Судно на воздушной подушке

 

28II93

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социзлистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.VI1.1969 (№ 1346478/27-11) М. Кл. В 63 и 1, 38 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.1V.1973. Бюллетень № 18

Дата опубл«копания описания 13Х11.1973

Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Ъ ДК 629 124 9.039(088 8) Ф. А. Гайзер и 1О. Ф. Оглоблин

Лвторьг

«зобретсн«я

Заявитель

СУДНО HA ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам на воздушной подушке со стабилизаторами для повышения остойчивости при крене на режиме движения.

Известные суда на воздушной подушке содер>кат бортовые скеги со стабилизаторами, которые выполняются в виде подводных лыж, повышающих сопротивление воды движению судна.

Цель изобретения — повышение поперечной остойчивости судна без увеличения сопротивления воды его движению. Для этого стабилизаторы выполняются в виде надводных консольных пластин, жестко прикрепленных к бортовым скегам с «х внешней стороны, носовая кромка каждой пластины располагается выше ее кормовой кромки.

На фиг. 1 дана схема судна на воздушной подушке, внд сбоку; на ф«г, 2 — его поперечное сечение с креплением пластин стабилизаторов выше ходовой ватерлинии; на фиг, 3— то же с креплснием пластин стабилизаторов у ходовой ватерлинии; на фиг. 4 — судно с одним стабилизатором на каждом борту, вид сбоку.

Судно 1 на воздушной подушке выполняется с надводными консольными пластинами 2, которые могут быть плоскими или иметь крыльевой профиль в c âîñì поперечном сечении.

Носовая кромка 4 каждой пластины выше кормовой рамки Б, и пластина 2 имеет положительный угол а атаки по отношению к хо5 довой ватерлинии В. Каждая пластина 2 жестко прикреплена к бортовому скегу Г с его внешней стороны. Судно может быть выполнено с одной пластиной на каждом бортовом скеге Г.

10 При накрене судна 1 пластины 2 входят и воду, а при движении судна на пластинах 2 возникает подъемная сила, создающая гндродинамический восстанавливающий момент, противодействующий накрену. Под воздейст15 вием последнего судно возвращается в нормальное положение.

Предмет изобретения

Судно на воздушной подушке, содержащее

20 бортовые скеги со стабилизаторами, отлггпагогггееся тем, что, с целью повышения поперечной остойчивости судна без увеличения сопротивления воды его движению, стабилизаторы выполнены в виде надводных консоль25 ных пластин, жестко прикрепленных к бортовым скегам с их внешней стороны, причем носовая кромка каждой пластины располо>кена выше, чем ее кормовая кромка.

Редактор T. Баранова

Составитель В. Бернадский

Техред Г. Дворина Корректор Н. Прокуратова

Заказ 1913у1 Изд. № 1462 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-З5, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Судно на воздушной подушке Судно на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх