Устройство для стабилизации курса проходческого комбайнаессооюгная^0тшгг;гкдйг 'л-'

 

28! 354

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Союз советских

Социалистических

Рврлуолик

Зависимое от авт. свидетельства хЪ вЂ”вЂ”

Заявлено 19.Ч.1969 (Ж 1333872/22-3) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 14,1Х.1971. Бюллетень № 29

Дата опубликоваштя описания 27.1.1971

Кл. 5Ь, 35/08

5Ь, 27 00

1 ур1йтат йо далате

ЩФретбиий и открытий

С%С Соооте тйииистров

СССР

Л! П К Е 21 с 35/Щ

E 21с 27/О1

Ъ ДК 622.232.72:622, .26(088.8) Автор изобретения

Г, Д. Блигурас

Заявитель

Рл OlQ::HAR

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦЙИ КУРСА i —,- "":,,-,:-сутч. е-ц

ПРОХОДЧЕСКОГО КОМБАЙНА

Известны устройства для стабилизации курса проходческого комбайна, включающие площадку, соединенную с комбайиом нитью, датчики смещения DÄÄ < углового отклонения

D, 5

В предлагаемом устройстве площадка и комбайн снабжены винтовыми механизмами, с гайка ми которых с вяза ньт .каретки, repea soторые проходит нить, взаимодействующая с контактами датчиков D„, и D, а также в нем имеется двухтаKTHbIH магнитный усилитель.

Такое выполнение повышает эффективность регулировки .направления движения комбайна и однавременно регулирует тоурс по двум па- !5 раметрам в горизонтальнои .плоскости.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема управления дат чиками.

За машиной 1 устанавливается площадка 2, на которой монтируется винтовая электромеханическая передача 8. С гайкой 4 ви нтового механизма связана каретка 5, перемещающаяся,по <на пра вляющим 6. На одном 25 конце каретки закрепляется свободный конец нити 7, а на,другом — установлена спора ры-. чага В, На малом плече рычага сделано отве рстие 9, через которое проходит нить, а на большом — установлены контакты 10, кото- 30 рые замыкаются с контактами 11, установлен:ными на каретке.

Измерение смещения контролируемой точки относительно ли нии задания в предлагаемом устройстве производится датчиком D„„, а угловые отклонения — датчиком D Поддержание сипнала раосогласова ния датчика

D,.„одинаковым .на любом участке:пути при одинаковом омещении контролируемой точки производится изменением сопротивл6ния в .нагрузке этого датчика с |помощью измерителя пути в виде винтовой передачи 12, приводимой в движе1ние от лебедки И.

Принцип действия .предлагаемого устройства заключается в следующем.

При нормальном положении машины направление нити совпадает с направлением рычага н ксчнтакты разомкнуты. При малейшем смещении контролируемой точки машины нарушается сооснасть нити и рычага, благодаря чему он выходит из нейтрального положения и замыкается та или другая пара контактов, включается двигатель D и винтовая передача перемещает каретку до тех пор, пока .не совместится нить с осью рычага. При совмещении мити с осью рычага размыкаются контакты и двигатель останавливается. Вместе с кареткой перемещается и связанный с .ней движок датчика D,,, благодаря чему на его вы4

Предмет изобретения

Fu2 2

Составитель Н. гуревич

Редактор М. В. Макарова Техред А. А. Камышникова Корректор О. С. Зайцева

Заказ 5411 Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография ходе появляется сигнал,,:пропорциональньпI смещению контролируемой точки машины.

Для исключения влияний колебаний нити на работу двигателя D огн включается с некоторой выдержкой времени.

При,наличии углового отклонения корпус датчика D,, смещается относительно движка, так как последний связан с нить1о, и на его выходе появляется сигнал рассогласован1и, пропорционалыный угловому отклонению.

Сипналы рассогласования того и другого параметров регулирования подаются в магнигный усилитель МУ, где алгебраически суммируются и формируют на его выходе общий сипнал рассогласования, который по1дается на контрольный прибор илн к исполнительному органу. Для переключения сигнала рассогласования по угловому отклонению, при д вижении машины назад, в его цепь включен переключатель П.

1. Устройство для стабилизации курса проходческого комбайна,;включающее площадку, 5 соединенную с комбайном нитью, датчики смещения и углового отклонения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности регулировки направления движения комбайна, площадка и комбайн снабжены винтовыми

10 механизмами, с гайками которых связаны каретки, через которые проходит нить, взаимодействующая с контактами указанных датчиков.

15 2. Устройство IIo lIl. 1, отличаюшееся тем, что, с целью однсвременнои регулировки курса по двум параметрам в горизонтальной плоскости, оно снабжено двухтактным маг1нитным усилителем.

Устройство для стабилизации курса проходческого комбайнаессооюгная^0тшгг;гкдйг л- Устройство для стабилизации курса проходческого комбайнаессооюгная^0тшгг;гкдйг л- 

 

Похожие патенты:
Наверх