Способ установки основания агрегата

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

280I07

Союз Советских

Социалистическйх

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹â€”

Кл. 47а, 16/01

Заявлено 03.111, 1969 (№ 1307702/25-27) с прпсоедипением заявки ¹â€”

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министрав

СССР

ЧПК F 16m 9/00

УДК 621-219 (088.8) Приоритет—

Оп "бликовано 26.V111.1970. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 19.1.1971

Автор изобретения

Л, И. Крылов

Заявитель

СПОСОБ УСТАНОВКИ ОСНОВАНИЯ АГРЕГАТА

Изобретение может быть применено в машиностроительной, авиационной, транспортной, судостроительной и других отраслях промышленности.

При монтаже агрегатов, передающих, например, вращение на стационарных установках, предусматривают соблюдение соосности их валов в жестких пределах. Это условие достигается известным способом, заключающимся в том, что присоединяемый агрегат, устанавливают на основание, предварительно выверенное относительно опорной (фундаментной) плиты, причем пространство между ними залито отвердевающим материалом (например, пластмассой) .

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что в качестве заполнителя берут легкоплавкий материал и заливают его после установки основания агрегата. Это повышает производительность монтажных работ.

При перерегулировке заполнитель размягчают, например, электроподогревом, На чертеже изображена фундаментная рама.

Она состоит из двух полурам: верхней 1 (основание агрегата) и нижней 2 (опорная плита).

Нижняя полурама крепится на фундаменге при помощи гаек 8 и 4 на анкерных болтах 5 и цементной заливки б. Верхняя полурама укрепляется на анкерных болтах при помощи raек 7 и 8 посредством кронштейнов 9, жестко соединенных с полурамой. Поперечные болты

10 н гайки 11 служат для регулирования положения полурамы 1 в плане. Полурамы соединяются между собой легкоплавким материалом или сплавом 12, например Л70, с температурой плавления 70 С, вводимого в зазор между полурамами путем заливки. Обмотка 18 предназначена для подогрева полурамы 1 при контроле температуры с помощью электротерIO мометра 14.

Рама работает следующим образом.

Устанавливают анкерные болты и выверяют положение нижней полурамы в плане, Колод-!

5 цы с анкерными болтами заливают цементным раствором. Выверяют положение нижней рамы по высоте, укрепляют ее на анooJITBx гайками H также

IoT цементным раствором. Затем устанав20 ливают на анкерных болтах верхнюю полурзму с предварительно закрепленным и заштпфтованным на ней монтируемым агрегатом А по пришабренным поверхностям агрегата и полурамы.

25 Выверяя соосность вала агрегата А с валом агрегата, к которому он присоединяется с помощью, например, индикаторного прибора, регулируют положение полурамы 1 гайками 7 и

8 и болтами 10 с гайк".ìè 11. После проверки

30 правильности поло>кения агрегата А полурамы

280107

Составитель И. Чернышева

Техред Л. Я, Левина Корректор Л. A. Царькова

Редактор Т, Юрчикова

Заказ 6807 Тир:аж 480 Подписное

ЦНИИПИ Коиитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушскак иаб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по печати залнва1от легкоплавким материалом или cIIJIBвом.

В случае необходимости перерегулировки полураму 1 нагревают, например, при помощи электросопротивления, пользуясь обмоткой 18 5 и элсктротермометром 14, который предохраняет полураму от перегрева. При подогреве достаточно размягчить верхний слой заливки, чтобы произвести перерегулировку верхней полурамы. 10

Предмет изобретения

1. Способ установки основания агрегата относитсльно опорной плиты путем заливки пространства между ними и заполнителем пз отвердевающего материала и выверки уровня установки с помощью регулировочных винтов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности монтажных работ, в качестве заполнителя берут легкоплавкий материал и заливают его после установки основания агрегата.

2. Спосоо установки основания агрегата по п. 1, отличающийся тем, что при перерегулировке заполнитель размягчают, например, электроподогревом.

Способ установки основания агрегата Способ установки основания агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу замены отдельной машины в установке, состоящей из машин, в которой основные, связанные с друг другом отдельные машины расположены на общей плите стола, которая прикреплена к полу либо через отдельные опоры, либо через фундаментную плиту, которая имеет гнезда для установки отдельных машин

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям сборных железобетонных конструкций, преимущественно работающих в условиях повышенного нагрева, интенсивных динамических и циклических нагрузок, и может быть использовано, например, для соединения элементов рамных каркасов зданий, рамных железобетонных фундаментов турбоагрегатов и другого энергетического оборудования, а также для их ремонта и усиления

Изобретение относится к способу монтажа, например, газотурбинного агрегата, в частности его турбогруппы, на фундаментной плите

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, имеющих тяжелые рабочие органы, например в лебедках с канатными барабанами или в смесителях с тяжелой вращающейся емкостью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в судостроении, энергетике, нефтяной и газовой промышленности для монтажа центруемых механизмов

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании опорных устройств, преимущественно для компрессорного оборудования

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных компрессорных агрегатов, смонтированных на опорной раме

Изобретение относится к конструкциям опор сейсмостойких зданий, сооружений и может быть использовано в качестве амортизаторов в объектах, работающих при больших вибрационных и ударных ускорениях: на автомобильном и железнодорожном транспорте, в энергетических установках и ядерных реакторах, для установки прецизионного оборудования, в качестве демпфирующих устройств в растяжках высотных сооружений

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в автомобильной, авиационной, железнодорожной и строительной промышленности

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании компрессорных агрегатов в блочно-контейнерном исполнении
Наверх