извлекать прутки (B1, B2, B3) из вмещающего элемента (11, 12, 13) накопителя (15, 15') и перемещать их на станции подачи (18); и средства для перемещения (16, 17, 41) накопителя (15, 15'), подходящие для перемещения вмещающих элементов (11, 12, 13).

Изобретение относится к разгрузочным устройствам. Устройство для разгрузки кускового материала из бункера содержит рабочий орган, форсунку.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки и выгрузки деревянных конструкций прямоугольного сечения для железнодорожных объектов заключается в том, что вблизи действующих железнодорожных объектов обустраивается котлован.

Изобретение относится к области железнодорожной техники. Способ обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки, выгрузки и установки металлической гофрированной водопропускной трубы заключается в том, что все элементы размещены в котловане, который представляет собой сооружение ниже уровня земли в форме прямоугольного параллелепипеда.
Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ в морском порту. Техническим результатом настоящего изобретения является обеспечение промышленной безопасности при хранении каменного угля в закрытом складе хребтового типа и при погрузке угля в трюм морского судна.

Изобретение относится к внутрицеховому транспорту и предназначено преимущественно для ГПС (гибких производственных систем), в том числе расположенных во взрыво-пожароопасных помещениях. Автоматизированная транспортная система содержит ходовой путь (1) и перемещающуюся по нему грузовую неприводную тележку, толкатели-ловители, перемещающиеся по направляющим с помощью пневмоцилиндров.

Группа изобретений относится к системам оптимизации работ по обеспечению грузами специального назначения для определения приоритетов обеспечения в соответствии со сроками и объемами поставок. Система включает подсистему мониторинга, подсистему распределения и доставки разрядных грузов (РДГ), состоящую из средств доставки и погрузки, подсистема мониторинга включает датчики-индикаторы сравнения текущего количества разрядных грузов РГ у каждого пункта хранения РГ с установленной нормой содержания и интеграторы обобщения информации от нижестоящих уровней и оценивания потребности в РГ на своем уровне.

Изобретение относится к способу и устройству для подачи множества браслетов шин в процессе сборки шин для колес транспортных средств. Описан способ подачи множества протекторных браслетов (100) в процессе сборки шин для колес транспортных средств.

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к подъемно-транспортному оборудованию. Техническим результатом является повышение эксплуатационных характеристик.
Наверх